Npk18.ru

Обучение новым специальностям
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Научные мастер классы для детей

Научные мастер классы для детей

Семейное шоу «Мечты, меняющие мир»
От 5 до 10 лет
м. Кунцевская, тел.: +7 (499) 403-10-46
Стоимость: от 750 руб.
расписание

Шоу состоит из грандиозного спектакля, созданного по системе развития детей Edutainment (развлечение+обучение). Дети познакомятся с историями жизни известных ученых и изобретателей: Тесла, Эйнштейн, Менделеев, Эдисон, Копперфильд, Архимед, Янг. Спектакль «Мечты, меняющие мир» вмещает в себя сразу 10 интерактивных шоу:
– Иллюзион шоу (Ребята раскроют тайны и секреты великих фокусников);
– Неоновое шоу мыльных пузырей (необыкновенные трюки с мыльными пузырями);
– Шоу безопасных взрывов (громкое и очень веселое шоу);
– Шоу с азотом (замораживают даже то, что заморозить нельзя);
– Эксперименты с лазером (проверка разрушительной силы лазера);
– Энергетическое шоу (создание шаровой молнии и как ею управлять);
– Химическое шоу (удивительные химические опыты);
– Бумажное шоу (Тысячи конфетти и бумажных хлопьев погрузят зрителей в настоящий бумажный вихрь);
– Дымовое шоу (пускаем огромные дымовые кольца);
– Шоу роботов (живые роботы-трансформеры станцуют свой роботанец и выйдут после шоу к зрителям для фотосессий).

Научное шоу «Наукомания»
От 4 до 18 лет
Стоимость: от 8 000 рублей (пригласить профессора к себе на праздник)
Подробнее

«Наукомания» с успехом показывает шоу 7 лет. В репертуаре лаборатории – 20 программ: шоу с сухим льдом, с жидким азотом, Тесла-шоу, новогоднее шоу. Выпускные в школе и в детском саду – настоящие хиты; программы на 100% интерактивны: в экспериментах участвуют все дети. Научные шоу «Наукомании» смело можно назвать образовательными развлечениями. Ребята в игровой форме узнают интересные факты из химии и физики.
Компания использует сертифицированные ингредиенты и колбы, поэтому все опыты безопасны.
«Наукоманию» можно пригласить на день рождения, окончание учебного года, выпускные в детские сады и в школы, на новый год и на любой другой праздник.
Профессора лаборатории – профессиональные актеры, которые находят подход к каждому: от самого маленького до самого взрослого гостя на празднике.
В Инстаграме проекта можно найти фото с праздников у известных семей: Михаила Шуфутинского, Михаила Шаца и Татьяны Лазаревой, Ксении Бородиной и других.

Шоу Профессора Николя
От 3 до 16 лет
м. Лубянка, Центральный Детский Магазин
м. Аэропорт, ТЦ «Авиапарк»
Стоимость: от 12 000 руб./программа для группы детей до 15 чел. и больше

Придумал Шоу профессора Николя Николай Ганайлюк – выпускник МФТИ и известный популяризатор научных шоу в России и СНГ. Сегодня программы компании можно посмотреть не только в Москве, но и еще в 60-ти городах России.
В портфеле профессора – более 15 различных научных шоу. Дети проводят эксперименты с воздушной пушкой и сухим льдом, испытывают свойства гидрофобного песка, стреляют пробкой из бутылки, делают батарейку из яблока, генерируют молнию в темноте, запускают машину из газировки. Для малышей проводят интересные опыты с сухим льдом, искусственный снег, водоворот в бутылке, трубы-пищалки, птички-неваляшки.
Мини-шоу можно посмотреть в двух магазинах бренда в Москве. А вообще шоу можно заказать в школу или детский сад, для большой компании или для одного ребёнка.

В Театре увлекательной науки Планетария тоже есть научные программы с опытами, например, программа «Приключения капельки воды» посвящена воде. На занятии дети знакомятся с капелькой воды и её важными свойствами – испарением и замерзанием. Ребята проводят опыты и узнают, как вода переходит из жидкого состояния в твердое, как превращается в пар, почему появляются облака, дождь, снег и что такое лед.

Музей человека «Живые системы»
м. Савёловская
От 7 лет
Стоимость: 250 руб. индивидуально, 14 500 руб./для группы до 90 человек.
Количество билетов для индивидуального посещения ограничено

В биоэкспериментаниуме научные шоу, как и образовательные программы, проходят регулярно. Здесь можно узнать, откуда наш организм получает энергию и как её использует: на Ш.О.У. PROпитание дети могут поучаствовать в гонке белков, порисовать на молоке; на Ш.О.У. PROвода – открыть для себя её удивительные свойства; на Ш.О.У. PROзрение узнать, как мозг создает цветные картинки и как можно увидеть невидимое; а на Ш.О.У. PROиллюзии – познакомиться с иллюзиями и узнать, они – результат внушения или работы мозга?

Каждые выходные, праздничные дни и в дни школьных каникул в музее проводятся увлекательные и научно-развлекательные Ш.О.У и мастер-классы с опытами по физике и химии, всего более 10-ти разных шоу. Например, на Ш.О.У. «Тесла» показывают эксперименты с электричеством; на Ш.О.У. «Люминум» ребят проведут по стопам великих физиков прошлого, покажут опыты с лазерами и софитами; на Ш.О.У. «Нитро» газ будут замораживать, делать твердым, жидким, заставят взорваться; на Ш.О.У. «Сахарид» дети проводят опыты с сахаром и учатся делать сахарную вату.

Шоу проекта «Умная Москва»
От 7 лет
м. Чистые пруды, Центр «Перспектива»
м. Автозаводская, КЦ ЗИЛ
Стоимость: от 1 750 руб. (1 ребенок + 1-2 взрослых)
расписание

Химик и географ из МГУ создали проект «Умная Москва», который проводит научные шоу-программы для детей. Шоу идут по расписанию для групп детей, можно прийти семьёй. Научное шоу «Биологические эксперименты» – это интерактивная программа по биологии, в ходе которой дети проводят эксперименты из арсенала современных ученых в самых разных областях: от микробиологии до генетики. Научное шоу «Космонавтика» знакомит с реактивными двигателями, околоземными орбитами, едой для космонавтов и моделированием открытого космоса. Научное шоу «Таблица Менделеева»: химические эксперименты, позволяющие понять, как устроен мир вокруг нас. Научное шоу «Планета Земля» – интерактивная программа по географии и геологии; дети моделируют вулканы и ледники, предсказывают дожди и снегопады, добывают нефть и газ. Но хит проекта – «Лечебное дело», полностью интерактивная программа по медицине: хирургические инструменты, приёмы первой помощи, постановка диагноза, выбор стратегии лечения и т.д.

МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Наши программы проводятся совместно со школой «Интеллектуал» по адресу ул. Кременчугская, д 13

Кухня самодельной мультипликации

Уже через 10 минут после начала, Вы будете смотреть мультик, созданный собственными руками!

Из чего? Из всего: из манной крупы, из пластилина, из магнитиков, фонариков, спичек, из самих себя и много-много из чего еще! Все это можно увидеть, во всем этом можно участвовать! И совершенно не обязательно для этого хорошо рисовать.

Не умеете летать, а так хочется? В мультфильме возможно все: и взлететь, и проскакать на стуле как на лошади, и даже превратиться в другого человека.

Мастер-класс рассчитан на детей от 5 лет.

Звуки и Волны (Как увидеть звук)

Нас окружают разнообразные звуки и приборы для их передачи — от музыкальных инструментов до мобильных телефонов. Как они работают? Почему они устроены так, а не иначе? Что вообще такое звук, как его увидеть и можно ли им управлять?

К концу нашего мастер-класса Вы будете знать о звуке абсолютно все! Вы научитесь своими руками делать музыкальные инструменты и играть на них, а еще мы с Вами с помощью звуков заставим танцевать химические вещества и даже огонь!

Мастер-класс рассчитан на детей от 7 до 15 лет.

Жизнь под микроскопом

Исследовать невидимый, но вездесущий микромир? Сделать своими руками микроскоп с увеличением в 200 раз за две минуты? С легкостью!

Читать еще:  Мастер классы по ортопедической стоматологии

Вы узнаете, как изобретались самые первые увеличивающие устройства и на что они были похожи, научитесь работать с современными микроскопами и открывать с их помощью новое в привычном, проведете ответственные научные эксперименты и изготовите свои микропрепараты.

Мастер-класс рассчитан на детей от 7 до 15 лет.

Физика чуда

Людей всегда пугали и манили чудеса. Прошли столетия, и многие самые страшные и великие чудеса, такие как солнечное затмение или гроза, перестали быть чудом и их научное объяснение знают все взрослые люди. Есть еще много чудес, начиная от работы мозга и вплоть до передачи мыслей и энергии на большие расстояния, научное объяснения которым предстоит дать нашим детям. И существует много чудесных явлений, которые наука уже объяснила, но про это мало кто знает. Наше занятие как раз и посвящено объяснению таких чудес с точки зрения Физики.

Мастер-класс рассчитан на детей от 7 до 12 лет.

Гениальный Сыщик

Вы любите детективные истории и захватывающие сюжеты?

На мастер-классе «Гениальный сыщик» Вы раскроете тайны коварного преступника и сами пойдете по его следу, используете на практике приемы настоящих сыщиков и криминалистов.

С чего нужно начать расследование? Кого подозревать? Как правильно анализировать улики? Вместе с Вами мы раскроем запутанное дело, обнаружим следы пребывания преступника и узнаем, что даже маленький кусочек ткани может многое рассказать о человеке и его привычках!

Мастер-класс рассчитан на детей от 6 до 13 лет.

Академия фокусов

Ловкость рук или чистая магия? Главное — что никакого мошенничества! Только на этой программе Вы сможете найти ответ на этот вопрос. Магия, иллюзии, фокусы… все это завораживает и вызывает неподдельный интерес — никого не оставляя равнодушным. Все дети любят чудеса, и это не секрет. Но куда веселее и интереснее самому стать фокусником. В ходе программы дети смогут увидеть и принять участие в интересных трюках и, что самое главное, — обучиться нескольким трюкам.

Академия фокусов — это то место, в котором Вы сможете научиться нетрудным, но эффектным фокусам!

Мастер-класс рассчитан на детей от 7 до 12 лет.

Электроробот для маленьких

Уникальная программа, рассчитанная на маленьких детей начиная с 4 лет до 7 лет. Дети знакомятся с самыми основами электричества: что такое ТОК, как устроена батарейка, почему крутится электродвигатель. Каждый ребенок собирает своего Робота, испытывает его и УНОСИТ С СОБОЙ ДОМОЙ. На основе этого Робота дома можно построить много разных других роботов и игрушек. Взрослые обязательно помогают, сами окончательно понимают, как работает электродвигатель и генератор и дома вместе с ребенком переделывают игрушки.

Мастер-класс рассчитан на детей от 4 до 7 лет.

Загадки зрения

Задумывались ли Вы когда-нибудь почему мы видим и как устроен наш глаз? На этой программе Вы познакомитесь с тайнами человеческого и нечеловеческого зрения. Узнаете какой путь преодолевает луч света прежде, чем мы его увидим. А также научитесь своими руками создавать оптические иллюзии!

Мастер-класс рассчитан на детей от 7 до 12 лет.

Растения — хищники

Чем растения-хищники отличаются от привычных нам трав и деревьев? Почему не все растения стали хищниками? Как они умудряются ловить проворных насекомых? Есть ли у растений мышцы и желудки? На все эти и многие другие вопросы мы с Вами ответим вместе! Вы познакомитесь с живыми хищными растениями с разных континентов и островов, исследуете их с помощью лупы, микроскопа, видеокамеры, логики и воображения. Мы будем кормить зеленых хищников насекомыми буквально с рук.

Мастер-класс рассчитан на детей от 7 до 15 лет.

Биоакустика

А что, бывают «говорящие» животные? И можно самому записать эти голоса и даже увидеть звук? О том, как это сделать и о многом другом Вы узнаете на занятии по биоакустике. Вы услышите самые необычные голоса птиц и животных из разных уголков мира, попробуете угадать, кому принадлежат эти голоса. Вы увидите вживую свой собственный голос и проведёте самые настоящие эксперименты со звуком.

Мастер-класс рассчитан на детей от 6 лет.

Секреты Кино для школ

Наступает время приключений! Мы предлагаем школьникам всем классом сняться в волшебном фильме, а заодно проникнуть в тайны создания кино. Ребят ждут разнообразные приключения и испытания, а главное — воспроизведение магии с помощью спецэффектов.

Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»

Галина Манушкина
Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»

Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей

Мастер-класс

«Простая наука.

Увлекательные опыты и эксперименты»

Цель. Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди руководителей и старших воспитателей.

1. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

2. Организовать совместную экспериментальную деятельность

3. Создать положительный эмоциональный климата среди участников мастер-класса.

Подготовка материала и оборудования; обработка специальной литературы по данной теме.

Музыкальный материал. Песня «Капитошка», фонограмма музыки.

Участники мастер-класса. Руководители, старшие воспитатели.

Декорации. Ширма «Научная лаборатория»

Материалы и оборудование. Видеоролик «Вулкан», «Тестопластика» видеоролик «Маленькие исследователи»; мука, поваренная соль, вода, миска, ложка, 2 стакана, крем для рук баночка, уксусная кислота 9%, питьевая сода, жидкое мыло, краситель, шприцы, пластиковые стаканы.

Оборудование: Ноутбук, мультипроектор, экран.

1. Понятия детское экспериментирование.

2. Совместное проведение экспериментирования.

I часть

Видеоролик «Маленькие исследователи»

Приветствую вас в нашей научной лаборатории и с вами я, профессор Любознайкина.

Ох уж эти маленькие дети-почемучки! Какими только вопросами не изводят они своих мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестёр и братьев, нас воспитателей, случайных знакомых… Порой эти вопросы просто заводят нас в тупик, потому что ответа на них у нас нет или ответ слишком сложен для детского понимания.

По этому поводу мне сразу вспоминается очень старый и весьма мною любимый случай.

Идут папа и пятилетний сын, сын жуёт яблоко:

— Папа, а почему яблоко темнеет?

— Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород. В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний, и, что особенно важно, — железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трёхвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.

Наступает длительная пауза.

— Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?

Так что давайте не будем отвечать на вопросы малышей таким образом, что бы крохе было не понятно. Как правильно отвечать на детские вопросы. Сегодня мы будем искать ответы все вместе с моим другом и помощником. А кто это вы узнаете.

II часть

Любознайкина. «Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Голубой краской изображена на глобусе вода- это океаны и моря, бесчисленные озера и речки. Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан — это что-то вроде гигантской батареи Земли.

Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди».

Читать еще:  Мастер класс по изготовлению мыла

Дорогие друзья, узнали вы нашего героя?

(из-за ширмы появляется Капитошка)

Капитошка. Здравствуйте, дорогие гости! Я веселая капелька, несу в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.

Игровой тренинг «Я нравлюсь себе»

(Звучит спокойная музыка — создание атмосферы непринужденной обстановки) Предложить зарядить воду своими добрыми мыслями о том, что каждый из них красивый, здоровый, жизнерадостный, веселый. Затем поблагодарить воду и выпить ее.

Любознайкина. Капитошка не просто веселая радужная капелька — это

1. Капелька творчества, которая превращается в море таланта.

2. Капелька дружбы, которая вырастает в океаны любви.

3. Капелька знания, которая вырастает в познание сложных и противоречивых законов бытия.

4. Капелька мужества, которое так необходимо для борьбы с капелькой зла — она ведь того и гляди может неожиданно появиться среди ясного неба.

— Капитоша, а ты любишь экспериментировать, делать научные опыты?

Капитошка. Конечно. Наука — это увлекательная штука! А уж когда есть возможность увидеть, потрогать, сделать самому, то восторгу у меня нет предела.

Любознайкина. Предлагаю вашему вниманию очень полезный вариант простых, но при этом увлекательных и познавательных опытови эксперементов, в процессе выполнения которых может вы узнаете что-то новое.

Итак, проведем «практические задания» по защите «научных работ» по теме

«Увлекательные опыты и эксперименты». Каждый из вас получит диплом участника.

Мы открываем вам дверь в нашу секретную лабораторию. Чувствуйте себя почти как дома. Почему почти, потому, что технику безопасности никто еще не отменял. Тем более работать мы сегодня будем с опасной жидкостью, а она шутить не любит. Я надеюсь вы не испугались? Отлично.

Давайте с вами познакомимся с золотыми правилами, которые мы должны соблюдать.

2. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому

3. Нельзя ничего брать без разрешения

4. Каждую вещь клади на место.

5. Все делай аккуратно.

6. Делать все нужно дружно!

Любознайкина. Как мы уже видели наш друг Капитошка еще очень любит путешествовать, и он любезно согласился помочь нам узнать тайны удивительных явлений которые происходят в природе.

Что же тебя больше всего впечатлило? Какие чудеса ты увидел проплывая на облачке? Поделись с нашими гостями своими впечатлениями.

Капитоша., В мире столько интересного! Я летала по всему миру и видела много чего. Я познакомилась со многими детишками во всем мире, когда падала на их плечо или носик. Я видела водопады и горы, океаны и каньоны.

«Где с горы летит огонь

И дымит со всех сторон

Там опасный хулиган

Вновь проснувшийся Дедушка (вулкан)

Сейчас мы с вами сделаем действующую модель вулкана. Многие дети любят заниматься лепкой из соленного теста. Возникает вопрос, как сделать тесто? Есть несколько рецептов, но пожалуй, самый простой и надежный мы сегодня с вами и будем делать.

Приглашаем к лабораторному столу 2-х помощников.

2. Поваренная соль

Соотношение 1к 2 (1 стакан соли и 2 стакана муки)

Итак, макет готов приступим непосредственно к опыту.

Как и всякая научная работа, эксперимент требует точности. При его проведении необходимо соблюдать определенный порядок, выполнять его по порядку.

Химический опыт №1 «Извержение вулкана»

Для этого опыта потребуются следующие материалы и реактивы:

1. Уксусная кислота 9%;

2. Питьевая сода;

5. Родительский контроль

Насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды

Влить жидкое подкрашенное красным цветом мыло.

Вывод: сода, уксус вступят в химическую реакцию, появляются пузырьки углекислого газа и из жерла вулкана начинает «извергаться» пена красного цвета. Проведя данный опыт, мы увидели как извергается вулкан.

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора

И у друга- Капитошки

Есть для вас одна игра.

Капелька запускает по кругу четыре шарика, наполненные водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остается после остановки музыки, выбывает из игры.

Прошу садится, вам друзья

Опыты нам продолжать пора

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия.

Эксперемент 2. «Радуга»

Сейчас, друзья мы с вами попробуем сделать творческий эксперимент с использованием современной технике — мраморная бумага. Для этого понадобится:

1. Пена для бритья

3. Краски (акварель или гуашь)

4. Губка для мытья посуды

Пену должны выдавить на поднос равномерно распределяя по всей поверхности. Нанесем 7 полосок (радуга) Раскрашиваем кисточкой различными узорами пену гуашевой краской. Шпашкой наносим различные узоры (волнистые и т. д). Мы приближаемся к финалу нашего творческого эксперимента. Попробуем сделать оттенок. Лист прижимаем к слою пены, чтобы краска отпечаталась. Берем губку и аккуратно убираем пену. Таким образом, краска остается и на листе бумаги отпечатывается узор. В данном случае радуга.

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

III часть

Опыт 3. «Секретное письмо»

Заканчивая нашу встречу мы вас попросим оценить сегодняшнюю работу дискуссионного клуба. Какой вывод можно сделать из того, что вы услышали, узнали, сделали сами?

Возьмите лист белой бумаги, обмакните кисточкой в молоко и напишите послание, зашифрованное письмо.

Капелька (было интересно, понравилось мероприятие,

Цветок (было интересно, но кое-что непонятно,

Снежинка (было не интересно, многое осталось непонятным).

Капитошка. Спасибо за внимание, мне было приятно работать вместе с вами. До новых встреч.

Список литерат уры

1. Дыбина О. В, Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. -М. : ТЦ Сфера, 2016. — 192 с. (Ребенок в мире поиска)

2. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. — Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО», 2015. 208 с.

3. Интернет ресурсы.

Фотоотчет «Звук. Цвет. Опыты и эксперименты для детей 5–6 лет» С помощью опытов и экспериментов: «Услышь меня», «Слушаем тишину» «Проверим звук» мы с детьми выяснили, что когда не слышат оба уха, человек.

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: — рассказать.

Консультация для воспитателей Тема: «Опыты и эксперименты в условиях ДОУ» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Орленок» Мастер-класс По теме: «Увлекательные.

Мастер-класс. Простая поздравительная открытка «С Новым годом!» Мастер-класс. Простая поздравительная открытка «С Новым годом!» Всем доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс простой.

Мастер-класс «Простая валентинка в технике квиллинг» «Простая валентинка» в технике квиллинг. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. — Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные.

Читать еще:  Мужские прически мастер класс

Опыты и эксперименты с детьми. Фотоотчет Занимательные опыты в детском саду. Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 «Дружные ребята». Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Смогут ли научные мастер-классы для детей заменить уроки физики и химии

— Знаете, что такое полимер? — инструктор обращается к юным исследователям, самому младшему из которых 5 лет. — Стаканчик, лоток, одежда — все это полимеры, они состоят из маленьких частиц, соединенных в длинные цепи.

А вот новость о том, что человек тоже полимер, дети восприняли с недоверием. Зато с удовольствием согласились отправиться в прошлое и изобрести свой полимер, как это делали в древности первые ученые.

Очки, перчатки, колбы, пипетки, ступки, персональный набор химикатов — необычное научное приключение гарантировано. Особенно если обещают дать в руки настоящую газовую горелку.

— Мы стараемся сделать так, чтобы процесс познания и учеба превращались в увлекательную игру, — объясняет технический директор WOW!HOW? Сергей Шкляев. — В нашей команде около 50 ученых — выпускники и аспиранты ведущих вузов, которые глубоко погружены в науку и умеют об этом просто и увлекательно рассказывать. Важно, чтобы ребенок все делал сам и наблюдал.

Полученный полимер производит странное впечатление — нечто слизкое и мягкое. Но тут инструктор предлагает его «оживить». В ход идут железные крошки, и вот уже серая аморфная масса, как живая, ползет к магниту и засасывает его внутрь.

— Смотрите, чужой съел магнит, — не выдержал один из мальчишек.

Дети и инструкторы с одинаково горящими глазами долго еще экспериментируют с «лизуном» и магнитом, параллельно узнавая про соединение атомов и цепочки ДНК.

— Это самый настоящий эксперимент, и что-то может пойти не так, поэтому мы искренне радуемся вместе с детьми, когда все получается, — говорит выпускник физфака МГУ, сотрудник Политехнического музея и один из инструкторов Михаил. Самое сложное, по его словам, придумать, как объяснить ребенку незнакомое явление на понятном ему языке и создать безопасный, но наглядный эксперимент.

Первый фестиваль науки прошел в 1989 году в Эдинбурге, до сих пор он остается одним из крупнейших в мире. Но у нас есть и свой огромный опыт.

— В Советском Союзе направление эдьютейнмент (от англ. education — образование и entertainment — развлечение) тоже активно развивалось на кружках и секциях, где дети, например, собирали макеты планеров и изучали законы аэродинамики, — рассказывает Сергей Шкляев.

В России один из крупнейших научных фестивалей для всей семьи проходит в РАН. Там можно найти все от роботов до насекомых. А в течение года WOW!HOW? приглашает детей на специализированные мастер-классы.

Учителя к таким интерактивным урокам относятся по-разному. Кто-то приводит своих детей целыми классами, а кто-то жалуется на то, что вся эта занимательная наука слишком дорого стоит — от 990 рублей за полтора часа погружения в эксперимент.

— Это не самое дешевое удовольствие, — соглашается Шкляев. — Мы не скрываем, что работаем на самообеспечении. Но если сравнить стоимость мастер-класса и одного похода в кино, то разница окажется невелика, а вот пользы очевидно больше.

Научные мастер-классы и интерактивные музеи открываются по всей стране. Строение тела человека можно теперь изучать не по учебникам, а забравшись внутрь глаза или сердца, а потом проверить полученные знания на интерактивной хирургической операции.

Возникает вопрос, а почему бы не интегрировать такие мастер-классы в школьную программу. Но Сергей Шкляев уверен, что если они попытаются встроиться в «большую систему», потеряют главное — свою гибкость и необходимость всегда быть эффективными.

— Сегодня потребность в таких проектах настолько высока, что конкуренции фактически нет, — объясняет он. — Каждый новый проект играет на руку всем остальным. Потребитель становится более требовательным, его интерес растет, а значит, мы постоянно должны развиваться и придумывать что-то новое. От этого выигрывают все, и прежде всего дети.

Белгород

В Белгороде буквально на днях представили новый проект — IT-классы. Девчонки и мальчишки на вопрос о том, зачем они сюда пришли, начинают вспоминать фестиваль науки в Белгороде, где роботы из конструктора LEGO «оживали» благодаря специальным программам, и самое удивительное — «руководили» этим процессом семилетние малыши.

— Увлечение программированием необходимо поощрять, ведь скоро знания в этой области потребуются примерно половине всех специалистов, — говорит начальник регионального управления информационных технологий Евгений Мирошников. — Однако зачастую тягу к знаниям и новым открытиям будущих касперских убивают их же родители. Они думают не о самоопределении ребенка, а о том, как он сдаст экзамены в 9-м и 11-м классах. Поэтому выбирают, как правило, обществознание.

Владивосток

На Дальнем Востоке крупнейший научный фестиваль проходит в Дальневосточном федеральном университете во Владивостоке.

— Практически каждая кафедра университета независимо от направленности — гуманитарной, естественно-научной или технической — старается представить свой интерактивный стенд. Последний детский фестиваль посетили около шести тысяч человек, — рассказывает директор департамента внешних коммуникаций ДВФУ Алексей Магаляс.

А родители вспоминают, как их дети, например, собирали вместе со студентами школы биомедицины скелет человека из… макаронных изделий, приклеивая их к листу бумаги.

— Сейчас сын пошел в первый класс. Думаю, что когда в школе начнется теория, ему будет гораздо легче ее воспринимать, — говорит житель Владивостока Роман Савин.

Ульяновск

В Ульяновске все лето по воскресеньям проходил детский мини-фестиваль «Наука на траве». Организатором стала ульяновская общественная лаборатория Future Lab.

— Мы не ставили задачу в рамках фестиваля чему-то научить детей. Мы хотели увлечь их, показать, что наука — это круто и интересно, зажечь в их глазах искру и подтолкнуть к мечте стать учеными, — говорит координатор проекта Светлана Иванова. — Мы думаем, что наш фестиваль вполне может стать для многих детей толчком в будущее и подарить миру новых гениев инженерии, генетики, космонавтики.

Немаловажно, что участие в фестивале было абсолютно бесплатным. Организаторы выиграли мини-грант областного министерства по делам молодежи и смогли привлечь к проекту спонсоров.

Волгоград

В Волгограде фестивали науки традиционно проходили в госуниверситете, но в этом октябре мероприятие впервые выйдет за пределы учебного заведения: на Центральную набережную, в планетарий и областную библиотеку.

— Наша аудитория — это 0+. Надеемся заинтересовать всех, так программу и формируем, — рассказывает представитель ВолГУ Вячеслав Шевченко. — Для детей будут роботы и химические опыты, для студентов — «круглые столы» и лекции. Но единичные мероприятия типа фестиваля не вызывают всплеска интереса к науке. Мы стараемся делать упор на развитие различных семинаров и кружков в университете. Запись уже идет.

На предстоящем фестивале не обойдется без зельеварения. Кафедра биологии приглашает в фитобар, где волгоградцы смогут понаблюдать за изготовлением фиточаев из целебных трав, растущих в регионе, и получить рекомендации по правильному сбору и сушке полезных растений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector