Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа мастерства сеченовский университет

Ректор университета дал интервью «Медицинской газете»

01.04.2014 Как мы уже писали, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова разработал и запустил уникальный образовательный проект «Школы мастерства» (см. «МГ» №16 от 05.03.14). О целях, перспективах и первых результатах нового проекта корреспонденту «Медицинской газеты» Алексею Папырину рассказал его автор – ректор университета, член-корр. РАМН, проф. Петр ГЛЫБОЧКО.

— Что легло в основу идеи Школ мастерства? Ведь обучение в них идет сверх рамок обязательных программ.
— Наша основная цель – подготовить специалистов самого высокого уровня для клинического звена. А сверхзадача – воспитать элиту будущей российской медицины. Как вы понимаете, это всегда продукт штучный, и стандартная программа обучения на него не рассчитана. С другой стороны, всегда есть какая-то часть студентов, стремящихся выйти за рамки стандартов, достичь высот в выбранной профессии и готовых заниматься дополнительно по многим направлениям. Это могут быть дежурства в больницах и наблюдение больных, освоение различных оперативных пособий, практических навыков. Но у кафедр нет возможности заниматься со студентами сверх учебного графика. Мы хотим выявить таких ребят и дать им возможность реализовать свой потенциал и лидерские качества. Кроме того, мне как руководителю крупнейшего медвуза крайне важно создание кадрового резерва.

— Тогда в чем новизна и основная суть Вашего проекта?
— В рамках школ мастерства мы определили несколько приоритетных клинических направлений: анестезиология и реаниматология, лучевая диагностика, акушерство и гинекология, детская хирургия, терапия, урология, хирургия, медицина боли.

Затем подобрали ведущих специалистов на позиции руководителей школ в этих областях. Это был ключевой этап, так как здесь важно сочетание не только прекрасного клинициста, но и хорошего учителя, наставника, организатора, творческой личности, за которой пойдут ребята. Уверен, для всех десяти стартовых школ мы сделали правильный выбор. А далее, все было отдано на откуп именно руководителям. Отбор претендентов был многоэтапным и независимым.

Руководители школ сами составляли свои авторские программы и рабочие планы, выбирали направления клинической практики, как на базе нашего Клинического центра, так и на базе центральных клиник Москвы. В их распоряжении не только все наши 22 университетские клиники, но и наш высокотехнологичный симуляционный центр врачебной практики «Praxi Medica» и уникальная учебная виртуальная клиника «Mentor Medicus». Требование одно – занятия ведутся исключительно во внеучебное для студентов время и являются дополнительными к стандартной программе, что помогает значительно расширить саму систему клинической подготовки. К тому же, мы разработали систему мониторинга и критерии оценки эффективности школ, причем, чтобы постоянно стараться совершенствовать создаваемую систему, договорились оценивать как учащихся, так и преподавателей. Для студентов — это зачетная книжка их активности и освоенных навыков, по образу летной книжки пилотов. Только навыки здесь не только связаны с имитационными технологиями, но и с конкретными реальными клиническими ситуациями.

— И как отреагировали на этот проект студенты?
— Изначально было запланировано 10 школ по 10 обучающихся в каждой. Но при конкурсе 5 человек на место выбирать было не просто. Честно скажу, некоторые студенты рассчитывали, что Школа мастерства как-то поможет при поступлении в ординатуру или аспирантуру. Или хотели таким образом «подтянуть» свои знания, получить дополнительную практику. Они ошиблись. Весь постдипломный набор производится только на основании четких норм закона «Об образовании в РФ». Но даже при этом отбор выявил столько интересных и перспективных ребят, что некоторые руководители пошли на дополнительную нагрузку и добровольно набрали группы сверх лимита. Мы предполагали, что наиболее органично в этот проект войдут студенты 4-6 курсов. Хотя для шестикурсников это уже некая «финишная прямая». Однако даже некоторые студенты 2 курса смогли составить конкуренцию старшим и поступить в школы.

— Не слишком ли велик разрыв между 2 и 6 курсом в уровнях подготовки, чтобы учить их вместе?
— Во-первых, после независимой оценки не только знаний, но и уровня клинического мышления, который оценивали ведущие академики РАМН — лидеры и по-настоящему личности в своей профессии, проходили собеседования с руководителями школ. Они оценивали перспективу каждого в избранной профессии, степень мотивированности, широты клинического мировоззрения, продвинутости, если хотите, и они же будут отвечать за продвижение студента по траектории обучения. Вот, например, решения такой проблемы в школе мастерства по детской хирургии профессора Д. Морозова. На кружке разбирается случай острого аппендицита, при этом второкурсники докладывают анатомию червеобразного отростка, третьекурсники – патофизиологию воспаления, а старшекурсники докладывают клинику и операцию данного пациента. Получается, что у каждого есть свое дело: пятый курс освежает в памяти анатомию, а второкурсника ведут вперед опережающие его задачи. Похожим способом раньше создавались и классические русские медицинские школы. Достаточно вспомнить имена М.Я. Мудрова, С.П. Боткина, В.И. Разумовского, С.П. Федорова и многих других…

— Хорошо. Вы создаете новую генерацию клиницистов. Но нужны еще такие же ученые, преподаватели?
— Начнем с того, что во всех Школах мастерства руководители запланировали значительную научно-практическую работу. Наряду с клинической практикой, ребята будут не только заниматься чисто клиническими активностями, но и принимать участие в различных научно-практических конференциях, затрагивающих основные современные тренды развития выбранного школой направления. Что же касается непосредственно научной и исследовательской составляющей – то роль аналогичную школам мастерства выполняет Центр инновационных образовательных программ «Медицина будущего». В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова это структурное подразделение мы создали еще в 2011 году совместно с Российской академией медицинских наук. Это так же новаторский проект от идеи до разработки оригинальных программ и методик обучения. Цель его — подготовка первоклассных исследователей нового поколения уже на студенческой скамье, включенных в реальные научные проекты ведущих научных центров Москвы и Европы. Мы также готовим управленцев в сфере здравоохранения благодаря возможности получения второй дополнительной квалификации МВА, врачей и провизоров новой формации. Каждый год на конкурсной основе мы набираем в Центр 50 наиболее мотивированных ребят, успевших проявить себя в научной деятельности. Причем принимаем не только наших студентов, но всех желающих после успешного окончания 3-го курса любого государственного медвуза РФ. В «Медицине будущего» ребята учатся вести научно-исследовательские проекты как индивидуально, так и в группах, овладевают навыками дискуссий, написания статей, углубленно изучают иностранные языки.

Читать еще:  Мастер класс по скрипке

Оценивают результаты их работы не только российские, но ведущие зарубежные эксперты. А наиболее успешным студентам мы организуем стажировки за границей сроком от 1 до 6 месяцев.

— Школы мастерства – смелый и новаторский проект. Что бы Вы считали его успехом в итоге?
— Проект только стартовал в феврале этого года. Сейчас очень важно посмотреть, насколько предложенные программы будут по силам студентам, как они сработаются со своими наставниками и перенесут повышенную нагрузку.

Насколько это непросто помню по себе, когда после занятий бежал на бесплатные дежурства в хирургию… И хотя школы мастерства не предполагают шаблонов или стандартов обучения, мы уверены в успехе. Выдающийся кардиохирург Владимир Иванович Бураковский в свое время говорил, что «хирургия – это и наука, и искусство, и ремесло; но еще это и философия, и образ жизни, и призвание…» Так что, одни в школах мастерства продвинутся в освоении практических навыков или ощутят тягу к научной работе, другие проникнутся корпоративной атмосферой кафедры и будущей профессии, кто-то научится собирать анамнез, разговаривать с больными, с родственниками и вырастет в сильного диагноста, кого-то в такой школе мы сможем воспитать как выдающегося хирурга. Но в любом случае ребята поймут, что такое работать в команде и на общий результат.

В школах мастерства мы вошли в непростой, творческий, но крайне перспективный процесс – воспитание лидера, личности в профессии. Уже в июне мы подведем первые итоги проекта, и будем готовы поделиться ими с коллегами из других вузов. Уверен, что такая форма обучения давно назрела и будет востребована в масштабах всей страны.

Школа мастерства сеченовский университет

Первый МГМУ имени И. М. Сеченова – один из крупнейших российских вузов, специализирующихся на подготовке кадров для сферы медицины. Был основа в 1758 году, в честь И. М. Сеченова был назван в 1955 году. В Сеченовском университете обучаются более 17 тыс. студентов, 2,5 тыс. – иностранцев. Стоимость обучения составляет от 107 тыс. руб. в год. На кафедрах работают специалисты высокого уровня: за обучение студентов отвечают более 2 тыс. человек, около 85% из них имеют ученую степень.

Основные преимущества вуза

  1. Сеченовский университет гарантирует высокий уровень подготовки медицинских сотрудников.
  2. Обеспечение непрерывного образования для специалистов в области медицины, фармацевтики.
  3. Вуз реализует программы, направленные на развитие науки и инноваций, медицинские исследования и открытия.
  4. Структура вуза включает множество факультетов, институтов и Научно-технологический парк биомедицины.
  5. При вузе функционирует клинический центр, в котором предоставляют медицинскую помощь в сфере психологии, консервативного и оперативного лечения. Внедрена роботическая хирургия.
  6. Университет ведет активную международную деятельность, сотрудничая с сотнями зарубежных вузов. Проводится обмен студентами и специалистами, реализованы программы краткосрочного обучения в партнерских вузах и помощи с трудоустройством.
  7. Работает военный центр, осуществляющий профильную подготовку юношей [ 1 ] .
  8. В университете реализуются современные программы дополнительного образования, СПО.
  9. Выпускники вуза имеют высокие приоритеты среди соискателей.
  10. Отработка практических навыков на симуляторах в клинике Mentor Medicus.
  11. В Азербайджане работает Бакинский филиал университета, в котором осуществляется подготовка по профилю «Лечебное дело».
  12. При Первом МГМУ имени И. М. Сеченова работает современный пердуниверситарий, который стал фундаментом в реализации образовательного проекта «школа-университет-клиника».
  13. Сеченовский университет (единственный российский медицинский вуз) принимает участие в проекте «5-100».
  14. Ведется подготовка студентов в рамках инклюзивного образования.
  15. Для студентов созданы самые комфортные условия: удобное месторасположение, чистые общежития, благоустроенные кампусы и территории, современное техническое оснащение, многочисленные точки общественного питания.

Факультеты, кафедры, институты

В Сеченовском университете открыто много образовательных программ, ведется непрерывное обучение:

  • предуниверсарий, где могут пройти подготовку ученики 10 и 11 классов. Функционируют факультет довузовского образования и УЦ Praxi Medica;
  • СПО: «Фармация», «Сестринское дело» — всего 5 программ;
  • высшее образование;
  • ДПО. Подготовка ведется на профильных кафедрах, в институтах и учебных центрах;
  • программы для студентов, решивших пройти подготовку в магистратуре, ординатуре, аспирантуре и докторантуре.

В структуру университета входят более 140 кафедр, более 15 центров и следующие факультеты:

  • лечебный, при котором функционируют 6 кафедр;
  • педиатрический,
  • довузовский.

При вузе работают 14 институтов:

  • социальных наук,
  • фармации,
  • лингвистики и межкультурной коммуникации,
  • общественного здоровья,
  • клинической медицины и другие [ 2 ] .

В структуру вуза входит Научно-технологический парк биомедицины, созданный недавно в рамках проекта «5-100». Парк состоит из 5-ти институтов, в него включены центры, клиники, международные школы и отделы, главная цель которых – создание и внедрение новых биомедицинских продуктов, методов исследований, препаратов [ 3 ] . Функционируют ЦНК, программа «Кадровый резерв». Реализуются разнообразные проекты и олимпиады для студентов и абитуриентов: «Школа мастерства», «Я – профессионал», зимние школы. Образовательный процесс объединен с научно-исследовательской деятельностью, а также развитием навыков практической работы.

Месторасположение

Главный офис университета находится в Москве, прием корреспонденции и граждан ведется по адресу ул. Большая Пироговская, д. 2, стр. 4. Корпуса и общежития расположены на территории города в местах с отличной транспортной развязкой, поэтому ребята не будут испытывать сложности и тратить много времени на дорогу.

Читать еще:  Мужская стрижка мастер класс для начинающих машинкой

Общежития

Университет располагает четырьмя бюджетными общежитиями блочного, коридорного и квартирного типа общей вместимостью 1750 мест. Еще одно общежитие (№2) было открыто в 2018 году, его площадь составляет 18 тыс. кв. м., здание рассчитано на 1111 человек, однако для студентов выделено около 890 мест (более 290 комнат) [4] . Администрация общежитий предоставляет ученикам все, что нужно для проживания – от мебели до постельного белья. Здания укомплектованы техникой и электроприборами. Кухни, душ и туалетные комнаты расположены либо в блоках/на этаже, либо в квартирах [ 5 ] .

Однако, как утверждают студенты, открытие нового общежития не решает проблему с недостатком мест (при распределении мест в приоритете льготники), поэтому в некоторых случаях учащимся приходится снимать квартиры, объединяясь с другими ребятами. Еще один вариант – заселение в «договорные» общежития других вузов (МосГУ и МВА имени К. И. Скрябина) на то время, пока студент стоит в очереди на получение места в жилых зданиях Первого МГМУ имени И. М. Сеченова [6] . Срок ожидания места неопределенный – от нескольких месяцев до нескольких лет.

Общежитие №1

Общежитие расположено на адресу ул. Малая Пироговская, д. 16, базируется неподалеку от станции метро «Спортивная». В структуру жилого здания входит прачечная, зоны для занятий. Жилой фонд представлен одно-, двух- и трехместными помещениями.

Общежитие №2

Новое здание, расположенное по адресу ул. Озерная вл. 2А, может принять 1111 студентов, адаптировано для людей с органичными возможностями (5% комнат). Расположено неподалеку от новой станции метро «Озерная», один из блоков относится к малосемейному типу (100 комнат на 214 человек) – в него будут заселять аспирантов. Здесь расположены прачечная, кафе, зоны для активных игр и спорта, на территории работает беспроводной интернет. На этажах предусмотрены холлы для отдыха и занятий [ 4 ] .

Общежитие №3

Общежитие №3, в котором недавно был выполнен капитальный ремонт, базируется по адресу ул. 11-я Парковая, д. 5, неподалеку работает станция метро «Первомайская». В нем нет одноместных комнат, но есть помещения на 2-3 человек. Для студентов доступны прачечная, камеры хранения, зоны для сушки белья и гладильные, актовый зал. Мужские и женские душевые комнаты, туалеты, кухни со столовыми находятся на этажах [ 7 ] .

Общежитие №4

Общежитие расположено по адресу ул. 11-я Парковая, дом 7 около станции метро «Первомайская». В нем есть 2-х и 3-х местные комнаты, помещения для занятий. Здание оснащено пандусами, помещениями для стирки и сушки белья. Ребята, проживающие в общежитии, могут в любое время посещать спортзал.

Общежитие №5

Здание расположено по адресу ул. Азовская, д. 15, около него есть станции метро «Севастопольская» и «Каховская». Предусмотрены одно-, двух-, трех- и четырехместные помещения, а также зоны для занятий, прачечная, камеры хранения и тренажерный зал [ 8 ] .

Питание на территории вуза

Столовые для студентов расположены во многих корпусах, есть буфеты, где можно купить шоколадные батончики, снеки и напитки. Меню простое и без изысков, некоторые студенты указывают на то, что стоимость питания достаточно высокая [6] . Около корпусов и общежитий много магазинов, за территорией есть кафе и супермаркеты, поэтому ребята точно не останутся голодными.

Культурная и общественная жизнь

Студенты университета ни секунды не сидят на месте, ведь после занятий они принимают участие в культурной и социальной жизни вуза, посещая:

  • волонтерский центр, члены которого специализируются на событийной, медицинской и иных видах помощи;
  • культурный центр New Art, который открыт для творческих студентов;
  • научное общество имени Н. И. Пирогова для студентов, увлекающихся исследованиями;
  • разнообразные спортивные секции и тренажерные залы. Учащиеся могут вступать в спортивные команды, чтобы представлять вуз во время различных чемпионатов, турниров.

В университете постоянно проводятся культурные, творческие и научные мероприятия, работает спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец» [9] , где студенты и преподаватели могут отлично отдохнуть. Функционируют библиотеки и музей, студсовет и санаторий (базируется неподалеку от Звенигорода), различные организации и школы – созданы оптимальные условия для студентов.

Рейтинги и научные достижения

«Эксперт РА» дал вузу рейтинговый класс «В», назвав его безусловным лидером в России в вопросах медицинского образования. В 2019 году вуз был отмечен в рейтинге THE: Emerging Economies University Rankings-2019, ранее он был включен в рейтинги QS World University Rankings BRICS 2018, RAEX (Предуниверситарий по направлению «Медицина»), Ranking Web of Universities (Webometrics), «Национальное призвание» и другие. В 2015 году вуз получил возможность принять участие в проекте «5-100».

Стипендии и гранты

В университете реализуются разные формы стипендиальной поддержки учащихся: государственные академические стипендии, именные, социальные, правительственные, материальная поддержка и другие. Размер стипендии зависит от качества обучения, личных способностей студента, его социального статуса и научных достижений. На материальную университетскую поддержку могут рассчитывать студенты, принимающие участие в разных видах научно-исследовательских проектов и конкурсов [10] .

На врачей клиники МГМУ им.Сеченова завели дело за смерть пациентки

Следователям потребовался почти год, чтобы доказать виновность врачей в гибели ученицы 11-го класса.

Уголовное дело в отношении Екатерины А. – врача-анестезиолога Первого медицинского университета – возбуждено по факту смерти 17-летней Екатерины Янковской, которой была проведена операция по удалению гланд. Решается вопрос о привлечении к ответственности и известного профессора Андрея Лопатина.

– Установлено, что в период подготовки Янковской к операции анестезиологом-реаниматологом были введены наркозные препараты, а в глотку – интубационная трубка. Пациентке также была осуществлена анестезия. В ходе проведения операции хирургом Лопатиным у пациентки началась кровопотеря из глотки – порвалась трубка, – сообщил источник в Следственном комитете. – Как оказалось, произошло это из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей анестезиологом девушки. В результате у девочки произошло затекание крови в дыхательные пути, а также полная остановка кровообращения.

Читать еще:  Школа мастеров бизнеса

Пациентка более четырех месяцев находилась в коме и скончалась 2 августа 2013 года, так и не придя в себя.

Следователи СК по ЦАО лишь сейчас завели уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности», установив единственной подозреваемой врача-анестезиолога Екатерину А. Женщине уже назначена мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Однако по настоянию родителей следователи решили проверить причастность к смерти девочки и хирурга Андрея Лопатина. По мнению мамы Екатерины Янковской, профессор сам оперировал девочку и он виновен в ее смерти.

– Наконец-то мы добились возбуждения уголовного дела, но очень недовольны тем, что виновной выставили только анестезиолога. После запроса следователя в клинику данные специалистов судебно-медицинской экспертизы доказали, что действия пациентки повлияли на результат. Сейчас же следователь направил второй запрос уже на установление причастности самого профессора Лопатина к смерти моей девочки – по его результатам станет известно, будет доктор проходить в качестве свидетеля по этому делу или станет вторым подозреваемым, – прокомментировала Марина Янковская.

Семья Кати активно сотрудничает со следствием и собирает доказательства виновников в смерти дочери.

– Историю болезни нам никто так и не дал посмотреть. Пришлось запрашивать ее через следователей, но спустя столько времени многие записи уже были подправлены. Поврежденная трубка, из-за которой моя дочь умерла, до сих пор находится в клинике. Как теперь что-либо доказывать – непонятно, – добавила Янковская.

Врачи не вышли на связь с корреспондентами LifeNews, да и в Первой больнице Клинического центра МГМУ им. Сеченова отказались комментировать ситуацию, отметив лишь, что в курсе дела.

Врачебные ошибки, включая те, которые заканчиваются летальным исходом, случаются все чаще. Во всех случаях юристы советуют в первую очередь мгновенно забирать всю историю болезни на руки.

– Если пациент стал жертвой врачебной ошибки, надо обязательно ему или родным забрать всю документацию из больницы – это история болезни или же медицинская карта. Только благодаря документу можно установить причинно-следственную связь между работой врачей и полученным дефектом, поскольку в историю болезни вносится поминутно протокол проведения операции, – прокомментировала медицинский юрист Жанна Алтунян.

Клиника Первого медицинского университета не в первый раз становится участником скандала. В этом же медицинском заведении инвалидом стала и другая школьница – 15-летняя Настя А. Девочка также впала в кому во время плановой операции по удалению гланд и на всю жизнь осталась инвалидом.

Сеченовский университет станет учебным и научным центром мирового уровня

Перспективы развития старейшего медицинского вуза России обсуждали в Сеченовском университете вместе с мэром города Сергеем Собяниным Фото: Алиса ТИТКО

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова станет учебным и научным центром мирового уровня. В настоящее время здесь обучается свыше 17 тысяч студентов. Ежегодно защищают около 200 диссертаций, а количество научных публикаций превышает 4000, регистрируются свыше 20 изобретений. Перспективы развития старейшего медицинского вуза России 26 марта обсуждали в Сеченовском университете вместе с мэром города Сергеем Собяниным.

— Качество образования, подготовки врачей является ключевой задачей. Мы научились строить современные здания, оснащать современным оборудованием, но все равно главное — врач и его знания. Очень важно, что у вас создана независимая система тестирования, — сказал Сергей Собянин.

— Здесь уникальная база. Я и подумать не могла, что будут созданы такие условия. Сейчас подала заявку, в мае будут экзамены, пока прохожу тестирование на сайте, — рассказала мэру города Марина Веревина, врач общей практики.

— Как ощущаете свои силы?

— Думаю, что нужно еще подтянуть свои знания.

Мэр города отметил создание медицинской электронной библиотеки, в которой уже собрали около 3 млн материалов. Врачи теперь имеют бесплатный доступ к лучшим работам, лекциям. Также Сергей Собянин отметил важность создания симуляционного центра, где можно проходить курсы повышения квалификации. Благодаря новшествам количество желающих поступить на медицинские специальности в столичные вузы с каждым годом увеличивается.

— У нас создана система подготовки, переподготовки для студентов и действующих врачей. Есть симуляционный центр, виртуальная клиника на 1000 коек. Здесь можно отрабатывать навыки на животных. А также мы можем проверить знания в зале тестирования — одновременно у 500 человек, — рассказал ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, академик РАН, профессор Петр Глыбочко.

На базе Парка Сеченовский университет проводит обучение по новым специальностям «профессий будущего»: сетевой врач, IT-медик, молекулярный диетолог, специалист по наноматериалам, тканевой инженер, нанофармаколог, разработчик систем «умной доставки лекарств», специалист по управлению геномом.

Сеченовский университет станет учебным и научным центром мирового уровня Фото: Алиса ТИТКО

КСТАТИ

— недавно в вузе был создан Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии;

— в Университетской клинической больнице №1 развернута система умных палат со смарт-управлением;

— открыта Клиника управления здоровья, где пациенты могут совместно с врачом выстроить и реализовать долгосрочную стратегию управления своим здоровьем на основе персонифицированного паспорта здоровья;

— планируется ввод первой в России роботической системы для выполнения операций по профилю «Травматология и ортопедия».

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector