Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг командный дух

Тренинг для педагогов:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
материал

Наверное, многие хоть раз слышали это слово, но значения его не знают. Если переводить с английского языка, термин расшифровывается как «построение команды». По-другому – командообразование. Это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы:

Основные цели тимбилдинга можно сформулировать так:

  • Создать у коллектива чувство единства;
  • Заменить у работников чувство конкуренции на чувство сотрудничества;
  • Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;
  • Выработать у всех сотрудников понимание и доверие друг к другу;
  • Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень;
  • Укрепить авторитет руководства, используя неофициальные мероприятия;
  • Дать сотрудникам возможность психологической разгрузки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»

Тренинг для педагогов.

Тема:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

Педагог-психолог: Афанасьева И.А.

Цель : создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

— Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);

— Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).

— Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).

В тренинговом занятии используются такие приемы как:

— Игровые моменты и их анализ;

— Активная обратная связь;

— Обсуждение значимости темы;

— Прослеживание участниками стратегий личного поведения.

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться. возможность увидеть. возможность услышать. возможность ощутить. возможность испытать. возможность стать. стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

  1. Орг. момент – 3минуты
  2. Вступление – 2 минут
  3. Цель задачи – 3 минут
  4. Разминка – 5 минут
  5. Основная часть – 35 минут
  6. Рефлексия – 10 минут
  7. Орг. конец – 2 минуты
  1. Приветствие «Давайте поздороваемся».
  2. Упражнение «Друг к дружке»
  3. Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
  4. Деление на группы «Разрезанная открытка».
  5. Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»
  6. Упражнение «Карета»
  7. Упражнение «Поезд»
  8. Упражнение «Аплодисменты»
  1. Приветствие «Давайте поздороваемся».

Время выполнения: 5 минут.

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

2 . Я рады приветствовать вас на молодежном тренинге « Тимбилдинг или занятие по командообразованию ». Меня зовут Ирина, и сегодня проведём для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сегодня мы выявим социально активных, талантливых педагогов, которая поможет нам повысить профессиональную компетентность как участников тренинга. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, чего я вам желаю!

2. Сегодня на тренинге мы посмотрим , насколько нам удастся действовать вместе.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Упражнение «Друг к дружке»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время выполнения: 15 минут

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера.

— Правая рука к правой руке!
— Нос к носу!
— Спина к спине!
— Друг к дружке.
— Носок к носку!
— Живот к животу!
— Лоб ко лбу!
— Друг к дружке.
— Бок к боку!
— Колено к колену!
— Мизинец к мизинцу!
— Друг к дружке.
— Бедро к бедру!
— Ухо к уху!
— Пятка к пятке!
— Друг к дружке.
— Затылок к затылку!
— Локоть к локтю!
— Кулак к кулаку!
— Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

3. Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»

(музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза» )

Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения : Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

• Удалось ли группе это сделать?

• Что помогало? Поддерживало?

• Какие эмоции испытывали во время упражнения?

4. Деление на группы «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

5. Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, листы формата А3, карточки с заданиями, а именно:

— Нарисовать здание в 10 этажей.

— Контур здания должен быть фиолетового цвета.

— Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

— На здании должен развиваться синий флаг

Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек. Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно. Для удобства проведения игры лучше, чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало 5 человек. Для азарта можно устроить состязания на время, тогда понадобится секундомер.

(музыкальное сопровождение из кинофильма «Цыган» )

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. (наводящие вопросы из чего состоит карета) . Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников : кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека :

• крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими) ;

• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы» ).

• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей» , которые они выбрали.

Читать еще:  Тренинги по командообразованию для студентов

• Примечание : если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

Цель: образование единого командного духа.

Время выполнения: 10 минут.

Ход упражнения: у нас есть голова поезда, ваша задача образовать целый состав и пройти не отцепляясь все преграды на пути вашего состава. Если состав расцепится, начинаем сначала. Преграды: туннель (на корточках пройти), поворот на право, на лево, ускориться, притормозить, посигналить три раза.

Вывод: Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

И закончить наш тренинг я хочу древней притчей:

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал :

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Цель: завершение тренинга.

Время проведения: 1 минута

Ход упражнения: мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.

  1. Безрукова Е.Ю., Блинова Ю.В., Лямин А.В., Жуков Ю.М. Командообразование в режиме реального времени //Справочник кадровика. 2002. 2.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. — СПб.: Издательство «Речь», 2002 — 224 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные программы является комбинаторными , получены путем комбинации нескольких программ. Для создания программ использованы материалы таких авторов, как К. Фоппель, Е.В. Сидоренко, М.

Дружный и сплоченный коллектив — это залог успешного взаимодействия, передача опыта. А так же это мощная поддержка начинающим педагогам. Построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодейст.

Тренинг командообразования направлен на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной де.

Материал для проведения психологического тренинга для педагогов.

Тимбилдинг– это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего. Виды тимбилдинга:•Спортивный .

Публикации

Командный дух в организации: методы поддержания

Коллектив авторов, VEGAS LEX

Важным элементом корпоративной культуры фирмы «Вегас-Лекс» является команда . Когда коллектив представляет собой команду профессионалов и единомышленников, преданных друг другу и общему делу, то он достигает выдающихся результатов. Поэтому в организации командообразованию уделяется особое внимание.

Формирование эффективной команды в фирме – главная цель ее корпоративной культуры, которая складывается из нескольких важных факторов: особенностей организации работы и взаимодействия сотрудников, их отношения к клиентам и партнерам. Она проявляется в совокупности ценностей, правил, регламентов, норм, регулирующих деловые отношения и политику компании.

В юридической фирме «Вегас-Лекс» принято 10 принципов работы, ориентирующих коллег на командное взаимодействие. Для того, чтобы их поддерживали все сотрудники, специалисты отдела персонала используют ряд инструментов.

Инструменты и методы командообразования

В компании введен в действие Регламент ВРП (внутренний рынок проектов), который позволяет создать дополнительные возможности для развития профессиональных и деловых навыков коллег в процессе их работы в команде. Регламент определяет структуру проектных команд. По правилам ВРП сначала выбирается лидер проекта, которым может стать старший юрист или руководитель практики. Он определяет состав рабочей группы: сколько сотрудников, какой специализации и с каким уровнем квалификации необходимо привлечь к работе над проектом.

Каждый юрист самостоятельно регулирует меру своего вовлечения в проекты, оно не ограничивается рамками практики и регионов, а полностью зависит от его профессиональных навыков, деловых и личностных качеств, желания их развивать. Карьера становится напрямую зависимой от усилий самих коллег по приобретению и совершенствованию данных навыков и от результатов работы в проектах.

Основной критерий успешности проектной команды – удовлетворенность клиента результатами ее работы. Поэтому после завершения работы стоит проводить оценку итогов деятельности каждого сотрудника (базирующихся на показателях KPI ) и команды в целом (см. Таблицу).

Таблица. Оценка результатов проектной команды

ФИО участника проектной команды (юриста), его роль в проекте

Соответствовал ли участник проектной команды выдвинутым в Приглашении профессиональным требованиям? (да/нет)

Оценка продемонстрированных в ходе проекта

профессиональных знаний, умений и навыков

деловых и личностных качеств

Образование команды происходит при появлении у нескольких человек общей цели и понимании того, что успех каждого зависит от усилий других. При этом важна личная инициатива и самоотдача всех членов команды. Каждый из участников проекта привносит свой оригинальный и одновременно ценный вклад правовых знаний и аналитической работы в общий результат.

Для достижения согласованности взаимодействия, повышения уровня вовлеченности и мотивации сотрудников нужна сплоченность проектной группы и, в целом, обстановка взаимовыручки во всем коллективе. Именно поэтому важная роль отводится корпоративным мероприятиям, способствующим укреплению командного духа. Среди них:

  • обучающие тренинги;
  • спортивные и развлекательные мероприятия, тимбилдинг;
  • общие собрания;
  • корпоративные праздники и награждение сотрудников;
  • конкурсы.

Рассмотрим их подробнее.

Корпоративные мероприятия

В качестве эффективных мотивирующих и объединяющих корпоративных мероприятий выступают тренинги различной направленности, подтверждающие серьезное отношение компании к обучению и развитию людей, и поэтому она тратит на это время и средства.

В «Вегас-Лекс» был образован корпоративный университет. В его рамках регулярно проводятся обучающие семинары и тренинги, которые ведут приглашенные преподаватели или руководители юридических практик – в качестве наставников они передают свой профессиональный опыт другим юристам.

Также организуются поощряющие бизнес-тренинги с выездом в загородные отели, где коллеги могут получать полезные знания, совершенствовать навыки и в свободное время вместе отдыхать на природе во время барбекю, играть в боулинг или проводить шахматное турниры.

Для сотрудников компании в текущем году были организованы: двухдневный курс по развитию ораторского мастерства; тренинг специально приглашенного иностранного тренера, который поделился своим профессиональным опытом в сфере управления проектами. Такие мероприятия направлены на повышение профессионализма сотрудников и формирование общего понимания бизнес-процессов и подходов к работе.

Тренинги по командообразованию создают общее коммуникативное и эмоциональное пространство, снижают уровень конфликтности, нормализуют социально-психологическую атмосферу, способствуют раскрытию личностных и профессиональных качеств людей, развитию их креативности.

Каждое лето компания выезжает в подмосковный пансионат для проведения тимбилдинга. При составлении его программы организаторы стремятся совмещать развлекательные мероприятия, спортивные игры и аудиторное собрание коллег, во время которых происходит формирование представления единых профессиональных целей.

Во время летнего мероприятия на аудиторном собрании коллеги были разбиты на команды по отделам, и перед ними были поставлены следующие вопросы: «Какими вы видите цели компании? Какими вы видите цели своего отдела/ практики? Как вы представляете себе свой отдел/ практику через год?» Перед каждой командой стояла задача придумать и изобразить символ своего отдела или практики, наиболее близко отражающий ее деятельность.

Таким образом, в игровой форме вырабатывается понимание механизмов взаимодействия в группе, стадии развития коллектива и роль подразделения в компании. А в ходе спортивной эстафеты, во время преодоления препятствий, каждый вместе со своей группой идет к общей цели – победе, что объединяет всю команду. Единение происходит как на ментальном, так и на эмоциональном уровне: сотрудники учатся вырабатывать и применять совместные решения в разных ситуациях.

В результате подобных мероприятий происходит идентификация каждого из сотрудников с командой и компанией, знакомство с новичками, их более быстрая адаптация, общение с коллегами, поддержка мотивации, установление атмосферы уважения и взаимопомощи и, конечно же, новые впечатления и положительные эмоции.

Читать еще:  Тренинг на тему общение

После проведения тимбилдингов в «Вегас-Лекс» оценивается их эффективность путем анкетирования. Но пользу тренинга можно увидеть и по повышению общего позитивного эмоционального фона в коллективе, когда люди начинают легче общаться друг с другом и просят чаще организовывать такие мероприятия.

Важную роль играют общие собрания, Коллегии, на которых подводятся итоги работы за полугодие, определяются планы по развитию на следующий период и обсуждаются назревшие вопросы или возникающие в процессе работы сложности путем «мозгового штурма».

Еще один из способов развить «чувство команды» – пробудить гордость за свою компанию и осознание своей причастности к ней. Причем способствовать появлению лучше именно созидательной гордости * , при которой люди концентрируются не на финансовых факторах эффективности, а на удовлетворенности клиента, одобрении коллег и наставников, совершенствовании способностей и качестве результатов. Это рождает эмоциональный подъем и ожидание будущих успехов, которые мотивируют к эффективной работе. Созидательная гордость питает чувство самоуважения, сопричастности к группе профессионалов и удовлетворение от личного развития.

Участие коллег в процессах, позволяющих им добиваться высокой результативности, способствует их самореализации, которая, наряду с эффективностью предприятия, выступает постоянным источником гордости и приверженности сотрудников.

Когда в жизни компании происходят важные события, после которых она выходит на новый, более высокий, профессиональный уровень, занимает лидирующие рейтинговые позиции, – важно говорить об этом и в неформальной обстановке.

Например, для корпоративного празднования Нового года можно выбрать такую тематику вечера, которая будет напоминать о произошедшем радостном событии в жизни фирмы, организовать награждение коллег за достижение выдающихся результатов работы и существенный вклад каждого в общее дело. Также во время празднования Дня рождения компании уместно упомянуть о ярких достижениях, поднять бокалы за дальнейшее процветание и отведать корпоративный торт.

В традициях организации присутствует проведение конкурсов, оживляющих трудовые будни. Так, каждый год проходит фотоконкурс, призеры определяются обычно в трех номинациях. Фотографии размещаются на внутреннем портале, и лучшие из них определяются большинством голосов. Победители награждаются ценными подарками. Работы используются также в маркетинговых целях – печатаются в корпоративной брошюре или на раскладном календаре, размещаются в одном из разделов сайта компании. Подобные приемы, наравне с нанесением логотипа на бизнес-сувениры, сумки, одежду и другие полезные предметы, которые презентуются коллегам, напоминают сотрудникам об их принадлежности к команде.

Совместное приготовление еды – еще один из способов объединения и нахождения общих интересов. Можно, к примеру, организовать мастер-классы по приготовлению оригинальных блюд зарубежной кухни.

Укреплению командного духа в компании также способствуют:

  • развитая система адаптации;
  • ежемесячный внутренний корпоративный бюллетень (или газета) с новостями от каждого отдела;
  • совместное празднование общих и профессиональных праздников (8 марта, 23 февраля, день юриста);
  • интранет (внутренний сайт для коллег, где можно узнать больше о жизни компании);
  • организация спортивных мероприятий (футбол, совместная рыбалка).

Главное в политике компании – правильная организация совместной деятельности сотрудников, а тренинги по командообразованию представляют собой один из инструментов, позволяющих это сделать. Важным условием объединения людей в команду является поддержание коммуникаций, в основе которых лежат доверие и открытость коллег.

На корпоративных мероприятиях создается доверительная атмосфера, и устанавливаются продуктивные коммуникации, которые позволяют осознать причастность к общему делу, решать проблемы и конфликты прежде, чем они выйдут из-под контроля. Все эти факторы способствуют формированию эффективной команды.

Тренинг командный дух

Ключевые понятия: групподинамический тренинг приверженность команде групповая сплоченность групповая динамика веревочный курс упражнения-разминки «низкие» упражнения «высокие» упражнения

Развитие команды разворачивается по двум основным осям: инстру­ментальной и социоэмоциональной. Преимущественная ориентация на ту или иную сторону жизнедеятельности команды и определяет методо­логию работы по командной сыгровке (рис. 10).

на социоэмоциональные отношения

Рис. 10. Классификация подходов к командной сыгровке

За отправную точку принято естественное развитие команд. Группо-; динамические тренингиориентированы на развитие эмоциональных от­ношений в команде. В рамках таких тренингов имитируется жизнь груп-: пы в экстремальных условиях (походах, состязаниях, изоляции), в кото­рых активизируются групподинамические процессы (лидерство, групповое давление, усиление групповой сплоченности, принятие реше­ний и др.) и осуществляется их всестороннее обсуждение. Анализ на­правляется на поведение, установки, нормы и ценности членов команды, которые помогают или мешают ее развитию. Ведущий помогает команде как целому. К групподинамическим тренингам относятся, например, по­пулярные командные испытания под названием «веревочный курс», сре­ди которых выделяются «высокие» и «низкие» упражнения. Именно рас­смотрению веревочного курса посвящена настоящая глава.

Частным случаем групподинамического тренинга служат сюжетно-динамические игры — конгломерат методов работы с внутригрупповой и межгрупповой динамикой в сравнительно больших группах людей. При этом снижается роль обсуждений (рефлексии), возрастает роль позитив­но окрашенного опыта как такового. Создаются условия для совместного переживания успеха, увеличивающего чувство принадлежности и един­ства. Роль ведущего (ведущих) в определении содержания работы резко возрастает (иногда является всецело определяющей). Роль большой груп­пы тем не менее достаточно велика, так как сильно сказываются эффекты эмоционального заражения. Формы работы жестко структурированы.

Тренинги навыков (умений)имеют инструментальный, обучающий характер. Участники осваивают различные навыки командной работы. Это единственный вид технологий командообразования, который мож­но осуществлять не только в реальных группах (например, в режиме кор­поративного тренинга), но и в условиях наборного тренинга, поскольку социоэмоциональная сторона отношений здесь имеет вторичное значе­ние. Данные тренинги основаны на экспериментальной модели обучения (модели Колба), т.е. для каждого умения создается ситуация приобрете­ния опыта, наблюдения, концептуализации, свободного экспериментиро­вания. К числу базовых (ядерных) коммуникативных умений здесь от­носятся умения: понимать свои интересы и выражать свою позицию, пони­мать позицию партнера, диагностировать коммуникативную ситуацию, говорить и слушать, поддерживать контакт и работать с обратной связью. Особое внимание уделяется отработке умения (формированию навыка) и перенесению навыка на требуемый класс ситуаций. К этой категории тренингов относятся тренинги лидеров команд, о которых речь пойдет в следующей главе.

Командный коучинг,или командообразование в режиме реального времени,обычно проводится в действующих организациях (реже — во

НМокьсоздаваемых) в рамках выстраивания систем командного менедж­мента. Осуществляется комплексная работа по позиционированию учас-тников, выработке общего видения и оптимизации отношений.

Тренинги овладения поведением(деловые игры и комплексные тре-Н1Ш/11 командной сыгровки) включают не столько обучение конкретным мапыкам, сколько согласование целей и ценностей. Подразумевается, что человек обладает определенным умением, но не всегда способен произволь-MI i его использовать. Продукт тренинга поведения не только исполнение, но и управление исполнением. Запускаются механизмы саморазвития, фор-м 11 руется разделяемое ценностное и смысловое пространство. Активно ис-

I1 ()л ьзуются проективные методы и методы работы с символической реаль-
IM к’тью. Деловые игры (подробнее о них см. в гл. 7) строятся вокруг имита-
цин деятельности. Базой здесь может стать конкретная проблема,

I11 юектирование мероприятия, причем результаты работы команд и послед-
ствия принимаемых решений могут быть измерены по критерию успеха
или неудачи с большей ясностью, чем в режиме реальной деятельности.
К тренингам овладения поведением относится, в частности, семинар по
формированию общего видения (подробнее об этом см. в гл. 6).

Как поддерживать командный дух на удалёнке: 7 советов

09 Апреля 2020

WHY_EFFECT — коммуникационное агентство, esprezo — образовательная компания. У нас единая команда: делаем презентации, сайты, видеоролики и проводим тренинги по презентациям, выступлениям, сторителлингу и эмоциональному интеллекту.

Читать еще:  Деловое общение тренинг

Наш офис в Москве, но часть команды постоянно работает на удалёнке: из Краснодарского края, Самарской, Челябинской и Оренбургской областей, а ещё Индии, США и Приднестровья. Так что мы привыкли подключать ребят на встречи, совместное обучение и даже дни рождения и корпоративы.

Из-за пандемии вся команда перешла в онлайн, и даже так нам удаётся сохранять командный дух. Как — расскажем в этой статье. Будет полезно почитать тем, кто никогда не сталкивался с удалённой работой и чувствует себя одиноко в отрыве от коллектива, и тем, кто уже давно в деле, но хочет найти новые приёмы.

Созваниваемся утром и вечером

С первого дня удалёнки мы созваниваемся каждый день. В 9.30, чтобы помедитировать, настроиться на день или вместе позавтракать. Кто-то в это время только проснулся, а кто-то стартовал в 6.00 и уже переделал большую часть задач, потому что жаворонок или живёт в Челябинске. В 19.00 собираемся в Zoom, чтобы поделиться итогами дня, новостями или просто поболтать. Это необязательные мероприятия: подключается тот, кто может и хочет.

На прошлой неделе наш СЕО открыл прямую линию: в выделенные промежутки в течение рабочего дня он готов созваниваться с членами команды, чтобы просто поболтать. Его примеру последовали и другие: теперь в любой момент можно открыть календарь и найти компанию для обеда.

Вместе с вынужденной удалёнкой появилась и новая привычка: все вопросы решать на созвонах. Это помогает двигаться быстрее, держать руку на пульсе и не чувствовать себя в полной изоляции. Например, стало больше созвонов внутри команд: обмениваемся результатами, обсуждаем проблемы и успехи, контролируем все процессы.

У нас есть несколько техник, которые мы использовали на внутренних встречах, а сейчас перенесли в онлайн. Во время созвонов всегда включаем камеры, чтобы видеть друг друга. В начале — чекин: быстро рассказываем, как дела, что на душе и в мыслях, чтобы настроиться на дела. В конце — чекаут: так же быстро обмениваемся мыслями, насколько продуктивно прошёл созвон и что мы из него вынесли.

Сейчас это стало особенно важно — понять, в каком настроении люди пришли и с какой мотивацией уходят. Если грустно или тревожно, сразу «выкладываем багаж на стол». Это занимает 5-10 минут в самом начале, зато дальше разговор идёт бодрее. После созвонов пишем фоллоу апы, чтобы зафиксировать внутренние договорённости.

Пишем фокусы

Вместо утренних планёрок, фиксируем приоритетные задачи на день. Список фокусов публикуем в отдельном треде внутри командного чата. В конец дня ставим галочки на сделанные дела. Каждый видит, на чём сосредоточена команда, а тимлид — общую картину.

Кроме ежедневных, есть ещё фокусы на неделю — по сути, то же самое, только более глобально. По итогам каждой недели рефлексируем над результатами: что получилось, что можно улучшить, что беспокоит, а что удаётся легко.

Эта техника не только избавляет от прокрастинации, позволяет держать в фокусе всё самое важное и вовремя заканчивать рабочий день с чувством удовлетворения, но и поддерживает рабочие процессы на том же уровне, как если бы мы были в офисе.

Практикуем совместные активности

Разговоры у кулера, совместные походы в курилку, на обед и йогу по вечерам никто не отменял. Пока кажется, что мир вокруг рушится, важно сохранять привычные вещи. Мы стараемся завтракать или обедать вместе. Еженедельную йогу перенесли в Zoom. В планах марафон по стресс-менеджменту и виртуальная курилка: постоянно действующая ссылка, к которой может присоединиться любой член команды, чтобы сделать перерыв.

Раньше пятничный вечер мы проводили в офисе: заказывали пиццу, пили вино, играли в настолки, разговаривали и танцевали. Неизвестно, сколько продлится изоляция, так что мы решили не изменять традициям и устраивать каждый раз что-то новое. В следующую пятницу — онлайн-караоке.

Меня перевели на удалёнку, что делать?! И как организовать работу?

Лучшие советы и практики, которые помогут остаться в своём уме и увеличить продуктивность, пока вы работаете из дома, кофейни или откуда-либо ещё. Потому что рассредоточенные команды — это реальность, а удалённая работа — будущее.

Благодарим друг друга

В обычной жизни без корон и вирусов каждому члену команды важно чувствовать себя важным и нужным — получать признание коллег и руководства. А когда между нами обстоятельства и расстояние — это особенно важно. Мы решили запустить марафон благодарности.

Суть в том, что каждый день в общем чате появляется сообщение с благодарностью одному из членов команды. Это непросто «спасибо», а небольшая история о том, что хорошего сделал тот, кому посвящён пост. На следующий день этот человек подхватывает и благодарит кого-то нового. Важно, что люди не повторяются. И через полтора месяца каждый получит своё персональное «спасибо».

Создали нерабочее пространство

В офисе даже при большой загрузке всегда находится немного времени, чтобы поболтать с коллегами: обсудить последние новости, обменяться свежими мемасами или просто обняться. Удалёнка — не повод от этого отказываться.

Для рабочих вопросов мы пользуемся Slack, а для всего остального есть чат в Telegram. Там мы делимся новостями, скидываем фотки с котиками и вот это вот всё. А ещё создали отдельную ветку в Slack — тред радостных новостей. Здесь каждый может поделиться, что хорошего у него произошло за последнюю неделю. Команда ставит эмоджи на понравившуюся новость — так подсчитываем голоса и определяем самое радостное событие недели. Автор получает подарок от СЕО.

Регулярно синхронизируемся

Нам важно, чтобы вся команда была в курсе внутренних новостей и чувствовала причастность к общему делу. На прошлой неделе мы перезапустили внутреннюю рассылку для команды. Раньше это было письмо со смешными гифками, теперь — структурированный гугл-док, так что можно читать только то, что интересно.

В рассылке рассказываем:

  • какие клиентские проекты закрыли, показываем результаты и благодарим команду,
  • какие проекты сделали для себя любимых,
  • внутренние новости: кто присоединился к команде, какие курсы посмотрели, на какие мероприятия сходили (= подключились).

Для того чтобы сообщить команде про новые проекты, у нас есть отдельный чат. Загрузку команды тимлиды контролируют через систему управления проектов ActiveCollab. Так мы можем быть уверены, что никто не горит.

Как не потерять связь с коллегами, работая из дома: 6 советов

Спросите себя «Не пропускаю ли я чего-нибудь важного?», «Люди думают, что я работаю или бездельничаю?». Если вы боитесь, что становитесь невидимкой, вы не одиноки. Неприметность — распространенное препятствие для сотрудников на удалёнке.

Расчехлили тудулисты

Нет, речь не о том, что мы бросились изучать испанский, танцевать сальсу и готовить буррито (хотя и это, конечно, тоже). Вынужденный карантин — повод вспомнить, с кем из коллег давно хотел что-то обсудить.

Например, кто-то в команде абсолютный гуру гугл-доков, Тильды или Трелло, а кто-то — учился в Школе редакторов Ильяхова. Сейчас самое время их расспросить: это повод прокачаться в том, на что обычно не хватает времени, и неформально поболтать с коллегой. Или просто обсудить недавно прочитанную книгу, спеть вместе Меладзе, когда просит душа, или прогуляться по балкону в хорошей компании.

Мы пошли дальше и решили развить эту тему — в планах образовательные онлайн-мероприятия внутри команд: отдельно для дизайнеров, сценаристов, менеджеров по развитию, операционных менеджеров, маркетинга и тренеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector