Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в актерское мастерство

Что такое актёрское мастерство

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Большинство чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои мысли, чувства. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогает курс по актёрскому мастерству.
Актёрское мастерство — набор упражнений, направленный не на освоение навыков профессии актера, а развитие психофизического аспекта человека. Благодаря такой тренинговой программе человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идет по жизни легко и играючи.

Начинается курс со знакомства с собой. Этот этап позволяет открыть в себе свое творческое «я», свободно и естественно выражать эмоции. И начинается курс с работы с голосом. Взволнованный голос выдает внутреннее состояние человека. Преподаватели помогут зазвучать голосу в полную силу, расширят его диапазон, улучшат тембр.
Затем следует работа с речью, где разрабатываются органы речи с целью чёткого произношения. Это делают через различные пословицы, поговорки и др.

Важную роль в речи играет интонация, придающая неповторимую окраску предложению.
Затем следуют упражнения по пластике тела, помогающие избавиться от зажимов, которые мешают свободно ощущать себя в пространстве. Но тело всего лишь отображает состояние души человека. Поэтому на курсе идёт глубокая проработка этого аспекта.
Также изучается на этом этапе импровизация. Ведь невозможно общаться и жить по шаблону. Импровизация учит человека искренне реагировать на события.

Психотехника поможет понять, откуда берутся страхи, негативные эмоции, даст человеку вдохновение и переступить через страх.
На курсе большое значение придаётся развитию воображения и внимания. Ведь, как правило, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят.
Второй этап включает в себя работу над диалогом, монологом, умением общаться с партнером, работу с новыми образами. Он состоит из:
Путь к самому себе. Это этап принятия себя, развитие способности видеть прекрасное, понимание других людей.
Путь к партнёру. Здесь человек учится общению с людьми, воздействовать на партнёра и отвечать на его контрдействия через различные этюды.

Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа.
Путь к характеру и образу. На этом этапе человек учится пониманию персонажа, изучает его походки, жесты, речь. Это помогает лучше понимать мысли и чувства других людей.
Курс актёрского мастерства помогает человеку открыть в себе новые чувства и ощущения, помогает ему в его совершенствовании, раскрытии личностного потенциала, даёт человеку харизму. Он становится непревзойденным оратором, легко общающимся с публикой. Укрепляется общая стрессоустойчивость, так как человек после курса легко управляет своими чувствами и эмоциями. Через свое тело он управляет своим настроением и поведением и легко добивается успеха в жизни в целом.

Из чего состоит мастерство актера

Любое мастерство складывается из 10% таланта и 90% работы над собой. Ведь все люди с рождения немного актеры: мы учимся проявлять эмоции, работаем над мимикой и совершенствуем собственные реакции на происходящее на протяжении всей жизни. Поэтому актерские умения полезны не только для профессии, но и для повседневных событий. Эти базовые навыки могут пригодиться любому человека. Какие тогда основные составляющие актерского мастерства как вида искусства?

Элементы актерского дела (по Станиславскому)

Существует знаменитая система Станиславского, которая направлена на структурное изучение методов сценической работы. В соответствии с ней, мастерство актера состоит из двух частей:

  1. Работа над собой. Это воображение и внимание, способность к общению, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, стрессоустойчивость и т. д.
  2. Работа над ролью. Тут речь об исполнительском искусстве представления и переживания, слиянии актера с образом персонажа.

Пренебречь хоть одним из элементов актерского творчества нельзя, важно все. Человек должен быть внимателен и энергичен, должен уметь грамотно излагать свои мысли и общаться с людьми. Понимать взаимоотношения между персонажами, вызывать в себе нужные в данный момент чувства и управлять координацией своих движений.

В совокупности все эти методы делают актерское мастерство более отточенным и направленным на качественную игру на сцене. Однако актеру необходимо не просто вживаться в роль уже придуманного персонажа, но и «додумывать» его, жить им. Представлять с той стороны, с которой вымышленного человека не знает никто, понимать мотивы его поступков и совершаемых дел. Отработка этих навыков – ключ к успеху в освоении творческого мастерства актера.

Что способно помешать овладению мастерством?

Есть особо вредные факторы, которые откровенно плохо сказываются на карьере актера. Вот основные из них.

  • Себялюбие. Есть полезные свойства самолюбия, которые толкают человека на самосовершенствование и движение вперед. А когда актер упивается нахождением на сцене, думает о том, как прекрасно выглядит со стороны, – это уже самолюбование. Именно от него следует отказаться, потому что на сцене нужно проживать жизнь своего героя.
  • Рассеянность. Актер должен улавливать каждое слово в сценарии, каждое движение партнера по игре. А без концентрации трудно добиться результатов в любой сфере деятельности. Исполнитель роли не может отвлекаться на посторонние шорохи и невнимательно слушать наставника – все это грозит нелогичностью и недостоверностью образа героя.
  • Недостатки речи. Дело не обязательно в картавости или заикании, хотя это тоже немаловажно. Задача состоит в другом: найти в собственной речи недостатки, которые мешают излагать мысли четко и просто. Любой человек имеет недостатки, например, неверно ставит ударение в некоторых словах, не может выговорить сложные определения.
Читать еще:  Код профессии мастер отделочных строительных работ

Чтобы избавиться от недостатков и усилить положительные элементы мастерства, существуют некоторые упражнения. Они направлены на обе группы элементов и пригодятся не только в профессии актера, но и в повседневной жизни.

Упражнения для улучшения актерского мастерства

Наблюдение (творческий дневник)

Наблюдайте за людьми вокруг, их поведением и манерами. Это развивает сразу и внимание, и помогает вживаться в разные образы. Можно записывать свои открытия в особый дневник.

«Додумывание»

Несколько связано с предыдущим. В местах скопления народа нужно выбрать себе человека и «придумать» его жизнь. По походке, стилю и манерам вообразить его прошлое, куда он идет и о чем думает. Развивает творческое воображение.

Внутренний голос

Возьмите небольшое стихотворение и прочтите его про себя, запоминая интонации внутреннего голоса. Это ваше представление о том, как должен звучать стих. Затем прочтите его вслух, запишите на диктофон. Похоже с тем, что вы слышали внутри себя?

Развитие пластики

Представьте себе животное и погладьте его. Покормите, возьмите на руки. По движениям рук должно быть понятно, кто это – кот или маленький хомяк, а может, длинная змея.

Координация движений

Одной рукой погладьте себя по голове, другой – похлопайте по животу. Выполнять это нужно одновременно и не сбиться. Периодически меняйте руку.

Вытяните две руки перед собой, одной крутите по часовой стрелке, другой – против. Старайтесь не сбиться. Так же периодически меняйте руки.

Раскрепощение

Научитесь не стесняться людей, чужого взгляда или мнения. Познакомьтесь с человеком в парке, читайте вслух стихи на улице, проведите юмористический соц. опрос.

Тренировка дикции

Попробуйте читать стихотворение «Дом, который построил Джек», длинные скороговорки и сложные для восприятия термины.

Воспроизводите эмоции

Существуют «якоря» и «манки», которые помогают как начинающему, так и опытному актеру вызвать необходимую эмоцию. Вспомните, что заставляет вас плакать, искренне смеяться или быть счастливым. Это могут быть шутки, люди из прошлого, запахи и вкусы. Это упражнение поможет на сцене.

Работа с картинами

Упражнение еще из начальной школы, выбирайте интересную вам картину и рассматривайте ее. Запоминайте детали, придумайте героям (если они есть) или событиям свою историю. Подумайте, почему художник использовал именно эти цвета. Это тренирует и память, и воображение.

Крокодил

Популярная игра, которая охватывает все аспекты работы актера. При помощи жестов и языка тела нужно показать то, что было загадано ведущим. Учит не стесняться работы перед публикой.

Развитие актерских навыков может быть полезно не только лично для человека, но и для общества: сюда смело можно включить волонтерство, блогерство. Работа с публикой даст преимущество на сцене, зарядит позитивом и прокачает все описанные выше элементы в единой системе. Развиваясь всецело как личность, вы добьетесь высокого уровня мастерства не только на сцене, в образе героя, но и в собственной жизни.

Актерское мастерство

Мы легко воспринимаем такие понятия, как мастерство игры на фортепиано или мастерство рисунка. Для нас эти понятия вполне осязаемы, так как имеют технику. Техника игры на рояле и техника рисунка суть результат тренировки определенных навыков, но мастерство актера для непосвященного человека — понятие, которое не для всякого ясно.

Актерское мастерство непрофессионал не может оценить по той причине, что он не может зримо ощутить технику актера.

Если технику рисунка можно увидеть, посмотрев на рисунок, если технику пианиста можно оценить по его пианистическим навыкам, то актера, который является одновременно и творцом роли и инструментом воплощения ее, сложно оценить. Вдумайтесь: глядя на актера, на исполнение роли, можем ли мы легко отделить его личность, его обаяние и талант от техники исполнения? Пианист и художник в этом смысле менее защищены от критики, чем актер. И это часто вредит последнему.

Однако, техника актерского мастерства, безусловно, существует, она давно разработана и продолжает совершенствоваться в театральных институтах и на театральных курсах мира, несмотря на то, что и сегодня можно часто услышать, что все дело в таланте, и что, если человек талантлив, то он и так все сыграет, не тратя времени на изучение техники актерского искусства. Если провести аналогию с теми же пианистом и художником, то фраза этих «скептиков» звучала бы следующим образом: «Если пианист (художник) талантлив, то играть гаммы (рисовать натюрморты) ему ни к чему. Талант все сделает за него». Не правда ли, звучит несколько абсурдно?

Читать еще:  Стрижки для начинающих мастеров

Есть и другой взгляд на актерское мастерство, который заключается в том, что необходимая техника – это суть штампы актерского ремесла, театральные (или «киношные») актерские приемы, закрепленные годами повторений. Они-то и называются в этой среде актерским мастерством. Такое отношение к делу существовало (и вполне официально, на уровне преподавания) в русском театре19 столетия, такое мнение нередко встречается и сегодня в среде актеров. В результате такого понимания актерского мастерства, зрителю приходится наблюдать подчас удивительные вещи в театре и кино.

Например, актер, считая, что самое главное проявление темперамента – это крик, кричит текст своей роли на протяжении всего спектакля, а часто можно увидеть на сцене московских театров постановки, в которых все актеры кричат, закатывают глаза и «играют» любовь. Многие из участников этих спектаклей искренне полагают, что они «выкладываются» и играют по «системе». Под «системой», естественно, подразумевается «метод Станиславского».

Мы осознанно затронули такой вопрос, как «система Станиславского», так как считаем его очень важным для раскрытия темы статьи.

Чтобы понять это, давайте разберемся в основных ее свойствах и составляющих ее элементах. Первое, что нужно сказать, это то, что «система» является основой современной теории актерского творчества. Актерское мастерство рассмотрено в ней с точки зрения психо-физической техники и имеет неразрывную связь с традицией художественного реализма в искусстве.

Возвращаясь к началу статьи, стоит отметить, что сам К. С. Станиславский утверждал, что его «система» для талантливых людей. То есть никакого противопоставления техники и таланта в его понимании не существовало. «Система» для актеров является тем же, чем для музыкантов является «Хорошо темперированный клавир» И. Баха, а для художников – классическая итальянская школа рисунка.

Актерское мастерство в понимании Станиславского и его последователей – это навыки в ряде сегментов актерского творчества, которые в первый раз были описаны Константином Сергеевичем в его книге «Работа актера над собой». С тех пор прошло много времени, и копилка знаний в области актерского творчества пополнилась новыми открытиями, граничащими с психологией и физиологией, однако сама основа, сам каркас «системы» актуален по сегодняшний день.

Часто последователи Станиславского отрицали какие-то положения его «системы», но это отрицание по отношению к его открытиям носит тот же характер, что и отрицание Энштейном правдоподобия закона Ньютона в области физики.

Другими словами, подобно тому, как, основываясь на теории Ньютона, Энштейн создал теорию, противоречащую теории Ньютона, так и некоторые великие последователи Станиславского, опираясь на его открытия в области актерского творчества, пришли к отрицанию некоторых положений «системы». Впрочем, сам автор в течение всей своей жизни столько раз ее перерабатывал, что считать ее догмой было бы большой ошибкой для нас.

Итак, давайте рассмотрим базовые сегменты, или, как их называл сам Станиславский, элементы актерского творчества. Вся система лежит на тех «трех китах», о которых пойдет речь ниже.

Актерское мастерство начинается с творческой воли

Творческая воля человека – это мощный толкач для развития актера. Как в геометрии есть аксиомы — начальные точки — и теоремы, доказываемые с помощью аксиом, так и в актерском творчестве есть начальная точка, необходимость применения которой нужно принять на веру. Этой точкой и является творческая воля.

Следующий элемент, тесно связанный по своей природе с творческой волей – это сценическое внимание.

Сцена – это серьезнейшее испытание для любого человека. Удержать свое внимание на чем бы то ни было, кроме зала очень сложно. С помощью творческой воли необходимо приучить себя к тому, чтобы мочь управлять своим вниманием. Концентрация – это полное сосредоточение мыслей и действий человека на определенном внутреннем или внешнем объекте. Обучение актерскому искусству предполагает постоянную тренировку внимания посредством специальных упражнений, направленных на развитие этого навыка. Важным дополнением к данной теме будет тот факт, что внимание и увлеченность так же родственно близки, как творческая воля и внимание. А увлеченность – это то, что позволяет артисту «вести» за собой аудиторию.

Следующий элемент «системы» — воображение

Воображение – мощный возбудитель творческой энергии человека. Не было бы у нас такой психологической особенности, как способность к воображению, в истории человечества не было бы ни одного научного открытия, ни одного художественного произведения и ни одного дерзкого путешествия. Наша способность представлять что-то, выходящее за рамки обыденности, отличает нас от животных, и актерское мастерство недостижимо, если актер не тренирует свое воображение.

Как ни странно, именно этим трем элементам в процессе ежедневной работы профессиональные актеры уделяют меньше всего времени. А между тем, это те «три кита», без которых говорить о задаче и сверхзадаче, об оценках и сквозном действии, о подтекстах и перспективе роли, не имеет смысла. профессионализм в области актерского творчества приобретается в течение всей жизни, в ежедневном тренинге и анализе.

Читать еще:  Бесплатный мастер класс по стилю

Подобно тому, как артист балета или спортсмен должен ежедневно выполнять определенную программу тренировок для того, чтобы мочь полноценно функционировать, так и актер должен каждый день тренировать свою творческую волю, внимание и воображение.

Все написанное выше — скорее для профессионалов в области театра, чем для людей иных профессий.

В то же время, актерское мастерство для взрослых людей может быть полезным источником новых знаний. Актерское мастерство в Москве преподают на множестве курсов, адаптированных под нужды широкого круга участников. Если вам необходимо улучшить свои коммуникативные навыки, то, безусловно, актерские технологии — это то, изучению чего стоит посвятить некоторое время своей жизни. Правда, в данном случае мы бы посоветовали тщательнее выбирать курсы. Для начала нужно понять, зачем вам нужно (и нужно ли вообще) обучение актерскому мастерству.

Наш проект концентрируется на применении актерских методик в деловой сфере и в быту. При этом мы тщательно выбираем те темы, где актерские технологии действительно могут помочь добиться серьезных результатов. Это, в первую очередь, все бизнес-процессы, в которых главную роль играют межличностные коммуникации.

Переговоры, презентации, продажи, публичные выступления – вот тот спектр применения актерских технологий, в котором действительно полезны данные навыки. И если вы заинтересованы в том, чтобы научиться использовать актерскую технику в бизнесе или быту, то вам необходимо тщательным образом изучить программы курсов, которые вы собираетесь посетить. Надеемся, что данная статья поможет вам выбрать приемлемый вариант обучения.

Актёрское мастерство

Описание

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Большинство чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои мысли, чувства. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогает курс по актёрскому мастерству.

Актёрское мастерство — набор упражнений, направленный не на освоение навыков профессии актёра, а развитие психофизического аспекта человека. Благодаря такой тренинговой программе человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идёт по жизни легко и играючи.

Начинается курс со знакомства с собой. Этот этап позволяет открыть в себе своё творческое «я», свободно и естественно выражать эмоции. И начинается курс с работы с голосом. Взволнованный голос выдаёт внутреннее состояние человека. Преподаватели помогут зазвучать голосу в полную силу, расширят его диапазон, улучшат тембр.

Затем следует работа с речью, где разрабатываются органы речи с целью чёткого произношения. Это делают через различные пословицы, поговорки и др.

Важную роль в речи играет интонация, придающая неповторимую окраску предложению.

Затем следуют упражнения по пластике тела, помогающие избавиться от зажимов, которые мешают свободно ощущать себя в пространстве. Но тело всего лишь отображает состояние души человека. Поэтому на курсе идёт глубокая проработка этого аспекта.

Также изучается на этом этапе импровизация. Ведь невозможно общаться и жить по шаблону. Импровизация учит человека искренне реагировать на события.

Психотехника поможет понять, откуда берутся страхи, негативные эмоции, даст человеку вдохновение и переступить через страх.

На курсе большое значение придаётся развитию воображения и внимания. Ведь, как правило, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят.

Второй этап включает в себя работу над диалогом, монологом, умением общаться с партнёром, работу с новыми образами. Он состоит из:

  1. Путь к самому себе. Это этап принятия себя, развитие способности видеть прекрасное, понимание других людей.
  2. Путь к партнёру. Здесь человек учится общению с людьми, воздействовать на партнёра и отвечать на его контрдействия через различные этюды.
  3. Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа.
  4. Путь к характеру и образу. На этом этапе человек учится пониманию персонажа, изучает его походки, жесты, речь. Это помогает лучше понимать мысли и чувства других людей.

Курс актёрского мастерства помогает человеку открыть в себе новые чувства и ощущения, помогает ему в его совершенствовании, раскрытии личностного потенциала, даёт человеку харизму. Он становится непревзойдённым оратором, легко общающимся с публикой. Укрепляется общая стрессоустойчивость, так как человек после курса легко управляет своими чувствами и эмоциями. Через своё тело он управляет своим настроением и поведением и легко добивается успеха в жизни в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector