Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение кфу казань

«Нормальной организации не будет, показуха!»: как вузы Татарстана переходят на «удаленку»

Проконтролировать студентов будет очень сложно, признают ректоры, — десятки тысяч молодых людей остаются предоставлены сами себе

Сегодня КФУ вслед за другими крупнейшими вузами республики объявил о переходе на дистанционное обучение студентов. Руководство вузов не сомневается, что получится организовать удаленное обучение, но полагаться приходится в большей степени на сознательность учащихся. О том, как сами они отреагировали на меры против коронавируса и не проще ли было бы объявить каникулы, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня глава министерства науки и высшего образования РФ Валерий Фальков объявил о том, что решение о переходе на дистанционное обучение уже приняли 65% российских вузов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Конечно, будем учиться, мы же прилежные студенты»

Сегодня КФУ вслед за другими крупнейшими вузами республики объявил о переводе студентов на «удаленку». Дистанционное обучение студентов в госуниверситете начнется с 19 марта и продлится, предположительно, три недели — до 1 апреля. В вузе сейчас актуализируют информацию по преподаваемым дисциплинам в личных кабинетах преподавателей (рабочие программы дисциплин, учебно-методические материалы, ссылки на онлайн-ресурсы как на сайте КФУ, так и на сторонних сайтах), а также знакомят студентов с форматами работы в электронной информационно-образовательной среде.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» пообщался со студентами КФУ. У здания вуза на Кремлевской, как и обычно в будний день, было многолюдно — студенты шли на занятия, кто-то стоял вместе с друзьями в перерыве между парами. «Объявили, что будет дистанционное обучение. С какого по какое число, пока не сказали, но скоро. В ближайшие дни, наверное. На сайте КФУ у каждого личный кабинет и через него будет проходить обучение, — объясняли студенты нашему корреспонденту, как поняли установки руководства вуза. — Так тяжело рассказать, но показать смогу. В Москве, говорят, вообще, через Discord (бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференцийприм. ред.) сидят. Конечно, будем учиться, мы же прилежные студенты».

Рядом стояли студенты четвертого курса факультета прикладной математики, которые тоже что-то слышали о дистанционном обучении, но подробности назвать затруднились. «Вводится онлайн-обучение, но мы о нем пока сами ничего не знаем. Ждем приказа, но сами пока не в курсе, что и как будет. Нам просто сказали, что со среды будет онлайн-обучение. Но пока не объяснили, как это будет устроено. Мы спрашиваем, но нам говорят: „Ждите информацию“. Многие преподаватели предупредили, что будут скидывать на почту задания. В общем, все готовятся, но не знают, как это будет», — добавили молодые люди.

КФУ объявил о переводе студентов на «удаленку» с 19 марта и, предположительно, до 1 апреля Фото: «БИЗНЕС Online»

«В технических проблемы могут возникнуть, студент должен руками потрогать кирпичи, разрушить балочку»

Напомним, в КНИТУ-КАИ и КНИТУ-КХТИ переход на удаленное обучение стартовал уже сегодня. Казанский энергоуниверситет и КГАСУ готовятся обучаться онлайн с 18 марта. При этом все вузы отмечают: никакой речи о каникулах не идет. Учебный процесс будет проходить без потери академических часов, а образовательные программы будут реализованы в полном объеме.

Сегодня глава министерства науки и высшего образования РФ Валерий Фальков объявил о том, что решение о переходе на дистанционное обучение уже приняли 65% российских вузов, подведомственных минобрнауки. Однако не везде этот переход происходит безболезненно. По словам Фалькова, министерство ежедневно вырабатывает методические рекомендации, чтобы как можно быстрее наладить полноценную работу. Ведущие вузы уже открыли бесплатный доступ к своим онлайн-курсам, их более 600. Переход на «удаленку» не отразится на зарплатах преподавателей и стипендиях студентов, заверил сегодня журналистов Фальков. Удаленное обучение — одна из мер в борьбе с коронавирусом, по этому пути пошли более 20 стран мира, где частично или полностью закрылись школы и университеты.

Как же будет происходить онлайн-обучение? Могут ли вузы положиться на свою цифровую образовательную среду? Ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко рассказал «БИЗНЕС Online», что удаленное обучение запланировано пока до 1 апреля: «У нас везде прописано, что это обучение с элементами дистанционного. Есть график проведения обучения, но в связи с сегодняшней ситуацией мы всю теоретическую часть преподаем сейчас, а практическую, по возможности, переносим. Есть младшие курсы, у которых очень много теоретических частей, включенных в нашу дистанционную образовательную систему. Есть гуманитарии, которые часть предметов могут изучать дистанционно. Есть студенты технических специальностей, которые часть курсов могут получать дистанционно, — перечисляет ректор. — Они получают информацию через соответствующее облако и в личном кабинете студента. Все остальные — это то, что мы никак не можем перенести, но позже реализуем в полном объеме».

Переход на «удаленку» не отразится на зарплатах преподавателей и стипендиях студентов, заверил глава министерства науки и высшего образования РФ Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Юшко, ничего сверхъестественного не происходит. «Студенты должны посещать лекции и учиться дистанционно — у нас и до этого так было, — говорит он. — Но есть понимание, например, хорошего студента, который учится и здесь и там. А не очень хороший студент и на лекции не ходит, и дистанционно не учится. Естественно, те, кто не очень хорошо учился, могут воспринять сегодняшнюю возможность как каникулы. Это недопустимо, и это единственное опасение сейчас. Мы призываем студентов подойти к процессу осознанно, потому что зачеты и экзамены никто не отменял».

Читать еще:  Обучиться на тренера

Другое дело, говорит собеседник, если удаленное обучение придется продлить на срок дольше четырех месяцев — тогда могут возникнуть реальные сложности. Но и в таком случае есть время, чтобы еще перегруппироваться.

«У нас уже есть дистанционное обучение заочное, поэтому проблем не возникнет. Мы должны быть честны со студентами. Есть „платники“, мы должны им дать тот объем знаний, который планировался при подписании договоров», — рассказал «БИЗНЕС Online» ректор КГАСУ Рашит Низамов. При этом он отмечает, что дистанционное обучение более приемлемо для гуманитарных направлений. «В технических проблемы могут возникнуть, потому что студент должен руками потрогать кирпичи, разрушить балочку… это обязательно, — объяснил Низамов. — Надеемся, это будет недолго, практическую часть можно будет потом скорректировать».

В КНИТУ-КАИ же рассчитывают на систему электронного обучения на платформах LMS Blackboard и LMS Moodle. Предполагается, что студенты смогут заходить в эти системы, находясь дома или в общежитиях, а преподаватели будут видеть, сидит ли учащийся в данный момент в онлайне и выполняет ли задания. Связываться можно будет и по видеосвязи. «Уважаемые студенты! Обращаем ваше внимание, что обучение реализуется в полном объеме в соответствии с действующим расписанием», — сообщил вуз на своем сайте.

«Как это перенести в дома и общежития? Студенты дистанционно учиться не будут. Это несерьезно. Болтовня пустая!» Фото: pixabay.com

«Мы не в XIX веке, но потеря в уровне знаний будет»

Ряд экспертов, опрошенных «БИЗНЕС Online», уже сейчас видят в «удаленке» слабые точки. Бывший ректор Казанского государственного педагогического университета Рузаль Юсупов считает, что эффективность удаленного обучения нулевая. «Нормальной организации удаленного обучения не будет, это просто показуха! Толку никакого не будет. Организация обучения — это сложный процесс. Я даже не представляю, как это можно организовать. Как они это организуют? Кто будет давать задания? Кто проверит их выполнение? Как студенты, сидя дома или в общежитиях, будут учиться?» — задается вопросами Юсупов. Не у каждого есть доступ в интернет, а вся система образования рассчитана на обучение в вузе, в аудиториях: лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия. «Как это перенести в дома и общежития? Студенты дистанционно учиться не будут. Это несерьезно. Болтовня пустая! Лучше переждать две-три недели, объявить каникулы, а потом, летом, по-настоящему учиться», — полагает Юсупов.

Сложности в вузах возникнут в переводе лабораторного практикума, потому что очень много, особенно в инженерных задачах, решается на оборудовании, считает завкафедрой МИЭТ, руководитель научно-образовательного центра НТИ «Сенсорика» Александр Бахтин. «Вузы достаточно хорошо переоснастились за последние десятилетия, получили огромный потенциал по оборудованию, по различным системам, которые позволяют обучать студентов современным технологиям. Здесь возникают сложности, но они носят технический характер, — рассказал Бахтин. — Мы столкнулись с тем, что у нас, в университете, компьютеры достаточно хорошие и мы могли на них использовать технологию виртуализации. А дома ребята уже не смогли. Нам пришлось с ходу решать проблему — предоставлять им ресурсы. Хотя и здесь много внешних ресурсов, которые раньше предлагались на коммерческой основе. Например, некоторые компании предлагают доступ до серверов — дают студентам удаленный доступ бесплатно».

«Полный переход на онлайн-образование приведет к потере качества» Фото: pixabay.com

Бахтин приводит в пример практику своего вуза и данные проведенных исследований, которые утверждают, что смешанное обучение — когда лекции читаются удаленно и преподаватель работает со студентом, а материал он воспринимает онлайн — не сильно отражается на образовании студентов. «А вот полный переход на онлайн-образование приведет к потере качества, — сказал Бахтин. — Поэтому мы, со своей стороны, рассматриваем возможность работать со студентами удаленно. Студентов перевести на „удаленку“, а преподаватели остаются на своих рабочих местах. У нас другого распоряжения пока нет».

В то же время, по его словам, вузы по стране уже решали такие задачи в рамках программы «Дорожная карта» — «Наука и образование», факультативных дисциплин, когда в образовании использовались дистанционные технологии.

Директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков согласен, что студенты вузов потеряют в качестве образования. «Разумеется, организовать дистанционное обучение реально. Мы же не в XIX веке, но потеря в уровне знаний будет» — считает он. Шмаков подчеркнул, что в «СОлНЦе» ограничено нахождение посторонних. «Даже родителей школьников в школу не пропускаем, — говорит он. — В случае крайней необходимости проходят в маске. Детям велено при малейшем недомогании оставаться дома. Если ребенок опаздывает на уроки, то проходит в школу только с запиской от родителей о причине опоздания — что это никак не связано со здоровьем. Думаю, все будет в порядке».

КФУ регистрация личного кабинета

Казанский (Приволжский) федеральный университет – один из самых известных и старейших университетов страны. В трех городах России вы можете получить и средне-специальное образование, и высшее: в Елабуге, в Набережных Челнах и в самой Казани.

Как и у любого крупного учебного заведения, у университета есть сайт kpfu.ru. Узнайте, как зарегистрироваться в сервисе КФУ личный кабинет, и что может зарегистрированный пользователь.

Краткая информация о КФУ

КПФУ был основан императором Александром I в 1804 году. Это – один из девяти российских федеральных университетов и ведущий в Поволжье. Студенты со всего мира с гордостью называют главный Приволжский университет своей альма-матер.

На выбор более 15 направлений базового высшего образования и дальнейших его ступеней. Образовательная услуга предоставляется и подросткам: до семнадцати лет любой может воспользоваться довузовской подготовкой и обучаться в главном здании. Организация приглашает на обучение граждан для получения дополнительного образования. Многие факультеты доступны для дистанционного обучения.

Кто может зарегистрироваться

Узнать о вузе вы можете из дома, онлайн. Кто может зарегистрироваться на сервисе :

  • Учащийся вуза любой формы обучения.
  • Преподаватель.
  • Студент на дистанционном варианте обучения.
  • Абитуриент.
  • Учащийся школы при вузе.

Казанские вузы из-за коронавируса переходят на дистанционное обучение

О переходе на дистанционное обучение сообщил РБК Татарстан ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко. В данном режиме вуз будет работать до 17 апреля.

«Самое важное, чтобы переход на дистанционное обучение не воспринимался студентами, как внеплановые каникулы. Это время не для того чтобы расслабиться, а ограничить риск заболевания за счет отсутствия скоплений людей», – считает он.

Юшко отметил изменение в форматах преподавания. «Преподавательский состав переходит из режима лекторов и спикеров в режим администрирования и контроля работы. У нас существуют специализированные ресурсы и необходимое электронное обеспечение. Преподаватель, при необходимости, может по e-mail переслать дополнительные материалы. Есть некоторые организационные моменты с практикой. Мы стараемся по возможности перенести такие занятия без ущерба», – заявил ректор.

Ректор считает, что дистанционное обучение не ухудшит качество преподавания в вузе. «С точки зрения качества учебного процесса ничего не должно произойти. В наших электронных библиотеках опубликованы учебные пособия лучших преподавателей дисциплин», – подчеркнул Юшко.

Представители Казанского государственного энергетического университета также подтвердили переход на дистанционное обучение. «Энергетический университет обладает техническими возможностями для перехода на дистанционное обучение. Необходимо несколько дней для организации этого процесса. В ближайшее время мы перейдем к дистанционному обучению согласно рекомендациям минобрнауки РФ», – сообщили РБК Татарстан в пресс-службе вуза.

Ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко заверил, что заболевших коронавирусом среди иностранных студентов нет. Он рекомендовал им не покидать территорию России. «Что касается иностранных студентов, то те, кто сейчас есть, приехали давно, и период возможной инкубации у них прошел без каких-либо признаков заболевания. Мы рекомендуем им не покидать Россию на время введения мер, так как не исключаем проблем с их въездом в страну в дальнейшем», – сказал глава КНИТУ.

Он добавил, что за рубежом находится несколько студентов, которым также обеспечены условия дистанционного обучения. «В Китае остаются 20 наших студентов, им продлены каникулы и предоставлены возможности для дистанционного обучения», – уточнил он.

Читать еще:  Летово стоимость обучения

О предоставлении возможности дистанционного обучения для студентов, находящихся в карантинных зонах за рубежом рассказал РБК Татарстан и проректор по образовательной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский. «В настоящий момент на территории Китайской Народной Республики находятся чуть больше 260 студентов КФУ, которые не смогли вовремя вернуться с каникул. Всем этим студентам предоставлен полный доступ ко всем образовательным ресурсам Казанского федерального университета. Преподаватели организуют онлайн-консультации и дистанционно предоставляют методические материалы, чтобы студенты не отстали от программы», – подчеркнул проректор.

РБК Татарстан направил запросы в Казанский авиационный институт (КАИ) и ряд других вузов.

Приказ с рекомендацией перейти на дистанционное обучение был подписан в воскресенье министром Сергеем Фальковым. «Рекомендуется, начиная с 16 марта 2020 года, организовать обучение студентов вне места нахождения вузов, в том числе обеспечить освоение ими образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», – сообщается в тексте документа.

Преимущества и перспективы дистанционного образования оценили в Елабужском институте КФУ

Преподаватели и студенты обсудили достоинства и будущее нового формата учебы.

Преподаватели и студенты Елабужского института КФУ спустя один месяц после введения онлайн-обучения обсудили достоинства и будущее нового формата учебы.

Переход к дистанционному образованию в вузе начался задолго до периода самоизоляции: по всем профилям подготовки создавались электронные образовательные ресурсы; преподавателями, студентами, слушателями курсов повышения квалификации учителей успешно осваивались различные платформы и системы онлайн-обучения. Поэтому задача полностью переключиться на дистанционное обучение оказалась технически не такой сложной, хотя и вызвала ряд вопросов, которые удалось оперативно решить.

После месяца обучения в дистанционном режиме преподаватели и студенты Елабужского института КФУ оценили, какие преимущества и перспективы содержатся в удаленной форме обучения.

Студент факультета математики и естественных наук Равиль Илаев поделился мнением, что занятия в дистанционном формате проходят в штатной форме: не возникает проблем с доступом к тому или иному ресурсу, посещаемость фиксируется в таком же строгом порядке.

«В ходе работы не возникло особых трудностей. Приложение Microsoft Teams позволяет слушать лекции и общаться с преподавателем и одногруппниками по аудио- и видеосвязи, презентовать свои проекты, использовать интерактивную доску, на которую внести свои записи может любой желающий. В платформе Google Classroom в большинстве своем проходят семинарские и практические занятия, где преподаватели публикуют различные материалы (документы, видеоролики, презентации), а затем прилагают к ним разного рода вопросы и задания. После их выполнения преподаватели проверяют наши работы и оценивают их» , – рассказал Равиль Илаев.

Довлет Денгизов, студент факультета филологии и истории, убежден, что дистанционное обучение – очень полезная система, ведь с помощью современных технологий можно получить высшее образование, находясь дома.

«В связи с создавшейся ситуацией мы находимся на карантине, но не пропускаем свои занятия. В целом я справляюсь с дистанционным обучением и открыл для себя еще много интересных направлений. Кроме моих дистанционных занятий в Елабужском институте КФУ, я принимаю участие в олимпиаде «Я – магистрант КФУ» и записался на дистанционный курс, который проводится в Центре дополнительного образования Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ. Очень ценно, что дистанционное обучение помогает самостоятельно развиваться дома» , – считает Д.Денгизов.

Старший преподаватель кафедры психологии Наталья Гайфуллина нашла особые преимущества в дистанционном преподавании предметов своего профиля.

«Плюс дистанционного обучения в том, что при изучении психодиагностических методик, например, студенты в роли испытуемых с удовольствием используют своих же братьев или сестер школьного возраста, которые находятся дома, «под рукой». Это позволяет в реальном времени проследить реакцию и поведение испытуемых при выполнении заданий, получить продукт для совместного обсуждения в группе. Можно увидеть не только продукт, но и сам процесс получения профессиональных навыков студентом, обсудить ошибки во взаимодействии с испытуемым – а это отличный опыт! Также виртуальное общение позволяет использовать любой ресурс интернета — найти нужную информацию, запустить видеоролик» , – говорит о преимуществах старший преподаватель.

Наталья Геннадьевна также заметила, что в результате общения и возросшего количества выполненных заданий дистанционное обучение добавило дисциплинированности студентам. Это в особенности касается ребят со средней успеваемостью, которые благодаря требованиям нового формата, регулярной обратной связи с контролем стали более активны.

Каковы перспективы дистанционного образования, рассказала старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елена Любимова.

«В настоящее время обучение студентов вузов должно быть пластичным, актуализированным, интерактивным, персонифицированным. Именно технологии электронного обучения позволяют нам обеспечивать студента возможностью активного участия в построении нового знания на основе совместной, командной работы. Предлагаемый нами образовательный контент является практико-ориентированным и обеспечивает обучающихся инструментарием учебной и профессиональной деятельности, способствует их саморазвитию и самосовершенствованию», – пояснила Елена Михайловна.

По мнению Елены Любимовой, благодаря использованию технологий электронного обучения получается гибкое обучение в интерактивной образовательной среде. Дистанционный формат предполагает наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто адаптироваться к уровню и потребностям обучающегося. Поэтому использование технологий электронного обучения, цифровых инструментов и сетевых сервисов – перспективное направление и необходимое условие развития образования в вузе.

Автор: Пресс-служба Елабужского института КФУ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector