Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс для подростков по безопасности

Мастер-класс на тему: «Школа безопасности»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Мельников Сергей Анатольевич! Представляю мастер-класс по теме: «Школа безопасности»

— Один брит анский писатель сказал: Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы. (Томас Карлейль) . Я приглашаю вас в свою методическую мастерскую, по новому взглянуть на важные жизненные вещи.

— За 20 минут нашей экскурсии мы пройдём от теоретического уровня развития знаний к практическим навыкам и умениям .

— Начнём. Оказавшись в центре инноваций, мы убеждаемся, что в настоящее время актуальны современные технологии, которые необходимы каждому человеку для развития личностной безопасности и безопасности окружающих. 300 лет учителя обучают, а ученики учатся в условиях классно-урочной системы. По моему опыту обучения в школе, у преподавателей сформировалась устойчивая привычка занимать ведущую роль на уроке: руководить, объяснять, давать задания, контролировать. «Благодаря» такой привычке на уроках появляются зевающие и скучающие дети. Привычка эта с трудом, но искореняется…в условиях работы с использованием современных средств обучения через уроки-практикумы …

В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи, связанные с остановкой сердца и дыхания на улице, на работе. Любой может оказаться рядом и ничего не сможет предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что не знает что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, необходимо научить оказанию первой помощи при остановке сердца и дыхания .

Как же работает школа выживания?

Для повышения уровня подготовки учащихся нужно, вытащить обучающегося из-за парты и поставить его в ситуацию, близкую реальной. Обучение в школе на уроках ОБЖ должно строиться в виде проблемных и игровых занятий с имитацией самых различных видов несчастных случаев. Основная цель подобных занятий — отработать тактику и навыки правильного поведения.

— А теперь посмотрим, насколько взрослые люди знают порядок действия в экстренной ситуации, при неотложной реанимации человека. Коллеги скажите. Как будете действовать вы в ситуации где человек находится «между жизнью и смертью» ?

Ответы сопровождаются комментариями и презентацией

Так вот и при обучении навыкам оказания ПМП на уроках ОБЖ необходимо опираться на знания преподавателем психологических особенностей подростков. Учитель должен строить занятия так, чтобы ученикам было интересно заниматься, чтобы они были готовы при необходимости на практике применить знания, полученные на уроках ОБЖ.

Я прошу выйти ко мне трех человек для практического применения полученных знаний.

Проверяем правильность и последовательность действий спасательной группы

После практического занятия задаём участникам вопросы: в чем возникали сложные моменты.

Главным итогом моего мастер-класса является не только определение значимости практических уроков, главным итогом моего мастер-класса я думаю, будет спасенная когда-нибудь жизнь человека.

Мастер-класс по ОБЖ для родителей «Безопасность в разных жизненных ситуациях»

Наталья Басина
Мастер-класс по ОБЖ для родителей «Безопасность в разных жизненных ситуациях»

Цель мастер – класса: закрепление знаний по поводу мер безопасности в различных ситуациях взрослых и детей.

— Развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке;

— Правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу;

— Проявлять уважение к своим товарищам, а также умение и желание помочь им в беде.

Ход мероприятия:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Безопасность жизни и деятельности — насущная потребность человека.

В связи с изменениям, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста. Но тема безопасности жизни ребенка актуальна сейчас, как никогда.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Поэтому возникла необходимость научить ребенка — дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, в воде развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Все мы — педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

— Что вы подразумеваете под словом «безопасность»? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

— Как вы понимаете, что такое безопасность жизнедеятельности человека? (Ответы родителей.)

Вывод на слайде.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение —оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим. —

1. Где находятся запасные выходы в нашем здании? –

2. Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Сегодня я предлагаю вам поучиться правильному поведению в различных опасных ситуациях, с помощью несложных задай и игр.

Читать еще:  Олимпиада профмастерства 2020 спо

Выбор участников – родителей (2 команды, в каждой команде по 4 – е человека).

1. Игра – эстафета «Спаси ребёнка»

Ребенок это всегда движение. И наша задача, чтобы это движение было целенаправленно. В этом нам помогают игры-эстафеты. Прошу каждую команду занять свое место.

Цель нашей эстафеты спасти игрушки (детей) из пожара.

Объясняет правила эстафеты. (музыка)

2. «Составим модель опасного и хорошего человека»

Ежедневно наши дети подвергаются опасности в таких ситуациях как незнакомые люди. И я предлагаю каждой команде подобрать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.

Материал: детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок, контуры лица.

На слайде (фотографии разного типа лиц незнакомых людей)

Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя.

Я предлагаю вам немного отдохнуть, для того чтобы мы были более активны сделаем весёлую зарядку.

3. «Угроза взрыва»

В зал вбегает незнакомый человек бросает коробку (пакет).

— Как вы думаете, стоит ли открыть эту коробку?

Интерес иногда бывает сильнее нас с вами, как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы родителей)

1.Помните: любой предмет, найденный на улице может представлять опасность.

2. При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т. д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится. 3. Не позволяйте это другим людям.

4. Отойдите за какое – ни будь укрытие.

5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.

6. Немедленно звоните по тел. 01!

Слайд (Разрушения после землетрясения)

Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут.Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.

«Эксперимент с домиками»

Я предлагаю вам провести эксперимент и у знать на сколь сильным может быть землетрясение.

Постройте на дощечке несколько домов. Теперь будем очень легко толкать дощечку — на 1 балл. Что произошло? Ничего не произошло. При толчках силой один балл люди могут вообще ничего не заметить.

Попробуем толкнуть дощечку чуть сильнее. Что мы наблюдаем на нашей модели города? Некоторые постройки разрушились. Некоторые устояли, но сдвинулись. Так происходит при толчках средней силы.

А теперь устроим сильные толчки — с силой двигайте дощечку. Что мы наблюдаем? Большие разрушения. Так происходит при землетрясении сильном — 8 баллов и больше.

— А знаете ли вы как вести себя в такой ситуации?

— Пожалуйста, приведите примеры.

Обучение как вести себя в опасных ситуациях при землетрясении.

(Слайд с обучающими ситуациями).

Я надеюсь, что наше мероприятие на сегодняшний день было очень важным для каждого из нас.

— Принесло ли пользу для вас наше мероприятие?

— Узнали ли вы, для себя что – то новое?

Я предлагаю вам подойти к мольберту и прикрепить смайлики, если вам понравилось значит выбираете смайлика с улыбкой, а если нег, то смайлик грустный.

Предлагаю вам памятки об опасных жизненных ситуациях, надеюсь, что они будут полезны для вас и ваших близких.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Образование и Воспитание

Персональный сайт Мельникова Дениса

Мастер класс по безопасности

«Игровые технологии на уроках ОБЖ»

Выбирая тему к мастер — класса по безопасности, я опирался на опыт участия в конкурсе «Лучший преподаватель — организатор ОБЖ», где в ходе урока мною были применены несколько игровых технологий. Поэтому мне пришла идея показать коллегам, насколько же разнообразные могут быть игры на уроках.

Первым делом занялся изучением литературы и статей по данной теме, в частности классификация игр.. Не стал очень сильно усложнять — работал с несколькими источниками в интернете. После того, когда определился с видами игр, стал придумывать игры, примирительно к урокам ОБЖ, что и являлось самым сложным.

В результате получился следующий сценарий: Сценарий мастер-класса

Далее все просто, готовим необходимые материал по каждой игре, разрабатываем презентацию и самое главное, пару раз апробируем свой сценарий сначала внутри коллектива ОУ, что бы иметь обратную связь от педагогов.

Перейдем к жанрам игр:

Журналистское расследование — вид, который характеризует планомерное исследование предмета публикации. Работа журналиста в этом жанре сродни деятельности частного детектива. Актуальна для старшеклассников, как результат КТД. С этим видом игровых технологий я познакомился работая тренером по безопасности в одном из подмосковных летних оздоровительных лагерей.

Пример журналистского расследования

Игры путешествия- носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями

Отличительная черта этих игр — активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности.

Играем в игру «Последний герой», материалы которой, я взял работая тренером по безопасности в одном из лагерей, надеюсь, что не нарушил интеллектуальные права КЦСПМ.

Игры эстафеты – это совокупность командных заданий, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

Наиболее распространенные эстафетами являются: военизированная эстафета, пожарно-прикладная эстафета, детские эстафеты с предметами спасательного назначения и т.д. Эстафеты возможно проводить не только на специализированных площадках, но и на уроках в классе.

Эстафета собери скелет человека (предназначена для закрепление знаний по теме «Основы медицинских знаний»). Заготовка скелета предварительно разрезается по «костям» и раздается участникам, которые должны наклеить свою кость в определенном порядке. Оценивается, как время выполнения, так и правильность.

Читать еще:  Мастер классы по стоматологии

Интеллектуальные игры — это вид игры основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных тем учебного блока.Примеры игр: Что? Где? Когда?, Брэйн ринг. И т.д.

Компьютерная игра — программное обеспечение, тренирующее и обучающее человека в игровом режиме.

Я нашел обучающую игру по пожарной безопасности: Спасик и его команда ( достаточно просто находится в поисковике), в которой мы играем за ребенка и наша задача профилактика пожара в различных жизненных ситуациях. Задания проходятся на время и по итогам зарабатывается определенное количество очков. Конечно, компьютерные игр не стоит часто использовать, но раз в год можно, во время проведения недели безопасности, провести чемпионат по такой игре.

Подвижная игра — относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Подвижная игра: Верховой и низовой пожары. Правила: один ученик пожарный (в каске), один огонек(кепка с табличкой пламя), еще 5-горючие предметы мебели( в руках таблички с изображением ). 1.Горит один предмет: огонек «салит» предметы, те поднимают таблички вверх-«горят», пожарный «салит» горящие деревья они опускают таблички, тухнут. Горит больше 2-х предметов и пламя передается от них на другие предметы.

Ролевая игра — игра обучающего или развлекательного назначения, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

На уроке ОБЖ возможно отработка большого количества учебных вопросов благодаря моделированию различных ситуаций и ролей на уроке.

После проведения мастер-класса необходимо выдать гостям небольшую памятку по содержанию Вашего мастер-класса, не забудьте оставить свои контакты. Обязательно попросите высказать предложения и замечания коллег, которые присутствовали, это поможет Вам усовершенствовать данный сценарий и вывести его на более высокий уровень (что бы мнение было более честным, лучше сделать анонимную анкету).

мастер — класс по безопасности
методическая разработка

ознакомление педагогов с методикой организации работы по ознакомлению детей с основами безопасности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию в форме сказки.

Тема: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми по безопасности в социуме».

Воспитатель: И. Б. Нерещенко

Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами, закрепить знания о безопасном поведении,

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Материалы: мармеладными червячками, пищевая сода, уксус, 2 одноразовых стакана, банка с узким горлышкам, блески, краски, баночка, пищевая пленка, вода, трехлитровая банка, очень горячая вода, противень, кусочки льда, воздушный шар с корзинкой, веточка.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Занимательные опыты и эксперименты с детьми по безопасности в социуме». Думаю, что педагоги, часто думают, как же детям рассказать о безопасности проводя опыты, я решила поделиться своим опытам. Мне кажется, здесь каждый найдет для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

Сказка «Путешествие червячка, который хотел увидеть мир».

Пришла весна, птички прилетели из теплых стран, расцвели цветочки, появились листочки на деревьях, проснулись насекомые. А вот и наш червячок. Он жил весело и беззаботно, играл с другими червячками, ходил в детский сад, все было хорошо. Но вот однажды, он удивил глобус, и начал взрослых расспрашивать, что же это такое. Когда ему рассказали, то он очень удивился, тому, как выглядит наша земля, а он кроме своей полянки ничего не видит. И ему очень захотелось отправиться в путешествие. Он подошел к маме и начал ее уговаривать отпустить его повидать мир.

-Нет, сынок – это очень опасно. На пути тебе могут встретиться разные опасности, незнакомые насекомые, которые могут предлагать тебе интересные вещи, тем самым заманивая тебя, и тогда с тобой может случиться беда. Нет, ты еще не готов, чтобы отправляться в путешествие, еще слишком мал.

Тогда, червячок, решил отпроситься у папы, но ответ папы был тоже отрицательным.

— И совсем я не маленький – сказал себе червячок, я уже совсем большой, а родители меня не понимают, и считают меня крохой. Но я им докажу, что это совсем не так.

Тогда он решил сбежать из дома, когда наступит ночь. Дождавшись темноты, убедившись, что родители спят, он выполз и начал ползи все быстрее и быстрее и не заметил, как упал в канаву с воду. Но только он смог выбраться из одной канавы, как упал в другую.

(Здесь педагог может спросить, что делать червячку дальше).

Правильно, он начал звать на помощь. А какие слова вы знаете, что бы обратить внимание других и сообщить, что вам нужна помощь? (Ответы).

Читать еще:  Мастер класс по кулинарии стейк

Нам потребуется мармеладный червячок, пищевая сода, уксус, два чистых стакана.

Разведем в теплой воде 3 столовой ложки пищевой соды. Потом кладем нашего червячка в раствор с содой и ждем 15 мин. Затем достаем их вилкой и перекладываем в стакан с уксусом. О сразу начинает «обрастать» пузырьками и танцуя, «рваться» к поверхности.

Его услышали другие червячки, которые спали неподалеку и спасли его. После того, как червячок поблагодарил их, он пополз дальше, но теперь он был, более осторожным.Но вокруг было темно, почти ничего не было видно

И тут он увидел огромного червячка. И очень испугался.

Поместим в емкость червяка мармеладку. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды.

Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на червяка через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

— Что тебе надо от меня — сказал червячок.

-Я очень люблю, маленьких червячков. А ты мне сразу, очень понравился. Ты совсем замерз, наверное, еще и голодный. Пойдем ко мне в норку, там ты согреешься, я тебя накормлю и дам тебе новые, красивые игрушки. Пойдем.

Нашчервячок, хотел пойти, он очень устал, хотел спать и есть. Но тут вспомнил, о том, что ему говорила мама и воспитательница, в детском саду. «Ребята, не в коем случаи не разговариваете с незнакомыми насекомыми, и не соглашайтесь идти или ехать с ними, даже если он или она будет обещать самые красивые игрушки, или вкуснейшую еду. Это может быть очень опасным для вашей жизни».

— Нет, я с вами не пойду – робко ответил червячок.

— Ах, нет, значит, я тебя поведу силком.

Что же делать, как быть червячку в такой ситуации. (Ответы). Я с вами согласна, так и нужно поступать.

Хотите услышать, что же было дальше? (Ответ).Ну тогда слушайте.

Червячок совсем устал, он очень хотел домой, но не знал, как туда попасть. Но тут поднялся сильный ветер, он очень испугался. Уже от усталости не мог быстро ползти…. И тут его подхватил ветер.

Нам потребуется вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки, червячка и богатырская сила. Заполните банку водой на 3 / 4 добавьте, несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

А как нужно обращаться со стеклом? (Ответы). А что может случиться, если банка разобьется. (Ответы).

И он попал в торнадо. Червячок там крутился, крутился и вот его выбросило. Он заплакал, ему было очень страшно, он хотел домой к родителям, но как это сделать он не знал, и горько, горько плакал.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимается вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

(Обсуждение, можно ли наливать кипяток)

И тогда появилось маленькое облачко, оно как раз пролетало мимо,и увидев червячка, который горько плакал, решило облачко ему помочь.

-Что случилось, почему ты так горько плачешь?- спросило облачко.

И червячок, рассказал ему все, что случилось. Тогда облачко сказало, что подарит ему воздушный шар, который поможет ему оказаться дома. Облачко подарило червячку шарик с корзинкой, попрощалось с ним и полетело дальше. Червячок залез в корзинку и шарик начал подниматься в небо, все выше и выше, очень обрадовался он, что скоро вернуться домой к маме и папе. Но тут шарик, пролетав мимо дерева, наткнулся на ветку. И ветка проткнуло шарик, что же делать подумал он.

Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткните шарик через скотч без всякого вреда для него.

— Как же хорошо, что шарик мой целый, и теперь я смогу вернуться спокойно домой.

Шарик начал медленно спускаться и опустился возле норки червячка. Родители червячка еще спали, поэтому он смог вернуться незаметно. Но, червячок был безумно счастлив, что вернулся домой целым и невредимым. Больше у него не было желание путешествовать, и он решил вначале подрасти, и больше узнать о мире и о безопасности, а потом уже можно будет подумать стоит ли отправляться в путешествие или нет, и крепко уснул.

Почему червячок решил отправиться в путешествие? Какие опасности были у него на пути? Он преодолел их? Как? Кто помогал ему? Как же он смог вернуться домой?

Уважаемые коллеги! Надеюсь, вам понравилась моя сказка. И мне кажется, если вы будете проводить экспериментирование в форме сказки, то вы сможете, добиться наилучшего результата. В такой форме, можно знакомить и закреплять знание не только о безопасности, но и во всех видах развития и воспитания детей.И в этом мы сейчас с вами убедились.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения в конкретных жизненных ситуациях: об опасностях дома и на улице; о правилах дорожного движения; о незнакомых людях.

Данные игры позволят воспитателям сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения в быту, природе, социуме.

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в.

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности.

Мастер — класс «Лучик безопасности» по изготовлению световозвращающих элементов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector