Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преподаватель профессионального обучения

Преподаватель профессионального обучения

Скидка действует только на время эпидемии коронавируса!

  1. Диплом
  2. Приложение к диплому

Вы подаете заявку на курс и оплачиваете её

Проходите модули курса дистанционно
в удобное для Вас время, без отрыва от работы

Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме

Получаете диплом или удостоверение
по почте с бесплатной доставкой в любую
точку России

Скидка действует только на время эпидемии коронавируса!

Скидка действует только на время эпидемии коронавируса!

Для начала обучения необходимо оплатить всего 20% от стоимости курса.

Вы можете обучаться без отрыва от работы. Информация о форме обучения в документ об образовании не вносится.

Вы можете ускорить срок прохождения курса – от 2 недель на курсах повышения квалификации и от 2 месяцев на курсах профессиональной переподготовки.

По окончании курса Вы получаете документ об образовании установленного образца, который доставят Почтой России бесплатно.

Выдаваемые документы котируются во всех регионах Российской Федерации

Возврат средств, если Вас не устроило качество обучения

  • 270 часов
  • 540 часов

Все документы об образовании, полученные при дистанционном обучении в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» признаются на всей территории Российской Федерации, а также в иных государствах, с которыми заключены международные договоры о взаимном признании документов об образовании.

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом или удостоверение установленного организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Институт имеет государственную лицензию (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 040069, выдана Департаментом образования г. Москвы)
Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

  • Руководители, заместители руководителей образовательных организаций.
  • Учителя, педагоги и методисты средних школ, лицеев, гимназий, организаций дополнительного образования.
  • Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги и методисты дошкольных образовательных учреждений.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование.

По окончании курсов повышения квалификации выдается документ о квалификации, удостоверение установленного образца. Удостоверения защищены от подделок специальным водяным знаком.

После обучения на курсах профессиональной переподготовки выдается документ о квалификации – диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, предоставляющий право на ведение новой профессиональной деятельности в сфере образования. Дипломы защищены от подделок специальным водяным знаком.

Для зачисления на обучение по выбранной дополнительной профессиональной программе требуются следующие документы:

  • договор на оказание платных образовательных услуг;
  • копия документа о профессиональном образовании (диплома о среднем профессиональном или высшем образовании);
  • копия документа о смене фамилии, имени или отчества (если данные в паспорте и дипломе не совпадают);
  • реквизиты организации (в случае оформления договора на обучение с юридическим лицом).

Согласно требованиям действующего законодательства пройти обучение по дополнительным профессиональным программам могут лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование, в том числе не педагогического профиля.

Таким образом, поступить на обучение может любой желающий. Но чтобы получить документы о квалификации (диплом или удостоверение), необходимо предоставить диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.

Если на момент завершения курсов слушатель не предоставил диплом, то ему выдается справка о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе. Документы о квалификации (диплом или удостоверение) установленного образца выдаются слушателю по окончании его обучения в организации высшего или среднего профессионального образования.

Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий (форма обучения в дипломе не указывается). Дистанционная форма позволяет изучать материалы курсов без отрыва от основной работы (необходим доступ к сети Интернет).

Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю, Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Время, в которое Вы будете работать с материалом, не оговаривается. Вы осваиваете программу курсов в комфортном для Вас месте и в удобное время

Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Мои заявки».

Минимальный срок обучения на курсах повышения квалификации составляет 2 недели (для курсов на 36 часов). При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения составляет 2 месяца для курсов 270 часов и 4 месяца для курсов 540 часов.

Преподаватель профессионального образования

  • • Характеристика деятельности преподавателя профессионального образования содержится в ПС «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» [1] .
  • • Необходимым условием успешной работы преподавателя выступает его непрерывное профессионально-личностное развитие, которое связано с прохождением ряда кризисов и требует от преподавателя значительных усилий. Ведущий инструмент профессионально-личностного развития преподавателя — его профессиональная рефлексия.

Центральным фактором, определяющим качество получаемого образования, является преподаватель. Исследования международной консалтинговой компании McKinsey & Company (МакКинзи) показывают, что психолого-педагогическая и содержательно-предметная подготовленность педагога, его умение общаться с родителями, заинтересовать учащихся, организовать урок, владеть информационными технологиями влияют на качество обучения существенно больше, чем условия обучения, учебники и другие обстоятельства.

Читать еще:  Обучающие семинары для журналистов районных сми

Что представляет собой деятельность преподавателя, работающего в системе профессионального образования? Ограничиваются ли его ТФ преподаванием (как это следует из названия профессии), или включают в себя что-то еще? Что он должен знать и уметь, чтобы его деятельность осуществлялась на уровне современных требований, была качественной и высокопрофессиональной?

Ответ на эти вопросы содержится в документе, который будет для нас базовым на всем протяжении обучения по данной программе. Это ПС «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Профессиональный стандарт (профстандарт, ПС) — документ, в котором содержатся консолидированные представления профессионального сообщества о требованиях к тому или иному виду профессиональной деятельности.

ПС разрабатываются представителями профессионального сообщества — экспертами в данном конкретном виде профессиональной деятельности, затем проходят обсуждение в профессиональном сообществе и утверждаются объединениями профессионалов и (или) органами исполнительной власти (федеральной или региональной). Например, ПС «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н.

«Узловая точка» любого ПС — формулировка основной цели данного вида профессиональной деятельности. На основе цели формулируются ОТФ, каждая из которых конкретизируется в наборе более узких ТФ. Например, для преподавателя профессионального образования перечень ОТФ и ТФ может выглядеть следующим образом (табл. 1.1). К каждой ТФ привязан определенный перечень трудовых действий, который в рамках этой функции совершает работник, а также умений и знаний, которыми он должен для этого владеть.

Анализируя содержание табл. 1.1, можно сделать два важных вывода.

Во-первых, ПС преподавателя профессионального образования отражает наиболее современные требования к его деятельности. Скорее всего, те преподаватели, у которых вам приходилось в свое время учиться, не только не владели многими трудовыми действиями современного преподавателя, но даже не знали о них. Вам же придется освоить соответствующие умения, в том числе связанные:

— с изучением требований рынка труда к качеству профессионального образования;

проектированием и разработкой образовательных программ, а также оценочных средств;

  • — созданием практико-ориентированной образовательной среды;
  • — организацией профориентационной деятельности и сопровождением профессионального самоопределения обучающихся;
  • — формированием, развитием и оцениванием профессиональных и общих компетенций и г.д. [2]

Перечень трудовых функций преподавателя профессиональной образовательной организации 1

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Контакты

Для образовательных организаций

Профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности

  • 23-06-2019, 21:02
  • Информация / ДПО
  • admin
  • 1 647

Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608 утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993), одной из организаций – разработчиков которого является ФГБОУ ДПО «ИРДПО» (ИРДПО)).

Более того, в соответствии с данным профессиональным стандартом для педагогических работников в сфере высшего образования, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, не имеющих педагогического и (или) профильного образования ОБЯЗАТЕЛЬНА профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности и (или) преподаваемых курсов, дисциплин, модулей .

С другой стороны, одним из требований Рособрнадзора РФ при проведении аккредитации основных образовательных программ и при проверках на соответствие образовательной организации лицензионным требованиям является наличие у преподавателей образовательных организаций повышения квалификации (раз в три года) и/или профессиональной переподготовки не только в педагогической области, но и в области предметных (профессиональных) знаний, то есть по профилю педагогической деятельности.

Учитывая вышеизложенное, ФГБОУ ДПО «ИРДПО» предлагает преподавателям Вашей образовательной организации пройти повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку по комплексным дополнительным профессиональным программам, учитывающих оба этих требования.

Указанные программы разработаны нашим Институтом в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными Минобрнауки России, и профессиональными стандартами.

По результатам обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке (образец диплома представлен в Приложении 2) с присвоением квалификации с конкретизацией профиля (сферы) деятельности преподавателей Вашей образовательной организации (указано право ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания по программам высшего образования, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения по направлению (сфере) деятельности преподавателя):

  • Преподаватель в сфере высшего образования с правом ведения профессиональной деятельности по направлению (сфере) деятельности преподавателя *
  • Преподаватель в сфере дополнительного профессионального образования с правом ведения профессиональной деятельности по направлению (сфере) деятельности преподавателя *
  • Преподаватель в сфере среднего профессионального образования с правом ведения профессиональной деятельности по направлению (сфере) деятельности преподавателя *
  • Педагог профессионального обучения с правом ведения профессиональной деятельности по направлению (сфере) деятельности преподавателя *

* Учитывая большое разнообразие направлений подготовки, дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по профилю педагогической деятельности могут быть разработаны совместно с Вашей образовательной организацией.

Читать еще:  Обучение строительству деревянных домов

Возможно одновременное освоение нескольких квалификаций.

По результатам обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации с указанием наименования сферы деятельности преподавателя и направления (образец удостоверения представлен в Приложении 1).

Также возможно одновременное освоение нескольких программ.

В результате обучения в ИРДПО слушатели получают не только удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке с учетом направления деятельности слушателя, но и готовую (разработанную по всем действующим требованиям) программу своего курса (дисциплины, модуля).

Требования к слушателям:

  • Переподготовка осуществляется на базе имеющегося профессионального образования.
  • Набор на программы профессиональной переподготовки для преподавателей организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования осуществляется на базе высшего образования.
  • Набор на программы профессиональной переподготовки для преподавателей среднего профессионального образования и педагогов профессионального обучения осуществляется на базе среднего профессионального или высшего образования.

Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Объем программы профессиональной переподготовки составляет от 250 часов, программы повышения квалификации – 72 часа или 144 часа.

Стоимость обучения составляет:

  • программа профессиональной переподготовки – 20 000 рублей
  • программа повышения квалификации: 72 часа – 9 900 рублей; 144 часа – 12 900 рублей.

Снижение стоимости обучения обсуждается в каждом конкретном случае индивидуально. Возможно предоставление корпоративных скидок.

Для оформления заявки на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе

Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки

Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать обратный звонок ( наши специалисты свяжутся с вами ),

«Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по применению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», представленные по запросу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки»

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

«ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ», ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ПО ЗАПРОСУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

1. Согласно положениям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., рег. N 38993) (далее — профессиональный стандарт, профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»):

См. Официальные документы в образовании. — 2016. — N 18, 19. — Ред.

— для должности «профессор» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовкой кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ;

— для должности «доцент» — реализация только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительных профессиональных программ.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта запрет на привлечение образовательными организациями педагогических работников, замещающих должности:

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «профессор» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры?

Ответ. Квалификационные требования к работникам могут содержаться в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах, федеральных законах и в иных нормативных правовых актах.

В соответствии с частью первой статьи 195.3 Кодекса если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

При применении части первой статьи 195.3 Кодекса под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер. В этом случае в части требований, указанных в профессиональном стандарте, работодателями применяются данные нормативные правовые акты.

Кроме того, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Должности педагогических работников описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих:

Читать еще:  Ранхигс дистанционное обучение официальный сайт

— «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н ;

См. Официальные документы в образовании. — 2011. — N 1. — С. 4 — 63. — Ред.

— «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н .

См. Официальные документы в образовании. — 2011. — N 14, 15. — Ред.

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» содержит квалификационные требования к старшему преподавателю, преподавателю и ассистенту.

Кроме квалификационных требований профессиональный стандарт перечисляет трудовые функции (трудовые действия, необходимые знания, умения и иные характеристики) в пунктах 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.8.4.

Таким образом, профессиональный стандарт содержит информацию о современных требованиях к квалификации работников и может применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Обращаем внимание на концевую сноску N 3 данного профессионального стандарта, в которой указывается, что к обобщенной трудовой функции 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» также относится преподавание по иным программам высшего образования и ДПП, если соответствующие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ориентированы на подготовку не выше 6 уровня квалификации. Следовательно, если педагогический работник ведет занятия, на которых обучающиеся осваивают (совершенствуют) деятельность не выше 6 уровня квалификации, в том числе овладевают отдельными умениями и знаниями, требования к его квалификации определяются в соответствии с обобщенной трудовой функцией 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» даже если программа в целом предусматривает освоение деятельности более высокого уровня квалификации.

Структурой профессионального стандарта также предусмотрена обобщенная трудовая функция (п. 3.9 «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»), которая содержит квалификационные требования к доценту.

Работник, осуществляющий трудовые функции, предусмотренные уровнем квалификации 8, вправе осуществлять трудовые функции нижестоящих уровней квалификации. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Кроме обобщенных трудовых функций должностные обязанности педагогических работников в зависимости от специфики деятельности организации могут разрабатываться на основе трудовых функций и трудовых действий из других обобщенных трудовых функций данного или других профессиональных стандартов. Это правило относится ко всем случаям, когда квалификация педагогических работников соответствует или превышает требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения той или иной обобщенной трудовой функции, трудовой функции и трудовых действий, ее составляющих. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

2. Согласно положениям профессионального стандарта для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» предусмотрены требования к образованию и обучению — высшее образование, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Для должности «профессор» аналогичное требование предъявляется для преподавания по программам ординатуры.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта требование к педагогическим работникам, привлекаемым к реализации образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, дополнительного профессионального образования и замещающим должности «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», «профессор», иметь высшее образование, направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), а также дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)?

Ответ. Дополнительное профессиональное образование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», профессор» будет иметь обязательный характер, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Согласно статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Освоение программы профессиональной переподготовки в данном случае обеспечивает возможность получение новой квалификации, которая соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 196 Кодекса необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Значимыми факторами в данном случае являются имеющиеся уровень и направленность (профиль) образования, опыт работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector