Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на пилота за рубежом

Как найти летную школу в Европе

Приветствую! Не так давно я начал обучение в летной школе и появилась идея поделиться не большим опытом поиска учебного заведения в Европе.

Не зависимо от того в какой стране Евросоюза вы ищите лётную школу принцип будет примерно один. Лично меня интересовало: стоимость, профессионализм инструкторов, легальность школы, количество самолетов.

Средняя стоимость обучения в Европе до линейного пилота (ATPL Frozen) 45.000 Евро.
До пилота-любителя 8.000 Евро. Во многих школах оплата может производиться по факту налета или получения теории, не обязательно уплачивать полную стоимость сразу. Школы есть дороже, есть чуть дешевле, каждый выбирает по возможностям, но не стоимость должна определять ваш выбор в первую очередь.

Важнее всего качество, которое вы получите за свои деньги. Убедиться в этом удаленно может быть очень сложно. Я советую приехать и лично пообщаться с инструкторами, администраторами, курсантами, посмотреть самолеты и помещения, если такой возможности нет, то ищите в социальных сетях всю доступную информацию. Я искал ребят в интернете, предварительно общался, а уже потом ехал смотреть школу. Вопросы которые интересовали меня: какие аэродромы используются для обучения, что включено в стоимость лётного часа и теории, сколько самолетов и инструкторов и хватает ли их, когда начинается сезон полетов, есть ли какие-то дополнительные сборы и оплаты в процессе учебы. Важно познакомиться с инструкторами, ведь именно они будут вас учить и от их профессионализма во многом зависят ваши будущие расходы на обучение и общая удовлетворенность услугами школы.
Можно еще спросить например о проживании и визах. В моей школе например помагают с визой, но возможно за это придется доплачивать Я визу не делал и проживание мне не требовалось. Я съездил в школу, пообщался с администратором, посмотрел учебные классы, задал все интересующие вопросы. Впечатление я получил хорошее и было принято решение согласиться.

Легальность школы проверяется на сайте местного CAA (управление гражданской авиации), на нем есть список школ и лицензий на образовательную деятельность, с помощью этого сайта я смог убедиться имеет ли право учить та или иная школа и на какие лицензии. А еще список может послужить удобным каталогом лётных школ в стране На этом же сайте есть список medical exam (медкомиссии).

В принципе, возможно даже получать теорию в одной школе, а летать в другой или в другом Европейском государстве, такое совмещение иногда практикуют для экономии средств и полетов в лучших климатических условиях.☀️ Но это отдельная сложность, на мой взгляд лучше остановится на одной школе.

Надо иметь в виду что у некоторых школ есть кадетские программы, они имеют определенные договоренности с авиакомпаниями о трудоустройстве своих выпускников, но такая практика в основном актуальна для граждан Евросоюза или имеющим право на работу внутри государств. Для всех остальных — поиск работы по всему миру или у себя на родине.

Вот такое получилось маленькое руководство, дополнительные вопросы всегда приветствуются в комментариях ⬇️

Лётные школы в Европе: рейтинги лётной карьеры

Фото: Deposit Photos

Автор: Виктор Сафонов

Профессия пилота сегодня считается одной из самых востребованных и престижных в мире. Два года назад Виктор решительно отказался от успешной карьеры в московском банке, чтобы стать лётчиком. Внимательно изучив предложения европейских лётных школ, он выбрал Adria Airways flight school в Словении. Специально для журнала «КЛЮЧ» Виктор рассказывает, почему именно Словения, что следует учитывать при выборе лётной школы, какие испытания и трудности ждут лётчиков во время учёбы. В статьях Виктора читатели найдут практические советы и рекомендации о том, как стать лётчиком в Европе.

В прошлой статье речь шла о лицензиях на управление самолётом. Однако лицензии, позволяющие полноценно работать пилотом, невозможно получить, не пройдя определённых курсов, тем самым освоив и закрепив ряд ключевых профессиональных навыков.

Рейтинги — это отдельные курсы в рамках подготовки к получению лицензии коммерческого пилота и пилота авиалиний. К рейтингам, прежде всего, относится курс обучения полётам по приборам, то есть самолётовождению при полном отсутствии видимости из кабины, затем обучение полётам на многодвигательном самолёте (основной целью курса является обучение пилотированию с одним работающим двигателем), отработка навыков пилотирования ночью и ряд других менее существенных курсов. На подтверждение каждого рейтинга САА выделяет определённое количество часов, а также своего инструктора для приёма экзамена.

Для будущей карьеры одним из наиболее важных курсов является курс обучения полётам по приборам (или IR — instrument rating). Вначале обучение производится на симуляторе, затем навыки закрепляются на самолёте. Пилотирование осуществляется при отсутствии видимости из кабины. Если погода хорошая, курсант надевает специальные пластиковые очки, не позволяющие использовать периферийное зрение, в них можно видеть только приборную панель. Курс требует высочайшей точности и концентрации, а также определённого опыта пилотирования. Приступить к IR можно только имея на руках лицензию пилота-любителя, располагая опытом как минимум в 50 часов одиночного налёта и сдав 7 из 14 предметов для ATPL. Успешное освоение полётов по приборам является ключевым преимуществом при приёме на работу в авиалинии.

Обращаю внимание читателя на ещё один очень важный курс: type rating — это ключевой курс, необходимый для работы пилотом в авиалиниях. Курс предусматривает подготовку пилота на конкретный тип воздушного судна, то есть на самолёт определённой модели, тот, на котором пилот будет ежедневно работать. Для самолётов тяжелее пяти с половиной тонн необходимо пройти type rating. А это практически все самолёты, находящиеся в регулярной коммерческой эксплуатации: от шестиместных бизнес-джетов до двухпалубного А-380. Разумеется, в зависимости от типа самолёта цена курса разнится. Начинается, как правило, от 10 000 евро (для бизнес-джетов), а на Boeing-737 и А-320 составляет уже порядка 30 000 евро. Но не стоит начинать с самого дешёвого type rating. Да, type rating для бизнес-джета стоит относительно недорого, но получить работу новичку в экипаже такого самолёта будет маловероятно. Состоятельные люди или авиакомпании, работающие на VIP сегмент, предпочитают нанимать опытных пилотов и оплачивать им данный рейтинг за свой счет. Поэтому, наиболее логичным представляется продолжение обучения сразу на более крупных и популярных воздушных судах.

Лётные школы, как правило, не предоставляют услуг по подготовке на type rating ввиду отсутствия сложных тренажёров и самого самолёта, на котором необходимо выполнить серию взлётов и посадок. Обучение «на тип» обычно происходит непосредственно в учебном центре авиакомпаний. Чаще всего авиакомпании предлагают пройти type rating в их учебном центре за свои деньги (!), после чего принимают решение, подходите вы им или нет. В случае если работу в данной авиакомпании получить не удастся, type rating будет актуален в течение двух лет. При этом, имея необходимые навыки и подтверждающий документ, вы можете продолжать искать работу в других авиакомпаниях, эксплуатирующих тот же тип самолёта. Авиакомпании, остро нуждающиеся в экипажах, могут предложить пилоту пройти type rating с условием подписания длительного контракта и выплатой расходов на его прохождение из заработной платы. Это оптимальный вариант для начинающих пилотов, но редкий на рынке. Будьте внимательны и учитывайте вероятные расходы на этот курс. Тype rating — это пропуск в мир больших самолётов, с него начинается настоящая карьера.

Читать еще:  Лидер обучающий центр

В следующей статье я расскажу, как готовят пилотов в европейских школах, и о двух основных программах обучения, предлагаемых лётными школами. Поясню, чем модульный тип обучения отличается от интегрированного и с каким образованием проще найти работу.

Читайте другие статьи автора о карьере лётчика в Европе:

ГДЕ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ НА ПИЛОТА

НАВИГАЦИЯ

Главная страница

Как стать пилотом

Где проходить обучение на пилота

Стратегии лётного обучения

Мечтают летать миллионы людей по всему миру. И у каждого их них своё субъективное представление о полёте, свой способ получить удовольствие от пилотирования. Поэтому нет и не может быть какого-то одного способа обучению на пилота. Всё зависит от самого обучаемого.

Правила полётов в каждой стране различны. Свои особенности имеют и системы обучения пилотов в России и за рубежом. То, что подходит одному, не подходит другому и наоборот. Ниже мы попытались сформировать некоторые общие стратегии обучения полётам в зависимости от того, какие цели поставил перед собой будущий пилот.

Система лётных лицензий

Право на выполнение полётов даёт лётное свидетельство или лицензия. В России существуют свидетельства пилота сверхлёгкого ВС, свидетельство пилота планера, свидетельство пилота свободного аэростата, свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа и свидетельство линейного пилота. В США и Европе наиболее востребованы Private Pilot License, Commercial Pilot License, Airline Transport Pilot License. Поскольку Россия является участницей Международной организации гражданской авиации (ICAO), с теми или иными временными и финансовыми трудностями иностранные лицензии могут быть признаны в России и наоборот. При этом как правило зачитывается налёт, а теоретические экзамены приходится сдавать заново.

В каждой стране после обучения пилоты получают лётные лицензии в соответствующем ведомстве и эти лицензии признаются другими странами. В России обучение полётам проходит не только в учреждениях гражданской авиации, но и в так называемых учреждениях государственной авиации. Сюда относятся аэроклубы «Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту» (ДОСААФ, бывшее РОСТО). Они также выдают пилотские свидетельства. Но действуют они только в рамках такиж же аэроклубов системы ДОСААФ, что накладывает очень серьёзные ограничения на их использование.

Цель: полёты на параплане или дельтаплане

Полёты на параплане, дельтаплане, других летательных аппаратах, которые крайне редко используются для перелётов с одного аэродрома на другой — наиболее доступный на сегодня способ оказаться в небе. И наименее проблемный в российских реалиях.

Для обучения полётам на параплане или дельтаплане, их моторных вариациях можно поступать в любую лётную школу России — ДОСААФ или ГА, неважно. Ограничения, накладываемые свидетельством ДОСААФ, практически никак не скажутся на полётах — маршрутных полётов практически не бывает, валидировать или конвертировать свидетельство за рубежом также нужно не часто.

За рубежом и вовсе обучаться нет никакого смысла, если только Вы не проходите курсы повышения квалификации и Вам не требуется определённый рельеф и климатические условия.

Цель: научиться взлетать и садиться, выполнять пилотаж

Далеко не всем требуется лётное обучение для совершения маршрутных полётов. Часто достаточно периодических полётов вокруг ближайшего к городу аэродрома. Для таких полётов достаточно обучиться взлетать, летать по кругу и садиться. Навигационные навыки, фразеология радиообмена, изучение процедур составления и подачи полётного плана не требуются.

В этом случае мы также рекомендуем обучение в России в любом понравившемся Вам аэроклубе — не важно, принадлежит он к системе гражданской авиации или государственной (ДОСААФ). Возможно, Вам даже не понадобится получение свидетельства пилота. Потому что в одиночку Вас всё равно практически никогда не будут выпускать в полёты, а с инструктором можно летать и без лицензии. Так что можно не гнаться за 42 часами налёта и летать в своё удовольствие в свободное время.

Если Вы хотите обучаться выполнению фигур пилотажа различной степени сложности, также нет необходимости ехать за границу либо ориентироваться исключительно на ГА’шные аэроклубы в России. Пилотаж предполагает работу в зоне, а выезды на международные соревнования возможны по свидетельствам пилотов-спорстменов, выдаваемых ДОСААФ. Никаких ограничений Вы на себе не испытаете.

Цель: полёты по маршруту, авиатуризм

В силу особенностей авиации общего назначения в России совершать маршрутные полёты в рамках закона здесь будет довольно сложно. Поэтому большое количество российских пилотов «партизанят» — летают, не подавая заявку на полёт и не соблюдая ещё кучу бюрократических процедур. В случае незаконных полётов принадлежность аэроклуба, выдавшего пилотское, к ГА или ДОСААФ значения не имеет. «Партизанские» полёты незаконны. Помимо административного штрафа в несколько тысяч рублей Вам может грозить возмещение затрат вооружённых сил РФ на организацию перехвата Вашего самолёта. А это уже около 1 миллиона рублей. Поэтому если Вы всё же хотите летать по России законным образом, учитесь только в аэроклубах гражданской авиации.

Если же Вы хотите периодически летать за границей, тогда получать свидетельство пилота-любителя в России вообще не имеет никакого смысла. Лучше сразу представить, в каком регионе Вы будете летать чаще — в Европе или США. Если в Европе, то и обучаться нужно в Европе, чтобы получить европейский PPL (который признаётся всеми странами Евросоюза). Если в будущем предполагаете большинство полётов в неевропейских странах, тогда выгоднее получить американский PPL. Он дешевле и не нужно сдавать большого количества экзаменов.

За границей Вас научат не только взлетать, летать по кругу и выполнять посадку. Также Вас научат выполнять маршрутные полёты, дадут навигационные знания, умения работать с прогнозами погоды и принимать решение на вылет. Вы сразу будете обучаться на английском языке, поэтому в будущем полёты за границей не будут сопряжены с языковыми сложностями — в курс PPL входит фразеология радиообмена.

Даже если в Европе или США Вы планируете летать эпизодически, всё равно стоит получать PPL именно там. Ведь несмотря на то, что в России для выполнения полётов требуется российское пилотское свидетельство, как уже было сказано выше, в одиночку Вы практически никогда не сможете летать. А, значит, наличие или отсутствие у Вас свидетельства не имеет значения.

Читать еще:  Обучение на косметолога тамбов

Если же Вы планируете обучиться пилотированию и впоследствии купить свой личный самолёт для полётов в России, то зарубежный PPL конвертировать в российский будет несложно.

В последнее время в России начала появляться услуга аренды лёгкого самолёта для самостоятельных полётов. Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать свой самолёт и рассчитываете летать менее 100 часов в год, вариант с арендой для Вас будет одним из наиболее выгодных. Для его реализации проще будет пройти обучение в том российском клубе, в котором Вы впоследствии собираетесь брать самолёт в аренду.

Цель: работа в российской авиакомпании

К работе в российской авиакомпании можно идти двумя путями. Если Вы уверены в своих силах и можете поступить на бюджетное отделение авиационного училища или института, обладаете отличным здоровьем — этот вариант один из наиболее подходящих. При этом также необходимо располагать свободным временем на обучение, которое занимает до 5 лет. По окончании Вам выдадут свидетельство коммерческого пилота России, и у Вас будет небольшой налёт в 150 часов. Для устройства на работу в авиакомпанию потребуется налетать дополнительные часы, что может быть достаточно затруднительным, поскольку дополнительный налёт, естественно, будет оплачиваться уже из Вашего кармана.

Если здоровье у Вас не такое же, как у космонавта, возраст уже приличный, тогда поступить в училище или институт будет сложнее. Или даже невозможно. В таком случае остаётся только накопление денег и обучение за свой счёт. Поскольку целью в данном случае является устройство на работу в авиакомпанию, залогом её достижения является большой налёт, который позволит Вам конкурировать с другими пилотами на рынке труда. А поскольку налёт дешевле делать за границей, то и обучаться в целом выгоднее там.

В США и Европе существуют различные программы обучения, нацеленные на получение лицензии коммерческого пилота (CPL) или линейного пилота (ATPL). К каждой лицензии можно добавить «рейтинг», позволяющий Вам летать на многодвигательных самолётах, ночью, по приборам и т.д. После обучения на ATPL Вам также предстоит получить type-rating (допуск на управление воздушным судном определённого типа, например, Boeing-737-500). Также возможно потребуется прохождение курсов взаимодействия в экипаже (MCC).

Большой плюс обучения за границей состоит в том, что после получения лицензии инструктора, набирать дальнейший налёт можно не тратя свои деньги, а зарабатывая их. Например, работая инструктором.

Минус в том, что хотя формально Россия обязана признавать лицензии CPL и ATPL в соответствии с Чикагской конвенцией (международной конвенцией о гражданской авиации), на деле российские чиновники создают все условия для того, чтобы такая конвертация не происходила. Поэтому для получения российских свидетельств скорее всего придётся поступать на программу повышения квалификации и слушать по второму разу теорию в российском учебном заведении.

Однако многие воздушные суда, эксплуатируемые в России, имеют нероссийскую регистрацию. Это означает, что для работы на них не нужно иметь российского свидетельства пилота, нужно иметь свидетельство той страны, в которой зарегистрирован борт. И конверсией свидетельства в этом случае занимается авиакомпания. Которой намного проще конвертировать одно зарубежное свидетельство в другое, чем российское в зарубежное. Поэтому основные усилия стоит направить не на самостоятельную конвертацию свидетельства в российское, а на увеличение налёта и предварительные договорённости с авиакомпанией.

Цель: работа в иностранной авиакомпании

Если же Вашей целью является устройство на работу пилотом в иностранной авиакомпании, следует сразу же проходить обучение в той стране, в которой Вы предполагаете летать в дальнейшем. Некоторые авиакомпании, например, Люфтганза, имеют свои собственные школы пилотов. В таких школах будущий пилот проходит обучение с нуля до уровня ATPL, получает все необходимые теоретические знания и практические навыки. Программа рассчитана на 1,5-2 года.

Главная задача для достижения цели — получение вида на жительство и выполнение прочих условий, предъявляемых авиакомпаниями для устройства на работу нерезидентов. Если эти условия Вы выполнить в состоянии, то обучение и последующее трудоустройство не будет представлять неразрешимой проблемы.

Как готовят пилотов в Германии

Чтобы избежать дефицита кадров, немецкие авиакомпании планируют взять на обучение и трудоустроить рекордное число пилотов. Есть шансы и у кандидатов без немецкого гражданства.

Скоро в концерне Lufthansa Group, куда помимо самой Lufthansa входят и другие авиакомпании (в частности, Austrian, Swiss, Eurowings, Brussels Airlines) выйдут на пенсию более двух процентов пилотов. Чтобы не допустить дефицита кадров, к 2020 году одна только Lufthansa планирует обучить и трудоустроить 120 новых специалистов. Всего концерну потребуется около 500 работников. В Германии летные училища готовят выпускников сразу для перевозчиков: у Lufthansa работает собственная академия European Flight Academy. DW узнала подробности у ее представителей.

Требования к пилотам в Германии

Основные требования к поступающим в академию: оконченное среднее общее образование (аттестат зрелости или его эквивалент), хорошее знание английского языка, гражданство Германии или одной их стран ЕС (с недавних пор достаточно и бессрочного разрешения на пребывание в ЕС). Что касается возраста, кандидатам должно исполниться 18 лет к началу обучения. Заполнить анкету и подать заявку можно через официальный сайт. Прошедших отбор приглашают на вступительные испытания в Гамбурге или Бремене.

Помимо медкомиссии, изучения биографии с целью исключения криминального прошлого (Zuverlässigkeitsüberprüfung) и проверки на наркотики поступающие проходят групповой экзамен, который состоит из двух частей. Сначала абитуриенты должны продемонстрировать технические знания и быструю реакцию. Как утверждают представители академии, достаточно хорошо знать базовый школьный курс физики и математики, а также понимать, почему самолет летает. Способность мыслить логически, концентрироваться, мгновенно принимать решения и работать над несколькими задачами одновременно тоже оценивают на этом экзамене.

Обучение на тренажере-симуляторе

Дальнейшие этапы отбора проходят в зависимости от того, какую учебную программу выбирает студент: получение лицензии пилота транспортной авиации (Airline Transport Pilot License, ATPL) или лицензии пилота многочленного экипажа (Multi-crew Pilot License, MPL). Поступающим на вторую программу помимо хороших знаний английского потребуется и немецкий язык. На экзамене попросят перевести короткий текст с английского на немецкий. Кроме того, нужно знать базовую терминологию авиационного английского.

Контекст

Кого медицинские факультеты в Германии будут брать на учебу?

Чтобы было легче поступить на факультет медицины в немецкий вуз, учебные места будут распределять не только по конкурсу аттестатов. Какие изменения предполагает реформа?

Читать еще:  Обучение по 44 фз в сочи

Как без немецкого гражданства стать полицейским в Германии

Никаких татуировок, идеальное зрение и высокий рост? Корреспондент DW выяснила, как на самом деле отбирают немецких полицейских. (18.07.2018)

Учеба в Германии и России: найди отличия

От чего российские студенты испытывают в Германии культурный шок, а немцы — в России? Что в немецких вузах не так, как в российских? DW расспросила инсайдеров. (27.11.2018)

Государственная стипендия в Германии станет больше

Министр образования ФРГ выступает за то, чтобы повысить сумму средств, выделяемых на поддержку студентов по программе BAföG. На получение стипендии могут рассчитывать и иностранцы. (19.11.2018)

Особое внимание экзаменаторы MPL обращают на то, как будущие пилоты умеют работать в команде и совместно решать сложные задачи. Важные навыки — стрессоустойчивость и способность быстро выходить из конфликтов. Сроков подачи заявок и сдачи экзаментов нет, поэтому отправить свои документы можно в любое время.

Обучение пилотов с гарантией трудоустройства

Программа ATPL — классическая система обучения, по которой десятилетиями готовят в летных школах. MPL — относительно новая программа, нацеленная на командную работу. В рамках этой системы обучение ориентировано на конкретный тип воздушного судна, вероятнее всего, на Airbus A319 или A320, это зависит от потребностей авиакомпании.

Подготовка пилотов в European Flight Academy проходит сразу в двух странах — Германии и США. Студенты программы ATPL учатся от 20 до 22 месяцев без каникул, на MPL — от 24 до 28 месяцев. У всех учащихся первый год уходит только на теоретический курс. Параллельно можно получить диплом бакалавра по специальности «авиабизнес» в Высшей школе техники и экономики Саара (Hochschule für Technik und Wirtschaft des Saarlandes) или «менеджмент и технологии авиационных систем» в Высшей школе Бремена (Hochschule Bremen). Потом будущие пилоты отправляются в американские города на свои первые уроки пилотирования. Перенос практических занятий в США связан с тем, что в Финиксе, столице Аризоны и в Виро-Бич во Флориде погодные условия не мешают студентам совершать тренировочные полеты.

Обе программы платные: ATPL обойдется в 60 тысяч евро за весь курс, MPL — 80 тысяч. В эту сумму входит и страховка на случай преждевременного завершения учебы по состоянию здоровья. Кроме того, можно запросить государственную стипендию BAföG. У студентов есть несколько возможностей оплаты: отдать всю сумму до начала обучения, взять беспроцентный займ с оплатой по частям или оплатить после трудоустройства. Последний вариант — самый популярный среди учащихся. Студенты заключают договор с академией о том, что начнут возвращать сумму за обучение только после приема на работу в одну из авиакомпаний концерна Lufthansa Group. В течение нескольких лет у пилотов будут вычитать каждый месяц от 5 до 15 процентов (на выбор) из зарплаты после уплаты налогов. Если после окончания академии пилот не может устроиться на работу в первые пять лет, он не должен оплачивать свое обучение.

Карьера пилота в Германии

Стартовая зарплата в Германии в качестве второго пилота на региональных рейсах — от 45 тысяч евро в год без вычета налогов. После этого пилот может перевестись на дальнемагистральные перевозки с зарплатой от 50 тысяч евро брутто в год. До получения звания командира воздушного судна обычно проходит около семи-восьми лет. Потом пилот в роли КВС возвращается на работу на коротких дистанциях с начальной зарплатой от 65 тысяч евро. Больше всего платят командирам, совершающим длительные перелеты, — они получают от 80 до 120 тысяч евро брутто в год. Кроме того, пилоты после окончания European Flight Academy могут перейти в другие авиакомпании, если будут соответствовать их требованиям. Лицензии ATPL и MPL признаются по всей Европе, в странах Азии могут понадобиться дополнительные квалификации.

Смотрите также:
Как выбирают названия для немецких аэропортов

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Выбор имени

Решение, чье имя будет носить аэропорт в Германии, принимается на региональном уровне. Название утверждает собрание учредителей и наблюдательный совет аэропорта, куда входят представители местных властей и федеральной земли, акционеры, работники наземных служб и профсоюзы. В некоторых случаях возникали серьезные разногласия, и аэропорты (например, во Франкфурте) так и остались без имени.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Гамбург

Обычно аэропорты Германии называют в честь известных немецких политиков, которые родились, учились или работали в том городе, где находится аэропорт. Например, гамбургскому в 2016 году было присвоено имя бывшего канцлера ФРГ Гельмута Шмидта (Helmut Schmidt). Аэропорт назвали в годовщину смерти популярного политика, который родился именно в этом городе.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

В честь художника

Единственный аэропорт Германии, названный не в честь политика, находится в Нюрнберге. Четыре года назад ему присвоили имя художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), который родился в этом городе в 1471 году. Ребрендинг аэропорта обошелся в полмиллиона евро.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Франкфурт без имени

Осенью 2017 года крупнейший аэропорт Германии во Франкфурте-на-Майне предложили назвать в честь Гельмута Коля (Helmut Kohl). С такой инициативой выступила молодежная организация Христианско-демократического союза (ХДС) Junge Union. Идею не поддержали: экс-канцлер не был тесно связан с Франкфуртом. Главная воздушная гавань страны — пока без имени.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

С именем, но без аэропорта

Хотя аэропорт Берлин-Бранденбург еще не открылся, имя у него уже есть. Его назвали в честь экс-канцлера ФРГ Вилли Брандта. Депутаты берлинского парламента спорили по этому поводу с 2007 года: были предложения назвать его в честь Марлен Дитрих и Альберта Эйнштейна, а также «Аэропортом единства Германии». Но, в конце концов, все же остановились на Брандте — бывшем бургомистре Западного Берлина.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Двойные названия

Воздушные гавани, расположенные между двух городов, имеют двойные названия: аэропорт Лейпциг/Галле, Мюнстер/Оснабрюк, Маастрихт/Ахен. Аэропорт Кельн/Бонн носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра (Konrad Adenauer), но сами немцы обычно говорят: «Кельнский аэропорт», — и вообще редко пользуются официальными названиями аэропортов.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Код вместо названия

В 2013 году Дюссельдорф международный (Düsseldorf International) переименовали в аэропорт Дюссельдорфа DUS. Трехбуквенный код должен ассоциироваться у путешественников с известными аэропортами, такими как LAX (в Лос-Анджелес) и JFK (аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке). Позже его предложили назвать в честь бывшего президента Германии Йоханнеса Рау (Johannes Rau), но идею не поддержали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector