Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Геймификация в маркетинге

Геймификация в маркетинге: 5 главных элементов, которые приведут к росту вовлеченности и продаж

Что даст вашему бизнесу геймификация в маркетинге?

Если бы я сказал, что увеличение прибыли, то был бы прав лишь наполовину. Потому что рост прибыли – это следствие. А причина – это рост вовлеченности.

В наше время, когда все мы на себе чувствуем тотальный перегруз информацией, людей не то что вовлечь – даже просто привлечь внимание становится трудной задачей.

Содержание:

Геймификация позволяет и привлечь внимание, и усилить вовлеченность и повысить продажи. Чтобы ее внедрить следует выполнить 5 простых условий. Вот они:

Геймификация в маркетинге: 5 главных элементов

Если вы больше предпочитаете видео, то – пожалуйста:

Для начала кратенько, что такое геймификация. Это применение игровых динамик для достижений ваших целей в бизнесе. Когда людям интересно и они вовлечены, то продажи совершаются легче

Принципы геймификации

Первый и самый важный принцип – это наличие вознаграждения. Людям следует дать какой-то стимул, чтобы они включились в игру.

Здесь вот что важно отметить. Вознаграждение не обязательно должно быть каким-то физическим товаром, сертификатом или скидкой. Это само собой.

Важно, чтобы вознаграждение было и эмоциональным – похвала, признание заслуг, статус, неожиданный бонус, поощрение, конкурс.

Особенно статус. Людям очень важно получить признание своих заслуг в свои глазах и в глазах других людей. Более того, иногда ради статуса и признания люди будут готовы сделать больше, чем ради физического приза.

Поэтому использовать следует и физическое вознаграждение и эмоциональное.

Что дает наличие вознаграждения?

Первое – это повышение мотивации. Одно дело просто пригласить людей на вебинар (как на них продавать я писал здесь), другое дело – пригласить и пообещать за это бонус, а еще лучше сказать, что будет интересный конкурс.

Вознаграждение дает ДОБРОВОЛЬНУЮ мотивацию на действия. Людям хочется это делать «не из-под палки».

Второе – вовлечение. Мы привлекаем внимание и разжигаем интерес. А это значит, что люди не «сольются» во время вашего запуска или в пути следования по вашей воронке продаж.

Ну и третье – результат. Ваша игра должна вести к понятному результату, который интересен вашей целевой аудитории (как ее определить я писал здесь).

Например, когда я проводил свой запуск, то он подавался в формате реалити-шоу, где все могли посмотреть, как я иду к конкретной цели в 2 000 000 рублей. И стать соучастниками в этой игре.

Элементы геймификации

Допустим мы планируем запуск. На первом шаге мы продумали какое вознаграждение получат участники. Теперь поговорим о том, как поддерживать вовлеченность.

В этом нам помогут:

Баллы – они дают оценку прогресса участника и должны быть связаны с вознаграждением. Важно, чтобы люди видели, где они сейчас находятся на пути к цели (вознаграждению).

Значки – они дают дополнительную промежуточную мотивацию, подтверждение важности и статуса. Вспомните, например, о значках в клубе анонимных алкоголиков, в Амвей, да и просто орденах и медалях.

Например, я был очень горд, когда мне на шею повязали пионерский галстук – в Союзе понимали силу значков.

Рейтинги – они позволяют оценивать себя по отношению к другим людям и к себе прежнему. Показывают видимость движения и прогресса. Этакий соревновательный эффект. И его следует всячески поощрять – делать обзоры этого рейтинга и стимулировать участников.

Общение – чаты, комментарии, обратная связь, новостная лента, общение с другими. Одним словом, движуха. Для этого вполне может подойти закрытая группа в социальной сети или рассылка.

Типы игроков

Чтобы игра круче зашла (когда я так пишу, то имею ввиду – чтобы вовлечь людей и больше продать), следует учесть пожелания всех игроков: т.е. сделать игру интересной для каждого человека.

По итогу конверсия в ключевое действие будет выше, если будут вовлечены все 4 типа.

Существует всего лишь 4 типа игроков: накопители, киллеры, исследователи, тусовщики.

Накопители. Они участвуют в игре ради призов и подарков. По сути они меняют свое время на вознаграждение.

Вы же не забыли, что призом может быть признание или повышение статуса. Так что вы не разоритесь на покупки физических товаров

Киллеры. Таких более всего интересует соревновательный дух. Им обязательно нужно быть первым и превосходить других игроков в чем-то.

Исследователи. Они просто играют в игру. В случае инфобизнеса они могут просто приходить на вебинары ради контента, а не ради приза.

Тусовщики. Такие люди очень любят общение с другими людьми, участие в конкурсах, веселье и, конечно же, популярность.

Игровые механики

Итак, что у нас есть? Мы придумали цель игры и вознаграждение. Ваша цель как предпринимателя продать продукт, цель людей – выиграть и если захотят: купить продукт.

Вы определились как будете мотивировать людей в игре и учли все типы игроков. Теперь пора бы продумать, как человек будет играть – этапы игры.

Вообще, игровых механик более 100. Но если все их перечислить, то закопаться можно. Я уж не говорю про внедрить. Поэтому я выбрал парочку самых простых и эффективных.

Достижение цели и награда.

Здесь все просто. Есть цель. Чтобы ее достичь следует преодолеть препятствия/совершать действия. Чтобы получить награду.

Еще пару слов про награду. Просто срубить бабла или выиграть телефон будет работать не так хорошо, как срубить бабла/выиграть телефон и сделать что-то полезное для себя, других/вклад.

В случае инфобизнеса – получить какой-то новый навык. Дайте людям нечто большее, чем просто деньги.

И еще пару слов касательно награды. Награду следует давать за действия – это мотивация для игроков. Плюс следует ввести случайную награду, чтобы слабым игрокам тоже было интересно и они не отвалились со словами: ну… я это не потяну.

Плюс выдавать награду следует постепенно и на различных этапах. Если тянуть с выдачей награды до самого конца, то останутся лишь самые сильные. А нам нужно вовлечение для всех.

Допустим, если у вас в запуске серия вебинаров, то разные виды вознаграждения следует растянуть на всю серию, а главное – дать в конце.

Время – действие

Суть этой механики в том, что в назначенное время, нужно совершать назначенные действия. Например, в конкурсе участвуют лишь посетители определенного вебинара, которые написали отзыв.

И плюс обязательно должен быть дедлайн. Например, последний комментарий или репост оставить не позднее чем в 23:59 МСК.

Дозированная подача

Это значит, что мы выдаем информацию дозированно и эти порции связаны между собой. Тот же примеh с запуском, когда имеется серия видео, объединенных общей темой. И видео выдаются дозированно, а не все сразу.

Чем больше касаний в игре, тем сильнее вовлеченность. Но здесь важно не переборщить.

Штрафы

Если люди не совершают нужных действий и не следуют правилам игры, то их определенным образом наказывают. Например, лишают баллов или приза. Это создаст еще большую мотивацию для игроков.

Доска сравнения

Возможность видеть всеми игроками баллы, рейтинги и значки других людей. Другими словами прозрачность и дополнительная мотивация.

Сборка игры

Итак, вот чек-лист по внедрению геймификации в маркетинг.

        • Придумать понятную и измеримую цель игры и вознаграждение. Они должны быть связаны с тем, что хочет ваша целевая аудитория.
        • Придумать, что нужно делать в игре, что можно делать в игре, что нельзя делать и как это контролируется. По сути правила игры.
        • Придумать, как людей мотивировать играть в игру, чтобы задействовать все типы игроков.

Заключение.

И теперь у вас наверняка возник вопрос – а что с этим делать, Андрей?

Отвечаю. Вы получили структурированную систему. Теперь вы умеете ЗАМЕЧАТЬ, где есть геймификация, а где нее нет.

Вы сможете сесть и сами подумать, как встроить ее в свой следующий запуск или вебинар, а можете понаблюдать за вашими конкурентами.

Многие из них неосознанно используют некоторые из игровых механик в своих промушенах. Вам следует лишь заметить их и собрать свою коллекцию.

Чтобы потом благополучно встроить в свой маркетинг.

Сервис для геймификации

После выхода статьи многие из вас просили порекомендовать сервис для геймификации. С удовольствием.

Записал для вас видео, как использовать сервис геймификации в ВК.

Вот ссылка на сам сервис: activeusers.ru

Ну и конечно же, я не могу украсть у вас возможность поблагодарить меня ;). Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Вам плюсик в карму, а им польза.

Так же оцените статью — во сколько звездочек вы ее оцениваете? Если у вас есть вопросы, пожелания, замечания – пишите в комментариях. Я обязательно отвечу.

Геймификация в бизнесе: что это такое + 5 крутых примеров от известных брендов

Мы продолжаем играть в игры, даже когда детство давно закончилось. Ведь это интересно, отвлекает от рутины, даёт иллюзию новых достижений… И маркетологам всего мира это прекрасно известно. Чтобы привлечь потенциального покупателя или удержать уже состоявшегося клиента, они всё чаще используют игровые элементы. Сегодня это явление настолько популярно, что даже занимает отдельную нишу в маркетинге, и имя ей — геймификация.

Читать еще:  Менеджер по интернет маркетингу

Именно о ней и пойдёт речь в нашей статье, а также о том, для чего нужна геймификация в бизнесе и как её реализовать. А чтобы вам было понятнее, мы подкрепим теорию классными примерами геймификации от известных компаний.

Содержание:

Что такое геймификация

Традиционные виды рекламы уже не так эффективны, как раньше. Увы, но люди всё больше раздражаются, услышав/увидев очередное объявление, а у многих развивается так называемая баннерная слепота. Рекламные бюджеты сливаются впустую, продажи падают… На помощь приходит геймификация: она менее навязчива, а пользы от неё бывает гораздо больше.

Геймификация (англ. gamification), а также игрофикация — это включение игровых элементов в стандартные ситуации вне игры. Оно необходимо для вовлечения и мотивации людей. Если речь идёт о бизнесе и продажах, то такими ситуациями могут стать выбор товара, получение консультации или скидки, подписка на рассылку и многое другое.

Элементы игры вовлекают и захватывают, заставляют переживать ситуацию и подключают эмоции. В результате задействуются зоны мозга, ответственные за получение удовольствия. Именно поэтому контент с элементами игры вызывает у аудитории больший отклик и удерживает её внимание надолго.

Для чего стоит добавить элементы игры в свой маркетинг и как это сделать

Главной целью геймификации является увеличение продаж, которое достигается через:

  • повышение доверия и лояльности клиентов;
  • более детальное изучение целевой аудитории, её мотивации;
  • помощь в укреплении бренда;
  • привлечение новых клиентов;
  • распространение информации о скидках и акциях;
  • формирование сообщества бренда.

Геймификация обеспечивает вовлечённость клиента, а вовлечённость — гарантия повторных продаж. О том, как ещё можно их увеличить, читайте в статье «Старый друг лучше новых двух».

Геймификация не подразумевает создание отдельной многопользовательской онлайн-стратегии с миллионом долларов на кону. Достаточно игровых элементов или небольшой игры для привлечения клиентов — это могут быть квесты, тесты, задачки на сообразительность или ловкость, брендированные фотофильтры, ограниченный по времени аукцион, симуляции, всевозможные интерактивы и даже, казалось бы, такое уже ставшее банальным накопление баллов за покупки или миль за авиаперелёты. Конечно, может быть и автономная игра (но обязательно с привязкой к вашей компании) — достаточно простая, чтобы оставаться интересной для повторного прохождения. Либо ценной.

При этом любой игрофицированный контент должен отвечать определённым критериям, иначе просто не сработает. Разберём основные принципы успешной геймификации:

1. Мотивация. Она нужна, чтобы пользователь включился в игру. Мотивация — это что-то, что будет для него ценным (например, скидка или сертификат на услугу, а также статус) или, например, избавит его от забот (позволит забыть о тяжёлом дне на работе или отвлечься от проблем). Для этого важно максимально знать свою ЦА.

Большие скидки — хороший пример мотивации. О том, как использовать их с выгодой для продавца, вы можете прочитать в нашей статье «Семь смертных грехов покупателя».

2. Статус. Маркетологи делятся на два лагеря — те, которые считают, что люди хотят халяву, и те, кто убеждён, что им нужен статус. Но можно совместить и то, и другое, как это делает, например, магазин «Читай-город», выдавая карту любимого покупателя со скидкой на следующие покупки. Как работает принцип статусности? Сравнивание себя с другими подстёгивает активнее участвовать, достигать новых «игровых» высот. Получение очередного статуса улучшает самооценку, а следовательно, вызывает удовольствие, которое автоматически проецируется на ваши товары/услуги. Статус может быть и игровым, чисто формальным (например, звание Мастер над монетой или Агент 007, а также виртуальные значки).

3. Вознаграждение (результат). Оно может касаться мотивации и быть обещанным призом — важно при этом знать свою ЦА и дать именно то, что ей нужно, а не то, от чего вы хотите избавиться (если на складе залежался какой-нибудь товар). Кроме того, в качестве вознаграждения может выступать повышение статуса или персонификация предложений. Ярким примером служит переход на другой уровень, с серебряной бонусной карты на золотую.

Помните о том, что любое задание должно быть выполнимым, а вознаграждение — стоить потраченных участником усилий!

Кроме того, необходимыми условиями для успешной геймификации являются добровольное участие, простые правила и понятная цель, интересный сюжет/тематика. Наличие конкурентов и обратная связь тоже не будут лишними.

Игровые элементы можно адаптировать практически под любой бизнес, даже если вы продаёте шаурму на рынке. Но использовать их надо с умом. Поэтому далее мы расскажем, какие элементы геймификации задействуют известные компании. Их вы вполне можете адаптировать под свой бизнес.

Примеры геймификации от известных компаний в офлайне

Почему элементы геймификации в маркетинге привлекают и вовлекают аудиторию? Они вызывают интерес и эмоции (положительные или отрицательные), заставляют подумать или проявить смекалку и ловкость, а иногда даже шокируют! Не будем голословными, перейдём к конкретным примерам геймификации в бизнесе.

Heineken

В 2013 году Heineken предложил увлекательную акцию для тех, кто хотел попасть на финал игры в Wembley: в Милане и Риме установили 20 красных кресел, под каждым из которых был спрятан билет на игру. Только найти их было непросто, а ограничение во времени и участники-конкуренты делали задание ещё интереснее!

Подобные квесты активно используются и другими компаниями, и вы тоже так можете! Спрячьте где-нибудь в городе несколько сертификатов или скидочных купонов на свои товары/услуги. Вовлечённость гарантирована.

Всё гениальное — просто! Вам также может быть интересна наша статья «Топ-10
маркетинговых ходов, которые изменили мир».

«Тинькофф Банк»

Ещё один интересный квест организовал в 2015 году отечественный бренд. Он точно знает, как стимулировать продажи! Банк «Тинькофф» предложил всем владельцам своих карт игру с призовым фондов в 1 млн рублей. Квест включал 7 заданий, связанных с банковскими услугами (например, оплатить покупку картой в любом магазине или перевести определённую сумму в любой благотворительный фонд). После выполнения каждого из них участник получал бонусы (чем сложнее задача, тем больше бонусов) и смс-сообщение с новым заданием. За время проведения квеста обороты по кредитным картам выросли на 40%! В 2016 году квест повторили. Как бонус — сумасшедшая активность в соцсетях.

Подобный интерактив требует тщательной подготовки — продумывания различных сценариев, вопросов, всевозможных подводных камней —, поэтому вам понадобится гораздо больше времени, чем просто спрятать билеты. Но попробовать стоит.

Samsung

В 2013 году на мировой рынок вышел смартфон Samsung S4. В Цюрихе была организована интересная акция для всех желающих — она вызвала большой интерес аудитории и привлекла внимание к бренду, а компания смогла увеличить продажи новой продукции.

Чтобы получить последнюю модель смартфона абсолютно бесплатно, нужно было в течение определённого времени смотреть на его изображение и не отводить взгляд (это условие контролировалось специальными датчиками отслеживания). При этом вокруг начинали происходить странные вещи, на которые сложно было не отвлечься… Смотрите видео (оно очень классное!) и всё поймёте.

Задания на стойкость и выносливость используют и другие бренды. Например, Reebok регулярно предлагает скидку на свои товары, равную количеству упражнений (трастеров, бёрпи либо подтягиваний), которые вы осилите за 60 секунд. Неплохой способ увеличить продажи, согласитесь?

Дайте своей аудитории интересное (и выполнимое!) задание на смекалку, ловкость или выносливость. Пусть оно даже не будет связано с тематикой вашего бизнеса. Предложите, например, простоять на одной ноге в течение 5 минут и самым стойким подарите сертификат на ваш товар/услугу. Только не забудьте анонсировать акцию среди покупателей, в социальных сетях и на своём сайте.

Nike известен как бренд, вдохновляющий на новые достижения. И в рамках своей маркетинговой стратегии компания выпустила полноценное игровое приложение Zombies, Run! Оно вышло ещё в 2012 году , но и сегодня пользуется большой популярностью.

Кстати, у Nike ещё есть крутой Instagram-профиль, который входит в топ самых популярных бизнес-аккаунтов.

Суть приложения заключается в том, чтобы мотивировать игроков заниматься бегом. Да не просто так, а бегом от зомби! За успешное выполнение миссий игрок получает бонусы, которые может потратить на обустройство виртуального лагеря в приложении. При чём тут зомби? Во время бега игрок включает свой плейлист, в который периодически вклиниваются звуки зомби-погони. Это заставляет бежать гораздо быстрее, уж поверьте!

Возможно, приложение не очень-то стимулирует продажи продукции Nike, но зато показывает отличную вовлечённость аудитории, а также подсчитывает время, расстояние, количество шагов и даже калории, которые вы потеряли, убегая от зомби. И между прочим, у Zombies, Run! есть триал-версия, которая включает только несколько первых миссий, но за остальные придётся платить. Монетизация приложения в чистом виде;)

«Ходячие мертвецы»

Ещё немного про зомби, но уже чуть более реальных. В 2014 году мир ждал очередного сезона «Ходячих мертвецов», и в Австрию они пришли не только на телеэкраны, но и на автобусные остановки. Посмотрите, сколько неподдельных эмоций вызвало это событие!

Читать еще:  Маркетинг предметы егэ

В качестве элемента геймификации в этом случае была выбрана дополненная реальность — очень перспективная технология в различных сферах, включая маркетинг. Вспомните только, какой всплеск популярности получило приложение Pokemon Go! Сейчас эту технологию используют компании из абсолютно разных отраслей, от IKEA до Danone.

«Ходячие» на остановках — это, конечно, больше реклама, но, тем не менее, и отличный пример геймификации с вау-эффектом! Эмоции и интерактивность — на 100 баллов.

Ознакомившись с примерами геймификации («Ходячие мертвецы», пожалуй, не в счёт), вы можете заметить, что в большинстве из них присутствуют:

  • вознаграждение — ценный приз или статус,
  • соревновательный фактор,
  • ограничение по времени,
  • добровольное участие,
  • простые правила.

Используя эти условия, вы можете уже прямо сейчас придумать несколько игровых элементов для своего бизнеса, ведь теперь вы точно знаете, как сделать геймификацию.

Мы также подготовили статью про то, как применить геймификацию на сайте. Задать вопросы или поделиться своими интересными примерами вы можете в наших группах во «ВКонтакте» или Facebook, а если у вас возникло желание расшарить эту статью в соцсетях — мы будем вам очень благодарны:)

Геймификация – новый тренд интернет маркетинга

Хотя термин «геймификация» был введен Ником Пеллингом в 2002 году, данная тематика нашла свое место в мире маркетинга лишь недавно. В последнее время геймификация становится все более популярной в маркетинге, что показали несколько семинаров, проводившихся во всем мире, в частности в США и Австралии. Геймификации посвящено несколько относительно новых сайтов, таких как Gamification.org и Gamification.co. Платформа электронного обучения Coursera даже предлагает курс геймификации от университета Пенсильвании.

Растущая популярность игр и использование их в бизнес контексте не столь удивительна. Давно прошли времена, когда в видеоигры играли только дети. Многие взрослые любят играть в игры в свободное от работы время. Глобальный игровой рынок вырос за 2013-й год примерно на 6% и составил 70 миллиардов долларов.

Консольные игры все еще составляли самую большую часть игрового рынка (43%), но игры для мобильных устройств демонстрировали быстрый рост: доля игрового рынка для мобильных игр на 2013 год составила 18%, и по сравнению с 2012 годом выросла на 35%. Социальные игры составили 9% игрового рынка. Хотя игры для мобильных устройств не составляли даже 20% всего игрового рынка в 2013 году, 32% времени, проведенного пользователями на смартфонах Андроид и iPhone, использовалось ими для игр (для Facebook это было только 18%).

Помимо объемов игрового рынка и времени, потраченного на мобильные игры, мы можем видеть здесь нечто более фундаментальное. Игры — важная часть нашей жизни, и все играют в них. Будь то игры консольные, или мобильные, или в офлайновом мире.

Определение геймификации

Область геймификации еще молода и быстро развивается, так что существует множество мнений о том, что такое геймификация. Самое популярное определение такое:

Геймификация – это использование игровых элементов и игрового мышления в неигровом окружении для усиления целевого поведения и вовлечения.

— Игровые элементы (а не полные игры)

— И игровое мышление (речь не об игровых техниках, а скорее о том, как игры разрабатываются, и к идее, лежащей в основе игр)

— В неигровом окружении (коммерческое, а также некоммерческое окружение)

— Для усиления целевого поведения и вовлечения (целевое поведение — главное в этом определении).

«Добавленная стоимость» геймификации не ограничивается компаниями, которые действуют в коммерческом окружении. Она может использоваться в любой компании или организации для усиления целевого поведения.

Например, существует Foldit. Это программа нескольких университетов, научно-исследовательских институтов и компаний, цель которой — найти способы лечения таких болезней, как СПИД и рак. Чтобы найти эти способы, необходимо понимание структуры протеинов человеческого тела.

Чтобы понять это, протеины в цифровой форме свернуты друг в друга как паззл. Поскольку различных возможных структур очень много и компьютеры плохо справляются с решением таких проблем, для ученых это трудоёмкая задача.

С превращением сворачивания протеинов в реальный паззл, добавлением баллов, списков лидеров и достижений, люди во всем мире теперь могут помогать решению этой проблемы. В результате было найдено несколько структур ферментов, некоторые из которых помогают находить способы лечения болезней, таких как ВИЧ/СПИД.

Игра или геймификация?

Очевидно, что игры вроде Wolfenstein 3D или FIFA 2013 геймификацией не являются.

Геймификация – это использование игровых элементов вне игр. Полная игра не является геймификацией.

Например, приложение Heineken StarPlayer было разработано для привлечения зрителей спонсируемой Heineken Лиги чемпионов к своему бренду.

Хотя в свое время это была очень успешная и захватывающая игра, но это — полная игра, а не геймификация.

Помимо полных игр есть еще несколько областей, которые очень легко спутать с геймификацией. У Серьезных игр (Serious games) и Игривого дизайна (Playful design) действительно есть что-то общее с геймификацией, но на деле это нечто другое.

Чтобы провести четкое разделение между несколькими предметными областями, Детердинг, Диксон, Халед и Наке разработали следующую модель (в своей статье ‘From Game Design Elements to Gamefulness: Defining “Gamification”’).

В этой модели самые важные элементы спектра геймификации разделяются один от другого. Одна ось отражает различие между полными играми и использованием игровых элементов, другая ось разделяет игры и игрушки.

(Серьезные) Игры

Игра характеризуется правилами, ограничениями, значимым выбором и целью, которую необходимо достигнуть, в то время как в ‘игрушках’ все это по большей части отсутствует.

Серьезные игры — подкатегория игр, для который наиболее важная цель лежит за пределами собственно игры. Это может быть обучение пилотов на тренажерах полета, или обучение врачей-хирургов на медицинским симуляторе «Пульс».

Игрушки

Игрушки находятся на левой стороне спектра. Они предлагают полный опыт, а не использование только лишь элементов игр. Все же у них нет никаких определенных целей, правил или значимого выбора, присущих настоящим играм.

Прекрасные примеры этого — Lego, Duplo и K’nex: Все возможно, как, например, создание иллюзии Эшера. Если сюда добавить элементы соревнования, то игрушка, скорее всего, станет игрой.

Игривый дизайн

Игривый дизайн — не полная игра; используются только части игр (игровые элементы). Тем не менее, тут тоже не определены цели, правила или значимый выбор, который делает его игрой или геймификацией.

Самый важный элемент – это забава. Примером данной идеи служит ‘лестница фортепьяно’, которая была создана для проекта Фольксваген. В этом проекте под названием ‘Забавная теория’, потребителей просили придумывать идеи, способствующие позитивному поведению, делая все это более забавным.

Одна из идей состояла в том, чтобы побудить людей идти по лестнице вместо эскалатора, делая лестницу похожей на фортепьяно. Каждое касание ступеньки сопровождается звучанием различных нот. Когда лестница фортепьяно была построена, многие люди вначале стремились идти по лестнице. Так как у них не было четкой цели, правил или ограничений, это — пример Игривого дизайна.

Геймификация

Геймификация находится в правой части спектра. Она не предлагает полного игрового опыта, но использует некоторые игровые элементы. Хотя ее иногда путают с игривым дизайном, между ними есть четкое различие: геймификация предлагает своим пользователям четкую и определенную цель, а также правила и ограничения, что делает ее подобной игре. Она содержит вызов, заключающийся в достижении поставленных целей. Примером геймификации в действии является стартап PromiseUp. Это приложение предлагает людям возможность превратить каждое обещание в ставку пари.

Планируете более здоровое питание? Или тренировки каждую неделю?

Делая на это ставки со своими друзьями, пользователи PromiseUp могут зарабатывать значки и баллы. Добавление игровых элементов к определенной цели делает достижение персональных целей гораздо более забавным.

Самые известные примеры геймификации

Все больше компаний понимает, что игры могут очень сильно изменять поведение человека. Поэтому не удивительно что такие компании, как Foursquare, LinkedIn и Amazon.com включают игровые элементы в свои сайты и в свои сервисы.

Для Foursquare важно, чтобы пользователи делились своим местоположением со своими друзьями на регулярной основе. Когда пользователи делают это, они создают ценность для каждого в своей социальной сети. Без этого платформа – очевидно – имела бы не много ценности для пользователей.

Когда люди зарабатывают значки при регистрация в определенных местах или с определенной частотой, пользователи мотивированы продолжать использовать Foursquare на регулярной основе. Битва за первенство в офисах, барах и парках добавляет соревновательный и социальный элементы, что побуждает пользователей к повторным и регулярным действиям.

LinkedIn зарабатывает деньги на продаже рекламных объявлений. Их реклама может продаваться за более высокую цену, если улучшается возможность таргетирования этих рекламных объявлений. Когда объявление точно достигает людей из целевой аудитории рекламодателя – и никого больше – оно стоит гораздо больше, чем в случае, когда у него много пустых попаданий. Таким образом, для LinkedIn важно очень хорошо знать своих пользователей, и один из путей к этому состоит в том, чтобы пользователи как можно более полно заполняли свои профили.

Читать еще:  Методичка по маркетингу

Признание пользователей с ‘мощными профилями’ экспертами или All-stars побуждает людей регулярно обновлять свои профили и заполнять любую информацию, которую они пропустили. Еще одна хитрая уловка состоит в том, что сила профиля действует, как для воздушного шара: он никогда не может быть полностью заполнен. Всегда есть пространство для улучшения.

Даже крупнейший в мире интернет-магазин успешно использует геймификацию для улучшения сайта.

Мнения других клиентов – отзывы – оказывают большое влияние на решения клиентов о покупке онлайн. Проблема с отзывами клиентов не только в количестве отзывов, но и в их качестве. Уровень экспертности, равно как и то, сколько сил клиент прилагает для написания всестороннего отзыва — то, что в значительной степени отличает отзывы между собой. Это значит, что некоторые отзывы гораздо более полезны, чем другие.

Для улучшения качества и количества отзывов Amazon.com запустило программу «Amazon’s Top Reviewers», которая вознаграждает клиентов за отзывы хорошего качества. Просто кликая по ‘да’ или ‘нет’ рядом с отзывом, клиенты говорят Amazon о том, был ли отзыв полезен для них. Число отзывов, написанных клиентом и воспринимаемое качество преобразовывается в пойнты (баллы), которые показываются на странице профиля рецензента. Для увеличения элемента соревнования есть также и список лидеров, где рецензенты оцениваются публично.

Геймификация и оптимизация сайта

Геймификация становится все более популярной у специалистов по онлайн маркетингу, но главным образом это касается оптимизации сайтов. Это не столь удивительно: оптимизация сайта состоит в улучшении сайта, так чтобы лучше влиять на поведение посетителей, и геймификация — средство, которое может быть очень полезным в этом отношении.

Когда ясно, какое поведение на сайте необходимо поощрять, для достижения этого могут применяться различные методы. Часто используются техники убеждения и оптимизация удобства и простоты использования сайта, но геймификация может также помогать стимулировать определенное поведение.

Некоторые из этих целевых поведений уже были показаны выше, и это:

  • Заполнение профиля (LinkedIn)
  • Увеличение количества отзывов (Amazon.com)
  • Улучшение качества отзыва (Amazon.com)
  • Повышение частоты использования (Foursquare)

Для каждого из этих целевых поведений можно эффективно использовать методы убеждения – такие, как техники влияния Чалдини – и оптимизировать юзабилити сайта. Однако игровые элементы также могут быть очень эффективны, если их использовать правильно.

Геймификация в маркетинге. Как с помощью игровых механик привлечь новых клиентов

Поколение уставших – так иногда называют людей, у которых есть деньги, но уже нет желания хоть что-то потреблять. Они уже всё видели и им всё надоело. Именно их вам нужно заполучить, чтобы получить хорошую прибыль. Но как это сделать? Обратиться к глубинным инстинктам. Нет, не тем. Вспомните, что люди любят играть в игры. Геймификация в маркетинге не только сделает ваш бренд узнаваемым, но и вызовет симпатию у аудитории. Которая со временем перерастёт в лояльность.

Немного теории геймификации в бизнесе

Что это вообще такое

Смысл этого процесса прост – в ваше продвижение добавляются игровые механизмы. Вы как бы становитесь волшебным помощником (как Мерлин или Гендальф) в собственной легенде, где каждый потенциальный клиент будет героем. Он пройдёт по нужному вам пути, поделится с вами полезной информацией, проникнется чувством соучастия. Всё это он сделает добровольно и непринуждённо.

Что вам это даст?

  • изучите интересы и желания вашей аудитории;
  • укрепите ассоциативные связи и добавите позитив к имиджу вашего бренда;
  • повысите вовлечённость в соцсетях и на сайте;
  • получите новых клиентов, удержите старых;
  • создадите потребность в вашем товаре или услуге;
  • увеличите прибыль за счёт роста продаж и среднего чека;
  • нарастите доверие и лояльность аудитории;
  • научите клиентов обращаться со сложными системами.

Геймификация создаёт условия, в которых клиент начинает играть по вашим правилам. И эти правила он переносит в реальную жизнь. То есть вы меняете его поведение так, как вам надо. Кроме того, игрофикация – это на 90% нерекламное общение. Это кооперация вашего бренда и аудитории.

Схематично это должно выглядеть так:

1. Вы строите площадку и приглашаете всех туда поиграться.

2. Посетители пробуют ваш «аттракцион», им нравится.

3. Они радуются и рассказывают о вашей площадке другим. Новая аудитория приходит сразу на второй пункт и процесс зацикливается.

4. Вы получаете дешёвые лиды и лояльную аудиторию.

Элементы геймификации

Приманка

Всё начинается с вознаграждения. Придумайте, что вызовет у пользователя мысль «Я хочу это». Что смотивирует его на превращение из зрителя в участника? Это должно быть что-то ценное для вашей конкретной аудитории.

Подробнее о лид-магнитах в нашей статье

В случае с соцсетями вы можете дать не только какой-то приз, но и уважение друзей с подписчиками. Главное, чётко объяснить, что пользователь получит, не оставляя двусмысленности. Она вызовет негатив, который может свести позитивные результаты на нет.

Побочная приманка

Кроме главного приза должны быть промежуточные, утешительные и всякие такие. Люди понимают, что выиграют не все. Они могут не участвовать из-за уверенности в своём невезении. А дополнительные вознаграждения привлекут и их.

Дух соревнования

Проработайте систему очков и доступный всем игровой рейтинг, чтобы пользователи знали, куда стремиться. Можно также выдавать виртуальные значки за определённые достижения. Тогда люди будут постоянно сравнивать себя с другими и активно стремиться к лидерству в таблице. А открытость этой таблицы добавит им веры в свои силы. Там каждый увидит таких же людей, как и он или она. И решит: «Я ничем не хуже их».

Ограничения

Поставьте простой фильтр на вход:

Также стоит определить ограничения по времени. С дедлайном люди работают лучше.

Упрощение

Участие должно быть бесплатным (хотя бы сначала). И не ставьте сразу множество условий для тех, кто хочет присоединиться к вашей игре. Чем проще правила, тем лучше. Чем сложнее, тем бо́льшую аудиторию вы отпугнёте. Если же совсем упростить не получается сделайте постепенное усложнение, дозированное.

Репосты

Не забудьте добавить кнопку «Поделиться результатом». Она станет тем магнитом, на который ваши участники будут приманивать новых. Вам нужна виральность, так что позаботьтесь о том, чтобы кнопка использовалась постоянно.

Штрафы

Тоже, как ни странно, мотивация. Когда есть штрафы за нарушение условий, больше людей играют по вашим правилам. А значит, и идут по нужному вам пути.

Общение

Организуйте группы или чаты. Выстроите сообщество, в котором пользователи смогут общаться. Пусть они обсуждают ваш конкурс, розыгрыш, игру, всё, во что вы их вовлечёте. Неформальное общение добавит эмоций в их опыт.

Запомните, геймификация – это не только о раздаче призов, но и об отношении бренда к лояльным пользователям.

Удержание и возвращение

В играх часто используют бонусы за ежедневные визиты. Это эффективный метод, который можно перенять. Напоминать о прелестях вашей игры и призывать вернуться тем, кто почему-то перестал участвовать, можно через настройку email-рассылки или сообщений в соцсетях, мессенджерах.

Анализ

Собственно, ключевой элемент. Вносите что-то новое, проверяйте гипотезы, постоянно анализируйте результаты ваших экспериментов, меняйте всё так, чтобы точно понравилось пользователям.

Добавить игровые элементы можно на разных этапах воронки продаж: описании, выборе товара, покупке, например.

Примеры геймификации

Самый старый и традиционный вариант геймификации – программы лояльности с баллами, которые начисляются за покупки. Это классика. Но ограничиваться этим вариантом глупо. Что ещё есть?

Тесты

Это весело: кликать на варианты ответа, чтобы проверить, насколько ты умный.

Также в тестах можно, например, давать предварительную стоимость продукта.

Квесты

Утрированно «Пойди туда, найди что делать дальше». Их можно запускать и в сети, и в офлайне.

Задачки

Задавайте весёлые и несложные вопросы.

Конкурсы

Рандомные розыгрыши, конкурсы активностей – всё это заметно увеличивает вовлечённость.

Проверка наблюдательности

Скройте ответы или подсказки в своих постах. Тогда даже старые публикации получат новые просмотры.

Награды для фото

Геймификация в Инстаграм – это большей частью маски и фотофильтры. Они становятся призом в других активностях.

Аукцион

Тоже популярная активность, но нужно помнить, что заранее чётко пропишите дедлайн, чтобы пользователи хотели успеть поучаствовать в нем.

Стикеры

Их популярность зашкаливает не только в мессенджерах, так что можете разыгрывать стикеры в любой соцсети, где они есть.

Чат-бот

Если грамотно настроить чат-бота, он станет вашим ценнейшим помощником. Функционал у них широк, но различается на разных площадках.

Чат-бот в соцсетях может подхватить потенциального клиента сразу после подписки на вашу страницу и самостоятельно привести его к покупке. Он же поможет с тестами, поддержкой и станет частью автоворонки.

Мы подробно писали о чат-ботах во Вконтакте в нашей другой статье и Telegram .

Что нужно для эффективной геймификации?

Сформируйте вокруг своего бренда сообщество в сети. Помните о трендах и интересах аудитории, когда выбираете формат. Не усложняйте. Делайте красиво. Награда за репосты должна быть достойной, репосты вам нужны. Игра должна быть достаточно интересной, чтобы ей хотелось поделиться. Используйте ньюсджекинг – оперативно реагируйте на новости и связывайте публикации с праздниками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector