Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение второй профессии

Обучение вторым профессиям

Обучение работников вторым профессиям — это профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию, с целью дать им новую с начальным либо более высоким уровнем квалификации. Обучение работников вторым профессиям организуется для расширения их профессионального профиля, а также по совмещаемым профессиям. Перечень вторых профессий, по которым проводится обучение работников, определяет работодатель, исходя из конкретных условий производства (п. 14 Типового положения о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства, утв. постановлением Госкомтруда СССР, Госкомобразования СССР и Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 № 369/92-14147/20/18-22, действующего в части, не противоречащей ТК РФ).

Ученический договор – это соглашение о профессиональном обучении или переобучении. Работодатель – юридическое лицо (организация) имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации – ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы (ст. 198 ТК РФ).

При этом ученический договор с лицом, ищущим работу, является гражданско-правовым и регулируется нормами гражданского законодательства, а ученический договор на переобучение без отрыва от работы является дополнительным к трудовому договору и регулируется нормами трудового законодательства.

Ученический договор с работником организации может быть заключен на следующих условиях:

— с отрывом от работы;

— без отрыва от работы.

В соответствии со ст. 206 ТК РФ условия ученического договора не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, коллективному договору, соглашениям.

Согласно ст. 199 ТК РФ в ученическом договоре должно быть указано следующее:

1) наименование сторон, которыми являются организация (юридическое лицо) и ученик (работник или лицо, ищущее работу). В договоре указывается наименование организации и лицо, действующее от имени работодателя на основании соответствующего документа, а также фамилия, имя, отчество ученика;

2) конкретная профессия, специальность, квалификация, приобретаемая учеником. Эти сведения указываются в соответствии с документами, определяющими условия подготовки, переподготовки ученика в образовательных учреждениях, или Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) либо единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих по отраслям, если обучение проводится в организации;

3) обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором. Данная обязанность включает:

— заключение договора с образовательным учреждением или лицом, занимающимся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, на предоставление образовательных услуг. В договоре желательно указать стоимость обучения, что будет являться доказательством понесенных работодателем затрат (например, в случае спора о размере возмещения учеником денежных средств).

— обеспечение ученику возможности приобретения теоретических знаний и применения их на практике (например, изготовление деталей). В договоре следует указать конкретные расценки за выполнение работы на практических занятиях.

— создание условий для надлежащего выполнения работ на практических занятиях с предоставлением средств индивидуальной защиты (при необходимости);

— освобождение работника от работы на время обучения по определенной профессии, специальности. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 187 ТК РФ работнику, направленному работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы, предоставляются следующие гарантии: сохранение места работы (должности), среднейзаработной платы по основному месту работы, а также оплата командировочных расходов, если работник был направлен в другую местность для повышения квалификации. Но такие гарантии предоставляются только по основному месту работы;

— закрепление за учеником высококвалифицированного специалиста — наставника из числа работников организации в целях консультирования, обучения и руководства при овладении новой профессией, специальностью либо при получении дополнительных знаний или умений на территории работодателя. Следует отметить, что с работником, на которого возлагаются дополнительные обязанности по обучению ученика, необходимо заключить дополнительное соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора, если в трудовую функцию работника-наставника изначально не входила обязанность по обучению. Соответственно, если такой работник дает согласие на изменение условий договора, то дополнительная работа должна быть оплачена в соответствии со ст. 151 ТК РФ;

— предоставление места для проведения обучения или переобучения на территории работодателя, так как в соответствии с ч. 2 ст. 196 ТК РФ обучение может проводиться как в образовательных учреждениях, так и в организации;

— перевод работника на другую работу после успешного окончания обучения;

— оплата жилья ученику, направленному на обучение в другой населенный пункт, и осуществление дополнительных выплат, не предусмотренных ст. 187 ТК РФ;

— освобождение работника от работы при обучении с отрывом от работы;

— изменение режима рабочего времени работника, если обучение проводится без отрыва от работы. В таком случае в договоре должны быть отражены конкретный режим рабочего времени, учетный период, размер оплаты труда и дополнительные выплаты, если они предусмотрены трудовым договором или локальными нормативными актами работодателя;

— установление критериев успешного прохождения обучения;

— определение средств, с помощью которых работодатель проводит процесс обучения (наем помещения для проведения семинаров, приобретение учебно-методических материалов, приглашение лекторов и преподавателей, доплаты высококвалифицированным специалистам из числа работников организации и т.д.);

— проведение итоговых экзаменов, зачетов и иных видов определения уровня полученных знаний, если обучение осуществляется на территории работодателя и т.д.;

4) обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре.

В договоре также следует отразить и иные обязанности ученика, например участие в учебном процессе, практических занятиях, представление документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, соблюдение требований охраны труда, бережное отношение к имуществу работодателя, прохождение обязательных медосмотров перед допуском к некоторым видам работ и т.д.;

5) срок ученичества. Продолжительность данного периода зависит от сложности профессии, специальности или квалификации, по которой проводится обучение или переобучение, а также от формы обучения (с отрывом или без отрыва от работы).

Срок обучения, проводимого в образовательных учреждениях, зависит от цели и вида обучения. Если в ученический договор включено условие о сроке его действия, то рекомендуется указывать не конкретную дату, а событие, которое будет означать окончание срока (завершение обучения);

6) размер оплаты в период ученичества. В соответствии с ч. 1 ст. 204 ТК РФ ученику выплачивается стипендия, размер которой устанавливается по соглашению сторон и указывается в ученическом договоре. Величина стипендии не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Помимо сведений, перечисленных в ч. 1 ст. 199 ТК РФ, ученический договор может включать иные условия, если стороны пришли к соответствующему соглашению. К таким условиям относятся, например, следующие:

Читать еще:  Обучения на косметолога

— продление ученического договора;

— составление графиков проведения итоговых зачетов, экзаменов на территории работодателя, выдача документов об окончании обучения;

— предоставление дополнительных гарантий при направлении на обучение в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального обучения, если ученик уже имеет образование соответствующего уровня (дополнительный отпуск, оплата проезда и др.).

Частью 3 ст. 201 ТК РФ предусмотрена возможность изменения содержания ученического договора после его заключения по соглашению сторон. В самом договоре могут указываться причины и условия, при которых он может быть изменен. Невключение в ученический договор таких условий не лишает стороны права на его изменение.

Ученический договор заключается на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации.

На продолжительность данного срока влияет также уровень квалификации, которой обладает ученик. Иными словами, обучение ученика, обладающего достаточным уровнем знаний, но не имеющего практических навыков, занимает меньше времени. Срок договора также зависит от образовательных программ, если обучение проводится в образовательном учреждении.

Согласно п. 12 Типового положения о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР и Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 N 369/92-14-147/20/18-22) сроки обучения при подготовке новых рабочих устанавливаются, как правило, до шести месяцев, а по отдельным сложным профессиям — до двенадцати месяцев.

В соответствии с п. 7 Типового положения об образовательном учреждении повышение квалификации включает следующие виды обучения:

— краткосрочное (не менее 72 часов);

— тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);

— длительное (свыше 100 часов).

Следовательно, сроки ученичества зависят от формы обучения, которая определяется работодателем самостоятельно в локальных нормативных актах (обучение новой профессии или специальности, повышение квалификации, переобучение). Так, срок профессионального обучения или переобучения в образовательных учреждениях определяется в соответствии с планом таких учреждений и нормами действующего Типового положения о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР и Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 N 369/92-14-147/20/18-22).

Частью 2 ст. 200 ТК РФ установлено, что ученический договор заключается в письменной форме в двух экземплярах.

Ученический договор действует со дня, указанного в этом договоре, в течение предусмотренного им срока.

Действие ученического договора продлевается на время болезни ученика, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В течение срока действия ученического договора его содержание может быть изменено только по соглашению сторон.

Обучение рабочих вторым профессиям

Обучение вторым профессиям — это подготовка рабочих, уже имеющих профессию по основной деятельности с целью получения дополнительной с начальным уровнем квалификации для данного структурного подразделения. Обучение вторым профессиям организуется для расширения их профессионального профиля, подготовка к работе в условиях применения прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Обучение вторым профессиям организуется для повышения профессионального мастерства рабочих, расширения их производственного профиля, подготовки к работе в условиях бригадной или другой коллективной форме организации труда, а также по совмещению профессий. Ранее обучение рабочих вторым профессиям считалось одной из форм повышения квалификации. Однако по организации учебного процесса и содержанию используемой учебной документации оно ничем не отличается от переподготовки. Разница была лишь в том, что после переподготовки рабочий начинал трудиться по новой профессии, продолжая работать по прежней или основной. К тому же на практике и после освоения второй профессии он нередко переключался на нее. Таким образом подобное разграничение носило формальный характер.

Повышение уровня квалификации по второй профессии осуществляется для рабочих основной профессии на производственно-экономических курсах.

Срок освоения второй профессии минимального уровня не должен превышать 3-х месяцев, при этом не допускается сокращение специального курса охраны труда.

Повышение квалификации рабочих

Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности.

Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям.

Индексатором, свидетельствующим о необходимости повышения квалификации рабочих служит, наметившееся снижение среднего разряда рабочих, отставание разряда рабочих от разряда работ.

Другим индексатором может быть рост бракованной продукции по вине рабочего.

Система повышения квалификации, сложившаяся на производстве, включает:

  • 1. производственно-технические курсы;
  • 2. курсы целевого назначения;
  • 3. школы передовых приемов и методов труда;
  • 4. курсы бригадиров;
  • 5. самостоятельно.

Производственно-технические курсы, как наиболее массовая форма, создается в целях повышения производственных умений и технических знаний рабочих до необходимого для выполнения ими работ уровня, в целях повышения квалификации рабочих в пределах данной профессии и специальности. Численность обучающихся от 5 до 30 человек в группе. Продолжительность обучения для каждой учебной группы устанавливается индивидуально в пределах от трех месяцев (с отрывом от производства) до шести (без отрыва от производства). Обучение производственно-технических курсов заканчивается сдачей экзамена.

Курсы целевого назначения создаются непосредственно на предприятиях для изучения новой техники, оборудования, технологии, техники безопасности, прогрессивных форм организации труда. Их задача — краткосрочное обучение вновь принятых на предприятие квалифицированных рабочих с тем, чтобы в течение первого месяца работы на предприятии они могли усвоить особенности технологических процессов.

Обучение ведется в учебных группах численностью от 5 до 30 человек по учебным целевым программам продолжительностью обучения, как правило до 3-х месяцев.

Курсы заканчиваются приемом экзаменов.

Школы передовых принципов и методов труда создаются в целях массового освоения рабочими приемов и методов труда передовиков и новаторов производства, бригад коллективов, добившихся высоких технико-экономических показателей, в сравнении с коллегами по труду.

Обучение включает в себя практические занятия на рабочем месте, проводимые преподавателями, а также теоретические занятия, проводимые специалистами. Продолжительность школ от 30 до 100 часов, в том числе на теоретическую подготовку отводится 15-25% времени, но не менее 6 часов. Школы заканчиваются проведением итогового занятия с докладом руководителя школы и консультанта о достигнутых результатах.

Курсы бригадиров организовываются для коллективов, где применяется бригадная форма труда. Курсы комплектуются из бригадиров, кадровых рабочих, имеющих высший квалификационный разряд. Курсы создаются как для первичной подготовки бригадиров и кадровых рабочих, так и для повышения их квалификации. Назначение курсов — вооружить руководителей первичных коллективов знаниями в области безопасной организации производства, работ, трудового законодательства, прогрессивных форм организации и стимулирования труда, рыночного механизма хозяйствования. Заканчиваются собеседованием или приемом зачета.

Читать еще:  Московский государственный университет дистанционное обучение

Для принятия управленческих решений важен анализ дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации рабочих с целью выяснения наличия материальных стимулов в повышении квалификации. Повышение квалификации связано с определенными издержками как для предприятия, так и для работника. Это затраты на оплату преподавателям, аренду помещений, приобретение материалов и т.д. Поэтому повышение квалификации и обучение с отрывом от производства, вследствие чего предприятие испытывает временные трудности, должно быть организовано таким образом, чтобы результат от этого — более высокий уровень производительности труда, качество продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда — перекрывал издержки.

Показателями, характеризующими работу по повышению квалификации на предприятии, являются: доля рабочих, повысивших квалификацию, в общей численности, структура обучающихся по формам повышения квалификации, по срокам обучения, а также доля повысивших разряд в общей численности рабочих, повышавших квалификацию, рост производительности труда, снижение брака и т.п.

Повышение разрядов в первую очередь проводится рабочим, у которых более высокий уровень теоретических знаний и профессиональный опыт, которые освоили вторые и смежные профессии, применяют рациональную организацию труда на своем рабочем месте, прошли обучение на производственно-экономических курсах, имеют установленное для данной профессии и разряда общее образование или учатся в техникуме, институте; хорошо знающие технологический процесс выполняемой работы, правила технической эксплуатации оборудования, нормы расхода энергии.

Если рабочему наряду с выполнением работы по основной специальности поручено совмещение работ другой профессии, то при установлении или повышении разрядов учитывается также уровень подготовки по совмещаемой профессии. Если рабочему первоначально был присвоен разряд ниже, чем он имел на предыдущем месте, то этот рабочий может быть аттестован после выполнения пробной работы и допущен к сдаче квалификационного экзамена на очередной разряд при наличии свидетельства без предварительного профессионального обучения.

Основанием для присвоения, повышения и подтверждения разряда является:

  • 1. обучение рабочих на производственно-экономических курсах в течении 4-х лет; успешное выполнение пробной работы и сдача квалификационных экзаменов;
  • 2. аттестация рабочего, работающего по более низкому разряду, чем указано в свидетельстве по этой профессии, успешное выполнение пробной работы и сдача квалификационных экзаменов; аттестация рабочего, не имеющего свидетельства по профессии, но при стаже более 3-х лет по более высокому разряду, успешное выполнение пробы и сдача квалификационных экзаменов;
  • 3. во всех случаях повышение разряда производится только рабочим, успешно выполняющих работы более высокого разряда не менее 3-х месяцев и сдавшим квалификационный экзамен в установленном порядке.

С целью мотивации работников к обучению и саморазвитию используется не только правильно организованная оплата труда с ориентацией ее на конкретные результаты работы, но и увязка продвижения работников в профессионально-квалификационном плане с повышением ими своей квалификации.

Обучение вторым (смежным) профессиям

«. 14. Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям — это обучение лиц, уже имеющих профессию, с целью получения новой профессии с начальным либо более высоким уровнем квалификации.

Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям организуется для расширения их профессионального профиля, подготовки к работе в условиях применения прогрессивных форм организации и оплаты труда, а также по совмещаемым профессиям. Перечень вторых (смежных) профессий, по которым проводится обучение рабочих, определяется предприятиями, исходя из конкретных условий производства. «

«Типовое положение о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР, Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 N 369/92-14-147/20/18-22)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Обучение вторым (смежным) профессиям» в других словарях:

Профессиональное обучение рабочих — одна из форм подготовки и повышения квалификации кадров без отрыва от произв., получившее развитие в пром. У. П.О.Р составная ч. системы профессионально технического образования. П.О.Р. стало осуществляться на з дах У. в первой четв. XVIII в.… … Уральская историческая энциклопедия

Повышение квалификации — вид деятельности, обеспечивающий обновление теоретических профессиональных знаний и практических навыков работы в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов по конкретным должностям и профессиям … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МДС 13-15.2000: Особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — Терминология МДС 13 15.2000: Особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно коммунального хозяйства Российской Федерации: 55. Обходы и осмотры рабочих мест , в том числе и в ночное время, должны проводиться… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТOВКА — в СССР, гос. система мероприятий по подготовке специалистов для нар. х ва; включает проф. ориентацию и проф. отбор молодежи, обучение в уч. заведениях разл. типов, обучение рабочих непосредственно на предприятиях и в орг циях. П. п. наряду с… … Демографический энциклопедический словарь

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях — Терминология Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях: 50. Бюджетирование технология финансового планирования, учета и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Положение oб обучении рабочих на производстве

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует различные виды профессионального обучения рабочих открытого акционерногообщества ХХХХХХХХХХХХХ ) (далее Общество) на производстве. Положение направлено на предоставление персоналу Общества возможности получения знаний и навыков (специальных, углубленных и пр.), необходимых для повышения качества производимой продукции, работ и оказываемых услуг, освоения новых видов деятельности, а также создания в Обществе надежного кадрового резерва.
1.2.Обучение рабочих на производстве включает в себя следующие формы обучения: подготовка новых рабочих, переподготовка (обучение вторым и смежным профессиям), повышение квалификации.
1.3.Ответственность за целенаправленность, планомерность осуществления производственного обучения и подготовку кадрового резерва возлагается на отдел кадров предприятия и начальника механосборочного цеха.
1.4.Ответственность за соблюдение обучающимся правил по охране труда возлагается на его непосредственного руководителя и инженера по охране труда.

2. Подготовка новых рабочих
2.1. Подготовка новых рабочих (начальное профессиональное образование на производстве) — это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии, с целью получения ими квалификации по любому из направлений производственно-хозяйственной деятельности Общества.
Подготовка новых рабочих проводится из числа лиц, вновь принятых на работу по ученическому договору (ст. 199 ТК РФ).
2.2.Обучение организуется непосредственно в структурных подразделениях специалистом отдела профессионального развития персонала, который обеспечивает необходимую методическую помощь, сбор, контроль за оформлением и хранение документов (Листок учета теоретического обучения рабочих путем индивидуальных консультаций, Дневник учета производственного обучения, Заключение на пробную квалификационную работу, Протокол заседания квалификационной комиссии)
Процесс обучения проходит под руководством инструктора по обучению (из числа начальников цехов, участков, мастеров), наставника производственного обучения (из числа высококвалифицированных рабочих), назначаемых приказом по Обществу. К обучению привлекаются профильные специалисты в качестве консультантов теоретического обучения.
2.3.Для производственного обучения в структурном подразделении выделяют рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, инструментами и материалами.
2.4.Обучение осуществляется индивидуально или в учебных группах. При индивидуальной подготовке обучаемый изучает теоретический курс самостоятельно, получая консультации у инструктора и консультантов теоретического обучения; производственное обучение организуется индивидуально на рабочем месте под руководством неосвобожденного от основной работы наставника производственного обучения.
При групповом обучении: теоретический курс изучается в учебной группе; производственное обучение организуется аналогично индивидуальной подготовке.
2.5.Теоретическое и производственное обучение осуществляется в пределах рабочего времени, согласно учебным планам и программе по соответствующей профессии.
Программы обучения по конкретным профессиям утверждаются генеральным директором по представлению отдела кадров, согласованному с руководителями структурных подразделений.
Сроки обучения устанавливаются распоряжением генерального директора, исходя из программы обучения, специфики профессии, необходимого уровня квалификации, начальной образовательной и специальной подготовки, профессионального опыта, но не могут быть более 6 месяцев.
2.6. По окончании производственного обучения обучающийся должен выполнить квалификационную пробную работу.
В качестве квалификационных пробных работ для обучающихся должны подбираться работы, соответствующие по своей сложности квалификационному разряду, предусмотренному квалификационной характеристикой, позволяющие выявить в какой мере экзаменуемый освоил технологию выпускаемой продукцию, овладел навыками по своей профессии (специальности), достиг требуемой производительности труда (выполнение норм времени, выработки) и обеспечивает выполнение технических требований производства работ.
При подборе квалификационных пробных работ следует исходить из того, что продолжительность их выполнения должна быть не более одной смены, а нормы времени (или нормы выработки) должны соответствовать сменным заданиям в данном производственном подразделении.
Перед выполнением квалификационных пробных работ мастер участка должен принять меры для обеспечения каждого экзаменуемого соответствующим рабочим местом, отвечающим требованиям техники безопасности, необходимыми материалами, исправными приспособлениями, инструментами, а также технологической документацией и чертежами (если это необходимо).
Экзаменуемым, не выполнившим пробную работу по независящим от него причинам, выполнение пробной работы назначается вторично.
По результатам выполненной квалификационной пробной работы и определения уровня квалификации, оформляется заключение о сдаче квалификационной (пробной) работы.
2.7.По окончании срока обучения, после успешного выполнения квалификационной пробной работы, работник сдает экзамен действующей в Обществе квалификационной комиссии на присвоение ему рабочей специальности (квалификационного разряда). Результаты экзамена по обучению на производстве заносятся в протокол квалификационной комиссии о присвоении рабочему профессии, разряда.
2.8.При успешной сдаче экзамена, на основании протокола квалификационной комиссии, отдел кадров готовит приказ о присвоении работнику определенной профессии, квалификационного разряда. Квалификационный разряд считается присвоенным с момента подписания об этом приказа генеральным директором Общества.

Читать еще:  Срок обучения в школе милиции

3. Переподготовка рабочих (обучение вторым и смежным профессиям)
3.1. Переподготовкарабочих (обучениевторымисмежнымпрофессиям) — это обучение рабочих, уже имеющих профессию, с целью получения новой или расширения их профессионального профиля, подготовки к работе в условиях применения прогрессивных форм организации труда, а также по совмещаемым профессиям. Переподготовка организуется для обучения рабочих, высвобождаемых в связи с сокращением рабочих мест и других изменений, а также изъявивших желание сменить профессию с учетом потребности производства.
3.2.Учебные планы и программы для обучения рабочих вторым и смежным профессиям, сроки обучения утверждаются генеральным директором по представлению руководителей структурных подразделений применительно к учебным планам и программам для подготовки новых рабочих по соответствующим профессиям и разрядам. При этом допускается сокращение программ за счет исключения ранее изученного материала с учетом фактического уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучаемых.
Формы переподготовки рабочих аналогичны применяемым при подготовке новых рабочих (см. раздел 2).

4. Повышение квалификации
4.1. Повышениеквалификации — профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, навыков и умений по имеющейся профессии и присвоении более высокого разряда.
4.2.Организуются следующие формы повышения квалификации рабочих на производстве: производственно-технические курсы; курсы целевого назначения; повышение квалификационного разряда.
Производственно-техническиекурсы создаются для повышения квалификации, углубления и расширения знаний, навыков и умений рабочих по имеющейся у них профессии до уровня, соответствующего требованиям производства.
Курсыцелевогоназначения создаются для изучения нового оборудования, изделий, материалов, технологических процессов, средств механизации и автоматизации, применяемых в производстве, правил и требований их безопасной эксплуатации, технической документации, научной организации труда, а также вопросов повышения качества выпускаемой продукции.
Повышениеквалификационногоразряда — это обучение рабочих с целью повышения квалификационного разряда по соответствующей профессии.
4.3.Программа, дата и место проведения курсов утверждаются распоряжением генерального директора по представлению руководителей структурных подразделений.
Занятия на курсах проводятся в учебных группах численностью от 10 человек на собственной производственной базе, силами профильных специалистов. Комплектование групп осуществляется, как правило, рабочими одной или родственными профессиями либо в соответствии с тематической направленностью курсов.
С целью определения эффективности обучения в соответствии со стандартом «Персонал. Подготовка и повышение квалификации» преподавателю курсов рекомендовано проведение опроса слушателей до и после окончания обучения.
4.4.Учебные планы и программы для повышения квалификационного разряда рабочих, сроки обучения утверждаются распоряжением генерального директора по персоналу по представлению руководителей структурных подразделений применительно к учебным планам и программам по соответствующим профессиям и разрядам. Формы обучения аналогичны применяемым при подготовке новых рабочих (см. раздел 2).

5. Оплата за обучение рабочих на производстве.
5.1.Наставнику производственного обучения выплачивается ежемесячная надбавка в размере_______% месячного оклада, установленного в трудовом договоре, в течение всего периода обучения. Дополнительно выплачивается единовременная надбавка в размере % месячного оклада в случае, если обучившийся сдает квалификационный экзамен на «отлично». Если квалификационный экзамен сданы на «хорошо» или «удовлетворительно» дополнительная единовременная надбавка составляет _________% месячного оклада.
5.2.Консультантам теоретического обучения оплата за проведенные занятия производится из расчета __________ руб./час, согласно листу учета теоретического обучения рабочего. Дополнительно выплачивается единовременная надбавка в размере___________% месячного оклада, установленного в трудовом договоре, в случае, если обучившийся сдает квалификационный экзамен на «отлично» или___________% месячного оклада при сдаче пробной работы и квалификационного экзамена на «хорошо» или «удовлетворительно».
5.3.Оплата за обучение рабочих осуществляется на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, согласованной с отделом профессионального развития персонала. Основанием для оплаты является лист учета теоретического обучения рабочего и протокол квалификационной комиссии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector