Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки по баскетболу

Если хочется играть, но нет опыта: основы баскетбола для начинающих

Когда начинаешь играть в баскетбол, важно правильно подготовиться к этому.

Нужно знать, на что обратить внимание, если опыта спортивных тренировок, кроме уроков физкультуры в школе, нет.

В этом поможет хороший тренер.

Основы баскетбола для начинающих взрослых

Разминка — первое, с чего начинается тренировка по баскетболу. Мышцы и связки разогреваются, становятся эластичнее, что помогает избежать травм и растяжений.

Общая физическая подготовка — основа, на которой строится тренировочный процесс. Это развитие ловкости, гибкости, быстроты, выносливости и силы.

Уровень подготовки определяет, задачи какой сложности выполнит спортсмен на игровой площадке, как будет протекать тренировка. ОФП улучшает самочувствие, развивает сердечно-сосудистую систему, укрепляет иммунитет.

Крепатура — это боль в мышцах, которая появляется как спустя 5—6 часов после тренировки, так и на следующий день после занятия. Возникает у людей, тело которых еще не адаптировалось к нагрузкам. Проходит сама в течение 5—7 дней.

Разминка

Средняя продолжительность — 10 минут. Каждое упражнение по 10 повторений.

  • Круговые движения в плечевых суставах.
  • Попеременный подъем гантелей вверх.
  • Исходное положение: руки прямые, вытянутые перед собой. Разведение рук в стороны.
  • Круговые движения бедром: наружу, вовнутрь.
  • Выпады вперёд и в сторону.

Важно! При выпадах задняя нога прямая. Заднее колено над полом.

  • Наклоны туловища вперёд с прогибом назад.
  • Наклоны туловища вправо, влево.
  • Повороты туловища вправо, влево.

  1. Круговые движения в коленном суставе (ноги вместе, на ширине плеч).
  2. Из положения лёжа на спине: сгибание, разгибание ноги в коленном суставе.
  • Перекаты с пяток на носки.
  • Круговые движения стопой.

Приседания, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки за головой. Пятки на полу:

  • Приседания ноги вместе, на ширине плеч.
  • Полуприседания — таз доходит только до линии колен.

Техника броска: уроки

Нужно знать следующие техники.

Стойка

Стойка для игрока как корни для дерева, это положение, с которого начинается выполнения перемещений в баскетболе.

Начальная стойка: ноги на ширине плеч, стопы — параллельны, на одной линии. Второй вариант: одну из ног выдвинуть на стопу вперед. Центр тяжести распределить равномерно на обе ноги. Пятки на полу, колени согнуты, туловище наклонено вперед, спина прямая, руки согнуты и разведены в стороны.

Такая стойка позволяет выполнить ведение, передачу или бросок в корзину в зависимости от обстановки.

  • Из положений сидя, стоя на коленях, лёжа (на спине, на животе) выполнить стойку по звуковому сигналу.
  • Исходное положение: начальная стойка. Выполнить перемещение вбок, вперёд, назад, по диагонали.
  • Стать в стойку по звуковому сигналу во время ходьбы, бега.

Бросок одной рукой на месте

Параллельно со стойкой отрабатываются броски. Бросок — это ключевой момент в игре. Та команда, которая выполнит больше результативных бросков, побеждает.

Бросок начинается с понижения центра тяжести. Затем толчок ногами переходит в прыжок, выталкивает тело вверх. Одновременно с толчком мяч отрывается от бросающей руки — кисть толкает; указательный и средний пальцы направляют мяч. При этом предплечье толкающей руки направляется на цель. Выполняется два подхода по 10—15 повторений на каждую руку.

Фото 1. Таким образом выглядит правильная техника исполнения броска одной рукой на месте.

Одной рукой в кольцо с одного метра

1,5—2 метра — дистанция для начинающих баскетболистов. Мяч направляется так, чтобы снаряд чисто проходил в кольцо, не касаясь корзины.

  1. Бросать мяч из положений стоя и в прыжке.
  2. Бросать из положений сидя на стуле, стоя на стуле.

Средний бросок

Расстояние до щита увеличивается. Для начинающих баскетболистов лучше начать с упражнений, которые не предусматривают сопротивления и помех со стороны соперника.

Темп выполнения упражнения увеличивается постепенно. Сначала ставится правильная техника, потом увеличивается скорость выполнения.

Исходное положение: игрок на центре поля. До штрафной линии осуществляется ведение мяча, на линии штрафного броска — бросок в прыжке. Если мяч ударяется об щит и не попадает в кольцо, спортсмен подбирает снаряд в том месте, где он упал, и ведет его к линии штрафного броска. Выполняется три подхода по 10—15 повторений.

Еще один вариант — упражнение «Снайпер». Игроки делают по 10 бросков в прыжке с трех точек зала в двух метрах от щита. Засчитывается бросок, в котором мяч не коснулся корзины. Упражнение подходит для работы в команде. Проигравшие игроки делают по 10 отжиманий.

Два шага — бросок

Выполняется самостоятельно и с партнёром:

Первый вариант: игрок начинает с правого угла центра зала. Движение идет по диагонали по отношению к кольцу.

Спортсмен разгоняется, ведет мяч. На штрафной линии делает один длинный шаг, второй короткий, отталкивается от пола и забрасывает мяч в кольцо.

  • Второй вариант — с напарником, который в метре от начала дорожки держит мяч на вытянутой руке. Задача первого спортсмена разогнаться, снять мяч с рук, выполнить ведение, и закончить двумя шагами как в первом варианте. Оба упражнения выполняются и на правую, и на левую руку 2 подхода по 10—15 повторений.
  • Два шага — бросок снизу

    Начинается так же, как и бросок с двух шагов.

    Во время второго шага и толчка рука с мячом разворачивается ладонью вверх. Мяч посылается в щит снизу вверх с тем расчетом, что рикошетом мяч от щита уйдет в кольцо. Упражнение выполняется одним подходом 15 повторений.

    Справка! Одной тренировки недостаточно, чтобы закрепить технику выполнения упражнения.

    • Планы тренировок, рассчитанные на период от двух недель до 1 месяца.
    • Тематические занятия на определенные группы мышц.

    Техника работы ног

    Одновременно с освоением базовой техники, в тренировку вводятся тактические игровые элементы.

    Остановки — элементы в технике нападения. Их задача помочь спортсмену избавиться от соперника, получить преимущество в атаке.

    Освоение начинается одновременно с изучением бросков на два шага, так как этот ритм основной для приемов нападения в движении.

    Остановка прыжком

    Игрок берет разбег, отталкивается ногой от пола и делает длинный прыжок по ходу движения. Приземление отрабатывается в двух вариантах:

    1. Приземление на обе ноги одновременно.
    2. Приземление на опорную ногу с последующее постановкой второй ноги.

    Для закрепления навык отрабатывается в движении:

    • Остановка прыжком во время ходьбы, бега.
    • Остановка прыжком после сигнала.
    • Остановка прыжком после ведения и ловли.

    Фото 2. Показана правильная техника выполнения остановки с прыжком на обе ноги одновременно.

    Остановка шагами

    Применяется, если мяч в руках у игрока. Спортсмен ведет длинным шагом правой (у левши левой) ноги, с пятки на носок перекатом, подтягивая снаряд к груди. Второй шаг короткий с разворотом туловища. Остановка происходит за счет распределения веса тела на обе ноги. Закрепляется навык следующим образом:

    • Ходьба и бег. Первый шаг короткий, второй длинный.
    • Исходное положение: игрок стоит, держит в руках мяч. Затем подбрасывает его вперёд и вверх, пытается поймать снаряд с остановкой шагом: первый длинный, второй короткий, останавливающий шаг.

    Зигзаг без мяча с остановкой прыжком

    Для отработки этой техники используются ориентиры — конусы или фишки.

    Дорожка выставляется таким образом, чтобы линия от конуса к конусу давала диагональ.

    Игрок двигается перебежками и останавливается перед каждым конусом прыжком на две ноги и фиксирует позицию.

    Важно! Ноги согнуты в коленях.

    Зигзаг без мяча с остановкой шагами

    Выполняется так же, как и зигзаг с остановкой прыжком, только в конце диагонали спортсмен останавливается двумя шагами, фиксирует позицию.

    Комплекс упражнений для обучения передачи мяча

    Баскетбол — игра командная. Один игрок не выполнит работу, которая возлагается на партнёров. Передача и скорость, с которой она происходит, напрямую влияет на тактическую подвижность всей команды.

    Передача двумя руками в стену

    Исходное положение: ноги согнуты, стопы на ширине плеч. Спина прямая, туловище наклоняется вперёд.

    Передача совершается толчковым движением от себя на уровень головы игрока.

    Во втором подходе уровень подачи меняется на область груди. Упражнение выполняется на количество раз за одну минуту.

    Одной рукой в стену

    Исходное положение аналогичное передаче двумя руками. Передача начинается от правого плеча за правым ухом. Толкающая правая рука расположена позади мяча пальцами вверх. Направляющая левая рука — впереди.

    В начале передачи вес тела смещается на заднюю ногу, «заряжая» ее. Мяч сходит с руки, вес тела перемещается на переднюю ногу, а рука заканчивает движение вращением предплечья и кисти внутрь и вниз.

    Справка! Большой палец рабочей руки должен располагаться внизу.

    Конспекты уроков по баскетболу
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физической культуре для 9 класса

    учителя Кучеренко Н.В.

    Тема урока: «Баскетбол»

    Цель: Освоить технику основных элементов игры

    Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля.

    2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков.

    3. Развитие координации.

    4. Повторение судейских жестов.

    Место проведения: спортивный зал.

    Время проведения: 10.00-10.45 минут.

    Построение, объявление задач урока.

    — перекатами с пятки на носок;

    — по диагонали с подскоками;

    — скрестным шагом правым боком;

    — скрестным шагом левым боком;

    — змейкой приставным шагом левым и

    — по диагонали с ускорением;

    — змейкой спиной вперёд;

    — с перестроением в колонну по четыре

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке перед грудью

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

    скрестно в замке вперёд

    1-сгибая руки к груди, вытянуть

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

    нуты в замке перед грудью

    1-руки вперёд ладонями наружу

    3-руки вверх, ладонями наружу

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вверх ладонями наружу

    1-3-пружинистый наклон влево

    5-7-пружинистый наклон вправо

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    1-руки вверх ладонями наружу

    2-3-пружинистый наклон вперёд,

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вперёд ладонями наружу

    1-3-пружинистый поворот влево

    5-7-пружинистый поворот вправо

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

    1-выпад левой вперёд, руки

    вверх ладонями наружу

    3-то же, что1, но выпад правой

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

    1-выпад влево, руки вперёд ладо-

    3-то же, что1, но выпад вправо

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

    1-ноги скрестно, левая рука на пояс

    2-ноги врозь, правая рука на пояс

    3-ноги скрестно, правая рука на

    4-ноги врозь, правая рука на плечо

    5-ноги скрестно, левая рука вверх

    6-ноги врозь, правая рука вверх

    7-ноги скрестно, левая рука вниз

    Круговая тренировка с элементами

    объяснение задания, получение инвента

    1. Совершенствование ведения без зри-

    тельного контроля: по направлению

    стрелки ведение на месте левой и пра-

    вой рукой, а также с продвижением

    приставным шагом влево и вправо.

    Переход к следующему виду.

    2. Совершенствование штрафного броска

    Переход к следующему виду.

    3. Совершенствование передач: двумя

    руками от груди, одной от плеча, с

    отскоком от пола.

    Переход к следующему виду.

    4. Совершенствование остановки в два

    шага с броском по кольцу.

    Переход к следующему виду, смена

    Второй круг: объяснение

    1. Совершенствование ведения без зри-

    тельного контроля: с продвижением

    вперёд и назад, считая написанные

    Переход к следующему виду.

    2. Жонглирование мячом.

    Переход к следующему виду.

    3. Сгибание и разгибание рук в упоре

    лёжа: девочки от подоконника,

    мальчики от пола.

    Переход к следующему виду.

    4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

    Уборка инвентаря, деление на команды.

    дистанция 2 шага.

    руки на пояс, смотреть вперёд

    руки за голову, спина прямая.

    толкаться как можно выше,

    левая нога выполняет шаг то

    перед правой, то за ней

    правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

    ноги согнуть, слегка накло-

    ниться вперёд, руки полусог-

    нуты или на коленях

    смотреть через плечо

    руки выпрямлять полностью

    смотреть на кисти рук

    наклон точно в сторону

    руки не сгибать

    ноги в коленях не сгибать,

    стараться ладонями достать

    поворот полный, до упора

    руки не сгибать, пятки от по-

    успевать за счётом

    сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением

    против часовой стрелки

    встать вокруг трапеции,

    каждый выполняет по два броска.

    со сменой мест, убегая за мячом в конец противопо-

    результат называть вслух

    вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

    не отрывая ног от пола

    туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться

    подоконника или пола

    в быстром темпе

    соблюдать правила игры

    Повторение судейских жестов-разгады-

    Подведение итогов урока.

    План-конспект урока по физической культуре

    учителя Кучеренко Н.В.

    Тема урока: Баскетбол.

    Цель : Освоить технику основных элементов игры

    Задачи : 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. 2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

    3. Развитие координации.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь : баскетбольные мячи!

    Построение, объявление задач урока.

    — перекатами с пятки на носок;

    — по диагонали с подскоками;

    — скрестным шагом правым боком;

    — скрестным шагом левым боком;

    — змейкой приставным шагом левым и

    — по диагонали с ускорением;

    — змейкой спиной вперёд;

    — с перестроением в колонну по четыре

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке перед грудью

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

    скрестно в замке вперёд

    1-сгибая руки к груди, вытянуть

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

    нуты в замке перед грудью

    1-руки вперёд ладонями наружу

    3-руки вверх, ладонями наружу

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вверх ладонями наружу

    1-3-пружинистый наклон влево

    5-7-пружинистый наклон вправо

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    1-руки вверх ладонями наружу

    2-3-пружинистый наклон вперёд,

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вперёд ладонями наружу

    1-3-пружинистый поворот влево

    5-7-пружинистый поворот вправо

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

    1-выпад левой вперёд, руки

    вверх ладонями наружу

    3-то же, что1, но выпад правой

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

    1-выпад влево, руки вперёд ладо-

    3-то же, что1, но выпад вправо

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

    1-ноги скрестно, левая рука на пояс

    2-ноги врозь, правая рука на пояс

    3-ноги скрестно, правая рука на

    4-ноги врозь, правая рука на плечо

    5-ноги скрестно, левая рука вверх

    6-ноги врозь, правая рука вверх

    7-ноги скрестно, левая рука вниз

    Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек:

    — Комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

    — в парах в нападающей и защитной стойке.

    Переход к следующему виду.

    Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); — различными способами на месте и в движении: — ловля двумя руками и одной;

    — передачи двумя руками сверху, снизу

    — двумя руками от груди

    — одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

    дистанция 2 шага.

    руки на пояс, смотреть вперёд

    руки за голову, спина прямая.

    толкаться как можно выше,

    левая нога выполняет шаг то

    перед правой, то за ней

    правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

    ноги согнуть, слегка накло-

    ниться вперёд, руки полусог-

    нуты или на коленях

    смотреть через плечо

    руки выпрямлять полностью

    смотреть на кисти рук

    наклон точно в сторону

    руки не сгибать

    ноги в коленях не сгибать,

    стараться ладонями достать

    поворот полный, до упора

    руки не сгибать, пятки от по-

    успевать за счётом

    Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными

    Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

    в быстром темпе

    соблюдать правила игры

    Подведение итогов урока.

    План-конспект урока по физической культуре

    учителя Кучеренко Н.В.

    Тема урока : Баскетбол.

    Цель: Освоить технику основных элементов игры

    Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча.

    2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

    3. Совершенствование техники ведения мяча.

    место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь : баскетбольные мячи.

    Построение, объявление задач урока.

    — перекатами с пятки на носок;

    — по диагонали с подскоками;

    — скрестным шагом правым боком;

    — скрестным шагом левым боком;

    — змейкой приставным шагом левым и

    — по диагонали с ускорением;

    — змейкой спиной вперёд;

    — с перестроением в колонну по четыре

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке перед грудью

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

    скрестно в замке вперёд

    1-сгибая руки к груди, вытянуть

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

    нуты в замке перед грудью

    1-руки вперёд ладонями наружу

    3-руки вверх, ладонями наружу

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вверх ладонями наружу

    1-3-пружинистый наклон влево

    5-7-пружинистый наклон вправо

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    1-руки вверх ладонями наружу

    2-3-пружинистый наклон вперёд,

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вперёд ладонями наружу

    1-3-пружинистый поворот влево

    5-7-пружинистый поворот вправо

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

    1-выпад левой вперёд, руки

    вверх ладонями наружу

    3-то же, что1, но выпад правой

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

    1-выпад влево, руки вперёд ладо-

    3-то же, что1, но выпад вправо

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

    1-ноги скрестно, левая рука на пояс

    2-ноги врозь, правая рука на пояс

    3-ноги скрестно, правая рука на

    4-ноги врозь, правая рука на плечо

    5-ноги скрестно, левая рука вверх

    6-ноги врозь, правая рука вверх

    7-ноги скрестно, левая рука вниз

    1.Совершенствовать технику бросков мяча. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников – бросок двумя руками от груди и сверху;

    — бросок одной рукой от плеча, сверху;

    — бросок в прыжке

    2. Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); — различными способами на месте и в движении: — ловля двумя руками и одной;

    — передачи двумя руками сверху, снизу

    — двумя руками от груди

    — одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

    3.Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

    Конспекты уроков по баскетболу
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физической культуре для 9 класса

    учителя Кучеренко Н.В.

    Тема урока: «Баскетбол»

    Цель: Освоить технику основных элементов игры

    Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля.

    2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков.

    3. Развитие координации.

    4. Повторение судейских жестов.

    Место проведения: спортивный зал.

    Время проведения: 10.00-10.45 минут.

    Построение, объявление задач урока.

    — перекатами с пятки на носок;

    — по диагонали с подскоками;

    — скрестным шагом правым боком;

    — скрестным шагом левым боком;

    — змейкой приставным шагом левым и

    — по диагонали с ускорением;

    — змейкой спиной вперёд;

    — с перестроением в колонну по четыре

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке перед грудью

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

    скрестно в замке вперёд

    1-сгибая руки к груди, вытянуть

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

    нуты в замке перед грудью

    1-руки вперёд ладонями наружу

    3-руки вверх, ладонями наружу

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вверх ладонями наружу

    1-3-пружинистый наклон влево

    5-7-пружинистый наклон вправо

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    1-руки вверх ладонями наружу

    2-3-пружинистый наклон вперёд,

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вперёд ладонями наружу

    1-3-пружинистый поворот влево

    5-7-пружинистый поворот вправо

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

    1-выпад левой вперёд, руки

    вверх ладонями наружу

    3-то же, что1, но выпад правой

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

    1-выпад влево, руки вперёд ладо-

    3-то же, что1, но выпад вправо

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

    1-ноги скрестно, левая рука на пояс

    2-ноги врозь, правая рука на пояс

    3-ноги скрестно, правая рука на

    4-ноги врозь, правая рука на плечо

    5-ноги скрестно, левая рука вверх

    6-ноги врозь, правая рука вверх

    7-ноги скрестно, левая рука вниз

    Круговая тренировка с элементами

    объяснение задания, получение инвента

    1. Совершенствование ведения без зри-

    тельного контроля: по направлению

    стрелки ведение на месте левой и пра-

    вой рукой, а также с продвижением

    приставным шагом влево и вправо.

    Переход к следующему виду.

    2. Совершенствование штрафного броска

    Переход к следующему виду.

    3. Совершенствование передач: двумя

    руками от груди, одной от плеча, с

    отскоком от пола.

    Переход к следующему виду.

    4. Совершенствование остановки в два

    шага с броском по кольцу.

    Переход к следующему виду, смена

    Второй круг: объяснение

    1. Совершенствование ведения без зри-

    тельного контроля: с продвижением

    вперёд и назад, считая написанные

    Переход к следующему виду.

    2. Жонглирование мячом.

    Переход к следующему виду.

    3. Сгибание и разгибание рук в упоре

    лёжа: девочки от подоконника,

    мальчики от пола.

    Переход к следующему виду.

    4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

    Уборка инвентаря, деление на команды.

    дистанция 2 шага.

    руки на пояс, смотреть вперёд

    руки за голову, спина прямая.

    толкаться как можно выше,

    левая нога выполняет шаг то

    перед правой, то за ней

    правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

    ноги согнуть, слегка накло-

    ниться вперёд, руки полусог-

    нуты или на коленях

    смотреть через плечо

    руки выпрямлять полностью

    смотреть на кисти рук

    наклон точно в сторону

    руки не сгибать

    ноги в коленях не сгибать,

    стараться ладонями достать

    поворот полный, до упора

    руки не сгибать, пятки от по-

    успевать за счётом

    сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением

    против часовой стрелки

    встать вокруг трапеции,

    каждый выполняет по два броска.

    со сменой мест, убегая за мячом в конец противопо-

    результат называть вслух

    вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

    не отрывая ног от пола

    туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться

    подоконника или пола

    в быстром темпе

    соблюдать правила игры

    Повторение судейских жестов-разгады-

    Подведение итогов урока.

    План-конспект урока по физической культуре

    учителя Кучеренко Н.В.

    Тема урока: Баскетбол.

    Цель : Освоить технику основных элементов игры

    Задачи : 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. 2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

    3. Развитие координации.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь : баскетбольные мячи!

    Построение, объявление задач урока.

    — перекатами с пятки на носок;

    — по диагонали с подскоками;

    — скрестным шагом правым боком;

    — скрестным шагом левым боком;

    — змейкой приставным шагом левым и

    — по диагонали с ускорением;

    — змейкой спиной вперёд;

    — с перестроением в колонну по четыре

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке перед грудью

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

    скрестно в замке вперёд

    1-сгибая руки к груди, вытянуть

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

    нуты в замке перед грудью

    1-руки вперёд ладонями наружу

    3-руки вверх, ладонями наружу

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вверх ладонями наружу

    1-3-пружинистый наклон влево

    5-7-пружинистый наклон вправо

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    1-руки вверх ладонями наружу

    2-3-пружинистый наклон вперёд,

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вперёд ладонями наружу

    1-3-пружинистый поворот влево

    5-7-пружинистый поворот вправо

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

    1-выпад левой вперёд, руки

    вверх ладонями наружу

    3-то же, что1, но выпад правой

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

    1-выпад влево, руки вперёд ладо-

    3-то же, что1, но выпад вправо

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

    1-ноги скрестно, левая рука на пояс

    2-ноги врозь, правая рука на пояс

    3-ноги скрестно, правая рука на

    4-ноги врозь, правая рука на плечо

    5-ноги скрестно, левая рука вверх

    6-ноги врозь, правая рука вверх

    7-ноги скрестно, левая рука вниз

    Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек:

    — Комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

    — в парах в нападающей и защитной стойке.

    Переход к следующему виду.

    Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); — различными способами на месте и в движении: — ловля двумя руками и одной;

    — передачи двумя руками сверху, снизу

    — двумя руками от груди

    — одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

    дистанция 2 шага.

    руки на пояс, смотреть вперёд

    руки за голову, спина прямая.

    толкаться как можно выше,

    левая нога выполняет шаг то

    перед правой, то за ней

    правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

    ноги согнуть, слегка накло-

    ниться вперёд, руки полусог-

    нуты или на коленях

    смотреть через плечо

    руки выпрямлять полностью

    смотреть на кисти рук

    наклон точно в сторону

    руки не сгибать

    ноги в коленях не сгибать,

    стараться ладонями достать

    поворот полный, до упора

    руки не сгибать, пятки от по-

    успевать за счётом

    Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными

    Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

    в быстром темпе

    соблюдать правила игры

    Подведение итогов урока.

    План-конспект урока по физической культуре

    учителя Кучеренко Н.В.

    Тема урока : Баскетбол.

    Цель: Освоить технику основных элементов игры

    Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча.

    2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

    3. Совершенствование техники ведения мяча.

    место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь : баскетбольные мячи.

    Построение, объявление задач урока.

    — перекатами с пятки на носок;

    — по диагонали с подскоками;

    — скрестным шагом правым боком;

    — скрестным шагом левым боком;

    — змейкой приставным шагом левым и

    — по диагонали с ускорением;

    — змейкой спиной вперёд;

    — с перестроением в колонну по четыре

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке перед грудью

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

    скрестно в замке вперёд

    1-сгибая руки к груди, вытянуть

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

    нуты в замке перед грудью

    1-руки вперёд ладонями наружу

    3-руки вверх, ладонями наружу

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вверх ладонями наружу

    1-3-пружинистый наклон влево

    5-7-пружинистый наклон вправо

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    1-руки вверх ладонями наружу

    2-3-пружинистый наклон вперёд,

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вперёд ладонями наружу

    1-3-пружинистый поворот влево

    5-7-пружинистый поворот вправо

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

    1-выпад левой вперёд, руки

    вверх ладонями наружу

    3-то же, что1, но выпад правой

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

    1-выпад влево, руки вперёд ладо-

    3-то же, что1, но выпад вправо

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

    1-ноги скрестно, левая рука на пояс

    2-ноги врозь, правая рука на пояс

    3-ноги скрестно, правая рука на

    4-ноги врозь, правая рука на плечо

    5-ноги скрестно, левая рука вверх

    6-ноги врозь, правая рука вверх

    7-ноги скрестно, левая рука вниз

    1.Совершенствовать технику бросков мяча. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников – бросок двумя руками от груди и сверху;

    — бросок одной рукой от плеча, сверху;

    — бросок в прыжке

    2. Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); — различными способами на месте и в движении: — ловля двумя руками и одной;

    — передачи двумя руками сверху, снизу

    — двумя руками от груди

    — одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

    3.Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

    Методика обучения баскетболу

    Как научить баскетболу? Sovsport.ru рассказывает о методике обучения баскетболу для тренеров, учителей физкультуры, а также, демонстрирует упражнения, направленные на улучшение вашего уровня игры.

    С чего начать?

    Сперва вам необходимо показать элементарные технические приемы, например, ведение мяча, и отработать их. Этому помогут пробежки с мячом по периметру зала, упражнения с мячом на месте, «змейки». Вот наглядный пример последних.

    Идеальным упражнением с ведением мяча на месте является «Пила». Суть довольно проста: просто перебрасываете мяч направо-налево одной рукой.

    Существует также его вариации, в которых мяч нужно двигать вперед-назад или между ног. Правда, в последней вам уже придется подключить вторую руку.

    Есть еще одно неплохое упражнение, которое условно можно назвать «восьмеркой». Для его выполнения нужно расставить ноги чуть шире плеч и вести мяч таким образом, чтобы он как бы описывал цифру «восемь».

    Отрабатываем передачи

    Для этого также существует несколько специальных упражнений. Если у игроков начальный уровень, и им нужно отработать технику ловли мяча, то можно просто поиграть со стенкой, как, например, делает этот парень.

    «>После того, как вы убедились, что игра с неживым партнером у ваших подопечных получается, можно смело давать им живых. Сделайте так, чтобы они разбились на пары и смотрели друг на друга. Разумеется, перед отработкой выполнения передач друг другу ознакомьте их с техникой данного элемента. Пасовать следует как от пола, так и по воздуху.

    Также стоит отработать передачи на ходу. Для этого вы заводите обе шеренги за стартовую линию и отдаете все мячи в одну из них. По свистку игрок, стоящий первым в колонне без мячей, выбегает вперед, а его напарник с мячом пасует ему. После этого он сам совершает забегание и получает мяч «в ответку». Перепасовываясь между собой, пара добегает до противоположного кольца и возвращается обратно.

    Командное взаймодействие

    На его отработку существует замечательное упражнение, которое очень любят дети, так как в нем надо бегать. Выстраиваете игроков в круг, оставив в нем всего один мяч. Игрок с мячом отдает его партнеру, после чего сам бежит на его место. Игрок, получивший передачу, делает то же самое. Получается этакое броуоновское движение, в котором очень важно не запутаться.

    Броски

    Начинаем с отработки штрафных бросков. Затем нужно немного разнообразить отработку этого элемента, бросая с разных углов, то справа, то слева. Вообще, для улучшения качества броска прекрасно подойдет игра, представленная на 4-й минуте следующего видео.

    Двусторонка

    Итак, все основные элементы баскетбола отработаны. Самое время постараться применить их на практике. Двусторонку проводят, как правило, в последние 10-15 минут урока. Перед ней тренер делит подопечных на две команды, чтобы они были примерно равны по силам. На время матча он становится судьей, который следит за счетом и соблюдением правил. От игры спортсмены получат не только практику и опыт, но и, прежде всего, массу удовольствия. А это значит, что им захочется играть в баскетбол еще и еще.

    Читать еще:  Уроки солид воркс 2016 на русском
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector