Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Математический конкурс дважды два

Математический конкурс дважды два

Творческая лаборатория «Дважды Два»

Информация

Описание: Творческая лаборатория «Дважды Два» — команда преподавателей, занимающихся развитием школьного образования по математике в России.

Наша миссия: мы хотим сделать качественное математическое образование доступным любому школьнику в нашей стране. Показать полностью…

Мы стремимся к тому, чтобы наши дети росли любознательными, заинтересованными, математически грамотными, и стараемся этому содействовать: за долгие годы работы мы создали уникальную систему обучения детей математике с 1 по 11 класс. Эта система включает в себя матклассы, олимпиады, кружки, выездные школы.

Математические классы на базе школ Москвы: http://mathbaby.ru/classes

Другое

Действия

491 запись

Этой зимой мы запустили Математический Чемпионат. Что это такое? Все просто! Каждую среду на нашем сайте olimpiada2x2.ru мы публикуем новую порцию нестандартных математических задач. Показать полностью… Вы решаете, а затем сразу же узнаете, победили ли вы задачу. Это и есть один тур нашего чемпионата.

МатЧемп проводится для ребят с 1-го по 6-й класс. Задачи мы предлагаем, конечно же, в соответствии с возрастом. Также пока можно порешать и старые туры, а еще в ближайшие дни мы введём рейтинг участников, теперь можно будет соревноваться с друзьями и одноклассниками!

Седьмой тур уже стартовал, приглашаем вас в МатЧемп!

Кстати, друзья, пока у нас все преподаватели на удаленке, может хотите разнообразить своим детям карантин занятиями в математическом кружке самой крутой математической лаборатории Москвы?
Если да, то пишите в личку какой у ребёнка класс. Буду формировать группы. Если получится хорошо, сохраним эту форму и после карантина. А то к нам много иногородних просилось. Вот, отличный шанс.

Третья июньская смена по физике и информационным технологиям

В этом году Творческая лаборатория Дважды Два вновь проводит особую выездную смену для учеников 2—7 классов, выезд пройдет с 24 июня по 3 июля. Регистрация уже открыта! Показать полностью…
http://mathbaby.ru/camps/2020-1-1

Кроме математики в наших классах мы уделяем большое внимание другим точным наукам: физике (естествознанию), ИТ (информационные технологии, в школьном курсе это “информатика”, однако мы в это вкладываем более глубокий смысл). Поэтому в новой выездной смене ребята будут изучать естествознание и информационные технологии (это 2 направления обучения), также у детей будут занятия по математике, посвященные сложным темам школьной программы, занятия по лингвистике и множество увлекательных кружков после учебы.

09.02.2020 Математический праздник олимпиада 2020 ответы и задания

Сохраните:

Олимпиада для школьников XXXI математический праздник 6-7 класс официальные задания и ответы, дата проведения: 09.02.2020 (9 февраля 2020 год). Результаты своей работы вы можете узнать в начале марта.

Задания 6 класса 31-го математического праздника: скачать

Задания 7 класса 31-го математического праздника: скачать

Решения 6-7 класса 31-го математического праздника: скачать

Задания 6 класса 31-го математического праздника в математической вертикали: скачать

Решения 6 класса 31-го математического праздника в математической вертикали: скачать

Задания 7 класса 31-го математического праздника в математической вертикали: скачать

Решения 7 класса 31-го математического праздника в математической вертикали: скачать

Некоторые задания с олимпиады:

1) Таня сфотографировала четырёх котиков, поедающих сосиски (рис. 1). Вскоре она сделала ещё один кадр (рис. 2). Каждый котик ест свои сосиски непрерывно и с постоянной скоростью, а на чужие не покушается. Кто доест первым и кто последним? Ответ объясните.

2)На доске написаны числа 2, 3, 4, …, 29, 30. За рубль можно отметить любое число. Если какое-то число уже отмечено, можно бесплатно отмечать его делители и числа, кратные ему. За какое наименьшее число рублей можно отметить все числа на доске?

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для художников

3)Миша сложил из кубиков куб 3 × 3 × 3. Затем некоторые соседние по грани кубики он склеил друг с другом. Получилась цельная конструкция из 16 кубиков, остальные кубики Миша убрал. Обмакнув конструкцию в чернила, он поочерёдно приложил её к бумаге тремя гранями. Вышло слово КОТ (см. рис.). Что получится, если отпечатать грань, противоположную букве «О»?

4)В лесу живёт 40 зверей — лисицы, волки, зайцы и барсуки. Ежегодно они устраивают бал-маскарад: каждый надевает маску животного другого вида, причём два года подряд они одну и ту же маску не носят. Два года назад на балу было 12 «лисиц» и 28 «волков», год назад — 15 «зайцев», 10 «лисиц» и 15 «барсуков», а в этом году — 15 «зайцев» и 25 «лисиц». Каких зверей в лесу больше всего?

5)В ребусе ЯЕМЗМЕЯ = 2020 замените каждую букву в левой части равенства цифрой или знаком арифметического действия (одинаковые буквы одинаково, разные — по-разному) так, чтобы получилось верное равенство. Достаточно привести один пример, пояснений не требуется.

6)На столе лежат 6 яблок (не обязательно одинакового веса). Таня разложила их по 3 на две чашки весов, и весы остались в равновесии. А Саша разложил те же яблоки по-другому: 2 яблока на одну чашку и 4 на другую, и весы опять остались в равновесии. Докажите, что можно положить на одну чашку весов одно яблоко, а на другую два так, что весы останутся в равновесии.

7)Три стороны четырёхугольника равны, а углы четырёхугольника, образованные этими сторонами, равны 90◦ и 150◦ . Найдите два других угла этого четырёхугольника.

8)В лесу живёт 40 зверей — лисицы, волки, зайцы и барсуки. Ежегодно они устраивают бал-маскарад: каждый надевает маску животного другого вида, причём два года подряд они одну и ту же маску не носят. Два года назад на балу было 12 «лисиц» и 28 «волков», год назад — 15 «зайцев», 10 «лисиц» и 15 «барсуков», а в этом году — 15 «зайцев» и 25 «лисиц». Каких зверей в лесу больше всего?

Лаборатория «Дважды — Два»

Лаборатория «Дважды Два» — творческое объединение преподавателей вузов, студентов, просто математиков, старающихся повысить уровень математического образования в стране. За много лет своей деятельности лаборатория создала систему обучения для детей 1-11 классов. Лаборатория использует всевозможные способы и методы, позволяющие развивать математические способности, подходить к талантливым ученикам индивидуально.

Проекты лаборатории «Дважды — Два»

Найти себе место в проектах лаборатории может любой юный талант, относящийся к математике с уважением и любовью.
Для него работают и проводятся:
— классы на базе нескольких московских школ;
— дистанционный и очные кружки в различных точках Москвы;
— школы на каникулах. Заняться математикой можно в ноябре, феврале;
— сервис онлайн-олимпиад «2×2»;
— выездные лагеря (май-август, январь);
— разновозрастной турнир для 4-9 классов;
— турнир «ТЮМка» для учащихся 7-8 классов;
— олимпиады: для начальных, 5 (двухтуровая), 6 (устная) классов.
Участвуя в проектах, школьники могут развивать свои способности и демонстрировать их окружающему миру.

Классы

Находясь в окружении сверстников, серьезно увлеченных математическими науками, ребенок развивается быстрее и глубже. Лаборатория курирует физико-математические классы в нескольких московских школах. Набор и добор в классы осуществляется на конкурсной основе после анализа собеседований с ребенком и родителями, вступительных испытаний. Со школьником может быть несколько собеседований. На них проверяются отношение к нестандартным задачам, исследовательские склонности. Подать заявку, перечислив подробно достижения ребенка, можно по электронной почте.

Читать еще:  Медицинские курсы без медицинского

Выездные лагеря

Большая часть учеников выездных лагерей – члены подопечных лаборатории классов, кружков. Такое мероприятие будет интересной возможностью заинтересовать школьника математикой. Выездные лагеря и школы неоднократно проводились для учеников начальных, 5-7 классов. Выезд в лагеря за границу возможен обычно в двух вариантах: с родителями и без них. В случае отправки за границу (В Германию, Болгарию и т. д) лаборатория помогает оформлять необходимые документы. В лагерях дети изучают не только математику, физику, но могут заняться и уроками музыки (ансамбль, вокал), иностранных языков, конструирования, другим. График занятий составлен так, что в нем есть место для увлекательного отдыха.

Кружки

Кружки открываются в разных школах Москвы. Для участия в них нужно обязательно зарегистрироваться,
даже если ребенок занимался в предыдущем учебном году. Для платных кружков собеседование необязательно,
в некоторых секциях элементы собеседования в программе первого занятия. Набор в бесплатные кружки
осуществляется на конкурсной основе. Работа с детьми начинается по мере формирования групп с сентября—октября.
Дистанционное обучение юных математиков проводится на основании материалов очных кружков, работающих в Москве.

Олимпиады по математике дважды — два

Проводя олимпиады, лаборатория руководствуется принципом, что каждая из них решает свои задачи. Ежегодно проводятся олимпиады пятого класса (двухтуровые), начальной школы, устная осенняя шестого класса. Становятся регулярными турнирные бои «ТЮМ» для семи- , восьмиклассников. Все олимпиады открытые, участие могут принимать все желающие. Вы можете посмотреть некоторые варианты олимпиады 2×2 из коллекции репетитора по математике, кликнув на соответствующую картинку.

Достижения учеников
Подопечные лаборатории занимают призовые места на турнирах и олимпиадах по математике, информатике, физике,
экономике, геометрии. В последние 15 лет в личном и командном состязаниях ученики отличились на следующих конкурсах:
— Всероссийская олимпиада;
— Всекитайская и международная Жаутыковская олимпиады;
— турнир боев по математике им. Савина;
— Romanian Master of Mathematics;
— олимпийский турнир имени Шарыгина;
— Уральский турнир математиков-юниоров.

Занятия с преподавателями лаборатории позволяют школьникам заняться математическими науками на высоком уровне.
При обучении используются авторские и стандартные методики, индивидуальный подход. Изучение математики
становится не только полезным, но и очень увлекательным процессом, позволяющим развивать способности детей.

Решение олимпиад 2×2 с репетитором по математике

Учитывая не самую высокую потребность у родителей во вступительных олимпиадах 2×2, участие в них чаще рассматривается как дополнительное мотивационно — развивающее средство воспитания ребенка. Дух соревнований привлекает амбициозных ребятишек и мудрые родители используют это влечение во благо развития. И правильно делают. Таким детям репетитор по математике может периодически предлагать целые варианты 2×2, либо отдельные задачи из них. Я предпочитаю второе направление. Как всякая «ложка хороша к обеду», так и каждая задача должна прилагаться к определенной учебной ситуации, а не быть, как это часто встречается у заурядных репетиторов, средством развлечения и заполнения времени урока. Перед репетитором по математике, как правило, стоит вполне четкая цель, для последовательного достижения которой порой не хватает стандартных «ходовых» задачек. Кроме того всегда полезно разнообразить урок каким то «свежим ветерком», одновременно не выбиваясь из его тематики. В этом смысле лаборатория 2×2 идеально подходит репетитору для расширения арсенал средств. Но это очень кропотливая и тонкая работа. В моей базе для занятий с одаренными детьми много задачек, выдернутых в разное время из 2×2 под конкретные возраста, разделы школьной программы и типовые олимпиадные методы. Приходите заниматься и мы их рассмотрим.

Читать еще:  Поварские курсы в москве

Колпаков А.Н. Репетитор по математике. Подготовка к дважды-два в Строгино.

Математический конкурс дважды два

На сегодняшний день «высокие технологии» – наиболее быстро развивающееся направление, затрагивающее все сферы жизнедеятельности человека. Для адаптации к современным условиям человеку все больше требуется устойчивое владение определенным математическим аппаратом, основами математической логики и математического анализа в том числе.

Чем раньше дети увлекутся математикой, тем проще им будет осваивать этот предмет углублённо.

Навыки творческого логического мышления необходимы для формирования дальнейшего интереса к предмету и при обучении по другим предметам и направленностям.

Эта программа дает начальные знания по комбинаторике, логике, графах, объёмных и плоских фигурах, о множествах и т.д.

Дети получают навыки самостоятельной работы при решении нестандартных математических задач;

  • умение выстраивать цепь логических суждений, аргументации и доказательств;
  • развивают абстрактное мышление.

А также это помогает воспитать целеустремленность в достижении творческих результатов.

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Техника безопасности. Игры с числами, сравнения (без вычислений).

Стрелки и отношения. Ориентировка в пространстве (слева, справа, ниже, выше, впереди, позади).

Комбинаторика. «Цветные домики». Игротека.

Геометрический салат. Игротека с геометрическими фигурами.

Магия чисел. Задачи на смекалку.

Игра «Юный умник».

Комбинаторика. «Одежда и краски».

Закономерности. Задачи на смекалку.

Игротека «Сложи узор».

Логика. Игровое приключение: «острова», «рыцари и лжецы».

Комбинаторика. «Идем в поход».

Игра «Юный умник – 2»

Логика. Решение задач.

Тематическое занятие «Космос»..

Итоговое занятие. Игра «Олимпиада».

Разбор задач, математические и логические игры.

Всего часов:

14

14

28

Основная роль педагога на занятиях по данной программе в том, чтобы тщательно разбираться в любых ошибках, сохраняя искренний интерес ко всем успехам обучающегося. Очень важно при работе с детьми 5-7 лет подбирать задачи для занятий таким образом, чтобы каждый ребенок мог справиться с достаточным количеством задач по данной теме. Если задачи начинаются с достаточно простых и усложняются постепенно, то многие дети приобретают уверенность в своих силах, и, в итоге, решают достаточно сложные задачи. Это очень значимо в воспитании самооценки собственного «я».

Занимаясь с детьми 5-7 лет, необходимо помнить о том, что многие задачи обучающимся легче решить, если их сюжет эмоционально близок ребёнку. Задачи со сказочным антуражем дети решают намного охотнее, чем сухие математические задачи. Поэтому на занятиях широко применяются технологии игрового обучения, а также личностно-ориентированного и диалогового обучения.

Промежуточный контроль осуществляется два раза за учебный период, в ходе математической игры «Юный умник». Итоговый контроль результативности обучения проводится в форме итоговой математической игры «Олимпиада» на предпоследнем занятии курса. Результаты олимпиады подробно разбираются, обсуждаются различные способы решения, характерные ошибки. Это позволяет обучающемуся систематизировать пройденный за курс материал и понять свои сильные стороны.

Занятия ведутся один раз в неделю по понедельникам с 16.00 до 17.00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector