Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кружок мастерская чудесных самоделок

Кружок «Мастерская чудесных самоделок»

Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия в кружке «Мастерская чудесных самоделок» позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.
Под разными материалами программа подразумевает весьма широкий ассортимент материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами. Это:
1) материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.;
2) широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки и ракушки;
3) доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, пенопласт, поролон, синтетические пленки, и т. д;
4) материалы, часто называемые бросовыми: небольшие бумажные и картонные коробки, деревянные катушки, корковые и пластмассовые пробки, скорлупа, спичечные коробки, исписанные стержни от шариковых ручек и т.д.;
5) материал для лепки – пластилин;
6) ткани и волокнистые материалы.
В процессе изготовления предметов (поделок) из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов.
Очень значимым элементом в кружковой работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах.
Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени.
Основная задача кружка заключается в формировании у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.

Цель программы:
Научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  • совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
  • развитие художественной инициативы детей;
  • воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места;
  • воспитывать уважение к народным промыслам и традициям;
  • привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду.

Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Программа рассчитана на 1 год занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Количество часов за год составляет 171 час.
Возраст детей 8-10 лет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кружок «Мастерская Самоделкина»

Наталья Маслакова
Кружок «Мастерская Самоделкина»

Кружок «Мастерская Самоделкина»

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Развитие коммуникативных навыков.

Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.

Познакомить с видами ручного труда.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

Создавать условия для творческой деятельности детей.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Тематическое планирование деятельности кружка на 2012- 2013 год.

1. «Осенний букет» Аппликация из природного материала. Развивать умение детей выполнять работу из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию.

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы.

2. «Львенок» Обрывная аппликация. Продолжать знакомить детей с обрывной техникой. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Развивать чувство цвета.

3. «Моя кукла» Аппликация из бумаги. Продолжать учить работе с бумагой, умению обводить заготовку и аккуратно вырезать детали по контуру.

4. «Яркое солнышко» Аппликация из бумаги на диске. Продолжить учить работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги и аккуратно приклеивать на диск. Обучить новому виду работы с дисками.

1. «Старичок- лесовичок» Поделка из природного материала. Предложить детям изготовить лесовичка из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин.

2. «Цветы» Работа с использованием бросового материала. Учить новому виду работы с пластиковыми бутылками и витражными красками, учить использовать в своей работе бисер.

3. «Старик Хоттабыч» Работа с использованием бросового материала. Учить работе с яичной скорлупой, паклей, склеиванию отдельных частей. Учить создавать неповторимый образ волшебника.

4. «Клоун из теста» Лепка из соленого теста. Учить расплющивать тесто, придавать ему необходимую форму (человечка). Продолжить тренировать в работе с красками, учить использовать воду при работе с красками и тестом. Развивать фантазию детей.

1. «Осьминог» Аппликация из ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.

2. «Тигренок» Работа из бросового материала. Познакомить с новым видом работы с пластиковыми стаканами из-под йогурта, продолжать тренировать в работе с цветной бумагой, изолентой, клеем.

3. «Лебедь» Поделка из цветной бумаги и перьев. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы с перьями, применяя в работе двусторонний скотч. Предложить самим придумать и изготовить лебедя, (показ образца и картинок с изображением этой птицы). Использовать для соединения деталей клей и скотч.

4. «Снегирь» Объемная фигурка и бумаги и ниток.Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Ознакомить с техникой работы. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

1. «Ёлочка магнитная из ткани» Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу

Аппликация с использованием магнита. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно вырезать детали по имеющимся заготовкам, намазывать клеем необходимый участок работы. Учить пользоваться магнитом.

2. «Снеговик» Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу на диске.

Читать еще:  Мастер строительных отделочных работ

3. Елочки из цветного картона Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, вырезать фигурку елочки и аккуратно наклеивать на нее отдельные детали для декорирования.

1. «Декупаж тарелок» Познакомить с новым видом работы — декупажем. Учить работе с салфетками на ровных поверхностях, тренировать в технике обрывания бумаги, работе с гуашью. Учить создавать свою неповторимую композицию.

2. «Зайчик»Познакомить с новым видом работы: накручивании узких полосок бумаги на спичку и пальцы, формирование из скрученных бумажных комочков фигурки определенной формы, приклеивание их на общий фон (картон) с помощью клея.

Поделка объемная из салфеток. Учить детей формировать цветы из разноцветных салфеток, аккуратно слаживать их на 4 части и приклеивать «цветы» к основе из плотной бумаги в виде конуса с помощью клея. Тренировать в работе со степлером.

1. «Зайцы на лесной опушке» Учить создавать объемную аппликацию из кусочков ткани. Учить использовать для декорирования бисер, блестки, цветные нитки. Учить составлять композицию, развивать чувство художественного и эстетического вкуса.

2. «Веселые пуговки» Аппликация из пуговиц. Учить создавать рисунок из пуговиц путем пришивания. Учить пользоваться иглой, нитками и ножницами в процессе работы, соблюдая технику безопасности.

3. «Волчонок» Конструирование-оригами. Тренировать детей в знакомом виде ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

Работа с бросовым материалом. Учить работе с изделиями из различных материалов (железа, пластмассы) путем склеивания в единую конструкцию. Учить обтягивать материалом необходимую часть поверхности. Продолжать тренировать в работе с бисером, лентами.

1. «Салфетка» Работа с тканью. Учить создавать бахрому по краям салфетки путем выдергивания ниток. Продолжать тренировать в работе с иголкой.

2 «Салфетка» Работа с тканью. Учить вышивке крестиком. Создание рисунка-вышивки на салфетке. Продолжать тренировать в работе с иголкой и ниткой, соблюдать правила безопасности при работе.

3. «Цветы в вазе» Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток. Продолжить тренировать в умении наматывать нитки на круг с продеванием через центр, учить технике создания помпонов. Работа с цветной бумагой, пластиковыми стаканами и салфеткой.

4. «Деревья ранней весной» Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

1. «Тарелочка» Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

2. «Тарелочка»» Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

(РИС. 3, 4) Объемная фигурка из бросового материала и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить работе с двусторонним скотчем, тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивать детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

4. «Зайчик» Аппликация из бросового материала. Продолжить тренировать в умении вырезать одинаковые детали путем сгибания бумаги пополам, приклеивании деталей к общей конструкции.

1. «Кукла из ложки» Поделка из бросового материала. Продолжить знакомить с новым видом ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, раскрашивая аккуратно ложку гуашью и украшая тканью.

2. «Картина из ложек» Поделка из бросового материала. Продолжить освоение раннее изученного вида ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, создавая композицию на листе картона.

3. «Цветы из стружки» Аппликация из бросового материала. Учить работе со стружкой от карандашей, аккуратно формируя из них цветок. Учить работе с клеем и цветной бумагой.

4. «Лягушонок» Аппликация из бросового материала. Обучение новому виду ручного труда. Учить пользоваться ножницами и красками, вырезать заготовки фигурки и соединять их с помощью степлера. Учить соблюдать правила безопасности, внимательно слушать инструкции педагога.

И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

Проект по оригами «Приключения Самоделкина в городе Математикс» «Приключения Самоделкина в городе Математикс» Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники.

Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики» Пояснительная записка. В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов.

Конспект НОД «В гостях у Самоделкина» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) «В гостях у Самоделкина»[/h3] Автор.

Кружок по фольклору «Ладушки» Кружок по фольклору «Ладушки» с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена.

Кружок «Робототехника» В нашем детском садике есть кружок робототехники, где ребята знакомятся с новыми технологиями легоконструирования, у младшего возраста у.

Кружок «Театральная палитра» Содержание: I раздел Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. 1.2Цели и задачи реализации Программы дополнительного образования. 1.3 Принципы.

Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Кружок «Волшебная ниточка» План работы кружка «Волшебная ниточка» Руководитель кружка: воспитатель стационарного отделения Гетманчук О. Н. г. Ершов 2017г. Руководитель.

Кружок «Здоровячок» (плавание) Кружок «Здоровячок» (плавание) Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Солнышко» Евстигнеева Елена Климентьевна Плавание — мощный.

Театральный кружок «Сказка» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Рабочая программа кружка » Самоделки»

Программа разработана для дитей 1-4 классов. Для развитие мелкой маторики.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа кружка » Самоделки»»

Министерство образование и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Сухринская основная общеобразовательная школа

Шадринского района Курганская область

На педагогическом совете Протокол № _______ от «______» ________201___г.

Директор МКОУ « Сухринская ООШ Исаншина В.Г.

Приказ № ______ от «___»_________201___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Для детей младшего школьного возраста

Автор-разработчик: Тырцева Ольга Владимировна

Учебный год: 2015 – 2019

Календарно-тематическое планирование, 1 год обучения…………………………..10

Календарно-тематическое планирование, 2 год обучения…………………. ……. 16

Читать еще:  Мастер класс по колористике волос

Календарно-тематическое планирование, 3 год обучения…………………………..22

Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская», рассчитанная на реализацию в течение 3-х лет, структурирована в соответствии с художественно-эстетическим направлением, сориентированным на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Внеурочная деятельность «Чудесная мастерская» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель: эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства в процессе освоения различных техник.

Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-10 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу. Срок реализации программы 3 года. Работа в кружке рассчитана на 70 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения – 35 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 35 часа (1ч. в неделю). 3 год обучения – 35 часа (1ч. в неделю).

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Технологии обучения в объединении:

— технология развивающего обучения;

— технология проблемного обучения;

— технология разноуровнего обучения;

Цель и задачи будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Кружок «Мастерская Самоделкина»

Наталья Маслакова
Кружок «Мастерская Самоделкина»

Кружок «Мастерская Самоделкина»

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Развитие коммуникативных навыков.

Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.

Познакомить с видами ручного труда.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

Создавать условия для творческой деятельности детей.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Тематическое планирование деятельности кружка на 2012- 2013 год.

1. «Осенний букет» Аппликация из природного материала. Развивать умение детей выполнять работу из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию.

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы.

2. «Львенок» Обрывная аппликация. Продолжать знакомить детей с обрывной техникой. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Развивать чувство цвета.

3. «Моя кукла» Аппликация из бумаги. Продолжать учить работе с бумагой, умению обводить заготовку и аккуратно вырезать детали по контуру.

4. «Яркое солнышко» Аппликация из бумаги на диске. Продолжить учить работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги и аккуратно приклеивать на диск. Обучить новому виду работы с дисками.

1. «Старичок- лесовичок» Поделка из природного материала. Предложить детям изготовить лесовичка из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин.

2. «Цветы» Работа с использованием бросового материала. Учить новому виду работы с пластиковыми бутылками и витражными красками, учить использовать в своей работе бисер.

3. «Старик Хоттабыч» Работа с использованием бросового материала. Учить работе с яичной скорлупой, паклей, склеиванию отдельных частей. Учить создавать неповторимый образ волшебника.

4. «Клоун из теста» Лепка из соленого теста. Учить расплющивать тесто, придавать ему необходимую форму (человечка). Продолжить тренировать в работе с красками, учить использовать воду при работе с красками и тестом. Развивать фантазию детей.

1. «Осьминог» Аппликация из ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.

2. «Тигренок» Работа из бросового материала. Познакомить с новым видом работы с пластиковыми стаканами из-под йогурта, продолжать тренировать в работе с цветной бумагой, изолентой, клеем.

3. «Лебедь» Поделка из цветной бумаги и перьев. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы с перьями, применяя в работе двусторонний скотч. Предложить самим придумать и изготовить лебедя, (показ образца и картинок с изображением этой птицы). Использовать для соединения деталей клей и скотч.

4. «Снегирь» Объемная фигурка и бумаги и ниток.Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Ознакомить с техникой работы. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Читать еще:  Мастер класс акварель для начинающих

1. «Ёлочка магнитная из ткани» Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу

Аппликация с использованием магнита. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно вырезать детали по имеющимся заготовкам, намазывать клеем необходимый участок работы. Учить пользоваться магнитом.

2. «Снеговик» Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу на диске.

3. Елочки из цветного картона Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, вырезать фигурку елочки и аккуратно наклеивать на нее отдельные детали для декорирования.

1. «Декупаж тарелок» Познакомить с новым видом работы — декупажем. Учить работе с салфетками на ровных поверхностях, тренировать в технике обрывания бумаги, работе с гуашью. Учить создавать свою неповторимую композицию.

2. «Зайчик»Познакомить с новым видом работы: накручивании узких полосок бумаги на спичку и пальцы, формирование из скрученных бумажных комочков фигурки определенной формы, приклеивание их на общий фон (картон) с помощью клея.

Поделка объемная из салфеток. Учить детей формировать цветы из разноцветных салфеток, аккуратно слаживать их на 4 части и приклеивать «цветы» к основе из плотной бумаги в виде конуса с помощью клея. Тренировать в работе со степлером.

1. «Зайцы на лесной опушке» Учить создавать объемную аппликацию из кусочков ткани. Учить использовать для декорирования бисер, блестки, цветные нитки. Учить составлять композицию, развивать чувство художественного и эстетического вкуса.

2. «Веселые пуговки» Аппликация из пуговиц. Учить создавать рисунок из пуговиц путем пришивания. Учить пользоваться иглой, нитками и ножницами в процессе работы, соблюдая технику безопасности.

3. «Волчонок» Конструирование-оригами. Тренировать детей в знакомом виде ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

Работа с бросовым материалом. Учить работе с изделиями из различных материалов (железа, пластмассы) путем склеивания в единую конструкцию. Учить обтягивать материалом необходимую часть поверхности. Продолжать тренировать в работе с бисером, лентами.

1. «Салфетка» Работа с тканью. Учить создавать бахрому по краям салфетки путем выдергивания ниток. Продолжать тренировать в работе с иголкой.

2 «Салфетка» Работа с тканью. Учить вышивке крестиком. Создание рисунка-вышивки на салфетке. Продолжать тренировать в работе с иголкой и ниткой, соблюдать правила безопасности при работе.

3. «Цветы в вазе» Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток. Продолжить тренировать в умении наматывать нитки на круг с продеванием через центр, учить технике создания помпонов. Работа с цветной бумагой, пластиковыми стаканами и салфеткой.

4. «Деревья ранней весной» Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

1. «Тарелочка» Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

2. «Тарелочка»» Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

(РИС. 3, 4) Объемная фигурка из бросового материала и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить работе с двусторонним скотчем, тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивать детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

4. «Зайчик» Аппликация из бросового материала. Продолжить тренировать в умении вырезать одинаковые детали путем сгибания бумаги пополам, приклеивании деталей к общей конструкции.

1. «Кукла из ложки» Поделка из бросового материала. Продолжить знакомить с новым видом ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, раскрашивая аккуратно ложку гуашью и украшая тканью.

2. «Картина из ложек» Поделка из бросового материала. Продолжить освоение раннее изученного вида ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, создавая композицию на листе картона.

3. «Цветы из стружки» Аппликация из бросового материала. Учить работе со стружкой от карандашей, аккуратно формируя из них цветок. Учить работе с клеем и цветной бумагой.

4. «Лягушонок» Аппликация из бросового материала. Обучение новому виду ручного труда. Учить пользоваться ножницами и красками, вырезать заготовки фигурки и соединять их с помощью степлера. Учить соблюдать правила безопасности, внимательно слушать инструкции педагога.

И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

Проект по оригами «Приключения Самоделкина в городе Математикс» «Приключения Самоделкина в городе Математикс» Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники.

Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики» Пояснительная записка. В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов.

Конспект НОД «В гостях у Самоделкина» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) «В гостях у Самоделкина»[/h3] Автор.

Кружок по фольклору «Ладушки» Кружок по фольклору «Ладушки» с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена.

Кружок «Робототехника» В нашем детском садике есть кружок робототехники, где ребята знакомятся с новыми технологиями легоконструирования, у младшего возраста у.

Кружок «Театральная палитра» Содержание: I раздел Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. 1.2Цели и задачи реализации Программы дополнительного образования. 1.3 Принципы.

Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Кружок «Волшебная ниточка» План работы кружка «Волшебная ниточка» Руководитель кружка: воспитатель стационарного отделения Гетманчук О. Н. г. Ершов 2017г. Руководитель.

Кружок «Здоровячок» (плавание) Кружок «Здоровячок» (плавание) Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Солнышко» Евстигнеева Елена Климентьевна Плавание — мощный.

Театральный кружок «Сказка» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector