Путь зерна стоимость обучения
Путь зерна стоимость обучения
Описание детского сада
Вальдорфская педагогика охватывает весь период развития человека, но все-таки очень важным является именно дошкольное детство, то, как ребенок пережил эти первые семь лет. Наша обязанность — дать детям возможность оставаться детьми столько, сколько им нужно, ведь взрослыми они будут гораздо дольше.
Первая важная цель нашей педагогики — помочь ребенку уверенно войти в жизнь, в общество, в наше время здоровым и гармоничным образом. При этом усилия родителей, педагогов и всех остальных взрослых, окружающих ребенка, должны соединиться.
Ребенок не является «чистым листом», на котором можно написать все, что вздумается. Ребенок – индивидуальность, он уже приносит с собой определенные свойства, склонности и предрасположенности. Можно сказать, что главным практическим педагогическим принципом является точное наблюдение и действие, соответствующее обстоятельствам и натуре ребенка.
Когда ребенок приходит в мир, он полностью зависит от взрослых; он приходит с доверием, надеясь встретить помощь, любовь и заботу. Это необходимо для его здорового развития.
Нет у ребенка в первые годы большей задачи, чем расти. В период до семи лет не только растет все тело в целом, но особенно интенсивно формируются и настраиваются его отдельные органы. В этом возрасте закладывается основа здоровья на всю жизнь. Самым существенным, определяющим в этом оказываются те впечатления, которые окружают ребенка, и те возможности для его собственной деятельности, которые мы ему предоставляем.
Хотя ребенок после рождения беспомощен и нуждается в нашей заботе, он приносит с собой в мир при рождении две способности, благодаря которым он этот мир осваивает: способность к подражанию и огромную силу воли.
Все происходящее в окружении ребенка производит на него глубочайшее впечатление, но одновременно побуждает его это повторить, воспроизвести самостоятельно. Именно таким образом ребенок осваивает основные человеческие умения – ходьбу, речь и мышление.
Подражание живет в ребенке как внутренний импульс. В первые семь лет он по-настоящему учится только через подражание. Это означает, что люди, окружающие ребенка, все время служат ему примером, поэтому их действия в своем стремлении должны быть осмысленными, красивыми и добрыми – то есть заслуживающими повторения.
Область возникновения фантазии — это тот регион души, который особенно нуждается в переживаниях красоты природы и искусства. От того, происходит ли это и как оно происходит — зависит душевное здоровье на каждой жизненной ступени.
Маленький ребенок – это волевое существо. Воля – это не желания и не хотения, но глубокая склонность к действию, стремление перевести свои желания в поступки. Поэтому ребенок гораздо лучше учится не через объяснения, а через действия. Все, что он видит, он хочет повторить, а если не удается, то готов попробовать еще и еще. Ребенок не склонен сидеть и выслушивать объяснения. Он расположен действовать и, действуя, узнавать.
Важно предоставить ребенку широкие возможности для собственных опытов, не лишая его при этом своей заботы.
Прежде всего в детском саду мы стремимся ввести течение дня в правильный ритм, поскольку принцип примера и подражания может реализоваться только на основе ритма и повторения.
Наш день начинается в 8 чaсов 30 минут. После общей встречи в кругу — завтрак. Затем происходит самое важное в дневном ритме – свободная игра, то время, когда дети самостоятельно играют маленькими группами, используя подходящие игровые материалы. Взрослые в это время заняты деятельностью, необходимой для жизни группы. Это могут быть хозяйственные дела или рукоделие. Главное — чтобы дети видели взрослых работающими, могли поработать вместе с ними и перенести в свою игру элементы взрослой деятельной жизни. Через действие, через собственный опыт дети учатся.
За свободной игрой следует уборка, после – подвижная музыкально-ритмическая игра с определенным сюжетом или другое занятие в зависимости от дня недели: акварельная живопись, лепка воском, приготовление теста, а из него — печенья, эвритмические занятия. Затем после небольшого фруктового завтрака мы идем гулять.
Показать сравнение с другими детскими садами: в Москве, в районе Коньково, у метро Беляево
Вальдорфская школа «Путь зерна»: описание и отзывы
Обучение в школе «Путь зерна» выстроено на принципах Вальдорфской системы. Программа полностью адаптирована к образовательным стандартам, принятым в России. Данное учебное заведение имеет богатую историю, поэтому выпускники уже давно окончили обучение в лучших вузах страны и обрели свое в жизни.
Общая информация
Дата основания: 1998 год
Адрес учреждения: Москва, улица Миклухо-Маклая дом № 20А
Сайт школы: http://www.grainway.ru/
Количество учеников в классе: максимально 10 человек
Изучение иностранных языков: немецкий и английский
Спортивные занятия: хореографический кружок, занятия ритмикой, шахматный клуб, карате
Творческое развитие: занятия в изостудии, мастерской ремесел, игра на фортепиано, скрипке, уроки музыки, лепки, театральное искусство
Другие услуги: логопед, функционирует психологическая служба, школа охраняется, есть школьный автобус
Краткий экскурс в историю
Устав школы был зарегистрирован 8 июля 1998. После этого основатели начали поиск удобного помещения. Первый урок состоялся с пятью учениками. Поначалу школа развивалась и росла благодаря усилиям руководства и родителей. И уже тогда она четко следовала принципам Вальдорфской системы. Первая лицензия была получена спустя два года после открытия.
Сейчас Вальдорфская школа «Путь зерна» имеет все необходимые разрешения и получает прекрасные отзывы. А совсем недавно — в 2017 году — был открыт первый класс, в котором учатся дети с ограниченными возможностями. Теперь «Путь зерна» — это не просто школа, здесь функционирует и детский сад, и множество различных студий, где ребята могут развиваться творчески.
Особенности системы обучения
Вальдорфская школа «Путь зерна» следует особой системе обучения. Главная ценность — целостное и гармоничное развитие детей. Вот принципы, по которым обучаются дети в данном учреждении:
- Один учитель ведет свой класс в период с 1 по 7 год обучения. Он преподает не только основные предметы, но и рукоделие, живопись, проводит подвижные игры. То есть педагог Вальдорфской школы должен быть развит всесторонне.
- Преподавание эпохами. Отзывы о школе утверждают, что такой подход разумен и целесообразен. Что такое эпохи? Подразумеваются циклы погружения в один предмет. Например, сначала дети на протяжении недели-месяца погружаются в изучение математики, затем русского языка, и так далее. В результате знания получаются более осмысленными и прочувствованными.
- Каждый день начинается с главного урока, продолжительностью полтора часа. Он разделен на части: ритмическую, когда дети поют, декламируют стихи и т. д. Следующая часть — основная, дети усваивают новые знания. И в завершении педагог рассказывает истории, которые соответствуют учебной программе.
- Никаких оценок. В данном случае отсутствует элемент состязания. Дети не получают баллы, а в конце года учитель пишет на каждого характеристику и описывает, каких результатов достиг конкретный ученик.
- Обучение в школе «Путь зерна» проходит без стандартных учебников. Считается, что не книги, а личность педагога может оказать решающее влияние на формирование личности ребенка и процесс усвоения им знаний. Ученики создают свои учебники-тетради.
Мнение родителей
Отзывы о школе в основном положительные. Родителям нравятся результаты, которых достигают их дети, обучаясь в школе. Ребята вырастают воспитанными и свободными личностями, которые умеют принимать решения и нести за них ответственность.
Частный детский сад и средняя школа «Путь зерна»
В детском саду «Путь Зерна» с детьми занимаются вальдорфские педагоги, которые знают, что главная задача учителя — окружить ребенка правильными впечатлениями и предоставить ему множество возможностей для деятельности. Здесь дети учатся путем действий постигать мир через собственный опыт.
В саду «Путь зерна» дети от 3 до 7 лет занимаются в одной группе, что позволяет задать правильный ритм развития. Старшие опекают младших, а младшие подрастают и делятся опытом с малышами. Органичная смена поколений и совместные творческие занятия позволяют детям расти дружелюбными, самостоятельными и ответственными.
Всего в саду работают три группы, одна из них — неполного дня. В течении дня малыши вместе со взрослыми занимаются хозяйственными делами или рукоделием, свободно играют, лепят из воска, рисуют, или готовят печенье. Для воспитанников детсада проводят музыкально-ритмические занятия, а перед сном малышам читают сказки и показывают кукольные спектакли. Дважды в день дети выходят на прогулку, а раз в неделю отправляются в настоящий лес, где можно вдоволь порезвиться и познакомиться с природой.
В средней школе «Путь зерна» можно учиться с 1 по 11 классы. Помимо основных предметов, тут преподают английский и немецкий языки, музыку по классу фортепиано, флейты или скрипки, прикладное и изобразительное искусство и хореографию. Расписание разнообразят интересные практические и выездные занятия. Преподавание в школе построено на методах вальдорфской педагогики, поэтому в учебной программе есть необычные предметы — рисование формы и эвритмия (искусство художественного движения).
А самое главное — до 7-го класса в школе «Путь Зерна» действует безоценочная система обучения. Школьникам здесь не приходится трястись от страха, опасаясь двойки, а общепринятые оценки получают только по результатам аттестации 4-го, 9-го и 11-го классов. Начальная школа работает с 9.00 до 14.30, но ребенка можно оставить до 18.00 в группе продленного дня. Ученики средней школы занимаются до 15.30.
Средняя общеобразовательная Школа «Путь Зерна»
Необычный подход к обучению отличает школу «Путь зерна» от других московских школ.
Об учебе в школе «Путь зерна»
Образовательное учреждение «Путь зерна» в Москве значительно отличается от многих других столичных школ. Отличительными характеристиками этой школы является отсутствие оценок до 7 класса и преподавание учебных предметов «эпохами».
Оценка знаний учащихся происходит в верб.
Необычный подход к обучению отличает школу «Путь зерна» от других московских школ.
Об учебе в школе «Путь зерна»
Образовательное учреждение «Путь зерна» в Москве значительно отличается от многих других столичных школ. Отличительными характеристиками этой школы является отсутствие оценок до 7 класса и преподавание учебных предметов «эпохами».
Оценка знаний учащихся происходит в вербальной форме. По результатам учебного года родители ученика получают подробную характеристику его успехов в школе в письменном виде. Стандартная форма оценивания (по государственной системе) успехов школьников происходит в конце каждого выпускного класса – 4-го, 9-го и 11-го. Но с переходом в 7-й класс дети уже начинают получать оценки.
Методика обучения «эпохами» позволяет более глубоко и эффективно изучать программные предметы.
В основе образовательного процесса в школе лежит модель вальдорфской педагогики, адаптированной под стандарты отечественного образования. Процесс обучения и воспитания детей в школе опирается на идеи известных русских педагогов, таких как Л.Н. Толстой и К.Д. Ушинский. Эффективно в педагогический процесс внедряются авторские методики, разработанные учителями школы «Путь зерна».
Атмосфера в школе – очень доброжелательная, дети чувствуют здесь себя комфортно. Они с удовольствием принимают участие во всех школьных мероприятиях, посещают занятия, школьные кружки и концерты.
Рейтинг школы «Путь зерна»
Школа «Путь зерна» сильно выделяется на общем фоне московских школ своим нестандартным подходом к обучению.
Школьные секции и кружки играют большую роль в развитии творческих задатков учащихся.
Школа создаёт все условия для развития знаний учащихся по иностранным языкам, налаживая обмен с учебными заведениями Германии.
Отзывы о школе «Путь зерна»
Чтобы судить об учёбе в школе «Путь зерна», нужно собрать как можно больше информации. Начать следует с поиска отзывов о работе школы. Найти любые отзывы о школах Москвы можно в интернете, причём практически о каждой школе. Поэтому для этого не потребуется тратить много сил и времени.
Многие родители считают, что в школе «Путь зерна» дети получают хорошие знания и даже много такого, что недоступно им в обычной школе. Материал ученикам подаётся в интересной форме, причём с опорой не на механическую память, а на образное запоминание. Учебный процесс построен с учётом психологических и физиологических особенностей детей, что позволяет сохранять их трудоспособность как можно дольше.