Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг командообразования 5 класс

Тренинг на командообразование
классный час (5 класс) на тему

Конспект внеучебного мероприятия на командообразование.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинг на командообразование

Цель: повышение эффективного взаимодействия внутри классного коллектива.

  • Содействие формированию нравственных качеств личности;
  • Расширение мировоззренческой и социальной культуры;
  • Мотивация к плодотворной работе;
  • Содействие созданию благоприятной атмосферы.
  • Закрепление навыков коллективной работы;
  • Развитие навыков логического и образного мышления;
  • Содействие развитию коммуникативных навыков.

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Вводная часть (7 мин.)

  • Упражнение «Прогноз погоды» (7 мин.)

3. Основная часть (30 мин.)

  • Упражнение «Рассчитайся» (7 мин.)
  • Упражнение «Вечный двигатель» (10 мин.)
  • Упражнение «Атомы» (5 мин.)
  • Упражнение «Паутинка» (8 мин.)

4. Заключительная часть (5 мин.)

  • Упражнение «Прогноз погоды» (5 мин.)

1. Организационный момент:

Ведущий: В этом учебном году вы все пришли в новый класс, к новым одноклассникам, и на ближайшие два года вы должны стать командой, для того, чтобы вам было легче работать друг с другом. Поэтому мы с вами сегодня немного поиграем. Для этого я прошу вас встать в круг, чтобы все друг друга видели.

Ученики встают в круг.

2. Вводная часть

Упражнение «Прогноз погоды»

Я сейчас хочу, чтобы вы описали своё настроение. Но не как обычно «я веселый», «я грустный», а так, как описывают прогноз погоды. Я начну, а дальше по цепочке каждый опишет свой прогноз погоды. Я начинаю: «Сегодня солнечно, осадков не ожидается».

Ученики описывают свое настроение.

3. Основная часть

Ведущий: Как я вижу, у всех прогноз погоды разный. В конце нашей встречи мы узнаем, изменилось у вас настроение или нет.

Ведущий: Сейчас мы с вами посчитаемся, но с условием, что молчат те, у кого в числе присутствует цифра три или его число кратно трём. Если кто-то ошибётся, начинаем заново. И продолжаем до тех пор, пока все не рассчитаются.

Дети рассчитываются по порядку.

Ведущий: Молодцы. А теперь такое же задание, но вместо трёх, берём цифру два.

Дети снова рассчитываются по порядку.

Упражнение «Вечный двигатель»

Сейчас ваша задача стать «вечным двигателем», который работает в едином ритме. Для этого кто-то выходит в центр и задаёт определённый ритм каким-либо движением. Он может хлопать в ладоши, приседать и т.д. Следующий человек подходит к нему и начинает выполнять своё движение, но этот человек должен попасть в ритм первого. И так далее, пока все вы не выйдете в центр. Но если кто-то собьётся, начинаем всё сначала. И данное упражнение выполняется в тишине. Вы не можете разговаривать.

Ученики выполняют задачу.

Ведущий: А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы друг друга знаете. Представьте, что вы все атомы, и ваша задача объединиться в молекулы, но по определённым критериям. И это упражнение, как и предыдущее, выполняется без слов.

Ведущий называет различные критерии, дети объединяются друг с другом.

У меня есть клубок, из которого мы сейчас составим паутинку. Но мы будем передавать клубок друг другу не просто так, а ещё при этом говорить человеку какое-то пожелание или комплимент. Я начну, а последний человек, у кого окажется клубок, должен вернуть его мне. А потом мы каждому отрежем по кусочку нитки, и это будет напоминанием о пожеланиях и комплиментах, которые вы друг другу сказали.

4. Заключительная часть

Упражнение «Прогноз погоды»

А теперь мы снова с вами опишем свой прогноз погоды, и узнаем, изменился ли он у вас. Если изменился, то стал лучше или хуже.

Тренинг для педагогов «Командообразования»

Анна Афанасьева
Тренинг для педагогов «Командообразования»

ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ»

1. Упражнение «Пожелай другому»

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.

Слово ведущего: Наш мир удивительно разнообразный. Так же и мы — каждый уникален. А теперь я прошу, вас привяжите ленту к ленте вашего соседа. У нас получился замечательный разноцветный круг-символ того, что мы сейчас вместе, в одной команде. Попробуйте его немножко растянуть. Если ленты привязаны крепко, круг не развалится. Так и в команде важно единство, уверенность в каждом ее участнике.

Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат» и уважать мнения всех сотрудников.

Деление на команды: «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Упражнение «КТО БЫСТРЕЕ»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

— Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.

— Сейчас немножко повеселимся. Поиграем в усложненную игру «Крокодил». Снова садитесь на стулья. Я приготовила для вас фразы, такие как » кот, машина, вертолет, звезда, Карлсон, чебурашка, цветок, кровать». Нужно будет их показать всем нам. Сколько слов во фразе, столько участников необходимо. Они походят ко мне, читают фразу и показывают. Остальные отгадывают.

Упражнение «Невидимая нить»

Информирование: «Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все. Менялись поколения, а мудрец по-прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом! — думал мудрец. — Что бы такого предпринять? — размышлял он». И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью».

Читать еще:  Тренинг на тему общение

Инструкция: закройте глаза и ожидайте появления нити у вас в руках.

В это время ведущий включает релаксационную музыку и вкладывает в руку каждого из участников нить.

«Воистину нить эта была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами».

Когда у каждого члена команды будет в руках нить, она образует замкнутый круг.

— Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя. Она натянется и станет резать руки. Такие отношения называют натянутыми. А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать… Что будет, давайте попробуем. Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом.

Упражнение «Уменьшающаяся газета»

Цель: тренировка навыков совместной деятельности команды. Можно использовать данное упражнение в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Инструкция: участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда.

Упражнение 8 «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» (Инновационные формы работы с педагогами по сплочению коллектива) Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; •.

Тренинг «Релаксация и снятие напряжения у педагогов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко». Тренинг «Релаксация и снятие напряжения.

Конспект тренинга «Командообразование» (5 класс)

Подготовила Алексеева И.И.

МБОУ СОШ №1с. Петрокаменское

Тема занятия: «Мы команда».

Цель занятия: Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, доверия друг к другу, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

1) создать условия для усвоения учащимися важности работать в команде;

2) повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы;

3) научить участников конкретным приёмам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности.

4) формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

5) формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

6) формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: теннисный мяч, веревка, аудиторская доска, ватман, разноцветные маркеры, магниты

Форма проведения : тренинг.

Время проведения : 1 час

При переходе из младшего звена в старшее, многие обучающие испытывают трудности в адаптации. Для снятия напряжения, для развития толерантности и для сплочения коллектива был разработан этот тренинг. Подобное занятие необходимо провести в начале учебного года, чтобы напомнить детям о том, что они составляют коллектив, вызвать у них положительные коллективные чувства, связанные с сотрудничеством и коммуникацией в группе.

Приём «Приветствие + Комплимент»

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться приветствием и комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д. Эту игру можно проводить (говоря комплимент рядом сидящему) и передавая мяч по кругу.

Правила работы в группе.

Читать еще:  Тренинг на развитие коммуникативных способностей

Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я — высказывание

5. Безоценочность суждений

Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.

Ребята, мы с вами – одна большая семья, еще можно сказать, что мы – команда. А что важно в команде? ( ребята дают ответы ) Что нужно делать, для того чтобы была команда? А вы считайте себя командой? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игры, чтобы мы с вами еще больше сплотились и подружились. И мы гордо могли сказать: «Мы команда».

На доске написано слово КОМАНДА, ребята должны придумать к каждому слову прилагательное, которое характеризует их класс.

Приём «Маленькие зелененькие человечки»

Инструкция: Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!»

В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение

Приём «Атомы» (для образования мини-группы, мини-команды)

Все играющие хаотично бродят по площадке, по команде ведущего оно должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов (например, по пять). Игра “на вылет”. Ведущий постоянно говорит цифры, а дети становятся в группы (точнее, хватаются друг за друга). Например, ведущий сказал 5, и дети сбегаются по 5 человек; кто не успел собраться по 5 человек, тот выходит из игры.
Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, собраться в различные молекулы, соблюдая разные условия, например, собраться в молекулу из 5 атомов и т.д.

Разбивка на группы может также осуществляться по знаку зодиака, по месту жительства, по увлечению и т.д. Интересен вариант, когда разбивка происходит следующим образом: всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). И у вас готовы мини-группы: те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д. Возможен другой вариант – разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп и раздайте их ребятам – у вас готовы пять мини-групп.

Игра «Поменяются местами те, у кого…»

Все участники сидят на стульях, один ведущий. Ведущий называет какой-нибудь признак (например, у кого есть красный цвет в одежде, кто в кроссовках, у кого сережки, кто в носках и т.д). Задача сидящих встать с места и поменяться местами с теми, у кого такой же признак. В это время ведущий должен занять свободное место. Ведущим становится тот, кто не успел сесть.

Дети берутся двумя руками за веревочку, концы которой связаны между собой. Задача ребят, не отрываясь руками от веревочки выполнить следующие задания: сделать квадрат, треугольник, звезду, ромб, елочку и т.д. Главное правило – во время выполнения задания запрещается разговаривать.

«Рисунок на спине»

Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание — почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Упражнение «Нравится/не нравится»

Инструкция: Сначала мальчики высказываются о девочках, называют «+» и «- », а затем девочки. Главное, чтобы это не переросло в дискуссию. По ходу высказывания ребят, напоминайте о правила принятых вначале занятия.

После это ребятам предлагается разбиться на команду мальчиков и команду девочек. На доске 2 ватмана. Мальчики рисуют одну девочку, а девочки – мальчика, по очереди добавляя какой-нибудь элемент. Данный рисунок должен содержать тот внешний вид, те качества, которые бы ребята хотели видеть друг в друге. После того, как ребята закончат рисовать, необходимо описать нарисованное. По окончании тренинга ребята забирают с собой в класс рисунки.

Завершающий этап. Рефлексия

Ребята по очереди высказывают свое мнение о проведенном занятии. Что понравилось или не понравилось. Могут ли они почувствовать сейчас себя командой.

После проведения данного тренинга ребятам предлагается цикл занятий по выявлению лидерства и развития эмпатии и креативности.

Тренинг для педагогов «Командообразования»

Анна Афанасьева
Тренинг для педагогов «Командообразования»

ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ»

1. Упражнение «Пожелай другому»

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.

Слово ведущего: Наш мир удивительно разнообразный. Так же и мы — каждый уникален. А теперь я прошу, вас привяжите ленту к ленте вашего соседа. У нас получился замечательный разноцветный круг-символ того, что мы сейчас вместе, в одной команде. Попробуйте его немножко растянуть. Если ленты привязаны крепко, круг не развалится. Так и в команде важно единство, уверенность в каждом ее участнике.

Читать еще:  Тренинг коммуникативных умений

Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат» и уважать мнения всех сотрудников.

Деление на команды: «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Упражнение «КТО БЫСТРЕЕ»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

— Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.

— Сейчас немножко повеселимся. Поиграем в усложненную игру «Крокодил». Снова садитесь на стулья. Я приготовила для вас фразы, такие как » кот, машина, вертолет, звезда, Карлсон, чебурашка, цветок, кровать». Нужно будет их показать всем нам. Сколько слов во фразе, столько участников необходимо. Они походят ко мне, читают фразу и показывают. Остальные отгадывают.

Упражнение «Невидимая нить»

Информирование: «Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все. Менялись поколения, а мудрец по-прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом! — думал мудрец. — Что бы такого предпринять? — размышлял он». И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью».

Инструкция: закройте глаза и ожидайте появления нити у вас в руках.

В это время ведущий включает релаксационную музыку и вкладывает в руку каждого из участников нить.

«Воистину нить эта была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами».

Когда у каждого члена команды будет в руках нить, она образует замкнутый круг.

— Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя. Она натянется и станет резать руки. Такие отношения называют натянутыми. А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать… Что будет, давайте попробуем. Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом.

Упражнение «Уменьшающаяся газета»

Цель: тренировка навыков совместной деятельности команды. Можно использовать данное упражнение в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Инструкция: участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда.

Упражнение 8 «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» (Инновационные формы работы с педагогами по сплочению коллектива) Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; •.

Тренинг «Релаксация и снятие напряжения у педагогов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко». Тренинг «Релаксация и снятие напряжения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector