Npk18.ru

Обучение новым специальностям
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аналитика бизнес процессов обучение

Анализ и моделирование бизнес-процессов

  • 10 недель

от 3 до 4 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Каждый из нас ежедневно сталкивается со множеством бизнес-процессов – в одних мы выступаем в качестве потребителя, получающего продукты или услуги, в других – сами вместе с коллегами создаём что-то ценное для других людей. Курс рассказывает о современных методах моделирования и анализа бизнес-процессов. Вы узнаете, как увидеть общие закономерности в деятельности компаний и взаимодействии её сотрудников, как использовать различные графические нотации — общий и понятный язык для построения моделей бизнес-процессов, как выявить и устранить ошибки и риски, мешающие процессам быть эффективными, как применять современные методы искусственного интеллекта и машинного обучения для совершенствования процессов. Курс адресован всем, кто так или иначе связан с автоматизацией и управлением: бизнес-аналитикам и архитекторам, разработчикам, менеджерам, специалистам в области организационного управления и управления персоналом и т.п. Изучение курса сопровождается выполнением практических заданий и анализом конкретных примеров, основанных на реальных бизнес-процессах современных российских организаций.

О курсе

Целями освоения курса являются: 1) получение теоретических знаний о системном, процессно-ориентированном подходе к управлению деятельностью, методологиях и инструментах моделирования и анализа бизнес-процессов; 2) изучение основ системного мышления и управления сложными системами.

В результате освоения курса будут получены практические умения и навыки, позволяющие:

  • собирать, обобщать и систематизировать информацию, которая необходима для создания моделей бизнес-процессов;
  • идентифицировать и классифицировать бизнес-процессы, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием методологий и нотаций IDEF0, ARIS, BPMN в специализированных компьютерных программах;
  • формулировать цели бизнес-процессов и связывать их со стратегическими целями деятельности предприятия;
  • анализировать бизнес-процессы и интерпретировать информацию, получаемую в результате этого анализа,

оценивать бизнес-процессы с точки зрения их зрелости, выявлять ошибки в бизнес-процессах;

  • решать задачи, связанные с совершенствованием и внедрением бизнес-процессов.

Для освоения курса необходимы знания математики, основ экономики, менеджмента, информационных технологий в объёме программы средней школы. Практические и самостоятельные задания выполняются с помощью свободно-доступного ПО и интернет-сервисов (ARIS Express, bpmn.io, …).

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов. Также по некоторым темам предусмотрено выполнение практического задания в формате взаимного оценивания. По завершении курса проводится итоговый экзамен, включающий тестовую часть и решение задачи.

Требования

Для освоения курса необходимы знания математики, основ экономики, менеджмента, информационных технологий в объёме программы средней школы.

Бизнес-аналитика

Программа профессиональной переподготовки «Бизнес-аналитика» затрагивает области интеллектуальной обработки данных, управления требованиями к проектируемым информационным системам, стратегического бизнес-анализа. Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.

Для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а так же получить престижный диплом ведущего университета.

Читать еще:  Обучение на видеооператора в москве

Программа разработана на основе международного свода знаний в сфере бизнес-аналитики BABOK (Business Analysis Body of Knowledge), а так же с учетом требований российского профессионального стандарта «Системный аналитик» (Утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014).

В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.

Программа реализуется с 2011 года.

За это время прошли обучение несколько сотен человек из Челябинска, Сахалина, Волгограда, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Владивостока, Тулы, Брянка, Владимира, Кирова, Перьми, Уфы, Томска, Казани,Тамбова, Белгорода, Смоленска, Москвы и других городов.

Подайте заявку на обучение

Цель реализации программы:

  • формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-анализа, и позволяющих осуществлять управление требованиями к программному обеспечению, интеллектуальную обработку данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов и обработки данных.

Главная задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам, путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков управления данными, формирования требований к проектируемым ИС, моделирования бизнес-процессов реальной компании путем выполнения контрольных домашних заданий c помощью консультаций от практиков-экспертов.

Структура и содержание программы

Эксперты подчеркивают, что сегодня все больше нужны специалисты широкого профиля, умеющие анализировать бизнес компании в целом, а не отдельных ее подразделений и компетентные как в области бизнеса, так и ИТ. Они должны уметь оценить ситуацию в бизнесе «с высоты птичьего полета», обосновывать принятие управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных, и столь же важно глубокое понимание технологических особенностей потенциальных решений. Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес-аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.

Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатели должны:

  • обосновывать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;
  • выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса;
  • знать методы стратегического анализа и планирования;
  • описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;
  • разрабатывать и применять экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений;
  • применять инструментальные средства моделирования социально-экономических процессов;
  • знать особенности процесса управления изменениями в организации при доработке ИТ-решений;
  • иметь представление об основных методах анализа бизнес-требований;
  • уметь разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям;
  • уметь проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований;
  • знать современные подходы к моделированию и анализу предметной области организации;
  • знать и уметь применять стандарты, своды знаний, корпоративные методики в области проектирования информационных систем;
  • уметь выбирать методику и технологию проектирования в соответствии с особенностями проекта;
  • проводить обследование деятельности объекта автоматизации;
  • применять специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей.

Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.

Для качественного освоения материала имеет значение, как состав, так определенная последовательность изучения дисциплин.

Читать еще:  Врач физической и реабилитационной медицины обучение

Для задания необходимой логики изучения, а также приобретения практических навыков, программа разбита на четыре блока с соответствующими контрольными практическими заданиями:

1) Стратегический и финансовый анализ

Обучение аналитике бизнес-процессов

В своем развитии компании все чаще используют процессный подход. Стремление к систематизации и глубокому пониманию целей и задач деятельности всех структурных подразделений предприятия приводят к появлению должности бизнес-аналитика. В компетенции этого специалиста входит комплексная оценка и регламентация бизнес-процессов компании, выявление проблем и разработка предложений по их устранению, а также оптимизация работы организации.

Русская Школа Управления представляет образовательный курс по настройке системы управления бизнес-процессами. Главная задача тренинга – повысить квалификацию

  • бизнес-аналитиков,
  • специалистов по стратегическому развитию,
  • руководителей среднего и высшего звена,
  • менеджеров по качеству.

В ходе обучения Вы узнаете:

  • какие методы применяются при описании бизнес-процессов предприятия;
  • как справиться с проблемами целевых показателей;
  • какие инструменты диагностики позволяют вовремя вмешаться в бизнес-процесс для его корректировки;
  • как разработать план управления процессом и т.д.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
  • Практикум: Построение процессного ландшафта.
  • Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
  • Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
  • Регламентация процессов и документарное обеспечение.
  • Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
  • Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Практикум: Разработка KPI процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

  • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

Реинжиниринг или начни с чистого листа (16:30-19:30)

  • Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов.
  • Понятие идеальной системы, как цели развития процессов.
  • Системно-функциональный подход для проектирования процесса.
  • Определение клиента и главной функции (цели) процесса.
  • Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление.
  • Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям.
Читать еще:  Стрельба из лука пермь обучение

Учебный план

Базовый модуль

  • Экономика и право
    • Микро- и макроэкономика
    • Международные экономические отношения
    • Международная среда бизнеса
    • Правовые основы предпринимательства в РФ
    • Основы безопасности бизнеса
    • Авторские права и защита интеллектуальной собственности
  • Методы исследования в бизнесе
    • Процесс, виды, стратегии, методы и объекты управленческих исследований
    • Качественные исследования
    • Количественные исследования
    • Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений
    • Принятие рациональных и креативных решений
  • Общий менеджмент
    • Основные категории менеджмента и тенденции его развития
    • Человек в организации
    • Функция мотивации
    • Коммуникации в организациях
    • Конфликты и стрессы
    • Проектирование работы
    • Построение организационных структур
    • Разработка и принятие управленческих решений
    • Творческое мышление в бизнесе
    • Введение в риск-менеджмент

Дисциплины специальности

  • Управление рисками
    • Роль риск-менеджмента в деятельности предприятий
    • Содержание и природа рисков
    • Разработка программы управления рисками и мониторинг ее исполнения
    • Управление операционными (производственными) рисками
    • Учет и оценка рисков в финансовом менеджменте
    • Подходы к совершенствованию методики анализа рисков
  • Управление изменениями
    • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений
    • Анализ готовности организации к проведению изменения
    • Процессный подход к управлению изменениями
    • Управление сопротивлением изменениям
    • Корпоративная культура
    • Политика и идеология перемен
    • Коучинг как инструмент управления изменениями
    • Управление взаимоотношениями с консультационными компаниями

Дисциплины по выбору

  • Навыки личной эффективности менеджера
    • Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции
    • Психология деловых отношений
    • Управление временем
    • Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры
    • Навыки публичных выступлений
    • Имидж делового человека
    • Лидерство и харизма
    • Управление без стресса
  • Операционный менеджмент
    • Введение в операционный менеджмент
    • Проектирование товаров и услуг
    • Управление качеством. Статистические методы управления качеством
    • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов
    • Управление системой поставок
    • Процессный подход в управлении
    • Операционный консалтинг
    • Реинжиниринг
    • Складская логистика
    • Современные технологии в управлении проектами
    • Бережливое производство. Кайдзен технологии
    • Управление инновациями
    • Аутсорсинг: риски и возможности
  • Организационное поведение
    • Введение в организационное поведение
    • Методология организационного поведения
    • Процессы восприятия и управление впечатлением
    • Власть, влияние и лидерство в организации
    • Трудовая мотивация модели, приемы и проблемы
    • Индивидуальное и организационное научение,
    • Групповая динамика
    • Личность и психологические установки
  • Информационные технологии в управлении
    • Информационная безопасность
    • Инструменты оценки эффективности ИТ-решений
    • Основы методологии проектирования и разработки ПО
    • Информационные технологии в управлении
    • Классификация информационных систем
    • Управление информационными системами

Спецкурсы

  • Управление человеческими ресурсами
    • Процедуры и методы управления персоналом
    • Введение в управление персоналом
    • Планирование и подбор персонала
    • Адаптация персонала
    • Оценка и аттестация персонала
    • Управление результативностью работы персонала
    • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
    • Система вознаграждений: построение системы компенсаций в современной компании
    • Управление по компетенциям
    • Управление виртуальными командами
    • Стратегия управления персоналом
    • Управление корпоративной культурой
    • Документационное обеспечение управления
    • Трудовое право
  • Стратегический менеджмент
    • Введение в стратегический менеджмент
    • Видение, миссия и цели организации
    • Методы стратегического анализа
    • Создание и формализация стратегии
    • Базовые типы стратегий
    • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
    • Бизнес-планирование. От конкуренции — к голубым океанам

Итоговая аттестация:

В рамках программы каждый обучающийся готовит и защищает выпускную аттестационную работу, которая представляет из себя реальный бизнес-проект.

Работа разрабатывается слушателем при поддержке профессионала-практика с получением обратной связи и практических рекомендаций от успешных экспертов бизнес-сообщества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector