Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дошкольное обучение детей

Дошкольное обучение детей

100 КНИГ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ

Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Мы составили списки художественных книг для детей разного возраста, которые помогут полюбить читать.

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ) Показать полностью…

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.

• В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
• Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
• Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
• Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
• Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.

• Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
• Стихи со звукоподражанием.

1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
2. Аронзон Л. «Кому что снится»
3. Барто А. «Игрушки»
4. Бергельсон А. «Ура для комара»
5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
6. Благинина Е. «Стихи для детей»
7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
10. Майер Н. «Лесные смешинки»
11. Маршак С. «Детки в клетке»
12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»
17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»
19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

• Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.
• Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
• Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
• Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

• Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
• Небольшие стихотворения (4-12 строк).
• Стихотворные загадки.
• Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

1. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
2. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
3. Даль В. «Старик-годовик»
4. Дональдсон Д. «Груффало»
5. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»
6. Левин В. «Глупая лошадь»
7. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»
8. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»
9. Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
10. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»
11. Мориц Ю. «Крыша ехала домой»
12. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
13. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
14. Сеф Р. «Кто на кого похож»
15. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?»
16. Толстой Л. «Сказки и рассказы»
17. Тувим А. «Азбука», «Где очки»
18. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»
19. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»
20. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»
21. Яснов М. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ

Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать – это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально – и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

• Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
• Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали.
• Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
• Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях, справочниках или интернете.
• Сводите ребенка в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.

• Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
• Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
• Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
• Обучающие пособия для подготовки к школе.
• Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.

1. Андерсен Г. Х. «Дюймовочка», «Сказка о стойком оловянном солдатике»
2. Бажов В. «Серебряное копытце»
3. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
4. Бианки В. «Рассказы о животных»
5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
6. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»
7. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
8. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
9. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
10. Гэллико П. «Томасина»
11. Доктор Сьюз «Сказки»
12. Ершов П. «Конек-Горбунок»
13. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»
14. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
15. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
16. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
17. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
18. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»
19. Сказки народов мира
20. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
21. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
22. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»
23. Пришвин М. «Лесной хозяин»
24. Пушкин А.С. «Сказки»
25. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
26. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
27. Романова Н. «Муравей Красная Точка»
28. Русские народные былины
29. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»
30. Уайлд О. «Звездный мальчик»
31. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
32. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»
33. Чаплина В. «Кинули»

Читать еще:  Самсон школа стоимость обучения

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги – одну выбираете вы, вторую – он.

• Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
• Читайте сказки и басни по ролям.
• Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
• Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т.д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
• Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» – в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

• Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
• То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.

1. Адамс Р. «Обитатели холмов»
2. Барри Дж. «Питер Пэн»
3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
4. Грэм К. «Ветер в ивах»
5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»
7. Диккенс Д. «Истории для детей»
8. Драгунский В. «Денискины рассказы»
9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»
10. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»
11. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»
12. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»
13. Легенды и мифы Древней Греции
14. Лондон Дж. «Белый клык»
15. Льюис К. «Хроники Нарнии»
16. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
17. Одоевский В. «Городок в табакерке»
18. Олеша Ю. «Три толстяка»
19. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
20. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
21. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
22. Таск С.Э. Тайна рыжего кота
23. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
24. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»
25. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»
26. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Развитие ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Развитие ребенка
  • Содержание дошкольного обучения детей

Советы родителям о том, как всесторонне обучать и развивать ребенка дошкольного возраста

Содержание дошкольного обучения детей

Дошкольное обучение очень значимо. С вашей помощью и под вашим руководством дошкольный период станет удивительным, замечательным, успешным и полным воспоминаний. У вас есть возможность внести свой вклад в процесс эмоционального, физического и социального развития вашего малыша. (Ведите журнал приобретенных им навыков и умений и, когда спустя пару месяцев вы будете его просматривать, то с радостью удивитесь, насколько способный и умный ваш ребенок.)

Следующие составляющие успешного обучения могут показаться простыми, поэтому часто принимаются взрослыми как сами собой разумеющиеся, однако они являются важным началом больших достижений в будущем. Обратите внимание на советы специалистов, которые помогут вам занять ребенка учебой в домашних условиях. Итак, помните: ваш малыш уже готов отправиться в путешествие по миру знаний, которое даст ему прочный фундамент на всю жизнь.

Дошкольное обучение

1. Грамотность

Обучение чтению и письму начинается с распознавания букв и соответствующих им звуков. Дети сначала учат заглавные буквы и несколько звуков, затем начинают узнавать и некоторые строчные буквы. Малыши также должны уметь узнавать и писать свое имя, и, вполне возможно, даже имена мамы и папы.

Приобретите наборы букв – они могут быть пластиковыми, магнитными или даже картонными. Вместе с ребенком вы можете петь песни об алфавите и откладывать каждую букву, о которой поете; повторение поможет ребенку запомнить весь алфавит.

Подкрепляйте эти навыки в повседневных занятиях, и вскоре ваш малыш сможет различать буквы и даже простые слова. Возьмите его любимый напиток или коробку хлопьев, научите звукам первых двух или трех букв и попросите его произносить их. Когда вы идете в магазин или кафе, запишите имя ребенка на бумаге, чтобы он мог визуализировать его.

Читайте детям каждый день. Продолжительность концентрации внимания малышей короткая, поэтому чтение будет занимать всего несколько минут; но при этом оно существенно повлияет на процесс обучения малыша. Постарайтесь вовлечь ребенка в историю, используйте его имя как имя главного героя и задавайте вопросы о прочитанном сюжете. Попросите ребенка отыскать на странице определенное изображение и похвалите его за усилия, а не только за успешный результат.

2. Счет

Знание цифр от 0 до 9 – это первостепенный шаг в формировании математических навыков ребенка. Сначала он должен научиться определять фактическую форму и последовательность цифр, а затем можно приступать к обучению малыша соотношению чисел и счету. Со временем ребенок поймет связь между счетом и количеством. Этот навык тоже требует запоминания.

Используйте любимые предметы ребенка, чтобы он мог считать с удовольствием – возьмите несколько детских книжек и попросите его сосчитать их. Дети всегда весело считают пальцы на ногах и руках, особенно если счет сопровождается щекоткой. Когда вы поднимаетесь по лестнице, попросите малыша посчитать ступени. Каждый день увеличивайте количество продуктов, которые вы даете ребенку для перекуса, например, изюма, и попросите малыша сосчитать, сколько изюминок у него сегодня. Вскоре он начнет считать все, что будет попадаться ему на глаза.

Читать еще:  Ниу вшэ дистанционное обучение

3. Цвета и формы

Одно из самых интересных занятий, которое всегда привлекает внимание ребенка, – это изучение цветов и форм. Обучение легко можно превратить в игру – так оно будет забавным, и вы сможете подкреплять знания ребенка, получаемые им в детском саду.

Вы можете использовать детскую одежду, чтобы сравнивать цвета, просить малыша выбрать красную рубашку или синие ботинки. Для изучения форм можно использовать кухонные принадлежности, например, вилки и ложки, также можно попросить ребенка поискать квадратные или треугольные формы на рисунке в раскраске. Не забывайте хвалить малыша. Даже если он делает ошибку, вы можете просто сказать: «У тебя почти получилось», а затем показать ему правильный ответ.

4. Наука и естествознание

У детей хорошо развита наблюдательность, они здорово умеют описывать то, что видят. Наблюдая за деревьями или жучками, не упускайте возможности задать ребенку несколько вопросов. Какова высота дерева? Какого цвета листья на нем? Сколько лапок у жучка? Где, по-твоему, он живет? Вы можете попросить ребенка описать дождь или даже нарисовать его. Дайте ему увеличительное стекло и покажите, как преображаются предметы, когда мы смотрим на них через лупу, а затем отпустите малыша на улицу, и пусть он исследует окружающий мир самостоятельно.

Наблюдая, можно изучать все вокруг. Попросите малыша посмотреть на что-то и различить как можно больше деталей, затем укажите ему на то, что он упустил.

5. Моторика

Навыки мелкой моторики очень важны. Умение обращаться с детскими ножницами, правильно держать в руке карандаш или вилку – это огромный шаг вперед. Дети полностью овладевают данными умениями к старшему детсадовскому возрасту. Зрительно-моторная координация также очень важна.

Дети лучше орудуют большими по размеру карандашами и мелками. Забавные, интересные занятия, такие как рисование, мотивируют малышей вовлечься в творчество. Учеба не должна быть скучной! Давайте детям занятия на увеличение силы в руках, например, замешивание теста или просто игру с ним. Уголок искусств в доме с собственной доской для рисования непременно заинтересует малыша.

6. Социальные навыки

Социальные навыки включают в себя намного больше, чем просто умение ладить с другими людьми. Дети должны уметь говорить, когда что-то не так или когда им что-то нужно. Вооружите своих малышей основным инструментом, который нужен в жизни каждому человеку, начиная с ясельного возраста, – навыками эффективной коммуникации. Сопутствующими навыками являются умение следовать простым правилам, соблюдать очередь, работать в группе.

Родители играют важную роль в обучении детей социальным навыкам. Организовывайте и наблюдайте за общением и взаимодействием вашего ребенка с другими детьми при каждом удобном случае. Установите дома несколько простых правил и заведите семейную традицию делиться, соблюдать очередь и обсуждать в кругу семьи события прошедшего дня. Для начала научите ребенка заправлять собственную кровать (можно неидеально), убирать после себя и складывать грязную одежду в нужном месте. Спрашивайте малыша о том, что он планирует делать сегодня и какое занятие ему больше всего нравится. Просто научите его делиться своими идеями или мыслями, и не забывайте про «пожалуйста» и «спасибо», когда дело касается обучению вежливости.

7. Другие важные составляющие дошкольного обучения

  • Навыки решения проблем. Если ребенок голоден, он просит есть; если он читает книгу, а страницы перелистываются, он кладет что-то, чтобы удержать их на месте.
  • Умение следовать указаниям. Попросите ребенка написать свое имя, ваше имя и номер телефона. Дайте ему два разных задания в одном предложении. Например, попросите его переодеть рубашку и принести вам расческу.
  • Логическое мышление и классифицирование предметов. Возьмите два зеленых яблока, три красных яблока и четыре апельсина, смешайте их в корзине и попросите ребенка разложить их по порядку. Вы можете приобрести наглядные учебные пособия с цифрами, буквами или последовательностями и попросить ребенка выбрать одинаковые. Покажите малышу, что нужно делать, а потом понаблюдайте за тем, как он будет делать это самостоятельно.
  • Складывание простых паззлов. Приобретите паззл с крупными частями и покажите ребенку, как нужно его собирать; затем разберите его на части и попросите малыша помочь вам собрать его снова. Дети любят помогать.
  • Определение различий и особенностей людей. Когда вы находитесь в кругу детей, спросите у своего ребенка, старше он или младше их, и проверьте, сможет ли он определить разницу между младенцем и малышом.
  • Творческие способности. Ролевые игры – это отличный инструмент обучения. Попросите ребенка представить, что он родитель, а вы ребенок. Играйте вместе с ним и развивайте его творческие способности.

О методиках, технологиях и программах дошкольного образования

Сегодня в детских садах используются самые разные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Однако все они должны соответствовать государственным стандартам дошкольного воспитания и быть направлены на развитие пяти основных личностных потенциалов дошколят

К сожалению, многим родителям большую часть времени сегодня приходится посвящать не воспитанию своих детей, а работе. Именно поэтому основную «тяжесть» воспитательного процесса они вынуждены перекладывать на плечи воспитателей дошкольных учреждений, где дети проводят по 8-10 часов в сутки (в будние дни) – то есть, практически все время бодрствования.

Детский сад – первая образовательная организация в жизни детей, где они учатся жить в социуме. Именно здесь дети получают первые навыки самостоятельного контакта, общения и взаимодействия с окружающими людьми. Здесь они приобретают новые знания и навыки, учатся самостоятельности и осваивают основы саморегуляции. Здесь малышам приходится впервые договариваться с другими детьми, чтобы, например, получить желанную игрушку, что способствует коммуникативному развитию ребенка и его стремлению находить общий язык с посторонними людьми.

Другими словами, в современном обществе на работников дошкольных учреждений возлагается очень важная миссия. Во многом именно они отвечают за:

  • подготовку каждого ребенка к обучению в школе,
  • развитие у малышей типичных для их возрастной группы умений и знаний,
  • развитие логического мышления, смекалки и сообразительности воспитанников ДОУ,
  • воспитание положительных качеств характера и адекватного мировоззрения детей и т.д.

Отметим, что сегодня в детских садах используются самые разные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Однако все они должны соответствовать государственным стандартам дошкольного воспитания и быть направлены на развитие пяти основных личностных потенциалов дошколят:

  • физического;
  • коммуникативного;
  • познавательного;
  • нравственного (ценностного);
  • эстетического (художественного).

Идеальная «модель» выпускника ДОУ должна включать в себя следующие параметры:

  • владение навыками гигиены;
  • высокий уровень физического развития и закаленности;
  • уверенное владение основными видами двигательной активности;
  • наличие интеллектуальных предпосылок для эффективного обучения в школе;
  • работоспособность, стремление к познанию и саморазвитию;
  • развитое воображение, интерес к творчеству;
    знание основных правил дисциплины и основ культуры общения;
  • способность взаимодействовать с коллективом и осознание своих возможностей.
Читать еще:  М логос обучение

В зависимости от используемой в ДОУ программы развития детей «модель» выпускника может быть дополнена другими характеристиками, соответствующими специфики образовательной организации.

Программы, технологии, методики .

Предлагаем разобраться с такими понятиями, как программа дошкольного образования, технологии и методики воспитания.

Программа дошкольного образования – нормативно-управленческий документ, определяющий цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.

Технологии дошкольного образования – совокупность практически обоснованных методов, направленных на достижение определенных результатов в образовательной деятельности.

Методики дошкольного образования – методы и формы работы с детьми, направленные на развитие личности каждого ребенка в той или иной области. Подчеркнем, что каждая методика дошкольного образования ориентирована на какую-либо одну сторону развития детей. Например, существуют методики физического воспитания, формирования математических представлений, руководства изобразительной деятельностью и т.д.

То есть, если программа дошкольного образования является всего лишь документом, где прописано к чему нужно стремиться, то методики и технологии представляют собой реальный инструмент, позволяющий добиться прописанных в программе целей. При этом нужно понимать, что методики носят скорее теоретический характер, в то время как технологии имеют практическое происхождение. Практически все существующие на сегодняшний день технологии разработаны воспитателями и педагогами на основе собственного опыта воспитания и обучения детей.

Кстати, в детских садах сегодня используются как авторские методики (например, методики Никитиных, Монтессори, Домана и т.д.), так и методики, разработанные специалистами на основе вариативности закона «Об образовании».

Через учебники к единой системе воспитания и обучения

Единую систему воспитания, которой должно придерживаться каждое детское образовательное учреждение России, разрабатывают специалисты Минобрнауки и научно-исследовательских институтов в области педагогики. Это единое направление становится доступным всем сотрудникам системы образования через учебники по методике воспитания и обучения в детском саду.

Учебники по методике обучения создаются на основе опыта работы педагогов всего мира, который скрупулезно собирался на протяжении всей истории человечества. Если назревают проблемы восприятия методического материала в настоящий момент, а в учебниках нет разъяснений по возникшей проблеме, то работники министерства (методисты) создают и распространяют объяснительные документы, помогающие сотрудникам детского сада избегать разночтения методического материала. Методические пояснения дают ясное и правильное направление для всех учреждений в решении часто повторяющихся ошибок в работе с детьми, а также помогают воспитателям лучше понять их задачи и приемы передачи знаний.

Кроме работы над ошибками и созданием разъяснительных документов, методисты находят и описывают новые методы обучения, наглядные пособия, приемы и находки по созданию в помещении детского сада обучающей среды и так далее. Если же удается добиться каких-либо новых достижений в педагогическом процессе, то эти сведения фиксируются в министерстве и распространяются по другим детским учреждениям. При этом в учебники, используемые для подготовки новых специалистов, регулярно вносятся изменения, дополнения, полученные методистами министерства в результате проверок, работе над ошибками и передачи полезного опыта.

Отметим, что в каждом отдельно взятом дошкольном образовательном учреждении методист постоянно проверяет знание теории методики обучения у воспитателей, а также контролирует их умения применять методику на занятиях.

Программы направления: Дошкольное образование
(62 программы)

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Анонс программ*

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Программы из раздела анонс не являются действующими и размещены на сайте для маркетингового исследования.

Учебный центр АНО «НИИДПО» приглашает Слушателей на курсы для педагогов дошкольного образования. Обучение проходит заочно с применением дистанционных образовательных технологий*.

Для кого подходят образовательные программы?

Программы АНО «НИИДПО» разработаны для:

  • воспитателей государственных и частных детских садов;
  • педагогов начальной школы;
  • дефектологов;
  • детских психологов;
  • работников дошкольных образовательных учреждений;
  • всех, кто хочет начать карьеру в сфере дошкольного образования или заниматься частной практикой (в качестве няни, гувернера и пр.).

Если вы родитель дошкольника или младшего школьника, учебный центр также приглашает вас на педагогические курсы дошкольного образования. Вы научитесь всесторонне развивать ребенка с первых месяцев жизни до поступления в школу и выстраивать с ним правильные взаимоотношения.

Виды курсов дополнительного профессионального образования

АНО «НИИДПО» предлагает курсы для работников дошкольного образования. Обучение проходит по одному из виду программ:

  • Программы профессиональной переподготовки рассчитаны на получение навыков и компетенций, необходимых для успешной карьеры в дошкольных образовательных учреждениях. Длительность обучения в зависимости от программы составляет 1080, 1240 часов или 340-620 часов.
  • Программы повышения квалификации предназначены для расширения, углубления и усовершенствования навыков специалистов, работающих в ДОУ. Длительность обучения – до 250 часов.

Программы созданы экспертами-практиками, имеющими многолетний опыт работы с детьми. При разработке курсов учтены профессиональные стандарты, квалификационные требования и ФГОС дошкольного образования.

Кто принимается на курсы ДПО

Обучение доступно Слушателям, которые получили высшее или среднее профессиональное образование, и студентам старших курсов вузов и ссузов (зачисляются на основании справки о текущем обучении).

Результат обучения

После прохождения педагогических курсов дошкольного образования и итогового тестирования Слушатели получают квалификационный документ:

  • Профессиональная переподготовка: диплом, дающий право на ведение нового вида деятельности в соответствующей сфере.
  • Повышение квалификации: удостоверение, подтверждающее получение новых педагогических навыков и усовершенствование имеющихся компетенций.
  • Студентам диплом или удостоверение выдается одновременно с получением диплома об основном высшем или среднем профессиональном образовании.

На курсах дошкольного образования АНО «НИИДПО» Слушатели научатся:

  • Психологическим основам работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Методикам умственного, творческого, эстетического и физического развития детей.
  • Организации развивающей среды в условиях ДОУ.
  • Адаптации и социализации детей с особыми потребностями и пр.

Если вы хотите дистанционно пройти курсы дошкольного образования или проконсультироваться со специалистом приемной комиссии, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с сотрудниками учебного центра по телефону 8 (800) 707-52-87.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector