Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целью тренинга является

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА

Тренинг (англ. training от trainобучать, воспитывать) — форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

  • · тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
  • · тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
  • · тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • · тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.
  • — Повышение адекватности собственного представления о себе и восприятия других;
  • — Рост индивидуальной ответственности за достижение личных целей и решение актуальных коммуникативных задач;
  • — Актуализация индивидуальных ресурсов, психологическая самокоррекция — приближение к состоянию внутренней гармонии и сбалансированности;
  • — Рост коммуникативной открытости и качества общения;
  • — Овладение навыками конструктивного социального взаимодействия;
  • — Развитие способностей к адаптации и творчеству.
  • — Предоставить участникам группы профессиональную помощь в решении насущных внутренних конфликтов, преодолении актуальных трудностей и барьеров;
  • — Обеспечить участникам группы опыт конструктивного самоисследования (самоанализа) и самостоятельного решения актуальных внутренних задач.
  • — Предоставить участникам группы опыт полноценного общения друг с другом и группой, переживания коммуникативной общности, эффективного взаимодействия в процессе решения общих задач.
  • — Обучить навыкам конструктивного выявления и решения межличностных проблем и конфликтов, установления эффективных отношений с окружающими, навыкам достижения максимальной степени групповой общности и сплоченности.
  • — Обучить навыкам активного самостоятельного внутреннего поиска и решения насущных психологических проблем и конфликтов.
  • — Обучить навыкам получения и конструктивного использования «обратной связи» (информации о себе от окружающей коммуникативной среды).

Одной из основных задач группы коммуникативного тренинга является помощь участнику в выражении себя своими индивидуальными средствами, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.

Самовосприятие личности осуществляется по пяти основным направлениям:

1. Восприятие себя через соотнесение себя с другим, то есть человек рассматривает другого в качестве модели, удобной для наблюдения и анализа. В этом случае человек смотрит на себя как бы со стороны.

Групповые занятия дают возможность идентифицировать себя с другими членами группы.

  • 2. Восприятие себя через восприятие себя другими, то есть человек использует информацию, передаваемую ему окружающими. Это так называемый механизм «обратной связи». В группе коммуникативного тренинга постоянно действует обратная связь, что позволяет участникам узнавать мнение окружающих о своей манере поведения, о чувствах, которые испытывают люди, вступающие с ним в контакт.
  • 3. Восприятие себя через результаты собственной деятельности, то есть человек сам оценивает, то, что он сделал. Это механизм самооценки, который может помогать развитию личности или мешает этому процессу. В группе тренинга осуществляется постоянное определение уровня самооценки каждого участника и ее необходимая коррекция.
  • 4. Восприятие себя через наблюдение собственных внутренних состояний, то есть человек осмысливает, проговаривает, обсуждает с окружающими свои переживания, эмоции, ощущения, мысли. В этом одно из принципиальных отличий тренинга от других форм работы: проникновение в своё «Я», получение опыта понимания своего внутреннего мира.
  • 5. Восприятие себя через восприятие собственного внешнего облика, то есть человек принимает своё тело, своё физическое Я. В ходе тренинга участники учатся принимать свой внешний облик таким, какой он есть и, приняв его, развивать себя и свои возможности.

Цель тренинга

Цель тренинга всегда одинакова – вне зависимости от типа занятия и его темы. Цель тренинга всегда – сделать лучше, чем было до тренинга.

Вот приходит руководитель среднего звена на тренинг по публичным выступлениям. Он зажат, ему сложно говорить, стоя на сцене. А после тренинга этот человек уже может вести презентации и выступать перед тысячной аудиторией. Очевидно, что ему стало лучше, чем до тренинга.

Улучшение – это очевидная цель тренинга, о ней не стоит много писать. Интереснее посмотреть, за счёт чего таковое улучшение происходит.

Наиболее удобно считать, что улучшение через изменения в трёх сферах (одновременно или выборочно – бывает по-разному):

  1. Поведение (что я делаю).
  2. Мышление (как я думаю).
  3. Отношение (как я оцениваю и отношусь к чему-либо).

Чтобы изменить поведение, нужно совершить несколько операций.

Во-первых, продемонстрировать неэффективность текущего поведения. Для этого тренер использует так называемые «игры-обломы». В них участники сталкиваются с тем, что привычные способы поведения не работают. Например, в тренингах продаж, одна из самых популярных игр-обломов заключается в том, что тренер разыгрывает покупателя. И делает это так, что участники видят – их способы продажи работают плохо. Вывод – нужно менять, учится чему-то другому.

Во-вторых, после того, как участники поняли, что привычные им шаблоны поведения не работают, нужно предложить людям другие способы поведения. Причём они должны быть очевидно эффективнее. Настолько эффективнее старых, что ни у кого из участников не должно остаться сомнений, что так – лучше.

Пример. В работе с возражениями привычная модель поведения – нападать в ответ. Эффективная модель – выяснять подробности (т.е. задавать вопросы). Когда участники на тренинге изучают, им очевидно – начинать с выяснения подробностей действительно лучше, чем нападать в ответ.

В-третьих, после того, как люди ознакомились с новыми способами поведения, нужно закрепить их многократными отработками. Желательно, разумеется, постоянно менять какие-то элементы отработок, чтобы сохранялся интерес.

Например, для отработки публичных выступлений можно каждый раз менять легенду аудитории. Пусть они будут то депутатами ГосДумы, то сельскими пенсионерами, то клубной молодёжью. Участник будет отрабатывать одно и тоже, но группа каждый раз подкинет ему что-нибудь интересное.
Теперь поговорим о том, как изменять мышление.

Ответ здесь прост – через новую информацию. Человек думал, что правильно – давать выход эмоциям, поколачивая грушу или хотя бы подушку. Тренер рассказал, что в этом случае формируется связь «злюсь – бью», которая может привести к нежелательным последствиям, и предложил заменить колотушки отжиманиями или приседаниями. Теперь человек по-другому думает и, следовательно, по-другому действует.

Отношение, на первый взгляд, изменить сложно, но по факту — это вполне посильная задача. Главное содержание любого отношения – это оценка. Если она изменяется, изменяется и отношение.

Например, если специалист по продажам оценивает возражения клиента негативно, ему трудно будет с ними работать. Если же в ходе тренинга он изменит своё отношение к возражениям на более дружелюбное, то работать ему станет легче и производительность его труда повысится. Даже без овладения техниками работы с возражениями на уровне навыка. Как изменять оценку – это тема отдельной статьи.

Читать еще:  Как провести знакомство на тренинге

Все остальные цели тренинга (повышение уверенности в себе, мотивация, сплочение группы, расширение кругозора и пр.) являются дополнительными. Хорошо, когда они достигнуты, но можно обойтись без них.

Главное, чтобы после тренинга участники по-другому действовали, думали и относились. Это уже окупит тренинг и сделает его действительно качественным.

Команда профессионального портала TRENERSKAYA.ru разрабатывает качественные и эффективные тренинги, которые всегда достигают заявленных целей. Наши готовые программы тренингов вы можете приобрести в разделе «Программы тренингов».

Автор статьи: Павел Зыгмантович — тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе.
Э то упражнение можно использовать для тренингов любой направленности . Упражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели , о лидерской позиции , о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке.
У пражнение «Дом и Жилец» легко снимает усталость, позволяет найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня. Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности.

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

Красивое, редкое и крайне мощное упражнение для тренинга командообразования, эффективной коммуникации или личностного роста. Красивая легенда упражнения привлекает внимание и интригует, а решение сложной задачи, поставленной перед группой, требует активного участия и тотальной вовлеченности всей команды.
Это упражнение для тренинга построено так, что найти решение можно только если учесть интересы всех членов команды, которые на первый взгляд кажутся даже противоречащими друг другу. Но решение есть! У частники тренинга в процессе выполнения упражнения на собственном опыте проживают и осознают, что конфликты и споры отдаляют их от результата, а совместная слаженная работа позволяет решить даже казалось бы «нерешаемые» задачи.
Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек». Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 12 страниц.

Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем тренерской методички: 12 страниц.
Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

Цели, предмет и задачи группового тренинга.

Анализ множества разнообразных работ по проблемам группового психологического тренинга показал, что в числе важнейших аспектов этого феномена, как правило, выделяются цели, предмет и задачи. Трудно переоценить значение данных компонентов структуры групповой работы. При этом важно понимать, что существует неразрывная содержательная и функциональная связь между целью, предметом и задачами тренинговой работы. Построение программы любого тренинга начинается с определения предмета и цели, которые, в свою очередь, позволяют сформулировать конкретные задачи работы группы. Ранее мы уже говорили о том, что существует неразрывная связь между профессиональным мировоззрением автора (ведущего) и целями, которые он ставит перед собой в работе с группой.

Рассматривая данный вопрос, следует разделять общие цели, предмет и задачи группового тренинга и частные цели, предмет и задачи каждого блока, дня работы.

Выделение конкретных задач тренинга определяет эффективность создаваемой программы с процессуальной стороны: задать определенную последовательность действий, подобрать упражнения к каждому занятию, подготовить соответствующий раздаточный материал и т. п.

С момента возникновения и начала развития группового тренинга цель, как правило, рассматривалась через призму феномена влияния группы на отдельных участников и обучение этому влиянию.

В частности, Эллиот Аронсон считает, что главная цель тренинговых групп – развитие готовности к исследованию собственного поведения, повышение социальной компетентности и открытости в межличностных отношениях, обучение сотрудничеству и конструктивному разрешению конфликтов.

Кьелл Рудестам отмечает, что цели групповой работы могут быть самыми разнообразными. Они могут задаваться извне и определяться потребностями ее участников. В этом плане, в одном случае в качестве цели может выступать вполне определенное желание группы людей улучшить свое самочувствие, а в другом – самореализация.

Бачков И. В. считает, что цель тренинга – помочь участникам освоить какую-либо деятельность. При этом он обращает внимание на то, какие условия обеспечивают усвоение новой деятельности. По его мнению, участник тренинга должен: 1) хотеть это делать; 2) знать, как это делать и 3) уметь это делать.

Среди общих целей тренинга он выделяет следующие:

– исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении;

– улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья;

– изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми;

– развитие самосознания и самоисследование участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;

– содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

При этом автор подчеркивает, что любой тренинг направлен не только на решение ныне существующих проблем участников, но и на профилактику их возникновения в будущем, в частности за счет предоставляемой им возможности научиться решать проблемы. Здесь обращается внимание на то, что если цель недостаточно осознана специалистом, то не стоит и начинать работу. Прежде всего потому, что в таком случае эта работа становится совершенно бессмысленной, и невозможно понять, какой именно тип психологического тренинга следует реализовывать.

По мнению Галины Сартан, цель любого тренинга – формирование не навыков и умений, а группового пространства, в котором участники способны консолидировать групповой опыт для решения поставленных задач. Позиция тренера по отношению к группе во многом зависит от целей, которые он ставит перед началом тренинга. А они, в свою очередь, тесно связаны с ценностями, которые тренер несет в группу. Ценности отражают отношение психолога к себе как к тренеру. Поэтому, прежде чем начинать групповую работу, важно, чтобы будущий тренер ответил для себя на следующие вопросы: «Почему я решил стать тренером? Почему я хочу вести группы?» (Сартан Г., 2004).

Читать еще:  Программа тренинга на знакомство

Зайцева Т. В. отмечает, что психологический тренинг направлен на решение таких задач, как обучение участников успешному поведению, практическое подтверждение теории групповой динамики, обсуждение проблем, с которыми участники столкнулись в реальных условиях, помощь в применении полученных знаний вне группы. Далее она отмечает, что конкретные цели группы определяются ее членами и ведущим. Они могут касаться как отдельных участников, так и группы в целом (Зайцева Т. В., 2002).

Лебедева Н. М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г. считают, что в самом общем смысле цель любого тренинга – это развитие совокупности психологических характеристик личности и группы, повышающих эффективность решения ими жизненных задач. Можно говорить о том, что сверхцелью тренинга является развитие социальной адаптивности личности. Причем под адаптивностью понимается креативная активность: не просто подстраивание своего поведения под других людей и ситуации, а творческое построение взаимодействия с окружающим миром, ведущее к достижению поставленных целей (Лебедева Я. М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г., 2004).

Рассматривая методические аспекты тренинга для педагогов, В. Ясвин обращает внимание на то, что при постановке цели и задач тренинга, а также в процессе их практической реализации очень важно четко себе представлять, будет ли данный тренинг посвящен коррекции и развитию личностных установок участников, либо формированию конкретных умений и навыков, либо развитию перцептивных способностей и т. д. Конкретизируя данный вопрос, он пишет, что целью тренинга педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде является профессиональная подготовка учителей к недирективному межличностному взаимодействию с учащимися, носящему характер помощи и поддержки (Ясвин В. А., 2001).

Задачи – это всегда «промежуточные цели», т. е. те конкретные проблемы, которые решаются на пути к достижению основной цели. Поэтому когда речь идет о задачах любого тренинга, то, как правило, при их описании рассматриваются ключевые проблемы, решаемые на каждом из этапов данной работы.

Обобщая все возможные цели тренинга, можно сказать, что он направлен не только на решение ныне существующих проблем участников, но и на профилактику их возникновения в будущем, «в частности, за счет предоставляемой им возможности научиться решать проблемы. Иначе говоря, тренинг как метод направлен на то, чтобы помочь участникам освоить какую-либо деятельность. Но какие условия обеспечивают усвоение новой деятельности? Очевидно, что человек должен: 1) хотеть это делать; 2) знать, как это делать и 3) уметь это делать. По отношению к психологическому тренингу это означает решение следующих задач:

1. Задача мотивирования и формирования позитивных отношений к новой деятельности. Но что же такое отношение? Субъективное отношение существует в разных формах. Отношение может возникать лишь к значимому объекту, в эмоциональной сфере оно переживается как чувство, желание, при понимании объекта проявляется как смысл, в аспекте направленности личности – как ценность, при регуляции поведения – как установка (на неосознаваемом уровне) или как аттитьюд (на осознаваемом), а при самоопределении по отношению к социальному окружению – как диспозиция. Если говорить проще, то названная задача связана с необходимостью сформировать у участников тренинга желание освоить новую деятельность, увидеть в ней смысл для себя, осознать ее ценность. Например, в тренинге профессионального педагогического самосознания работа психолога должна способствовать тому, чтобы участники – учителя по-настоящему захотели научиться глубоко рефлексировать свою деятельность, увидели несомненную пользу для себя в том, чтобы разбираться в особенностях своей личности, своих отношений с учениками и способах преподавания.

2. Задача формирования системы представлений клиента. Следует обратить внимание, что речь идет именно о формировании системы представлений, а не системы понятий. Тренинг – это не урок, здесь нет задачи глубокого усвоения знаний. Важно учесть разницу между знаниями и представлениями: представления – это только такая усвоенная информация о мире, которая используется человеком для понимания мира, и на основе которой он выстраивает свое поведение в мире. Представления не являются точными и строго определяемыми, но они могут оказывать на человеческую жизнь куда более сильное влияние, чем усвоенные, но не пережитые, не ставшие убеждениями знания. Порой тренеру приходится приложить немало усилий, чтобы помочь участникам группы изменить прежние и усвоить новые представления. Возвращаясь к предыдущему примеру о тренинге профессионального педагогического самосознания: учителям бывает необходимо коренным образом пересмотреть свои представления о сущности и смысле собственной педагогической деятельности.

3. Задача формирования умений. Это наиболее часто называемая и, может быть, наиболее важная задача тренинга. Под умениями мы будем понимать способность человека управлять применением имеющихся у него представлений, отношений и навыков в соответствии с условиями конкретной ситуации. Умения могут быть трех основных типов: технологические, стратегические и диспозиционные. Если технологические умения – это способность использовать знания и навыки в определенной ситуации, стратегические – использовать из имеющихся в подструктуре представлений наиболее адекватную в данной ситуации стратегию деятельности, то диспозиционные – это способность занимать определенную диспозицию по отношению к ситуации на основе имеющейся системы субъективных отношений.

Предмет, как и цели работы, неразрывно связан характером понимания психологического смысла тренинга, он является следствием профессионального мировоззрения специалиста, проистекает из разных теоретических концепций ведущих тренинговых групп. В частности, большинство этих концепций, как правило, опираются на три основных направления психологического знания: гуманистическое, поведенческое и психодинамическое. Различия в теоретической платформе этих направлений не исключают общего представления о том, что тренинг обращен к человеческой индивидуальности и направлен на изменения, происходящие внутри личности и ведущие к се самосовершенствованию и развитию. Предметом работы тренера, организующего и проводящего групповой психологический тренинг, всегда являются определенные психологические феномены, заданные выбранной проблематикой и поставленными целями. В зависимости от этого тренер и группа могут сфокусировать свое внимание и усилия:

– на поведенческих паттернах, конкретных действиях в определенных обстоятельствах;

– личностной или групповой динамике;

– определенных состояниях участников группы;

– когнитивных аспектах поведения;

– конкретных навыках и т. п.

В то же время каждый автор обозначает определенные основания для выделения собственно предмета работы. В частности, Зайцева Т. В. рассматривает предмет работы через призму содержания каждого этапа группового поведения участников.

Читать еще:  Тренинг психология общения

Предмет работы неразрывно связан с выбранной целью. Как правило, предмет работы отражен в названии тренинга пли в теме каждого занятия. Здесь фокусируется, отражается направленность тренерской работы. В частности, если цель группового тренинга – повышение социальной компетентности и открытости о межличностных отношениях, то предметом может быть общение его участников. Если же цель группового тренинга – помочь участникам освоить конкретную деятельность, то она может актуализироваться в таком предмете, как собственно процесс данной деятельности. Здесь в качестве примера можно принести тренинг эффективных продаж

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав

Что такое эффективный тренинг?

Под тренингом принято понимать одну из форм обучения, которая сочетает теорию и практику. Причем, основное внимание на таком мероприятии уделяется именно практической части – отработке каких-то приемов, тренировке навыков, желаемой модели поведения.

Теоретическая информация на тренинге, конечно, дается, но ее обязательно подкрепляют упражнениями.

Особенности тренинга

Форм обучения много (уроки, семинары, лекции), и у каждой свои плюсы. А чем же тренинг отличается от них, в чем его особенности и преимущества?

Интерактивность

Главное отличие тренинга и суть его эффективности в том, что между ведущим и участниками всегда ведется диалог, люди активно участвуют в обсуждении проблемы, задают вопросы и на конкретных упражнениях отрабатывают различные навыки.

В разноплановых смоделированных ситуациях члены группы учатся проявлять себя, выполняют задания тренера, общаются.

А ведущий в процессе обучения подбирает подходящий конкретной группе стиль ведения тренинга.

Практичность

Что такое эффективный тренинг – это когда его участники получают знания и навыки через практическую тренировку.

Вы же не научитесь езде на велосипеде, послушав лекцию, пусть даже интересную, в доступном и ярком изложении. Теории в этом случае явно маловато, нужно садиться и пытаться ехать.

Ведущий изложил теоретическую часть тренинга – как научиться правильно делать «холодные звонки», что дальше – отработка навыков на практике. Каждый участник должен попробовать телефонный разговор с клиентом, а потом группа обсудит результаты, вместе с ведущим разберет ошибки.

Наличие группы

Еще одной ключевой особенностью тренинга назовем групповую форму обучения. Она гораздо эффективнее – задания могут даваться парам, тройкам участников, подгруппам. Люди общаются, перенимают опыт партнеров, подмечают что-то ценное в их поведении.

А еще возникает синергетический эффект – группа ведь подобна живому организму, когда много людей идут к одной цели, результат достигается быстрее. В группе рождаются новые идеи, ведутся дискуссии, за счет чего ускоряется восприятие информации.

Обучение для взрослых

Такая форма обучения, как тренинг, ориентирована преимущественно на взрослую аудиторию. Дело в том, что для успешного прохождения требуется достаточный уровень развития самосознания.

Взрослые ставят перед собой амбициозные цели, если это касается бизнеса, умения вести переговоры, обходить конкурентов.

В личном плане задачи тоже вполне конкретные – побороть застенчивость, овладеть искусством манипулирования, общения с противоположным полом.

Польза тренинга

Что такое полезный тренинг, зачем люди вообще посещают такое мероприятие и чего от него ждут?

На хорошо организованных занятиях, которые ведут профессионалы своего дела, можно научиться многим вещам:

  1. получать полезную информацию и пользоваться ею;
  2. приобретать необходимые навыки поведения и общения;
  3. решать поставленные задачи;
  4. анализировать ошибки и извлекать из этого уроки;
  5. познавать себя за счет обратной связи в группе;
  6. выбирать приемлемую модель поведения;
  7. избавиться от привычек, мешающих в жизни;
  8. делиться своими страхами, переживаниями, проблемами;
  9. провести время интересно и полезно.

Виды тренингов

Видов тренингов довольно много, но чаще всего речь идет о двух из них: бизнес-тренингах и тренингах личностного роста.

Тренинг личностного роста

Что такое тренинг личностного роста? Такие занятия помогают раскрывать потенциал человека, совершенствовать его лучшие качества.

Изменить жизненную позицию, по-другому взглянуть на себя, свои отношения с близкими, коллегами, избавиться от стереотипов мышления, манеры поведения, которые не дают человеку развиваться и становиться успешным — все это может быть целью занятий.

Упор делается на позитивные перемены, чтобы люди ощущали себя более свободными и счастливыми.

Неуверенные в себе, закомплексованные женщины учатся находить общий язык с противоположным полом, преодолевая излишнюю застенчивость и недоверие к мужчинам.

Родителей учат понимать своих бунтующих подростков – вспоминать себя в их возрасте, пытаться взглянуть на мир глазами детей и найти общий язык.

Что такое тренинг активного личностного роста? Он может быть посвящен умению правильно ставить цели, воспитанию уверенности; обучать тому, как стать лидером в коллективе, хорошим оратором и так далее.

Бизнес-тренинги

Востребованной разновидностью бизнес-тренинга является корпоративный его вариант. Что это такое? Целью подобных занятий, как правило, становится развитие у персонала навыков для успешного решения бизнес-задач, повышения эффективности их работы.

Например, популярны тренинги тайм-менеджмента, успешных продаж, развития управленческих навыков, командообразования, переговоров.

Крупные компании часто организуют такие мероприятия для своих сотрудников, ведь бизнесу нужны настоящие профессионалы. Тренинги могут проводить корпоративные тренеры и приглашенные специалисты.

Часто на бизнес-тренингах отрабатывают конкретные навыки – ведения телефонных переговоров, проведения презентаций, рекламных акций и так далее.

Что такое пост-тренинг

Пост-тренинг — это занятия, которые должны закрепить и развить результаты проведенного тренинга.

Пост-тренинговый курс может быть организован в виде дополнительных занятий в более мелких группах, курируемых помощниками тренера. Возможны и такие формы проведения: мастерские, семинары, коучинг, переписка с тренером, дистанционные курсы.

Как часто стоит посещать тренинги? Это вопрос индивидуальный. Если касаться бизнес-тренингов, то определенная периодичность должна соблюдаться.

Перегружать людей занятиями, конечно, не стоит, но программу обучения неплохо составить, допустим, на полгода вперед.

К примеру, служба персонала изучила показатели эффективности сотрудников по системе KPI, выявила проблемные места и очертила круг тем для бизнес-тренера.

Что касается тренингов личностного роста, здесь каждый решает сам, нужны ли ему такие занятия. Не все готовы объективно взглянуть на себя и постараться что-то исправить.

Тренинг – не панацея от всех бед, даже самый лучший ведущий не решит ваших проблем, он только поможет разобраться в себе, а потрудиться предстоит лично вам.

Частое посещение тренингов сродни зависимости – от личности тренера, от веры в помощь извне, от моды, наконец.

Работать над собой должен каждый из нас, вы не станете лучше по мановению руки тренера. Но, если вам повезло встретить настоящего профессионала, помощь его будет весьма ценной. Тогда тренинг под его руководством окажется вашим стартом в новую жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector