Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг тимбилдинг сценарий

10 сценариев проведения необычного тимбилдинга

Поделиться

Веревочный курс, бег в мешках, «падение на доверие»… Командообразование, или тимбилдинг, направленный на сплочение коллектива, – хорошая и полезная штука, но большинство российских компаний любого масштаба хотя бы один раз за время своего существования все эти вещи уже проходило.

Когда привычные формы тимбилдинга надоели, а команду (свою или клиента) встряхнуть надо, приходит время мыслить оригинально! Вот несколько необычных сценариев тимбилдинга – возьмите на заметку и смело применяйте на практике. Будет нескучно и эффективно!

Проверка на себе

Часто команда не обладает достаточной сплоченностью в том числе и по той причине, что знает только часть своего продукта или вовсе имеет о нем только теоретические представления. Тимбилдинг в стиле «проверено на себе» решает сразу 3 задачи: коллективизирует сотрудников, дает им возможность лучше узнать о продукте с точки зрения покупателя и повышает лояльность работников по отношению к руководству – ведь оно предоставляет им, по сути, халяву.

Например, компания производит пиво. Обычно его вкус знают только дегустаторы, остальные – постольку-поскольку. Устройте соревнование по определению сортов пива или пивную вечеринку с конкурсами! Выдайте людям хорошие призы, а между делом вбейте им в голову информацию о продукте.

Еще лучше будет, если речь идет о салоне, который продает, допустим, снегоходы. Кому не понравится активный отдых с гонками на ваших тестовых моделях и шашлыками за городом? Не зря говорят: чтобы сплотить коллектив, не обязательно чему-то учить людей. Просто дайте им отдохнуть вместе.

Дэнстерапия

Это свежо и оригинально, хотя на первый взгляд может обнаружиться много возражений. Суть следующая: музыка обладает великим воздействием на умы людей, а танец и вообще какие-то командные физические упражнения не только делают коллектив более сплоченным, но и вырабатывают у человека эндорфины – гормоны радости.

Дэнстерапия – это лечение танцами. Речь идет не о том, чтобы научить всех сотрудников конкретной компании профессионально отплясывать фламенко или хип-хоп. Командообразующая дэнс-терапия проходит так: коллектив целый день проводит в зале, в спортивной форме, в окружении музыки. Здесь выполняются командные задания, водятся хороводы, люди дурачатся и одновременно раскрываются в импровизации, исполняя, например, танец дикарей и так далее. В какой-то момент им предлагается послушать себя, закрыв глаза и танцуя в темноте.

Такой тренинг позволяет людям раскрыться и лучше прочувствовать друг друга, перестать стесняться и снять любые блоки в общении внутри коллектива и с клиентами. В России такое пока применяют крайне редко, а зря.

Прохождение квеста

Сейчас в моде квест-румы – комнаты, из которых надо выбраться за час, выполняя задания руками и, что называется, мозгами. Некоторые подобные комнаты предполагают прохождение целой анфилады помещений. В ходе такого приключения команда участников вообще не думает о работе: внутри комнат создан совершенно другой реалистичный мир. Это может быть пиратский корабль, атмосфера ужастика или психбольница. Совершенно не думая о каком-то там тимбилдинге, зашедшие внутрь люди одержимы только одной задачей: выбраться и сделать для этого все, что угодно!

В процессе игры они получат заряд адреналина, покажут себя в стрессовой ситуации и обязательно включат командный дух. Такой тимбилдинг идеален для небольших коллективов и может быть разработан специально для целей конкретной компании в определенном помещении. Результат современного и модного развлечения превосходит самые смелые ожидания!

Остаться в живых

Друзья познаются в беде, а ценные для работодателя навыки сотрудников прекрасно проверяются в непривычных условиях. Если команда привыкла чопорно работать в офисе и ходить в галстуках, нужно вывезти ее на пару дней в глухой лес и дать с собой минимальный набор для выживания, включающий ножи, фонари, крупу и воду. Чем экстремальнее условия, тем лучше проверяется коллектив при постановке боевой задачи «Выжить два дня в условиях недостатка комфорта и еды».

Большинству компаний, впрочем, хватит и простого выезда на природу с ночевкой, чтобы понять, что собой представляет каждый служащий на самом деле и как он ведет себя в команде. Однако те, кто бросят вызов собственному коллективу и предложат ему выжить, а не просто пожарить шашлыки на природе, будут вознаграждены: прошедшая испытание команда будет идти друг за друга в огонь и воду, а лишние люди, скорее всего, уволятся после такого испытания сами.

Диалоги в темноте

В 1995 году немец с фамилией Хайнеке придумал интересный проект «Диалоги в темноте». Это тренинг под руководством слепых тренеров, который проводится в темноте и идет несколько часов. Его участниками могут стать от 2 до нескольких десятков человек. Смысл тренинга – помочь созданию и укреплению команды, используя эффект темноты, которая обостряет восприятие и помогает нам быть более откровенными, а также лучше чувствовать все происходящее, а не просто видеть его.

Участникам даются самые разные задания: от определения размера комнаты, которого они не знают, до командных – решения какой-либо пространственной задачи и так далее. Это очень необычно и продуктивно – например, при помощи такого тренинга, говорят эксперты, можно легко выявить «антилидера» в коллективе.

8 лучших игр и упражнений для тимбилдинга от зарубежных event агентств

Каждый менеджер осознает, что тимбилдинг игры и упражнения необходимы для создания сплоченной, счастливой и высокопродуктивной команды. Тренинги по командообразованию применяют в крупнейших корпорациях и маленьких фирмах, в профессиональных спортивных командах и в лучших армиях мира.

Какие именно тимбилдинг упражнения и игры нужны вашим сотрудникам на корпоративном мероприятии? Мы собрали 8 наиболее эффективных идей от ведущих корпоративов и зарубежных event агентств, организовывающих тренинги по командообразованию в Европе и США.

1. Правда или ложь (время проведения 30 минут – 1 час)

Пусть каждый участник представится, назвав свое имя плюс одну правду или ложь о себе. После знакомства все начинают живо обсуждать услышанные заявления. Идея заключается в том, что каждый пытается убедить в своей лжи окружающих, одновременно разоблачив их ложь.

Баллы группе или отдельному участнику начисляются как за убедительную ложь, так и за раскрытие чужой. Опционально можно повышать сложность тимбилдинг упражнения, добавляя 2 истины и 1 ложь, и наоборот. Если время поджимает, фазу открытого обсуждения можно пропустить.

2. Башня из карт (15-30 минут)

Классическая тимбилдинг игра Poker Tower усложняется: группам из 2-5 участников выдаются не только карты для строительства, но и ножницы. Каждая группа старается построить максимально высокую карточную башню, используя только карты и ножницы (никакого клея и тому подобного).

Игра стимулирует креативное мышление ваших сотрудников и способствует командообразованию. Участники учатся работать с минимальным имеющимся материалом над большими целями.

3. Падающие яйца (1-2 часа)

Падающие яйца – увлекательная, немного грязная и требующая сообразительности игра. Разделите участников на 2-3 команды разумных размеров. Им необходимо соорудить надежную упаковку, которая сохранит яйцо при падении с высоты 2-4 этажей. Можно применять газеты, солому, ленты, пластик, воздушные шарики, резину, скотч.

Эту очень азартную игру можно проводить в несколько этапов. Сначала сбрасываете яйца со второго этажа, если не разбиваются – с третьего и так далее, до определения победителей. Игра пользуется огромной популярностью у американских эвент агентств, зарабатывающих командообразованием.

4. Легоман (30 минут – 1 час)

Тимбилдинг упражнение, требующее большего, нежели навыки работы с детским конструктором. Тренер или ведущий корпоратива строит из «лего» небольшую скульптуру, скрывая ее от участников. Сотрудники разделяются на небольшие группы по 3-6 человек и обеспечиваются строительным материалом.

Читать еще:  Тренинг коммуникативной компетентности упражнения

Ведущий открывает скульптуру, выставляя ее посреди зала на равном удалении от каждой группы. Участники групп могут по одному подходить к скульптуре, рассматривать и запоминать ее, сколько угодно. Карандаши, бумагу, фотокамеры и другую технику использовать запрещается.

Таким образом, группам приходиться построить нечто единое со слов друг друга, не пользуясь наглядными схемами. Упражнение учит вырабатывать стратегию, эффективно общаться и решать проблемы.

5. Минное поле (15-30 минут)

Минное поле – еще одно замечательное упражнение, повышающее доверие между членами коллектива, обучающее эффективному общению. Потребуется большое открытое пространство – коридор или пустующий зал, где ведущий корпоратива или тренер бессистемно располагает «мины».

В роли мин могут выступать бутылки, шары, конусы, всевозможные предметы декора.

Участников делят на пары. Одному предстоит пройти через минное поле с завязанными глазами под чутким руководством второго, который все видит и указывает «слепому» дорогу. Строго запрещается касаться ведомого руками. Для усложнения задачи пригласите на минное поле сразу несколько пар, которые обязательно будут мешать друг другу.

6. Зум (30 минут)

Это задание любят использовать event агентства, работающие с небольшими коллективами. Прототипом задания служит иллюстрированная книга художника Иштвана Баньи, которая на 30 страницах раскрывает перед читателями повествование вселенского масштаба. Без единого печатного слова. Книгу Zoom несложно отыскать – она была опубликована как минимум в 18 странах и гуляет в Сети.

Вы можете составить по ее образу собственную книгу требуемой сложности и объема. Изображения раздают участникам, запрещая подглядывать. Участники могут обсуждать свои иллюстрации с остальными, только не показывать их друг другу. Цель – по словесным подсказкам разместить все изображения в логическом порядке.

Это увлекательное тимбилдинг упражнение не только учит решать общую проблему, но и позволяет выделиться лидерам, способным взять под контроль выполнение задачи.

7. Человеческий узел (15-30 минут)

Забавная тимбилдинг игра, которая действительно работает на командообразование, учит решать проблемы и эффективно общаться со своими коллегами. Для нее не нужно совершенно никаких материалов.

Рекомендуемый размер группы участников 8-20 человек. Тренер или ведущий корпоратива просит участников встать в круг, плечом к плечу. Скажите всем поднять правую руку и взять за руку коллегу, стоящего через круг. Потом нужно поднять левую руку и взять другого человека. Кто-то должен проверить, что каждый участник держит двух разных людей. Цель – распутать всех, не разрывая человеческий узел.

Примечание: иногда будет образовываться больше одного круга. Игра потребует удобной одежды. Также не рекомендуется участие людей с ограниченными физическими возможностями.

8. Соль и перец (15 минут)

Соль и перец отлично подходит для разогрева, в качестве короткой и энергичной игры-ледокола на корпоративном мероприятии. Данная игра проста в освоении и допускает участие от 10 до 40 человек одновременно (в идеале участники должны быть пронумерованы).

Ведущий корпоратива готовит пары подходящих картинок: Инь и Янь, Микки и Минни Маус, свет и тень, мужчина и женщина, соль и перец. Изображения прикрепляют на спины участников, чтобы те их не видели. Когда игра начинается, участники ходят вокруг и задают коллегам вопросы, чтобы выяснить название предмета на собственной спине и найти свою пару.

Данная тимбилдинг игра учит ваших сотрудников правильно подбирать ключевые вопросы.

Тренинг для педагогов:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
материал

Наверное, многие хоть раз слышали это слово, но значения его не знают. Если переводить с английского языка, термин расшифровывается как «построение команды». По-другому – командообразование. Это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы:

Основные цели тимбилдинга можно сформулировать так:

  • Создать у коллектива чувство единства;
  • Заменить у работников чувство конкуренции на чувство сотрудничества;
  • Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;
  • Выработать у всех сотрудников понимание и доверие друг к другу;
  • Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень;
  • Укрепить авторитет руководства, используя неофициальные мероприятия;
  • Дать сотрудникам возможность психологической разгрузки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»

Тренинг для педагогов.

Тема:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

Педагог-психолог: Афанасьева И.А.

Цель : создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

— Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);

— Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).

— Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).

В тренинговом занятии используются такие приемы как:

— Игровые моменты и их анализ;

— Активная обратная связь;

— Обсуждение значимости темы;

— Прослеживание участниками стратегий личного поведения.

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться. возможность увидеть. возможность услышать. возможность ощутить. возможность испытать. возможность стать. стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

  1. Орг. момент – 3минуты
  2. Вступление – 2 минут
  3. Цель задачи – 3 минут
  4. Разминка – 5 минут
  5. Основная часть – 35 минут
  6. Рефлексия – 10 минут
  7. Орг. конец – 2 минуты
  1. Приветствие «Давайте поздороваемся».
  2. Упражнение «Друг к дружке»
  3. Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
  4. Деление на группы «Разрезанная открытка».
  5. Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»
  6. Упражнение «Карета»
  7. Упражнение «Поезд»
  8. Упражнение «Аплодисменты»
  1. Приветствие «Давайте поздороваемся».

Время выполнения: 5 минут.

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

2 . Я рады приветствовать вас на молодежном тренинге « Тимбилдинг или занятие по командообразованию ». Меня зовут Ирина, и сегодня проведём для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сегодня мы выявим социально активных, талантливых педагогов, которая поможет нам повысить профессиональную компетентность как участников тренинга. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, чего я вам желаю!

2. Сегодня на тренинге мы посмотрим , насколько нам удастся действовать вместе.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Упражнение «Друг к дружке»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время выполнения: 15 минут

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера.

Читать еще:  Тимбилдинг тренинг командообразования это

— Правая рука к правой руке!
— Нос к носу!
— Спина к спине!
— Друг к дружке.
— Носок к носку!
— Живот к животу!
— Лоб ко лбу!
— Друг к дружке.
— Бок к боку!
— Колено к колену!
— Мизинец к мизинцу!
— Друг к дружке.
— Бедро к бедру!
— Ухо к уху!
— Пятка к пятке!
— Друг к дружке.
— Затылок к затылку!
— Локоть к локтю!
— Кулак к кулаку!
— Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

3. Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»

(музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза» )

Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения : Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

• Удалось ли группе это сделать?

• Что помогало? Поддерживало?

• Какие эмоции испытывали во время упражнения?

4. Деление на группы «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

5. Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, листы формата А3, карточки с заданиями, а именно:

— Нарисовать здание в 10 этажей.

— Контур здания должен быть фиолетового цвета.

— Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

— На здании должен развиваться синий флаг

Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек. Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно. Для удобства проведения игры лучше, чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало 5 человек. Для азарта можно устроить состязания на время, тогда понадобится секундомер.

(музыкальное сопровождение из кинофильма «Цыган» )

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. (наводящие вопросы из чего состоит карета) . Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников : кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека :

• крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими) ;

• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы» ).

• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей» , которые они выбрали.

• Примечание : если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

Цель: образование единого командного духа.

Время выполнения: 10 минут.

Ход упражнения: у нас есть голова поезда, ваша задача образовать целый состав и пройти не отцепляясь все преграды на пути вашего состава. Если состав расцепится, начинаем сначала. Преграды: туннель (на корточках пройти), поворот на право, на лево, ускориться, притормозить, посигналить три раза.

Вывод: Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

И закончить наш тренинг я хочу древней притчей:

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал :

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Цель: завершение тренинга.

Время проведения: 1 минута

Ход упражнения: мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.

  1. Безрукова Е.Ю., Блинова Ю.В., Лямин А.В., Жуков Ю.М. Командообразование в режиме реального времени //Справочник кадровика. 2002. 2.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. — СПб.: Издательство «Речь», 2002 — 224 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные программы является комбинаторными , получены путем комбинации нескольких программ. Для создания программ использованы материалы таких авторов, как К. Фоппель, Е.В. Сидоренко, М.

Дружный и сплоченный коллектив — это залог успешного взаимодействия, передача опыта. А так же это мощная поддержка начинающим педагогам. Построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодейст.

Тренинг командообразования направлен на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной де.

Материал для проведения психологического тренинга для педагогов.

Тимбилдинг– это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего. Виды тимбилдинга:•Спортивный .

Тренинг для подростков «Командообразование»

Тренинг на командообразование

Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей — очень ошибается, а тот, кто воображает, что другие не могут обойтись без него — ошибается ещё больше.

Франсуа де Ларошфуко.

1. Основная цель тренинга — создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.
2. Задачи тренинга:
• продемонстрировать преимущества командной работы;
• усовершенствовать общение в команде;
• освоить навыки обратной связи;
• усовершенствовать процессы принятия решений в команде;
• научить видеть человека в командной роли, развить среди членов команды уважение к роли каждого, улучшить способность принимать ограничения и использовать сильные стороны каждого участника;
• получить удовольствие от совместной работы.

Читать еще:  Тренинг на сплочение команды

3. Ценность тренинга командообразования в том, что они позволяют решить ряд задач:
• затрагиваются такие области, как эмоции, аспекты личности и взаимоотношений. Часто это дает возможность взглянуть на человека другими глазами, понять, почему он в какой-то ситуации введет себя так, а не иначе;
• участники тренинга учатся выражать и распознавать эмоции. Все это приводит к тому, что члены команды начинают понимать друг друга лучше, а, следовательно, более эффективно взаимодействовать;
• делается акцент на том, что разные точки зрения — это мощный ресурс командной работы, и терпимость как понимание и признание сильных и слабых сторон каждого — это важный аспект командной работы.
Одним из основных вопросов современного менеджмента является вопрос о том, какими средствами можно улучшать взаимодействие между сотрудниками, работающими в одной организации, с целью повышения эффективности деятельности этой организации. Для решения этого вопроса созданы тренинги командообразования. Командообразование происходит от английских слов team building (тимбилдинг), что в переводе означает «создание команды».

Проблемы, которые решаются на тренингах командообразования, могут быть как внутрикомандными, так и межкомандными.

Тренинги по командообразованию способствуют:
• формированию навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
• повышению уровня личной ответственности за результат;
• переходу из состояния конкуренции к сотрудничеству;
• повышению уровня доверия и заботы между членами команды;
• переключению внимания участника с себя на команду;
• повышению командного духа и дают заряд позитивного настроения.

А) «Групповое ожерелье»

«Групповое ожерелье» – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.

Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага

Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты на полу положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея.

— У вас есть ровно одна минута вырезать из листа круг, написать на нём ваше имя и приклеить его на большой белый лист в центре комнаты. Начали! (Работа группы не комментируется тренером и не даются дополнительные пояснения).

Вопросы для обсуждения:

— Посмотрите, пожалуйста, на лист после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами:

— Нравится ли мне место, которое я занимаю на листе?

— Хотел бы ли я переместить свой круг в другое место? Почему?

— Отражает ли размер моей «бусины» моё реальное место/вес/влияние в группе?

— Ваше мнение о «бусинах» (размер и их расположение, соответствие реальному положению и «весу» в группе. ) ваших товарищей?

Б) «Уменьшающаяся газета»

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Тренер озвучивает следующую инструкцию: « Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»! »

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!»

В) «Мой вклад в команду»

Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций.

Все участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека.

Тренер просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. При этом если тренинг проводится в корпоративном формате, то есть в нем участвуют лица от одной компании, имеется ввиду вклад в работу всей команды, пришедшей на тренинг. Если в тренинге участвуют лица от разных компаний, то можно говорить о том вкладе, который каждый делает в свою конкретную команду на своем рабочем месте. Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.

Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.

По результатам упражнения можно подчеркнуть, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали, подчеркнуть то, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.

Можно подчеркнуть, что вносить свой вклад в команду можно по-разному — выполняя определенные профессиональные или организаторские функции либо влияя психологически на атмосферу в команде (вселяя энтузиазм и уверенность в своих силах либо сглаживая конфликты и т.д.). После этого можно перейти к более подробному рассмотрению ролей в команде.

В этом упражнении участники действуют сообща, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности.

Необходимые материалы : скамейка или бревно, которые будут имитировать мост.

Участники тренинга встают на «мост» вплотную друг к другу.

Тренер объясняет правила игры: участникам необходимо перейти через мост, то есть каждый из них должен сойти с «моста» на противоположной стороне. При этом сходить раньше, чем на противоположной стороне, то есть, если кто-то сделает шаг влево или вправо, то все участники возвращаются на свои места и игра начинается снова.

То, насколько быстро выполнено задание, говорит о групповой сплоченности и том, насколько скоординировано работает группа. Можно обсудить, что помогало, а что мешало групповой работе, кто брал на себя роль лидера, почему происходили ошибки и люди оступались.

Показать разность восприятия, стереотипы в восприятии.

5 -7 минут Размер группы Любой

Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза. Обязательно берет шариковую ручку. Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — Просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос . Получившееся согнуть еще раз пополам. И еще раз. После этого предложить на выбор 1 обязательное действие. Оторвать уголок Сделать отверстие ручкой.

Откроем глаза. Покажите, у кого, что получилось?

Кто был уверен что бумага и ручка для того что бы что то записывать?

Почему работает стереотип?

Вы довольны результатом?

Почему у вас на выходе листы получились разными?

Акцент — Больший лист – проще дырявить и рвать чем маленький.

Кто в первом шаге моей инструкции задал уточняющий вопрос? Остальные, почему промолчали? Где в нашей работе или жизни встречаются такие ситуации? (возврат на размер листа, стререотип с ручкой) К чему они могут привести? Что нужно делать, чтобы такого не случилось?

5. Итоги упражнений:

1). Как Вы себя чувствовали?

2). Что мы могли наблюдать в ходе наших упражнений?

3). Что Вас удивило?

4). Что Вы еще хотели бы узнать и сказать друг другу?

Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector