Npk18.ru

Обучение новым специальностям
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс профессии будущего

Мастер – класс. «Профессии будущего»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Мастер – класс. «Профессии будущего»

Подготовлен на основе альманаха перспективных отраслей и профессий «Атлас-100», разработчиком которого является школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив.

Воспитатель Мурзинцева Е.Л.

10 лет назад, моя дочь получила специальность PR -специалиста, эта профессия была новая, и понять ее суть было довольно сложно. Поэтому, видя мое непонимание, она сказала просто: «Мама, сериал «Не родись красивой» смотрела? Я буду Юлианой». Так звали героиню сериала-пиарщицу.

Сейчас профессия пиарщика стала не просто обычной – она даже успела устареть. Но так как «свято место – пусто не бывает» на смену пришли лайф-коучи , они проводят занятия по прокачке тела и разума одновременно. Для меня сейчас это значит также мало, как 10 лет назад значил пиар.

Теперь я хочу задать вам один простой, но провокационный вопрос. Скажите, уверены ли вы в том, что то, чему мы учим наших детей сегодня, будет также актуально через 10 лет, когда они вырастут и действительно встанут перед вопросом профессионального самоопределения.

Какие качества личности будут не обходимы будущим специалистам? Но что самое важное, как сегодня мы, воспитатели, можем помочь им эти качества развить?

Предлагаю провести деловую игру.

В зале заранее выданы с двумя профессиями карточки.

« IT — модельер дизайнер» и « Системный горный инженер»

Ко мне на сцену прошу выйти два человека с группой поддержки.

Озвучиваю задание залу:

Предлагаю сейчас смоделировать образ двух профессий будущего и рассказать о качествах личности, которые будут необходимы для этих специалистов. Что примечательно, эти профессии существует и сейчас. Но что это за профессии, мы предложим угадать вам через 30 секунд.

Задание. Показать без слов профессию швеи, для одной группы, и шахтера для другой. После угадывания группа представляет свое видение развития этой профессии – их названия в будущем (« IT — модельер дизайнер» и « Системный горный инженер») будут группам даны – и качества личности этих специалистов.

Пока группы готовятся:

Итак, представим! По прогнозам аналитиков, через 10 лет большинство людей будут работать дома, находить и общаться с клиентами через интернет, техника будет улучшаться, роботы будут не конкурентами, а помощниками. Поэтому нужно будет уметь настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи.

Связи с другими странами будут расти и укрепляться. Каким иностранным языком вы владеете? Что ж, через 10 лет нам будет необходимо как минимум три.

В будущем все будет иначе: новые разработки, технологии, экология, жизнь, культура, а самое главное, что профессии станут совершенно другими, а некоторые вообще исчезнут.

В начале этого года аналитики бизнес-школы «Сколково» представили прогноз развития профессий. Расскажу вам о некоторых из них.

В будущем вам не будут нужны узкие специалисты. Все о вас будет знать эксперт персонифицированной медицины. О нашем здоровье он будет узнавать в режиме реального времени с помощью наших телефонов и смарт-часов. Его не нужно будет вызывать на дом или идти к нему в поликлинику. Он сам придет, когда получит тревожный сигнал с нашего телефона.

Новые технологии позволят сделать образование более индивидуальным. Больше нет необходимости подстраиваться под общие расписания и пожелания класса – теперь процесс обучения достаточно легко адаптируется к запросам конкретного ученика и его личным особенностям. Тренер по Майнд-фитнесу, экопроповедник, игромастер и тьютор – это все будущее нашего Учителя.

Специалисты предсказывают появление безотходных городов, в которых пища и энергия производятся из выращиваемых в городе растительных и микробиологических культур, а мусор перерабатывается в новые ресурсы. И специалист, отвечающий за организацию этого нового замкнутого цикла, будет называться урбанист-эколог, ГМО-агроном и сити-фермер.

Впечатляет, не правда ли?

А теперь слово нашим специалистам по профессиям будущего.

Они покажут вам профессию нашей с вами действительности. А затем представят в мини презентации, как изменится эта профессия в будущем и какими личными качествами должны обладать специалисты в этой области.

Для чего я предложила вам эту игру? Чтобы мы здесь и сейчас убедились, что профессия в будущем выходит далеко за рамки сугубо своей отрасли, как в наших примерах. Специалисту будущего необходимы знания не только своей сферы, но и такие навыки, как системное мышление и готовность к постоянному совершенствованию знаний. И это только пример!

Слайд со ссылкой на «Атлас 100» и название профессии воспитателя в будущему.

В будущем мы называемся специалистами по «образу будущего ребенка». В нашей компетенции формирование возможного образа будущей жизни ребенка и траектории его развития на основе желаний родителей, способностей и представлений самого ребенка. Согласитесь, по сути ничего нового.

Но тем не менее, мы не можем игнорировать тенденции будущего. Мы не можем отрицать, что именно наша задача посеять в детях первое зернышко комплексного мышления, которое станет одним главных преимуществ будущих специалистов.

На слайде: Комплексное мышление, в свою очередь, означает осознанную прокачку всех отделов мозга человека.

Коллеги, у вас на руках карточки с надпрофессиональными умениями и навыками, которые будут востребованы в разных областях и сферах деятельности. Как вы думаете, какие умения и навыки понадобятся воспитателям, для того, что бы соответствовать новому времени? Почему?

Предлагаю небольшую разминку

Представим, что наша аудитория – это человеческий мозг. Правая ее половина – правое полушарие, левая – левое. Закройте глаза и держите их закрытыми пока, я не скажу.

На занятии мы учим с детьми геометрические фигуры. Тема сегодняшнего занятия… и правое полушарие открывает глаза.

Воспринимает предмет у меня в руке сейчас только правое полушарие. Левое понятия не имеет, о чем речь. Но я произношу – КУБИК! И наше левое полушарие открывает глаза и теперь может понять, о чем идет речь.

Я кладу кубик на стол. Оба полушария закрывают глаза. Если я попытаюсь взять кубик правой рукой и с закрытыми глазами, то моему левому полушарию придется изрядно потрудиться, чтобы соотнести тактильные ощущения и память о форме кубика. Поэтому, например, будет особенно интересно учить ребенка не просто держать геометрические фигуры в руках, но и учиться узнавать их с закрытыми глазами – так мы прокачиваем левое полушарие мозга.

Кстати как вы думаете, чего в природе больше – четырехугольников, прямоугольников или квадратов? Над этим вопросом сейчас активно трудиться правое полушарие.

Но самое интересное, что ответ на этот вопрос не важен! Вернее сказать, не важен ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.

Читать еще:  Мастер сельскохозяйственного производства вакансии

Вопросы – важнее ответов!

Да, мир меняется, и мы обязаны меняться вместе с ним. И нам нужно говорить не о профессии, а о людях в этой профессии. Вспомните профессии, о которых мы говорили ранее, это наши дети в будущем. И чтобы наши дети соответствовали запросам будущего завтра, мы должны помочь им уже сегодня. Нашим детям уже сегодня нужны воспитатели, способные научить их получать новые знания и умения. Поэтому новый облик нашей с вами профессии – это не вопрос будущего. Это уже настоящее.

Мастер класс профессии будущего

Выполнение задачи по продлению жизни человека и улучшению ее качества потребует специалистов самого широкого профиля: от врачей, лечащих больных на расстоянии, и персональных менеджеров здоровья до профессионалов в области генетики и трансплантологии.

2. Оператор удаленной хирургии

3. Эксперт по индивидуальной фармакологии

4. Персональный менеджер по микробиому человека

5. Разработчик киберпротезов и имплантов

6. Специалист по имплантам мозга

7. Создатель частей тела и органов

9. Специалист по биохакингу и программируемому здоровью

10. Оператор медицинских роботов

Отрасль, стоящая на стыке живой и неживой природы, обещает, по мнению экспертов, безграничные возможности по созданию совершенно новых микроорганизмов, которые позволят совершить значимые прорывы в медицине и энергетике, в производстве сырья и материалов, приведут к кардинальным переменам в сельском хозяйстве и появлению автономных экосистем на месте задыхающихся от мусора мегаполисов. И да, биотехнологам будущего наверняка будут поступать заказы возродить обитателей Земли из далекого прошлого, хоть из того же Юрского периода.

11. Архитектор живых систем

12. Инженер в области синтетической биологии

13. Проектировщик киберорганизмов

14. Создатель микроорганизмов с заданными функциями

15. Специалист по возрождению вымерших видов

Одно из древнейших занятий человечества ждут большие перемены: современные технологии — генетика, 3D-печать, искусственный интеллект и роботы — освободят миллионы людей, занятых в сельском хозяйстве, от тяжелого физического труда, перенесут выращивание овощей и фруктов с полей в мини-фермы на крышах городских многоэтажек и навсегда снимут проблему массового забоя скота — мясо, выращенное в пробирке из одной клетки животного или распечатанное на 3D-принтере, повторит все вкусовые качества оригинала.

17. Инженер по 3D-печати продуктов питания

18. Оператор автоматизированной сельхозтехники

20. Специалист по искусственному выращиванию мяса

Специалисты, занятые охраной окружающей среды, в скором будущем будут влиять на локальную погоду и глобальный климат, станут с умом и выгодой бороться с загрязнением планеты и даже научатся давать точные краткосрочные прогнозы по землетрясениям и другим стихийным бедствиям.

21. Оператор «умной» переработки мусора

22. Инженер по управлению погодой

23. Специалист по изменению климата

24. Эксперт по точному предсказанию землетрясений

Энергетика и ресурсы

Чем быстрее истощаются полезные ископаемые, тем энергичнее человечество будет искать им замену и вместе с этим специалистов, которые смогут управлять роботами-шахтерами, научат одежду и обувь производить тепло и электричество, переведут электростанции с мазута и газа на ветер и солнечный свет и наконец-то укротят термоядерный синтез. Впрочем, эксперты в ближайшие годы наверняка пополнят список альтернативных видов энергии новыми источниками, и, может быть, светлое будущее Земли кроется в темной энергии?

25. Консультант по альтернативным видам энергии

26. Оператор подземных дронов-проходчиков

27. Разработчик систем микрогенерации энергии

28. Дизайнер носимых энергоустройств

29. Специалист по управляемому термоядерному синтезу

Новые чистые материалы, робототехника и искусственный интеллект превратят планирование и строительство домов и целых городов в увлекательное занятие для профессионалов, не наигравшихся в LEGO: здания будут собирать из готовых «кубиков» или распечатывать за считаные часы на 3D-принтере хоть на дне морском, а заказ «умной» начинки для дома станет для новоселов такой же обыденностью, как подбор обоев и штор.

30. Архитектор «зеленых» городов

31. Проектировщик инфраструктуры «умного» дома

32. Строитель подводных городов

33. Архитектор энергоавтономных зданий

34. Проектировщик 3D-печати в строительстве

Безопасность, экологичность и ИИ-логистика — вот основные движители перемен в транспортной сфере будущего: беспилотные морские и воздушные лайнеры будут удаленно управляться наземными службами, а водители городского транспорта будут заправлять свои авто новыми видами топлива, находить кратчайший путь по подсказке «умных» дорог и буквально облетать по воздуху редкие пробки.

35. Проектировщик новых видов транспорта

36. Автозаправщик альтернативными видами топлива

37. Разработчик «умных» дорог

38. Профессиональный пилот дрона

39. Оператор автономных морских судов

40. Инструктор летающих автомобилей

41. Регулировщик движения беспилотного автотранспорта

42. Юрист в сфере беспилотного транспорта

Уже сегодня можно представить, какое значение во всех сферах жизни и деятельности человека будут иметь разработки нанотехнологов: от появления в быту и на производстве новых материалов с заданными свойствами и программируемым поведением до создания невидимых глазу роботов и революционных технологий по обнаружению микроскопичных следов на месте преступления.

44. Разработчик «умных» и композитных материалов

45. Проектировщик нанороботов

Модная индустрия будущего будет напрямую зависеть от достижений в смежных высокотехнологичных областях: так, специалисты легкой промышленности научат обувь и одежду подзаряжать многочисленные гаджеты и датчики, встроенные в повседневный гардероб, заставят джинсы и кроссовки «стираться» на ходу и дадут возможность печатать себе одежду точно по собственной фигуре.

47. Дизайнер «умной» одежды и обуви

49. Персональный портной для 3D-печати одежды

С каждым годом человек все активнее будет перекладывать на плечи роботов всю тяжелую, опасную, монотонную и сверхточную работу на производстве, в медицине и в быту. Однако успех глобальной роботизации будет напрямую связан с успехами в работе робототехников — тех людей, которые будут придумывать и давать «профессию» «умным» помощникам, сопровождающим человека от рождения и до глубокой старости.

50. Инженер домашних роботов

51. Проектировщик роботов для детей

52. Разработчик медицинских роботов

53. Создатель боевых роботов

54. Юрист в сфере робототехники

Отрасль экономики, развивающаяся наиболее быстрыми темпами, сфера информационных техно-логий гарантирует рабочие места специалистам самого широкого профиля — от проектировщиков интернета вещей и чистильщиков облачных хранилищ от цифрового мусора до мастеров по пере-носу информации из мозга человека на внешние носители и психологов, которые помогут нам со-хранить идентичность в эпоху господства цифровых клонов.

55. Разработчик интернета вещей

56. Специалист в сфере квантовых вычислений

57. Квантовый криптолог

58. Проектировщик нейроинтерфейсов

59. Инженер по оцифровке и хранению памяти

60. Консультант по снятию цифровой зависимости

61. Создатель цифровых двойников

62. Специалист по ИТ- и ИИ-этике

63. Утилизатор цифрового мусора в сфере Big Data

По мере расцвета информационных технологий проблема обеспечения безопасности потребует появления специалистов нового типа — тех, кто будет помогать сохранять в неприкосновенности личные данные отдельных людей и корпоративные секреты целых компаний, кто сможет скорректировать цифровое прошлое человека и обезопасить будущее от фейковых новостей.

Читать еще:  Мастер класс для девочек 12 лет

64. Проектировщик личной безопасности

65. Специалист по кибербезопасности

66. Стиратель цифровых следов

67. Контролер достоверности новостного контента (медиаполицейский)

Бизнес и финансы

Малопонятные большинству современников понятия «блокчейн» и «криптовалюта» станут вскоре обыденным явлением в финансах и бизнесе, оперировать которыми будут профессионалы цифровых обменников и банков. Впрочем, помимо виртуальных денег особую ценность приобретут в будущем такие активы и валюты, как время, интеллектуальная собственность и даже секреты по мотивации сотрудников на работу в новых конкурентных условиях.

68. Активатор корпоративной конкурентной среды

69. Консультант по цифровой трансформации компаний

70. Операционист криптовалютного банка

71. Оценщик интеллектуальной собственности

73. Эксперт по блокчейн-развитию бизнеса

В деле овладения знаниями и профессиональными навыками общеобразовательная система обучения неизбежно будет уступать место персональному подходу к каждому ученику и студенту, чьи таланты и способности будут распознавать и развивать еще с раннего возраста педагоги и наставники будущего.

74. Автор образовательных курсов на базе ИИ

75. Интегратор междисциплинарных знаний

76. Эксперт по «образу будущего» ребенка

77. Персональный гид по образованию и карьерному росту

78. Программист бот-учителей

79. Тренер по майнд-фитнесу

80. Эксперт по поиску и развитию талантов

Культура и масс-медиа

В работе специалистов по развлечению и информированию людей все более интересную роль будет играть не столько контент, сколько форма его подачи на стыке реальных и выдуманных миров, а также совместное творчество деятелей культуры и искусственного интеллекта.

81. Дизайнер виртуальной реальности

82. Инженер дополненной реальности

86. Оператор голографического вещания

87. Продюсер телепрограмм смешанной реальности

88. Агрегатор персональных новостей (narrowcaster)

Далеко не каждый человек сможет уверенно поспевать за переменами, которые ждет мир на пороге новой реальности. На помощь им должны прийти специалисты, которые позволят найти общий язык с продвинутыми современниками и «умными» машинами, а также отметить столетний юбилей в полном здравии и с деятельными планами на долгие годы вперед.

89. Психолог по адаптации к новой реальности

90. Сетевой юрист

91. Цифровой лингвист-переводчик

92. Эксперт по взаимодействию людей и машин

93. Менеджер по отсроченной старости

То, о чем так долго мечтали фантасты, может свершиться уже в ближайшие десятилетия — человечество приступит к завоеванию далекого космоса.

94. Пилот коммерческих космических кораблей

95. Гид в сфере космического туризма

96. Разработчик полезных ископаемых в космосе

97. Уборщик космического мусора

99. Проектировщик внеземных поселений

100. Специалист по терраформированию планет

Праздник «Профессии будущего: Крутая наука»

3 февраля в культурно-развлекательном комплексе «Кремль в Измайлово» стартует совместный проект Измайловского Кремля и города мастеров «Мастерславль». На празднике «Профессии будущего: Крутая наука» дети от 5 лет смогут окунуться в мир инноваций и технологий.

«Кремль в Измайлово» предлагает познакомиться с азами таких профессий, как астроном, археолог, архитектор, ученый в нанолаборатории, энергетик, врач и другие. На мастер-классах детей ждет теоретическая и практическая части, дискуссии, опыты и открытия.

Программа:

Альтернативная энергетика
На занятии дети знакомятся с возможностями получения энергии из света, ветра, и подручных предметов (например, лимон!). Испытывают эти возможности на экспонатах. Обсуждают возможности применения такой технологии в жизни.

Полигон альтернативного транспорта
Участники занятия познакомятся с видами альтернативного транспорта – гироциклами / сегвеями (для детей от 9 лет) и электрическими мотоциклами (для детей 5-8 лет). После инструктажа по безопасности и правилам обращения с транспортным средством участники занятий осваивают вождение гироциклов и мотоциклов.

Нанолаборатория
На мастер-классе дети познакомятся с достижениями современного научного мира: что такое нано-измерение и как нанотехнологии уже служат человечеству, и о том, какие у нанотехнологий перспективы. Участники занятия опытным путем узнают о свойствах ферромагнитной жидкости, изучат токопроводящие поверхности и свойства самого «чистого» цветка в мире – лотоса – передавая его способности другим предметам.

Архитектурную бюро
На мастер-классе детей познакомят с профессией городского архитектора, устройством и районированием города. Участники занятия смогут сконструировать целый район на макете городского плана: от застройки до озеленения.

Ветеринарная клиника
Детям расскажут об уходе за животными, основных правилах содержания. Ребята узнают, какие ситуации можно решить дома самостоятельно, а в каких случаях необходима специализированная ветеринарная помощь. Дети тренируются на мягких игрушках: вычесывать, чистить уши и зубы, искать и извлекать клещей.

Археологическая экспедиция
На раскопках археологи узнают о прошлом, что позволяет прояснить многие загадочные моменты настоящего и применить открытое в будущем. На мастер-классе дети узнают подробности о работе археолога, проводят археологические раскопки, находят фрагменты керамики и реставрируют посуду.

Криминалистика
Дети на мастер-классе изучают часть следственной работы, посвященной сбору улик, в частности – отпечатков пальцев, узнают об уникальном рисунке на подушечках пальцев каждого человека, изучают типовые узоры. Во время практического занятия дети снимают отпечатки пальцев с «улик», а также создают собственную дактилоскопическую карту

Больница. Станция скорой помощи
На занятии детей познакомят с тем, как вызвать скорую помощь на место происшествия, и как действовать, чтобы не навредить, а помочь пострадавшему. Дети переодеваются в медицинские халаты и отправляются на вызов – осматривают пострадавшего (манекен), определяют характер травм, оказывают помощь на месте и транспортируют пострадавшего на носилках.

Астрономическая обсерватория
Кто и зачем наблюдает за небом и изучает звезды, что такое звезды и почему они образуют созвездия. Об этом детям расскажут на мастер-классе. Дети составят карту своего созвездия, используя люминесцентные краски, и смогут увидеть, как созвездие светится в «темной комнате» (светонепроницаемой палатке).

Праздник пройдет 3 февраля с 11.00 до 17.00 в Боярском зале Измайловского Кремля.

Подробности на сайте.

Конспект мастер-класса для педагогов «Мир профессий»

Светлана Пархоменко
Конспект мастер-класса для педагогов «Мир профессий»

Конспект мастер – класса «Мир профессий»

— Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом -выборе профессии.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

Больше всего дети дошкольного возраста любят играть.

Сегодня я предлагаю всем присутствующим принять участие в мастер – классе «Мир профессий».

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Ход мастер — класса

Участник игры поворачивается к стоящему рядом, хлопает в ладоши и называет свое имя так, как его мама в детстве называла.

Читать еще:  Школы актерского мастерства в екатеринбурге

Все друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

Повернитесь все ко мне

Улыбнитесь-ка и мне.

Для начала давайте вспомним, что такое труд? Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиональная ориентация — система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.

Ведущий: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной». В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. С тех давних времен сохранились письма и книги, в которых имеются данные о профессиях. Их насчитывалось всего 200».

Игра «Назови профессию»

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?

2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?

3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты?

4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Телерепортер, орнитолог, фармацевт, нотариус)

Игра «Что в ящике?»

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка)

Игра «Самая, самая…»

Назовите профессии:

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

Игра «Назови правильно»

Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. Кто из царей знал 6 ремесел? (ПетрI — плотник, корабле-строитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк.)

Игра «Старые или ушедшие профессии»

Стрелок, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже сейчас в России более семи тысяч. И все время появляются новые.

Игра «Профессии XXI века»

Веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.

Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни?

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.

3. Красная Шапочка.

(Волк из сказки «Волк и семеро козлят» — Пародистом. Красная Шапочка -Социальным работником, герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин -Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

Игра «Кто что делает?»

Косметолог – делает макияж и косметические маски.

Эколог – защищает природу.

Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям.

Постижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.

Дизайнер – оформляет помещения.

Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Игра «Знаешь ли ты?»

Назовите, кем были по профессииэти известные писатели и поэты:

А. П. ЧЕХОВ, М. М. ПРИШВИН, В. ШЕКСПИР, А. С. ГРИН

А. П. ЧЕХОВ – врач, М. М. ПРИШВИН – агроном, В. ШЕКСПИР — актер,А. С. ГРИН – разнорабочий в артели.

Игра «Продолжи пословицу»

3. Семь раз отмерь …

4. Один пашет, семеро …

5. Терпенье и труд …

6. Дело мастера …

7. У ленивца обе руки …

8. К большому терпенью придет и …

Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

-Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке,нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Скажем сначала тихо. Не открывается. Давайте скажем погромче. Не открывается. А теперь четко и громко.

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на

уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных

впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора

профессии?

-Должны выполняться три условия:

Хочу —мои желания.

Могу—способности и возможности.

Надо—востребованность профессии.

КонстантинДмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет» Конспект мастер-класса «Математическое ассорти» или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» — Уважаемые коллеги! — Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт — терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

План-конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография!» План-конспект мастер-класса для педагогов, данный конспект использовала для участия в конкурсе «Педагог года!» в номинации «Педагогическое.

Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина» (Можно использовать при работе с детьми) IMG]/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG] b]Цель[/b]:создание условий для полноценного.

Структура мастер-класса «Самореализация и самовыражение педагогов» 1 ИМЯ (ЗАКОДИРОВАННАЯ ТЕМА) 2 ИНДУКТОР (КАРТИНКА, ВИДЕОФРАГМЕНТ, ЗАГАДКИ) 3 АКТУАЛИЗАЦИЯ (ВОСКРЕШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ) 4 МОТИВАЦИЯ (ЗАЧЕМ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector