Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролевые игры тренинг общения

Метод тренинга: Ролевые игры. Примеры ролевых игр к тренингу торговых представителей, розничных продаж, управленческих навыков

Описание: Воплощение выбранных рабочих ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения. Обычно она вклю­чает элемент соревнова­ния или обмена ролями. Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.п). Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения. Обязательна инструкция каждому участнику.

Повышает: жесткие временные рамки, видеокамера, обратная связь только от тренера, неграмотная обратная связь, если не затянуто и четко, если есть ограничения по времени. Когда игра – как итог занятия.

Снижает: деролинг (выход из роли), мягкий формат, положительная ОС (Обратная Связь) от участников, юмор, отреагирование, вовлечение других участников. Растянутость во времени. Неясность задач, кто что делает. Нельзя превращать игру в сельскую самодеятельность. Участники начинают скучать.

Количество участников: до 5 человек в одной игре.

Алгоритм проведения ролевой игры:

1) Выбираете активного участника. Вручаете инструкцию.

2) Выбираете подыгрывающего участника.Вручаете инструкцию.

3) Группе зачитываете задания.

4) Даете время на подготовку ( 2 -3 мин).

5) Обозначаете сколько времени длиться игра. ( не более 5 мин)

6) После — деролинг ( обозначаете выход из роли игроков, «Ты теперь не менеджер, а участник тренинга — Вася»)

7) Спрашиваете у активных игроков, все ли они сделали как хотели. Даете возможность «самим назвать ошибки», снять негатив.

8) Обсуждение в группе. Анализ действий по заданным критериям ( соблюдали ли технологии вступления в контакт, невербальное поведение и т.п.

9) Даете экологичную обратную связь.

Если кратко – вот сводная таблица для сознательного использования ролевой игры во время тренинга. А не для того, чтобы “время занять”.

Ролевая игра – это системное действие. Неправильно сразу после подачи информации давать ролевую игру!

Помним порядок действий во время классического модуля по отработке навыка:

Пример ролевой игры к тренингу торговых представителей: «Вступление в контакт во время визита в торговую точку

  1. Инструкция активному участнику: Вы – торговый представитель.

Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц.

На его месте – его сын ( 28 лет), он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке 100 комплектов.

2. Инструкция подыгрывающему участнику: Вы — сын владельца торговой точки.

Вам 28 лет. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. У вас сегодня второй рабочий день. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса. Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта.

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Примерка и завершение продажи”

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Вам нужно завершить продажу, предложив примерить ботинки мужчине средних лет. Мужчине приглянулись конкретные ботинки, но он ведет себя немного странно.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — мужчина, которому понравились ботинки линии Спорт актив.

Желаете примерить, пока есть сомнения в целесообразности приобретения. Карта дисконтная имеется. На левом носке дырка. В конкретном магазине в первый раз. Если Ваши ноги в ботинках похвалят, купите. Оплачивать будете картой.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение клиента и продавца – консультанта на этапе примерки и завершение продажи. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствовали завершению продажи.

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Выяснение потребности”. (Продажа кондиционеров)

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Ваша задача — выяснить потребность клиента и предложить ему вариант оборудования, удовлетворяющий его потребности.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы – женатый мужчина. У вашей жены недавно стало плохо с сердцем. Так как целую неделю, стоит жара, а квартира на южной стороне. Врачи сказали, что этот приступ был метеообусловленным, что именно повышенная температура в комнате привела ее к такому состоянию. Вы обставили ее со всех сторон вентиляторами, но она недовольна на нее сильно дует горячим воздухом, при этом, как она говорит, все вокруг громыхает и шумит, и ей невозможно уснуть. Вам нужен кондиционер, удовлетворяющий вашим потребностям. Так как покупка внеплановая, вы планируете купить простой кондиционер. Вы принимаете решение, о покупке в зависимости от действий продавца!

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение клиента и продавца – консультанта на этапе выяснения потребности и презентации предложения. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствоваливыяснению потребности и формированию предложения.

Пример ролевой игры к тренингу управленческих навыков: “Управленческая беседа”

  1. Инструкция активному участнику. Вы – управляющий розничным магазином.

Вам нужно провести мотивационную беседу с продавцом Петровой А.П.. Она регулярно опаздывает на работу. Вы заинтересованы в данном сотруднике. Она проявила себя как активный и компетентный сотрудник. Вам известно, что у нее маленький ребенок, и вы предполагаете, что причина опозданий в этом. Тем не менее, вам необходимо добиться соблюдения режима работы всеми сотрудниками без исключения.

2 . Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — продавец Петрова А.П.

Вы довольны своей работой. У Вас есть маленький ребенок 3,5 лет. Он не любит ходить в детский сад, часто затягивает сборы в связи с чем Вы опаздываете на работу.Вы надеетесь, что управляющий магазином, войдет в ваше положение, т.к. знаете, что он в вас заинтересован.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите беседу управляющего розничным магазином и продавца. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте приемы ведения управленческой беседы.

—> Хочешь получить реальные инструменты для проведения тренинга за 7 дней?

Узнай дату ближайшего онлайн курса Школа тренеров и присоединяйся в команду

Рекомендую книги для тренера по этой теме:

Сюжетно ролевые игры

Ролевая игра «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

Читать еще:  Тренинг на развитие коммуникативных навыков

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру : одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».

Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.

Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.

«Организатор» — обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.

«Спорщик» — «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.

«Оригинал» — иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.

«Заводила» — с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадает с его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.

«Соглашатель» — соглашается со всеми. Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.

Тему для обсуждения можно предложить любую, например:

Надо ли в вузах предусматривать сексуальное воспитание учащихся, и если да, то в какой форме;

Каковы причины популярности бороды среди достаточно большого количества мужчин;

Как наиболее эффективно вести борьбу за трезвость.

Упражнение Интервью».

Цель:проанализировать имеющийся социальный опыт взаимодействия; развивать умение социального поведения в группе.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Педагог раздает студентам роли.

Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа.

Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения, газет и журналов».

1.«Агрессор» — все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.

2.«Жертва» — что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.

3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.

4.«Любимчик» — старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.

5.«Примадонна» — всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.

6.«Примерный ребенок» — демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.

7.«Облезлая кошка» — неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодных аксессуаров.

8.«Сиротинушка» — все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.

9.«Эрудит» — любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.

10.«Леди» — холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.

Упражнение «Дипломатический прием»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Студентам необходимо стать в круг и рассчитаться: «Первый – второй, первый – второй…». Все первые номера обретают в игре статус «деловых партнеров», вторые номера – «дипломатические работники».

Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Педагог фиксирует время.

Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.

По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».

Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Ролевые игры тренинг общения

Предлагаю обмен интересными играми, которые могут пригодится каждому из Вас.

Игра по сказке «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»

Упражнение стоит использовать на корпоративных тренингах, когда участники работают вместе. Упражнение помогает выявить проблемные зоны групповой мотивации и увидеть пробелы в коммуникации руководителей-подчиненных. Анализ полученных, в ходе игры, решений может помочь созданию Положения о мотивации и натолкнуть на ряд управленческих решений.

Итак:
Участники тренинга делятся на 2 команды.

Вводная. Вы — тридцать три богатыря во главе с Черномором. Вы денно и нощно охраняете царство Салтана.
Вырос сын Царя Салтана — царевич Гвидон, женился на прекрасной царевне-Лебедь. Как это часто бывает – молодым купили отдельный остров, построили на нем большой, красивый дворец, закупили мебель, утварь. Что сильно опустошило царскую казну.
Вам надо охранять денно и нощно теперь уже два царства: и Салтана, и Гвидона. При этом платить больше царь сейчас не может. рыбы и русалок вы будете получать в том же количестве, что и раньше. То есть, объем работы увеличился практически в 2 раза, а зарплата – осталась прежней.
КАК царь может замотивировать богатырей работать с огоньком, не повышая им при этом зарплату (ФОТ не позволяет)

Читать еще:  Тренинг для студентов на тему общение

Первая команда — «Черномор» (аналогия с руководителем).
«Как вам замотивировать своих богатырей на работу — охранять денно и нощно два царства вместо одного? Вы платите богатырям рыбой и русалками. Размер оплаты вы не можете увеличивать, так как это ограниченный ресурс. Ваши богатыри и так едят очень много рыбы и резвятся с русалками». Команда начинает презентацию первой.

Вторая команда — «Тридцать три богатыря» (аналогия с сотрудниками).
«При каких условиях вы согласитесь усердно охранять два царства вместо одного? Рыбы и русалок вам будут давать при этом столько же, сколько прежде».

У команд есть 15-20 минут на обсуждение. Помните, что это игра по сказке, т.е. идеи могут быть самыми фантастичными.

Тренер расчерчивает лист на флипчарте на 2 половины, подписывает названием команд «Черномор», «33 богатыря». Команда «Черномор» начинает презентацию первой. Тренер записывает на доске все идеи команды. Затем, во второй колонке записываются идеи второй команды. Если надо – проясняйте у команды, что именно они имели в виду.

Вот пример, что может получиться

Теперь, все «сказочные» определения переводим на язык бизнес-реалий. Например, «готовить рыбу» — горячие обеды (их наличие, или условия для приема пищи в офисе), построить мост – наладить логистику процессов и т.д. И смотрим, какие пункты совпадают у обеих команд. Это именно то, на что руководству стоит обратить внимание и с чем разобраться в первую очередь.

На моем опыте, участники в «шкуре Черномора – руководителя» очень часто начинают с предложения: если вы с чем-то не согласны – можете быть свободны, новых наймем. Забывая, что 33 богатыря – уникальная, слаженная команда, найти замену которой будет не так то просто. Проанализировав ответы можно понять многое и про привычный стиль руководства в компании и про энтузиазм и мотивированность сотрудников и многое другое.

При этом само упражнение проходит обычно очень бурно, равнодушных нет.
почему то не прикрепляется картинка с примером что говорят команды. Напишу здесь:
Черномор:
1. Вы лучшие! (незаменимые, значимые. )
2. График работы и меньше человек в смене
3. Напоминаем, что есть страховка и пр, и обещаем, если будут деньги, то.
4. Отведем на войну
5. Перераспределение рыбы и русалок
6. Выгоним из моря, если откажетесь
7. Рыбу — готовить! Русалки — медосмотр!
33 богатыря

1. Рыба — приготовленная! Русалки — обаятельные!
2. Организация досуга
3. Посменный график раьоты
4. Пресиж острова и богатырей
5. Чтобы ценили работу — Вы лучшие!
6. Дисконты, скидки и пр
7. Море с подо

Классная игра на тему активного слушания, или для демонстрации того, как распространяются слухи в компании.
История первая

Жила была девушка и звали ее Марфуша. Работала она на заводе, любила читать книги и ходила в библиотеку, продукты покупала в столовой, ходила на демонстрации и жила только с мужем. Однажды она в лесу встретила НЛО. И с тех пор все в ее жизни изменилось- книги забросила, продукты стала покупать на рынке, на демонстрации ходить перестала и с мужем отношения изменились.

История вторая
Федор Петрович очень занятой человек. Каждое утро он встает в 6 часов утра и едет на троллейбусе в сторону работы, через химкомбинат. Бухгалтер, Анна Николаевна, к его приходу, вытирает пыль и кладет ключи от сейфа в 3 ящик снизу. Затем проветривает помещение и рабочий день начинается. Вместе они работают уже 20 лет.

Кенгуру
Даешь задание руководителям подготовить (мотивационная речь) и продать подчиненным свою идею, показать им, как можно больше выгод и возможностей использования нововведения. Объявляешь что тренироваться будем на «кошечках» .
Показываем животных подчиненные угадывают, вдохновляются и делают как мы.
Задание первому показать собаку (спящую, злящуюся, обедающую, играющую и т.д.) второму курицу все идет гладко. затем выбираешь жертву самого веселого участника (чтоб чувство юмора присутствовало или по другим критериям) выводишь его из комнаты и говоришь показывай кенгуру. Всем остальным участникам сейчас он будет показывать кенгуру, а Вы не отгадывайте ни в какую. И тут понеслась душа в рай — саботаж на производстве.

Директор скачет изображая карман с детенышем, а со всех сторон: Это, наверное, белочка, бурундук, выхухоль, барсук, панда и т.д.
Директор Ну какой барсук Она на хвосте может прыгать.

Ну какая белка она в цирке я видел боксирует

Ну вы что так так собачку хорошо угадывали

Реакция поражает во первых к заданию все относятся серьезно, как правило смех, потом при обсуждении или я одна тихо-тихо лежу за колонной и хихикаю. Дальше понятно куча эмоций, при обсуждении, при видео анализе, есть о чем поговорить. Игру можно продолжать дальше придумывая задания на свой вкус зависимости от нужд и желаний трудящихся. Я использую её в тренингах манипуляциях, продажах, ну и для руководства. Идею прочла в книге розыгрыши для свадьбы и вечеринки ну и немного адаптировала.

Мостиков к бизнес теме может быть множество в зависимости от ваших целей и потребностей.
Игра универсальная она дает участнику возможность прочувствовать свои коммуникативные ошибки.
отвечает на вопросы:
-Поддаешься ли ты манипуляциям?
-Доверяешь ли себе когда чувствуешь подвох?
-Умеешь ли управлять своими эмоциями? Раздражением, агрессией.
-Считаешь ли ты других людей дураками?

Вопросы для обратной связи:
Что ты чувствовал?
Чему тебя учит эта ситуация?

Упражнение 1. «Дерево» — конфликты
Всем членам группы дается такая инструкция:
«Представьте, что на полу находится дерево (тренер показывает, где крона, где ствол, где корни). Встаньте на это дерево следующим образом: те, кто считает, что они хорошо справляются с конфликтами, становятся поближе к кроне дерева. Чем лучше, тем выше, ближе к листьям. А те, кто плохо справляется с эмоционально напряженными, конфликтными ситуациями, становитесь ближе к корням. Чем хуже, тем глубже.

Инструкция ведущему. После того как члены группы встанут на дерево, нужно разделить группу на две подгруппы: на тех, кто над уровнем земли, и тех, кто ниже уровня земли.
Затем тех членов группы, которые оказались ниже уровня земли, выводят в коридор, им объявляют, что они подчиненные, а оставшиеся в комнате — руководители.
Подчиненным дается инструкция смоделировать ситуацию, в которой они испытывают крайнее недовольство своим начальником. Они долго терпели и наконец не выдержали и решили все высказать. Тренер помогает вызвать эмоциональную злость, агрессию у подчиненных.
После этого группа подчиненных входит в комнату, где сидят ничего не подозревающие начальники, и, выбрав «жертву», высказывают ему все свое недовольство. Начальнику дают возможность вставить несколько реплик. Во время этих диалогов ведется видеозапись.
После того как подчиненные выскажут все, что у них накопилось, своим начальникам, у них спрашивают, снизилось ли их внутреннее напряжение по сравнению с первоначальным, и если да, то насколько. Таким образом, появляется возможность увидеть насколько члены группы, которые оказались в роли начальников, действительно, могут снижать эмоциональное напряжение в конфликтной ситуации.

Читать еще:  Упражнение для начала тренинга

Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение»

Янкина Наталия
Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение»

Из опыта работы

ГБОУ Школа 1347 г. Москвы

ТРЕНИНГ

ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

П Р А В И Л А тренинга

1. Общение по принципу «здесь и теперь»

Во время тренинга все говорят только о том что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

2. Персонификация высказываний.

Во время тренинга мы отказываемся от безличной речи,а заменяем высказывания типа: «Большинство людей считают, что…» на «Я считаю…», «Некоторые из нас думают, что…», на «Я думаю…»

3. Недопустимость непосредственных оценок человека.

При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение.Не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься…»,а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения…»

4. Искренность в общении.

Мы говорим только то что чувствуем и думаем по поводу происходящего, тоесть только правду. Если же нет желания высказаться искренне и откровенно, лучше промолчать.

5. Активное участие в происходящем.

Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя и партнера. Не стоит замыкаться если услышали в свой адрес что-то не очень приятное.

6. Уважение к говорящему.

Когда высказывается кто –то из говорящих, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением. Не перебиваем и молчим до тех пор, пока, он не закончит говорить. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним.

Тренинг партнерского общения.

• Создание в группе атмосферу доброжелательности; помочь участникам создать и сформулировать свои сильные и слабые стороны в общении; определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

• Снижение напряженности, улучшение эмоционального фона, снижения усталости, улучшения настроения, раскрепощение участников.

• Развитие выразительности движений, побуждать участников быть внимательными к действиям других.

1. «Тренинговое имя».

Участникам раздается заготовки карточек-визиток и фломастер. Надо написать свое тренинговое имя, которое мы будем использовать в течение все нашей встречи. Оно может быть непосредственно вашим именем или отвлеченным.

2. «Почетный караул»

Для данной игры необходимы большая легкая скатерть, надутые воздушные шарики по числу участников, длинная веревка и несколько мячей размером с теннисный мяч. Перед началом игры скатерть кладется на пол посередине аудитории, на нее помещаются все воздушные шарики. Участники встают вокруг скатерти вполоборота, так чтобы правая рука была обращена к скатерти. По команде тренера участники поднимают скатерть с шариками с пола. Тренер предупреждает участников о том что сейчас он будет давать группе разные задания, выполняя которые необходимо следить за тем, чтобы ни один шарик не упал на пол. Тренерпредлагает выполнить следующие задания: по кругу в максимально быстром темпе передавать друг другу левой рукой мячик, в левой руке участники держат длинную веревку, одну на всех. Тренер пускает по кругу мяч, который передается друг другу левой рукой, можно увеличить количество мячей, мячи одного цвета передавать правой рукой другого цвета левой, мячи в разные стороны, правой вперед, левой назад….

Уровень сплоченности группы определяется количеством шариков, которые остались на скатерти после завершения упражнения.

Поделиться впечатлением об игре.

• Какие факторы способствовали, а какие мешали выполнению задания!

• Ч то можно было бы сделать лучше?

• Какие результаты достигла группа?

Участникам раздаются листы бумаги и карандаш.

• Представьте мысленно человека, который вам нравится, ваш друг, человек которому вы доверяете. Напишите 10 качеств этого человека, которые вам нравятся!

• Представьте человека, который вам не нравится, враг ваш, неприятный человек. Напишите 3 качества этого человека, самые не приятные для вас.

Выбрать из 10 качеств, которые вам наиболее нравятся и озвучьте их!

На самом деле все эти характеристики подсознательно вы выбрали и отметили свои. Мы видим в людях именно те качества, которые присуще нам как положительные, так и отрицательные. Я думаю сегодня мы с вами узнали себя намного больше, и возможно, будем терпимее относится к окружающим.

Т. к. в них мы видим себя!

Раздаются карточка, на которых написано название животного. Название повторяются на двух карточках. Задача каждого- найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, только ничего не говорить и не издавать характерных звуком вашего животного. Т. е. все должно происходить в полной тишине. Когда найдете свою пару, остановитесь рядом, но продолжайте молчать, только тогда когда все пары образуются мы проверим что у нас получилось.

Делимся впечатлениями, как участники находили свою пару.

5. «Общение по парам»

Для этого упражнения мы создаем пары. Пусть каждая пара займет удобное для нее место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы. По моему указанию в ходе беседы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас мы повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют спиной друг к другу, по 1,5 мин. –один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу,1,5 мин. — сидя лицом друг к другу.

-Обсуждение, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным.

Основная мысль о важности для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия меж ними барьеров и нахождение глаз на одном уровне.

Представим что мы атомы, атомы все время двигаются, соединяясь в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться числом, которое я назову. В конечном итоге все атомы соединяются в одну молекулу.

Какие эмоции вызвало это упражнение, комфортнее в какой группе, с малочисленным количеством атомов или …

Сегодня, я думаю мы еще лучше узнал друг друга, может быть кто то для себя открыл новое не только в других, но и в себе.

Я предлагаю упражнения «Кто на меня похож?». Каждый участник выберет одного человека, чем то похожего на него. Это может быть внешнее сходство, или внутренние качества, может быть профессиональные.

На этом наша встреча заканчивается. Мне очень интересно услышать ваше мнение о проведенном тренинге. Ваши впечатления, пожелания.

1. под редакцией Н. Ю. Хрящевой

«Психогимнастика в тренинге» «Речь» С. -П. 2000г.

2. Здоровье сберегающие пространство а ДОУ.

Составитель Н. И. Крылова. Волгоград.

Создание благоприятных условий для совершенствования и повышения качества воспитательно-образовательного процесса Методическое объединение старших воспитателей города Гуково функционирует уже более десяти лет. За это время очень много было отработано.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector