Npk18.ru

Обучение новым специальностям
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерская миниатюрной живописи лебедевы

Теплый свет лаковых миниатюр

27 февраля в галерее «Луна» открылась выставка лаковой миниатюрной живописи семейной мастерской «Лебедевы. Since 1992» (0+). Авторы работ – семья художников Евгений и Евгения Лебедевы. Они рассказали нам о своей кропотливой работе и о том, какими качествами должен обладать человек, посвятивший себя этому виду искусства.

Чтобы сделать лаковую миниатюру, понадобится запастить терпением – на одну такую картину уходит не менее трех месяцев. Конечно же, запускают одновременно несколько работ. На пластину из папье-маше, обработанную особым составом грунта и хорошо просушенную, художники наносят семь-восемь слоев живописи полупрозрачными масляными или темперными красками. За счет этого достигается эффект внутренней глубины свечения.

Евгения Лебедева продолжает: «По технологии на третьем-четвертом слое лака мы вклеиваем золото. Перламутр там присутствует изначально. Моя задача – плавно, мягко, нежно его вписать в сюжет. Тогда работа зазвучит». Всего наносят пятнадцать слоев особого лака, каждый из которых полируется до идеального блеска.

Как увлечение стало призванием

О том, с чего все началось, поделилась воспоминаниями художник Евгения Лебедева.

– В названии мастерской заложена цифра – 1992. Что она значит для вашей семьи?

– В том году мы поженились и именно с этого времени начали работать в технике лаковой миниатюры. Я работала учительницей в художественной школе, муж оканчивал институт – лихие девяностые, денег не хватало ни на что. Мы попробовали этот жанр, и, оказалось, на это можно жить. Мы начали заниматься шкатулками, потом плавно перешли на работу с панно.

– Как работы Палеха, Мстёры, Федоскина различаются между собой?

– Если Федоскино пишет маслом, то Палех и Мстёра – только темперой. Техника Федоскина пошла от копирования классических вещей, у других – от иконописи.

– Вы ездили учиться в Федоскино?

– Мы до всего дошли своим умом. Побывали на вернисажах, посмотрели, как пишут другие художники, и выбрали для своих сюжетов классику. Нам было интересно увидеть, как старые, добрые картины начнут по-новому играть, жить в технике лаковой миниатюры. Здесь важно проработать все детали. Где-то добавив свое, я могу что-то изменить в работе. То, что не нужно, увожу в тень или, наоборот, вытаскиваю и делаю на контрастах.

«Девушка с жемчужной сережкой»

– Почему вы выбрали эту непростую технику?

– Кто-то хорошо владеет мастихином (нанося краску лопаткой. – Прим. ред.), а другой умеет работать кисточкой номер минус два. Дотошность, детализация, кропотливость, техника лессировки (нанесение тонкими слоями красок. – Прим. ред.), когда все появляется на твоих глазах, – видимо, это мое.

– Это какая-то особая кисть?

– По сути, всего один волос. Мы покупаем кисть № 1 и делаем из нее пять кистей.

– Делятся ли своими секретами мастера лаковой миниатюры?

– Это не принято делать. Даже на что я сажаю перламутр и золото, никому не скажу. Техника открыта для всех. Сейчас многое можно найти в интернете. Кому интересно – дерзайте! Но желающих мало – работа трудоемкая, для нее нужна определенная черта характера.

– Какая?

– Получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. Если этого нет, пойдет обратная энергетика. Я это чувствую и сразу вижу: вымученная работа или человек писал и не мог остановиться. Я не стану делать то, что мне не нравится. Наверное, поэтому нам часто говорят, что от наших панно исходит добрая энергетика.

– Можно ли сделать у вас панно на заказ?

– Да. Заказчик приносит свой рисунок, и мы смотрим, будет ли это смотреться как миниатюра. Не все работы подходят.

– Почему востребована именно уменьшенная копия, а не точный повтор оригинала?

– Они очень хорошо смотрятся в интерьерах. Во-вторых, люди склонны к разнообразию. Когда есть большое, хочется маленького. К тому же мы позиционируем свои работы как подарки – для себя и любимых.

Читать еще:  Кулинарный мастер класс итальянской кухни

– За время, что вы работаете в этом жанре, как менялись вкусы покупателей?

– В 1990-е годы был наплыв иностранцев и все мы выживали, поэтому писали сюжеты на традиционную тему «а-ля рюс». Кто-то остановился на этом уровне, а кто-то пошел дальше. Многие вообще ушли из этого направления. Мы же поняли, что можно писать не только русскую, но и западную классику.

– Что нравится писать больше всего?

– Я обожаю голландские натюрморты и от них получаю особое удовольствие.

Реплики известных картин в лаковой миниатюре

Ювелирная работа

Художник Евгений Лебедев дополнил небольшое путешествие по выставке рассказом об основных сюжетах и декоративном оформлении миниатюр:

– Мы делаем реплики как известных работ, так и менее популярных картин, а также авторские произведения: жанровые и батальные сцены, голландскую живопись, иконы – все, что нам самим нравится. Рамки у нас деревянные, дорогие, специально подобранные нашими друзьями в багетной мастерской. Паспарту в раму мы делаем из однотонной бархатной бумаги – она очень эффектно смотрится и собирает центр композиции.

– Как в церкви относятся к религиозным темам в ваших произведениях?

– Церковь не возражает. Мы относимся к таким работам как к иконописным миниатюрам. Если кому-то важно, чтобы икона была освящена, ее владелец сходит в церковь и освятит. Написаны они в соответствии со всеми канонами.

– На каких выставках вас можно увидеть?

– Ежемесячно, с осени по весну, мы принимаем участие в одной-двух выставках, переезжая из города в город, летом их бывает чуть меньше. Это арт-выставки и ювелирные, ярмарки подарков. Также мы будем участвовать в антикварных салонах и охотничьих выставках, подбирая тематически сюжет работ.

– Заказывают ли вам виды Нижнего?

– В единичных случаях. В основном это площадь Народного единства, Строгановская церковь. Нижний Новгород настолько особенный город, что, несмотря на все его исторические строения и местоположение, сложно найти сюжет, который можно было бы вместить в рамки миниатюры. Но к юбилею города мы обязательно что-то сделаем.

Выставку можно бесплатно посетить по 12 марта по адресу: улица Звездинка, 10б. Телефон для справок +7 (915) 931-31-19.

Выставка лаковой миниатюры От мастерской «Лебедевы.since 1992»

Выставки лаковой миниатюры

27 февраля в ГАЛЕРЕЕ ЛУНА стартует выставка лаковой миниатюрной живописи семейной мастерской «Лебедевы.Since1992».

Лаковая миниатюра известна в России с конца 18 века. Ее уникальные художественные свойства сразу полюбились поклонникам изящных безделушек и прижились в декоре прикладных предметов: шкатулочек, табакерок, вееров и т.д. Параллельным курсом развивалась миниатюрная живопись. Она декоративна и, вместе с тем, реалистична. Ее отличие от станковой живописи – практически полное отсутствие мазков, сочность красок, многослойность. Технология лессировки придает живописи теплый внутренний свет. Такая работа очень кропотлива и может длиться месяцами. Школа миниатюрной живописи основана на традициях русской иконописи, техника письма в них – сказочно-иконописная, это олицетворение «всего русского» в лаковой миниатюре.

Особенности технологии добавляют миниатюрной лаковой живописи уникальную черту: она всегда как бы светится изнутри. Такой эффект достигается тем, что масляные краски наносят тонким, почти прозрачным слоем на перламутр, сусальное золото, серебро. Твореное сусальное золото наносят тонкими кисточками поверх изображения и специальными приемами доводят его до золотого сияния. Важным элементом декора является орнамент, написанный золотом или серебром.

«Вишенкой на торте» является лак, много слоев лака, шлифовка, полировка, блеск без малейшего изъяна. Лак не даст обмануть ни в живописи, ни в обработке. Идеально обработанная лаковая поверхность имеет эффект линзы. Она подчеркивает эстетические достоинства работы и усугубляет её недостатки.

Мастерская миниатюрой живописи «Лебедевы. Since 1992» — это семейный бренд, основанный в 1992 году художником Евгенией Лебедевой и ее супругом Евгением Лебедевым. Авторы создают изделия полностью ручной работы в технике миниатюрной живописи. К каждому произведению изготавливается уникальная рама.

Читать еще:  Мастер класс по вязанию спицами для начинающих

Долгое время мастерская специализировалась на выпуске шкатулок Федоскинского стиля. Работы мастерской представлены во многих художественных салонах Москвы и Санкт-Петербурга. Находятся они и в частных коллекциях России, Европы, Соединенных Штатов. Сюжетами для работ служат мотивы классической живописи, гравюр, Федоскинской лаковой миниатюры.

В настоящее время мастерская переживает второе рождение. Во-первых, к сотрудничеству с мастерской «Лебедевы. Since 1992» приглашены художники Палехской и Холуйской школ. Их работы – нечто совершенно другое, сказочное, неповторимое и отличное от школы Федоскино. Яркие краски, самобытные сюжеты, золотое письмо, богатые орнаменты – отличительные черты живописи Палеха и Холуя. Повторы классических сюжетов картин мирового художественного наследия также являются значимой частью коллекции работ мастерской. Работы да Винчи, Рубенса, Кустодиева, Сурикова обретают совершенно новое звучание в технике лаковой миниатюры.

Живопись художников мастерской «Лебедевы. Since 1992» настолько ярка, реалистична и, вместе с тем, декоративна, что нарисованным кажется мир вокруг!

Встреча с авторами произведений для интервью 27 февраля с 16.00-17.00
Телефон для справок 8-915-931-31-19 Федосеева-Царицынская Ксения

Выставка лаковой миниатюрной живописи откроется 27 февраля в галерее «Луна»

Выставка лаковой миниатюрной живописи откроется 27 февраля в 16.00 в галерее искусств «Луна». Свои работы на ней представит семейная мастерская «Лебедевы. Since 1992».

Лаковая миниатюра известна в России с конца XVIII века. Её уникальные художественные свойства сразу полюбились поклонникам изящных безделушек и прижились в декоре прикладных предметов: шкатулочек, табакерок, вееров и других изящных предметов обихода.

Параллельным курсом развивалась миниатюрная живопись. Она декоративна и вместе с тем реалистична. Её отличие от станковой живописи – практически полное отсутствие мазков, сочность красок, многослойность. Технология лессировки придаёт живописи тёплый внутренний свет. Такая работа очень кропотлива и может длиться месяцами.

Школа миниатюрной живописи основана на традициях русской иконописи, техника письма в ней сказочно-иконописная. Особенности технологии добавляют таким работам уникальную черту: они всегда как бы светятся изнутри. Такой эффект достигается тем, что масляные краски наносят тонким, почти прозрачным слоем на перламутр, сусальное золото, серебро.

Важным элементом декора является орнамент, написанный золотом или серебром. А «вишенкой на торте» становится лак – много слоев лака, шлифовка, полировка, блеск без малейшего изъяна. Лак не даст обмануть ни в живописи, ни в обработке. Идеально обработанная лаковая поверхность имеет эффект линзы: она подчеркивает эстетические достоинства работы и усугубляет её недостатки.

Мастерская миниатюрной живописи «Лебедевы. Since 1992» – это семейный бренд, основанный в 1992 году художником Евгенией Лебедевой и ее супругом Евгением. Авторы создают изделия полностью ручной работы, к каждому произведению изготавливается уникальная рама.

Долгое время мастерская специализировалась на выпуске шкатулок Федоскинского стиля. Работы мастерской представлены во многих художественных салонах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в частных коллекциях по всему миру. Сюжетами для работ служили мотивы классической живописи, гравюр, Федоскинской лаковой миниатюры.

В настоящее время мастерская переживает второе рождение, к сотрудничеству приглашены художники Палехской и Холуйской школ. Их работы – нечто совершенно другое, сказочное, неповторимое и отличное от школы Федоскино. Для них характерны яркие краски, самобытные сюжеты, золотое письмо, богатые орнаменты.

Повторы классических сюжетов картин мирового художественного наследия также являются значимой частью коллекции работ мастерской. Работы да Винчи, Рубенса, Кустодиева, Сурикова обретают совершенно новое звучание в технике лаковой миниатюры.

Когда: с 27 февраля по 12 марта 2019 года.
Где: Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 10 б.
Режим работы:
Пн.-пт. – с 11.00 до 20.00.
Сб.-вс. – с 12.00 до 18.00.
0+

Лаковая миниатюра Мстёры. Художники Молодкины

Мстёра — Шкатулка «Троицын день»
Автор — Молодкин Владимир Николаевич

Мстёрская миниатюра — народный промысел, вид русского народного творчества, возникший в посёлке Мстёра Владимирской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше.

Читать еще:  Книга выживание в лесу

Предысторией промысла были предметы из дерева, расписанные темперой и покрытые лаком: коробочки с орнаментом, лотки, кубышки. В XIV веке Мстёра наряду с Палехом и Холуем являлась одним из центров русской иконописи. К середине XVIII века появились так называемые «мелочные письма» — иконы с миниатюрными сценами и множеством деталей. В начале XX века с появлением хромолитографий в промысле наступил кризис. А после революции практически отпала потребность в иконах.

Изготовление лакированных шкатулок с миниатюрной росписью возникло в 1930-е годы после Первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Первоначально бывшие иконописцы объединились в 1923 году в «Артель древнерусской живописи». В 1931 году образовалась артель «Пролетарское искусство», впоследствии ставшая фабрикой. Именно после выставки было принято решение изготавливать коробочки из папье-маше. Живопись выполнялась темперными красками, приготовленными на основе яично-желтковой эмульсии. К 1950-м годам сложились основные особенности стиля.

Живопись Мстёры имеет отвлечённый характер своеобразного панно. Её характерная особенность — ковровая декоративность, разнообразность и утонченность колористических оттенков с единством общего тона композиции. Цветовая гамма — голубовато-серебристая, охристо-желтая и красная. В изделиях сочетаются растительные и геометрические узоры. В тематике преобладают русские сказки, бытовые сюжеты, исторические и архитектурные памятники.

Интересными современными представителями традиций художественной школы Мстёры являются четыре художника из семьи Молодкиных: отец и три сына.

Молодкин Владимир Николаевич

Молодкин Владимир Николаевич, родился 5 августа 1945 года в деревне Арменово, Вязниковского района, Владимрской области.

1961 — поступил в Мстёрскую художественную профтехшколу (МХПТШ).
1965 — после окончания МХПТШ поступил на работу в фабрику «Пролетарское искусство» в качестве художника 5 разряда.
1977 — принят в члены Союза Художников России.
1980-1986 — работал во Владимирском Художественном Фонде.
1986-1995 — работал в Мстёрском художественно-промышленном училище имени Модорова преподавателем лаковой миниатюры.
1992 — член Мстёрского отделения Союза Художников России.
2006 — Заслуженный художник Российской Федерации.

С 1967 года принимает участие в художественных выставках СССР, потом Россиийской Федерации и в зарубежных выставках.

Мстёра — Шкатулки работы художника Владимира Николаевича Молодкина

Молодкин Денис Владимирович

Молодкин Денис Владимирович, родился 5 августа 1971 года в посёлке Мстёра Владимирской области.

1986-1991 — учился в Мстёрском художественно-промышленном училище имени Модорова.
1991 — стал стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена».
1993 — по программе «Новые имена» в Свято-Даниловом монастыре вручал шкатулку «Борис и Глеб» патриарху всея Руси Алексию II и получил благословение.
1993 — член Союза Художников России.
С 1991 года преподаёт в Мстёрском художественном училище имени Модорова.

С 1989 года участвует в выставках в СССР, потом в Российской Федерации и в зарубежных выставках. Сейчас работает в технике лаковой миниатюры и иконописи. Работы Дениса Молодкина находятся в музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве и Владимиро-Суздальском музее-заповеднике и в частных коллекциях.

Мстёра — Шкатулки работы художника Дениса Владимировича Молодкина

Даниил Владимирович Молодкин

Молодкин Даниил Владимирович, родился в 1973 году в посёлке Мстёра Владимирской области.

1988-1993 — учился в Мстёрском художественном училище имени Модорова на курсе миниатюрной живописи и иконописи.
2002 — член Союза Художников России.

С 1993 года участвует в выставках. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежем.

Мстёра — Шкатулки работы художника Даниила Владимировича Молодкина

Николай Владимирович Молодкин

Молодкин Николай Владимирович, родился в 1985 году в посёлке Мстёра Владимирской области.

2000-2004 — учился в Мстёрском художественно-промышленном училище имени Модорова (МХПУ).
2004-2010 — учился в Шуйском Государственном Педагогическом Университете на факультете искусства по специальности «изобразительное искусство» (заочное отделение).
С 2004 года преподаёт в МХПУ.

С 2005 года участвует в выставках в Российской Федерации. Художник работает в стиле традиционной Мстёрской лаковой миниатюры, его работы находятся во Владимиро-Суздальском музее заповеднике и в частных собраниях.

Мстёра — Шкатулки работы художника Николая Владимировича Молодкина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector