Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оказание первой медицинской помощи детям обучение

Детей можно и нужно обучать первой помощи!
статья на тему

О необходимости обучения детей оказанию первой помощи

Скачать:

Предварительный просмотр:

Детей можно и нужно обучать первой помощи!

XXI век – это век высоких технологий, беспроводных коммуникаций и огромных скоростей. Но также это и век экстремизма, террористических акций, роста насилия и агрессии в мире, увеличения количества природных катаклизмов и различных экстремальных ситуаций. Дети же являются наиболее уязвимой категорией населения, поскольку они менее всего подготовлены к встрече с чрезвычайными ситуациями (далее ЧС).

Сегодня в системе школьного образования предусмотрена подготовка детей к ЧС и обучение правилам поведения в экстренных ситуациях в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Однако преподавание этого предмета начинается только в 6-7 классах, и дети более раннего возраста остаются без необходимых навыков поведения. Ни для кого не секрет, что маленький ребенок, столкнувшись с чрезвычайной ситуацией не понимает происходящего, а ведь он мог бы стать помощником. С того момента, когда ребенок выучил цифры, он уже может вызвать службу спасения и тем самым спасти кому-то жизнь. В работе служб спасения известны такие случаи, когда удавалось спасти жизни людей благодаря звонку маленького ребенка, который смог позвонить в «01» . Обучать детей оказывать первую помощь никогда не рано. Конечно же, рассказывать первокласснику о технике проведения непрямого массажа сердца не стоит, но с детства ребенка нужно учить азам оказания первой помощи. Чем старше ребенок, тем более глубокие знания в вопросах оказания первой помощи он должен получать. Каждый человек должен уметь оказывать экстренную помощь хотя бы в минимальном объеме, ведь в критической ситуации это может спасти кому-то жизнь.

Первая помощь — срочное выполнение мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия врача или до помещения больного в больницу.

Правила оказания первой помощи — это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия. Бывают ситуации, когда знания о первой медицинской помощи приходится применять самому пострадавшему. По статистике до 90% погибших могли бы остаться в живых в случае оказания своевременной и квалифицированной первой помощи в первые минуты после происшествия.

Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай, или острое заболевание, или отравление, утопление и т.п. могут произойти в любое время.

Основное, что мешает решить проблему быстрого и эффективного обучения — это формализм в обучении приемам первой медицинской помощи, а не практических занятий. Чтобы потенциальному спасателю (а им должен стать каждый) не мешали естественные сомнения и страхи, необходимо вложить в его руки достаточно твердые навыки, а в сознание — уверенность в важности и правильности его действий. Но именно навыкам и выработке установки на непременное оказание помощи в условиях традиционного школьного обучения (информирования о знаниях) уделяется недостаточно внимания. Таким образом, обучение первой медицинской помощи на уроках ОБЖ играет огромную роль. В современных условиях повышенной опасности необходимо учить подростков оказывать первую медицинскую помощь. Для эффективного оказания первой медицинской помощи любым среднестатистическим человеком важно, чтобы его подготовка начиналась уже со школьной скамьи. Детей можно и нужно обучать первой помощи, чтобы обезопасить их самих, обучив правильному поведению при ЧС, и чтобы дать им возможность помочь другому человеку, если тому стало плохо, даже когда других взрослых рядом не оказалось.

Вы никогда не задумывались, почему упавший человек первые несколько секунд крайне замедлен, словно даже заторможен? В первые секунды после падения организм проводит самую примитивную «диагностику» собственного состояния, а именно: не болит ли где-то что-то слишком сильно? Резко подняв человека вы можете усугубить возможную травму. Лучше присядьте рядом, быстренько оглядите пострадавшего (на предмет того, не натекают ли где лишние кровавые лужицы), и через несколько секунд (когда мозг «отключится от диагностики» и «включится в реальность») задайте самый примитивный вопрос: где больно? И на сколько сильно? Если для обычного падения резкий подъем чреват усугублением травмы, то для обморока резкое принятие вертикального положения чревато обмороком повторным. Вот шел себе человек. Что-то произошло и он потерял сознание, упал, и почти тут же пришел в себя. Его почти тут же поднимают и. кровь резко отливает от головы из-за резкой же перемены положения тела, и наш пострадавший снова теряет сознание. Если человек упал в обморок — во-первых, оставьте его лежать где упал. А после приведения в чувство дайте ему отсидеться — да пусть даже на той самой лестнице в метро, где он упал. В случае обморока человеку лучше дать самому оценивать, держат его сейчас ноги или нет.

В случае ДТП пострадавшего нужно вытащить из машины? Показание к вытаскиванию пострадавшего из машины «прямщас» только одно. Если вы уверены, что автомобиль сейчас загоритсявзорвется, то есть — если есть угроза жизни пострадавшему. Во всех остальных случаях пострадавшего в машине не трогаем. Можно встать с ним рядом и просто поговорить, этим вы человеку поможете больше. Вообще во всех ситуациях, когда нет прямого риска для жизни, пострадавшего с места не трогаем.

Читать еще:  Оплата обучения в школе

Умение оказать первую помощь и оценить ситуацию — элементарный, но очень важный навык! В экстренной ситуации ребенок может спасти чью-то жизнь и очень важно не растеряться и не испугаться в такой момент. Многие люди в панике могут просто не предпринять никакого решения, так как они сами напуганы и не знают, что делать. Очень важно найти правильный выход. Конечно, в экстренной ситуации растеряться могут и взрослые, однако, когда алгоритм оказания помощи доведен до автоматизма, срабатывает так называемая мышечная память. Реалии требуют новой формулировки — каждый должен научится приемам оказания первой помощи, знать как психологически правильно себя вести в экстренных ситуациях и как, хоть и минимально, помочь человеку попавшему в беду. Даже просто зная, когда можно или нельзя трогать пострадавшего, и различая кровотечения уже можно помочь человеку.

Но помните, если в экстренном случае вы не уверены в правильности и безопасности своих действий, то лучше этого не делать.

Оказание первой медицинской помощи детям обучение

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ СМОТРИТЕ В РАЗДЕЛЕ «НОВОСТИ»

С необходимостью оказания первой помощи может столкнуться каждый!

Московская Служба спасения выражает искреннюю благодарность участникам семинарских занятий по обучению навыкам оказания первой помощи.

Мы рады людям, имеющим активную жизненную позицию и неравнодушным к чужой беде.

Деньги, которые Вы тратите на обучение, помогают работе Общественного Поисково-спасательного Отряда «СпасРезерв», члены отряда работают на безвозмездной основе.

Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

От правильно и своевременно оказанной первой помощи нередко зависит дальнейшая судьба, а часто и жизнь пострадавшего.

В учебно-методическом центре Московской Службы спасения Вас научат основам оказания первой помощи. Программа обучения разработана в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ«,
Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации«. Статья 31. Первая помощь и Перечнем мероприятий по оказанию первой помощи согласно Приложению к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04 мая 2012г. № 477н.

Дополнениями к Закону об образовании в РФ» ФЗ от 3 июля 2016 года N 313-ФЗ.

Профессиональным стандартом «Социальный работник» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г. № 677н

Теоретическая часть курса необходима для формирования элементарной медицинской грамотности.

На практической части Вы приобретёте навыки оказания помощи при кровотечениях, ранениях, различных видах травм. Научитесь проводить простейшие реанимационные мероприятия не только взрослому человеку, но и младенцу. Для отработки практических навыков используются различные манекены, накладки, имитирующие ранения и кровотечение, наглядные пособия, видеоматериалы.

Программа курса разработана с учётом десятилетнего опыта подготовки спасателей, рецензирована и одобрена кафедрой скорой медицинской помощи МГМСУ. Занятия проводят врачи с опытом практической работы в условиях ЧС. Занятия проводятся небольшими группами по 8-10 человек.

Кроме основного курса можно выбрать несколько тем для дополнительного изучения. Возможна подготовка индивидуальных программ для различных групп слушателей (байкеров, дайверов, альпинистов, туристов, парапланеристов, парашютистов и т.д.)

По окончании обучения выдаётся свидетельство.

Если Вам нужны знания и практические навыки, мы ждем Вас.

Обучение по международному стандарту — Emergency First Response: курс оказания первой помощи в экстренной ситуации

Emergency First Response (EFR) – это комплексная программа обучения, включающая в себя следующие аспекты (которые могут преподаваться как единый курс, так и по отдельности):
— оказание первичной помощи (СЛР) и вторичной помощи (первой медицинской помощи)
— оказание помощи детям.

В основе курса признаваемые во всем мире указания по оказанию помощи в экстренной ситуации (Комитет ILCOR и его указания 2000 г.) Программа адаптирована и приводится в соответствие с требованиями по оказанию помощи пострадавшим в России.

Наши партнеры: Учебно-Методический Центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.

Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»

Евгения Гусева
Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»

Соавтор: Пехтерев Игорь Васильевич, инструктор первой помощи Российского красного креста

1. Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 4-летнему ребенку

2. Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!»: главное – безопасность для самого себя)

3. Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС

4. Отработать навык укладывания человека в безопасное стабильное положение

5. Определить, что необходимо сообщить в службу спасения

Форма проведения: занятие проводится в подгруппах 6-12 детей от 4 до 14 лет; с одной группой работает один инструктор и два помощника.

Продолжительность: 20-25 минут.

Оборудование на одну группу: стулья по количеству детей; 2-4 коврика, имеющие дорожную разметку, наклеенную скотчем так, чтобы выглядеть как участок дороги с двумя тротуарами, два телефона.

Читать еще:  Школа долорес в москве стоимость обучения цены

Инструктор: Наше занятие посвящено первой помощи и тому, как помочь человеку, если ему вдруг стало плохо. В первую очередь, и это самое главное, вам надо позвать взрослых и вызвать службу спасения. Кто знает, по какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать помощь (скорую?

Инструктор: Правильно. Это все правильные телефоны. Но их много, и чтобы в них не путаться, давайте мы с вами запомним только один номер: 112. Давайте все вместе повторим еще раз, чтобы хорошо запомнить: 112. А теперь давайте попробуем позвать на помощь взрослых. Покажите, как вы это будете делать.

Дети показывают. Затем инструктор объясняет и показывает, как это делать правильно:

— подняв руки вверх (руки надо поднимать, чтобы казаться выше и быть заметнее, громко кричать: «Помогите, человеку плохо!»

— если находишься в закрытом помещении (например, в комнате, выйти в коридор

— если видишь человека (без разницы, много людей вокруг или мало, надо подходить конкретно к нему, брать его за руку, ему говорить: «Дядятетя, помогите, там человеку плохо!» и за руку отводить его к пострадавшему

Дети по очереди отрабатывают этот навык.

Инструктор: Молодцы. Теперь все отворачиваются (все дети поворачиваются спиной к классу). Представьте, что вы идете по улице, гуляете с другом…

Пока дети стоят спиной, один из помощников инструктора ложится на коврик с разметкой дороги лицом вверх, изображая пострадавшего без сознания, так, что дети стоят на одной стороне дороги, пострадавший – на другой.

Инструктор: Теперь поворачивайтесь… и вдруг увидели: человеку плохо. Что будете делать?

Дети зовут взрослых так, как только что тренировались.

Инструктор: Хорошо, молодцы. Но на помощь к нам пока никто не пришел. Что же вы тогда будете делать?

Инструктор: Хорошо, тогда помогаем. Покажите, что вы будете делать.

Обычно в этой ситуации дети (как впрочем, и взрослые) всей толпой сразу подбегают к пострадавшему и трясут его за плечо, руку или ногу, в зависимости от его положения.

Инструктор: Все, ребята! К сожалению, вы больше никому не поможете, т. к. вы сами пострадали! Посмотрите внимательно: наш потерпевший лежит не просто на ковре, он лежит на ДРУГОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ! Это значит, что когда вы побежали к нему, вы стали перебегать дорогу в неположенном месте, а машины-то ездят! Это опасная ситуация?

Инструктор: И в такой ситуации помощь нужна будет вам самим! Из этой истории мы делаем вывод: прежде, чем оказывать помощь кому-то другому, надо убедиться, что ТЕБЕ САМОМУ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ! Когда что-то случается с другим человеком, мы всегда сразу бежим ему помогать, а на бегу мы не можем понять, опасно там или нет. Для того, чтобы в этом убедиться, надо выполнить простую команду: «СТОЙ!» и топнуть ножками, как солдаты: «Раз, два!». Все повторяем за мной: «СТОЙ! Раз, два!».

Дети все вместе репетируют этот нехитрый прием, сначала под команду инструктора: «СТОЙ! Раз, два!», а потом командуя каждый сам себе.

Инструктор: Если ты один увидел, что произошла беда, то достаточно только топнуть ножками. Но если вас несколько человек? Вот вы уже знаете, что нужно остановиться и топнуть, но другие этого могут и не знать, а значит они, как и вы в начале, сразу побегут вперед. Поэтому вам нужно не только самим остановиться, но и других остановить! Для этого нужно, выполняя самому команду: «СТОЙ! Раз, два!», расставить руки в стороны и не дать другим пройти вперед.

Инструктор показывает, и дети репетируют.

Инструктор: После того, как мы остановились, надо проверить, есть ли опасность вокруг. Для этого мы смотрим по сторонам. Посмотрели все вверх: на нас что-нибудь падает сверху?

Инструктор: Теперь посмотрели вправо: там есть что-то опасное?

Инструктор: Теперь влево: там что-то опасное есть?

Инструктор: Обернулись назад: а там?

Инструктор: А теперь посмотрели на самого пострадавшего: есть ли вокруг него что-то, что может быть опасным, например, провода или большая злая собака?

Инструктор: Мы убедились, что ничего опасного вокруг нет, и только теперь мы можем пойти помогать человеку. Давайте еще раз отрепетируем, что надо делать.

Дети вместе с инструктором снова повторяют все команды: «СТОЙ! Раз, два! Посмотри вверх, вправо, влево, назад, вперед на пострадавшего».

Инструктор: Теперь, когда опасности вокруг нет, давайте пойдем помогать нашему пострадавшему. Первое, что нужно сделать, это позвать самого человека, вдруг он просто спит, а мы уже зовем на помощь. Итак, мы зовем: «Тетя, тетя!» (или «Дядя, дядя!», если лежит мужчина).

Дети подходят ближе и повторяют все действия и слова за инструктором. Если дети сами не подходят, инструктор приглашает их подойти поближе.

Инструктор: Позвали – она он не откликнулась, наверное, крепко спит! Теперь давайте позовем еще раз и аккуратно дергаем за плечо: «Тетя, тетя!».

Дети снова повторяют все движения.

Инструктор: Все равно не откликается, значит точно не спит, а что-то случилось. Поэтому мы сразу зовем на помощь: поднимаем ручки вверх и кричим: «Помогите, человеку плохо!».

Дети выполняют действие.

Читать еще:  Независимая техническая экспертиза транспортных средств обучение

Инструктор: Пока к нам на помощь никто не пришел, давайте проверим: дышит человек или нет. Для этого садимся на корточки (дети садятся на корточки вокруг пострадавшего) и внимательно смотрим на его грудную клетку и живот. Нам надо насчитать три вдоха.

Дети смотрят на пострадавшего и вместе с инструктором считают вдохи.

Инструктор: Три вдоха насчитали, значит человек дышит сам. Но лежа на спине ему дышать не удобно. Лучше перевернуть его на бок. Теперь отойдите немного в сторону, я покажу, как это сделать.

Дети встают и отходят немного в сторону. Инструктор показывает, как повернуть человека в безопасное стабильное положение.

Инструктор: Теперь нашему пострадавшему будет легче дышать и он ничем не подавится. А нам остается только вызвать скорую помощь и сообщить, что произошло. По какому номеру будем звонить?

Инструктор берет телефон и дает его одному ребенку. Ребенок набирает номер, а инструктор изображает оператора службы спасения.

Инструктор: Але. Это служба спасения. Я вас слушаю.

Ребенок: Здесь человеку плохо.

Инструктор: Опишите, что случилось.

Ребенок: Человек лежит на земле.

Инструктор: Он откликается, когда вы его зовете?

Ребенок: Нет, но он дышит.

Инструктор: Хорошо. А где вы находитесь?

Здесь инструктор объясняет, что для того чтобы вызвать скорую помощь, надо знать адрес, где вы находитесь, и рассказывает, как его можно узнать (спросить у взрослых, посмотреть на углу дома). Затем инструктор называет адрес места проведения занятия и просит ребенка повторить его по телефону.

Инструктор: Отлично. Мы с вами научились всему, что нужно сделать, если человеку стало плохо. Теперь, чтобы хорошо запомнить, давайте по очереди сделаем все с самого начала.

Все дети возвращаются на стулья. Помощники инструктора ложатся на коврики на некотором расстоянии друг от друга. Дети по очереди по одному подходят к пострадавшим (если времени остается мало, а группа большая, то по парам) и самостоятельно повторяют весь алгоритм: стой, проверка опасности, проверка сознания, позвать на помощь, проверка дыхания, поворот в боковое положение, звонок в скорую. При необходимости инструктор подсказывает, помогает, поправляет.

Когда все дети отработают самостоятельно, инструктор еще раз кратко повторяет алгоритм и затем благодарит за участие.

Это мини-занятие было с успехом проведено в рамках проекта «Стань врачом вместе с ЕМИАС» 1-9 ноября 2014 года на ВДНХ в Москве.

Для проведения этого занятия педагогам желательно предварительно самим пройти обучение первой помощи.

Памятка для родителей «Оказание первой медицинской помощи на водоемах и реках» Всем доброго времени суток. Вот такую я составила памятку для родителей. Так как приближается долгожданное лето и время отпусков я для.

Презентация «Правила оказания первой помощи ребенку при травмах» Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда близкому человеку требуется немедленная помощь, а бригада «скорой помощи» задерживается. Мы,.

Курсы первой доврачебной помощи (12 часов)

Стоимость с учетом максимальной скидки:
3 500 руб.

Начальные требования: нет.

Выдаваемый документ: сертификат о прохождении обучения.

Форма обучения: очно, заочно, дистанционно.

Во многих ситуациях быстро и грамотно оказать медицинскую помощь человеку, травмированному или застигнутому острым приступом болезни – означает спасти ему жизнь или избежать тяжелых нарушений здоровья. Институт МИРК приглашает на курсы обучения навыкам оказания первой доврачебной помощи: 12-часовые занятия дают нашим слушателям базовый объем знаний и приемов.

Напомним, что согласно Трудовому Кодексу нашей страны, на работодателей – владельцев производств накладываются обязательства обучить членов своего коллектива оказанию неотложной помощи пострадавшим на производстве: сначала это проводится после заключения трудового договора, а затем – с периодичностью как минимум раз в 12 месяцев.

Что входит в обучение первой доврачебной помощи

На занятиях опытные преподаватели-медики рассказывают и демонстрируют, что следует делать при остановке дыхания, сердечном или эпилептическом приступе, резком повышении или понижении артериального давления, обмороке вследствие перегрева, переохлаждении, отравлении, ударе электротоком; как остановить кровотечение и зафиксировать перелом кости, откачать захлебнувшегося, помочь при ожогах и так далее.

1. Что такое первая помощь?

1.1. Юридическая сторона оказания первой помощи
1.2. Алгоритм оказания первой помощи
1.3. Личная безопасность

2. Сердечно-легочная реанимация

2.1. Искусственное дыхание, массаж сердца
2.2. Утопление
2.3. Измерение давление ( дистония, гипертония)

3. Первая помощь при травмах

3.1. Кровотечения, раны
3.2. Переломы костей
3.3. Травмы головы
3.4. Повреждения глаз
3.5. Ожоги
3.6. Поражение электрическим током
3.7. Общее замерзание, отморожения

4. Травмы на отдыхе и в быту

4.1. Солнечный удар, тепловой удар
4.2. Отравления
4.3. Обморок, эпилепсия
4.4. Человек подавился
4.5. Транспортировка пострадавших
4.6. Домашняя аптечка

Практические навыки:

  1. инъекции (внутримышечные, подкожные)
  2. отработка ситуационных задач на манекенах
  3. практические занятия на манекенах

Учащиеся МИРК обучаются практическим навыкам оказания первой доврачебной помощи на специальных манекенах; условия моделируются на основе реальных жизненных ситуаций. Программа курсов отвечает законодательству РФ, одобрена Министерствами здравоохранения и чрезвычайных ситуаций России.

Конкурентные преимущества института МИРК

Высокопрофессиональный уровень обучения вне зависимости от вида и продолжительности курсов.

Официальное одобрение учебных программ государственными и ведомственными инстанциями.

Особый акцент на практической части обучения, отличное закрепление приобретенных навыков.

Преподавательский состав, включающий ведущих медиков-практиков лучших учреждений здравоохранения.

Возможность подбора индивидуального алгоритма обучения, адекватная стоимость образовательных услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector