Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проводятся тренинги

Как научиться проводить тренинги?

Каждый, кто начинает свой путь в тренерской профессии, хочет делать свою работу хорошо. Это аксиома, это не нужно доказывать. Но возникает вопрос – а как научиться проводить тренинги? Как стать хорошим тренером?

На это есть только один ответ – практика, только практика и ничего кроме практики.

Как и во многих других профессиях, в тренерстве необходимо много работать, нарабатывать опыт, повышать свою квалификацию. Чтение книг, участие в тренингах для тренеров создают лишь фундамент. Всё остальное даёт лишь практика.

И вот здесь начинающий тренер сталкивается с двумя проблемами – где и как. Где брать группы, для которых проводить тренинги, и как разрабатывать программу тренинга.

Вопреки многим ожиданиям и то, и другое, на самом деле, не проблемы. Это задачи, да ещё не самые сложные.

Вопрос с группой решается просто. Нужно найти места и организации, заинтересованные в интересных мероприятиях, то есть которым нужны услуги тренера. Например, я свой первый тренерский опыт получал в молодёжной организации, которая была заинтересована в мероприятиях для своих членов. Мой коллега работал с подростками в похожей организации. Опыт получен – богатейший.

Кроме молодёжных организаций, есть детские центры, комитеты по делам молодёжи, детские дома, школы, волонтёрские организации, благотворительные фонды. А кроме них – антикафе (здесь люди платят не за еду, а за время, и владельцы заинтересованы в интересных мероприятиях), коворкинг-центры (интересные мероприятия позволяют раскручивать такие центры, привлекают в них целевую аудиторию), парки (московский парк имени Горького летом обязательно проводит мастер-классы, семинары и тренинги).

Мест, где начинающий тренер легко может получить доступ к группе – много!

Главное – не брать за свою работу денег. Пока вы учитесь, пока нарабатываете необходимые умения, пока приобретаете опыт – не берите денег.

Это для вас одновременно и пропуск, и защита. У детских домов и молодёжных организаций нет денег. Но интерес к тренингам – есть. Предложите им проводить полуторачасовые занятия бесплатно – и они с радостью согласятся.

А поскольку вы работаете бесплатно, то к вам не будет никаких претензий, даже если вы отработаете не очень хорошо. Хотя, конечно, в ваших интересах выкладываться на сто пятьдесят процентов. Каждый раз – как в последний раз! Вот ваш девиз в начале карьеры и вообще всегда.

Второй вопрос – а программа? Как быть с ней? Где взять сценарий тренинга? И это тоже – не проблема.

На сегодняшний день в интернете можно найти очень много материала. Зайдите на Y outube.com и введите в строку поиска тему тренинга, который хотите провести. Материала – море. Можете смело брать и компилировать.

Не волнуйтесь – это не будет воровством. Во-первых, это выложено авторами в открытый доступ как раз для того, чтобы люди смотрели и использовали. Во-вторых, если вы не берёте денег, то не извлекаете выгоды. Так что – берите смело и используйте на здоровье.

Сколько нужно таких полуторачасовых занятий? Чтобы более-менее научиться проводить тренинги, нужно набрать не меньше двухсот часов тренинга. Так что, считайте, сколько вам нужно провести занятий. При должном усердии вы легко наберёте свои две сотни часов за полгода.

Разумеется, на этом нельзя останавливаться – путь к совершенству бесконечен. Но важно сделать первые шаги.

Автор статьи: Павел Зыгмантович — тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1590 руб. и получаете сразу 7 эксклюзивных упражнений для тренинга переговоров . Ваша выгода составит 2840 руб.(!)

Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга переговоров оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов ! Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 7-ти упражнений по символической цене всего 227 руб.!
Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по переговорам незабываемыми!

Это упражнение учит осознавать связь состояния тела и эмоционального состояния, а также позволяет научить участников тренинга изменять свое эмоциональное состояние через изменение состояния тела.

Не секрет, что то, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на наши душевные состояния, и на перспективы личностного развития. И первое, на что следует обратить внимание,— это наши осанка, жесты и походка. Меняя походку и жесты, можно менять эмоциональное состояние, можно управлять им!

Без этой темы нельзя обойтись на тренинге уверенного поведения, тренинге лидерства или тренинге влияния. Ведь то, как ходит, как держит себя уверенный человек, лидер — важная составляющая успеха и влияния.

Онлайн-тренинг: как организовать и провести

Я уже несколько лет обучаю онлайн и накопила большую теоретическую и практическую базу в этой сфере. Давайте разберем основные вопросы подготовки мероприятий группового формата, ведь детальная подготовка к процессу — почти половина его успеха.

Начнем с того, что определимся, в каком виде вы будете продавать свой продукт.

Форматы обучения

1. Тренинг или курс

Обычно состоит из нескольких вебинаров или видеоуроков. Этот формат подходит, если на выполнение домашних заданий требуется время и нужна самостоятельная работа участников вне вебинара.

2. Мини-курс

Курс, который длится не больше недели. Иногда мини-курсами называют и более длительные форматы, но тогда материал выдается очень компактными порциями (мини-уроками).

3. Интенсив

Это 4–6 вебинарных часов в день при общей длительности в 1–2 дня. Во время интенсива домашних заданий нет или их можно сделать в прямом эфире. Возможен вариант, когда над заданиями участники работают самостоятельно уже после окончания лекций и начитки теории.

Интенсив можно совмещать с длинным курсом, как мы это сделали на тренинге «Продвижение личности в соцсетях». В течение двух дней была штурмовая начитка курса, а затем целый месяц мы публиковали материал небольшими нарезками — для тех, кто предпочитает усваивать информацию порционно.

4. Вебинар, мастер-класс

Длится обычно 1–2 часа. Часто между этими форматами не делают различий и называют вебинары онлайн-мастер-классами и наоборот. Я считаю вебинар скорее рассказом, а мастер-класс — практикой, то есть форматом, когда тренер показывает в эфире, что именно и как делать.

5. Квест, игровой формат

Геймификация сейчас очень популярна — процесс обучения не только увлекает, но и позволяет заработать некие оценочные показатели, получить рейтинг.

6. Марафон

Хорошо идет как бесплатный продукт или материал, продающий платный курс. В платной версии марафон неплохо срабатывает, когда предлагается серьезный результат. Материалы на марафоне обычно небольшие или их вообще нет, зато есть регулярные задания. Как правило, во время марафона вырабатывается какая-то полезная привычка.

Читать еще:  Тренинг в форме игры

7. Практикум

Формат обучения, при котором студенты вместе с тренером в режиме онлайн выполняют практические задания. Отлично подходит, например, для хендмейда или обучения языкам.

8. Мастер-группа или клуб

И тренер, и группа вместе выполняют учебные задания, то есть самое главное — не материалы, а проделанная работа и результат. Несомненное преимущество такого формата — каждый участник может рассчитывать на поддержку сокурсников. В моих мастер-группах всегда есть и поддержка коуча.

9. Индивидуальные консультации и VIP-программы

Здесь речь идет об особом, чаще всего дорогом продукте, когда тренер и обучающийся занимаются один на один.

Тайминг

Следить за временем на курсе особенно важно. Заранее следует распланировать, какая часть курса сколько займет.

Например, вебинар не стоит проводить дольше двух часов. Мастер-класс может затянуться и на три часа и более, но в середине нужен перерыв. Интенсивы предполагают большие перерывы (к примеру, получасовой кофе-брейк и час на обед).

Некоторые курсы предполагают изучение дополнительного материала, который дается в записи, — на это тоже нужно заложить время.

И, конечно, обязательно нужно учесть время на выполнение домашних заданий исходя из средней скорости проработки студентом материала. Поэтому перед тем как собирать большую группу на курс, неплохо поработать с тестовой малой группой или индивидуальными студентами по тому же пулу материалов и понять, сколько времени оставить на домашние задания.

Интерактив и обратная связь

Чтобы теория усвоилась, чтобы практика пошла в нужное русло и протекала гладко, необходимо этот процесс контролировать. И отвечать на вопросы участников не только подробно и развернуто, но и быстро.

Мы на курсах используем следующие виды обратной связи:

1. Скайп-созвон

Обычно используется в длительных тренингах (растянутых на несколько месяцев) и входит в самый дорогой пакет обучения. Плюсы в том, что времени это занимает меньше, можно задать вопросы по ходу обсуждения и тут же их решить. Даже мои кураторы иногда прибегают к этому способу с целью экономии времени. При этом со стороны студента голосовая обратная связь воспринимается как самая серьезная, люди часто готовы платить за нее больше, поэтому она и входит в дорогие пакеты.

2. Чат

Это общее пространство для всех участников, где все говорят со всеми, плюс тренер. Это не мой любимый формат, потому что он съедает время. Но такой способ вполне работает на курсах, где необходимо быть одной командой, поддерживать друг друга. У меня есть некоторое подобие командного чата — закрытая группа выпускников моих курсов.

3. Почта

Подходит как способ качественной ежедневной связи при проверке домашних заданий. Однако, если учеников слишком много, можно пропустить важные письма. К тому же почта не позволяет хранить историю работы студента в едином пространстве.

4. Форум

Мы выбрали именно этот формат. Он не так эстетичен, как специализированные учебные платформы, но оказался весьма удобным. На форуме есть отдельный раздел для каждого курса, к которому выдаются разные доступы — в зависимости от роли на тренинге и пакета участия. Участник видит общую тему и свой раздел, куда допущены также тренер и куратор. В персональном разделе участник выкладывает задания, получает рекомендации куратора, задает вопросы. В результате весь процесс обучения у него аккумулирован в одном месте. Кроме того, форум — это бесплатное или очень недорогое решение, что позволяет снизить стоимость курса.

5. Инфраструктура специальных площадок

Существуют специальные сервисы, которые позволяют обеспечивать связь тренера и учеников, обмениваться файлами, вести индивидуальный и групповой чаты. Такая возможность есть у платформы Getcourse, Smartplatform, «Антитренинги» и других сервисов. Это самый профессиональный и визуально привлекательный способ хранения материалов и общения, но он не подходит начинающим тренерам из-за высоких цен. В экосистеме Google тоже есть свое решение — Google Classroom, на мой взгляд, чуть менее удобное, но бесплатное.

6. Соцсети

Этот формат казался мне подходящим лишь для курсов, которые стоят недорого, доступны большинству клиентов. Глубокой качественной связи здесь не получится — нужно лишь увидеть, что участник делает, заметить и похвалить его. Однако недавно я провела тренинг с работой над заданиями в «Фейсбуке». У каждого участника была рабочая тетрадь, ссылку на которую он публиковал в комментариях к тематическому посту в закрытой группе и там же получал обратную связь. Задания были небольшие, поэтому удобно было и участникам, и мне как тренеру. Выбирая этот формат, нужно следить за размером группы — чем больше группа, тем больше комментариев и выше риск оставить кого-то без ответа и без внимания.

7. Отдельный вебинар

Когда участников немного и они ошибаются в домашних заданиях примерно одинаково, можно провести общий вебинар с разбором домашних заданий для всех, дополнительно выделив по несколько минут на индивидуальные ошибки.

8. Индивидуальные форматы

Входят в дорогие пакеты курса или оговариваются индивидуально. Это могут быть дополнительная консультация от тренера, определенное число созвонов во время курса и т.д.

Мы стараемся сделать так, чтобы понимание, в какой форме будет обратная связь, было у обучающихся еще до начала тренинга, в идеале — до оплаты. Чтобы не оказалось так, что участник думал, что он заплатил за обучение и неограниченную возможность задавать вопросы тренеру в любое время дня и ночи голосом по скайпу, а на самом деле в пакет входили только теоретическая часть или письменные ответы на вопросы.

Объем каждого сеанса связи тоже нужно обозначить. Хотя бы примерно. На курсе по текстам одна участница принесла на проверку около 70 своих текстов, решив, что я проверяю не только домашние задания, но и все работы учеников!

Сколько платить и за что

На своих курсах я выделяю 2–4 пакета участия. Бывает и пять, если очень нужно сделать более четкую градацию уровней. Если больше, выбирать уже труднее. В недорогих тренингах или интенсивах, как правило, один пакет.

Расскажу, какие обычно пакеты у меня.

  • Без обратной связи (слушатель или зритель)

Участник получает доступ к основным онлайн-урокам или записям, дополнительным материалам или форуму (или группе в соцсети). На форуме (в группе) есть возможность задавать вопросы и общаться с другими участниками. Было в моей практике и участие за донейшен, но я не считаю это удачной идей: ценность курса в глазах обучающихся в этом случае сильно падает. И, конечно, высока вероятность того, что программа затем разлетится в Сети без вашего ведома.

  • Пакет с обратной связью среднего уровня

На моих курсах это обычно пакет слушателя плюс обратная связь с куратором или возможность общаться в закрытой группе выпускников нашего тренинг-центра.

Это, конечно, личное внимание тренера на протяжении всего курса и иногда после. Когда тренер так или иначе участвует при любом уровне обучения, то в VIP можно добавить индивидуальный звонок-консультацию, дополнительное время на выполнение и проверку домашних заданий или ответы на вопросы, работу с коучем и другие опции. Этот пакет сам по себе также является дополнительным этапом в большом тренинге, где обучение идет ступенчато.

Технические средства

Выбор площадки для проведения онлайн-курса и других техсредств зависит от сложности обучения, его задач и ваших требований.

Вебинарная комната

Сейчас на рынке очень много решений для проведения вебинаров. Все площадки обеспечивают основные опции — видео спикера, показ его презентации, чат для участников. У большинства есть функция записи эфира и рисования на слайдах. Часть обладают более редкими «умениями»: транслируют видео- и аудиозаписи, разрешают скачивать материалы, позволяют проводить опросы и пр.

Читать еще:  Психологический тренинг на знакомство

Мы используем сервис eTutorium, также могу рекомендовать Pruffme, ClickMeeting, англоязычный сервис Wiziq. Неплохие варианты из бесплатных площадок — Google Hangouts и Zoom. Правда, в GH чат может отставать по времени и требуется время на регистрацию и подтверждение аккаунта, а в бесплатной версии Zoom ограничены время вебинара и количество участников.

Регистрация

Записаться на курс можно на специальной странице (лендинге), где будущий участник (лид) попадает в базу для рассылки или сразу перенаправляется в форму заказа и оплаты. Использование сервиса рассылок пригодится, если участников будет более 100, чтобы почта клиента не приняла вас за спамера. Еще один вариант профессиональной регистрации — TimePad. И самый простой — Google-форма.

База данных

Если вы не используете специальный сервис для проведения курсов, то вам может понадобиться пространство, где вы будете обмениваться файлами и записями. Например, диск Google или «Яндекса».

Записи эфиров

Обычно записи делаются сразу на вебинарной платформе, но мы на своем опыте убедились, что резервные записи никогда не помешают. Давно и успешно пользуемся программой Camtasia Studio.

Связь

Позаботьтесь о том, чтобы перед эфиром у вас был запасной Интернет. Забастовки провайдеров, отключение света и прочие неожиданности будут крайне неприятны — и тренеру, и участникам.

Помощники

Чтобы тренер не отвлекался от основной работы (ведения вебинара), всю вспомогательную работу делегируйте. Помощник делает дополнительные записи, отвечает на технические вопросы в чате, напоминает о времени эфиров.

Ликбез

Участники не обязаны приходить на тренинг технически подкованными. Предварительно расскажите, как пользоваться вебинарной комнатой, где и какие кнопки нажать, чтобы все работало, что сделать, если вдруг плохой звук, изображение, не работает трансляция в определенном браузере. Мы рассылаем такую инструкцию к каждому вебинару, снабжая ее скриншотами веб-зала. А еще добавляем инструкции по пользованию всеми дополнительными площадками и сервисами тренинга (форум, Google-доки и т.д.).

Это базис, который надо подготовить и проработать задолго до того, как вы включите камеру и начнете вести курс. Еще многое придет с опытом, и вы убедитесь, что мелочей здесь не бывает — все важно. А в следующем материале я расскажу вам о том, из чего состоит запуск курса, то есть как его продавать.

Как провести тренинг: секреты успеха

Одной из самых перспективных вакансий на сегодняшний день можно считать вакансию бизнес-тренера и тренера личностного развития. Люди, способные проводить качественные и интересные тренинги, особенно востребованы на современном рынке труда.

И это совсем не удивительно, ведь тренер не только должен быть отлично осведомлен в теории и практике своей работы, но и обязан принимать всю ответственность за результаты деятельности своих учеников. Конечно же, в этом случае лица должны быть специально обучены.

Но мало кто знает, что при желании, например, представитель кадровой службы может самостоятельно овладеть навыками такой «профессии» и стать успешным лидером. Давайте же разберемся, как провести тренинг самостоятельно и какие при этом важно учитывать организационные моменты.

Тем, кто интересуется, как нужно проводить тренинги, важно понимать, что это такое. Стоит сказать, что тренинг – это в первую очередь обучающие мероприятия (психологическое определение термина произошло от английского словосочетания «to train», которое переводится как «тренировать» или «обучать»).

Они проводятся в нетипичном для прочих подобных занятий русле и потому помогают создавать оптимальную базу для быстрого усвоения и развития определенных знаний, навыков. Заметьте, что все, кто когда-либо участвовал в тренинге, запоминают не только само событие, но и всю информацию, которой их обучали в ходе мероприятия.

Начнем сначала: основные тезисы и секреты успеха

Учитывая высокую успешность и популярность тренингов, нужно знать, в чем кроется их секрет. А высокая продуктивность и эффективность тренингов полностью зависит сразу от нескольких составляющих:

  • Тщательно составленный план действий и сама программа.
  • Оригинальность и польза материала.
  • Актуальность и востребованность темы, свежесть идей.
  • Увлекательная и интересная подача информации.
  • Достижения и личный опыт инструктора.
  • Окружающая обстановка.

Если вы хотите, чтобы тренинг был успешным, обязательно создайте интригу. Подача информации должна быть цепляющей, увлекательной, интересной. Здесь ответственность полностью перекладывается на плечи тренера, ведь от его умения выступать перед публикой и от способности организовывать живые дискуссии с участниками мероприятия напрямую зависит успех всего предприятия.

Следует отметить, что качественным можно считать тренинг, программа проведения которого включает все описанные выше моменты. В частности, если вы задаетесь вопросом: «Я хочу провести тренинг – что мне для этого нужно?», — то в первую очередь вам следует заняться составлением плана действий.

Подготовка

Если вы интересуетесь, с чего и как правильно начинать подготовку к тренингу, то изначально продумайте основные цели предстоящего мероприятия. Какие задачи и идеи вам нужно воплотить через обучение? Взяв эти данные за основу, вам следует выстроить схему программы, разделяя тренинг на две части:

Что касается тематики, то она должна быть принципиально новой либо же актуальной для слушателей. В этом случае на ваших занятиях будет настоящий аншлаг, что повысит популярность и востребованность вашего курса. Как показывает практика, в настоящее время пользуются спросом следующие несколько тем:

  • Бизнес (открытие и развитие собственного дела).
  • Личностный рост.
  • Развитие и совершенствование лидерских способностей, а также навыков управления.

Не менее популярными считаются тренинги по продажам, целью которых является увеличение продаж и выполнение планов. Подготовка к таким мероприятиям включает составление индивидуальной программы, адаптированной под конкретное предприятие (компанию, торговую точку и т.п.), что связано с наличием различных индивидуальных нюансов и особенностей фирмы.

Если вам предстоит провести психологический тренинг, то на подготовительном этапе нужно будет составлять программу, которая полностью соответствовала бы ожиданиям слушателей. И для того чтобы аудитория смогла получить ожидаемый эффект, инструктору следует обязательно считаться с потребностями участников. В случае, если материал будет подаваться широкой публике, то ориентироваться при составлении плана программы нужно будет на самую «сложную» категорию слушателей.

Если же ваша тематика совсем иная, то она обязательно должна быть интересной для широкой массы людей, а подавать ее надо настолько эффектно и одновременно доступно, чтобы каждый участник мероприятия наверняка запомнил все до мельчайших подробностей.

Также не забывайте, что личный опыт и примеры из жизни – это обязательное условие любого тренинга. Но можно также и обыграть его, позволив слушателям стать непосредственными участниками тренинга и поделиться своими достижениями, способами реализации планов.

Организационные моменты

Что касается выбора помещения, то отдавать предпочтение нужно светлым и просторным комнатам с удобной мебелью. Обычно, когда человек чувствует себя комфортно, его деятельность очень плодотворна, он концентрируется именно на подаваемой ему информации, что повышает эффективность занятия.

Поэтому если вы решились организовать тренинг, вам нужно предварительно подобрать наиболее оптимальный вариант помещения. Можно договориться с заказчиком, чтобы он на время мероприятия предоставил вам отдельный кабинет. Либо же арендовать отдельное помещение, максимально соответствующее требованиям занятия, чтобы было место для слушателей, аппаратуры и прочей атрибутики.

Также, планируя проведение тренингов и семинаров, важно помнить о нуждах заказчика. Руководство, которое приглашает инструктора для обучения персонала, нуждается не в самом процессе «обновления знаний». Заказчик ждет конкретных результатов — реального продвижения бизнеса, роста показателей продаж продукции (услуг), улучшения качества обслуживания и т.п., которые вы можете ему обеспечить посредством проведения тренинга. Автор: Елена Суворова

Читать еще:  Упражнения для социального тренинга

Обучение персонала: насколько эффективны тренинги?

Некоторые руководители до сих пор уверены, что текущие умения и навыки их рабочего персонала — это максимальные возможности работников, их так называемый потолок. Однако как показывает практика, возможности и потенциал сотрудников при должном обучении практически безграничен. Это доказывают различные тренинги, проводимые с целью повышения профессиональных, коммуникативных и интеллектуальных навыков.

Многие компании считают такое капиталовложение одним из самых выгодных для эффективной работы и развития бизнеса. Креативное мышление, расширенные профессиональные познания, умение брать инициативу в нужный момент на себя — вот те качества, которые развивает в себе постоянно обучающийся персонал.

Определение понятия

В более широком смысле любой тренинг — это также:

  • Практическое обучение. Персонал тренируется и отрабатывает какие-то определённые навыки, вырабатывает особый способ мышления и модель поведения. Практические упражнения делают обучение живым. Важно преподать не столько и не только теорию, сколько применение знаний в реальных условиях бизнеса.
  • Эффективное групповое обучение. Работая в группе, каждый сотрудник получает уникальный опыт взаимодействия, находит оригинальные решения той или иной проблемы. Позже все полученные навыки он сможет воплотить в жизнь. Работа любой группы, сконцентрированная на одной идее или общих интересах, всегда результативнее работы одиночки. В группе рождаются дискуссии и обсуждения, позволяющие изменить ракурс и подход к той или иной проблеме.
  • Интерактивное обучение. Общение во время тренинга несравнимо с любыми другими способами обучения. Например, на лекциях инициативу проявляет только один лектор. А при групповой работе во взаимодействие включаются все участники. Их активность поощряется тренером. Он хочет услышать мнение каждого человека и это единственный способ для всех овладеть новым способом мышления или моделью поведения.

Востребованность

Практика показывает, что не бывает одинаковых тренингов, даже если их ведёт один и тот же человек, и они организованы по одной программе. Цель опытного тренера — найти оптимальный способ преподавания для той аудитории, которая находится перед ним в данный момент. Поэтому стиль преподавания и содержание занятий каждый раз изменяется.

К человеку, ведущему тренинг, выдвигаются особые требования:

  1. он должен обладать ораторским искусством;
  2. управлять эмоциональным состоянием аудитории;
  3. иметь достаточный опыт в проведении таких мероприятий;
  4. и являться профессионалом в той области, которой посвящён конкретный тренинг.

Проблема любого молодого специалиста заключается в отсутствии практических навыков. Будучи студентом, он получил в вузе лишь общие теоретические познания. А вот их практическое применение ставит его в тупик. Хорошим примером такого состояния является первый врачебный опыт молодого врача. Без поддержки более опытного коллеги он с большой долей вероятности обречён на разочарование и неудачу в профессиональной деятельности.

Та же самая ситуация наблюдается в компаниях и даже крупных корпорациях.

Поэтому при проведении корпоративных тренингов упор делается на конкретные познания и навыки, необходимые сотрудникам в ежедневной трудовой деятельности.

Наиболее востребованы следующие темы:

  • управленческие, рассматривающие вопросы, связанные с управлением персоналом или производственной, коммерческой деятельностью;
  • посвящённые тайм-менеджменту или искусству управления личным и служебным временем;
  • касающиеся продаж и ведения переговоров.

История развития

Такой вид передачи ценной и полезной информации, как тренинги насчитывает тысячелетнюю историю.

Ну а первооткрывателем тренингов в современном понимании стал Дейл Карнеги, который с 1912 года занимался в своём центре обучением всех желающих навыкам публичного выступления и уверенности в себе.

Полноценные тренинговые группы стали создаваться чуть позже, с 1946 года Куртом Левиным, известным на то время социальным психологом. Его ученики успешно обучали политиков, менеджеров и управленческий персонал. Такие группы со временем приобрели большую популярность, а с 1960 года началась активная подготовка профессионалов разного уровня и самых различных профессий.

Основные виды

Руководители предприятий и компаний чаще всего организуют и оплачивают следующие виды тренингов для своего рабочего персонала:

  • Психологические, призванные повысить самооценку каждого члена коллектива, вселить уверенность в собственных силах и умениях, а также снизить тревожность. Опосредствованно такое обучение влияет на профессиональный и карьерный рост.
  • Посвящённые тайм-менеджменту, важному для продуктивного и своевременного решения производственных задач. Сотрудник, умеющий правильно спланировать своё время, всегда успевает справиться с поставленными перед ним задачами.
  • Посвящённые навыкам коммуникации, необходимой для эффективного взаимодействия работников в коллективе и решения общих задач, поставленных перед ними руководством. Такой тренинг помогает погасить конфликтные ситуации и найти альтернативные варианты решения проблем.
  • Посвящённые навыкам управления — это один из самых важных для бизнеса видов тренинга, помогающий выявить лидерские качества, умение сплотить коллектив и объединить вокруг одной цели дружную команду профессионалов.
  • Посвящённые профессиональным навыкам, например, умению вести переговоры, правильной организации продаж и так далее.

Как строится обучение?

Результативность любого тренинга во многом определяется его правильным планированием, чёткой формулировкой задач и точным выбором целей. В этой сфере всё зависит от конкретных потребностей компании или предприятия. Тренер должен понимать, что именно и для чего он делает.

Упрощённый алгоритм обучения выглядит следующим образом:

  1. Руководство подбирает тематику тренинга и приглашает специалиста в нужной для коллектива сфере.
  2. Тренер составляет план обучения с учётом потребностей всех уровней рабочего коллектива (выясняет, кто будет участвовать и в какое время лучше проводить обучение). Затем ещё раз согласовывает тематику и форму обучения с руководителями компании, организации или предприятия.
  3. После получения одобрения от руководства по всем пунктам плана (по времени, форме и темах обучения) выбранный тренер (наставник) приступает к обучению персонала. Тренинг может быть как разовым, так и состоящим из цикла групповых встреч.

Каким должен быть тренер?

Правильный выбор тренера (инструктора) играет решающую роль. По статистике 80% успеха обучения зависит именно от личности тренера.

Он должен:

  • обладать навыками оратора и хорошо владеть «языком тела»;
  • уметь правильно себя подать аудитории;
  • уметь установить доверительные и даже дружественные отношения в группе;
  • управлять групповым общением (вовремя реагировать на любые эмоциональные изменения в группе, участвовать в активном обсуждении и дискуссиях);
  • добиваться высокой эффективности через комбинирование различных методик и стилей обучения;
  • активно применять свои познания;
  • поддерживать и поощрять учеников, дарить им мотивацию для действий.

Различают следующие методики подачи материала:

  • в виде кейсов или готовых решений проблемных ситуаций;
  • в виде деловой игры или проработки возможных ситуаций с предложением их решения;
  • в виде ролевой игры или проработки возможных проблем в коллективе;
  • в виде групповых дискуссий или активного общения для решения общих проблем;
  • в виде мозгового штурма или поиска креативных способов решения поставленной задачи.

Как оплачивают больничный лист вы можете узнать в нашем подробном материале!

В нашей профессиональной статье полностью описан механизм формирования средней заработной платы.

Ваша командировка пришлась на выходной день? Изучите этот материал и узнайте какие бонусы вы можете получить в этом случае!

Достоинства и недостатки

При всех очевидных преимуществах у такой формы обучения существуют также некоторые недостатки, которые необходимо учесть руководителю компании или предприятия.

Это:

  • Замкнутость и неискренность участников — не все хотят раскрываться перед коллегами или обсуждать свои недостатки, проблемы.
  • Возможность утечки информации. Для избегания этой проблемы с участниками заключаются договоры о неразглашении информации, полученной во время обучения.
  • Ошибки тренера. Например, он не смог правильно расставить приоритеты обучения или дал отрицательный импульс, подвергнув кого-то из работников критике.

К очевидным достоинствам для участников относят:

  1. получение новых знаний и практических навыков;
  2. приобретение уверенности в себе;
  3. понимание собственных ошибок и способов их устранения;
  4. расширение общих познаний в профессиональной и психологической сфере.

А руководители компаний и предприятий выигрывают, получив в результате тренинга более сплочённый и обученный персонал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector