Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс объединений школы

Мастер класс объединений школы

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Мастер-класс «Развитие организаторских навыков у лидеров и активистов ученического самоуправления и детских общественных организаций»

В школе, в классе, в лагере – словом, в любом детском коллективе при правильной постановке воспитательного процесса практикуется система коллективного планирования. Иными словами, ребята сами планируют — сами организуют свою деятельность во внеурочное время.

Чтобы ребята могли самостоятельно организовывать какую-либо деятельность в своём объединении, педагоги должны их научать этому и активно помогать на первых порах выступая в роли координатора. Только потом педагог может позволить себе уйти на «задний план» и помогать только мудрым советом и хорошим вопросом, естественно продолжая, контролировать деятельность ребят, чтобы быть в курсе всех событий и помочь исправить ошибки в момент их зарождения.

Говоря о том, что педагог должен научить организовать следует понять, по какой технологии происходит или должна происходить организация дела, проекта или подготовки к конкурсу

1.1. Методика подготовки творческого дела. Работа Совета Дела

Что значит «организовать»? А.Н. Лутошкин в книге «Как вести за собой» дает такое определение: «Организовать дело — значит, выделить части этого дела, увидеть основное, ведущее, определить второстепенное, расположить этапы выполнения дела в логической последовательности, расставить правильно людей, «связать» их, обеспечить взаимодействие и взаимопомощь всех участников работы». Организация любого дела состоит как минимум из пяти этапов:

1. Мозговой штурм (определение идеи решения проблемы);

2. Выбор Совета Дела (СД), распределение обязанностей;

3. Подготовка Дела (при руководящей и направляющей роли СД);

4. Проведение Дела;

5. Подведение итогов.

1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ – проводится коллективно. В течение 10-15 минут на большом листе ватмана (а может быть, на маленьком листке бумаги) маркером, ручкой или простым карандашом пишут абсолютно все приходящие в голову мысли, пожелания и предложения, пусть даже самые на первый взгляд фантастические (например: «пригласить Антонио Бандераса» или «украсить зал надувным слоном»). Что из предложенного войдет в сценарий, как все это претворится в жизнь – будет решать Совет Дела, который и выбирается в завершение «мозгового штурма».

2. СОВЕТ ДЕЛА №1 решает:

ГДЕ – дата, место, гости, количество народа.

ЧТО – «фильтр» идей «мозгового штурма» согласно теме, цели и задачам Дела, а также возможностям организаторов.

КАК – выбор формы (коллективно-творческое дело (КТД), КВН, костер, игра-путешествие, викторина, брейн-ринг, диско-музыкальная программа и т.д.), в которую будут входить составные части сценария: конкурсы, творческие выступления, концертные номера и т.д.

Форму проведения дела, можно «подсмотреть» в программе телепередач.

КТО – очень важный момент распределения обязанностей, в Совет Дела должны войти, как минимум, пять человек, один из которых — командир СД (координатор), остальные возглавят группы:

Режиссерско-постановочная группа – пишет сценарий, разрабатывает задания отрядам (классам, группам), ищет исполнителей концертных номеров, придумывает сюрпризы, лотереи, спецэффекты и т.д., репетирует и ведет Дело.

Оформительская группа – пишет красочное объявление, готовит пригласительные билеты отрядам (классам, группам), эмблемы участникам, маршрутные листы, награды, грамоты, костюмы, бутафорию, оформляет место проведения Дела, осуществляет фото- и видеосъемку, выпускает • фотогазету по итогам Дела и т.д.

Техническая группа – готовит аппаратуру, звуковое, световое и слайдо-обеспечение, спецэффекты, пиротехнику, ищет и редактирует музыку и видео и т.д.

Административная группа – решает все организационные вопросы, транспортные вопросы, ведет переговоры с администрацией, персоналом, приглашает гостей, членов жюри, достает необходимый реквизит (даже того самого «надувного слона»), закупает призы, предусматривает расстановку мебели в зале, организует рассадку в зале (если участников нужно рассадить как-то по-особенному), готовит грамоты и организует награждение (при наличии), рассылает благодарственные письма и т.д.

3. СОВЕТ ДЕЛА №2 – собирается через пару дней, обсуждает ход подготовки, обнажившиеся проблемы, ищет пути решения. Далее следует репетиционный период, СД собирается по мере необходимости.

4. проведение дела.

5. СОВЕТ ДЕЛА № последний – подведение итогов: что удалось, что не получилось, почему — выводы на будущее; награждение участников и организаторов, рассылка благодарственных писем всем, кто помогал.

2.2. Организация дел с творческим подходом

Американский психолог Абрахам Маслоу писал следующее: «Креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики» Понимая это в рамках нашей темы можно привести такой пример: «Объединение, организовав несколько успешных дел, каждый раз учитывая ошибки прошлого, наработало некоторую базу «шаблонов», состоящих из форм которые хорошо проходят, конкретных игр, вплоть до предложений и стихов в сценарии, и каждое последующее дело организуется на этой основе, в прошлый раз прошло хорошо, значит, хорошо пройдёт и в этот». Такие примеры часто встречаются в традиционных мероприятиях школы, и если оно организуется по такой схеме, то те ребята, которые приходят участвовать третий или четвертый год, не открывая для себя ничего нового, остаются недовольными. Я не говорю о том, что необходимо всё придумывать с нуля, наработки и положительный опыт всегда нужно приносить в организацию дела. Я говорю о том, что в любое дело нужно приносить что-то новое и оригинальное, даже традиционное мероприятие должно быть наполнено чем-то необычным, чтобы зрителям и участникам каждый раз было интересно.

Чтобы избежать банальности в организации нужно:

  • Требовать от себя и других придумать что-то новое и необычное;
  • Пробовать себя в новой роли, сделайте то, что вы обычно не делаете или не умеете делать (попросите чтобы вас научили), если вы хорошо пишете сценарий, попробуйте заняться оформлением или разработкой игр;
  • Развивайте свою творческую часть мышления.

Чтобы развивать творческое мышление самостоятельно можно пользоваться, так называемыми, упражнениями на развитие креативности. В литературе и в интернете можно найти множество примеров, условия таких упражнений, как правило, заставляют нас что-то придумать, например:

Читать еще:  Мастер класс плетение кос

Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше — процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на творчестве.

Давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов (можно попросить об этом кого-то). Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований (те самые 10 слов). Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» — и крыша вашего дома будет оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

Развивая, творческую часть мышления у себя и ваших подопечных, вам будет проще придумывать оригинальные идеи для ваших дел и проектов.

Педагог-организатор ЦВР «Синегория» Мытарев Иван Сергеевич

Проведения мастер-класса в детском объединении

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Просмотр содержимого документа
«Проведения мастер-класса в детском объединении»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дом детского творчества

в детском объединении

Каждый человек меня в чем-то превосходит;

и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.

методист Н.М. Красноперова

февраль 2017 год

Форма мастер-класс позволяет включить в ситуацию совместной

деятельности не только детей, участвующих в его проведении, но и

присутствующих на занятии коллег-педагогов и родителей.

Одним из основных моментов мастер-класса является создание эмоционального настроя, создание личного отношения к предпринимаемым действиям обучающихся и педагога.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, умеющий прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество.

В мастерстве педагога можно выделить четыре самостоятельных элемента:

— мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся;

— мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

— мастерство владения педагогической техникой.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагоги-ческого опыта.

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытое занятие, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.

В первую очередь, Мастер–класс– это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития. Мастер-класс – это одна из форм передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Этим и отличается мастер-класс от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Итак, обобщая представленные выше определения, можно выде-лить важнейшие особенности мастер-класса:

1) новый подход к процессу обучения;

2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнени-ями;

3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в акти-вную деятельность;

4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание зада-нных ситуаций;

5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мас-тера, так и участников мастер-класса.

Цель проведения конкретного занятия определятся Мастером в зави-симости от того, что он будет показывать.

показ программы деятельности, раздела программы и т.п.;

показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности;

показ отдельных методов работы;

показ инновационных моментов деятельности и т.д.

интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости педагога, демон страция высокого уровня профессионального мастерства.

При подготовке и проведении мастер-класса важно придерживаться алгоритма.

Алгоритм проведения «Мастер-класса»

1. Представление системы учебных занятий:

рассказ педагога о проекте занятия;

определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться автором мастер-класса;

краткая характеристика результативности используемой технологии;

вопросы педагогу по изложенному проекту.

2. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

обоснование основных идей педагогической технологии, применяе-мой педагогом;

демонстрация результативности деятельности обучающихся свиде-тельствующая об эффективности используемой технологии;

описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

3. Проведение занятия или имитационной игры:

автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися;

слушатели играют одновременно две роли: обучюащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной мо-дели занятия в режиме продемонстрированной педагогической тех-нологии;

автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самос-тоятельную деятельность слушателей и управляет ею;

обсуждение авторских моделей занятия слушателями и автором мастер-класса.

дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;

Читать еще:  Мастер класс по полимерной глине для начинающих

заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и пред-ложениям.

Мастер — класс «Изготовление игрушки из помпонов. «Совушка»» объединения дополнительного образования детей ДЮЦ

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Детско-юношеский центр

г. Ейска Муниципального образования Ейский район

Тема : Мастер-класс «Изготовление игрушки из помпонов. «Совушка»».

Фирсова Нина Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Детско-юношеский центр

города Ейска МО Ейский район

Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной игрушки из шерстяной пряжи.

Развитие чувства красоты и гармонии.

Познакомить учащихся с изготовлением игрушек из помпонов.

Развивать усидчивость, аккуратность, чувство вкуса.

Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.

клей ПВА, клей дракон

кисточка для клея,

станки (шаблоны) для создания помпонов,

фетр разных цветов, глазки,

Прежде чем начать практическую работу необходимо повторить правила техники безопасности при работе (повторение ТБ при работе с ножницами, клеем).

Покажу вам поэтапно изготовление игрушек из помпонов (на примере «Совушки»).

Подготавливаем все необходимое для изготовления игрушки.

Берем устройство для наматывания помпонов и пряжу нужного цвета.

Намотали одну сторону станка, закрыли станок до упора, приступаем к другой

Наматываем другую сторону станка.

Помните, что чем плотнее будет намотана пряжа на шаблон, чем больше будет слоев, тем пышнее получится помпон! Чем тоньше нитки, тем пушистее будет изделие.

Крепко зажмите пальцами у центра кольца, просуньте лезвие ножниц между дисками и разрежьте нитки по внешнему кругу.

Не отпуская шаблон, чтобы помпон не рассыпался, туго завяжите нить, помещенную в центр для закрепления. Снимите диски.

Если помпон получится не совсем ровным, аккуратно состригите торчащие нитки, придавая ему ровную округлую форму.

Ваши помпоны готовы. Оставшимися в центре нитками связываем большой и маленький помпоны.

Приклеиваем глазки, клювик из ткани красного цвета, вырезаем крылья нужного размера. Для крыльев можно использовать шенил.

Уборка рабочих мест.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Фирсова Нина Викторовна
  • Написать
  • 09.09.2017

Номер материала: ДБ-677187

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 09.09.2017
  • 11574
  • 09.09.2017
  • 1992
  • 09.09.2017
  • 1080
  • 09.09.2017
  • 477
  • 09.09.2017
  • 516
  • 09.09.2017
  • 718
  • 09.09.2017
  • 184
  • 09.09.2017
  • 247

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства»

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

  • Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
  • Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:
  • Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
  • Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастерство трактуется Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.

Разные педагоги в разное время по-разному пытались дать определение педагогическому мастерству. Так, например, А. Дистервег считал, что педагог – мастер, и только он имеет «Развитие познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания. А.С. Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

  • Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
  • Профессиональные способности;
  • Педагогическую технику;
  • Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Читать еще:  Ораторское мастерство челябинск

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

  • Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
  • Мастерство убеждения;
  • Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
  • Мастерство владения педагогической техникой.

Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя.

Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Уровень педагогического мастерства возможно определить, ориентируясь на следующие критерии:

  • Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения;
  • Организация учебной деятельности учащегося;
  • Владение содержанием и дидактической организацией образования;
  • Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения;
  • Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).

Т.о., мы рассматриваем мастерство учителя – как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.
Одной из форм трансляции педагогического опыта является «Мастер-класс».

«Мастер-класс» – то разовая форма работы, которая объединяет небольшие группы учителей. Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую:

  • комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу;
  • оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач;
  • Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

«Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий:

  • Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия
  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
  • Краткая характеристика результативности используемой технологии
  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

  • 1) Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.
  • 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог
  • 3) Показ отдельных методов работы
  • 4) Показ инновационных моментов деятельности

Формы:

  • Лекция
  • Практическое занятие
  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

Литература:

  1. Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/А.А.Галицких //Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 31–33.
  2. Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. – 2005. – № 2. – С. 34–37.
  3. Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности /Г.А.Русских //Методист.– 2002. – № 1. С. 38–40.
  4. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2. – С. 25–28.
  5. Творческая школа «Мастер-класс»/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.
  6. Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 1. – С.84–87.
  7. Положение о «мастер-классе» как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector