Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название мастер класса на тракторе

Открытый урок по специальности тракторист-машинист

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Старший мастер ГПОУ “КРАПТ”

План проведения открытого урока производственного обучения

Тема программы: « Индивидуальное вождение тракторов »

Тема урока: « Пуск основного двигателя трактора »

Методическая цель посещения урока: определение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым ко второй квалификационной категории.

формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС и рабочей программой при изучении приёмов управления тракторами и самоходными машинами.

сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основного двигателей;

воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда;

развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

Тип урока : изучение трудовых приемов

Метод обучения : наглядный, практический, индивидуальный

Материально техническое оснащение урока:

Трактор МТЗ-82, трактородром, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка.

Межпредметная связь : ПДД, устройство тракторов.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

проверка учащихся к готовности урока;

проверка наличия спецодежды;

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Сообщение темы и цели урока.

Инструктаж по технике безопасности.

Показ проведения ЕТО (проводит мастер п/о, обучающийся следит за проведением ЕТО по инструкционной карте “Порядок проведения ЕТО”)

Показ и демонстрация упражнения:

показ правильного расположения тракториста в кабине и правильного расположения рук на рулевом колесе;

ознакомление с органами управления трактора, педалями и контрольно-измерительными приборами, подробное разъяснение их назначения;

демонстрация приемов пользования рычагами гидросистемы;

демонстрация приемов пользования рычагом переключения передач;

показ расположения заправочных емкостей в тракторе;

объяснение и показ приемов пуска основного и пускового двигателей;

знакомство с ИТК выполнения упражнения.

III. ТЕКУЩИТЙ ИНСТРУКТАЖ

Обучающийся самостоятельно, используя ИТК, знакомится с порядком поведения ЕТО, с расположением органов управления колесного трактора МТЗ-82, панелью контрольно-измерительных приборов, пуском двигателя.

После ознакомления мастер указкой показывает на органы управления и основные узлы трактора, а обучающийся называет правильное наименование и назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также называет единицы измерения контрольных показаний (при необходимости заправочные емкости и контрольные показания). Обучающийся самостоятельно повторяет порядок поведения ЕТО. Затем отрабатывает упражнение по пуску двигателя.

Пуск двигателя трактора

Пуск двигателя электростартером

Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:

установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;

включить включатель “массы”;

повернуть включатель стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.

В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.

Стартер выключается автоматически.

После пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже 50 °С, после чего его можно нагружать.

Пуск двигателя пусковым двигателем

Пусковым двигателем, редуктором и электростартером тракторов МТЗ-82Л управляют дистанционно из кабины.

Пуск следует проводить в следующем порядке:

потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой;

прикрыть воздушную заслонку карбюратора;

включить включатель “массы” и кнопкой включить магнето;

убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

После этого необходимо выполнить следующее:

рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины;

прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать);

повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.

После 3-4 неудавшихся попыток запуска двигателя следует проверить систему питания, исправность стартера и аккумуляторной батареи.

Пуск пускового двигателя ручным способом

В случае если по каким-либо причинам электростартер не работает, то запускаем пусковой двигатель вручную.

При этом необходимо:

снять поочередно обе половины маховика вместе со стартером;

изолировать наконечник провода и подвязать его к трактору;

завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотать шнур на маховик по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика);

пропустить, второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком

потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен заработать.

Для того чтобы пустить основной двигатель, необходимо проделать следующие операции:

установить рычаг управления подачей топлива в положение максимально подачи;

плавно включить сцепление редуктора, переместив рычаг правления муфтой и шестерней включения редуктора от себя до отказа. Если частота вращения вала пускового двигателя начинает быстро падать, это указывает на недостаточный прогрев основного двигателя, выключить сцепление, снова

увеличить частоту вращения вала пускового двигателя, затем повторно включить сцепление;

после запуска основного двигателя остановить пусковой двигатель. Для этого необходимо выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето до полной остановки двигателя, закрыть краник топливного бака, установить воздушную заслонку карбюратора в исходное положение;

проверить работу основного двигателя при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Обязанности учащегося перед началом работы.

1.1. Проверить спецодежду, обувь. Следить за тем, чтобы одежда не имела свисающих концов.

1.2. Проверить исправность трактора, надежность всех креплений.

1.3.Проверить наличие и исправность инструмента, которым вам придется работать.

1.4.Убедиться, что на двигателе, капоте, кабине не имеется посторонних предметов. Перед запуском двигателя предупредить окружающих.

1.5. Убедиться в том, что рычаг КПП находится в нейтральном положении.

Обязанности учащегося во время работы.

2.1. Убедиться, что нет посторонних лиц поблизости трактора.

2.2. Трогаться с места плавно на 3 скорости.

2.3. При движении на поворотах сбрасывать скорость, не производить резких торможений.

2.4. При вождении трактора правильно располагать руки на рулевом колесе.

2.5. Двигаться со всеми предосторожностями с соблюдением правил дорожного движения.

2.6. В процессе работы следить за показаниями всех приборов, прислушиваться к работе двигателя.

2.7. На ходу трактора запрещается выполнять работы, не связанные с управлением, отвлекаться посторонними делами, вставать и садиться.

2.8. Перед движением задним ходом подать звуковой сигнал, убедиться в том, что на пути движения нет посторонних, смотреть назад через левое плечо, при движении ногу с педали муфты сцепления не снимать.

2.9. При движении задним ходом запрещается открывать двери.

2.10. При остановке трактора ставить на стояночный тормоз.

2.11. Запрещается передавать управление другому учащемуся без разрешения мастера.

Читать еще:  Мастер классы по мыловарению

Обязанности учащегося по окончании работы.

3.1. После окончания учебного вождения трактора необходимо поставить на указанное место.

3.2. Поставить рычаг КПП в нейтральное положение, заглушить двигатель.

3.3. Очистить трактор от пыли и грязи.

3.4. Снять спецодежду, вымыть руки, расписаться в индивидуальной книжке по вождению.

-закрепление нового материала

Опрос по изученной теме:

-Перечислите требования безопасности при запуске основного двигателя.

-Назовите порядок действий при запуске основного двигателя.

-Перечислите требования безопасности при остановки двигателя.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Самоанализ и самооценка обучающегося.

Подведение итогов занятия, анализ выполнения упражнения с указанием успехов и недочетов, трудностей, которые возникли у обучающегося.

Оценивание обучающегося, выставление оценки в журнал, индивидуальную книжку по вождению, в путевой лист.

Домашнее задание: нарисовать панель контрольно-измерительных приборов (в крупном виде, желательно в красках)

Мастер-класс Поделки для мальчиков Моделирование конструирование Мини-конструктор трактор МК Салфетки Трубочки коктейльные

Наш салфеточный автопарк пополняется.
Теперь я сделала для своего сыночка трактор с тележкой. Вот, делюсь с вами своей игрушкой.

Материалом для изготовления нашей поделки служат целлюлозные салфетки для вытирания стола (продаются по 3 шт. в упаковке) — надо 2 упаковки или 5 салфеток. А также коктейльные трубочки.

Итак, вот наши заготовки для трактора:
(все фотографии заготовок сняты на альбомном листе — для масштаба).
Это боковые стенки трактора и необходимое для сборки количество трубочек.

Это заготовки для крыши (слева), капота (справа), маленьких колес трактора.

Это сидение, колеса и фары.

Начинаем сборку:
На трубочки одеваем сидение так, как показано на фото. «Ушки» сидения при этом должны быть загнуты вперед.
Обратите внимание: гофрированная часть нижних трубочек должна оказаться сзади кресла

Теперь одеваем капот на нижние трубочки, служащие продольным креплением, в отверстия, расположенные внизу самого «капота».

Одеваем колесную ось в нижние ушки капота. При этом ось должна проходить под трубочками, служащими продольным креплением. Ушки загибаются по направлению к сидению.

Загибаем верхние ушки капота по направлению к сидению и вставляем трубочку, которая потом будет изображать трубу.

Это вид спереди.

Теперь приступим к сборке задней стенки и крыши:
Одеваем заготовку на трубочки, служащие продольным креплением, в отверстия, расположенные внизу самой заготовки.

Загибаем нижние ушки задней стенки трактора в сторону сидения и продеваем через них колесную ось. Ось, как и передняя, должна проходить под продольными трубочками.

Сгибаем заднюю стенку формируя таким образом крышу. Ушки крыши загибаются вниз и одеваются на тут же трубочку, что и ушки сидения, как показано на фото.

Вот так должно получится — это вид спереди.

Теперь загибаем крайние ушки крыши тоже вниз и продеваем через них трубочку. Крыша готова!

Формируем капот: примерно на середине сгибаем заготовку. Очертания всей кабины уже видны.

И одеваем боковую стенку трактора на трубочки, соответствующие отверстиям на самой боковой стеночке. Теперь можно загнуть вверх «трубу» в месте гофрирования трубочки!

И также одеваем вторую стеночку трактора.

Одеваем фары. (это самые маленькие кружочки)

. и колеса. Сначала жёлтые — сзади большие, спереди поменьше, потом оранжевые сверху на жёлтые (и тоже: сзади — побольше, спереди — поменьше).
Вот наш трактор почти готов.

Займёмся сцепкой:
Сзади трактора, трубочки, служащие продольным креплением обрезаем, отступив от гофрированной части 2.5 см. Теперь одну из трубочек складываем вдоль, как показано на фото.

Сгибаем гофру обеих трубочек по направлению друг к другу и вставляем сложенную трубочку в круглую.

Продвигаем трубочку внутрь до конца. Наше крепление для тележки готово.

Ну вот, наш трактор уже полностью готов. Можно было бы ещё сделать руль, как в нашей салфеточной машинке, но так как мы играем с этой «техникой», то руль помешал бы сажать маленькие игрушечки — оставила без руля.
Осталось сделать тележку.

Вот наш автопарк пополнен.

Хотела сразу дать в этой статье тележку, но проснулся сыночек.

Вот, сделала мастер-класс по ТЕЛЕЖКЕ. Его можно увидеть ТУТ.

Мастер-класс по конструированию салфеточной МАШИНКИ можно посмотреть ЗДЕСЬ!

А ещё сделали вот такого РОБОТА!

Весёлой Вам игры !

Как интересно. Такая красота из обычных салфеток для вытирания обычного стола.

Анечка, спасибо за комментарий. Рада, что ты заглянула в гости к нам!

Александра! Спасибо, что часто к нам заглядываете — мы очень рады.

какие вы молодцы! давно глаз положила на вашу машинку и хотела с сынулей сделать, а вы уже новенькое предлагаете. Самодельные игрушки это здорво.

Спасибо! Да, самодельные игрушки тёплые что ли, играем с удовольствием. Да и легко заменить пожёванные трубочки на новые и вырезать и поставить снова потерянные колёса.

какой интресный конструктор вы сделали, надо же как работает инженерная мысль

Хотела ещё самолёт и велосипед сделать трёхколёсный, да, что-то конструкция самой не понравилась, отложила.

Здорово придуманно! Хвостики вы такая фантазёрка! Возьму себе на заметку с детьми.

Буду рада, если и у Вас появится салфеточный автопарк. Если будете делать трактор, то маленькое дополнение конструкции: чтобы капот трактора лучше держал согнутую форму я потом сделала дырочки для трубочек в верхних передних углах боковых сторон трактора и просунула через них трубочку так, чтобы она проходила ПОД капотом. Так сгиб салфетки стал более прочным. Эта недоработка конструкции выяснилась уже в течение игры с сыночком. Потом сделаю фото и вставлю в МК.

Смотрела всех и всё. Понравились ВСЕЕЕ. И робот и трактор и тележка. Беру в копилочку. оценка 5555555+++++++++++++++++++++.

Я рада, Анастасия, что даю толчок к Вашему творчеству. Творите и играйте на здоровье и пусть Вам будет весело!

Здравствуйте! Можно ли у Вас узнать размеры деталей на трактор и готовый размер трактора?

Здравствуйте! Если Вы распечатаете на листах формата А4 фото №№ 3, 4, 5, то у Вас получатся детали в реальную величину. Детали по размеру должны влезать в салфетки. Удачи!

Трактор из мастики: мастер-класс по его изготовлению с пошаговыми фото и видео-уроками для начинающих

Мальчишки просто обожают различную технику: машинки, паровозики и прочие средства передвижения составляют большую часть их любимых игрушек. Поэтому для тех, кто хочет сделать торт на день рождения сына запоминающимся и вызывающим восторг у ребенка, пожалуй, лучшей идеей будет украсить его трактором из мастики. Создание украшения покажется легким даже для начинающих, если точно следовать одному из представленных ниже мастер-классов.

Как сделать самостоятельно трактор из мастики: рецепт

Конечно, можно приобрести готовую мастику в специализированных магазинах, но куда интереснее сделать ее самостоятельно. По крайней мере, точно не придется сомневаться в натуральности состава пасты.

Для приготовления мастики своими руками понадобится всего три ингредиента:

  • 2 столовые ложки быстрорастворимого желатина;
  • 3 стакана сахарной пудры;
  • 1 чайная ложка лимонного сока;
  • пищевой краситель (необязательно).

Для начала нужно замочить желатин в холодной воде в течение 40 минут, затем поставить его на плиту и растопить до полной однородности жидкости.

Затем следует всыпать в желатиновую воду сахарную пудру и тщательно все перемешать.

Следующий шаг – окрашивание. Для трактора обязательно понадобится черная, желтая и неокрашенная белая мастика для окон и колес, а вот цвет обшивки можно выбрать самостоятельно. Лучше всего обычно смотрятся красный, зеленый и голубой.

Читать еще:  Гончарное мастерство краснодар

Далее нужно добавить немного лимонного сока для уменьшения приторности мастики.

Последний штрих – вымешивание пасты, после чего ее нужно поместить в целлофановый пакет или обернуть пищевой пленкой и оставить в холодильнике на 24 часа.

Мастика готова! Можно приступать к работе с ней.

Изучаем пошаговый мастер-класс №1: фигурка в виде трактора из мастики

Первый способ оригинально украсить торт предполагает украшение верхушки торта небольшим трактором, вылепленным из мастики. Помимо самой пасты четырех разных цветов понадобится определенный набор инструментов, а именно:

  • кондитерский клей;
  • кисточка;
  • резак;
  • скалка;
  • небольшая круглая формочка;
  • кусок проволоки.

Как только все инструменты и материалы собраны, можно начинать изготовление украшения.

В первую очередь нужно сформировать основные детали трактора: плоский параллелепипед из голубой мастики для подставки, превосходящий его по размеру красный параллелепипед для нижней части трактора и кубик размером в половину нижней части для кабины. Все детали нужно поставить друг на друга и склеить кондитерским клеем.

Далее следует раскатать немного черной мастики и из получившегося блинчика вырезать четыре небольших кружочка – это будущие колеса. Их также нужно приклеить к нижней части трактора с двух сторон.

Следующий шаг – раскатывание тонкой короткой колбаски из черной мастики. Ее следует нанизать на небольшой кусок проволоки и воткнуть на капот трактора так, чтобы получилась труба.

Затем нужно раскатать кусок белой мастики и вырезать из нее резаком окошки для трактора в виде небольших трапеций. После этого следует смешать немного белой и черной мастики, чтобы получился серый цвет, раскатать полученный материал, вырезать из него прямоугольник и начертить на нем параллельные полосы. Получилась решетка.

Дальше нужно раскатать желтую мастику и вырезать кружочки еще меньшего диаметра, чем у колес. Кружочки нужно будет прилепить в центр черных колес трактора.

Последний шаг – приклеить все мелкие детали к трактору.

Украшение для торта можно считать готовым! При желании сзади можно добавить прицеп из зеленой мастики и что-нибудь в него положить.

Разберем МК №2: торт в форме трактора, обтянутый мастикой

Второй урок подразумевает превращение самого торта в покрытый цветной мастикой трактор.

Здесь также есть два способа. При первом торт получается плоским. Для этого нужно испечь один большой прямоугольный корж, один большой круглый и еще один маленький круглый. К большому коржу следует приложить распечатанный рисунок трактора в профиль, и обрезать выступающие за рисунок части коржа. Круглые коржи будут объемными колесами: их следует посадить на крем в тех местах, где находятся соответствующие колеса нижнего яруса. Далее торт нужно обтянуть мастикой и приклеить вырезанные из нее детали так, как было описано в предыдущем уроке.

Также торт в виде трактора можно сделать объемным: он получится похожим на фигурку из первого мастер-класса. Для этого способа понадобится всего два коржа: один большой и высокий прямоугольник и один куб такой же высоты. Коржи следует поставить друг на друга, обтянуть мастикой и завершить приготовление торта приклеиванием мелких деталей фар, стекол и т.д.

Торт из мастики в виде трактора готов! Ребенок наверняка обрадуется такому оригинальному угощению.

Видео-подборка по теме статьи

Несмотря на кажущуюся простоту работы с мастикой, у новичков часто возникает много вопросов: как раскатать? как правильно обтягивать? как добиться нужной консистенции. На все эти вопросы легко найти ответы в видео, представленным в конце данной статьи. Приятного и полезного просмотра!

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше, ведь на самоделке устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

Читать еще:  Мастер класс профессии будущего

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом минитрактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини трактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107 или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как навески, как плуг, борон, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней устройство задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливает от авто донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинки ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная минитехника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector