Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модульная система обучения 2020 2020

Каникулы: модульная система 2020-2021

Модульные каникулы 2020-2021 имеют массу плюсов. Некоторых родителей и учителей настораживает новизна, но сомнения проходят, когда система отлаживается. В статье будут описаны особенности, плюсы и минусы подхода.

Модульная система обучения


Главная особенность этой системы заключается в том, что учеба и каникулы распределяются по системе 5+1. То есть дети учатся пять недель и потом отдыхают 7 дней. Этот подход отличается не только графиком каникул.

Система оценивания и процесс учебы также отличаются от классических. Им свойственен индивидуальный подход к освоению материала, ученику дают возможность в своем темпе проходить программу. В задачу педагога входит организация процесса обучения и мотивация. Он направляет, ставит задачи для самостоятельной работы.

Всего 6 модулей и они образуют систему триместров. Оценивание результатов происходит каждый триместр и после этого выводится годовая отметка. Ученик снабжается всеми материалами, списком литературы и сам регулирует процесс.

Опыт на Западе

В большинстве стран Европы занятия начинаются с конца августа – начала сентября. Чаще всего это зависит от климатических условий: в жарких регионах детям могут сдвинуть учебный год на неделю или две. Это время компенсируется зимой.

Обычно дети идут в школу с шести лет, но в Италии родители сами решают, когда отдавать ребенка. В Великобритании школа начинается в пять лет как подготовительная. Для самых младших предусмотрена проектная деятельность, чтобы дети могли сдружиться.

Уроки начинаются в 8:30 утра и могут длиться 7-8 часов с перерывом на часовой обед, прогулки, игры и экскурсии.

Интересна и система оценок. В Германии она схожа с российской: 6 баллов – это высшая оценка. В остальных странах используют буквы А, B, C, D, E, которые соответствуют 100-балльной системе. В старших классах дети могут сами выбирать предметы в зависимости от целей в будущем. Это дает им возможность получать высокие баллы за профильные дисциплины.

Учеба длится 13 лет, при этом базовая часть рассчитана на 10. Остальное время посвящено подготовке к университету. Учебный год длится 180 дней и делится на триместры. Дети отдыхают шесть недель летом и по 2-3 недели зимой и весной.

Особенности оценивания

Оценка знаний выводится из количества набранных баллов в соответствии с Европейской кредитно-трансферной системой (ECTS). По набранному количеству выводится оценка по пятибалльной шкале, принятой в России. На первый взгляд это сложно, но на самом деле удобно.

Модули включают в себя две составляющие, это: теория и практика. К теории относятся лекция, семинар, работа с литературой и другие. А практическая часть учит применять знания в лабораторных работах, практике и тестах.

Контроль за усвоением знаний идет текущий и итоговый. Для текущего контроля учитель составляет карту точек или зачетный лист, по которым проверяется промежуточный уровень знаний. Эта оценка учитывается при сдаче итоговой работы по модулю. Таким образом, ученик, набравший максимальное количество баллов имеет право на автоматическое «отлично» в конце семестра.

К плюсам системы можно отнести отсутствие жестких временных рамок для сдачи работ. Главное, чтобы к моменту окончательной оценки все было готово. Ученикам дается возможность пересдачи. Годовая оценка формируется, исходя из всех триместров, что позволяет избежать спорной отметки.

График модульных каникул в России

Приведенная информация о графике учебного года 2020-2021 является примерной. Каждая школа или лицей устанавливает свои каникулы, исходя из общих требований и норм отдыха и учебы детей.

Итак, модульные каникулы в 2020-2021 году распределяются по системе 5+1. Процесс учебы занимает пять недель, за которым следует отдых одна неделя. Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года, во вторник.

Нужно помнить, что спортивные и музыкальные школы будут работать в своем режиме, поэтому не всегда получится уехать. Школьники наверняка оценят такую разгрузку, хотя по количеству дней учебный год не сократился, а перераспределился.

Плюсы и минусы модульной системы обучения

Правильное понимание достоинств и недостатков модульной системы обучения заключается в отличиях от привычной, советской системы. А именно:

  • в задачу учителя входит мотивация школьника к самостоятельной работе;
  • учитель становится консультантом, говорит, где найти ответ на вопрос вместо объяснения темы;
  • ученик занимается исключительно в своем темпе.

Традиционная школьная форма обучения подходит не всем. Большая часть детей занимается с репетиторами, чтобы сдать хвосты, подтянуть предметы и подготовиться к экзаменам. Эта система учит детей учиться. В старой системе большим недостатком является общий темп занятий, который тормозит усвоение материала.

Модульное обучение – это выход для детей, которые не могут физически посещать школу. Благодаря методическим материалам, включающим в себя аудио, видео материалы, практические задания и литературу, дети могут учиться в своем темпе даже из дома. Также это дает возможность выбирать сам способ получения знаний, подходящий ребенку.

Модульное обучение направлено на получение информации без лишней воды. Так ученик тратит меньше энергии. Сокращение многопредметности в течение учебного дня позволит детям лучше усваивать материал. Это влияет на передвижение по школе и объем домашних заданий.

Из минусов этой системы можно выделить то, что проверка эффективности изучения темы проводится ежедневно, тогда как в традиционной системе обучения контрольные и проверочные проводятся еженедельно. Такое активное напряжение мозга может вызвать у учащихся переутомление, что спровоцирует отсутствие желания продолжать обучаться в таком темпе. Чтобы этого избежать, необходима поддержка и грамотная мотивация со стороны преподавателя.

Читать еще:  Обучение восточной медицине в москве

В общем же недостатком не самой модульной системы, а вопроса образования в целом является невозможность преподавателей старой школы учить по новым стандартам. Должно пройти время, чтобы она прижилась. Нужно отметить, что самоорганизация имеет решающее значение, потому что многое ложится на плечи самих детей.

В России при любой форме образования учебный год начинается с 1 сентября, а расписание каникул известно с первых дней учебы. Поэтому независимо от системы можно планировать свободное время.

Модульное обучение на семейном образовании

Изучать только два предмета в течение целого месяца — на семейном образовании возможно и такое. Мы расскажем о модульной программе обучения и как её построить в домашних условиях.

Традиционная система образования подразумевает одновременное и последовательное изучение нескольких предметов. В среднем каждый год изучается десять и более дисциплин.

Модульная или блочная система — это кардинально иной подход, при котором в рамках блока или модуля изучается два-три взаимосвязанных предмета. Считается, что это позволяет изучить предметы более полно и качественно.

Отличия модульной системы от традиционной

  • В традиционной системе изучают одновременно большое количество предметов, в модульной же выбирают от одного до трёх и занимаются ими несколько месяцев.
  • Обычно ученик каждый час переключает своё внимание на совершенно другую дисциплину. В блочной системе есть возможность разобрать одну тему максимально подробно за несколько дней.
  • Стандарты обычных образовательных программ ориентированы на усреднённого ученика. Модули же всегда индивидуально подстраиваются под каждого ребёнка. Например, можно включить в занятия игры, если это поможет лучше усвоить материал.
  • Модульное обучение значительно сокращает время на получение образования, так как не требует частых повторений пройденного материала. При обычной системе так не получится, ведь каждый предмет растянут на целый год.

Виды модульных систем

Существует два подхода к модульному обучению.

1. Погружение в один предмет

Выбирается один предмет и изучается разными способами: при помощи лекций, практических занятий и упражнений, чтения дополнительной литературы, обсуждения пройденного, творческих заданий и так далее. Заниматься можно от нескольких недель до полугода — всё индивидуально. После того как ребёнок усвоил материал за один класс (или достиг другой образовательной цели), можно переходить к следующему предмету. Этот подход ещё называют «методом погружения», потому что у ученика есть возможность изучить дисциплину настолько глубоко, насколько он захочет.

2. Взаимосвязанные предметы

В этом случае выбираются два (реже три) близких предмета и изучаются параллельно. Например, можно заниматься до обеда математикой, а после — физикой или в понедельник заниматься русским языком, а во вторник литературой. Во время обучения указываются взаимосвязи этих предметов. Хороший способ «связать» дисциплины друг с другом — это изучение одной темы, но с разных сторон. Например, про Средневековье можно читать художественную литературу, слушать лекции по истории и писать сочинения о рыцарях. После каждой темы делается подведение итогов. Завершить изучение всех двух или трёх предметов можно творческим проектом, работа над которым объединяла бы весь пройденный материал.

При выборе подхода ориентироваться нужно на личные особенности ребёнка. Например, первый вариант подойдёт для тех, кому трудно переключаться с одного предмета на другой. Такие дети достигнут лучших результатов, если сконцентрируются на чём-то одном. Второй подход больше для непосед, которым скучно сидеть над одним и тем же предметом несколько дней подряд.

Основа модульного обучения

В блочной системе у ребёнка есть право выбрать предмет для изучения и виды занятий, а это, в свою очередь, повышает мотивацию.

Все принципы модульного обучения основаны на индивидуализации.

Принцип 1. Самостоятельность

Ребёнок в модульной системе должен сам изучить информацию. Взрослый может помочь с поиском материалов, организацией занятий, но ученик сам определяет, сколько времени он потратит на тему и насколько глубоко в неё погрузится. Для этого он должен быть хорошо замотивирован. Задача родителей — помочь ребёнку построить образовательную стратегию.

Принцип 2. Структурирование

Информации в одном предмете много, поэтому важно чётко распределить все темы и виды занятий по ним. Например, решить, по каким темам достаточно будет послушать урок и выполнить упражнения, а по каким стоит добавить исследовательскую или творческую работу. Продумать план нужно вместе с ребёнком: это лучше подготовит его и даст общее представление о предмете.

Принцип 3. Гибкость

Модульная программа обучения хороша тем, что в любой момент можно подстроить её под возможности ребёнка. Например, если он не понимает какой-то материал, можно уделить ему больше времени, чем было запланировано, или попробовать другие методы. Благодаря этому принципу можно в любой момент поменять документальные фильмы на игры в качестве дополнительного материала или включить в занятия больше творческих заданий.

Принцип 4. Динамичность

Изучение информации в модульной системе начинается с индивидуального уровня ребёнка. Сначала нужно понять базовые знания, а уже потом переходить к чему-то сложному. Важно во время изучения модуля постепенно повышать сложность информации и требования к её усвоению. Это не только эффективный способ быстро освоить предмет, но и отличная тренировка для мозга.

Читать еще:  Портной обучение москва

Как построить модульное обучение

Со свободой семейного образования можно выбрать любую систему. Модульное обучение считается одним из самых эффективных методов, ведь оно предельно индивидуализировано и основано на самоорганизации: ребёнок не просто учится новому, но и тренирует навыки самообразования. Поначалу может быть непривычно и трудно, но следует попробовать. Вдруг это идеальная система именно для вашего ребёнка.

В образовательных экспериментах помогут абонементы для хоумскулеров от «Экстерната и домашней школы Фоксфорда». Занятия на курсах, входящих в пакеты, ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки предоставляются в записи, так что у вас будет материал сразу по всем нужным предметам школьной программы на весь год вперёд. Это позволит распределить время так, как удобно вам, и организовать модульное обучение.

График модульных каникул на 2019-2020 год

Во многих европейских школах сегодня практикуется модульное обучение, и сегодня мы предлагаем разобраться, чем такая система за рубежом отличается от предложенной в школах России и каким будет предположительный график модульных каникул (по триместрам) для школ с триместровым графиком обучения на 2019-2020 учебный год.

Модульное обучение – особый способ организации учебно-воспитательного процесса, в основе которого лежит инновационная блочно-модульная система.

Суть методики

Для всех родителей хорошо знакомой и привычной является классическая система обучения, при которой учебный год разделяется на два семестра (4 четверти), а учащиеся имеют 4 каникулярных периода:

  1. осенний (конец октября);
  2. зимний (новогодние праздники);
  3. весенний (конец марта);
  4. летний (3 мес.).

Модульная предполагает несколько иную организацию учебного времени, при которой ученики имеют 3 учебных блока (триместра). Каждый из таких блоков делится на два учебных периода короткими промежуточными каникулами (около недели).

В результате структура учебного года и, соответственно, график модульных каникул для учащихся, на предстоящий 2019-2020 год, можно представить в виде таблицы:

Каникулы №1 07.10.19 – 13.10.19

Каникулы №2 18.11.19 – 24.11.19

Каникулы №3 30.12.19 – 08.01.20

Каникулы №4 17.02.20 – 24.02.20

Каникулы №5 06.04.20 – 12.04.20

Каникулы №6 26.05.20 – 31.08.20

Ожидается, что в 2019-2020 году число учебных заведений России, которые перейдут на новый график обучения и, соответственно модульные каникулы, возрастет. Несмотря на то, что для нашей страны эта система является достаточно новой, и многие родители относятся к ней скептически, опыт европейских стран доказывает ее эффективность.

Зарубежный опыт

Модульная система образования актуальна для большинства школ Великобритании. Напомним, что именно обучение в этой стране считается приоритетным для тех, кто ищет для ребенка хорошую европейскую школу и дальнейшей перспективой вступления в один из самых популярных университетов Европы.

Также триместры и модульные каникулы действуют в Германии, но система этой страны существенно отличается от предложенной в 2019-2020 году для школ России, ведь набор предметов в каждом модуле может существенно отличаться (особенно в старшей школе) в зависимости от выбранного профиля. Графики каникул в Германии и России также не совпадают. Для многих наших соотечественников может показаться странным, но во многих европейских школах учебный год заканчивается в середине июля, но при этом между триместрами детям предоставляют более длинные периоды отдыха.

Во многих школах США также принята модульная система, но там каникулы устанавливают индивидуально в каждом учебном заведении и график занятий на 2019-2020 год может быть свой.

В школах Финляндии учебный год начинается в середине августа, но график каникул близок к модульному – дети получают короткие осенние и февральские каникулы, а также двухнедельных отдых на Рождество.

Во многих школах страны установлена 4-дневная учебная неделя. Среда – выходной день. Считается, что так дети не перегружаются и получают больше времени для общения с семьей и самостоятельную подготовку. Кроме того, ученикам предоставляется 5 каникулярных периодов. Но, даты начала и окончания учебных модулей рознятся. Установлены три зоны (А, В, С) с разными датами каникул – это позволяет избежать слишком большого наплыва автомобилей на дорогах страны и ажиотажа на зонах отдыха.

Модульные каникулы в РФ

Как видите, в разных странах отличаются не только даты периодов отдыха, а и даже месяца начала и окончания учебы. В российских школах график модульных (сист. триместров) и классических (сист. четвертей) каникул на 2019-2020 также не совпадает, поэтому внимательно ознакомьтесь с календарем, который утвердят в августе для вашей школы.

Важно! График каникул, представленный в данной статье, а также предложенная министерством структура учебного года является лишь рекомендацией. Если школа считает необходимостью отступить от приведенных дат, она может это сделать, утвердив официально свой индивидуальный график работы.

И все же в большинстве школ, практикующих модульное обучение, плановые каникулы 2019-2020 года пройдут в такие даты:

Обратите внимание, что каникулы в большинстве внешкольных учебных заведений (музыкальных, художественных, хореографических и спортивных школах), проходят по старой (семестровой) системе, что может стать причиной некоторых неудобств при планировании семейного отдыха.

Для наглядности предлагаем скачать календарь 2019-2020 учебного года для учебных заведений, взявших за основу модульный режим обучения.

Форс-мажорные обстоятельства

Если по какой-либо причине 2019-2020 учебный год будет иметь незапланированные периоды разрыва учебного времени, то составленный до сентября график модульных каникул может быть пересмотрен администрацией школы. Так, в 2018-2019 учебном году власти Москвы рекомендовали школам сократить каникулы при модульной системе обучения с 7 до 3-4 дней. В некоторых школах изначально устанавливается, что дата последнего звонка 2020 года не 25, а 29 мая. Также могут быть перенесены февральские каникулы, если новогодние праздники продлят до 12 января, или в случае ожидания вспышки заболеваемости ОРВИ именно на последнюю неделю февраля.

Читать еще:  Центр образования технология обучения

График модульных каникул на 2020-2021 год

Ребенок переходит в гимназию или лицей и вам предстоит узнать, чем отличается современная модульная система образования от привычного для большинства мам, пап, бабушек и дедушек четвертного режима обучения. Мы расскажем, в чем особенность такой системы, и каким будет график модульных каникул для школьников на 2020-2021 учебный год.

Модульная система

Сегодня в образовательных заведениях России можно встретить две разные вариации учебного графика:

  • консервативные четверти;
  • модульные триместры.

При этом, отличаться может не только график учебы, а и принципы оценивания.

Несмотря на то, что классическую 5-бальную систему, сохранившуюся еще со времен СССР, активно критикуют учителя, родители и психологи, многие школы не спешат от нее отказываться. Но есть в России и образовательные заведения, взявшие на вооружение не только график модульных каникул на 2020-2021, а и европейскую кредитно-модульную систему оценивания.

ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System), или как еще ее часто называют Болонская система, широко используется в ВУЗах. Для лицеев это достаточно новое направление, но практика показывает, что обучение, максимально приближенное к формату университета в старших классах более эффективно, чем консервативные четверти.

Отличий между модульной и классической системой достаточно много:

  • график модульных каникул, который на 2020-2021 год будет рассчитываться по формуле 5+1;
  • принцип оценивания (накопительный);
  • технологии подачи материала;
  • длительность уроков (в старших классах рекомендованы пары);
  • формат контроля знаний.

График каникул

В 2020-2021 учебном году модульные каникулы по графику (5 рабочих недель и 1 неделя отдыха) будут актуальны как для немногочисленных лицеев с экспериментальным обучением в формате ECTS, так и для многих российских школ с традиционной 5-бальной системой.

Начало обучения во всех применяемых в России графиках учебы приходится на 1 сентября (в 2020 году это будет вторник). При этом модульная система предоставляет учащимся в 2020-2021 году такие каникулы:

Как видите, модульные каникулы у школ с четвертями и триместрами существенно отличаются, хотя две даты для ребят будут общими – это День знаний 1 сентября 2020 года и первый рабочий день 2021 года (11 января).

Важно! Окончание учебного года в разных системах не совпадает. Последний звонок для учащихся учреждений, работающих по триместрам, состоится 25 мая, а для школьников, обучающихся по четвертям – 28 или 29 мая.

Приведенных график учебного и каникулярного времени на 2020-2021 год является рекомендованным, а значит, каждая школа имеет право установить свои модульные каникулы, не нарушая при этом установленных норм распределения периодов отдыха и учебы.

Особенности оценивания

При упоминании модулей и кредитов большинство людей с высшим образованием сразу вспомнят Болонскую систему, действующую в университетах. Стоит заметить, что в лицеях, экспериментально применяющих ECTS, итоговое оценивание производится в 5-бальной градации, принятой для всех школ России.

Перевод осуществляется по таблице:

2 (возможна пересдача)

2 (без пересдачи)

Таким образом, минимальный результат, соответствующий оценке «3» составляет 60 баллов.

Хотя модули зачастую по своей длительности соответствуют триместру, в 2020-2021 году их будут разделять на два блока модульные каникулы. При этом итоговую оценку учитель будет ставить только в конце модуля. Годовая оценка при триместрах формируется из трех итоговых, что, по мнению педагогов, позволяет более точно оценить каждого учащегося.

Накопительная система баллов имеет ряд существенных отличий.

  1. На уроках ученики получают не оценки, а определенное количество баллов за каждый вид деятельности.
  2. Нет жесткой временной привязки к сдаче проектов и некоторых заданий (главное, что бы к моменту выставления итоговой оценки все «хвосты» были закрыты).
  3. Не выставляются сразу плохие оценки (допускаются пересдачи).

С одной стороны, кого-то такой подход мог бы расслабить. Но, кредитно-модульная система сегодня не встречается в общеобразовательных школах. В качестве эксперимента ее вводят в профильных классах гимназий и лицеях, где обучаются высокомотивированные ученики, для которых главной целью является получение знаний и поступление в котируемые ВУЗы страны.

С учетом всех особенностей формата обучения, для многих лицеистов и гимназистов в 2020-2021 году промежуточные модульные каникулы в середине триместров станут еще одной возможностью подтянуть свои оценки и заняться самообразованием.

Заключение

Теперь вы знаете, что при в 2020-2021 году отличать разные виды образовательных учреждений России могут не только четвертные или модульные каникулы, а и сам подход к обучению и оцениванию.

Стоит заметить, что большинство лицеистов и гимназистов считают, что университетская система более лояльна к учащемуся, чем консервативная школьная. К тому же, психологи уверены, опыт такого обучения в старшей школе помогает ребятам легко адаптироваться в последующем к учебе в ВУЗе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector