Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересное начало мастер класса

Проведение мастер-класса, это довольно просто, если знать основные правила его организации.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Сертификат СЕРИЯ № 73693-62482 от 24.09.2014 года.

В последнее время все большую популярность приобретает такая форма профессионального обучения учителей, как мастер-класс. О том, кто участвует в работе мастер- класса, каковы его цели и задачи, какие требования предъявляются к программе, а также как организовать и провести интересный и содержательный мастер-класс, идет речь в материалах рубрики.

Как подготовить и провести мастер-класс

(методический семинар с получением коллективного информационного продукта)

Цель и особенности проведения семинара

Цель семинара: обобщить представления участников семинара о характерных особенностях мастер-класса, роли методиста в подготовке мастер-класса педагогом и об экспертизе мастер-классов.

Особенности проведения семинара:

Электронные презентации выступлений докладчиков и ведущих мастер-классов.

Обзор технологических подходов к проведению мастер-класса в виде стендовых докладов.

Сочетание индивидуальных и групповых видов деятельности.

Аналитическая работа в группах с использованием технологии развивающей кооперации. Результат — получение коллективного информационного продукта.

Знакомство с опытом проведения конкурса мастер- классов в учреждении (документация, трудности, находки и др.).

Педагоги представляют три мини-мастер-класса (продолжительностью 15-20 мин.). Все присутствующие становятся не только активными участниками мастер-класса, но и выступают в роли экспертов.

Для участников семинара готовятся оценочные листы и листы для проведения рефлексии.

В конце семинара участники получают пакет материалов, которые можно использовать при подготовке мастер-классов.

Комментарии к сценарию семинара

До начала семинара во время регистрации участники получают не только программу семинара-практикума, но и карточки с номером (от 1 до 5). Это позволяет сразу же разбить участников на 5 групп для выполнения творческих заданий в течение семинара.

Методист не просто выступает с докладом, а включает всех участников в обсуждение, создание коллективного информационного продукта. При этом используется работа в группах. Учас тники отвечают на поставленные в опросы, выполняют различные задания.

Докладчик, освещающий опыт проведения конкурса мастер-классов в учреждении и критерии оценки эффективности мастер-классов, акцентирует внимание участников на том, что они выступят в роли экспертов и сами оценят мастер-классы, на которых побывают.

Готовятся мастер-классы разных видов. На одном презентуется технология, на других — отдельные элементы технологий.

5. На каждом из мастер-классов могут даваться задания, имеющие к нему отношение: например на мастер-классе, посвященном использованию элементов игровых технологий при знакомстве школьников с буквами, цифрами ,г еометрическими фигурами, участникам предлагается изобразить (с помощью счетных палочек, шнурков и -.п.) символ мастер-класса и объяснить его значение. 3 результате могут получиться, например, такие рисунки:

ломаная линия (на мастер-классах ломаются стереотипы);

зигзаг (ассоциация с зигзагом удачи; настрой на положительный результат);

кирпич (добротный вклад в фундамент педагогических знаний);

лестница (путь к успеху);

восклицательный знак (находка, открытие);

стрела (устремленность к новым вершинам).

Что такое мастер-класс?

Ведущий приветствует участников семинара и задает первый вопрос: «Что такое мастер-класс?».

Этот же вопрос выводится на экран. Участники семинара отвечают.

мастер-класс — это особая форма передачи педагогического опыта;

мастер-класс — это территория активного обучения;

мастер-класс — это эффективная форма обмена опытом;

мастер-класс — это интересное педагогическое мероприятие;

мастер-класс — это перспективное звено повышения квалификации;

мастер-класс — это педагогическая кухня, на которой учат готовить педагогические «блюда»

После того как участники ответят на поставленный вопрос, ведущий предлагает обратиться к словарям и педагогической литературе. На экран выводятся 2-3 наиболее распространенных определения:

Мастер-класс — это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта.

Мастер-класс — это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.

Мастер-класс — это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые воз можности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Сравнив определения участников с определениями в различных источниках, можно сделать вывод о том, что все присутствующие с понятием мастер-класса знакомы.

Конспект консультации для педагогов «Как правильно провести мастер-класс»

Ирина Гридчина
Конспект консультации для педагогов «Как правильно провести мастер-класс»

(Слайд 2) Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

В методической работе мастер-класс занимает ведущее место. Большой популярностью пользуются мастер-классы, где педагоги имеют возможность узнать технологию изготовления продукта и получить его самостоятельно. Это делает данную методическую форму привлекательной для воспитателей.

Ключевые правила проведения мастер-класса

Мастер-класс – это методическая инновационная форма. В основе любого мастер-класса стоит личность педагога-новатора, которому свойственно новое мышление и собственный взгляд на тему или проблему.

Во время мастер-класса педагоги знакомятся с конкретной технологией или методикой, которые подготовил педагог-мастер. В начале мастер-класса он создает проблемную мотивирующую ситуацию, которая стимулирует участников для дальнейшего выполнения заданий, вызывает их интерес.

Любой мастер-класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников на решение поставленной цели. Но внутри каждого задания участники абсолютно свободны. Они самостоятельно выбирают пути исследования, средства и способы для достижения цели, темп работы, ищут ответы на проблемные вопросы, делают выводы. При этом педагог-мастер предоставляет им методические материалы и разработки для дальнейшей самостоятельной деятельности.

В результате мастер-класса педагоги совместно осваивают новую для них технологию или методику и создают собственный продукт.

Педагог-мастер должен обеспечить интерактивную форму общения в ходе мастер-класса, т. е. дать возможность участникам практически познакомиться с предлагаемыми технологией и приемами.

Таким образом, в процессе мастер-класса не нужно сообщать участникам новые знания. Знания или умения они получают сами с помощью всех участников мероприятия.

У каждого педагога должна быть возможность высказать собственное мнение, обозначить свою позицию и предложить самостоятельное решение проблемы, заявленной в мастер-классе. Такой подход и является интерактивным.

Мастер-классимеет определенную структуру: (Слайд 3)

• показ или демонстрацию технологии процесса;

• практическую часть – создание продукта;

• презентацию продукта (афиширование);

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. (Слайд 4) Согласно ему, педагог-мастер:

• определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;

• представляет участникам мастер-класса технологию;

• формирует рабочие творческие группы;

• организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;

• предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов.

Предлагаю вам заранее продумать расположение столов и стульев для практической работы. Существует множество способов размещения участников мастер-класса в зависимости от целей и формы поведения. (Слайд 5 — 8)

Пример подготовки и проведения мастер-класса

Рассмотрим один из вариантов подготовки и проведения мастер-класса.

Читать еще:  Короткая женская стрижка мастер класс

Это будет мастер-класс по ознакомлению педагогов с технологией изготовления лепбуков.

Структура мероприятия включает три части: общую организационную (теоретические аспекты, основную практическую (работу участников по отдельным мастерским) и заключительную (презентацию полученных продуктов).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА «Использовани елепбуков в работе с детьми дошкольного возраста»

• Рассказ о видах лепбуков и возможности их применения.

• Создание творческих групп и распределение тем работы

• Практическая часть (мастерские) – создание лепбуков.

• Обсуждение и обмен мнениями.

На этапе подготовки мастер-класса формируется инициативная группа. В нее могут входить методисты или старшие воспитатели, воспитатели, которые владеют практическими технологиями и выступают в качестве педагогов-мастеров, и инициативные родители.

Инициативная группа определяет тематику и количество мастерских,решает организационные вопросы: подготавливает помещение, необходимое оборудование и материалы, оформляет презентации.

После определения цели и этапов практической работы участники разбиваются на творческие группы по 3 – 4 человека. В мастерских они определяют форму своего лепбука и самостоятельно изготавливают его.

На заключительном этапе – этапе афиширования -участники мастер-класса демонстрируют изготовленные лепбуки, и предлагают варианты их использования в образовательной деятельности.

Цель подобных практических мастер-классов не просто изготовить продукт, а продумать последующее его применение в игровой, познавательно-исследовательской и других видах деятельности.

Изготовление лепбуков – увлекательное занятие. Педагог в совершенстве овладевший этой техникой может не только изготавливать их самостоятельно, но и привлекать к работе детей и их родителей. Лепбук можно использовать как для изучения какого-либо предмета или явления, но и для закрепления знаний по заданной теме. Работать с лепбуком ребенок может как самостоятельно, так и в группе сверстников. Создание лепбука может стать отличным завершением любого проекта.

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов

1. Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т. д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых педагогов. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.

2. Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеете практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.

3. Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.

4. Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.

5. Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.

6. Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.

7. Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.

8. Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.

9. Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.

10. Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.

Мастер-класс «Хорошее начало — половина дела»

Мы все живем в огромном мире, говорим на разных языках, но, тем не менее, можем понять друг друга, сотрудничать, жить в мире и согласии, обмениваться мнениями, совершенствоваться. Данный мастер-класс — это представление методического приёма стадии ВЫЗОВА технологии РКМЧП, обеспечивающего эффективное решение учебно-воспитательных задач. Использование технологии РКМЧП, необычное начало урока, нестандартное, интригующее, способствует развитию познавательного интереса. Помогает ребятам активизироваться, смотреть внимательно вокруг, выискивать темы для исследовательских работ, созданию проектов, следовательно, формируется познавательная компетенция обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Хорошее начало — половина дела»»

Мастер-класс учителя русского языка и литературы

«Хорошее начало – половина дела»

представление методического приёма стадии ВЫЗОВА технологии РКМЧП, обеспечивающего эффективное решение учебно-воспитательных задач

познакомить слушателей с приемами стадии ВЫЗОВ ТРКМЧП;

продемонстрировать приёмы стадии ВЫЗОВ технологии РКМЧП;

смоделировать, применить на практике полученную информацию.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

-У меня есть много вопросов, на которые я бы хотела найти ответы вместе с Вами.

-Как заставить детей работать на уроке? Как зажечь искорку в глазах? Как организовать учебный процесс так, чтобы ребенок добывал знания самостоятельно? Чтобы процесс познания на уроке позволял находить увлекательные, интересные темы и для познания вне урока? Подталкивал бы детей к поиску нестандартных решений, к поиску ответов на возникающие вопросы в практической жизнедеятельности? Подготавливал новые познавательные ситуации внутри уже существующих?

-Я уверена, что Вы, уважаемые коллеги, задавали себе эти вопросы неоднократно.

-Неужели Вы не пытались начинать урок с:

Нестандартного предложения решения вопроса

-Конечно, мы применяем это на практике, потому что понимаем, что в рамках реализации ФГОС это необходимо.

-Потому что компетентностный подход, лежащий в основе современного образования, основывается на принципе: образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития обучающегося.

-Он, в свою очередь, предполагает введение новых технологий, в том числе технологию критического мышления.

-Я хочу рассказать Вам о стадии вызова, как об одной составляющей базовой модели урока по технологии РКМЧП.

-Наверное, вы слышали об этой технологии или даже применяете ее сами.

-А что есть критическое мышление?

— способность ставить новые, полные смысла вопросы;

— вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

— принимать независимые продуманные решения.

А это и есть процесс формирования ключевых компетенций, в том числе познавательных, на который и нацелена вся система современного образования. А, следовательно, и мой мастер-класс

«Хорошее начало – половина дела»

-Вот так однажды я зашла на урок русского языка в 9 класс. (Держу в руках пачку чая)

Читать еще:  Creative writing school школа писательского мастерства

-Как Вы думаете, что могло заинтересовать ребят? (выслушиваю предположения)

-Я прошу ребят обратить внимание на высказывания известных людей, напечатанных на ярлычках чайных пакетиков. Мы размышляем над смыслом и, конечно же, обращаем внимание на знаки препинания в этих предложениях. Отсюда вместе с детьми формулируем тему урока, определяем цели. Это благодатный материал для изучения синтаксиса. Иногда понравившиеся фразы становятся предметом исследования, классификации высказываний, активизируют ребят к дальнейшему поиску по какой-то конкретной теме.

-А на урок литературы к шестиклассникам, например, я приношу вот эту шкатулку с украшениями. (Малахитовая шкатулка)

-С чем у Вас ассоциируется эта шкатулка? (выслушиваю предположения)

-Действительно. Но это не только определение темы урока (Изучение сказов П.П.Бажова). Это возможность выйти за рамки урока. Детей привлекает не только завораживающий своей таинственностью сказ Бажова, но и рассказ о камнях, которые могут быть выращены искусственным путем. У ребят возникает идея подготовки и проведения интегрированного урока литературы и химии, чтобы непосредственно на уроке в лаборатории «вырастить» этот искусственный малахит.

-Вот так необычно я стараюсь начинать уроки, интригую ребят, побуждаю к действию, заставляю задумываться над тем, что вокруг нас много познавательного.

-Уважаемые коллеги, я на мастер-класс тоже пришла не с пустыми руками. Хочу продемонстрировать Вам один предмет:

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке…

-Конечно, вы догадались, что это матрёшка.

-Представьте, что это Вы пришли с ней на свой урок. Чем Вы заинтересуете детей? Я хочу предложить Вам обсудить в группе эту уникальную игрушку. Попросить Вас подумать и подготовить, запланировать нестандартное начало урока. Либо подумать, с какой темой урока из своей предметной области Вы могли бы связать эту красавицу? (Работа фокус-группы, моделирование)

-Пока мои помощники работают, я хочу оставшейся аудитории рассказать о том, что еще можно увлекательного и познавательного использовать на начало урока, следуя стадии вызова ТРКМЧП. Если фаза вызова была реализована успешно, то у школьников возникает мотивация для дальнейшей работы. А для этого существуют различные приемы. (рассказываю о приемах из практики, пока группа работает)

-Это далеко не весь перечень, а только те приемы, в результативности использования которых я убедилась на практике.

Результат работы в группах.(Демонстрация моделирования)

-Спасибо, коллеги за работу. Мы все живем в огромном мире, говорим на разных языках, но, тем не менее, можем понять друг друга, сотрудничать, жить в мире и согласии, обмениваться мнениями, совершенствоваться.

-Использование технологии РКМЧП, необычное начало урока, нестандартное, интригующее способствует развитию познавательного интереса. Помогает ребятам активизироваться, смотреть внимательно вокруг, выискивать темы для исследовательских работ, созданию проектов, следовательно, формируется познавательная компетенция обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

-Давайте подведем итог нашей совместной работе. Мне хотелось бы услышать, что интересного Вы увидели, услышали на мастер-классе.

Как организовать и провести мастер-класс на детском празднике

Сначала о том, какие именно мастер-классы я имею ввиду. Иногда звонит мама ребенка и сообщает, что мальчик уже 5 лет учится в художественной школе, и теперь очень хочет овладеть вместе с друзьями техникой арт-коллажа. Я сразу советую обращаться в художественные студии. Там занятия проводят художники, которые умеют работать с такой технике и за несколько занятий научат ребенка азам такого коллажа.

Праздничные мастер-классы — это другое. На таком мероприятии собираются дети разного возраста с разным уровнем подготовки, темпераментом и запасом терпения для выполнения кропотливой работы. Проводятся такие творческие занятия после какой-либо активности (квеста, лазертага, спортивной программы, игры с аниматором). Заказчики чаще всего просят таким способом увеличить время развлекательной программы.

За короткое время дети успевают сделать какой-то приятный сувенир для себя или в подарок для близких, пообщаться друг с другом и с мастером в спокойной обстановке, получить навыки работы с новыми материалами, заинтересоваться предложенным видом творчества.

Кому пригодятся мои советы

Среди читателей сайта «Снова Праздник» есть много начинающих организаторов детских мероприятий. Безусловно, успех приходит с опытом, каждый новый праздник будет эффектнее предыдущего. Лучше всего на начальном этапе поработать в качестве ассистента с опытными мастерами. Я обращу ваше внимание на основные детали при подготовке интересного творческого занятия, чтобы вы чувствовали себя увереннее.

Моими рекомендациями могут воспользоваться активные мамы, которых в нашей стране удивительно много. Я часто переписываюсь с такими людьми, иногда весь вечер нахожусь под впечатлением фонтана их идей. При проведении мастер-классов нужно учесть несколько важных мелочей, и все получится отлично.

Советы пригодятся и аниматорам, которые хотели бы увеличить портфолио услуг.

Творческий мастер-класс — часть праздника

Да, именно так. Создание поделок отдельно от развлекательной программы у нас заказывают очень редко, так как это именно дополнение к празднику, а не основная его часть. В какой момент сценария вы вставите мастер-класс — не так важно.

Это может быть в самом начале, пока собираются гости. Хороший способ познакомиться и подружиться (часто дети дружат с именинником, но друг друга не знают), легко вписаться с тематику праздника, сделать какой-то реквизит для дальнейшей развлекательной программы. Например, можно раскрасить деревянные ключи, которые потом участвуют в квесте. Сделать принт на банданах, в которых можно отправляться в пиратское приключение.

Мастер-класс можно провести в середине праздника. Например, наши маленькие принцессы декорируют бусинами и кружевами короны или маски, в которых потом идут на бал.

Сразу после буйной игровой программы тихое творческое занятие проводить не нужно. Пусть дети просто отдохнут, эмоционально успокоятся, поедят и пообщаются друг с другом. Через 20-30 минут их уже можно увлечь созданием красивой поделки. Готовое изделие дети забирают домой, поэтому важно создать привлекательный сувенир, магнитик, коробочку, оригинальное панно и т.д. Что-то, что еще долго будет напоминать детям о прошедшем празднике.

Форматы: потоковый или обучающий

Тут все просто. Если у вас 5-10 гостей, вы можете уделить много внимания каждому ребенку. За 30-60 минут под руководством мастера дети успевают сделать интересные рисунки на футболках, создать необычные флорариумы, задекорировать деревянные предметы в технике декупаж и т.д. Назовем это обучающим мастер-классом, так как за продолжительное время можно действительно научиться чему-то новому. Например, освоить клеевой пистолет.

Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит. В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия. У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.

В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.

Читать еще:  Актерское мастерство для школьников

Тематический мастер-класс

Что делает занятие тематическим?

  • образ ведущего
  • оформление рабочего места
  • вводное слово мастера и демонстрация готовых работ в одной тематике
  • подбор расходных материалов
  • упаковка готовой поделки

Например, пряники могут быть любой формы. Приготовьте для росписи пряники в виде динозавров — и это красивое продолжение праздника «Затерянный мир». Пряники-снежинки и елочки — хит любого новогоднего праздника. Даже простые круглые пряники — это планеты в космической программе, яблоки в сказке про Гусей-лебедей, съедобные монеты для игры «Форт Боярд». Все зависит от подачи.

Так подбираются тематические рисунки на рисовой бумаге для купажа, деревянные заготовки для росписи, сюжеты для оформления сумок, материалы для изготовления сувениров.

Часто мастера проводят занятия в костюмах. Ну приятно же лепить пирожки с Красной Шапочкой, делать мыло ручной работы с «замороженными» фигурками в присутствии Снежной Королевы, раскрашивать новогодние часы со Снегурочкой.

Оформление стола тоже может быть тематическим. Роспись посуды на осеннем празднике в окружении букетов из красно-желтых листьев — просто сказка. Все должно быть красиво и гармонично: ваш внешний вид, голос, манера общения, подбор инструментов и материалов, эффектная упаковка готового сувенира.

Как придумать интересный мастер-класс

Детям всегда интересно, если результат получается ярким, а делать легко. Это значит, что нужно очень внимательно подбирать задания по возрасту. Например, совсем маленьким детям дайте готовую фигурку из шарика-колбаски (когда не получается, интерес пропадает), предложите только наклеить глазки и рот. Все! Малыш будет гордиться «своей собачкой». Школьники 1-4 классов уже все сделают самостоятельно.

Работа по росписи новогоднего шара тонкими кистями может быть сложной и кропотливой, это имеет смысл предлагать детям старше 7 лет. Дошкольники с удовольствием макают намазанные клеем части фигурки в блестки, тоже получается красиво и предельно просто. Они же все сделали САМИ.

Часто мастера подходят к делу масштабно. Подбирают фотографии с примерами готовых работ и демонстрируют их в виде презентации на экране. Включают подходящую по теме музыку или даже сказку. Придумывают каждому участнику мастер-класса творческие псевдонимы, проводят интересные викторины (особенно часто это на кулинарном мастер-классе происходит), привлекают внимание к удачным творческим находкам каждого ребенка, подробно описывают каждую готовую работу или помогают ребенку с самопрезентацией.

Еще важно поставить цель. Для кого эта игрушка в технике валяния, кому можно подарить расписанную чашку, шкатулку в технике декупаж, толстую свечу с пасхальным сюжетом и т.д. Когда ребенок знает, что делает не просто сувенир, а что-то нужное и красивое — интерес повышается.

Обязательно подарите маленький подарочек каждому участнику. Лучше такой, который потом можно использовать во время домашних занятий творчеством: дополнительный комплект замочков для браслетов, основу для кулона, пакетик с бусинами, еще одну чистую деревянную заготовку-сердечко и т.д.

Инструменты и материалы

Где закупать инструменты и материалы для мастер-класса — сложный и волнующий всех начинающих мастеров вопрос. В каждом городе есть магазины для рукоделия, в которых есть все, но дорого. Это запасной вариант на тот случай, когда поступил срочный заказ, а заказчики не слишком волнуются по поводу стоимости мероприятия.

Дешевле покупать в интернет магазинах, но в этом случае часто бывают задержки в сроках доставки и отсутствие нужных вам материалов в нужном количестве. Найти 50 одинаковых деревянных яиц для росписи бывает очень сложно.

Есть еще склады товаров для рукоделия. Стоимость там сносная, но сотрудничают оптовики только с юридическими лицами, да и объем закупок должен быть внушительным.

Самые дешевые товары можно заказать на китайских сайтах, но ехать все это будет очень долго. Так поступают только опытные организаторы, которые предлагают 150 разных мастер-классов и могут позволить себе создание собственного склада расходных материалов.

Начните с таких занятий, для которых можно легко и быстро найти расходные материалы: мозаика (цветные стеклышки, кусочки фарфора или пластика, осколки CD-дисков), лепка из полимерной глины (ее легко хранить, купите основные цвета и смешивайте для получения оттенков), игрушки из пластиковой посуды и бутылок, фигурки из макарон, создание коллажа из фотографий и журнальных вырезок, объемные открытки из бумаги и т.д.

Упаковка

Это важный момент. Не поскупитесь на красивую упаковочную бумагу, прозрачную слюду, красивые мешочки из органзы, крафт-бумагу, рамочки или картонные паспарту, ленты и бумажные банты. Даже самая невзрачная работа будет выглядет достойно.

Подарок для творческого вдохновения

Я уже упоминала о таких подарках. Иногда бывает, что дети прилагают излишнее усилие при упаковке сувенира или еще в момент декорирования. Что-то ломается, размазывается, получается не так, как на образце. Чтобы не было слез, подготовьте утешительный подарок. Это может быть тот же пряник, но красивый, расписанный вами в качестве примера. Это может быть тюбик с остатками краски (дома ты сможешь снова нарисовать мишке глазки), силиконовая формочка для изготовления мыла, шарик марблс или что-то еще.

Сценарий

Вот основные этапы вашего мастер-класса:

    1. знакомство с мастером и друг с другом, если дети впервые в такой компании
    2. демонстрация готовых работ
    3. короткий рассказ об этапах мастер-класса (можно в виде презентации)
    4. история создания таких изделий (коротко история тряпичных кукол, где появились пряники, кто первый стал разводить суккуленты в маленьких емкостях, из чего делали украшения древние люди и т.д.)
    5. инструктаж по технике безопасности
    6. знакомство с материалами и инструментами, тренировочные задания
    7. выбор заготовки, обсуждение будущих работ, создание макетов или набросков
    8. работа над сувениром
    9. фоновая музыка ( можно продолжение рассказа об истории какого-либо ремесла, для малышей — сказка)
    10. привлечение внимания к работам успешных участников мастер-класса на всех этапах работы
    11. выставка работ
    12. фотосессия со своим сувениром в руках
    13. упаковка и подарки
    14. прощание с мастером
    15. уборка помещения (это уже без участников праздника, естественно)

Чек-лист подготовки к мастер-классу

Коротко о том, что нужно учесть при подготовке к мероприятию:

• количество и возраст участников
• технические особенности помещения (освещение, доступ к электричеству и воде, достаточное количество столов и стульев, возможность для проветривания)
• подготовить защитные скатерти на все поверхности
• перчатки и одноразовые фартуки для участников, если необходимо
• большие мусорные пакеты
• достаточное количество инструментов и расходных материалов
• удлинители с длинным шнуром
• запасные инструменты и материалы на случай появления новых участников прямо во время мероприятия
• ножницы для леворуких детей
• собрать или сделать элементы декора для оформления рабочего пространства
• музыкальное сопровождение мастер-класса (удобно использовать портативную колонку bluetooth)
• много образцов готовых сувениров для вдохновения
• подготовить упаковочные материалы
• подарки для участников праздника
• продумать и написать сценарий всего занятия, подготовить презентацию или распечатать фотографии с примерами работ опытных мастеров

Всем желаю получать удовольствие от работы и дарить людям праздник каждый день!

Ирина Панасьян
автор проекта «Снова Праздник»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector