Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий проведения тренинга

Сценарий тренинга

Готовые сценарии тренингов «Активные продажи» и «Работа с возражениями» вы всегда можете приобрести в разделе «Программы тренингов». Готовые сценарии тренингов от Trenerskaya.ru уникальны и содержат только самые лучшие, самые работающие материалы по своей теме.

«Только самые опытные тренеры могут позволить себе работать без сценария тренинга. И то – в редких, можно сказать, исключительных случаях. Сценарий тренинга – жизненно важная часть подготовки к проведению любого обучения. Как же сценарий делается?

Прежде всего, должен быть готов теоретический материал и упражнения (о том, как это делать см. статью «Как написать программу тренинга»). Сценарий тренинга – это объединение уже готовых элементов и эпизодов в единое полотно. Если что-то приходится разрабатывать в процессе написания сценария, это серьёзно замедляет работу.

Итак, всё готово – можно приступать к сведению разбросанного по разным местам и файлам в единое целое. Выполняется это по несложному алгоритму.

1. Создать временной каркас. Нужно взять лист бумаги и разбить его на несколько колонок – каждая колонка это день тренинга (если тренинг однодневный, то можно пропустить этот момент). Следом проводится черта поперёк колонок – это время обеда. Затем пунктирными линиями (параллельными «линии обеда») выделяются перерывы на кофе. Всё, каркас готов.

2. Заполнить каркас материалом. Следующий шаг – перенос всего имеющегося материала на лист с временным каркасом. Разумеется, переносится только названия («мини-лекция о работе с возражением», «упражнение «Продай попугая» и пр.).

Зачем это делается? Сразу видно, сколько материала есть, нужно ли дополнительно что-то разрабатывать или наоборот – что-то отбросить, потому что просто не хватит времени. Те, кто пренебрегают таким заполнением временного каркаса, потом сталкиваются с ситуациями, например, когда первый (из двух) день тренинга уже заканчивается, а материал не освоен даже наполовину.

Что ещё важно, при заполнении временного каркаса – следить за разнообразием видов активности. Два повторяющихся вида активности ставьте как можно дальше друг от друга. Например, если есть два подряд отработки в парах и обе нужны, лучше поставить между ними работу на сцене или мозговой штурм участников. Или хотя бы игру-разминку. Подобробрать необходимую игру вы можете здесь. Тренинг, где виды активности одинаковы, становится пресным и скучным.

Однажды, когда мне было необходимо отработать один приём, но так, чтобы люди могли его выполнить даже ночью, спросонья, я придумал шесть разных видов активности. Участники тренинга:

1. Смотрели видео, где тренировались замечать сам приём;

2. Письменно формулировали фразы приёма;

3. Обменивались фразами, выбирая самые удачные;

4. Отрабатывали в кругу, играя в «горячую картошку»;

5. Соревновались на скорость – кто больше фраз сможет вспомнить за минуту;

6. И, наконец, работали в парах в рамках деловой игры, где тренировали использование этого приёма в рабочих ситуациях.

В результате – все усваивали, все применяли с хорошим результатом. А главное – не было однообразия. Обучение проходило живо, энергично.

3. Создать текстовую версию сценария. Когда временной каркас заполнен (и что-то добавлено, что-то убрано), пора приниматься за написание сценария. Практика показала, что самый удобный вариант оформления сценария – это таблица из трёх колонок. Первая – название активности (мини-лекция, просмотр видео-фрагмента, работа в группах, общая игра, работа на сцене и пр.) и время, выделяемое на этот вид активности. Вторая колонка – это содержание (опорные тезисы лекций, инструкции к упражнениям, вопросы для обратной связи и т.п.). Третья колонка – это планируемый результат. Иногда пишут о целях (цель упражнения – создание рабочей атмосферы), но лучше писать в терминах результата (результат упражнения – создана рабочая атмосфера). Для удобства вы можете ориентироваться на те цели и результаты, которые прописаны в комментариях к каждому из упражнений.

О результате нужно писать обязательно, особенно в начале тренерской карьеры. Это – серьёзная страховка для тренера. Если он затрудняется сформулировать результат упражнения тренинга или игры, то участники тем более не поймут, зачем они это делали. Получится, что они чем-то занимались, а для чего – не ясно. Как правило, это вызывает недовольство и усложняет тренеру работу. Так что лучше не лениться, а добросовестно прописать все результаты.

Так же желательно записывать инструкции к упражнениям. Здесь тоже не стоит уповать на «как-нибудь выкручусь». Практика показывает, что если тренер не может записать, то участникам он объяснить не сможет тем более. Когда инструкция записана, гораздо лучше видны пробелы, логические дыры и непонятные места. В упражнениях на Тренерской.ру инструкции прописаны четко и подробно, у тех, кто опирается на них, вопросов и непоннятных моментов обычно не возникает.

Последнее, на что стоит обратить внимание при написании сценария – это его связность. Переходы от одного элемента тренинга к другому нужно обосновывать, для участников они должны быть предельно логичными (может быть, не предсказуемыми, но всё-таки логичными).

Например, участники сначала провели мозговой штурм, где собирали основные возражения клиента. Если посадить их сейчас отрабатывать эти возражения, это будет нелогично – ведь не было обучения приёмам работы с возражениями. Другое дело, если после мозгового штурма дать информацию по работе с возражениями, потом всем вместе разобрать, как с помощью рассказанных приёмов работать с записанными возражениями, и уже затем садиться в пары для отработки. Так будет стройно и логично.

Написание сценария тренинга – дело небыстрое. Часто это достаточно механическая работа, требующая большой внимательности и сосредоточенности. Не удивительно, что от неё хочется увильнуть.

Тем не менее, все (без исключений) хорошие тренера обязательно прописывают сценарии к своим тренингам. Потому что это – залог качественно сделанной программы.

Думаю, имеет смысл перенимать лучший опыт. Игры и упражнения на этом сайте вам в помощь!

Павел Зыгмантович, тренер с 2001 года, коуч для тренеров,
специалист по созданию уникальных тренинговых программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Красивое, редкое и крайне мощное упражнение для тренинга командообразования, эффективной коммуникации или личностного роста. Красивая легенда упражнения привлекает внимание и интригует, а решение сложной задачи, поставленной перед группой, требует активного участия и тотальной вовлеченности всей команды.
Это упражнение для тренинга построено так, что найти решение можно только если учесть интересы всех членов команды, которые на первый взгляд кажутся даже противоречащими друг другу. Но решение есть! У частники тренинга в процессе выполнения упражнения на собственном опыте проживают и осознают, что конфликты и споры отдаляют их от результата, а совместная слаженная работа позволяет решить даже казалось бы «нерешаемые» задачи.
Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек». Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 12 страниц.

Это отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руб. и получаете сразу 3 эксклюзивных психологических упражнения для тренингов:

Ваша выгода составит более 1300 руб.(!)

Каждое психологическое упражнение для тренинга оформлено в виде подробной тренерской методички , содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом .
Такого вы не найдете больше нигде!
Объем каждой тренерской методички упражнения около 12 страниц.

Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

Пять шагов создания тренинга (статья-методичка)

Привет, дорогой друг!

Говорят, «хороший продукт в рекламе не нуждается». Это, конечно, только половина правды (без рекламы о нем никто и не узнает ;))

Читать еще:  Как провести знакомство на тренинге

Но в мире тренингов действительно есть тренинги, на 80% собирающиеся по сарафанке (и вы наверняка, слышали про них). Просто потому что их программы сделаны профессионально.

А значит, имеет смысл один раз вложиться в создание качественного тренинга и сэкономить кучу времени, сил и рекламных денег на его продвижении вдальнейшем. Не говоря уже о пиаре который он оставит.

Впрочем, насколько быть профессиональным, решать всегда самому тренеру. И если ваш выбор, дорогой друг, не «срубить бабла по быстрому и фиг с ним», а путь профи и долгосрочные отношения с клиентами, эта статья вам поможет.

Пять шагов создания тренинга

Шаг 1: Выбор востребованной темы тренинга

Для начала необходимо определить цель тренинга и его аудиторию в соответствии с
а) вашей ключевой компетенцией
б) темой, которая вас вдохновляет и
в) вашим авторитетом (насколько вас признают как эксперта) в тех или иных кругах.

А затем протестировать выбранную тему, чтобы убедиться, что тренинг действительно будет востребован (это, кстати, вопрос пары часов).

Ведь, согласитесь, обидно, если вы вкладываете душу в создание своего самого лучшего авторского продукта, а потом выясняется, что спроса на него нет. Тем не менее, 95% начинающих тренеров регулярно наступают на эти грабли забивая на первый шаг.

Шаг 2: Создание структуры тренинга

Для того чтобы тренинг эффективно приводил группу к результату, в его программе должны быть простроены три вещи:

а) «Скелет» результатов (ключевые блоки тренинга и его ядро)
б) Эмоциональный слой (состояния, в которых группа входит в каждый блок)
в) Логический фрейм (ожидания и убеждения, с которыми группа входит в каждый блок)

Обязательно учитывайте групповую динамику, так как серьезный рост участники смогут совершить только в рабочей фазе группы. А на этапе «психодинамической жопы» вам нужны упражнения на сплочение группы, чтобы не потерять ее.

В целом активности для тренинга лучше всего подбирать в том стиле, который опирается на ваши сильные стороны: концептуальный, ресурсный, мотивационный и инструментальный.

Шаг 3. Создание упражнений, игр и других активностей

Когда блоки готовы и вы точно понимаете, какую задачу решает каждый блок, в каком состоянии должна входить в него группа и с каким логическим фреймом — можно наполнять их содержанием.

В зависимости от типа блока (презентационный, эмпирический, ресурсный, луковичный) последовательность активностей будет разная, но в любом случае для каждого блока вам понадобятся:
а) концептуальное объяснение (с графикой)
б) мотивация (метафора или пример)
в) демонстрация
г) упражнение или ролевая игра на встройку навыка
д) шеринг (обратная связь для рефлексии)
е) переход-связка к следующему блоку

Типичная ошибка в работе с содержанием, это использование чужих упражнений или игр.

Проблема даже не в нарушении авторства, а в том что в группе обязательно оказывается какой-то «продвинутый» участник, который их уже делал на другом тренинге. И вместо того чтобы заниматься тренингом, он начинает сравнивать, рассказывать другим «как это было у него там», и пообщавшись с ним на перерыве вся группа уже считает что они купили второсортную копию. …Что, впрочем, правда, если вы тупо стащили упражнения.

Чтобы избежать такой подставы, необходимо создавать свои авторские упражнения и игры. А если какая-то техника универсальна, то «упаковывать» ее так, чтобы в контексте вашего тренинга она выглядела уникальной.

Шаг 4. Мотивация, эмоциональные качели и логические связи

Когда блоки созданы и наполнены содержанием, необходимо проверить две вещи:

а) насколько логично они связаны друг с другом, чтобы в программе не было смысловых разрывов,

б) и убедиться что динамика состояния группы все время держит участников в рабочем ритме (если вы не хотите, чтобы они зевали и засыпали, когда вы что-то рассказываете).

Если где-то есть провалы по состоянию, которые простая мотивация не вытягивает (невозможно до бесконечности подниматься вверх), то добавьте эмоциональные качели и создания ожиданий (особенно ближе к ядру тренинга).

Смысловые разрывы легко закрываются возращением к общей концепции тренинга и объяснением, к какому этапу вы переходите. Здесь главное сформировать нужный фрейм ожидания, чтобы упражнения не оказались для них невыполнимыми или наоборот, слишком простыми и скучными.

Шаг 5. Упаковка тренинга, необходимая для его продажи

Создание тренинга и его продажа — два совершенно потивоположных процесса. Но полностью доверить продажу организатору нельзя, иначе вы рискуете получить участников, пришедших не за тем, что вы даете. Поэтому общее описание и необходимые материалы вам нужно сделать самому.

Кроме описания, для продвижения тренинга вам понадобятся еще три вещи, которые можете сделать только вы:
1) Отзывы или кейсы участников (при сегодняшней конкуренции без этого уже никак).
2) Качественное промо-видео (сегодня люди привыкли уже сначала смотреть на тренера, и только потом принимать решение идти к нему на тренинг).
3) Авторская продающая концепция (для мастер-классов и вебинаров), рассказ которой вызывает у аудитории желание спросить: «А есть ли у вас тренинг на эту тему»?

Чем я еще могу быть вам полезен?

Хотите иметь готовую программу своего тренинга-шедевра уже в следующую пятницу?

Гарантированно востребованную и выполненную на профессиональном уровне?

Если вы хотите, чтобы я провел вас «за руку» по шагам создания тренинга, подробно прорабатывая каждый этап, отвечая на все ваши вопросы и проверяя ваши результаты, я приглашаю вас на свой онлайн-курс: « Самый Лучший Тренинг ».

С 14 по 18 июля вы за пять вечеров, поэтапно создадите свой тренинг-шедевр. Научившись видеть программу сквозь эти инструменты, вы сможете создавать такие же профессиональные тренинги уже намного быстрее (за несколько часов). А с опытом, используя этот подход, будете конструировать программу прямо на лету, под сидящую перед вами группу.

Главное, заложить в основу навыка систему, учитывающую все нюансы работы с группой.

И кое-что совершенно новое!

Для желающих научиться создавать тренинги-квесты и тренинги-игры c 22 по 24 июля я проведу мастер-блок. На нем я дам технологию «упаковки» вашего тренинга в формат командного квеста (как наши «Тропа силы» или «Создание реальности») или тренинга-игры, который никогда не повторяется (как лицензионная «Самурайская игра»).

Я впервые подробно раскрою модель создания каждого их этих типов тренингов, дав вам все основные «ключи» для создания этих тренингов.

Нигде прежде я еще не раскрывал эти модели в формате пошаговой инструкции, так что это абсолютно эксклюзивный материал, и вы будете первым, кто начнет создавать по нему свои тренинги.

Итак, сейчас есть уникальная возможность пройти «Самый Лучший Тренинг» не в записи, а в формате онлайн-курса, и не с куратором (как будет в следующий раз), а с моей личной тренерской поддержкой и вниманием к каждому участнику.

Лучшие руки трудоустроим

Нам периодически пишут коллеги и тренинг-центры, спрашивая контакты наших лучших студентов для работы у себя. Так что с этого момента мы официально начинаем вести реестр наших лучших выпускников, чтобы предлагать их тренинги нашим партнерам. Желающие получить работу тренером у наших партнеров могут пройти аттестацию (подробности в пятый день курса).

Сценарий тренинга;

1. Знакомство (20 минут). Тренеры представляются и знакомятся с участниками тренинга. Для этого они просят каждого участника назвать свое имя, должность, свое хобби и цвет, который нравит­ся в данный момент (название цвета служит для тренера инфор­мацией о состоянии участников).

2. Ведущие рассказывают о правилах тренинга (10 минут). На­пример, таких:

Это правило ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный кон­кретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. «Искренность и открытость»

Самое главное в группе — не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом.

Запрещается использовать рассуждения типа: «мы счита­ем. », «у нас мнение другое. » и т. п., перекладывающие ответ­ственность за чувства и мысли конкретного человека на аморф­ное «мы». Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: «я чувствую. »,

Читать еще:  Смешные упражнения для тренинга

В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку психологический тренинг относится к активным ме­тодам обучения и развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем на тренинге, является обязательной. «Конфиденциальность»

Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы естественное этиче­ское требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.

3. Тренеры рассказывают о целях, которые они перед собой ви­дят, а также о задачах данного тренинга (10 минут):

• показать значимость целостного подхода к работе с корпоративной культурой.

• сформировать коллективное самосознание и единый взгляд на организацию

• дать представление о том, что входит в понятийное поле кор­поративной культуры, как этот фактор влияет на успешность фирмы на рынке

• прояснить особенности корпоративной культуры данной орга­низации.

• получить конкретный результат отрефлексированную кор­поративную культуру.

• дать возможность каждому участнику осознать свою принад­лежность и собственную значимость для своей организации.

• получить опыт совместной деятельности в команде.

4. Ведущие предлагают подумать и обсудить то, что каждый го­тов сделать, чтобы достичь желаемого результата, и начинают заполнять листы «Наши правила» и «Что я готов(а) для этого сделать (взять на себя ответственность за)». Каждый участник за­полняет соответствующие страницы в своих раздаточных мате­риалах (приложение 5) (10 мин).

5. Далее тренеры в стиле разговорного жанра рассказывают о по­нятии корпоративной культуры (5 мин).

6. Групповая дискуссия. Группа делится на две команды, каж­дый тренер работает со своей командой. Вопрос для обсуждения: «Что входит в корпоративную культуру». Ответы участников фиксируются ведущими на двух листах бумаги. Затем команды объединяются и составляют один общий список, который йотом вывешиваются на стенах учебной комнаты (40 минут).

7. Разминка «Гомеостаз» (10 минут) Цель: дать группе возмож­ность расслабиться и отдохнуть. Участникам предлагается за­крыть глаза, взяться за руки и построить фигуру круга Затем от­крыть глаза и посмотреть что получилось. Таким же образом нужно встать в форме квадрата, треугольника, ромба. Закончить упражнение следует построением круга.

8. Упражнение «Ценности»- (40 минут). Участникам трупп предлагается подумать и записать на странице «Мои ценности» своих раздаточных материалов пять личных ценностей, распре­делив их по соответствующим графам. Затем участники разбива­ются на нары и помогают друг другу, но очереди определить свои «Корневые ценности», задавая на каждом шаге простой вопрос: «Почему это для тебя важно?» по отношению к каждой из напи­санных пяти. Вопросы по каждой ценности задаются до тех нор, пока в ответ не услышат тавтологию. Спрашивающий записывает ответы на соответствующей странице раздаточных материалов отвечающего. Когда определены все «Корневые ценности» в па­рах, происходит обще групповая дискуссия, результаты выписы­ваются на общий лист. Обсуждение строится по теме «Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры».

Перерыв 20—30 минут

9. Основная игра (2, 5 часа). Группа делится на две команды.

Участникам надо представить свой отрепетированный ви­деоклип об открытии новой фирмы. Место, название, продукцию они выбирают сами, создают структуру офиса, распределяют ро­ли и обязанности. В видео-клипе должны быть отражены основ­ные составляющие корпоративной культуры, такие как миссия, стратегия, цели, структура, кадровая политика, основные ценно­сти, традиции и т. д., насколько позволит воображение. Каждый клип должен заканчиваться фиксированным стон кадром к виде скульптурной группы. Тренеры выступают в роли консультантов. Каждая группа показывает свой клип и отвечает па вопросы аудитории. В конце происходит обсуждение результатов, положи­тельных и отрицательных моментов.

10. Процедура «Фонарик внутреннего видения»- (5 минут). Ее предлагают для подведения итогов дня: «Сядьте в общий круг. На минуту закройте глаза. И вспомните сегодняшний день. Вспоминайте с конца. Как мы только что. Как обсуждали работу на большой группе. Как работали в группах. Как работали все вместе. Как начинался сегодняшний групповой день. (Ведущий делает маленькую паузу. Вся медитация не должна занимать больше двух-трех минут.) Откройте глаза и одной фразой или, лучше, одним словом опишите основное впечатление от сего­дняшнего дня».

11. Группе предлагают вместе заполнить лист «Ромашка — день 1» в котором указаны параметры, фиксирующие текущее состоя­ние группы, такие как доверие, энергетика, вовлеченность, бли­зость к результату и другие 2 -3 параметра, которые группа со­чтет важными. На своих «Ромашках» все участники группы от­мечают свое состояние: красный кружок обозначает высокую степень данного качества, синий — среднюю, коричневый — низкую (приложение 6).

1. Опрос впечатлений вчерашнего дня

2. «Ромашка — день 2, утро»— Участникам предлагается отме­тить свое состояние на лепестках ромашки.

3. Участникам предлагают обратиться к листу «Что относится к корпоративной культуре» и обсудить атрибуты корпоративной культуры с учетом уже полученного во время работы экспери­ментального опыта. На лист выписываются дополнения (10-15 минут).

4. «Выставка метафор» (30- 40 минут). Па стенах развешивают­ся написанные на больших листах бумаги метафоры, полученные во время интервью (без указания авторства). Участники знако­мятся с ними. Затем происходит обсуждение: какие чувства вы­зывает та или иная метафора, какая метафора затрагивает больше всего, как понимается та или иная метафора (интерпретации), в чем они схожи, в чем различаются. Тренеры вводят правило не обсуждать, какая из метафор «правильная» (отражает то, что есть «на самом деле»), а какая «неправильная». Когда в дискуссии начнут произноситься фразы типа «А я вижу по-другому», это означает то, что участники начинают переходить на уровень «Я сообщений» у них появляется готовность говорить лично от себя, с субъективных позиций (а не с позиции каких-либо объек­тивных критериев).

Следовательно, в группе достигнут достаточ­ный уровень психологической безопасности: можно быть более открытым, не опасаясь, что высказанное тобой будет отвергнуто, негативно оценено и т. п. А это, в свою очередь, является путем к пониманию и принятию чужого видения, с которым ты можешь быть и не согласен. Можно переходить следующим процедурам.

5. Создание логотипа (30-40 минут).

Задание: На основе полученной информации из предыдущей иг­ры две команды должны разработать логотипы своей организа­ции. Затем общегрупповым обсуждением разработать и нарисо­вать один общий вариант.

6. Разминка «Перепутанные цепочки» (10 минут). Упражнение позволяет отдохнуть, размяться, подвигаться. Участники встают в круг, закрывают глаза. Протягивают в круг сначала правые ру­ки, ищут себе пару; затем, не отпуская рук, так же ищут пару для левых рук. Теперь следует открыть глаза и, не расцепляя рук, по­пытаться распутаться.

7. «Механическая скульптура» (40 минут).

Инструкция двум командам: «Представьте, что каждая команда -скульптор. Вы получили заказ сделать скульптуру вашей органи­зации. Материал для скульптуры — все ваши коллеги. Но скульптура не должна быть просто неподвижным памятником или монументом. Нужно сделать что-то вроде музыкальной шка­тулки с, движущимися фигурами. Помните, как это выглядит? Открывается крышка, играет музыка, и мы видим двигающиеся фигурки: пары кружатся в танце, кавалеры кланяются и подают платочки дамам, обмахивающимся веерами. Вот и вам заказы­вают нечто подобное, только просят, чтобы сюжет, который ра­зыгрывают фигурки, отражал то, как вы видите основные осо­бенности взаимодействия в вашей фирме». Готовые продукты деятельности команд снимают на камеру, затем все вместе про­сматривают. В конце обязательно обсуждение результатов игры. Перерыв 20—30 минут 8. Основная игра (3 часа). Задание: «На основании ваших зна­ний, умений, полученных в результате нашей работы, сейчас мы будем все вместе составлять корпоративное руководство. Это до­кумент, в котором будут черпать силы и уверенность сотрудники вашей организации, вы сами, а также он позволит вашим клиен­там посмотреть на внутреннюю жизнь организации, больше вам доверять. Это будет своеобразная презентация организации, в ко­торую можно включить все, что хотите (миссия, стратегия, прин­ципы работы, структура, историческая справка, технология рабо­ты, ценности, сотрудники, правила, взаимоотношения, клиенты, связи, фирменный стиль, традиции и многое другое), лишь бы только передать в ней дух, климат вашей организации».

Каждая из двух команд получает листок с заданием в разда­точных материалах на разработку, бумагу и фломастеры для ра­боты и рабочее место. Результат работы должен быть представ­лен на большой группе в виде текста брошюры. На подготовку отводится 30—60 минут.

Читать еще:  Тренинги для сплочения

Тренеры помогают каждой из команд наладить, процесс об­суждения, выполняя функции фасилитатора: отслеживают время, давая возможность всем желающим высказаться и быть услы­шанными, не допускают личностной критики в адрес высказы­вающихся, помогают фиксировать и классифицировать идеи, структурировать конечное сообщение, принимать решение о том, кто и как его будет делать и т. д.

9. Завершающая игра «Продвижение нового продукта» (30 минут) Раздаются завернутые в упаковочную бумагу подарки, которые организация намерена подарить всем споим сотрудни­кам. Подарки упакованы так, чтобы создать иллюзию разных предметов. Надо придумать:

• Название + слайд или диаграмму

• Инструкцию по пользованию в соответствии с главным слога­ном компании.

Затем происходит презентация продукта. Подсчет голосов желающих приобрести ту или иную продукцию. Раздача продук­тов желающим. Не желающим — в принудительном порядке. Вскрытие оберток.

10. Прощальная процедура (15 минут).

Команды строят живые скульптуры-фотографии «Мы без нашей организации» и «Мы с организацией в конце третьего ты­сячелетия». Придумывают подпись под фотографиями. Все сни­мают па фотопленку.

11. Процедура «Фонарик внутреннего видения» (5 минут). Тренеры делают основные выводы, подводят итоги работы груп­пы, благодарят за активную работу. Затем всем участникам пред­лагается отметить красным, синим или коричневым цветом каче­ства на листе «Ромашка — день 2, вечер».

12. Все команды получают приз в виде мешка с частью большо­го общего паззла. Генеральный директор получает коробку с кар­тинкой от паззла. Предполагается, что в комнате отдыха органи­зации каждый сможет во время своих перерывов внести вклад в собирание этого паззла.

В заключении можно добавить, что разработка — это только предварительный набро­сок большой картины, которая непрерывно будет обогащаться новыми сюжетами и красками. Проблема корпоративной культу­ры настолько сложна и многогранна, что затронуть и рассмотреть все се стороны пока не представляется возможным. При ее изу­чении сразу появляется столько взаимосвязанных проблем, таких как морально-психологический климат в организации, связи с общественностью (РR), имидж организации, коммуникативные потоки и т. д. Поэтому, занимая позиции системного подхода к организации, следует изучать все явления организационной жиз­ни в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Практические задания

1. Дайте определение понятия корпоративной культуры организации

2. Раскройте основные компоненты структуры корпоративной культуры организации

3. Постройте модель культуры организации

4. В чем заключается сущность поддержания организационной культуры.

5. Разработайте программу тренинга «корпоративная культура как инструмент развития организации»

Сценарий конспекта мини-тренинга для педагогов «Слова взрослых как самоисполняющиеся пророчеста для детей»

Расширение представления педагогов о силе слов влияющих на будущее детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

мини семинара-тренинга для воспитателей

Тема: «Слова взрослых как самоисполняющиеся пророчества для детей»

Форма проведения: мини семинар-практикум для педагогов.

Цель: расширение представления педагогов о силе слов влияющих на будущее детей.

  • Стремиться вызвать в группе педагогов более доверительные отношения;
  • Активизировать творческое мышление для познавания нового через практические задания;
  • Вызвать желание педагогов взаимодействовать с родителями по данной теме.

Средства: массажный мячик, волшебная палочка, рабочие листы, ручки, тренировочные фразы для упражнения, буклеты.

  • Педагоги во время семинара более доверительно относятся друг к другу;
  • Стараются найти нестандартные решения при выполнении практических заданий;
  • Положительно настроены к взаимодействию с родителями по данной теме.

Вводная часть мини-семинара с элементами тренинга

Педагог-психолог: «Уважаемые коллеги, давайте сейчас мы сядем на стулья в круг, чтобы каждый из вас видел всех других педагогов и метя, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Воспитатели вместе с педагогом-психологом садятся в круг на ковер).

Педагог-психолог: «А теперь, мы с вами поздороваемся с помощью массажного мячика. Будем мяч передавать по кругу другу другу произнося следующие слова: «Здравствуйте, (называете имя отчество соседа справа), я рада вас видеть!» ( Педагоги совместно с педагогом-психологом здороваются).

Введение в тему

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вам познакомимся с темой «Слова взрослых как самоисполняющиеся пророчества для детей».

Педагог-психолог: Слова – это одежда наших мыслей, и энергия слов имеет еще более плотную структуру, и эта энергия в разы быстрее (по сравнению с энергией мысли) формирует материю[2].

«Силу слов сложно переоценить. Неслучайно народная мудрость гласит, что они и лечат, и калечат. Общаясь с ребенком, важно следить следить за тем, что мы произносим, — ведь каждая фраза, подобно программе, влияет на его дальнейшую жизнь. И только от осмотрительности родителей и нас педагогов зависит, каким вырастет ребенок – успешным и счастливым или неудачником[1].

  1. Упражнение «Закончите предложения»

Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами выполним упражнение. Ваза задача, закончить три предложения, которые вы видите перед собой. Потом мы все по кругу с вами зачитаем, что получилось. Долго старайтесь не задумываться, записывать первую мысль». ( Воспитатели выполняют упражнение, затем совместно с педагогом-психологом ведется обсуждение упражнения и выводы приходят к тому, что ребенок в первую очередь мы должны воспринимать не как объект, а как субъект).

Педагог-психолог: «Существует 5 основных пророчеств в именах:

  1. Качества характера
  2. Унижающие
  3. Уменьшающие прозвища
  4. Интеллектуальные прозвища (наличие или отсутствие навыков)
  5. Ценностные прозвища.»
  1. Упражнение «Границы Я»

Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста на рисунок, вы видите перед собой большой круг и в нем поменьше. Сначала в маленьком круге запишите, как вы видите себя с помощью 10 определений (можно использовать существительные, прилагательные). ( Воспитатели записывают).

Педагог-психолог: «Теперь в большом круге запишите ваше мнение, как думают о вас другие люди с помощью 10 определений (можно использовать существительные, прилагательные). ( Воспитатели записывают).

Педагог-психолог: «Теперь сравните записи, и выделите те моменты, которые у вас не совпадают с вашим мнением о себе и вашим мнением, как о вас думают другие люди). Теперь по кругу зачитайте расхождения, и выскажите ваши мысли). ( Воспитатели зачитывают и высказываются. На данном этапе просматриваются понимание каждой личности воспитателя в настоящее время).

  1. Упражнение «Взрослые о детях или как правильно говорить детям с помощью способа авансирования»

Педагог-психолог: «Авансироваиние используется как метод

стимулирование развития человека. Суть его состоит в проявлении педагогом или родителем особой изначальной расположенности к воспитаннику, доброжелательности, веры в его силы и возможности, его изначальную нравственную основу поведения и мысли[3].

(Педагог-психолог раздает фразы для выполнения упражнения. В сценарии они указаны уже выполненные, педагогам выдается только сама фраза. Фразы следующие:

  1. Фраза — «Потише, помедленней, осторожней!

Скрытое послание – «Не доверяй миру, не живи по максимуму»

Возможная альтернатива – «Сделай на 100%, получи удовольствие».

  1. Фраза – «Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я сделала аборт»

Скрытое послание – «Исчезни! Не будь!»

Возможная альтернатива – Все подобное категорически должно быть исключено в речи.

  1. Ф – «Не обращай внимание! Подумаешь!»

СП – «Ты и твои проблемы не важны!»

ВА – «Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы».

Педагог-психолог: «Каждый из вас получил по одной фразе. Перед вами

таблица, состоящая из трех граф. В первую графу вы записываете фразу, которую получили, она носят характер негативных самоисполняющихся пророчеств,во вторую графу вы записываете то, какой смысловой характер эта фраза несет, а в третью графу запишите первоначальну фразу в форме позитивного самоисполняющегося пророчества. После этого, можете еще самостоятельно несколько фраз записать таким образом. Потом по кругу все будете зачитывать и мы все вместе обсуждать.

( Воспитатели выполняют задание, затем зачитывают и ведется совместно с педагогом-психологом обсуждение).

Педагог-психолог: «Давайте мы с вами представим себя волшебными феями-крестными для всех ребятишек на земле. Подумайте и запишите, чтобы вы хотели всем деткам пожелать. Потом мы с вами будем передавать волшебную палочку по кругу, при этом зачитывая получившиеся пожелания». ( Воспитатели записывают пожелания, и передавая волшебную палочку по кругу, зачитывают их по кругу).

Педагог-психолог: «Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами по кругу

будем передавать мячик и говорить, что вам сегодня понравилось, что нового вы для себя узнали» (Педагоги делятся впечатлениями).

Педагог-психолог: « А сейчас, я предлагаю нам, поделится друг с другом

положительными эмоциями. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу на прощание улыбки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector