Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по театральному гриму

Мастер класс по театральному гриму

Актерское Агентство Наталии Бочаровой проводит трехдневный базовый курс 5, 6 и 7 октября с 14 до 18 часов для гримеров и актеров по основам гримировального искусства и макияжа.

Профессия гример одна из редких, но очень востребованных в киноиндустрии. Не всегда на съемочной площадке можно столкнуться с профессиональным художником по гриму, а не коммерческим визажистом.

Как определить уровень мастерства гримера?
Как поступить, если на площадке Вам не смогли адекватно поставить задачу внешнего образа?
Как за короткое время точно найти свой внешний облик?
Каким должен быть тот минимум, что бы выразительно смотреться в кадре?
А так же правила гигиены, профессиональный подбор необходимых средств и материалов помогут Вам избежать ошибок и ненужных простоев.
Ведь в кино не бывает ничего случайно, а вовремя и точно выполненный образ всегда в достойной оценке и удел самых лучших!

Изучить основные правила характерного и портретного грима, а так же сценического макияжа, найти точки соприкосновения со специалистами смежных профессий для достижения поставленных целей и получения творческого комфорта, поможет художник по гриму, преподаватель Театрального Института им. Б.Щукина, активный практик в кино, театре и на телевидении — Маргарита Сударикова.

Более подробную информацию можно получить и записаться на мастер-класс по телефонам:

8 965 38 77 122, 84957416390

или Вы можете прислать заявку на почту:

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
с пометкой: МАСТЕР-КЛАСС ПО ГРИМУ И МАКИЯЖУ ДЛЯ АКТЕРОВ.

Группа комплектуется, у Вас есть шанс получить нужные и важные навыки грима и макияжа для профессиональной актерской деятельности.

Восприятие зрителем образа, создаваемого актером, происходит через внешние проявления. 90 % зрительского внимания при этом сосредотачивается на лице героя. И тут на помощь актеру приходит Его Величество грим. Выполняя поставленные задачи, художник, режиссер, оператор, сам актер не могут не
учитывать знания по физиогномике лица, истории гримировального искусства и макияжа, видах, стилях, схемах. Чем точнее лицо, находящееся в кадре, соответствует идее картины, тем легче восприятие зрителем нужной
информации. Не сложным примером служит реклама сока. Ну, никак не может человек с нездоровым оттенком кожи, и уж тем более с дефектами на ней говорить о чудотворном действии витаминов.

Задача гримера-профессионала – сделать свою работу незаметной, но не заменимой. И научиться этому мы Вам поможем.

Программа семинара по теме «Основы грима» включают в себя:

  • Оборудование и материалы.
  • Виды грима. Жанр.
  • Технические приемы и основные схемы.
  • Цвет и свет.
  • Характерность.
  • Спецэффекты.

В процессе обучения будут представлены видео материалы, а также выполнено 1-2 законченных образа. Выполнение грима (парик, пастиж и др. спец.эффекты по необходимости) костюм (современный, исторический и др.), действие (стих, танец, пантомима и др.).

Семинар проводит Сударикова Маргарита Сергеевна.
Профессиональный художник — декоративно прикладноеискусство, преподаватель по сценическому гриму Московского Театрального Института им. Б.Щукина.
Визажист — мастер международного класса. Грим, пластика, макияж, прически, пастиж, face- , body-art. Призер конкурса Гран-При Москва, практикует на ТВ, в театре, кино, шоу показах.
Кандидат искусствоведения, работает над докторской диссертацией в области искусствоведения (театрально-декорационное искусство) при Академии Наук Р.М.

План-конспект занятия театральной студии начальной школы «Грим — искусство изменения внешности актера»

Елена Алексеевна Рябцева
План-конспект занятия театральной студии начальной школы «Грим — искусство изменения внешности актера»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ НА ТЕМУ

«ГРИМ — ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ АКТЁРА»

Вид занятия: учебное

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: познакомить обучающихся с понятием «грим», с особенностями сценического грима, его историей, обучить простейшим приемам накладывания живописного грима.

Форма проведения занятия: Беседа, рассказ, тренинг

Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная

Используемые технологии: игровые технологии, технология «Обучение в сотрудничестве», личностно-ориентированные технологии

Электронные образовательные ресурсы:

Материалы: ЭОР на ноутбуке (слайды, набора гримировальных мелков и зеркалец (пластиковых, антибактериальные влажные салфетки (из расчета один комплект на пару обучающихся).

Ход ЗАНЯТИЯ

— Как изменяет внешность актер перед выходом на сцену? (ожидаемые ответы обучающихся: надевает костюм, парик, гримируется)

— Для чего он это делает? (ожидаемые ответы обучающихся: чтобы соответствовать образу своего персонажа)

— Костюм готовит костюмер, а кто занимается гримом? (ожидаемые ответы обучающихся: гример)

Сегодня мы поближе познакомимся со спецификой работы гримера, узнаем, что же такое театральный грим, каким он бывает, откуда произошел и даже попробуем сами побыть гримерами.

«ГРИМ» в переводе с французского буквально переводится как «забавный старикан», а если перевести слово «grimo» со староитальянского – «морщинистый». Грим — искусство изменения внешности актёра, его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парик и, причёски.

А еще называют сами краски, использующиеся для грима.Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать грим от одежды».

Кратко говоря, грим — это искусство изменять лицо соответственно исполняемой роли. Грим, как вы уже сказали, нужен в первую очередь для того, чтобы наилучшим образом выразить основные свойства характера персонажа.

— А для чего еще необходим грим, чисто технически? Ведь при искусственном освещении, особенно при электрическом, незагримированное лицо будет казаться мертвенно бледным или темным. А если учесть, что сцена находится на удалении от зрителей, значит грим нужен еще и. (ожидаемые ответы обучающихся: в виду отдаленного расстояния сцены от зрителей требуется подчеркнуть черты лица яркой краской.)

3.РАССКАЗ: Кстати, если обратиться к истории, то использовать грим в древних театрах актеры начали как раз именно с того, чтобы быть заметными зрителям на расстоянии, а уж потом только с целью выглядеть лучше.

— Народные актёры Средневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.

— в Греческом театре на лица актеров стали наносить маски из свинцовых белил. Сделано это было, потому что театры были огромные и вмещали 15000 зрителей.

Очень долго актеры раскрашивали лица свинцовыми белилами, чтобы их было заметней в тусклом свете сцены (СВЕЧИ, а румяна делали из сульфида ртути. Оба соединения были ядовиты.

Читать еще:  Москва мастер класс флористика для детей

Когда появилось газовое освещение, и необходимость сильно отбеливать лица отпала, грим стал более тонким, хотя все еще примитивным. Палитра актера состояла из белого, синего мела, царапины делали из красного кирпича или пепла от сгоревшей бумаги. Сейчас же, конечно, гримировальные принадлежности стали намного сложнее, многочисленнее и, конечно, абсолютно безвредными для здоровья актера.

В современном мире существует 2 метода грима: живописный и объемный.

ЖИВОПИСНЫЙ (включает только краски)

ОБЪЕМНЫЙ (предполагает использование наклеек из латекса, силикона и постижерных изделий – борода, усы, парик, вставные челюсти, клыки.

4. ТРЕНИНГ Сегодня мы попробуем поработать с живописным гримом. (Дети делятся на пары и рассаживаются парами за столики, им раздают гримировальные комплекты)

Внимательно рассмотрите комплекты. У вас в руках простейшие гримировальные инструменты, но пользоваться имим будет непросто. Сейчас ребята первого варианта будут наносить грим ребятам второго. Потом наоборот.

1. Для начала рассмотрим эскизы вашего грима.

2. Начинаем работать с верхней частью лица. ГЛАЗА.

3. Тщательно обрабатываем руки салфетками

4. Берем мелок того цвета, контур которого является основным. Пытаемся симметрично обвести контуры.

5. Закрашиваем внутри контура.

6. Работаем с ВИСКАМИ. Потом с НОСОМ. С ЩЕКАМИ. ГУБАМИ.

7. Меняемся ролями. Гримирует второй вариант.

8. Рефлексия. Фото на память в гриме.

Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии» Конспект занятия по театральной деятельности Тип занятия — социально — эмоциональное. Вид занятия — театральная деятельность. Тема: «Открытие.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школы Цели занятия: формировать умения применять свои знания при решении нестандартных задач, навык выражать свою мысль в форме, доступной пониманию.

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста. 2014 г. Разработала.

Мастер-класс «Зайка-зазнайка» для детской театральной студии У нас в группе есть театральная студия, где живут герои из различных сказок. Я решила изготовить «Зайку-Зазнайку» для настольного театра.

Сценарий выпускного из начальной школы Учитель: Дорогие ребята! Родители! Гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Вот и настал день прощания с начальной школой. Четыре года назад.

План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись») Голубые узоры (план-конспект открытого занятия по курсу «Изобразительное искусство») Цель: Формирование у обучающихся первоначальных представлений.

Сценарий авторской сказки-спектакля «Волшебное кольцо» с участием воспитанников театральной студии СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО» Авторская разработка воспитателя Коваленко С. В. Занавес закрыт. Звучит музыкальная композиция «Кострома»(ансамбль».

Спектакль детской театральной студии «Снежная королева» К юбилею Х. Х. Андерсена в театральной студии нашего детского сада мы подготовили спектакль » Снежная королева»В спектакле были заняты дети.

Фотоотчёт. Спектакль детской театральной студии «У солнышка в гостях» (средняя группа) В начале года дети средней группы были очень застенчивыми, робкими, голосочки тихие,о словами,речь вялая, без эмоций. Мы много играли с.

Заседание клуба родителей театральной студии «Ертөстік» Конспект заседание клуба родителей театральной студии «Ертстік» Тема: «Театральная деятельность в детском саду» Цель: Разъяснить.

Внеклассное мероприятие «Мир театра. Грим»

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия:

  1. Формирование знаний о гриме.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Воспитание художественного вкуса и развитие интереса к художественной деятельности.

Задачи занятия:

  1. Дать представление о гриме как одному из выразительных средств передачи характера.
  2. Повторить понятие о театре.
  3. Повторить знакомство с разновидностями театра.
  4. Формирование навыка самостоятельной работы накладывания грима.
  5. Развитие творческого воображения.
  6. Расширять кругозор.
  7. Воспитание наблюдательности, внимания.

Оборудование: стулья, костюмы Буратино, Мальвины, Пьеро, Карабаса Барабаса, ромашки большие, шарики, иллюстрации к изображениям (слайды), сундук.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Вводная беседа.

“Весь мир – театр, а люди в нём – актёры”

– Как вы понимаете это высказывание?

– Кому принадлежат эти слова? (Шекспир) (Слайд 1)

– Кто такой Шекспир? (английский поэт, актёр, оказавший огромное влияние на развитие творческого искусства).

– Поднимите руку, кто был в театре?

– Вспомните что такое театр? (это место где показывают спектакли).

– Кто помнит, где показывали спектакли в средние века?

(Спектакли показывали прямо на улице. Да и в наше время на площадях разыгрывают представления, как карнавал.)

– Можно ли это назвать театром? (Да)

Вывод: значит, театр – это не только здание где показывают спектакли, но и само представление.

– Какие театры вы знаете? (театр оперы и балета, драматический, театр зверей, кинотеатр, кукольный, театр теней)

– От чего зависит название театра? (от того какое представление показывают).

– Я буду описывать представление, а вы скажите в каком театре его показывают?

  • Как называется театр, в котором показывают пьесы, трагедии, драмы? (Драматический)
  • Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные (Театр зверей).
  • Театр, в котором показывают заранее отснятое на киноплёнку действие.(кинотеатр).
  • Кукольный театр.
  • Театр мимики и жестов.
  • Театр теней.

– Кто работает в театре? (артисты, режиссёр, костюмер, звукооператор и т.д.)

Перед выступлением артисты всегда переживают, поэтому нам тоже, как и артистам работать дальше и нам нужно сконцентрироваться, поэтому наша физ. минутка называется “Собери энергию”.

3. Знакомство с новой темой.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией в театре.

Игра “Отгадай слово” (Слайд 2)

По первым буквам каждого слова определите тему сегодняшнего занятия. ГРИМ

Кто знает, что такое грим? Слово грим произошло от древнегреческого слова “гримо” морщина.

– Грим – это искусство изменять внешность артиста, путём наложения специальных красок на лицо, волосяных наклеек как усы, борода, парик в зависимости от того какую роль исполняет актёр.

В древности актёры так разрисовывали лицо, что внешне становились похожи на маски. Они думали, что грим отпугивает злых духов и помогал выразить разнообразное состояние людей. Для множества племён Северной Америки, Азии, Африки грим был нормой повседневной жизни как одежда.

Очень яркий грим у индийского, китайского, японского театров. В средние века скоморохи, жонглёры разрисовывали лицо сажей, соком растений.

Из цветного пластыря гуммоза делают наклейки и налепки.

Наклейки из ваты, марли, трикотажа, крепа применяют для утолщения щёк, шеи, подбородка. Чтобы лицо было крупным, полным.

Читать еще:  Французская коса мастер класс

Сказка “Морозко”. Кто играет Бабу Ягу мужчина или женщина?

В театрах Древней Греции, Рима женские роли играли только мужчины, поэтому грим должен был координально изменить внешность мужчины в женщину.

– Как называют профессию человека, который накладывает грим?

– Для чего нужен грим?

Грим помогает актёру изменить своё лицо чтобы быть похожим на своего персонажа. .

4. Виды грима.

5. Творческая работа

Я, попросила чтобы вы с родителями узнали как произносится на разных языках выражение “Накладывать грим”, а он именно накладывается.

На татарском языке “накладывать грим” звучит – грим салалар.

На английском языке “накладывать грим” звучит – ду мэйкап.

На немецком языке “накладывать грим” звучит – гримме махэн.

На чувашском языке “накладывать грим” звучит – грим хурас

На марийском языке “накладывать грим” звучит – щыргым чиялташ

6. Показ грима

Грим состоит из разновидностей масляной краски и жира.

Грим можно сделать даже в домашних условиях. Скоро у нас новый год и советы которые я сейчас расскажу вам обязательно понадобятся.(Показываю).

  1. Купите акварельные, детские краски оформительские.
  2. Купите несолёное сало. (стеклянная миска)
  3. Вытопить на огне в кастрюлечке жир (Стеклянная миска).

Взять миску, туда положить жир и краску, понемногу растирать до однородной массы. Всё, вы имеет самый обычный театральный грим. (Показать коробочку)

7. Практическая работа

Сейчас мы с вами будем настоящими гримёрами.

– Перед вами сидят герои сказки? А.Н. Толстого “Золотой ключик”.

– Все ли наши актёры похожи на сказочных героев из сказки?

– Что у них не хватает, чтобы наш персонаж был действительно похож на сказочного героя?

  • У Буратино нет – носа.
  • У Мальвины – голубых волос. Выходят дети и одевают этих детей.
  • У Карабаса Барабаса – длинной дороды.
  • У Пьеро – разукрашенного лица.

Для того чтобы грим получился точным, гримёр берёт фотографию нужного персонажа и уже глядя на неё накладывает грим актёру. Как накладывается грим, я вам покажу на примере Пьеро. (Слайд Пьеро 7)

8. Как накладывают грим?

Снимают грим ваткой, с любым кремом.

9. Речевая разминка

– Чтобы актёр хорошо выступил и чётко проговаривал свои слова, что для это нужно? (Провести речевую разминку).

Я мальчишка деревянный,
В полосатом колпачке,
Создан я на радость людям
Счастья ключ в моей руке
Черепаха подарила,
Этот ключ волшебный мне,
И тогда я очутился
В доброй, сказочной стране.

Давайте тихонько, наивно и трепетно
Кулисы сейчас распахнём
И в царство театра: волшебное, дивное
На цыпочках тихо войдём.

– Почему тихо, на цыпочках?

– Как нужно вести себя в театре?

  • Сидеть тихо.
  • Не разговаривать.
  • Слушать внимательно.

А что нужно делать обязательно?

Итак, сядьте поудобнее актёры наши готовы к выступлению. У них соответствующие костюмы, грим мы с вами наложили и сейчас смотрим отрывок из сказки А.Н. Толстого “Золотой ключик”.

Дальше, музыкально-театрализованное представление.

– Для чего нужен грим?

– Как называется цветной пластырь? (ГУММОЗА)

Попробовать сделать грим в домашних условиях и загримировать себя, и пусть ваши мамы вас сфотографируют, а мы сделаем выставку фотографий на самый лучший грим.

Театральный грим. Искусство перевоплощения

Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру — ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь «забугорный», но веселый праздник вроде Хэллоуина. Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.

Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику — учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.

Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.

Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.

Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.

Для каких целей эти краски употребляются:

  • телесная темная — для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
  • телесная светлая — то же самое, но для образа молодого человека;
  • голубовато-серая — создает впечатление небритости или болезненности;
  • ярко-красная — придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
  • темно-красная — для образа пьяниц или пожилого возраста;
  • коричневая — употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
  • черная — для рисунка бровей, изредка — для создания теней;
  • белая — создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.

Как сделать грим. Общие правила.

Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.

Читать еще:  Мастер слесарных работ

Как подводить глаза

Основная задача подводки глаз — оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.

Если от природы глаза имеют продолговатую форму, то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.

Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу — такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.

Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.

Как правильно подводить брови

Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз — придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови — признак лукавства, кокетства, хитрости.

Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды — для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой.

Как наносить румяна

Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков — румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.

Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка — боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.
Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.

Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.

Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба — так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.

Коррекция носа

Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.

Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.
И наоборот — если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.

Коррекция формы губ

  • при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление «слюнявого» рта;
  • если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
  • узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
  • полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
  • если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.

Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:

  • чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки — румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
  • сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.

Как сделать лицо более полным или худым

Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.

Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.

В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки — затемняют.

Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.

Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим — на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку :)) и другие интересные вещи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector