Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Creative writing school школа писательского мастерства

Creative writing school школа писательского мастерства

Creative Writing School

Информация

О месте: Литературные мастерские Creative Writing School — это школа писательского мастерства, в основу которой легли программы сreative writing, используемые в американских и европейских университетах. Все разработки мастерских являются уникальными и созданы специально для CWS. Показать полностью…

Занятия проходят в Москве, Санкт-Петербурге и онлайн по всему миру.
Программы рассчитаны как на взрослых, так и на детей и подростков 8-17 лет.

Почему мы?
— Высокопрофессиональные мастера — известные писатели, критики, филологи
— Самый большой выбор учебных программ
— Конкурсы на бесплатное обучение
— Возможность учиться из любой точки мира
— Литературная среда и много общения с писателями, критиками, издателями
— Публикации лучших текстов учеников в ежегодном альманахе и журналах-партнерах.

Мы верим: научиться хорошо писать может каждый! Сайт: litschool.pro +7 (495) 369-41-93

Другое

Действия

2 164 записи Предложить новость

Этим летом (15 июня – 20 июля) CWS приглашает подростков и взрослых в мастерскую «Сценарист видеоигр: введение в профессию». Курс познакомит с особенностями игровой индустрии и поможет положить в портфолио первую игру, Показать полностью… сделанную вами от начала и до конца.

Мастерская пройдет в формате интерактивных вебинаров с разбором домашних работ. До 11 мая действует скидка.

А уже в эту пятницу, 17 апреля, наши мастера – Павел Миронов и Антон Радус – проведут открытый вебинар «Худший сценарий: видеоигры о пандемиях и эпидемиях с точки зрения нарративного дизайна».

Встреча пройдет в рамках проекта открытых вебинаров CWS Няня. Регистрация https://events.webinar.ru/cws/4132752

Напоминаем, что завтра, 16 апреля, в 19:00 пройдет открытый вебинар «Зачем писателю подкаст?» от авторов мастерской «Мама, я подкастер!». Подключайтесь в Zoom https://zoom.us/j/186462503

Мир сошел с ума от подкастов. В дороге, на пробежке, между парами, в обеденный перерыв и на самоизоляции. Крупные фирмы, эксперты по экономике и психологии, актеры и преподаватели – все записывают подкасты. Сегодня не быть в курсе новостей подкастинга – выбиваться из актуальной инфо-повестки.

Все это, конечно, очень здорово, но причем тут писатели и писательские курсы?

Очень даже причем! Например, «Ковен Дур» – это окололитературный подкаст четырех писательниц. Целью первых выпусков была работа над собственными ошибками. Ведущие хотели рассказать, чем и как живет современный молодой писатель, что болит в нем и куда он стремится.

Выходит, что для писателя подкаст – это возможность найти свою нишу на книжном рынке, поговорить с читателем с глазу на глаз, поделиться переживаниями и мечтами, попробовать изменить свое место в литературном мире, стать «видимым» для тесного литературного сообщества.

А еще это отличный шанс обзавестись знакомыми и друзьями, собрать вместе людей, горящих одной идеей. Подкаст выводит автора, запертого в четырех стенах, на свет, делает его публичным, а книги – узнаваемыми. Писательство – закрытая профессия. Как общаться с читателем, если постоянно сидишь за компьютером, уткнувшись в текст? А ведь и харизма, и взгляды на мир, и главная цель, которую автор выбирает для себя, — это ресурс для роста личного бренда. Подкасты помогают его развивать.

Вполне вероятно, и вам подкаст сулит немалые выгоды. Например, он поможет:
1. вовлечь аудиторию в то, чем вы занимаетесь;
2. сформировать свой авторский голос;
3. создать дополнительный контент;
4. построить сеть полезных знакомств;
5. не покрыться пылью в собственных взглядах.

21 апреля стартует Курс «Мама, я подкастер!» от «Ковен Дур» для тех, кто мечтает записывать подкаст, но не знает, с чего начать. Рабочие концепции, технические вопросы записи и монтажа, основы сторителлинга и интервью, опыт записи удаленно и превращение собственной комнаты в аудио-студию. Вместе с мастерами участники курса пройдут все этапы создания подкаста: от формулирования идеи до запуска на подкаст платформы.

Уже 19 апреля начинается наш базовый писательский онлайн-курс «Как писать прозу: теория и практика». http://litschool.pro/how-to-write-1/

Тем, кто все еще раздумывает, мы дарим скидку 25% по промокоду WRITEATHOME. Показать полностью…

А также сообщаем, что вебинар «Писатель в изоляции» с Майей Кучерской по техническим причинам переносится: встреча пройдет завтра, 15 апреля, в 17:00.

Будем говорить о том, как свободному художнику пережить строгий карантинный режим. Обсудим, какие возможности предоставляет писателю изоляция и можно ли ей все равно не пользоваться. Вспомним классиков, кто все-таки сумел что-то написать, когда его заперли, и слова Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые».

Если вы еще не зарегистрировались, это можно сделать по ссылке https://ridero.clickmeeting.com/kucherskaya1304/regis..

Сегодня у нас запланирован вебинар с Майей Кучерской. Внимание! По техническим причинам изменилось время встречи: начало в 19:00 (на 2 часа позже). Завтра отправим запись вебинара всем, кто на него зарегистрировался, Показать полностью… но из-за переноса времени не смог попасть.

Напомним, что Creative Writing School совместно с Ridero проведет открытый вебинар с писателем и руководителем CWS Майей Кучерской «Писатель в изоляции».

Будем говорить о том, как свободному художнику пережить строгий карантинный режим. Обсудим, какие возможности предоставляет писателю изоляция и можно ли ей все равно не пользоваться. Вспомним классиков, кто все-таки сумел что-то написать, когда его заперли, и слова Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые».

Подведены итоги конкурса в летние мастерские «CWS Питер»! Даты занятий пока остаются прежними – 11-14 июня.

Мастерская «Технология прозы: как выбрать свой жанр, издать книгу и написать нобелевскую речь»

Место со скидкой 50%: Женя Дреер Показать полностью…

Место со скидкой 30%: Дмитрий Агафонов

Мастер — Даниэль Орлов: «В конкурсных текстах я ищу живой язык, бодрое письмо. Умению выстраивать сюжеты можно научить. Это, пожалуй, единственное, чему всерьёз можно научить в литературе. Остальное можно только получить откуда-то и развить. В принципе, для того я занимаюсь с учениками, чтобы развивать то, что им дано. Я только тренер, вовремя меняющий вес и рацион. На курсе мы поговорим о том, почему иметь оригинальный взгляд на мир и жизнь — не значит оригинальничать. Почему любить и жалеть своих персонажей — не значит защищать их от бед. Поговорим о том, что такое настоящая смелость в литературе. Если у вас есть талант и желание его развивать, это хорошо. Значит, будем работать».

Мастерская «Драматургия текста: герой, сюжет, конфликт и автор»

Бесплатное место: Маргарита Тимофеенко

Место со скидкой 50%: Анна Чаплыгина

Место со скидкой 30%: Женя Дреер

Мастер — Элина Петрова: «Первым делом я бы хотела поблагодарить всех, кто прислал работы на конкурс. Многие заявки были очень сильными, я очень мучилась с выбором. Как бы я не оттягивала этот момент, но выбирать все равно пришлось. Сразу скажу, что это только лишь мой субъективный выбор, ничего больше. В процессе чтения заявок у меня сформировались собственные критерии. Больше всего мне откликнулись заявки, в которых есть личная вовлеченность и авторы работают со своей историей или с историей своей семьи. Как правило, такие истории чаще всего доходят до завершения, потому что у автора есть глубокая мотивация к написанию. Также мне показалось, что с историями, которые перешагнули уже этап замысла и развернулись глубже, стали больше походить на поэпизодники, на таком ускоренном трехдневном курсе будет работать продуктивнее. Спасибо еще раз. И я надеюсь, что все присланные замыслы обязательно найдут свое литературное воплощение».

Мастерская «Как написать крутой рассказ и стать немножечко счастливей»

Бесплатное место: Анна Шкурина

Место со скидкой 50%: Лидия Леонтьева

Место со скидкой 30%: Елена Ханова

Мастер — Евгений Бабушкин: «Задание было — описать чудо на фоне уныния. Я прочёл сорок четыре версии чуда, выбрал девять, а места — три. Это мучительная арифметика. Я отмёл просто классные рассказы. Отмёл рассказы, в которых ясен рецепт. Я даже отказался от одной безупречной миниатюры про рак и другой — про пустоту. Я выбрал тех, кто умеет что-то, чего не умею я сам. Чтобы якобы их учить, а на самом деле у них учиться».

Итоги конкурса в мастерскую перевода будут объявлены отдельно 14 апреля.

Поздравляем призёров и благодарим участников конкурса, приславших свои работы!

Creative Writing School (litschool.pro). Отзыв участника

Данный обзор является частью проекта «Проверка партнеров»

Всем привет! С 10 июня по 20 августа 2018 года я учился в Creative Writing School – школе литературного мастерства под руководством Майи Кучерской. В этом обзоре я расскажу о достоинствах и недостатках этой школы – по моему личному мнению. Погнали!

Что это вообще такое

Creative Writing School (CWS) – школа литературного мастерства, основанная Майей Кучерской.

Кучерская – писатель, кандидат филологических наук, академический руководитель программы «Литературное мастерство» в НИУ ВШЭ. Именно из ее выступления на фестивале «Красная площадь» я и узнал о CWS. Точнее, кажется, я видел их сайт и раньше, но не приглядывался.

Среди преподавателей немало известных имен. Перечислять не буду, все можно найти у них на сайте.

Курсы в CWS разделяются по темам и формам. Темы самые разные: художка, нон-фикшн, литературный язык, сценарное мастерство… Есть очные курсы, есть заочные.

Мой курс

Курс, в котором я принял участие, назывался «Как писать прозу: теория и практика». Руководителем группы был писатель Дмитрий Данилов.

У курса было 2 варианта:

  1. С рецензированием – 16000 р.
  2. Без рецензирования – 10000 р.

Я сразу выбрал вариант с рецензированием, потому что второй, на мой взгляд, вообще не имеет смысла: берите книги по лит. мастерству да учитесь. И об этом я еще скажу ниже.

Курс заочный: 22 лекции (видео), 2 вебинара с возможностью задавать вопросы, 10 практических заданий (из них 8 – с рецензированием) и литература к заданиям. Весь календарный план можно посмотреть вот тут.

Читать еще:  Мастер класс по танцам для начинающих

Итак, что же можно сказать про сам курс? Постараюсь по традиции разбить по пунктам и указать плюсы и минусы каждого. Каждое достоинство отбито знаком «+», а каждый недостаток… угадайте сами.

Материал

Лекции – это видеоролики, которые последовательно выкладываются на специальный форум. Примерно половину читает Кучерская и половину — другие лекторы.

Темы лекций можно посмотреть под спойлером:

  • Право сочинять
  • Захват и погружение
  • Образ читателя в тексте
  • Где искать идею
  • Замысел и идея
  • Главный герой
  • Создание героя
  • Построение героя
  • Функции детали
  • Деталь
  • Правила диалога
  • Диалог
  • Искусство диалога
  • Композиция текста
  • Искусство композиции
  • Энергия и напряжение
  • Пространство и время
  • Хронотоп
  • Этапы редактуры
  • Редактура. Примеры
  • Где и как опубликовать свой текст
  • Литературные премии

+ Темы, освещаемые в лекциях, несомненно, важные. Большую часть материала писателю знать или необходимо, или крайне желательно.

— Исключительно этого материала явно недостаточно, чтобы научиться прилично писать. Если вы внимательно прослушаете все лекции, но кроме них ничего не читали по драматургии, у вас, скорее всего, останется в голове полная каша. Или, в лучшем случае, как говорится, «разрозненные знания».

+- Лично для меня минусом является то, что лекции в принципе представлены в виде видео. Я лучше воспринимаю текст. Особенно в тех вопросах, где не нужна наглядность, а большая часть хронометража лекций – это просто говорящая голова. Тем не менее, наверняка у многих дело обстоит как раз наоборот, и видео – это плюс.

Структура и логика

+ Видно, что при планировании курса его создатели старались действовать логично. Курс лекций преследует цель последовательно подготовить писателя.

+ В более глубоком смысле, в самих лекциях, структура тоже видна. К примеру, если рассматривать только лекции Кучерской, то в них я не заметил никаких противоречий. Не со всеми ее утверждениями я согласен, но, по крайней мере, они не противоречат друг другу.

— А вот если добавить к анализу лекции других преподов, то получаим кучу взаимоисключающих параграфов.

Пример:

Здесь стоит сказать, что противоречивые утверждения — вообще бич драматургии и литературного мастерства. Какой-то единой классической школы не существует, есть только сотня вариантов «авторского видения». Так что противоречия — не недостаток CWS, а, скорее, свойство всей области знаний.

Стоит также упомянуть такую тему, как ясность и однозначность формулировок. Это, на мой взгляд, крайне важный для понимания фактор. И вот в некоторых важных вопросах он хромает.

Пример:

Польза лекций — лично для меня

Курс CWS во многом перекликается с книгой Фрэя «Как написать гениальный роман». 3 из 10 заданий содержат в списке литературы ссылки на Фрэя, другие тоже местами перекликаются. Это не удивительно. Как я писал в своем обзоре, я считаю книгу Фрэя очень полезной.

И возникает вопрос: а нужен ли вообще курс CWS? Дал ли он мне что-то новое?

Ответ: да. Дал. Но не очень много. Однозначно новыми и полезными для меня были следующие уроки:

Лекция №2 – про использование органов чувств читателя.

Лекция №22 – про публикацию произведений. Из этой лекции, а также из общения с мастером группы я узнал про такую штуку, как «Журнальный зал». Про многие толстые журналы, там представленные, я знал и раньше, но не был в курсе, что они объединены в удобный перечень.

В остальном информация была либо не новой, либо, на мой взгляд, неприменимой. Но это не стоит записывать в недостатки курса. Человек, который за книги по драматургии не брался, скорее всего, найдет новой всю представленную информацию!

Практические задания и рецензии

Практика – вот где закрепляются знания и оттачиваются навыки. Хотя меня всегда ломает делать всякие упражнения вместо того, чтобы работать над цельными произведениями, должен признать, что составлены задания грамотно. К каждому прилагается список литературы и развернутая инструкция. Приводить тексты заданий целиком не буду, но обрисую некоторые из них своими словами:

  • Описать один физический предмет так, чтобы захватить читателя. Задействовать все органы чувств.
  • Написать внутренний монолог героя, получившего катастрофическое известие.
  • Написать опосредованный диалог с конфликтом и развязкой.
  • Написать финальный рассказ.

Это несколько примеров заданий. Всего же их 10. Плюс некоторые из них имеют несколько вариантов на выбор.

Рецензии мастера меня устроили полностью. Я не во всем был согласен с Даниловым, но это неизбежно. Главное, что подход был сугубо профессиональным и грамотным. Мне его рецензии помогли, хоть и не сказать, что дали много нового: в основном он одобрял мои работы. Но замечания, которые он высказывал, пришлись весьма кстати.

В ближайшее время несколько заданий, своих работ и рецензий Данилова на них я выложу в форме отдельных постов. Анонсированы они будут в соцсетях.

О технической стороне дела

+ Видео сняты качественно, даже стильно.

+ Общение на форуме организовано грамотно. Есть возможность задать вопрос мастеру, чем я активно пользовался.

— Громкость звука в лекциях часто пляшет. Иногда отлично слышно, а иногда приходится колонки скотчем к ушам приматывать, чтобы что-то разобрать.

Работа происходит на учебной платформе Eliademy.

+ С компа все работает замечательно.

— С мобильника – плохо. Пару раз пытался слушать лекции с мобильника, но 1) тихо, 2) в кармане от нажатия постоянно что-то перематывается или кликается, 3) медленно грузится. Работать с форумом с мобилы тоже неудобно, другой вопрос, что и незачем.

Скачать лекции официально нельзя, но при желании способ найти можно, у меня это заняло минут 15. И это, между прочим, решает вопрос с прослушкой с мобилы. Но нужно запариться: качать, а потом загружать на телефон.

Через некоторое время после завершения курса лекции становятся недоступны. За это время вам надо их запомнить или законспектировать. Ну или спиратить.

+ После завершения курса всем высылается конспект лекций.

— Этот конспект почти бесполезен. По сути, в него включены только тезисы. Например, такие:

А сама лекция длится 12 минут:

Как вы понимаете, конспекты и близко не подходят по полноте раскрытия материала к лекциям, так что рассчитывать на них не стоит.

Общение

Как я уже писал, общение на форуме организовано хорошо. Рецензию можно получить не только от мастера, но и от коллег: есть специальные ветки, где участники выкладывают свои работы и комментируют чужие. Обстановка доброжелательная.

Интересный факт. Одной из участниц CWS не понравились рецензии ее мастера, и ее перевели в группу к другому мастеру. Я считаю, это показывает клиентоориентированность школы: молодцы, что учитывают пожелания участников.

Creative Writing School – хорошая школа. Ознакомиться с теорией, пообщаться с мастером и коллегами – полезно! Но не ждите, что один такой курс сделает вас писателем. Я остаюсь при своем мнении, что самый главный и лучший обучающий материал – это книги по литературному мастерству. И, конечно, хорошая художественная литература – но это уж очевидно.

Однако сам материал качественный, а рецензии от профессионала – очень ценная штука. Так что рекомендую каждому оценить собственные знания и потребности и принимать решение.

Команда CWS явно старается предоставлять качественные услуги, я им за это благодарен и желаю успехов и дальнейшего развития!

В следующих постах я выложу несколько заданий, собственных работ и рецензий мастера. Чтобы не пропустить, подписывайтесь на соцсети. Там много всего интересного. До скорого!

Creative Writing School. Отзыв участника

Всем привет! С 10 июня по 20 августа 2018 года я учился в Creative Writing School – школе литературного мастерства под руководством Майи Кучерской. В этом обзоре я расскажу о достоинствах и недостатках этой школы – по моему личному мнению.

Но сначала обращусь к людям, которые везде видят рекламу. Так, к примеру, заминусовали мой пост про «Ридеро», не дочитав до недостатков платформы. И, видимо, не обратив внимания, что у меня куча обзоров на различные сервисы для писателей, и среди них хватает разгромных. Пожалуйста, прочитайте все от начала до конца внимательно и убедитесь, что написано аргументированно и искренне. А если и после этого вам будет видеться реклама – смело ставьте минус.

А теперь погнали!

Что это вообще такое

Creative Writing School (CWS) – школа литературного мастерства, основанная Майей Кучерской.

Кучерская – писатель, кандидат филологических наук, академический руководитель программы «Литературное мастерство» в НИУ ВШЭ. Именно из ее выступления на фестивале «Красная площадь» я и узнал о CWS. Точнее, кажется, я видел их сайт и раньше, но не приглядывался.

Среди преподавателей немало известных имен. Перечислять не буду, все можно найти у них на сайте.

Курсы в CWS разделяются по темам и формам. Темы самые разные: художка, нон-фикшн, литературный язык, сценарное мастерство… Есть очные курсы, есть заочные.

Курс, в котором я принял участие, назывался «Как писать прозу: теория и практика». Руководителем группы был писатель Дмитрий Данилов.

У курса было 2 варианта:

* С рецензированием – 16000 р.
* Без рецензирования – 10000 р.

Я сразу выбрал вариант с рецензированием, потому что второй, на мой взгляд, вообще не имеет смысла: берите книги по лит. мастерству да учитесь. И об этом я еще скажу ниже.

Курс заочный: 22 лекции (видео), 2 вебинара с возможностью задавать вопросы, 10 практических заданий (из них 8 – с рецензированием) и литература к заданиям.

Итак, что же можно сказать про сам курс? Постараюсь по традиции разбить по пунктам и указать плюсы и минусы каждого. Каждое достоинство отбито знаком «+», а каждый недостаток… угадайте сами.

Лекции – это видеоролики, которые последовательно выкладываются на специальный форум. Примерно половину читает Кучерская и половину — другие лекторы.

Читать еще:  Опоп мастер общестроительных работ сентябрь 2020

Темы лекций: Право сочинять, Захват и погружение, Образ читателя в тексте, Идея, Построение героя, Деталь, Диалог, Композиция текста, Энергия и напряжение, Пространство и время,
Редактура, Где и как опубликовать свой текст, Литературные премии.

+ Темы, освещаемые в лекциях, несомненно, важные. Большую часть материала писателю знать или необходимо, или крайне желательно.

— Исключительно этого материала явно недостаточно, чтобы научиться прилично писать. Если вы внимательно прослушаете все лекции, но кроме них ничего не читали по драматургии, у вас, скорее всего, останется в голове полная каша. Или, в лучшем случае, как говорится, «разрозненные знания».

+- Лично для меня минусом является то, что лекции в принципе представлены в виде видео. Я лучше воспринимаю текст. Особенно в тех вопросах, где не нужна наглядность, а большая часть хронометража лекций – это просто говорящая голова. Тем не менее, наверняка у многих дело обстоит как раз наоборот, и видео – это плюс.

Структура и логика

+ Видно, что при планировании курса его создатели старались действовать логично. Курс лекций преследует цель последовательно подготовить писателя.

+ В более глубоком смысле, в самих лекциях, структура тоже видна. К примеру, если рассматривать только лекции Кучерской, то в них я не заметил никаких противоречий. Не со всеми ее утверждениями я согласен, но, по крайней мере, они не противоречат друг другу.

— А вот если добавить к анализу лекции других преподов, то получаим кучу взаимоисключающих параграфов.

Кучерская: «Второстепенному персонажу нужна одна доминирующая черта, больше не надо». Эдельштейн: «Второстепенному персонажу нужна не одна доминирующая черта, а две конфликтующих».

Здесь стоит сказать, что противоречивые утверждения — вообще бич драматургии и литературного мастерства. Какой-то единой классической школы не существует, есть только сотня вариантов «авторского видения». Так что противоречия — не недостаток CWS, а, скорее, свойство всей области знаний.

Стоит также упомянуть такую тему, как ясность и однозначность формулировок. Это, на мой взгляд, крайне важный для понимания фактор. И вот в некоторых важных вопросах он хромает.

Одно из ключевых понятий для драматического произведения – это идея. Джеймс Фрэй в своей замечательной книге «Как написать гениальный роман» (к ней я еще вернусь) приводит различные определения этого понятия. Лично я бы охарактеризовал это понятие так:

«Идея – утверждение, доказываемое на протяжении художественного произведения».

Теперь давайте взглянем на определения из лекций CWS.

Майя Кучерская: «Идея – это смысл, сердце, душа произведения, его суть».

Правильно? Да, однозначно, правильно. Но очень уж размыто! Я это определение понял, но у меня большие сомнения, что его поймет тот, кто впервые знакомится с литературным мастерством по лекциям CWS.

Дмитрий Быков: «Идея произведения – это всегда некоторая мысль, изложенная единственно возможным образом».

Правильно? Ну… не думаю. Я с этим утверждением не согласен. На мой взгляд, идея может быть выражена в разных сюжетах и разных формах. Но важно не то, что я не согласен с Быковым, а то, что его лекция противоречит лекции Кучерской и главе из романа Фрэя, который, к слову, присутствует в литературных материалах к данной лекции.

Польза лекций — лично для меня

Курс CWS во многом перекликается с книгой Фрэя «Как написать гениальный роман». 3 из 10 заданий содержат в списке литературы ссылки на Фрэя, другие тоже местами перекликаются. Это не удивительно. Как я писал в своем обзоре, я считаю книгу Фрэя очень полезной.

И возникает вопрос: а нужен ли вообще курс CWS? Дал ли он мне что-то новое?

Ответ: да. Дал. Но не очень много. Однозначно новыми и полезными для меня были следующие уроки:

Лекция №2 – про использование органов чувств читателя.

Лекция №22 – про публикацию произведений. Из этой лекции, а также из общения с мастером группы я узнал про такую штуку, как «Журнальный зал». Про многие толстые журналы, там представленные, я знал и раньше, но не был в курсе, что они объединены в удобный перечень.

В остальном информация была либо не новой, либо, на мой взгляд, неприменимой. Но это не стоит записывать в недостатки курса. Человек, который за книги по драматургии не брался, скорее всего, найдет новой всю представленную информацию!

Практические задания и рецензии

Практика – вот где закрепляются знания и оттачиваются навыки. Хотя меня всегда ломает делать всякие упражнения вместо того, чтобы работать над цельными произведениями, должен признать, что составлены задания грамотно. К каждому прилагается список литературы и развернутая инструкция. Приводить тексты заданий целиком не буду, но обрисую некоторые из них своими словами:

* Описать один физический предмет так, чтобы захватить читателя. Задействовать все органы чувств.
* Написать внутренний монолог героя, получившего катастрофическое известие.
* Написать опосредованный диалог с конфликтом и развязкой.
* Написать финальный рассказ.

Это несколько примеров заданий. Всего же их 10. Плюс некоторые из них имеют несколько вариантов на выбор.

Рецензии мастера меня устроили полностью. Я не во всем был согласен с Даниловым, но это неизбежно. Главное, что подход был сугубо профессиональным и грамотным. Мне его рецензии помогли, хоть и не сказать, что дали много нового: в основном он одобрял мои работы. Но замечания, которые он высказывал, пришлись весьма кстати.

О технической стороне дела

+ Видео сняты качественно, даже стильно.

+ Общение на форуме организовано грамотно. Есть возможность задать вопрос мастеру, чем я активно пользовался.

— Громкость звука в лекциях часто пляшет. Иногда отлично слышно, а иногда приходится колонки скотчем к ушам приматывать, чтобы что-то разобрать.

Работа происходит на учебной платформе Eliademy.

+ С компа все работает замечательно.

— С мобильника – плохо. Пару раз пытался слушать лекции с мобильника, но 1) тихо, 2) в кармане от нажатия постоянно что-то перематывается или кликается, 3) медленно грузится. Работать с форумом с мобилы тоже неудобно, другой вопрос, что и незачем.

Скачать лекции официально нельзя, но при желании способ найти можно, у меня это заняло минут 15. И это, между прочим, решает вопрос с прослушкой с мобилы. Но нужно запариться: качать, а потом загружать на телефон.

Через некоторое время после завершения курса лекции становятся недоступны. За это время вам надо их запомнить или законспектировать. Ну или спиратить.

+ После завершения курса всем высылается конспект лекций.

— Этот конспект почти бесполезен. По сути, в него включены только тезисы. Например, такие:

А сама лекция длится 12 минут:

Как вы понимаете, конспекты и близко не подходят по полноте раскрытия материала к лекциям, так что рассчитывать на них не стоит.

Как я уже писал, общение на форуме организовано хорошо. Рецензию можно получить не только от мастера, но и от коллег: есть специальные ветки, где участники выкладывают свои работы и комментируют чужие. Обстановка доброжелательная.

Интересный факт. Одной из участниц CWS не понравились рецензии ее мастера, и ее перевели в группу к другому мастеру. Я считаю, это показывает клиентоориентированность школы: молодцы, что учитывают пожелания участников.

Creative Writing School – хорошая школа. Ознакомиться с теорией, пообщаться с мастером и коллегами – полезно! Но не ждите, что один такой курс сделает вас писателем. Я остаюсь при своем мнении, что самый главный и лучший обучающий материал – это книги по литературному мастерству. И, конечно, хорошая художественная литература – но это уж очевидно.

Однако сам материал качественный, а рецензии от профессионала – очень ценная штука. Так что рекомендую каждому оценить собственные знания и потребности и принимать решение.

Команда CWS явно старается предоставлять качественные услуги, я им за это благодарен и желаю успехов и дальнейшего развития!

Спасибо за прочтение. Если вы хотите узнавать о новых моих статьях и произведениях, подписывайтесь на соцсети. Там много всего интересного. До скорого!

Школа писателей Майи Кучерской

«Мы покажем, где в нашей литературной вселенной север, где юго-восток, как поймать попутный ветер, а как плыть против течения»

Текст: Александр Драган
Фото: Сергей Кузнецов/РИА, ria.ru

В Москве — бум творческих мастерских, школ, курсов. Энтузиасты говорят о «креативный экономике». Прагматики уверяют, что люди, привыкшие проводить летние месяцы в Индии или Испании, не могут себе больше этого позволить, и вкладываются в самообразование. Как бы там ни было, на «Винзаводе» уже начала работу литературная школа-агентство «Бальзак», а в июле в московской библиотеке им. Тургенева пройдут занятия новой школы литературного мастерства — Creative Writing School, или Школа творческого письма. На двухнедельном тренинге будут работать четыре мастерские: по художественной прозе (ведёт Майя Кучерская), по сценарному мастерству (руководит Марина Степнова), по художественному переводу (под руководством Виктора Сонькина и Александры Борисенко) и по искусству биографии (ведущие — Алексей Вдовин и Ирина Лукьянова). Пройдут и лекции для всех студентов школы: об основах литературного и сценарного мастерства расскажут Дмитрий Быков, Авдотья Смирнова, Алексей Варламов и другие.
Как утверждают основатели школы, это — первая в России адаптация западной дисциплины Creative Writing («творческое письмо»). Руководитель проекта — Майя Кучерская — писатель, критик, лауреат Бунинской премии, обладатель приза читательских симпатий премии «Большая книга». ГодЛитературы.РФ расспросил Майю о Школе и её программе, о творческом письме и о том, зачем сегодня становиться писателем.

Как и когда у вас возникла идея открыть Школу писательского мастерства?

Майя Кучерская: Все начиналось с города Кирова. Филолог и бизнес-леди Наташа Осипова пригласила меня в свой родной город пообщаться с читателями и просто симпатичными людьми. Это была фантастическая поездка — водопад встреч, разговоров, в том числе экзистенциальных, посещение музея Рембрандта, и такой в Кирове есть, а потом мастерской художницы Лены Авиновой. Но отдельной строкой — беседа с Наташей, в ее уютном доме, за бокалом вина, под царапанье снежинок в окно — все это происходило в начале ноября прошлого года. Среди прочего я поделилась с Наташей давней мечтой — открыть школу литературного мастерства. Вскоре градус общения достиг такой высоты, что я предложила Наташе открывать эту школу вместе. Немедленно. Наташа, до сих пор поражаюсь ее бесстрашию, согласилась. И помчалось, за три месяца мы свернули гору. Между прочим, не без помощи той самой кировской художницы Лены, которая нарисовала нам и сайт, и логотип, и афиши.

Читать еще:  Актерское мастерство оренбург

Что такое creative writing, «креативное письмо», которому вы собираетесь обучать?

Майя Кучерская: Я предпочитаю перевод «творческое письмо». Это искусство писать художественную и не художественную прозу, и это так очевидно, что мне кажется, вы хотите спросить другое: «Что нового в том, что вы предлагаете?» Курсы литературного мастерства — дело никак не новое. Новое — философия этой дисциплины. Модель, полюбившаяся русской культуре, примерно такая: поэт, писатель — пророк, он внемлет арфе Серафима, и затем жжет сердца людей услышанными звуками. Он — посредник. Можно ли такому научиться — внимать арфе, жечь сердца? Да не смешите! Это же дар, дар Божий. И тут не о чем спорить, дар. Мы вступаем после этого, все начинается потом. Вдохнуть дар в того, кому не дано, — невозможно. Но те, кому дано, особенно если дано в ограниченном количестве, остро нуждаются в профессиональных навыках. В шлифовке, в огранке или, переходя на другой язык — в регулярных тренировках. Нет ничего проще, чем закопать собственный талант в землю, в том числе самоуверенностью, убежденностью в том, что «мне нечему учиться».

А существуют ли вообще в творчестве, ещё и в литературном, какие-то универсальные рецепты?

Майя Кучерская: Универсальных — нет, не думаю. На каждый рецепт найдется антирецепт, например, есть такое общее место «пиши только о том, что знаешь» — но ведь иногда о том, что не знаешь, получается гораздо интереснее, потому что ты свободнее. Груз знаний в творчестве иногда тяготит. Американка Мэри Элизабет Додж, как известно, никогда не была в Голландии, но именно об этой стране, ее духе, атмосфере сочинила книгу «Серебряные коньки».

Продолжительность занятий в Школе — всего две недели. Разве можно за такое короткое время научить приёмам творческого письма?

Майя Кучерская: Можно рассказать об их существовании. Можно успеть сориентировать. В логотипе нашей школы спрятан компас, мы покажем, где в нашей литературной вселенной север, где юго-восток, как поймать попутный ветер, а как плыть против течения, и не утонуть, наоборот, открывать новые материки, а не какую-то там общеизвестную Индию.

Программа у вас заявлена объёмная и насыщенная. Расскажите подробнее, как всё будет проходить?

Майя Кучерская: Три раза в неделю участники Школы будут общаться со своим мастером. В основе каждой из наших мастерских — творческие задания, их будет много, они обязательно будут обсуждаться на занятиях. То есть наша Школа — преимущественно прикладная. Потому и называются наши занятия «мастерские» — это работа с материалом, со словесной глиной, изготовление чашек, плошек всех сортов. Мастерские это еще и потому, что руководить ими будут настоящие мастера своего дела, писатель Марина Степнова — раз. Писатель Ирина Лукьянова — два. Переводчики и просветители — Виктор Сонькин и Александра Борисенко — три. Молодой ученый, автор множества, по-моему, по-настоящему вдохновенных работ по филологии — Алексей Вдовин — четыре. Два раза в неделю будут лекции — Дмитрия Быкова, Дуни Смирновой, Алексея Варламова. Еще кое с кем пока ведем переговоры. Лекции станут выдохом для всех, и местом общей встречи, когда и слушатели, и их преподаватели собираются вместе в одной аудитории.


Судя по программе вашего курса, рассмотрите вы, в основном, технические вопросы: сюжет, конфликт, герои, стиль. А как же вечно актуальное «как писать, когда не пишется»? Или как организовать своё время и рабочее пространство… Коснётесь ли вы этих тем?

Майя Кучерская: С временем и пространством, думаю, слушатели и без нас разберутся, это как рекомендовать человеку цвет обоев в его комнате. Обреченное дело! На вопрос же «как писать, когда не пишется» у меня ответ однозначный. Ни в коем случае не писать. Человечество переживет. Если у тебя не пишется, значит, в данный момент тебе нечего сказать миру. Вот и не надо! С другой стороны, «не пишется» — это непрофессионально, настоящий профессионал может писать в любом состоянии, при любых погодных условиях, и не по повелению сердца, а по заказу. Всё вроде так. Но все же на заказных текстах даже самых лучших авторов часто лежит печать вынужденности. Ольга Славникова, одна из самых талантливых наших авторов, несколько лет назад писала по заказу железнодорожные рассказы, целый год, по рассказу в месяц. Получилось двенадцать, и все отличные. Но шедевров среди них только два.

Как идёт запись на курсы. Много ли претендентов на бесплатные места?

Майя Кучерская: Пока мы принимали заявки только на бесплатные места. Претендентов оказалось невероятно много! Наш слоган «Хочешь стать писателем? Попробуй». Оказалось, все хотят стать писателями. Все хотят попробовать. Мы получили сотни заявок, кучу конкурсных работ.

Что скажете об уровне вступительных работ?

Майя Кучерская: Очень пестро. И так интересно! Несколько талантливых работ уже попалось, хотя я прочитала только малую часть. Но вот что я уже успела заметить. Само собой, читаю я работы по прозе. И те, кто выбрал первый вариант задания, сочинял микро-этюды на три темы — обычно пишет лиричнее, эмоциональнее, у них тоньше перо, чем у тех, кто предпочел написать завязки романов разных жанров. Зато вторые выглядят более профессионально, умело, это такие конструкторы, архитекторы текстов, но не ювелиры. Я хочу сказать, что уже сам выбор задания, тем более уровень исполнения выдает, к какому типу принадлежит пишущий. Лирик это в прозе, рассказчик, сочинитель триллеров или психологической прозы.

Кто они — ваши будущие студенты? Что за люди записываются в Школу?

Майя Кучерская: Не знаю! Я знаю только их возраст и имена. Молодых, от 20 до 30 — заметно больше, хотя окончательных цифр у меня пока нет. Но кто они, мне самой хотелось бы знать. Пока могу только предполагать. Мне бы казалось, наша Школа должна быть интересна тем, кто уже окончил или почти окончил бакалавриат и хочет заниматься творчеством. Или кто сидит в офисе, со всех сторон стиснутый таблицами Eхсel и мечтает вырваться из этих клеток и цифр, чужих, чтобы создать свой собственный мир.

При создании курсов вы опирались исключительно на собственный опыт или использовали европейские и американские наработки?

Майя Кучерская: Разумеется, использовали. Русских системных учебников по писательскому мастерству пока не существует или я их не нашла. Хотя я искала! Англоязычных же столько, что нужно их фильтровать.

Книгоиздание переживает не лучшие времена. Тиражи падают, процветает пиратство, при этом процент читающего населения уменьшается. Люди теряют способность сосредотачиваться на больших текстах. Так зачем сегодня становиться писателем?

Майя Кучерская: Об этом надо спросить тех, кто стучится в нашу дверь. Надежды на понимание немного, на широкого читателя тем более. И не самое прибыльное это занятие — писать книжки, нет! Но… не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновенья… Да люди понимают: это же радость — писать, сочинять тексты, к тому же делать это хорошо. Ты же расколдовываешь что-то или кого-то, когда пишешь. Вот написал, как желтенький цветок пробил серую неумытую еще после зимы, грязную землю — и расколдовал этот цветок. Кто еще так может, кроме писателя? Ну, или художника.

Как так сложилось, что на Западе литературное мастерство стало частью университетского образования, а у нас и дисциплины такой нет?

Да потому что у нас нет такой объявленной ценности, что писать хорошо — хорошо. Что никакая наука невозможна без творчества, и настоящий ученый — творец не меньший, чем художник. Художник — ведь тоже исследователь реальности, а исследователь — художник, создатель образа мира на своем собственном языке. По большому счету и разницы никакой!

При этом литературные курсы в России — явление более чем популярное. В одной только Москве я насчитал девять курсов. И это без Школы литературного перевода, которую в начале марта запустили Виктор Голышев и Владимир Бабков. И без всевозможных журналистских курсов и школ. Как думаете, с чем связан такой всплеск интереса?

Майя Кучерская: Да, но из этих курсов реально работающих полтора. Я тоже изучала вопрос. И на нашу Школу с несколькими мастерскими, с выдающимися преподавателями и лекторами это все же не слишком похоже. Интерес же людей понятен, несмотря на охлаждение массовой читательской любви к литературе, мы остаемся очень литературной страной. Лавры Пушкина и Достоевского нам не дают покоя, и все, кто проходил в школе русскую литературу, ей заразились, по-моему. Не поминая уже о том, что творчество — это путь к внутренней свободе, тоже хорошая жизненная задача.

Какие советы вы можете дать авторам, у которых нет возможности посетить ваши курсы, но которые хотели бы отточить мастерство?

Майя Кучерская: Читать! Современников, но и классиков, побольше. Тренироваться. Найти себе подобных и обсуждать свои работы в круге единомышленников. Без разговоров литературы не существует. Любой самородок без огранки все равно останется ярким, необычным, но дикарем. Нужна цивилизация — то есть литературный кругозор и свой литературный круг. Ну, или хотя бы кружок. Наша Школа и есть попытка его создать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector