Npk18.ru

Обучение новым специальностям
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент в искусстве специальность

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Краснобаев Р.В.

В статье рассматривается понятие арт-менеджмента . Роль креативного менеджмента в развитии культурно-досугового сектора и творческих индустрий.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Краснобаев Р.В.

MANAGEMENT IN THE SPHERE OF CULTURE AND ART

The article deals with the concept of art management. The role of creative management in the development of cultural and leisure sector and creative industries.

Текст научной работы на тему «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»

numerous problems mostly caused by their inability to control their desires.

Firewood used to produce fire to cook rice for human consumption shall turn to ashes over time, implying that anything used for a purpose shall be used up eventually. Therefore, it is necessary for us to avoid excessive use of everything. The ashes from the firewood can be utilized to clean blackening cooking utensils by mixing them with soap

The cooked rice is later transferred into dulang to let the hot steam escape. It is necessary to prepare the cooked rice for immediate consumption. The proper procedures in ngakeul produce rice that tastes better, lasts longer, remains dry yet not hard, as well as provides nourishment and satiety.

Ngakeul is a process in cooking rice according to Sundanese tradition. This tradition involves a great number of procedures compared to cooking rice using a rice cooker. However, the cooked rice tastes better

and lasts longer. In addition, ngakeul has exceptional philosophical significance in the lives of Sundanese people.

1. Afrizal. (2014). Metode Penelitian Kualitatif (Qualitative Research Method). Jakarta: PT Raja Grafindo Persada.

2. Hasan, Sandi Suwardi. (2011). Pengantar Cultural Studies: Sejarah, Pendekatan Konseptual, & Isu Menuju Studi Budaya Kapitalisme Lanjut. Yogya-karta:Ar-Ruzz Media.

3. Kluckhohn, C. (1953). Universal Categories of Culture. Antropology Today, A.L. Chichago : University Press.

4. Sugiyono. (2014). Metode Penelitian Kom-binasi (MixedMethods). Bandung: Alfabeta.

5. Sulasman dan Gumilar, Setia. (2013). Teori-Te-ori Kebudayaan: Dari Teori hingga Aplikasi. Bandung: Pustaka Setia.

MANAGEMENT IN THE SPHERE OF CULTURE AND ART

Undergraduate, RANEPA, Moscow

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

магистрант, РАНХиГС, г. Москва

The article deals with the concept of art management. The role of creative management in the development of cultural and leisure sector and creative industries.

В статье рассматривается понятие арт-менеджмента. Роль креативного менеджмента в развитии культурно-досугового сектора и творческих индустрий.

Keywords: art-management, management in the sphere of culture and art, cultural product, art-market, the subject of art-management

Ключевые слова: арт-менеджмент, менеджмент в сфере культуры и искусства, культурный продукт, арт-рынок, предмет арт-менеджмента

«Менеджмент» — это интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента состоит из функции организации, планирования, координации, мотивации, осуществляя которые, менеджеры обеспечивают условия для производства и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих поставленным целям.

Арт-менеджмент как абсолютно новая дисциплина и направление появилась в конце 90-х годов прошлого столетия при рождении международной ассоциации менеджеров организаций культуры и искусства (Association international of Managers in Arts and Culture — AIMAC).

Арт-индустрия (от лат. art — искусство, творчество, industria — деятельность) — область арт-рынка,

отвечающая за производство и реализацию продукции в сфере искусства и культуры. К основным направлениям арт-индустрии относят: театрально-зрелищные организации, творческие объединения, агентства, концертные объединения, филармонии.

«Препарируя» термин «арт-менеджмент», который будет в дальнейшем использоваться не однократно, невозможно не отметить, что основной акцент в этом словосочетании сделан на его первой части (от англ., art) — это искусство, творчество (в это понятие входит живопись, дизайн, театр, танец и другие виды искусства).

Такой термин, как арт-менеджмент (управление в сфере культуры и искусства) имеет множество определении. К примеру, некоторые из них:

1. В современном мире «маркетинг в сфере культуры — это технология достижения тех сегментов рынка, которые наиболее вероятно заинтересованы в данном продукте, адаптируя к продукту

коммерческие переменные — цену, место, продвижение, — чтобы установить контакт продукта с достаточным числом потребителей и достичь целей, совместимых с миссией организации культуры». [1, с. 21-22]

2. Такой термин как арт-менеджмент можно понимать, как «совокупность определенных навыков (маркетинг, управление кадрами, бухгалтерия) и использование этих навыков в деятельности, которая в свою очередь направлена на регулирование процессов в данной отрасли и влияющая на просветительскую, социальную, экономическую жизнь сообщества». [2, с. 304]

3. Под менеджментом в сфере культуры подразумевается «стремление человека путем осознанном деятельности привести к определенным гармоничным отношениям потребности людей, труд и творчество в области культуры и искусства в целях достижения более высокой культурной жизни общества». [3, с. 208]

Культурная или творческая индустрия — современный сектор в экономике развитых стран, который представляет собой «деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которая несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». [4] В данную индустрию входят разнообразные спектры областей, которые имеют творческую природу: музыка, театр, живопись, дизайн и т.д.

Арт-менеджмент по своей сути может быть представлен с двух сторон:

1. Научная дисциплина, которая обладает определенной теоретической базой (принципы, методики), а также играет яркую интегративную функцию (активный обмен в другими науками);

2. Искусство (искусство управлять, заниматься организаторской деятельностью требует определенного мастерства).

Арт-менеджмент имеет свои отличительные особенности по сравнению с менеджментом другой области экономики. Он включает в себя ряд под-дисциплин, таких как маркетинг (понятие «маркетинг» можно рассматривать как одну из функций современного арт — менеджмента, направленную на изучение спроса потребителя, рекламную и ценовую политику), управление персоналом и финансами.

Кадры и работники сферы искусства обладают специфическими талантами и способностями. В данной сфере работают талантливые и одаренные люди, которые могут привнести в менеджмент любой отрасли немало новых идей и возможностей. В российском и международном бизнесе хорошо известно, что в условиях жесткой конкуренции побеждает тот, кто смог привлечь к реализации проектов наиболее талантливых и креативных людей. Любого менеджера волнует вопрос, как грамотно организовать процесс управления одаренными людьми. Ведь талантливый человек независим по своей природе, их весьма трудно контролировать. До восьмидесятых годов XX века слово «талант в

менеджменте не использовалось, так как этот термин считался далеким от бизнеса», [5, с. 352] но сегодня ни одна организация не может обойтись без талантливых работников, и в условиях дефицита квалифицированных людей во всем мире побеждают те компании, которые умеют привлекать и управлять талантами.

Ежедневная деятельность творческой организации сосредоточена на «управлении» процессами создания, производства, распространения и сопровождения творческого выражения и процесса. Происходит данное управление через определенные средства и наработанные системы и механизмы управления. Но все же центральное место в деятельности учреждения досуга занимает именно «производство» и «реализация» разнообразных культурных услуг.

Изучая потребности целевой аудитории, внедряя новые формы культурно-досуговой деятельности, совершенствуя методику организации досуга и удовлетворяя тем самым разнообразные потребности посетителей (театр несет в себе не только духовную составляющую, но и образовательную), работники сферы культуры и досуга фактически занимаются менеджментом услуг, где такое явление, как маркетинг занимает далеко не последнее место (привлечь внимание населения к театру, убедить потребителей воспользоваться его услугами).

Читать еще:  Столичный бизнес колледж таможенный менеджмент

Менеджмент в сфере культуры и искусства напрямую связан с такими процессами как отбор, производство, хранение и распространение культурных ценностей (художественной продукции) и рассматривается как комплекс различных управленческих обязанностей (организация, стратегия, контроль).

Основной целью, которую преследует данный вид управленческой деятельность, является массовое продвижение культурно-досугового продукта на рынок товаров и услуг.

Предметом менеджмента в культуре и искусстве является изучение всех способов (форм, моделей) таких организаций, которые существовали в различных общественных устройствах и в разные исторические периоды в области культурной деятельности как в целом, так и в ее отдельных направлениях (например, в театре, кинематографе, радиовещании).

Поскольку целью менеджмента в сфере культуре и искусстве является нахождение соответствующих организационных решений (моделей), которые бы с наибольшей эффективностью способствовали повышению общественного уровня и рыночной стоимости культурной деятельности, то эта наука имеет два основных направления:

1. Аналитическо-описательное (описание и исследование методов и форм организации);

2. Проектно-модельное (развитие и испытание новых, более эффективных способов и моделей организации) [6].

Арт-рынок может существовать, как и любая другая площадка купли-продажи, при наличии трех компонентов: продавец, потребитель-покупатель и

лицо, стоящее между ними (связующее звено) — посредник. Роль последнего заключается в организации процесса включения искусства в пространство товарно-денежных отношений (иными словами, интеграция искусства на рынок, в самом широком смысле этого слова).

Учреждения культуры, как и городские власти в лице министерства культуры настроены на взаимовыгодное сотрудничество друг с другом. И каждая сторона заинтересована в получении личных выгод: для властей — это популяризация культуры среди всех слоев населения, приобщение общества к культурным ценностям, к значимости мирового культурного наследия, поиск альтернативных источников финансирования культуры, переход учреждений культуры на самоокупаемость; культура же стремится к финансовой независимости, участию в коммерчески-выгодных проектах. Для того, чтобы взаимные интересы были удовлетворены, необходим своеобразный посредник, который выступит в роли координатора союза власти и культуры. Работа посредника связана исключительно с организацией потребления конечного продукта.

Менеджеры нового типа сочетают в себе не только интуицию, интеллект и духовное воспитание, но и определенные знания в области экономики, информатики, маркетинга и стратегии. Деятельность менеджеров в области культуры заключает в себе совмещение двух ведущих элементов -создание творческой продукции (работа по созданию условий для творческого процесса и производства культурных ценностей) и продвижение ее на рынок культурно- просветительских услуг (реализация творческих идей, доступных общественности). Умение своевременно обеспечить рекламу, выбрать и арендовать помещение и вывести коллектив на гастроли в полной мере принадлежит менеджеру, который занимается управлением в сфере искусства.

Обязанности арт-менеджера на первом этапе включают в себя: поиск режиссера-постановщика, артистов, художника-постановщика, звукорежиссера; также в обязанности менеджера на данном этапе является поиск и аренда помещения для будущей постановки, поиск спонсоров и составление сметы расходов по данному проекту.

На втором этапе менеджер должен составить удобное расписание репетиций, а также провести не только рекламную кампанию, но и организовать работу по распространению билетов будущего спектакля и в целом работать над организацией премьеры спектакля. Независимо от вида искусства или отрасли (коммерческой, некоммерческой и добровольной) — арт-менеджеры должны держать искусство в центре своего внимания.

Сегодня менеджмент в сфере искусства бесспорно является одним из актуальнейших направлений коммерческой деятельности в сфере культуры и искусства.

1. Ф. Колбер. Маркетинг культуры и искус-ства/Колбер Ф., Рич Дж.Д., Билодо С., Нантель Ж., Наймарк. 2004.С. — 21-22.

2. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. 2016. С. — 304.

3. Д. Мур. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего, 2012. С. — 208.

4. М. Гнедовский. Творческие индустрии: политический вызов для России. URL: http://www.strana-oz.ru/2005/4/tvorcheskie-mdustrii-politicheskiy-vyzov-dlya-rossii/

5. Дж. Траут, Э. Райс. Позиционирование: битва за умы. 2015. С. — 352.

6. Ш. М. Адам «Стратегия голубого океана»: легко ли создать новые рынки? URL: https ://moluch. ru/archive/140/39378/

«Арт-менеджер – это человек, который организует рынок»

Кто такой арт-менеджер? Какими знаниями он должен владеть, и какие функции ложатся на его плечи? На эти и другие вопросы отвечают преподаватели факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».

Кто такой арт-менеджер

Арт-менеджер — это человек, который организует арт-рынок. Арт-менеджером можно назвать и галериста, а роль галериста на рынке и в мире искусства, мне кажется, не требует дополнительных разъяснений. Арт-менеджер — это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством.

Марина Лошак , искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусства имени А. С. Пушкина

Какими знаниями и качествами должен обладать арт-менеджер

Арт-менеджер в первую очередь должен владеть какими-то правильными представлениями, связанными с экономикой, бизнесом, психологией, а также уметь оперировать своими знаниями. Конечно же, хорошо, когда он включен в сферу искусства, но это те знания, которые можно приобрести, и они в большей мере связанны с определенным образовательным процессом. Но профессиональные менеджерские знания подчас важнее, чем знание искусства. Во-первых, потому что грамотный арт-менеджер или галерист всегда может привлечь искусствоведов, которые станут его помощниками. Во-вторых, он сам может приобрести достаточно большой объем знаний, потому что самообразование и образование сейчас абсолютно открытые вещи.

Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина

Арт-менеджеру важно быть хорошо организованным человеком, обладать базовыми знаниями по истории искусства, знать, как устроены художественные институции и как они работают, понимать, что сейчас происходит в арт-мире, в общем, это большой и сложный комплекс знаний.Одно из самых важных качеств, необходимых арт-менеджеру — умение находить язык со всеми участниками художественного процесса: в этом мире нет четких правил, поэтому многое строится на личных взаимоотношениях.

Иосиф Бакштейн , искусствовед, директор Института проблем современного искусства

Базовые качества, которыми должен обладать арт-менеджер, перечислил куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Николай Палажченко:

Понимание искусства: если человек хочет делать что-то в искусстве, ему нужны глубокие знания в этой области. Так как, планируя бизнес, необходимо иметь хотя бы приблизительные представления о том, что будет завтра с искусством, в каких направлениях оно будет развиваться и т.д.

Организованность и универсальность: способность делать все правильно и вовремя, а также быстро понимать, как устроены различные процессы в искусстве.

Умение работать с информацией: распространять информацию вокруг себе и пользоваться той, которая вращается в арт-сообществе, а также постоянно искать новые каналы коммуникации.

Умение общаться людьми.

Хорошая реакция и готовность к изменениям: арт-менеджмент — быстро меняющаяся и растущая среда, в которой средний срок изменение реальности составляет полгода. Поэтому важно уметь быстро приспосабливаться.

Общая культура: нельзя делать качественные проекты в арте, не понимая общих тенденций в театре, литературе, социальной и политической, экономической жизни и др.

Проектное мышление: в искусстве никогда не бывает бесконечного континуума, любая выставка или клиент — это всегда проекты, а любой проект имеет свой цикл.

Я не люблю слово «менеджер». Сейчас люди, у которых есть деньги, могут делать искусство. Но если вы считаете, что в искусстве есть деньги, то лучше туда не ходить, а просто открыть завод. Деньги делают те, кто понимает человеческую природу. Искусство же надо любить. Поэтому я считаю, что арт-менеджер должен совмещать эти качества, то есть, в первую очередь, любить то, что он делает, и понимать человеческую природу… Менеджер должен быть фанатиком и подвижником, он должен уметь принимать креативные решения и коммуницировать.

Читать еще:  Где учат на менеджера после 9 класса

Ольга Свиблова , директор Мультимедиа Арт Музея

Советы начинающему арт-менеджеру

Арт-менеджер — это продюсер и стратег, который видит работу всех и может их объединить и сделать из этого готовый продукт. Но дело в том, что стратегов нет, все нынешние менеджеры — это игроки на короткие дистанции с проектной психологией, все очень быстро бегают на 100 метров, но совершенно не способны пробежать марафон. Так что мой совет — старайтесь мыслить большими категориями, выстраивать отношения и искать подходы не на один раз.

Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина

Арт-менеджеры должны быть любопытны и ничего не бояться. Возможности для образования в современном мире огромны. Нужно много читать, постоянно развиваться, быть везде и всегда, посещать выставки, открытия, ходить на лекции и встречи. Так возникает профессиональный круг. Задача студентов за время обучения не сводится к набору знаний, главная задача начинающих арт-менеджеров — стать своими в этом мире.

Дмитрий Ханкин , арт-директор и совладелец галереи «Триумф»

Подробнее о том, кто такой арт-менеджер, что такое арт-рынок и как все это работает — в подборке материалов, написанных по итогам лекций наших преподавателей.

Менеджмент в искусстве специальность

Архипова Надежда Ивановна, д.э.н., профессор, зав.кафедрой организационного развития, декан факультета управления, директор Института экономики, управления и права РГГУ

Зверева Галина Ивановна, д. ист. н., профессор, декан факультета культурологии, заведующий кафедрой истории и теории культуры

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере культуры» предназначена для специалистов с высшим или средним профессиональным образованием, уже осуществляющих или планирующих профессиональную деятельность в сфере управления арт-объектами, центрами досуга и культурного наследия

Совершенствование знаний специалистов-практиков в сфере культуры, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Формирование понимания сущности профессии менеджера в сфере культуры, понятие об основных особенностях и условиях их творческой и практической деятельности, моделях управления культурой в России и мире.

Создание основы для работы в различных сферах социально-культурной деятельности.

Модули программы:

  • Культура и информационное общество
  • Культурное наследие в современном мире
  • Современные культурные индустрии
  • Производство и потребление культурных продуктов: техники анализа
  • Государственная культурная политика в Российской Федерации
  • Трудовое право в сфере культуры
  • Социокультурный менеджмент
  • Социокультурный маркетинг
  • Социокультурное проектирование
  • Экспертиза произведений искусства
  • Реклама и бренд-менеджмент в сфере культуры
  • PR-технологии продвижения культурного продукта
  • Фандрайзинг и спонсоринг
  • Управление организацией
  • Корпоративная культура
  • Управление персоналом
  • Технологии делового общения
  • Social Media Marketing в сфере культуры

Содержание программы качественно обновляется ежегодно. Возможно подключение к определенным модулям.

В рамках программы предполагается повысить уровень владения следующими профессиональными компетенциями:

  • готовность к реализации направлений государственной культурной политики, связанных с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способность строить межличностные отношения и межкультурные коммуникации, владеть навыками и приемами профессионального общения;
  • способностьприменять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и применять управленческие решения в области организации труда
  • готовность к проектной работе в разных сферах социокультуной деятельности, участие в разработке инновационных проектов;
  • способность разрабатывать проекты с учетом нормативных документов, определяющих параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности;
  • способность к реализаии социо-культурных проектов в системе массовых коммуникаций.

– квалифицированные профессора и доценты РГГУ, использующие новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы…)

– специалисты-практики ведущих российских и зарубежных компаний

Архипова Надежда Ивановна — научный руководитель программы, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой организационного развития

Зверева Галина Ивановна — д. ист. н., профессор, зав. кафедрой истории и теории культуры, руководитель Отделения социокультурных исследований (специализация в программе:»Культура и информационное общество», «Производство и потребление культурных продуктов: техники анализа»)

Багдонайте Алиса Юрьевна — Арт-менеджер, исполнительный директор Государственной галереи на Солянке (проект Solyanka VPA, Москва), главный куратор центра современного искусства «Заря» (Владивосток),

директор фонда «Содействия развитию современного искусства «Заря». Совладелица галереи молодого современного искусства «Треугольник» в Москве. (специализация в программе:»Социокультурный менеджмент», «Социокультурный маркетинг»)

Мерзлякова Виктория Николаевна — к. культурологии, доцент кафедры истории и теории культуры (специализация в программе:»Современные культурные индустрии»)

Мороз Оксана Владимировна — к. культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, director of studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований CultLook (специализация в программе:»Государственная культурная политика в Российской Федерации»)

Давыдов Сергей Геннадьевич — к. фил.н., доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (специализация в программе:»Корпоративная культура»)

Птуха Анастасия Романовна — к.физ-м.н, председатель совета директоров консалтинговой и маркетинговой Групы компаний STEP BY STEP ГК, Вице-Президент Национальной Гильдии профессиональных консультантов РФ,

Член Совета Гильдии маркетологов РФ (специализация в программе:»Управление организацией»)

Умаров Михаил Юрьевич — генеральный директор коммуникационного агентства Communica (специализация в программе: «Social Media Marketing»)

Назарюк Алексей Евгеньевич — University of California, Berkeley, California State University, Hayward, Georgetown University, Certificate: Cross-cultural Studies. MBA: Business Economics. Эксперт-практик в области аудиторского консалтинга, маркетинговых коммуникаций. Бизнес-тренер. Руководитель совместных проектов (Агентство Джамп Старт Маркетинг; Interbrand London, Wolf Ollins, Landor, Differ, Fortune street; Контакт Медиа; МАСМИ; FYI). Автор статей по маркетинговым исследованиям в профессиональных СМИ. С 2002 г. – партнер JumpStart Marketing. (специализация в программе:»Реклама и бренд-менеджмент в сфере культуры»)

Амбарнова Елена Борисовна — к.э.н., бизнес — тренер и консультант, генеральный директор компании «Класс Профи». (специализация в программе:»Технологии делового общения»)

Седова Ольга Леонидовна — к.т.н., доцент кафедры организационного развития факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

Специалист в области государственного и муниципального управления, управления персоналом компании. (специализация в программе:»Управление персоналом»)

Коссов Иван Александрович — к.ю.н., доцент кафедры частного права юридического факультета Института экономики, управления и права РГГУ. Специалист в области правоведения (трудовое право, судебная система). Член Национального союза кадровиков. Работа с компаниями: ЗАО «ИнтерТранспортСервис», ООО «Юникс-Петролиум», ООО «Российская почтово-курьерская служба», ЗАО «Эдельвейс-М» и др. (специализация в программе:»Трудовое право в сфере культуры»)

Итоговый контроль: подготовка и защита итоговой аттестационной работы

Количество часов: 520 академических часов.

Срок обучения: 9 месяцев – 2 семестра

Группа «выходного дня»: суббота, с 10.30 до 19.00

Группа вечернего обучения: рабочие дни с 19.00 до 22.00

После успешной сдачи выпускного проекта выпускники Бизнес-Школы получают диплом РГГУ о профессиональной переподготовке в сфере арт-менеджмента.

Стоимость обучения: 107 000 рублей за год / 11 900 рублей в месяц

ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ: для корпоративных клиентов от 2 чел – скидка 10%, для выпускников и студентов старших курсов РГГУ – скидка 10%, оплата обучения в 4-6 этапов

Перечень документов, необходимых для поступления:

  1. Заявление
  2. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
  3. Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная у нотариуса
  4. Документ о смене фамилии
  5. 1 фотография размером 3×4 см.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406) м. «Новослободская»

Тел.: 8 (495) 250-64-90, 8-916-815-89-07, 8-962- 904-64-33


© РГГУ, 2019

Высшее профессиональное образование

Дополнительное образование

Объявлен набор на факультет средного профессионального образования на 2017/2018 уч. год!

по следующим направления: Актёрское искусство; Вокал (академический); Дизайн костюма; Техника и искусство фотографии; Экономика и бухгалтерский учёт. Все подробности по телефону: (495) 646-81-80 Сайт колледжа: ocollege.ru Часы работы приемной комиссии по адресу: Щелковское шоссе, д.100, стр.2 понедельник — пятница — с 11:00 до 18:00.

Приглашаем студентов, преподавателей и всех желающих на Мастер-класс Олега Сагояна (Мастер селфдефенс VII дан — УШУ)

Время проведения: 4 марта в 15 часов 20 минут. Комната 307. В программе: знакомство с Системой самосовершенствования человека Школы Воинов духа «Всё» (УШУ). Сведения о Мастере Сагоян Олег Артемович, руководитель Школы Воинов Духа «Всё», капитан 1 ранга, кандидат технических наук, Мастер селфдефенс VII дан, является.

Читать еще:  Вакансии продакт менеджера ташкент

Допуск к занятиям

Студенты, не оплатившие обучение за II семестр к занятиям не допускаются.

Начало занятий — 2-й семестр

Внимание! Начало занятий II семестра 2014/2015 учебного года для студентов очной формы обучения: 9 февраля 2015г. Очно-заочной формы обучения: 21 февраля 2015 г.

Дорогие друзья! Сегодня на рынке труда спрос на профессиональных Арт менеджеров театра, телевидения, региональных и национальных культурных проектов, государственных учреждений культуры в десятки раз превышает предложение.

Вы хотите стать востребованным специалистом? Узнать мир театра, телевидения, шоу-бизнеса с другой стороны сцены? Вы готовы рисковать и брать на себя ответственность, изменяя общее положение дел на эстраде, в театре, в кино и на телевидении? Вы мечтаете организовать проект, который прославит вас и принесет вам прибыль? Тогда обучение по направлению Арт менеджмент для вас.

Институт современного управления, кино и телевидения откроет для вас дверь в ваше блестящее будущее.

Мы готовим арт-менеджеров – управленцев, сочетающих экономические и культурно-специфические знания по следующим специализациям на базе специальности — 080200 «Менеджмент»:

Менеджмент кино и телевидения

Менеджмент в кино одно из передовых направлений в арт-менеджменте. Институт осуществляет подготовку организаторов фильмопроизводства, менеджеров высшей квалификации в сфере дистрибуции и кинотеатрального показа. Выпускники Кафедры могут работать линейными продюсерами, исполнительными продюсерами, креативными продюсерами, директорами кинотеатров, кинофестивальными менеджерами, осуществлять подготовку и организацию съемочного процесса фильмов, телесериалов, телепрограмм. Используя оптимальное сочетание традиций и новаторства, достижения традиционной системы образования и инновационный подход, синтез теории и практики, Кафедра призвана помогать в решении возникающих проблем кинопроизводства нового времени и восполнять те лакуны в профессиональном развитии работников кино и телевидения, которые остро ощущаются в реальной жизни.

В процессе обучения студенты, кроме получения теоретических знаний, активно проходят производственную практику на телевидении, площадках различных киностудий, театральных и эстрадных коллективах Москвы.

Менеджмент театра

Главное внимание уделяет различным формам новаций в театральном процессе, но при этом, являясь подразделением подготовки организаторов театральных представлений, обучает будущих специалистов основам театральной антрепризы, агентской деятельности, профессии импресарио. Это первая в России программа подготовки театральных продюсеров высшей квалификации. Студенты во время обучения слушают лекции ведущих театральных режиссеров, ученых и широко известных практиков театра, которых по праву можно отнести к золотому фонду мировой культуры, директоров репертуарных и антрепризных театров, осваивают специфику работы по организации театрального дела.

Менеджмент музейно-выставочного бизнеса

Призван обеспечить экономико-управленческую подготовку специалистов, готовых к реализации артпроектов в сфере музейного бизнеса, в организации и проведении выставок различной направленности, осуществлять перестройку классического галерейного бизнеса в современный формат инсталляций, шоу, театрализованных представлений и других привлекательных способов подачи музейного контента широкому кругу зрителей.

Менеджмент музыкального исполнительского искусства

Ведет подготовку профессиональных кадров для дальнейшей работы в таких областях бизнеса, как звукозаписывающая индустрия, теле- и радио- продакшн, фестивальный менеджмент, концертно-гастрольная деятельность, клубный промоушн, продюсирование, PR и СМИ. В учебном плане представлен весь спектр областей от рекорд-бизнеса до концертного менеджмента и продюсирования аудио-визуальных произведений. Занятия будут проходить в специально оборудованных аудиториях, а также на звукозаписывающих студиях, съемочных площадках, на телеканалах и радиостанциях, где со студентами будут заниматься ведущие руководители рекорд-компаний, продюсеры и режиссеры, знакомить их с непосредственной работой музыкального продюсера и менеджера. Студенты смогут получать актуальную информацию от непосредственных участников и руководителей музыкального бизнеса и иметь возможность поработать над организацией фестивалей, концертов, музыкальных церемоний, пресс-конференций и созданием ТВ-программ уже в процессе обучения.

Менеджмент шоу-бизнеса

Закончив Институт современного управления, кино и телевидения, вы будете свободно ориентироваться в экономической логике ценообразования в художественной сфере, в вопросах копирайта, в структуре контактов в разных сегментах культуры, в вопросах на стыке культуры и девелопмента. На теоретических и практических занятиях в нашем институте вы получите четкое понимание современного рынка, сможете грамотно планировать последовательность каждого шага, научитесь добывать нужную информацию, получите связи и бесценный опыт для последующей работы.

Наряду с экономическими и управленческими дисциплинами вы будете изучать историю театра, сценическое искусство, режиссуру. На лекции и практические занятия мы приглашаем успешных менеджеров и продюсеров из России, Европы и США. За четыре года вы сумеете овладеть четырьмя иностранными языками.

Студенческие группы в институте состоят из двадцати человек, поэтому у педагогов факультета есть реальная возможность работать с каждым из вас индивидуально. Обратите внимание: вас ждут регулярные стажировки в ведущих театральных и концертных коллективах, на телестудиях на территории нашей страны и за рубежом. По результатам ваших усилий возможно трудоустройство.

Закончив наш институт, вы сможете работать директорами, администраторами, театральными агентами, руководителями проектов в театрах, кино, на TV и в шоу-бизнесе.

Что требуется от вас? Желание реализоваться в любимом, но очень специфическом бизнесе, желание добиваться цели, трудолюбие, ответственность, оптимизм, ориентир на личное превосходство, организованность, ориентир на прибыль.

Что должен знать и профессионально использовать в своем деле арт менеджер

Арт-директор должен знать:

  • правила проведения арт-мероприятий и рекламной компании для реализации работ проекта;
  • систему организации развлечений и влияние их на потребителей;
  • перспективы технического, экономического и социального развития системы организации развлечений;
  • основы менеджмента, маркетинга и экономики;
  • конъюнктуру рынка;
  • порядок составления и согласования планов проведения арт-мероприятий и рекламных акций;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;
  • налоговое законодательство;
  • порядок ценообразования;
  • трудовое законодательство;
  • правила охраны труда в общественном питании;
  • правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;
  • основы делопроизводства и документооборота;
  • основы менеджмента и маркетинга;
  • структуру рынка и конкурентную позицию;
  • деловое общение, технику ведения деловых переговоров;
  • основы компьютерной грамотности;
  • офисную оргтехнику;
  • потребительские предпочтения;
  • основы рекламной деятельности;
  • методы и приемы связей с общественностью;
  • технику проведения и методы успешной презентации;
  • методы изучения отзывов гостей;
  • основы бухгалтерского учета;
  • практику добросовестного ведения бизнеса;
  • культуру речи, этику и этикет.

Специалист должен знать и понимать:

  • Основы истории театра и театроведения;
  • Основы истории и миссии Союза театральных деятелей Российской Федерации;
  • Специфику театральной и концертной деятельности в целом и применительно к формату и основным задачам организации;
  • Основы режиссуры и постановочных технологий, используемых в театральных и концертных постановках;
  • Опыт подготовки и проведения, специфические особенности российских и зарубежных театральных фестивалей, специальных акций;
  • Информацию об отличительных особенностях российских и зарубежных театров, музыкальных и танцевальных коллективов;
  • Основы арт-менеджмента и арт-маркетинга;
  • Основы трудового законодательства Российской Федерации, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Основы театрального производства и специфику организации труда в театре;
  • Новинки постановочных технологий
  • Законодательство Российской Федерации в области авторского права;
  • Основы правил организации и ведения билетного хозяйства;
  • Информационные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации и применению современных компьютерных технологий в организации, ведении документооборота и в творческо — постановочной деятельности;
  • Элементы фирменного стиля Организации, основные фирменные слоганы и формулировки, музыкальные заставки и «режиссерские ходы», обеспечивающие точное и стабильное соответствие сложившемуся в широких общественных кругах имиджу Организации;
  • Организационная работа (аренда, планирование места, охрана, звуковое и световое оборудование, подбор Dj и аниматоров, уникальная постановка вечеринок, рекламная компания, поиск спонсорских пакетов);
  • Вести архив всех мероприятий, фото-альбомы, видео-записей, монтаж презентационных фильмов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector