Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс игры на гитаре

Мастер-класс: «Приёмы игры на гитаре»

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: игра на гитаре

Добрый день, уважаемые гости, родители, ученики.

Тема моего открытого занятия: «Приёмы игры на гитаре».

Сегодня открытое занятие мне помогут провести ученики Ольга и Николай.

ЦЕЛЬ: Показать применение приёмов и навыков игры на гитаре в музыкальных произведениях.

ЗАДАЧИ:

  • Научить слушать и исполнять музыкальное произведение, применяя различные приёмы игры на инструменте.
  • Развитие внимания и аккуратности в исполнении приёмов игры на гитаре.
  • Воспитать творческое сотрудничество ученика педагога и родителей.
  • Воспитать совместные навыки игры в коллективе.
  • Способствовать созданию внутреннего комфорта на занятии.

Начать урок я хочу словами поэта Джона Ричардса: «Для многих из нас гитара – это нечто вдохновляющее! Это как муза, которая помогает творить. Гитара – это просто Богиня, Божество, которому можно поклоняться, посвящать оды и стихи»

Струны дрожат, пальцы по грифу
Носятся, в поисках стройного лада,
Льётся легато, бьются о рифы
Звуки аккордов мажорного ряда.

Скрыт исполнитель созвучным единством
Со сладкогласной гитарой своею.
Сердце пространной волною кружится,
Нотного танго гимнов Орфея.

Импровизация, ветер, свобода,
В пальцах искусника будят восторг,
Слух затаив перезвоном гармоний,
Он чудеса создаёт, словно Бог.

Но мы знаем, что чудес не бывает, и для достижения высот исполнительского мастерства гитаристу необходимо в своём музыкальном развитии пройти все стадии обучения игре на гитаре: это правильная посадка и постановка рук, освоение нотной грамоты и многое другое. Очень важным в развитии учащегося-гитариста является освоение и приёмов игры на инструменте и умение применить их.

Приёмы игры на гитаре очень разнообразны. В этом и заключается сложность освоения инструмента. Это трудное и хлопотное дело, но гитара, поверьте, стоит того.

Безусловно, чем большим количеством приёмов будет владеть гитарист, тем больше его игра будет содержательной и оригинальной.

Начальный этап обучения на гитаре начинается с освоения различных видов АРПЕДЖИО.

— Николай, ответь, пожалуйста, на вопрос: что такое арпеджио?

Арпеджио — поочерёдное исполнение звуков, входящих в аккорд. Буквальный перевод этого слова означает «как на арфе». Комбинации арпеджио на гитаре очень многочисленны и разнообразны:

— Попросим желающих из гостей и родителей взять в руки инструмент.

1) прямое движение: П-И-М-А

2) обратное движение: П-А-М-И

3) полное прямое: П-И-М-А-М-И

4) полное обратное: П-А-М-И-М-А

Нужно помнить, что пальцы не расставляются на струнах заранее, а опускаются поочерёдно.

Освоение этого приёма идёт сначала по открытым струнам.

Затем отрабатывать этот приём в этюдах, прелюдиях классических композиторов-гитаристов Каркасси, Карулли, Джулиани. Так же много пьес у Калинина в сборнике.

Для того, чтобы добиться свободной и лёгкой работы правой руки, нужно играть упражнения и этюды на все виды арпеджио.

Сейчас прозвучит пьеса, которая исполняется этим приёмом.

Барренс-Диас «Прелюдия»

А теперь поговорим об одном способе прижимать струны, нарушающем общий принцип работы левой руки – это приём БАРРЭ.

Нарушается общий принцип тем, что первый палец левой руки не ставится на струны, а кладётся, прижимая все струны на одном ладу.

Основными считаются 2 вида баррэ:

  • большое (прижимается 5 или 6 струн)
  • малое (прижимается от 2-х до 4-х струн)

Этот приём с одной стороны упрощает жизнь гитаристов, потому что нажатием одного пальца мы получаем несколько звуков, с другой стороны – это технически трудный приём, получается не у всех учеников, в связи со слабым, не сформировавшимся игровым аппаратом.

Трудность приёма баррэ не в том, чтобы сильно прижать палец к грифу, а в том, чтобы оптимально распределить давление по пальцу. Я покажу упражнения, которые способствуют более быстрому освоению этого приёма:

Первое время, выполняя упражнения на баррэ, можно почувствовать, что левая рука быстро устаёт. Ученик не должен переутомляться, давайте руке отдых, играйте упражнения по частям.

Ольга владеет этим приёмом, т.к. уже сформировался довольно крепкий исполнительский аппарат.

— Ольга, сыграй, пожалуйста, упражнения на освоение приёма баррэ.

Так как гитара является инструментом, у которого звук быстро затихает, то естественно, музыкальные произведения, включающие кантилену (певучесть звука), исполнять на гитаре довольно трудно.

Средствами, на основе которых можно добиться качественной, хорошей кантилены являются ЛЕГАТО, ВИБРАТО, ГЛИССАНДО и ТРЕМОЛО.

Рассмотрим каждый приём подробно.

Приём ЛЕГАТО.

Легато – это связное исполнение звуков. Ноты, которые необходимо исполнить связно, соединяются дугообразной чертой – лигой.

Легато может быть восходящим, нисходящим.

1. восходящее легато – этот приём требует больших усилий, дети овладевают им не сразу. Но, как заметил Ф.Таррега, именно на этом приёме отрабатывается вся техника игры пальцами левой руки.

Первая нота извлекается пальцами правой руки, а вторая – сильным ударом пальцем левой руки. (палец опускается у ладового порожка, словно «заколачивает гвозди»)

2. нисходящее легато требует, чтобы пальцы левой руки были заранее расположены на нужных ладах. После извлечения высокого звука правой рукой, палец левой должен с силой оттянуть её к себе, заставляя тем самым звучать следующий звук.

Приём легато имеет первостепенное значение в гитарной технике, он сложен, и для отработки его следует приложить немало усилий.

Для отработки всех видов легато есть много упражнений и этюдов.

Я ПОКАЖУ УПРАЖНЕНИЕ НА ВОСХОДЯЩЕЕ ЛЕГАТО.

Ольга и Николай сыграют «Грустный напев» Иванов-Крамской.

РАСГЕАДО – (испанское – перебирание струн).

Это удары по струнам пальцами правой руки.

— Скажите, пожалуйста, для какой музыки характерен этот приём?

Характерно для испанской народной и цыганской музыки, однако этот приём используется часто композиторами и в классической гитарной музыке.

Существуют различные виды расгеадо:

1) ФРИЗЕ – пальцы правой руки собираются вместе, а затем, начиная с мизинца, поочерёдно распрямляются подобно вееру и производят удар по струнам внешней стороной ногтя. (от 6-й струны и от 1-й).

2) ИНДЕКС – удар по струнам указательным пальцем правой руки.(вниз и вверх)

3) ПУС – удар по струнам большим пальцем.(вниз и вверх)

ТАМБУРИН.

Тамбурин — приём игры, при котором извлекаются звуки, похожие на звуки тамбурина (южноевропейского народного ударного инструмента).

Правая рука основанием большого пальца, используя тяжесть кисти, ударяет по струнам около подставки.

С этим приёмом мы познакомились недавно, и продолжаем над ним работать. Пожалуйста, Николай, сыграй этот приём.

Отрабатывая этот приём, нужно следить за тем, чтобы кисть руки, ударив по струнам, тотчас же поднималась вверх, а не задерживалась на них.

Я уже говорил о том, что современные композиторы применяют красочные приёмы в своих произведениях. Сейчас мы с Иваном исполним «Испанский танец» Виктора Козлова.

Приёмы в этой пьесе:

  • расгеадо 3-х видов – фризе (от 6-й и от 1-й струны) и индекс,
  • тамбурин, арпеджио, флажолет – натуральный и искусственный глиссандо.

ТРЕМОЛО.

Имитация непрерывно льющейся мелодии путём частого повторения одной и той же ноты. Пальцы правой руки работают в порядке «п-а-м-и». Равномерность удара должна быть одинакова во всех пальцах. Начинать работу над тремоло нужно в медленном темпе, желательно под метроном. Сложный приём покажу его пример.

Цель урока достигнута, мы рассмотрели приёмы игры на гитаре и сумели применить их в пьесах.

Вывод: приёмы являются одним из средств раскрытия музыкально-художественного образа, а так же позволяют расширить исполнительские возможности прекрасного инструмента – гитара.

Как весело обучать игре на гитаре

«Гитарный журнал» начинает серию публикаций, посвящённых начальному обучению игре на гитаре. Предлагаем вашему вниманию, дорогие друзья, размышления московского педагога Ильи Шумайлова о его нестандартном подходе к тому, «как весело обучать игре на гитаре детей малого возраста».

Многоуважаемый “Гитарный журнал”! Обращение, может быть, и высокопарное, но это аванс!
Время стремительно! Недавнее удивление обычному телефону сменяется удивлением Интернету, электронной почте и вот теперь – электронный “Гитарный журнал” – “прямо эмейлом по фэйсу” (читай – по мозгам)! Но сменим этот сленг на “Я встретил Вас…” – это мне как-то ближе. А теперь по существу.

Как весело обучать гитаре детей малого возраста

Читать еще:  Мастер класс по оформлению бровей

В настоящее время заметно омолодился возраст начинающих обучаться игре на гитаре. К этому замечательному явлению гитарная педагогика не вполне готова, в чем мне пришлось убедиться на собственном опыте. Применяя в работе с детьми младшего возраста общепринятые методики, я стал замечать, что они малоэффективны и не дают ожидаемого результата – детям и трудно, и скучно, и больно, и неинтересно, а мне как педагогу – плачевно. В раздумьях, что же делать, стал изучать литературу, посещать семинары Вальдорфской педагогики (Рудольф Штайнер, Германия), курсы элементарного музицирования преподавателей Института им. Карла Орфа (г. Зальцбург, Австрия), анализировать опыт таких педагогов, как Ирины Шуваловой, Вячеслава Жилина, Татьяны Тютюнниковой, Татьяны Рокитянской, Ильи Подкаминского, Елены Робашевской, свой собственный опыт. Из сонма вопросов и множества вариантов стала выкристаллизовываться характерная особенность детей этого возраста: жажда познания окружающего мира через игру. Конечно, ничего нового в этом нет, но прежде я об этом не задумывался. Постепенно, от урока к уроку, стал накапливаться багаж дидактических (обучающих) игр. Одни из них помогают воспитанию внимания, сосредоточенности, терпения, усидчивости, другие – развитию фантазии, воображения, третьи – вводят в мир гитары и музыки.

Первые уроки
Первые занятия рекомендую проводить в группе из 3–4-х человек. Первое знакомство важно не только для детей, но и для педагога – малейшую фальшь, неискренность с его стороны дети мгновенно чувствуют. Об этом тоже все знают. Вопрос в том, как познакомиться с ребятами и расположить их к доверительному общению? Использую игру “Интервью”.

Интервью
Педагог – задает вопросы, дети – отвечают или один ребенок берет интервью у других, вопросы дозволяется задавать и педагогу. В результате игры педагог и ребята познают характер, привычки, вкусы, любимые занятия, окружение друг друга. Устанавливается непринужденная обстановка, и мы переходим к следующей игре “Магнит” на удержание внимания.

Магнит
Сначала выясняем, что такое магнит. После чего педагог предлагает детям проверить “магнитность” их рук и коленей, ног и пола, рук и головы, ладоней и т.д. Сила “магнитности” проверяется педагогом или одним из детей: надо разомкнуть смагниченные руки, ноги… Конечно, взрослому человеку сделать это нетрудно, здесь важно вызвать у ребят необходимость концентрации воли, силы. Детям игра нравится, она вливает в них мышечную энергию, активизирует тело при достаточно пассивном поведении. Другой уровень игры “Магнит” – “Магнитные глаза”. Поначалу примагничиваемся взглядом к полу, потолку, двери, шкафу, окну (дети так любят поглазеть по сторонам, тем более что помещение, в котором они оказались, незнакомо, а посмотреть хочется, и это прекрасная возможность познакомиться с кабинетом гитары), затем к другим ребятам, их носам (это очень смешно), ушам, глазам, коленкам, и впоследствии к правой и левой рукам педагога, его пальцам, кисти, глазам. Все это необходимо для удержания сосредоточенного взгляда, внимательной наблюдательности. Впоследствии, голосовая команда педагога: “Магнит!” моментально собирает и организует детей.

Зеркало
Эта игра имеет несколько уровней. Переход к следующему уровню осуществляется только после свободного и точного выполнения предыдущего уровня. Поначалу воспитываем у детей подражательные (имитационные) способности, впоследствии не только координацию движений, но ещё и чувство метро-ритма, затем переходим к постановке исполнительского аппарата – положение гитары, посадка гитариста, постановка рук.

Имитационность – педагог делает различные движения спонтанно, вне ритма (чешет нос, затылок, зевает, чихает, прыгает, наклоняется, дирижирует и т.д. – насколько хватит вашей фантазии), а дети их повторяют. Эта легкая и веселая игра приучает учеников быть внимательными, без словесного предупреждения вслед за педагогом изменять движения и действия, буквально “поедать” его глазами, чтобы ничего не пропустить. Для усиления организованности и полного включения воли, устраиваем игру “на победителя” – тогда моментально все начинают действовать слаженно. Слаженность, как известно, одна из необходимых особенностей любого музыкального ансамбля и она нам в недалеком будущем очень пригодится.

Метро-ритмичность – педагог делает различные движения и звуки уже в определенном темпе и метро-ритме. Конечно, первые игры проводятся на телесное и внутрислуховое ощущение меры или пульса, так как от этого зависит чувство метро-ритма детей на всю дальнейшую исполнительскую жизнь. Дети должны воспроизводить те же действия, звуки, движения, что и педагог. Эта игра закладывает и формирует навык ансамблевого исполнительства, удержанию единого темпа, как единого для всех исполнителей дыхания.

Налаженность исполнительского аппарата – игра смешная и увлекательная, потому что помимо правильных установок педагог, а за ним и дети показывают самые невероятные способы посадки, положения гитары (только, чур, безопасные для инструмента – это мы заранее оговариваем) и рук. Ребята играючи уясняют важнейшие гитарные постулаты и при этом развивают бурную фантазию.

Дальнейшее обучение я условно подразделяю на три периода:

• элементарное музицирование на гитаре
• донотное музицирование на гитаре
• первоначальный нотный период

Элементарное музицирование
Элементарное музицирование – это практический способ введения ребёнка в мир музыки, в мир этико-эстетических категорий через метроритмические и звуковысотные “праэлементы”, которые выросли из речи и пока ещё не музыка в нашем понимании. Тем не менее, они уже являются составной частью основного музыкального закона, открытого Пифагором.
Этому закону подчиняется всё – макро- и микрокосмос, его живая и неживая материя. Если согласиться с такой формулировкой, становится ясно, почему ребёнок в утробе матери реагирует на внешние, в частности, музыкальные раздражители; почему после рождения он адекватно реагирует на разнообразные интонации человеческой речи; почему, постепенно взрослея, эмоционально имитирует окружающие его музыкальные звуки; почему занятия музыкой для многих детей становятся естественной частью их существования. Напрашивается важный вывод, что система элементарного музицирования, включающая пение, импровизацию и игру на простейших ударных инструментах, разработанная в 30-е годы ХХ века австрийским композитором Карлом Орфом (1895-1982), угадала потребность в этико-эстетическом воспитании человечества (простите за пафос).

Как известно, Карл Орф разработал и специальный детский инструментарий для элементарного музицирования, в основе которого лежали профессиональные музыкальные инструменты, приспособленные для детей: ксилофон, вибрафон, флейта, арфа, ударные инструменты. Почему-то гитара осталась вне поля его внимания, видимо, Карл Орф не предполагал универсальных возможностей гитары, иначе он бы использовал широкие возможности подражательного свойства этого до сих пор ещё до конца непознанного инструмента. Перефразируя Робера Видаля и Андреса Сеговию, можно сказать, что гитара – благодатный инструмент, известный с древнейших времен, избалованное дитя музыки, каждому близкий, готовый на всё, самый легкий инструмент в мире для элементарного музицирования. Подтверждение тому – “Венецианский карнавал” и Вариации на тему Хоты Франсиско Тарреги, пьесы Никиты Кошкина и др., где композиторы блестяще демонстрируют имитационные возможности гитары.

Читать еще:  Мастер классы по бижутерии для начинающих

Илья Шумайлов – педагог структурного подразделения ГОУ СОШ № 1992, ЦТРИГОД “Лидер” (город Москва).

Как весело обучать игре на гитаре

«Гитарный журнал» начинает серию публикаций, посвящённых начальному обучению игре на гитаре. Предлагаем вашему вниманию, дорогие друзья, размышления московского педагога Ильи Шумайлова о его нестандартном подходе к тому, «как весело обучать игре на гитаре детей малого возраста».

Многоуважаемый “Гитарный журнал”! Обращение, может быть, и высокопарное, но это аванс!
Время стремительно! Недавнее удивление обычному телефону сменяется удивлением Интернету, электронной почте и вот теперь – электронный “Гитарный журнал” – “прямо эмейлом по фэйсу” (читай – по мозгам)! Но сменим этот сленг на “Я встретил Вас…” – это мне как-то ближе. А теперь по существу.

Как весело обучать гитаре детей малого возраста

В настоящее время заметно омолодился возраст начинающих обучаться игре на гитаре. К этому замечательному явлению гитарная педагогика не вполне готова, в чем мне пришлось убедиться на собственном опыте. Применяя в работе с детьми младшего возраста общепринятые методики, я стал замечать, что они малоэффективны и не дают ожидаемого результата – детям и трудно, и скучно, и больно, и неинтересно, а мне как педагогу – плачевно. В раздумьях, что же делать, стал изучать литературу, посещать семинары Вальдорфской педагогики (Рудольф Штайнер, Германия), курсы элементарного музицирования преподавателей Института им. Карла Орфа (г. Зальцбург, Австрия), анализировать опыт таких педагогов, как Ирины Шуваловой, Вячеслава Жилина, Татьяны Тютюнниковой, Татьяны Рокитянской, Ильи Подкаминского, Елены Робашевской, свой собственный опыт. Из сонма вопросов и множества вариантов стала выкристаллизовываться характерная особенность детей этого возраста: жажда познания окружающего мира через игру. Конечно, ничего нового в этом нет, но прежде я об этом не задумывался. Постепенно, от урока к уроку, стал накапливаться багаж дидактических (обучающих) игр. Одни из них помогают воспитанию внимания, сосредоточенности, терпения, усидчивости, другие – развитию фантазии, воображения, третьи – вводят в мир гитары и музыки.

Первые уроки
Первые занятия рекомендую проводить в группе из 3–4-х человек. Первое знакомство важно не только для детей, но и для педагога – малейшую фальшь, неискренность с его стороны дети мгновенно чувствуют. Об этом тоже все знают. Вопрос в том, как познакомиться с ребятами и расположить их к доверительному общению? Использую игру “Интервью”.

Интервью
Педагог – задает вопросы, дети – отвечают или один ребенок берет интервью у других, вопросы дозволяется задавать и педагогу. В результате игры педагог и ребята познают характер, привычки, вкусы, любимые занятия, окружение друг друга. Устанавливается непринужденная обстановка, и мы переходим к следующей игре “Магнит” на удержание внимания.

Магнит
Сначала выясняем, что такое магнит. После чего педагог предлагает детям проверить “магнитность” их рук и коленей, ног и пола, рук и головы, ладоней и т.д. Сила “магнитности” проверяется педагогом или одним из детей: надо разомкнуть смагниченные руки, ноги… Конечно, взрослому человеку сделать это нетрудно, здесь важно вызвать у ребят необходимость концентрации воли, силы. Детям игра нравится, она вливает в них мышечную энергию, активизирует тело при достаточно пассивном поведении. Другой уровень игры “Магнит” – “Магнитные глаза”. Поначалу примагничиваемся взглядом к полу, потолку, двери, шкафу, окну (дети так любят поглазеть по сторонам, тем более что помещение, в котором они оказались, незнакомо, а посмотреть хочется, и это прекрасная возможность познакомиться с кабинетом гитары), затем к другим ребятам, их носам (это очень смешно), ушам, глазам, коленкам, и впоследствии к правой и левой рукам педагога, его пальцам, кисти, глазам. Все это необходимо для удержания сосредоточенного взгляда, внимательной наблюдательности. Впоследствии, голосовая команда педагога: “Магнит!” моментально собирает и организует детей.

Зеркало
Эта игра имеет несколько уровней. Переход к следующему уровню осуществляется только после свободного и точного выполнения предыдущего уровня. Поначалу воспитываем у детей подражательные (имитационные) способности, впоследствии не только координацию движений, но ещё и чувство метро-ритма, затем переходим к постановке исполнительского аппарата – положение гитары, посадка гитариста, постановка рук.

Имитационность – педагог делает различные движения спонтанно, вне ритма (чешет нос, затылок, зевает, чихает, прыгает, наклоняется, дирижирует и т.д. – насколько хватит вашей фантазии), а дети их повторяют. Эта легкая и веселая игра приучает учеников быть внимательными, без словесного предупреждения вслед за педагогом изменять движения и действия, буквально “поедать” его глазами, чтобы ничего не пропустить. Для усиления организованности и полного включения воли, устраиваем игру “на победителя” – тогда моментально все начинают действовать слаженно. Слаженность, как известно, одна из необходимых особенностей любого музыкального ансамбля и она нам в недалеком будущем очень пригодится.

Метро-ритмичность – педагог делает различные движения и звуки уже в определенном темпе и метро-ритме. Конечно, первые игры проводятся на телесное и внутрислуховое ощущение меры или пульса, так как от этого зависит чувство метро-ритма детей на всю дальнейшую исполнительскую жизнь. Дети должны воспроизводить те же действия, звуки, движения, что и педагог. Эта игра закладывает и формирует навык ансамблевого исполнительства, удержанию единого темпа, как единого для всех исполнителей дыхания.

Налаженность исполнительского аппарата – игра смешная и увлекательная, потому что помимо правильных установок педагог, а за ним и дети показывают самые невероятные способы посадки, положения гитары (только, чур, безопасные для инструмента – это мы заранее оговариваем) и рук. Ребята играючи уясняют важнейшие гитарные постулаты и при этом развивают бурную фантазию.

Дальнейшее обучение я условно подразделяю на три периода:

• элементарное музицирование на гитаре
• донотное музицирование на гитаре
• первоначальный нотный период

Элементарное музицирование
Элементарное музицирование – это практический способ введения ребёнка в мир музыки, в мир этико-эстетических категорий через метроритмические и звуковысотные “праэлементы”, которые выросли из речи и пока ещё не музыка в нашем понимании. Тем не менее, они уже являются составной частью основного музыкального закона, открытого Пифагором.
Этому закону подчиняется всё – макро- и микрокосмос, его живая и неживая материя. Если согласиться с такой формулировкой, становится ясно, почему ребёнок в утробе матери реагирует на внешние, в частности, музыкальные раздражители; почему после рождения он адекватно реагирует на разнообразные интонации человеческой речи; почему, постепенно взрослея, эмоционально имитирует окружающие его музыкальные звуки; почему занятия музыкой для многих детей становятся естественной частью их существования. Напрашивается важный вывод, что система элементарного музицирования, включающая пение, импровизацию и игру на простейших ударных инструментах, разработанная в 30-е годы ХХ века австрийским композитором Карлом Орфом (1895-1982), угадала потребность в этико-эстетическом воспитании человечества (простите за пафос).

Как известно, Карл Орф разработал и специальный детский инструментарий для элементарного музицирования, в основе которого лежали профессиональные музыкальные инструменты, приспособленные для детей: ксилофон, вибрафон, флейта, арфа, ударные инструменты. Почему-то гитара осталась вне поля его внимания, видимо, Карл Орф не предполагал универсальных возможностей гитары, иначе он бы использовал широкие возможности подражательного свойства этого до сих пор ещё до конца непознанного инструмента. Перефразируя Робера Видаля и Андреса Сеговию, можно сказать, что гитара – благодатный инструмент, известный с древнейших времен, избалованное дитя музыки, каждому близкий, готовый на всё, самый легкий инструмент в мире для элементарного музицирования. Подтверждение тому – “Венецианский карнавал” и Вариации на тему Хоты Франсиско Тарреги, пьесы Никиты Кошкина и др., где композиторы блестяще демонстрируют имитационные возможности гитары.

Читать еще:  Кондитерское мастерство для начинающих

Илья Шумайлов – педагог структурного подразделения ГОУ СОШ № 1992, ЦТРИГОД “Лидер” (город Москва).

Профессиональное обучение игре на электрогитаре

Здравствуйте!
Меня зовут Кирилл Сафонов.

Я преподаватель по специальности «Электрогитара» (стаж преподавательской деятельности с 2006 года).

Мои уроки игры на электрогитаре построены на базе эффективной Комплексной программы обучения, которая позволяет студентам достигнуть высоких результатов в короткие сроки.

Обучение игре на электрогитаре в школе Guitar-Science.ru представляет собой довольно непростой, но при этом очень интересный и увлекательный процесс, который позволит снять все технические и теоретические барьеры, препятствующие исполнению каверов, импровизации, собственному творчеству и игре в составе группы.

Видео с игрой преподавателя — обучение игре на электрогитаре

Уроки игры на электрогитаре

  • Открытость До начала занятий можно ознакомиться с программой обучения, с портфолио преподавателя и организацией образовательного процесса. Зачем брать кота в мешке?
  • 24/7 помощь Преподаватель всегда находится на связи со студентами и отвечает на возникающие вопросы. Не ждите неделю, чтобы проконсультироваться!
  • Комфорт Специально оборудованное помещение, дружеская обстановка, структурированная подача материала. От процесса обучения надо получать удовольствие!
  • Любимые композиции Добавление ваших любимых произведений в программу обучения и ее индивидуальная адаптация. Мечтаете сыграть любимые треки? Все в ваших руках!
  • Эксклюзив Предоставление собственных видеоразборов, табулатур, минусовок, фиксация примечаний в онлайн-журналах. Вы будете полностью экипированы информацией!
  • Гитарная тусовка Проведение гитарных флешмобов, концертов в Москве, джемов. Участие в выставках. Студенты кайфуют от применения своих умений на практике и от общения друг с другом. Присоединяйтесь!

Запишитесь на обучение Электрогитаре

  • Профессионализм Высокое исполнительское мастерство на сцене и в студии
  • Самостоятельность Умение самостоятельно снять и сыграть любую композицию
  • Свобода Возможность создавать собственные композиции любого уровня сложностии
  • Разносторонность Уверенное владение инструментом в любых жанрах

Комплексная программа Обучения игре на электрогитаре

и ее персональная адаптация под каждого студента – залог эффективного обучения

Образовательный процесс в школе Guitar-Science.ru обеспечивает всесторонний и методически выверенный подход к освоению электрогитары в соответствии с комплексной программой обучения. При этом благодаря индивидуально-ориентированной работе преподавателя во всех трех формах обучения программа корректируется персонально для каждого студента с учетом его текущих знаний, умений и навыков, а также исходя из степени занятости и поставленных перед собой целей.

  • 01 технические упражнения
  • 02 произведения
  • 03 теория
  • 04 развитие слуха
  • 05 импровизация
  • 06 звукозапись

Правильно составленный комплекс упражнений обеспечит запас прочности гитариста для комфортного владения инструментом:

переменный штрих, различные типы движений правой руки, блюзовая и классическая постановка левой руки, скоростная медиаторная техника, downstroke, upstroke, palm-mute, hammer-on, pull-off, тайминг, слайды, легато, бенды, вибрато, натуральные и искусственные флажолеты, chicken-picking, hybrid-picking, economy-picking, свип, single-, double- и pick-tapping, использование системы Floyd Rose

Разносторонность гитариста и свобода выбора жанра формируется благодаря грамотному подбору произведений в учебной программе:

Риффы: Extreme, Ozzy Osbourne, Mr.Big, Van Halen, ACDC, Dream Theater, Whitesnake, David lee Roth, Skid Row, Motley Crue, Guns N’ Roses, Led Zeppelin, Metallica, Black Sabbath, Ncikelback, Godsmack, Alter Bridge
Соло: Paul Gilbert, John Petrucci, Andy Timmons, Steve Vai, Joe Satriani, Nuno Bettencourt, Slash, Gary Moore, Marty Friedman, Jason Becker, Zakk Wylde, Randy Rhoads, Jake E. Lee, Yngwie Malmsteen, Brian May, Richie Kotzen, Richie Blackmore, Steve Ray Vaughan, Tony Iommi, May Lian, Jimi Hendrix
Клише: Greg Howe, Guthrie Govan, Rick Graham, David Walliman и др. И многое другое

Необходимая теоретическая база позволит анализировать музыкальные произведения, писать собственные партии и композиции:

нотная грамота, длительности, музыкальная форма, интервалы, гаммы (диатоника, пентатоника, хроматика, условная диатоника и др.), кварто-квинтовый круг, родство тональностей, аккорды, надстройки аккордов, аккордовые замены, аппликатурное мышление, гармонические шкалы, функциональная система

Снимать гитарные партии на слух и контролировать свое звукоизвлечение поможет специальный цикл упражнений:

пение гамм, интервалов и аккордов, интонационные и ритмические упражнения, сравнение и определение интервалов на слух, определение на слух аккордов и аккордовых последовательностей, подбор мелодий и аккомпанементов, съем на слух сложных гитарных партий

Применение своих знаний, умений и навыков в собственной импровизации — один из самых сложных моментов в процессе обучения:

способы создания мелодии, гармоническая (вертикальная) импровизация, модальная (горизонтальная) импровизация, формирование словарно-фразировочного запаса гитариста для импровизации и его применение в различных музыкальных контекстах

Умение записываться позволяет не только делать кавера и создавать собственные композиции. Регулярная звукозапись существенно увеличивает эффективность занятий:

настройка гитарного звука, запись электрогитары в линию или микрофонным съемом, работа с DAW, анализ своего звукоизвлечения в аудиоредакторе, использование виртуальных инструментов для создания минусовок и собственных аранжировок в секвенсорах, сведение и мастеринг

  • Ваши цели
  • Играть на сцене в составе группы или в гордом одиночестве
  • Стать звездой Youtube, соцсетей или онлайн-джемов на самых известных гитарных форумах
  • Записать свой собственный альбом студийного качества (в т.ч. полную аранжировку без участия других музыкантов)
  • Удивить друзей, родственников, любимую девушку или толпу зрителей виртуозной игрой на электрогитаре
  • Ваш уровень подготовки
  • Нулевой уровень Вы с трудом представляете, с какой стороны подойти к электрогитаре
  • Базовый уровень Вы в состоянии извлекать базовые звуки из электрогитары, но когда слышите какую-либо композицию, возникает вопрос «А как же это играется?»
  • Продвинутый уровень Для Вас не существует загадок относительно звукоизвлечения, но остается проблема повышения качества игры: ритмичность, динамичность, оптимальность, импульсивность, чистота, синхронизация, скорость, мелодичность, драйв, креатив
  • Ваше время
  • Мало времени Вы с трудом можете уделить полчаса в день игре на электрогитаре. Работа и семья занимают почти все свободное время
  • Достаточно времени У Вас есть возможность уделять музыке пару часов в день в перерывах между учебой, работой и светскими мероприятиями
  • Много времени Вы свободны как птица и настоящий фанат электрогитары, готовый уделять любимому инструменту почти все свободное время
  • Ваши предпочтения
  • Любые музыкальные жанры Rock, Heavy, Blues, Country, Funk, Fusion, Metal, Classic, Progressive и многое другое
  • Любимые произведения В процессе обучения — на занятии выделяется время и оказывается помощь в разборе гитарных партий, которые Вы давно мечтали сыграть
  • Фирменный звук Вы узнаете, как на 100% использовать возможности гитарной аппаратуры в соответствии с Вашими вкусами

Достижения в процессе обучения Электрогитаре

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА GUITAR-SCIENCE.RU –
подготовка абсолютно самостоятельных, техничных, грамотных и востребованных гитаристов

обучение игры на электрогитаре, обучение на электрогитаре в Москве, уроки электрогитары, уроки игры на электрогитаре, обучение электрогитаре, курсы электрогитары, курсы игры на электрогитаре, занятия по электрогитаре, индивидуальное обучение игре на электрогитаре, индивидуальные занятия по электрогитаре, курс обучения игры на электрогитаре, уроки игры на электрогитаре с нуля, уроки для начинающих на электрогитаре, преподаватель электрогитары, преподаватель по электрогитаре, учитель по электрогитаре, репетитор по электрогитаре, репетитор электрогитара, репетитор электрогитары, обучение игре на гитаре, обучение на гитаре, уроки игры на гитаре, уроки гитары в москве солнцево, уроки гитары ново-переделкино, уроки гитары юго-западная, уроки электрогитары солнцево, уроки электрогитары ново-переделкино, обучение электрогитаре солнцево, обучение электрогитаре ново-переделкино, обучение электрогитаре юго-западная, Кирилл Сафонов, Москва, солнцево, ново-переделкино, юго-западная, ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, школа электрогитары, школа игры на электрогитаре

Copyright © 2012-2020 Kirill Safonov. All Rights reserved.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector