Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по скрипке

Уроки игры на скрипке в Москве.

Стаккато — самая большая и титулованная частная музыкальная школа из Петербурга. Научим вас играть на скрипке с нуля и в любом возрасте. В центре Москвы.

Звук скрипки нежный и проникновенный. На скрипке можно играть как страстно и экспрессивно, так и нежно и певуче. Есть штрихи жесткие и колкие, а также плавные и мягкие. Когда музыкант владеет скрипкой — на сцене рождается настоящее волшебство.

На пробном уроке педагог по скрипке Staccato предложит персональную программу вашего обучения, опираясь на ваши цели и начальные музыкальные данные.

Изучаем нотную грамоту и аппликатуру скрипки. Играем простые пьесы, последовательно осваивая смены струн и позиций. Добиваемся ровного скрипичного звука.

Изучаем более сложные штрихи (спиккато, портато, маркато, стаккато). Осваиваем чтение с листа. Играем гаммы и этюды для развития техники.

Изучаем основы игры по слуху и импровизации. У учеников есть возможность выступить на концерте дуэтом с фортепиано или в составе скрипичного ансамбля.

Константин , ваша заявка уже на почте у администратора.

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего индивидуального обучения.

Все занятия по игре на скрипке в школе
индивидуальны.

Ученик показывает домашнюю работу. Педагог корректирует недочеты, дает рекомендации, касаемые исполнения определенных моментов. Задание на дом ученик получает в том объёме, который успевает выполнить.

Из-за того, что при игре на скрипке левая и правая рука действуют по-разному, на первых этапах обучения ученик занимается отработкой движений каждой из них. Педагог составляет комплекс упражнений на разные штрихи для правой руки. А чтобы развить беглость левой, под контролем преподавателя ученик играет гаммы, упражнения и этюды.

После того, как нотный текст произведения уже разобран и выучен, наступает интересный творческий этап — работа над музыкальным образом. Педагог и ученик занимаются агогикой, темпами, различными стилевыми приемами, работают над звукоизвлечением, чтобы скрипка выразительно пела в любом регистре.

По желанию ученика можно отступить от изучаемого репертуара и поиграть что-то не по программе, а просто для удовольствия. Можно разобраться с произведением, которое ученик услышал накануне, или попробовать поимпровизировать на заданную тему сольно или в ансамбле с педагогом.

Прекрасные педагоги, к каждому ученику находят свой подход и методы обучения. У каждого ученика своя программа и произведения. Обязательно учитываются пожелания ученика, и программа подбирается на основе них. Как же много терпения у преподавателей, тут можно только позавидовать. Замечательно, что есть возможность выбрать удобное для себя время занятий и в случае необходимости перенести занятие.

В школе много классов и направлений, не так давно появился скрипичный ансамбль, и это здорово — играть в коллективе. Атмосфера в школе очень уютная и дружелюбная. В ожидании занятия можно посидеть на мягких диванчиках, попить чай или кофе и почитать брошюрки об интересных мероприятиях.

Занимаюсь в «Стаккато» с марта, все очень нравится. Ульяна — прекрасный преподаватель, занятия проходят легко и интересно. Видно ее сильное увлечение своим делом и профессионализм. За короткое время я с ее помощью добилась хороших результатов, как мне кажется 🙂

Все замечания Ульяна аргументирует, иллюстрирует наглядными примерами. И Очень терпелива. Благодарю вас и желаю успехов в развитии!

В музыкальной школе Staccato занимаюсь около полугода игре на скрипке. Думал, что навряд ли можно научиться играть уже взрослому человеку. Но педагоги музыкальной школы доказывают обратное! Можно научиться в любом возрасте петь и играть на инструменте.

Благодаря Ульяне — преподавательнице по скрипке — занятия проходят легко и интересно) Виден ее интерес и любовь к инструменту и к ученикам! Уже многому научился: разные штрихи и не только.) А атмосфера в школе как в большой семье, тебя все рады видеть и поговорить с тобой) Можно прийти и забыть про тяжелые будни, и просто наслаждаться такой атмосферой)

Читать еще:  Мастер класс по бухгалтерии

Ту атмосферу, с которой я столкнулась в этой музыкальной школе меня поразила, и, с другой стороны, очень укрепила в моем намерении. Атмосфера доброжелательности, дружеского тепла и креатива.

У меня изумительный педагог по скрипке. Столько терпения, любви к людям, большим и маленьким, к инструменту, я, пожалуй, даже и не встречала. Столько тактичности, эмоциональной включенности, и профессионализма со стороны Людмилы дает и нам, ее ученикам, силы, веры в себя, и смелости, браться за то, или иное произведение. С вами невероятно хорошо. Надеюсь, что это взаимно.

Все занятия по скрипке — только индивидуальные. Один учитель и один ученик – это лучший способ действительно чему-то научиться.

Главное, что требуется от вас — упорство и трудолюбие. А наша задача — сделать ваше обучение максимально интересным и вдохновляющим.

Мы в курсе всех актуальных и эффективных методик обучения, потому что преподаватели школы регулярно участвуют в профильных мастер-классах и перенимают опыт известных педагогов.

Одно дело, когда человек знает много методик в теории и пытается объяснить, что и как нужно исполнять. И совершенно другое — когда он сам каждый день совершенствуется, пробует на себе разные техники и фишки и потом делится этим опытом со своими учениками.

Почему одни мелодии нам кажутся приятными, а другие рождают отчаяние? Какие приемы используют композиторы, чтобы вызывать в нас нужные эмоции, и как мы можем это использовать в своем творчестве?

Теория у нас неразрывна с практикой — это и есть полноценное образование.

Эмоции — это то, что действительно важно. Все остальное — формальности, а мы стараемся от них отходить. Именно поэтому в «Стаккато» есть та особая атмосфера, в которой приятно находиться и которую отмечают ученики.

В нашей школе вы сможете найти друзей и организовать дуэты, трио или ансамбли. Любая инициатива учеников приветствуется и поощряется нами.

Но самое важное — это та уютная и теплая атмосфера творчества, которую отмечают все наши ученики. Ведь вы находитесь среди людей, влюбленных в свое дело. В самом центре Москвы.

  • За сколько занятий вы меня научите петь / играть на гитаре / фортепиано…?

Все — индивидуально. Многое зависит от начальных музыкальных данных и таких черт характера как трудолюбие и упорство. И наличия свободного времени для регулярных домашних занятий.

Важно понимать, что наши педагоги отдали музыке большую часть своей жизни и не останавливают свое развитие и по сей день — это делает их профессионалами как в преподавании, так и в сольном исполнительстве.

Именно поэтому мы не даем обещаний вроде: «Научим играть на фортепиано / петь за 2 месяца!» Любителей чудес и волшебных таблеток мы разочаруем сразу. Мы верим только в упорный труд, регулярные занятия и безграничную любовь к музыке. Если хотите — это и есть наша программа обучения. Долгосрочного обучения.

Да. Более 80% людей, приходящих в Staccato, никогда прежде не занимались музыкой. «От нуля и до профи» — так можно охарактеризовать наш подход, ведь мы вместе с вами пройдем весь путь обучения с самого начала до любителя. А потом и до профессионала.

Главное, что требуется от ученика — упорство и трудолюбие. А задача школы — дать вам хорошего наставника, который будет вас развивать и поддерживать.

На это мы можем сказать только одно: мы никогда не видели человека, не одаренного природой в музыкальном плане.

Безусловно, мы все разные, но и музыкальный слух, и ощущение ритма, и артистичность развиваются регулярными упражнениями в школе и дома.

Это не совсем так. В том, чтобы начать заниматься музыкой с малых лет, есть свои очевидные плюсы: пластичный аппарат, быстро развиваемый музыкальный слух, больше времени на домашние занятия, что для взрослых порой — настоящая роскошь.

Читать еще:  Школы актерского мастерства в екатеринбурге

Но плюс занятий в осознанном возрасте — другой уровень выносливости, хорошая концентрация внимания, эмоциональная вовлеченность в процесс. Поэтому темп обучения взрослого человека намного быстрее. И при помощи грамотного педагога можно добиться очень высокого результата.

Невозможно сказать, сколько времени потребуется человеку, чтобы научиться играть на скрипке. У каждого из нас — свои особенности, темперамент и темп обучения.

Опытные педагоги школы Staccato составят программу обучения, подходящую вам по темпу и количеству нагрузки. Поэтому не переживайте, что что-то не получится. Самое главное, что вы начали заниматься тем делом, о котором давно мечтали.

Чем больше, тем лучше. Нет определённого рецепта. Часто двадцать минут осознанной домашней работы заменяют три часа механического заучивания. Иногда бывает достаточно посидеть и вспомнить, что было сделано накануне с педагогом, и самостоятельно быстро пройти те этапы, которые были пройдены на уроке.

Это именно тот случай, когда важно не количество, а качество. Очень важно, чтобы занятия музыкой не носили принудительный характер и не превратились в некую повинность. Занимаясь музыкой, вы должны получать удовольствие!

Пробное занятие длится около 30 минут. За это время вы познакомитесь со школой и вашим педагогом, зададите все интересующие вопросы, расскажете о своих целях.

Преподаватель определит ваш уровень подготовки. И после, отталкиваясь от ваших целей и текущих навыков, он предложит вам индивидуальную программу обучения.

Направление, в котором вы хотите развиваться, выбираете вы сами. Мы лишь помогаем вам раскрыть вашу индивидуальность.

Ведь мы и сами любим разную музыку: от джаза и блюза — до рока, от академической классики — до качественной поп-музыки.

Вы можете присоединиться к нам, как только у вас появится желание, решимость и время овладеть голосом или музыкальным инструментом. Никаких ограничений, в том числе возрастных, при приеме у нас нет.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка

Этим постом мы начинаем серию уроков по изготовлению персонажа. Начнем с самого сложного — рабочего инструмента для нашего маленького музыканта. В последующих частях расскажем о более простых вещах — как и из чего сделать самого персонажа, одежду, обувь и парик.

Скрипочка — инструмент трудоемкий. Для ее изготовления потребуется время, терпение и усердие.

Скрипочку делаем полую — для уменьшения веса инструмента. Иногда для персонажа это бывает очень важно.

Немного подробнее о материалах. Это может быть липа, береза, плодовые. Хвойные породы довольно тяжелы в обработке, и результат непредсказуем. Для смычка подойдет бамбук.

Клей. Везде, где склеивается дерево, используем ПВА. Моментальный суперклей — коварная субстанция. Во-первых, если вдруг промахнулись и приклеили кривовато, довольно сложно потом это поправить. И во-вторых, впоследствии потеки клея (а они неизбежны) непременно проявятся в процессе тонировки инструмента. Поэтому лучше запастись терпением и подождать, пока высохнет ПВА. Моментальный клей используем только для склеивания разнородных материалов.

Сначала рисуем скрипку нужного размера на бумаге. Проще всего найти картинку в интернете и распечатать на принтере, но если такой возможности нет, то сойдет и просто рисовка карандашом. Бумажные проекции помогут сделать инструмент похожим на настоящий.

Отпиливаем от полена дощечку нужной толщины (это будет скрипичный корпус, поэтому держим в уме толщину верхней и нижней дек).

Дощечку строгаем до гладкости рубанком.

На готовую дощечку наклеиваем вырезанный из бумаги корпус скрипки (клей ПВА). После того, как клей высохнет, выпиливаем (лобзиком или пилой, кто как привык).

Рисуем маркером или карандашом внутренний контур корпуса скрипки.

Дерево внутри корпуса следует убрать — высверлить дрелью или шуруповертом по контуру, затем обточить внутренность надфилем.

Обтачиваем корпус скрипки по внешнему контуру, гравером или вручную, надфилями. Делать это следует максимально точно и аккуратно — именно корпус определяет форму скрипки.

Верхняя и нижняя деки скрипки. Идеально, если они будут слегка выпуклыми — настоящая скрипка не плоская. Как нельзя лучше для этой цели подходит нащельник с соответствующим сечением (заранее покупаем такую реечку в строительном магазине). Если нет нащельника такой конфигурации, выпуклость инструменту можно будет придать надфилем.
Отпиливаем 2 дощечки с небольшим запасом.

Читать еще:  Мастер класс по мужским стрижкам

Приклеиваем корпус к одной из дощечек — это будет нижняя дека.

После высыхания клея обтачиваем верхнюю деку по контуру корпуса — прямо по месту. Инструмент — гравер или надфили (на картинке корпус в процессе).

Гриф. Наклеиваем бумажное изображение профиля грифа на деревянный брусок.

Внимание. Пятка грифа вырезается с запасом. На распечатанном шаблоне гриф нарисован так, как он выглядит в готовом изделии. Поэтому дорисовываем этот самый запас — в длину и ширину

Обтачиваем по контуру рисунка. Вытачиваем головку грифа, ошкуриваем получившуюся заготовку.

В корпусе скрипки вытачиваем паз под установку грифа, чтобы он плотно входил в паз.

Приклеиваем заготовку нижней деки. После высыхания клея обтачиваем нижнюю деку по форме корпуса.

Вырезаем накладку на гриф и струнодержатель. Для этого отлично подходит палочка от мороженого. Особенно хороши буковые палочки.

Наклеиваем накладку на гриф

Рисуем их карандашом, сверяясь с картинкой. Просверливаем отверстия. Сами эффы процарапываем на верхней деке шилом, надфилем — чем удобно. Насквозь их пропиливать нежелательно, если треснет верхняя дека — вся работа насмарку. А эффы впоследствии затонируем.

Пусть вас не смущает некоторая «лохматость» на эффах. Скрипка очень маленькая, длина корпуса не более 4 см, впоследствии после тонировки и обработки наждачкой это будет выглядеть гораздо более аккуратно.

Устанавливаем держатель для струн. Для этого просверливаем отверстие в верхней деке и в самом держателе, как показано на картинке. В качестве штифта используем зубочистку. (штифт устанавливается на клей).

Тонируем скрипку. Морилка может быть на любой основе, водной или ацетоновой.

Затонированный корпус слегка ошкуриваем, чтобы проявить фактуру и объем изделия. Эффы будут выглядеть контрастней. Гриф и подставку под струны делаем темнее, как предписывает традиция (красим, например, маркером). Колки делаем из фигурных зубочисток. Зубочистки придется обточить до приемлемой толщины — для инструмента такого размера колки из необточенных зубочисток будут слишком грубыми. Просверливаем под колки отверстия в головке грифа, устанавливаем колки на клей. В головке грифа просверливаем техническое отверстие для будущей установки струн.

Подставка под струны в нашем случае была вырезана из отработанной трости для саксофона. Но пойдет и тонкая деревянная дощечка.

Смычок. Трость для смычка рисуем на деревянном бруске и вытачиваем. У нас это был кусочек старой бамбуковой удочки.

Для сходства с настоящим смычком, делаем на нашем обмотку тонкой проволокой. Волос для смычка делаем из лески — вот таким любопытным способом можно получить хорошее натяжение и красивый внешний вид (см. картинку). Когда высохнет клей, излишки волоса аккуратно обрезаем по месту. Здесь нужен моментальный суперклей.

Покрываем лаком скрипку и смычок. Чтобы лак не попал на волос смычка, оборачиваем волос бумажкой.

И, наконец, последнее: натягиваем струны из лески и устанавливаем под них подставку.

Внимание. Это самый хитрый момент, его я опишу подробнее. Берем 2 достаточно длинных отрезка лески (с запасом). Накидываем на штифт струнодержателя и под ним завязываем в узелок. Протягиваем струны через техническое отверстие в головке грифа, аккуратно, чтоб ничего не сломать, натягиваем все 4 струны, чтобы они были ровные, без слабины. Вставляем в техническое отверстие заглушку-зубочистку — сразу на клей.

С обратной стороны грифа лески связываем в узелок и оплавлавляем — аккуратно прижигаем зажигалкой и прижимаем. Не спалите свою работу!

Устанавливаем подставку под струны, укладывая каждую струну в заранее прорезанный для нее паз.

Убедившись, что струны не провисают и всё приклеилось как надо, срезаем лишнее — зубочистку практически заподлицо с головкой грифа, но чтобы при этом не повредить струны.

Инструмент готов, можно вкладывать его в лапки (ручки) персонажа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector