Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг ораторское мастерство скачать

Ораторское искусство: уроки риторики

Умение выступать публично являлось полезным навыком во все времена. Люди, отлично владеющие ораторским мастерством, всегда будут востребованы обществом и смогут найти себе работу. Это не секрет, что таких людей немного, они всегда выделяются среди окружающих. Они оказываются успешными руководителями, политиками, бизнесменами, журналистами, писателями, преподавателями, так как во многих профессиях знание риторики играет важнейшую роль. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики.

Что такое риторика?

Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение (греч. rhetorike), и означает дословно «ораторское искусство». Что же такое «ораторское искусство»? И как развить свои способности к нему?

Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни доводилось выступать на публике. И, наверняка, никто не сомневается в том, что чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое. Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки.

Знаменитое выступление Мартина Лютера Кинга

По определению Большой Советской Энциклопедии, «ораторская речь» — это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения. Часто ораторское искусство отождествляется с красноречием , поэтому хороший оратор должен быть начитанным, обладать грамотной речью, уметь ясно выражать свои мысли. Но оратору также нужно уметь справляться со своим волнением, владеть своей дикцией и иметь хорошо поставленный голос. Кроме того, важно владеть речевой импровизацией, уметь отвечать на вопросы, поддерживать контакт с аудиторией, произносить текст с необходимой интонацией и многое, многое другое.

Большинству из описанных навыков, которые в совокупности и формируют ораторское искусство, можно научиться. Для этого важно работать над собой, осознавать, анализировать и исправлять неудачные моменты своих и чужих публичных выступлений, и главное, тренировать свои умения на практике. Наш тренинг поможет вам в работе над всеми этими сложными шагами на пути к воспитанию отличных ораторских навыков.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Онлайн-уроки риторики

Тренинг по ораторскому искусству, размещенный на данном сайте, является интеграцией многих методик, описанных специалистами выступлений на публике. Каждый из уроков предполагает развитие определенного навыка, способствующего становлению ваших ораторских способностей. Естественно, что каждый человек может по-разному владеть этими навыками, поэтому старайтесь обращать внимание на те уроки, которые кажутся именно вам самим наиболее полезными.

В этом уроке предложены общие рекомендации для подготовки публичного выступления. Подготовка речи является важнейшим секретом ораторского искусства. Многие специалисты риторики называют подготовку главным правилом успешного выступления. Дейл Карнеги писал, что хорошо подготовленная речь – это на девять десятых произнесенная речь. Однако процесс подготовки речи – это не только хороший содержательный материал, но и набор определенных этапов его оформления, структурирования, подачи, позволяющий избежать стандартных ошибок начинающего оратора.

Как вы поняли из предыдущего урока, чтобы приготовить хорошее выступление, важно знать, о чем говорить и как правильно донести свои мысли до аудитории. Для этого необходимо составить план своего выступления, ориентируясь на который, вы сможете произнести великолепную ораторскую речь. Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. В данном уроке показаны основные правила составления плана публичной речи, которые вы сможете применить при любых обстоятельствах.

Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями. Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства.

В прошлом уроке вы познакомились с приемами риторики, которые помогают лучше раскрыть содержание вашего выступления. Для того чтобы произнести речь перед аудиторией, важно использовать методы подачи материала, из которых создается техника речи: интонацию, дикцию, артикуляцию, темп, жестикуляцию и т.д. В этом уроке разобраны ораторские приемы, которые помогут вам во время произнесения текста выступления.

В процессе подготовки к выступлению часто приходится запоминать важные части вашей речи, структуру выступления, различные факты и цитаты. Иногда запоминать нужно очень многое, и это может вызвать определенные трудности. Кроме того, во время выступления из-за волнения важные вещи могут просто вылететь из головы. Умение держать в памяти и внимании ключевые детали выступления является очень полезным навыком для любого оратора. В данном уроке приведены важные техники и программы запоминания текста публичной речи, а также предложены некоторые полезные методики для развития памяти.

Каждый случай, когда вы произносите речь, уникальный. Если это рабочий отчёт на совещании, вас будут слушать по умолчанию. Но бывает и такое, когда за внимание аудитории нужно бороться, стараться донести до неё свои взгляды, получить поддержку. От этого может зависеть успех не только конкретного выступления, но и реализация вашей глобальной цели. Помните, как в фильме «Уолл-стрит» молодой брокер, которого играл Ч. Шин, получил всего 5 минут, чтобы убедить «акулу» биржевого рынка (М. Дугласа) взять его в свою команду? И на самом деле, как бы грамотно не была составлена речь, какие бы художественные средства и приёмы не использовались, какой бы ни была подготовка – конечный успех зависит во многом от того, насколько вы сможете заинтересовать аудиторию воспринимать сказанное. Несомненно, выступление должно быть уместным, но бывают случаи, когда апатию, а то и неблагосклонность, нужно преодолевать не только актуальностью или красивыми словами. Нужна стратегия работы с аудиторией, которая позволит повысить значимость речи, донести её идею и превратить слушателя в последователя ваших взглядов. О некоторых механизмах и хитростях взаимодействия с аудиторией мы и хотим поговорить в этом уроке.

Книги и учебники

На этой странице вы сможете найти полезные книги и учебники по ораторскому искусству и риторике, в том числе и аудиокниги в формате mp3. Многие материалы можно скачать абсолютно бесплатно.

Видео

В данном разделе тренинга по мастерству публичной речи вы сможете посмотреть видео известных выступлений выдающихся ораторов: Мартина Лютера Кинга, Стива Джобса, Владимира Ленина и других. Также здесь вы сможете найти видеозаписи с различных конкурсов, презентаций и выступлений людей перед инвесторами. Кроме того, в разделе присутствуют видеоуроки ведущих специалистов в области ораторского мастерства.

Читать еще:  Корпоративные тренинги командообразование

4 правила риторики

Перед началом обучения советуем обратить внимание на четыре ключевых правила риторики, о которых в начале XXвека говорил один из знаменитых специалистов по ораторскому мастерству Дейл Карнеги.

  • Первое правило. Начинайте произносить любую речь с сильным стремлением достичь своей цели.
  • Второе правило. Старайтесь всегда готовиться к выступлению.
  • Третье правило. Проявляйте уверенность, даже если вы не чувствуете себя уверенно.
  • Четвертое правило. Больше практикуйтесь (это верно и для любых других навыков).

Эти четыре правила ораторского мастерства, по сути, являются основой любого хорошего выступления. Если вы не ставите себе цели достичь больших успехов в риторике, а только стараетесь подготовиться к конкретному выступлению, то они могут вам пригодиться.

Если же вы планируете более детально подойти к изучению искусства ораторской речи, то будем рады предоставить вам полезную и интересную информацию в уроках на нашем сайте.

Желаем вам успехов в овладении ораторским искусством!

Тренинг «Ораторское искусство педагога»

Наш тренинг называется «Ораторское искусство».

Все мы ежедневно вступаем в контакты с другими людьми, и наша речь иногда оказывает на собеседника решающее впечатление.

Умение выступать публично являлось полезным навыком во все времена. Люди, отлично владеющие ораторским мастерством, всегда будут востребованы обществом и смогут найти себе работу во все времена. Это не секрет, что таких людей немного, они всегда выделяются среди окружающих. Они оказываются успешными руководителями, политиками, бизнесменами, журналистами, писателями, преподавателями, так как во многих профессиях знание риторики играет важнейшую роль. Что такое риторика? Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение и означает дословно « ораторское искусство ». Что же такое «ораторское искусство»? И как развить свои способности к нему? Каждому из нас приходится выступать на публике. И, наверняка, никто не сомневается в том, что чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое. Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки.

На минимальном уровне стоит владеть искусством красивой речи всем людям, для того чтобы в процессе ежедневного общения умело владеть своим голосом и быть интересным собеседником.

Те, кто только начинает обучение, совершают однотипные ошибки. К ним относятся:

Недостаточно обширный словарный запас. В этом случае приходится буквально заучивать текст для произнесения перед аудиторией, а, когда слова из текста забываются, найти им замену — слишком сложная задача.

Слова-паразиты в лексиконе. Они употребляются начинающими ораторами тогда, когда они не могут подобрать подходящее слово или правильно выразить мысль. Признак мастерства – умение следить за своей речью.

Сбивчивый темп речи, когда оратор волнуется. Однако за быстрой речью слушателям сложно угнаться, а медленный темп заставляет погрузиться в скуку. Обучение и освоение риторики должны привести к тому, что человек сможет делать вовремя паузы, повышать и понижать темп речи.

Однообразная речь. Знак мастерства говорящего – в вовремя использованных цитатах, коротких историях и присказках, которые помогут поддерживать интерес аудитории. Цитаты заранее подбираются из книг и выступлений других ораторов, их используют, чтобы вовремя повысить интерес слушателей к речи.

К популярным упражнениям для развития ораторского мастерства относятся:

упражнения напротив зеркала;

упражнения с диктофоном;

самостоятельную подготовку выступления с использованием заданных опорных точек.

В первом случае можно самому наблюдать за собой во время речи или монолога. Нужно стараться избегать суетливых движений. Эффективно очень записать речь на видео – эффект упражнения будет как в упражнении с зеркалом, причем говорящий не будет постоянно отвлекаться на отражение в зеркале.

Упражнения с диктофоном позволят понять темп речи, услышать заминки и употребление слов-паразитов. Во время речи мы не замечаем этого, а диктофон позволяет прослушать собственный монолог с точки зрения слушателя.

«Опорные точки» можно самостоятельно найти в интернете или книге. Зная «схему» монолога, составить речь легко. Однако со временем потребуется усложнение задачи и тренировки по импровизации.

— Читайте вслух. Чтобы научиться чувствовать то, о чем говоришь, пропитывать своими эмоциями каждое слово, каждый звук, обязательно нужно читать вслух стихотворения. Возьмите лирический сборник Вашего любимого поэта (так легче начать) и читайте, читайте, читайте! С разными интонациями, паузами, эмоциями, тембром. Одно и то же стихотворение обязательно нужно читать самому себе или публике в лице, скажем, кошки прочитать хотя бы десять раз каждый раз по разному. Самое главное, прочувствовать слово и мысль, увидеть картину перед мысленным взором, попытаться понять, что ощущал поэт.

— Проговаривайте скороговорки. Можно и перед выступление, хорошо успокаивают.

-Обязательно во время выступления устанавливайте зрительный контакт с аудиторией.

Путь к хорошему выступлению займет некоторое время, однако, результат того стоит – можно выступать на конференциях и собраниях перед незнакомыми людьми, общаться с коллегами и близкими без стеснения, волнения. Мгновенно формулируя мысли и умея добиваться нужной реакции на них.

Как я уже говорила ранее, если вы хотите развивать ораторское искусство, то нужно иметь большой словарный запас. Для его пополнения нужно читать много различной литературы: научную, художественную, бизнес книги , фантастику.
Читайте не торопясь, старайтесь проанализировать каждую фразу. Смотрите как она построена, с какой интонацией, какую эмоциональную нагрузку несет.

Обучение ораторскому мастерству важно в каждом возрасте, для молодых и для опытных специалистов, и при разнообразных видах деятельности. Время, которое уйдет на тренировки, принесет дивиденды на протяжении будущих лет. Кроме того, даже умея выступать публично, стоит периодически расширять знания и способности в области риторики – это поможет в учебе, в профессии и в личных отношениях.

Ну, а теперь потренируемся. Я подготовила для вас скороговорки и упражнение на умение задавать наводящие вопросы. начнем со скороговорок.

1) Интервьюер интервента интервьюировал.

2) Жили были три китайца: Як, Як — цедрак, Як — цедрак — цедрак — цедрони.

3) Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа — дрыпа, Цыпа — дрипа — дрыпа — дрымпампони.

4) Все они переженились: Як на Цыпе, Як — цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як — цедрак — цедрак — цедрони на Цыпе — дрыпе — дрымпампони.

5) И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як — цедрака с Цыпой — дрипой: Шай — шарах, у Як — цедрак — цедрак — цедрони с Цыпой — дрыпой — дрымпампони: Шах — Шарах — Шарах — Широни.

6) Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

4) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,

5)Но заскороговошившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

6) Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

7) В Каннах львы только ленивым венки не вили.

8) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

9) Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

10) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

11) По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

Читать еще:  Тренинги по командообразованию для студентов

12) Течет речка, печет печка.

13) Щипцы да клещи – вот наши вещи.

14) Тщетно тщится щука ущемить леща.

15) Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.

16) Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

17) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

18)Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю, отвечает ему попугай- «Попугай,попугай, попугай!»

19. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

20. Разнервничавшегося конституционалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

21. Розововолосовенькая глазовыколупывательница с полувыломанными ножками.

22. Столы белодубовые, ГЛАДКОТЕСОВЫСТРУГАННЫЕ.

23. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

24. Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.

25. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.

26. Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не выприватизировали.

27. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

28. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

29. Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

30. Их пестициды не перепестицидят наши по своей пестицидности.

31. Д еидеологизировали-деидеологизировали,и додеидеологизировались.

Упражнение «Встречают по одежке».

Цель : развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску».

Время проведения:15 мин.

Участники садятся в круг. Каждый получает карточку с надписью, например: «Я плохо слышу», «Я богатый», «Похвалите меня», «Решаю все проблемы», «Люблю подраться», «Дам денег», «Я все умею», «Пожалейте меня», «Я вас обманываю» и т.п. Карточки держат так, чтобы обладатель ее не видел надпись, в то время как все другим она видна. Участники активно общаются друг с другом в соответствии с тем, что написано на карточке. Общение с обладателем карточки строится в форме вопросов, просьб или утверждений завуалированно, косвенно, намеками, а не «в лоб» и при этом он должен догадаться, что именно (желательно дословно) написано на его карточке. На вопросы, просьбы, утверждения он, естественно, пока принимает информацию, не отвечает и никаких наводящих вопросов никому не задает.

Программа тренинга «Ораторское искусство»

Каждый день мы произносим тысячи и тысячи слов, словосочетаний и предложений, говорим в диалоге или монологе. И хотим, чтобы каждое наше слово было понято и принято к сведению, чтобы то, что мы говорим было значимо для других людей. Как это сделать? Конечно учиться! И в данном случае учиться ораторскому искусству.

Цель тренинга: получить навыки выступления перед аудиторией; узнать и попробовать упражнения на развитие артикуляционного аппарата, мимики лица; получить навыки написания публичного выступления; создание практических рекомендаций «Хорошего оратора».

Время: 4-5 часов.

Оборудование:

  • Просторное помещение.
  • Стулья по количеству участников.
  • Бумага для флип-чата.
  • Маркеры.
  • Ручка и листы бумаги на каждого.
  • Маленькие листочки с именами 4-5 известных актёров.
  • По 2-3 карточки на участника.

Упражнение «Знакомство — жест». Участники стоят в кругу. Ведущий начинает. Он называет свое имя и одновременно делает любое движение. Остальные участники хором повторяют имя и движение. Далее по кругу до последнего участника.

Обсуждение: Ведущий обязательно должен узнать ожидания участников от тренинга, чему они хотят научиться, предыдущий опыт в этой сфере.

Правила на тренинге: можно поговорить об этом в виде

  • Что можно делать на тренинге.
  • Что нельзя делать на тренинге.
  • Что желательно, но не обязательно.

Рассказать план дальнейшей работы (количество перерывов, какого характера будут упражнения).

Энерджайзер «Машина». Упражнение должно проводиться в быстром темпе. Обратить внимание участников на то, что каждый звук должен быть произнесен и показан ярко и выразительно.

Все становятся в круг. Ведущий говорит: «Представьте, что был снят фильм, посвященный «Формуле 1», а теперь его нужно озвучить. У нас есть звуки машины: «ЖЖЖЖЖЖЖ!», сигнал клаксона: «БИ-БИ!» и звук тормоза: «ИИИИИИИИ!». На звук машины вместе с руками передаем звук соседу. На звук клаксона машина перепрыгивает на другую сторону круга (говорим «БИ-БИ!» и смотрим на человека, которому передаем движение). На звук тормоза машина меняет направление на противоположное».

Упражнение «Круг почета». Участники сидят в кругу. Ведущий начинает. Инструкция: презентовать себя пока вы идете 1 круг до своего места. Можно говорить о чем хотите. Главное чтобы это как-то Вас отражало.

  • Какие у вас ощущения от упражнения?
  • На что оно было направленно?
  • Какие вербальные и невербальные способы коммуникации были использованы?
  • На что они были направлены?

Упражнение на совершенствование техники речи.

  1. Сочетание согласного с гласным, используя согласные в алфавитном порядке. Например: БА-БЕ-БИ-БО-БУ, ВА-ВЕ-ВИ-ВО-ВУ, ГА-ГЕ-ГИ-ГО-ГУ… Все это повторяем по нескольку раз, то ускоряя, то замедляя темп, с выраженным напряжением губ.
  2. Читать скороговорки нужно сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп, по мере успешного совершенствования. Следить за ритмичностью произношения. Не забывать темп, дикцию. Постепенно старайтесь произносить скороговорки на одном дыхании.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Если бы Карл не крал кораллы, то и Клара б не крала у Карла кларнет.

Королева Клара строго Карла карала за кражу королевского коралла.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Упражнение «Циклоп». Участники становятся лицом в круг. Ведущий в центр круга кладет яркую вещь. Инструкция: на команду «Вниз» все смотрят на вещь в центре круга, на команду «Вверх» нужно поймать взгляд другого участника. Взгляд не блуждает. Если взгляды встретились, то эта пара выходит из круга. Таким образом можно разбить участников на пары.

Упражнение «Зеркало». Участники стоят в парах. Они договариваются кто будет Зеркалом (повторять), а кто будет Ведущим (показывать). Ведущий старается изобразить сначала просто эмоцию, а потом целую ситуацию. Зеркало старается повторить, и, при этом пытается понять, какую эмоцию или ситуацию показывает Ведущий. Через 5-7 минут все меняются ролями.

  • Ваши ощущения?
  • Кем быть легче Зеркалом или Ведущим?
  • Легко ли было отгадывать эмоции и ситуации?
  • Что нам говорит мимика и пантомимика в общении?

«Мозговой штурм». Ведущий и участники составляют план написания публичного выступления.

Упражнение «Актеры». Ведущий заранее готовит бумажечки с именами известных актеров по количеству участников. Имен актеров должно быть столько, на сколько подгрупп необходимо разбить группу. Например, группу из 20 человек необходимо разделить на 4 подгруппы по 5 человек. На 20 бумажечках пишется 5 раз Чак Норис, 5 раз Мэрилин Монро, 5 раз Чарли Чаплин и 5 раз Арнольд Шварценеггер. Каждый вытягивает 1 бумажечку и показывает своего актера, но без слов. Задача участников объединиться в группы (признак — одинаковый актер).

Примечание. Участники тренинга должны двигаться очень выразительно, вжиться в свой характер.

Упражнение «Гайд Парк». 20 минут на написание выступления, 20 минут на выступления и 20 минут на обсуждение. Индивидуально каждый участник пишет себе выступление (длительность 3-5 минут) на тему: «Как можно улучшить мир». Затем первая группа «актеров» (из предыдущего упражнения) расходится по коридору или улице так, чтобы не мешать другим выступающим. Оставшиеся получают по 1 купону. Его они должны отдать кому-то из выступающих со своими комментариями после того, как прослушают всех из одной группы. Потом группы меняются («выступающими» должны побыть все участники). В конце определяются самые успешные ораторы. Их можно наградить какими-нибудь призами или просто овациями.

Читать еще:  Тренинг по психологии для студентов

Критерии оценки : интересная тема, интересная подача информации, убедительность речи, выразительность и др.

Обратная связь 15 минут:

  • Что было легче: выступать или оценивать?
  • Кому какая роль больше понравилась?
  • Какие способы привлечения внимания были выбраны участниками? Что больше всего запомнилось.
  • Какие темы были самыми интересными?
  • Какой вывод каждый из вас сделал из этого упражнения? Чему научились?

Создание памятки «Хорошего оратора». Можно в виде мозгового штурма или работы в малых группах записать правила, замечания, принципы для тех, кто хочет стать хорошим оратором. Формат любой.

Обратная связь ко всему тренингу:

  • Что «возьмете» с собой?
  • Что «выбросить»?
  • Что «отложите в долгий ящик»?
  • Что расскажете другу/подруге.

Упражнение «Передай подарок». Участники сидят в кругу. Начинает любой участник. Он передает соседу воображаемый подарок. Это может быть как вещь, так и качество. Сначала показывает его, а потом называет. Далее по кругу. Показывать следует выразительно, чтобы тренировать свою мимику и пантомимику.

Дополнительные энерджайзеры (Руханки).

  1. Участники стоят по кругу достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.
  2. Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! В заключении подсчитываем, кто привлек внимание большего числа участников игры.
  3. Выберем какую-нибудь простую фразу. Например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, находящегося справа от ведущего, начинаем произносить эту фразу все по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивительной, безразличной и т.д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры. Игра может продолжаться до тех пор, пока не останется 3—4 победителя. Может быть она закончится и раньше, если никто из участников не сможет придумать ничего нового.

Тренинг ораторское мастерство скачать

Есть тезис, с которым я полностью согласен:

Успешный человек – это оратор.

  • Потому что речь – это важный инструмент СОВРЕМЕННОГО УСПЕШНОГО человека.
  • Каждый из вас, уверен, приобретает мобильный телефон с максимальным количеством полезных функций: чтобы он мог не только звонить, но и фотографировать, снимать видео. Так? И это уже не кажется излишеством.
  • Так и любой работодатель хочет нанимать сотрудников с максимальным количеством полезных функций. Умение выступать, делать презентации, докладыполезная функция работника, согласны?

Легко ли обучиться ораторскому искусству?

На мои курсы Ораторского Искусства записываются разные люди. И уверенные в себе люди и неуверенные. Но спустя время – это уже хорошие ораторы.

Поэтому я знаю, что научиться ораторскому искусству легко. Любому человеку с любыми данными.

Не верьте тем людям, которые Вам скажут, что обучиться риторике сложно.

  • Это так же сложно и одновременно легко, как научиться ездить на велосипеде, плавать или готовить на кухне.
  • Долго верил своим друзьям, что научиться играть на гитаре удается лишь избранным. До 18 лет верил. А потом купил гитару и уже через месяц играл вполне сносно. Еще через пол года был одним из лучших (пусть не самым), в своем общежитии.

А еще я слышал, что оратору нужны какие-то врожденные данные и способности. Например, харизма или уверенность в себе

Это все хорошо. Но ко мне чаще всего приходят люди без этих качеств. Но… они делают уроки, выполняют упражнения (самостоятельно или с тренером) … И получают отличные результаты в ораторском искусстве.

Приобретая попутно и харизму и уверенность

Нужны данные. Но другие. Хотя бы легкое чувство самолюбия и слегка самодисциплины.

А еще полезно вспомнить, что лень – это не самое главное в жизни.

Можно ли обучиться ораторскому искусству по самоучителю?

В знаменитой пословице говорится, что “осла можно подвести к воде, но ни один шайтан не заставит его напиться”.

Кто бы нас ни учил, как бы ни учил, а учимся мы сами. И от того, насколько необходимы нам знания, настолько и учимся.

В любом обучении есть два основных элемента: теория и практика

Без теории обучаться можно, но сложно. Теория помогает быстрее овладеть знаниями, и осмысленнее овладеть практикой.

Без практики (без уроков и упражнений) обучаться еще сложнее. Знания без практики – просто слухи, которые постепенно забываются. Попеременно получая знания и закрепляя их на практике, мы учимся любым навыкам.

Позже, когда навык усваивается, мы не вспоминаем знания, и не контролируем свои действия – мы просто делаем.

Ораторское искусство не простой навык.

Овладение риторикой требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми.

  • Можно выполнять упражнения самому, перед зеркалом.
  • Можно – упражнения перед видеокамерой.

Но в этом случае полезно периодически самостоятельно находить практику выступлений: на работе, на собраниях, на вечеринках.

Один из способов организовать практику – самому собрать группу друзей. Возможно, им будет тоже интересно овладеть ораторским искусством совершенно бесплатно.

Так часто и происходит. Опрашиваются друзья или коллеги, которые хотят обучиться урокам ораторского мастерства бесплатно. Желающие обучиться риторике всегда находятся. А после первой встречи слухи о полезном досуге приводят и малознакомых людей. И все уроки и упражнения из этой книги можно делать вместе.

Можно обучаться вдвоем с другом.

Делать практические упражнения вдвоем.
И, попеременно, быть требовательным учителем и талантливым учеником.

Очень приветствуется собирать семейные вечера, и выполнять упражнения в кругу семьи.

Это интересный и полезный семейный досуг. Вы увидите, что эти уроки по ораторскому искусству понравятся всем членам вашей семьи.

Но если Вы, все же, будете риторикой заниматься самостоятельно – это тоже хорошо. Ведь многие практические упражнения можно делать самостоятельно.

Итак, с чего нужно начать?

1. Теория.

Не обязательно прочитать всю теорию риторики. Достаточно будет прочитать эти две-три следующие главы. Там достаточно теории для выступлений начального уровня.

2. Практика.

Урок №1.

Начнем с простого упражнения. Прочитайте любую из этих притч:

Станьте перед зеркалом и расскажите своими словами любую из них.

Если перед зеркалом уже получается хорошо – включите видеокамеру.

Веб-камеру, например, или видеокамеру на смартфоне.

Когда и это получится хорошо – расскажите эту притчу кому-нибудь из друзей.

В следующий раз то же самое можно проделать с любой историей (новостью) из Интернета.

  • Самая обычная история рассказанная самым обычным человеком:

Думаю, полезно один раз обучиться ораторскому искусству, чтобы потом пользоваться всю жизнь.

Впрочем, предисловие затянулось – пора переходить к следующим главам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector