Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lampwork мастер класс

Лэмпворк в домашних условиях: история и изготовление бусин своими руками

Что такое лэмпворк – это, прежде всего, искусство. Это техника создания стеклянных бусин посредством плавления стекла в огне газовой горелки. Техника лэмпворк достаточно доступна в домашних условиях, но требует специального и дорогостоящего оборудования. Мастер – классы по технике лемпворк вы найдете в нашей статье.

Лэмпворк, в переводе с английского – работа с лампой. Выполненные в технике лэмпворк бусины часто называют муранским, или венецианским стеклом.

Раньше стекло плавили под пламенем масляной лампы. Во время плавления художник поддувал воздух в пламя при помощи трубочки. История искусства создания стеклянных бусин уходит в глубокое прошлое. Первой бусиной считается стеклянная частица – ее обнаружили в Южной Месопотамии в XXI веке до н.э. – кусочек прозрачного синего стекла. Со времен находки эта стеклянная частица считается первым стеклянным предметом, созданной человеком.

Мастерству изготовления бусин уже более 30 тысяч лет. Работа со стеклом была известна в Древнем Египте, где стекольщики создавали цветные составные части (техника создания прута-муррини), а так же закаливали стекло в печи. В XII – XIII вв. основным центром искусства лэпмворк стала Венеция, а затем остров Мурано, куда в 1291 году было перевезено стекольное производство.

Занимаемся изготовлением бусин в технике лэмпворк в домашних условиях

Несмотря на изготовление в домашних условиях, техника для выполнения все же нужна.

  1. Высокотемпературная горелка
  2. Муфельная печь
  3. Спица с нанесенным сепаратором
  4. Пинцет
  5. Шило
  6. Стекло
  7. Очки

Стекла, используемые при создании этой бусины:

  • 006 Effetre Super Clear+
  • 204 Effetre White
  • 058 Effetre Ink Blue
  • 128 CiM Sangre
  • 144 Double Helix Helios

Начинаем. Надеваем голубые очки, отсекающие спектр, вредный для глаз.

Для начала будем тянуть «струны». Стекло поставляется в палочках-прутках определенных размеров, для нашей бусины нам нужно изменить диаметр стекол для удобства создания мелкого декора.

Чтобы стекло не растрескивалось от температуры, постепенно разогреваем палочку на кончике пламени. У нас формируется небольшая капелька, которую мы захватываем пинцетом и оттягиваем от стеклянной основы. Так мы получаем необходимую тонкую «струну». Повторяем это со всеми стеклами, кроме белого.

Берем спицу и палочку белого стекла (204) (сепаратор на кончике спицы не позволяет бусине сродниться намертво со стальной основой). Постепенно, аккуратно и тщательно разогреваем спицу и стекло. Постоянно вращая спицу и держа стекло в пламени, навиваем на спицу нужное количество расплавленного стекла.

Далее заготовку бусины вносим в пламя, тщательно сплавляем, формируя шар. Не забывайте постоянно вращать спицу, если прекратить, стекло потечет.

Как только мы добились первой необходимой формы бусины, в работу вступает первая из заготовленных ранее струн, сангрия 128. Немного охладим бусину и далее на поверхность бусины наносим капельки. Для изготовления этой бусины задумано три повторяющихся мотива, центральная часть их состоит из шестилепестковых цветов. Ставим 18 точек группами по 6 штук. При нанесении необходимо аккуратно прогревать бусинку. Капельки приобрели свое место – сплавляем их до гладкости.

При плавлении получается шарик не очень красивого вида. Будем это поправлять.

Разогреваем один из мотивов сильнее и делаем прокол шилом, вынеся бусину из пламени.

Аналогично повторяем с оставшимися группами мотивов и еще раз сплавляем.

Снова разогреваем один из мотивов и, не мешкая, вставляем струну в центральную часть него. Делаем вращательные движения струной. Повторяем между оставшимися мотивами.

Получились красивые красные цветы. Дополняем их небольшими голубенькими цветами на три лепестка. Для этого нужно повторить все действия, как и с мотивами, только без закручивания. Синяя струна 058.

Добавляем бусине шарма. Ставим точки струной, сделанной из серебронасыщенного стекла. Гелиос 144. Точки из Гелиоса не сплавляем полностью, а оставляем чуть выпуклыми.

Некоторое время охлаждаем бусину, а затем на горелке добавляем пропан и проносим нашу бусинку через пламя. Если Гелиос приобрел металлический блеск, значит, у вас все получилось, свершилась реакция сильвер-стекла. Работа над бусиной окончена.

Далее осталось спрятать ее в печь для снятия внутренних напряжений и стабилизации на 10-12 часов. Остается снять ее со спицы.

Видео мастер-класс по изготовлению лэмпворк вы найдете в нашей статье чуть ниже.

Разбираем пошаговый мастер-класс с фото готового стекла

И как бы не пугали дорогостоящим оборудованием и невозможностью изготовления без специального обучения, техника лэмпворк доступна в домашних условиях!

  1. Пропановая горелка с баллоном
  2. Небольшое рабочее место с вентиляцией (если вы живете в частном доме, занимайтесь изготовлением лучше на улице)
  3. Защитные очки
  4. Стекло, необходимое для изготовления
  5. Спицы из стали для обматывания жидкого стекла
  6. Керамическое стекло (оно заменяет печь, в которой должны остывать бусины после изготовления)
  7. Необходимые инструменты для формирования бусин

Стекло для изготовления выглядит вот так.

Приступаем. Разогреваем на лампе кончик стеклянной палочки до состояния мягкости, затем формируем диск, закручивая его на спицу из стали.

Далее диск плавим в пламени горелки, торопиться никуда не надо, потихоньку добиваемся, чтобы бусина приобрела форму пончика с дырочками вовнутрь.

Дальше будем формировать точки. Стекольные палочки по толщине отличаются, для формирования точек нам понадобится тонкое стекло.

Спицу с бусиной нагреваем в пламени горелки и отводим в сторону. Нагреваем кончик тонкого стекла и наносим на бусину точку, мысленно стараясь как можно ровнее разделить бусину на сектора. Чтобы отжечь стеклянную трубку, ненадолго возвращаем бусину с трубкой в пламя. Далее ставим на бусину желаемое количество точек, периодически занося бусину со стеклянной палочкой в пламя.

У нас получилось по центру 4 точки, между ними еще по одной.

Сверху нанесли еще желтые точки по той же схеме. Чтобы точки были круглые и ровные, требуется продолжение плавления.

Вот такой конечный результат у нас получился.

Видеоподборка по теме статьи

Лэмпворк в домашних условиях: история и изготовление бусин своими руками

Что такое лэмпворк – это, прежде всего, искусство. Это техника создания стеклянных бусин посредством плавления стекла в огне газовой горелки. Техника лэмпворк достаточно доступна в домашних условиях, но требует специального и дорогостоящего оборудования. Мастер – классы по технике лемпворк вы найдете в нашей статье.

Читать еще:  Лучшие книги про выживание в дикой природе

Лэмпворк, в переводе с английского – работа с лампой. Выполненные в технике лэмпворк бусины часто называют муранским, или венецианским стеклом.

Раньше стекло плавили под пламенем масляной лампы. Во время плавления художник поддувал воздух в пламя при помощи трубочки. История искусства создания стеклянных бусин уходит в глубокое прошлое. Первой бусиной считается стеклянная частица – ее обнаружили в Южной Месопотамии в XXI веке до н.э. – кусочек прозрачного синего стекла. Со времен находки эта стеклянная частица считается первым стеклянным предметом, созданной человеком.

Мастерству изготовления бусин уже более 30 тысяч лет. Работа со стеклом была известна в Древнем Египте, где стекольщики создавали цветные составные части (техника создания прута-муррини), а так же закаливали стекло в печи. В XII – XIII вв. основным центром искусства лэпмворк стала Венеция, а затем остров Мурано, куда в 1291 году было перевезено стекольное производство.

Занимаемся изготовлением бусин в технике лэмпворк в домашних условиях

Несмотря на изготовление в домашних условиях, техника для выполнения все же нужна.

  1. Высокотемпературная горелка
  2. Муфельная печь
  3. Спица с нанесенным сепаратором
  4. Пинцет
  5. Шило
  6. Стекло
  7. Очки

Стекла, используемые при создании этой бусины:

  • 006 Effetre Super Clear+
  • 204 Effetre White
  • 058 Effetre Ink Blue
  • 128 CiM Sangre
  • 144 Double Helix Helios

Начинаем. Надеваем голубые очки, отсекающие спектр, вредный для глаз.

Для начала будем тянуть «струны». Стекло поставляется в палочках-прутках определенных размеров, для нашей бусины нам нужно изменить диаметр стекол для удобства создания мелкого декора.

Чтобы стекло не растрескивалось от температуры, постепенно разогреваем палочку на кончике пламени. У нас формируется небольшая капелька, которую мы захватываем пинцетом и оттягиваем от стеклянной основы. Так мы получаем необходимую тонкую «струну». Повторяем это со всеми стеклами, кроме белого.

Берем спицу и палочку белого стекла (204) (сепаратор на кончике спицы не позволяет бусине сродниться намертво со стальной основой). Постепенно, аккуратно и тщательно разогреваем спицу и стекло. Постоянно вращая спицу и держа стекло в пламени, навиваем на спицу нужное количество расплавленного стекла.

Далее заготовку бусины вносим в пламя, тщательно сплавляем, формируя шар. Не забывайте постоянно вращать спицу, если прекратить, стекло потечет.

Как только мы добились первой необходимой формы бусины, в работу вступает первая из заготовленных ранее струн, сангрия 128. Немного охладим бусину и далее на поверхность бусины наносим капельки. Для изготовления этой бусины задумано три повторяющихся мотива, центральная часть их состоит из шестилепестковых цветов. Ставим 18 точек группами по 6 штук. При нанесении необходимо аккуратно прогревать бусинку. Капельки приобрели свое место – сплавляем их до гладкости.

При плавлении получается шарик не очень красивого вида. Будем это поправлять.

Разогреваем один из мотивов сильнее и делаем прокол шилом, вынеся бусину из пламени.

Аналогично повторяем с оставшимися группами мотивов и еще раз сплавляем.

Снова разогреваем один из мотивов и, не мешкая, вставляем струну в центральную часть него. Делаем вращательные движения струной. Повторяем между оставшимися мотивами.

Получились красивые красные цветы. Дополняем их небольшими голубенькими цветами на три лепестка. Для этого нужно повторить все действия, как и с мотивами, только без закручивания. Синяя струна 058.

Добавляем бусине шарма. Ставим точки струной, сделанной из серебронасыщенного стекла. Гелиос 144. Точки из Гелиоса не сплавляем полностью, а оставляем чуть выпуклыми.

Некоторое время охлаждаем бусину, а затем на горелке добавляем пропан и проносим нашу бусинку через пламя. Если Гелиос приобрел металлический блеск, значит, у вас все получилось, свершилась реакция сильвер-стекла. Работа над бусиной окончена.

Далее осталось спрятать ее в печь для снятия внутренних напряжений и стабилизации на 10-12 часов. Остается снять ее со спицы.

Видео мастер-класс по изготовлению лэмпворк вы найдете в нашей статье чуть ниже.

Разбираем пошаговый мастер-класс с фото готового стекла

И как бы не пугали дорогостоящим оборудованием и невозможностью изготовления без специального обучения, техника лэмпворк доступна в домашних условиях!

  1. Пропановая горелка с баллоном
  2. Небольшое рабочее место с вентиляцией (если вы живете в частном доме, занимайтесь изготовлением лучше на улице)
  3. Защитные очки
  4. Стекло, необходимое для изготовления
  5. Спицы из стали для обматывания жидкого стекла
  6. Керамическое стекло (оно заменяет печь, в которой должны остывать бусины после изготовления)
  7. Необходимые инструменты для формирования бусин

Стекло для изготовления выглядит вот так.

Приступаем. Разогреваем на лампе кончик стеклянной палочки до состояния мягкости, затем формируем диск, закручивая его на спицу из стали.

Далее диск плавим в пламени горелки, торопиться никуда не надо, потихоньку добиваемся, чтобы бусина приобрела форму пончика с дырочками вовнутрь.

Дальше будем формировать точки. Стекольные палочки по толщине отличаются, для формирования точек нам понадобится тонкое стекло.

Спицу с бусиной нагреваем в пламени горелки и отводим в сторону. Нагреваем кончик тонкого стекла и наносим на бусину точку, мысленно стараясь как можно ровнее разделить бусину на сектора. Чтобы отжечь стеклянную трубку, ненадолго возвращаем бусину с трубкой в пламя. Далее ставим на бусину желаемое количество точек, периодически занося бусину со стеклянной палочкой в пламя.

У нас получилось по центру 4 точки, между ними еще по одной.

Сверху нанесли еще желтые точки по той же схеме. Чтобы точки были круглые и ровные, требуется продолжение плавления.

Вот такой конечный результат у нас получился.

Видеоподборка по теме статьи

Lampwork (лэмпворк) – искусство создания украшений из стекла

Стекло окружает нас в повседневной жизни практически везде – мы пользуемся стеклянной посудой, украшаем свой дом декоративными предметами из стекла, окна в наших квартирах так же стеклянные…. Помимо этого, стекло является еще и прекрасным материалом для творчества. На протяжении многих веков, из него создавались удивительные украшения – правда, секретом создания подобных предметов, их мастера обычно ни с кем не делились. Но в современном мире искусству работы со стеклом можно научиться – и сегодня мы поговорим об одном из видов такой техники – о lampwork (лэмпворк, лампворк, лемпворк), или о работе со стеклом в огне .

Читать еще:  Мастер класс в колледже

Итак, что же кроется под этим загадочным, и чуждым нашему уху словом «лэмпворк»? Lampwork – это работа по созданию стеклянных бусин (а затем из них – украшений) из расплавленного в огне горелки стекла. Нет ничего удивительного в том, что название этого искусства столь непривычно нам – пришло оно из-за границы. Если говорить о лэмпворк в историческом аспекте, то, пожалуй, будет достаточно трудно определить, когда точно возникла эта техника. Есть вещественные свидетельства (стеклянные бусины) того, что еще древние цивилизации (Месопотамия, Древний Египет) знали секрет создания ярких и красивых бусин из расплавленного стекла.

И все же, чаще всего «авторство» бусин, созданных в технике лэмпворк, связывается с именами итальянских, а именно венецианских мастеров, работавших со стеклом. Считается, что именно они придумали расплавлять стекло в пламени лампы (отсюда и пошло название данной техники). Широкое распространение среди населения, данный вид творчества получил только во второй половине 19 века; хотя в нашей стране лэмпворк был известен на сто лет раньше. Сейчас, лампы заменены на горелки, но, тем не менее, название, данное искусство, сохранило в прежнем виде – впрочем, иногда результат работы с расплавленным в пламени горелки стеклом, называют очень поэтично – «стекло в огне». В отличие от прошлых столетий, искусством работы с расплавленным стеклом, сегодня может овладеть практически каждый – хотя для этого и придется приложить значительные усилия.

Несмотря на свое «древнее» происхождение, стекло не такой простой материал, каким он может показаться на первый взгляд. К тому же, современная промышленность на сегодняшний день может предложить огромный выбор как видов стекла, так и вспомогательных материалов, позволяющих изменять – по желанию автора – его внешний вид. Безусловно, мастеру следует знать и свойства основного, используемого им материала – стекла, и его взаимодействие с «добавками» — одним словом, без определенных знаний в области химии и физики здесь никак не обойтись.

Если говорить об основных материалах, используемых в технике лэмпворк , то мастера обычно применяют силикатное (мягкое) и боросиликатное (твердое) стекло. Данные «стекла» обладают разными свойствами и различаются по склонности к расколу, диапазону рабочих температур, цветовому спектру, и, конечно же, цене. Естественно, по-разному данные стекла воспринимают и «добавки» к ним в процессе работы – такие как металл, различные кристаллы, серебро, иные виды стекол, возможность нанесения эмали и т.д. (например, сами боросиликатное и силикатное стекла не совмещаются друг с другом). Все это следует заранее изучить, прежде чем приступать к работе.

Лэмпворк – это еще и весьма дорогой вид искусства . Достаточно недешев как стеклянный материал (сейчас мастерами, обычно, используются в работе стеклянные пруты), так и инструменты для работы. Кроме того, творческие мастерские должны быть оборудованы соответствующим образом – это обязательно, прежде всего потому, что пренебрежение подобными правилами может плохо сказаться на здоровье самого мастера.

Из основных инструментов, необходимых для работы, мастеру понадобятся:
-газовая горелка, работающая на пропане, природном газе или кислороде. Каждый мастер выбирает подходящую именно ему горелку (немаловажным фактором здесь является цена)
-муфельная печь для отжига или керамическое одеяло. Эти приспособления предназначены для того, чтобы процесс остывания бусин шел равномерно, что увеличивало бы их долговечность

-спица – мандрель – это прут, на который наматывают раскаленное стекло
-разнообразные приспособления, придающие бусине форму – графитовые лопатки, палочки и прутики, пинцет, шило, и т.д., а так же графитовые или деревянные трафареты

Помимо этого, для работы необходимы и прочие, вспомогательные предметы и материалы: смесь для оправки (сепаратор) – наносится на мандрель, чтобы облегчить, после остывания бусины, процесс её снятия со спицы; различные составы для декорирования готовых бусин (как химические составы, так и, например, стеклянная крошка — фриты).

Мастерские лэмпворк нельзя – исходя из техники безопасности – устраивать в квартире. Это должно быть хорошо проветриваемое и освещенное, отвечающее требованиям безопасности работы с горелкой, помещение. В мастерской обязательно необходимо установить вытяжку (делается на заказ). Кроме того, для защиты самого мастера, ему потребуются защитные очки и, в некоторых случаях, респиратор.

И только после того, как сделаны все необходимые приготовления – в том числе, и информационного характера, можно приступать непосредственно к работе. Сначала, создается набросок будущего украшения. Затем, для его создания, на мандрель с нанесенным сепаратором, наматывают расплавленный стеклянный прут. Параллельно с этим – пока стекло не остыло, следует придать ему нужную форму, а так же, частично оформить декоративно. После этого, бусину отправляют в муфельную печь (керамическое одеяло) для остывания. И только потом, при необходимости, подвергают дальнейшему декорированию – полировке, огранке, дополнению фурнитурой и т.д.

Работа в технике лэмпворк – это не просто хобби, это настоящее искусство – овладеть им достаточно сложно, но оно того стоит, поскольку в результате получаются украшения, сродни ювелирным изделиям. Решив однажды попробовать свои силы в лэмпворк, очень скоро вы обнаружите, что это стало не просто вашим увлечением, но и основным занятием в жизни.

Manuela-мастер Лампворк Lampwork.Обучение.Серьезная техника Лэмпворк.Мастер-класс для продвинутых.

У нас в гостях великий немецкий мастер лэмпворк- международного класса Мануэлла Вучке со своим супругом Хартмутом. Приезд Мануэлы Вучке (Manuela Wutschke) сенсация для Мира Лэмворка. Мануэла признанный мастер Лампворка международного класса.

Мануэлла и Хартмут очень позитивные люди, нам с ними очень легко и весело,они всегда открыты для общения. Мастер-классы проходят в дружеской обстановке в студии «Lampworkworld». Мы практически не ощущаем, что воспитывались и живем в разных странах. У Мануэллы очень интересная и необычная методика обучения лэмпворку, во время мастер-класса ни у одного ученика не треснула и не испортилась ни одна довольно большая бусина. Мурини и твисти получились сразу у всех.

Читать еще:  Мастер классы по флористике москва

Обучение Лампворку у западного мастера Manuela Wutschke-мечта. И она осуществилась.
Курс обучения пролетел просто на одном дыхании. Это был потрясающий курс для Влюбленных в Лампворк, позже я подробно напишу об этомна нашем ФОРУМЕ «http://www.livemaster.ru/lampwork/groupforums » об этих волшебных часах, проведенных в студии вместе с Мануэлой. И про Лампворк-лекцию о стекле, которое Мануэла сама использует для некоторых тонкостей в изготовдении коллекционных бусин единичного экземпляра!Мнуэла точно зает тайну формулы стекла Мануэла показала свои любимые ссылки по стеклу!

До приезда Мануэлы мне даже в голову не приходило, что лампворк-лекция очень необходима на каждом продвинутом мастер-классе.Формула стекла для нас была загадкой.

Мы все очень надеямся ,что путем долгой работы и обучением у мастеров такого класса рано или позно выдти в лэмпворке со своими работами на мировой уровень .

На этом фото Мануэла и Хартмут

Бусина в руках Мануэллы.

Одна бусина — Мануэллы, остальные — учеников.

Светлана Алара, Ирина, Остапенко Ольга, Немечинская Екатерина, Сатурния Анна и Елена Рапопорт.

Немечинская Екатерина, Остапенко Ольга, Мануэла, Рапопорт Елена, Сатурния Анна, Алара Светлана, Ирина (Питер)

Ирина-мастер лемпворка(прошла курс обучения у Сары Хорник и Шери Белами) и Остапенко Ольга-мастер лэмпворка,хозяйка сообщества artclay glass(Русский Лэмпворк), а так же владелица интернет магазина «ВСЕ ДЛЯ БИЖУ», где мы приобретаем самую лучшую в России фурнитуру для сборки эксклюзивных украшений. Все тоглы ,бэйлы, кримпы,швензы,цепочки,натуральные камни-дополнения к бусинам лэмпворк-все это мы берем у Ольги в магазине все для бижу-и надо заметить самое качественное и лучшее.Ольга — человек, который первый в России узнал, что существует в Мире такое прекрасное искусство по изготовлению стеклянных бусин.

Отдельное огромное спасибо Веронике за прекрасный и грамотный перевод.
Вероника потрясающе переводила, т.к. первый в жизни язык у нее был немецкий. Вероника дала нам прекрасную возможность общатся с Мануэлой без языкового барьера и понимать друг друга с полуслова.

Юрий Рапопорт-мастер лампворк(прошел курс мастер-классов у Сары Хорник) и Анна Сатурния-мастер лемпворк(прошла курс занятий у Сары Хорник). Вот они где бесценные Лампворковские знания. Анюта с Юрой написали во время занятий целый лэмпворк-конспект))))

Наверное, докторскую по Лэмпворку защищать собираются. ))))

А Юра и так на профессора похож, только очков не хватает))))))

Светлана Алара(прошла курс обучения у Елены Рапопорт( http://www.lampwork-world.ru/)и Трубицыной Юли(JT-handmade) в студии Lampwork-world(Мир Стекла) и прослушала полный Лампворк- курс с практикой Сары Хорник.

Катя Немечинская прошла базовый курс лемпворка у Трубициной Юли( JT-handmade)и продвинутое обучение у Сары Хорник , Аня и Вероника.

Ольга, Мануэла, Елена, Хартмут и Гергедава Георгий Лампворкер-самородок -супер талантливый и одаренный мастер. Мануэла сразу обратила на него особое внимание! Такие Лэмпворкеры-самородки обладают редким даром все показанное схватывать налету, им во время обучения даже почти комментарии не требуются. Достаточно только посмотреть движения, и считай техника, в которой делается бусина, поймана- остается только практика!

Бусины учеников.
На мастер-классе они были сделаны первыми.

Ольга, Мануэла, Елена.

Анюта надувает шард, сделанный по по рецепту Мануэлы, для дальнейшего изготовления эксклюзивной, стеклянной лампворк-бусины в единственном экземпляре, повтор которой просто не возможен без разгадки тайны, рецепта! )), который нам открыла Мауэла!

А это всеми долгожданные птички. Ещё очень много бусин в печке. Т.к. бусины просто огромные им сразу потребовался отжиг. Завтра ещё выложу и фотки бусин и ещё наши фотки. Сегодня после мастер-класса уже нет сил.
Ещё были лемпворк-домики, лемпворк-птички, лемпворк-подсолнухи — так их назвала Мануэла,лампворк цветочки с цирконами,лампворк-крылья птички ,лампворк-плисеровка и многое многое другое.
На мой взгляд приезд Мануэлы Вучке(Manuela Wutschke) — Огромный шаг для Российского Лэмпворка. После мастер-класса в ее технике качество бусин учеников для первых бусин практически безупречное. Мануэла знает тайну стекла, которую нам только предстоит разгадывать.

В этой сложной Лампворк-технике все смогли показать достойный результат. У Мануэлы грамотный и профессиональный подход к обучению, до каждого она смогла донести суть, и заставить почувствовать стекло так, как чувствует она сама. Это достойно огромного уважения и не каждому дано провести сложный мастер-класс лампворка с улыбкой на лице и любовью к стеклу. Огромное ей СПАСИБО.

Я рада за наш Лампворк. ))))))))

У иностранных мастеров обучатся интересно и эффективно.Узнаешь много нового и интересного.Мануэла вобще любит Хэд Мейт(hand made),некоторое серебро фурнитуру для своих эксклюзивных украшений она изготавливает сама из артклея.Каждый тогл,бейл каждое колечко изготовленно ею самой и потом собирает из этого шикарные серьги,браслеты,колье,подвески,кулоны и комплекты.Я удивлена но у нее море сил для творчества.

А после мастер-класса у Мануэлы Лампворк для меня стал целой наукой. Я поняла в Лампворке еще большее. Бусины надо не просто красиво делать, а красиво и грамотно их конструировать,чтоб они оставались такие как есть и через 50 и через 100 лет.

И еще одни слова Manuela Wutschke я запомнила на всю жизнь: «Стекло в работе не прощает ошибки» ))))) И это действительно так.

Лампворк-Лэмпворк-Лемпворк-Lampwork После пройденного мастер-класса Manuela Wutschke я согласна на любое произношение и написание этого слова.Для меня это стала сказка, которую мы можем рассказать людям в своих бусинах-миниатюрах, овладев хоть частицей ее мастерства.

А вобще делать стеклянные бусинки прикольно и здорово, даже самые простые.»Кайф в Лэмпворке-LampWork-е» наступает тогда, когда начинаешь чувствовать, что стекло слушается тебя. )))))

ЗАПИСЬ НА МАСТЕРКЛАССЫ ПО ПОЧТЕ master@lampwork-world.ru

ТЕЛ.8-985-969-90-91,8-926-727-00-22

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector