Курс саши дорогова
Я хочу стать мультипликатором — что дальше?
Текст
Иногда кажется, что рисованных мультфильмов на экранах почти не осталось: их место полностью заняла 3D-анимация, предоставив 2D-анимации фестивали в качестве единственной площадки. Look At Me отыскал влюблённых в своё дело аниматоров, уверенных, что 3D-анимация не может скинуть с арены нарисованные мультфильмы.
Шон Макглинчи, работавший на Disney и Warner Brothers и преподающий сегодня анимацию в Лондоне, интерн Disney Надя Мира и московский художник-аниматор Илья Шекиладзе рассказали о том, что нужно знать человеку, решившему связать свою жизнь с миром анимации, и дали несколько полезных советов начинающим.
Где учиться
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова, факультет анимации и мультимедиа
Школа компьютерной графики Scream School, факультет «Анимация»
Французская школа анимации L’Emca
Канадская школа анимации, искусств и дизайна Sheridan College Institute
Французская школа анимации
La Poudrière
Шон Макглинчи о том, что нужно много
рисовать и смотреть кино
Шон Макглинчи
Shaun McGlinchey
Аниматор спецэффектов, старший преподаватель на курсе «Анимация» Вестминстерского университета в Лондоне
Я не читал никаких книг об анимации, я смотрел фильмы: анимационные и художественные. И рисовал. Я очень любил рисовать. Вот и вся история. Всё просто: чтобы стать аниматором, нужно уметь рисовать.
Нельзя сказать, что учиться на аниматора необходимо. В своё время я знал множество людей, приходивших на студии без специального образования, будучи отличными художниками. Сегодня всё немного по-другому. На студиях от тех, кто приходит устраиваться на работу, ждут, что у них есть какой-нибудь диплом. Теперь аниматор должен обладать определёнными техническими знаниями и уметь пользоваться необходимыми программами. Даже нарисованная анимация сейчас почти всегда рисуется не карандашом на бумаге, а на планшетах. Вы могли встретить людей, которые говорят: «рисованная анимация скоро умрёт», но я не из таких. Рисованная анимация меняется, а не умирает. Нарисованные мультики с помощью новых технологий переносятся на другую платформу, вот и всё. Disney недавно сделал отличный нарисованный короткометражный мультфильм Paperman, например.
В то же время я знаю людей, которые говорят «я никогда не сяду за компьютер и всё буду делать от руки», но и эта точка зрения кажется мне неперспективной. Аниматор всегда должен будет уметь рисовать, но компьютер может помочь решить многие проблемы и значительно ускорить процесс.
Чтобы начать карьеру аниматора, надо прийти на студию, устроиться туда интерном или хотя бы на должность принеси-подай. На Disney и Pixar просто так не устроиться, конечно, прежде надо поработать где-нибудь ещё, например, в рекламе или в телесериалах. Мне очень повезло когда-то попасть в одну из самых больших на тот момент рекламных компаний в Лондоне — это был мой первый опыт. Так я обзавёлся знакомствами. Когда знаешь всех в индустрии, становится проще – кто-то ищет аниматора, через твоих друзей эта информация доходит до тебя, и вот ты уже получаешь новую работу. В какой-то момент я и оказался на студии Disney.
Сейчас я преподаю в нескольких университетах Лондона, но будь у меня возможность выбирать, куда пойти учиться, я бы выбрал университет Gobеlins в Париже. Я работал со многими людьми, закончившими это учебное заведение, и они были просто потрясающие.
Что читать
«Энциклопедия отечественной мультипликации»
«Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации»
Animals in Motin
Richard Williams
The Animator’s Survival Kit
The Illusion of Life: Disney Animation
Animation: from Scripct to Screen
The Human Figure in Motion
Thinking Animation: Bridging the Gap Between 2D and CG
«Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве»
Многие из книг можно скачать здесь:
Надя Мира о том, что заниматься 2D-анимацией глупо, если подумать, но иногда лучше не думать
Надя Мира
Дизайнер персонажей, интерн в Walt Disney Animation Studios
В 16 лет я поступила во ВГИК и проучилась там три года. Это был очень неудачный опыт: как художника меня там почти погубили. Я думала, что не буду рисовать и не буду заниматься анимацией, потом чудом попала на дом учиться к Саше Дорогову, диснеевскому аниматору, который после закрытия студии во Флориде вернулся в Москву. Всё это время я одновременно работала, а к 22 годам выучила экстренно французский и поступила в Gobеlins, лучшую европейскую школу анимации в Париже. Этим летом учусь на Disney Animation Studios, хоть и фигурирую как employe и зарплату мне тут платят, но это именно тренинг. В январе по обмену поеду в Calarts, Калифорнийский институт искусств, самую успешную школу анимации в мире, делать свой дипломный фильм.
В прошлом апреле я работала как 2D-аниматор над короткометражным фильмом Тома Хогомэта (Tom Haugomat) и Бруно Манжиокю (Bruno Mangyoku) Nuisible («Вредитель») — они довольно известные во Франции режиссёры нового поколения. В России от меня остались 2D-вставки «Фиксиков» и дизайн и аниматики первых эпизодов. Задала стиль вроде, поэтому очень злилась, когда их у меня отобрали.
Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва
Главные качества любого аниматора: усидчивость, открытость миру и жажда к исследованию, способности к рисованию, обучаемость, аналитический ум и крутота. Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва. Чтобы научиться рисовать так, как анимировали лучшие аниматоры, нужно очень много вложить. Работа почти любого звена в производстве анимационного фильма адски сложная и требует постоянного развития. Я считаю анимацию не столько искусством, сколько посланием свыше. Самое важное тут — просто быть крутым, не врать и не бояться.
По моему личному мнению, для начинающего мультипликатора важно бежать и не оглядываться. Я знаю таких тусовщиков русских, которые работу имеют потому, что затусовались с теми, кто бюджеты «пилит», а на деле ничего не умеют, ничего особо не хотят, кроме как «самовыражаться» и собственно тусоваться, некоторые даже не самовыражаются, просто тусят. Я никогда ни с кем не знакомилась, а работала так, чтобы со мной знакомились. Может, это эффективнее и честнее?
2D-анимация в последние годы бьётся в конвульсиях, все обещают ей смерть, но как-то она выживает на очень талантливых фанатах. Техники исполнения основные две: это рисованная анимация и перекладка. В производстве сериалов сейчас часто практично используется совмещение перекладки и покадровой анимации, для экономии, но чем качественнее сериал, тем больше рисунков. Полные метры по-прежнему почти все рисуют покадрово и всё ещё иногда на бумаге. Но это очень редко случается.
Dorogov’s Animation Institute
Александр Дорогов – основатель школы, является автором уникальной программы и методики преподавания, разработанной с учетом многолетнего опыта работы в сфере анимации в России и США. Общий стаж преподавания Александра составляет более 30 лет.
Наши студенты начинают строить свою карьеру еще до того, как завершили курс полностью и работают в таких крупных компаниях, как Disney Animation. В этом им помогают участие в российских и международных анимационных фестивалях и номинации на престижные профессиональные конкурсы, что, свою очередь, помогает им собрать необходимое портфолио и даже получить авторитетную премию.
Проект D.A.I.
Не так давно мы запустили собственный проект, занимающийся производством студенческих анимационных фильмов. В создании проекта приняли участие Александр Дорогов (D.A.I), Марат Давлетшин (Disney) , Иван Пшонкин (Aeroplan).На нашем сайте вы сможете подробно следить за ходом проекта, наблюдать за процессом создания фильмов, а также набираться опыта от профессионалов, работающих в крупнейших анимационных студиях.
Анимационная школа Саши Дорогова создана для тех, кто уже имеет опыт работы и хочет выйти на новый профессиональный уровень, а также для тех, кто только начинает осваивать искусство создания мультфильмов.
Саша Дорогов – знаменитый аниматор и педагог, талант которого получил мировое признание. Он работал на киностудии «Союзмультфильм» и студии Disney, более 40 лет занимается преподавательской деятельностью.
В России существует серьезный дефицит профессиональных кадров, поэтому и возникла идея создания школы. Долгосрочная цель Саши Дорогова – воспитать поколение российских аниматоров, которые смогут создавать фильмы мирового уровня.
Что и как преподают в школе анимации
Мы уверены, что начать заниматься анимацией можно в любом возрасте, и для этого не обязательно иметь художественное образование. Все, что нужно для успеха – талантливый педагог, желание развиваться в профессии и готовность много работать.
За годы преподавательской деятельности Саша Дорогов разработал свою уникальную методику. Она основана на совмещении советской и американской школ анимации, но не стремится им подражать. Ее задача – выработать у студентов индивидуальный стиль, научить создавать анимационную картину, которой зритель будет верить и сопереживать. Здесь важна не только техника рисования, но и актерское мастерство, понимание психологии, умение наблюдать.
Наши педагоги – мастера своего дела, которые проходили обучение у ведущих специалистов в сфере анимации, имеют большой опыт работы в российских и зарубежных студиях. Мы подготовили несколько программ для студентов разного уровня. Вы можете начать с базовых основ анимации и каллиграфии, или записаться на продвинутые курсы по созданию персонажей, 2D и 3D анимации.
Обучение в школе создания мультфильмов Саши Дорогова проходит в режиме онлайн. В личном кабинете вы сможете изучать видео-лекции, но основное внимание будет уделено практическим заданиям и работе над ошибками.
Почему выбирают институт анимации Саши Дорогова
- Уникальная методика обучения, основанная на многолетнем опыте. Результат будет зависеть только от вашего желания работать.
- Возможность получить навыки и умения, которые будут соответствовать международным стандартам индустрии.
- У нас есть курсы и для новичков, и для профессионалов. Мы учитываем индивидуальный уровень студента и даем возможность досрочно перейти на следующий этап или заново повторить пройденный материал.
- После наших курсов вы сможете работать в российских и зарубежных студиях или создавать анимационное кино самостоятельно.
Чтобы начать обучение в институте мультипликации Саши Дорогова, выберете программу и зарезервируйте место на курсе с помощью онлайн-заявки. После прохождения обучения вы получите сертификат, дающий право на работу в ведущих анимационных студиях мира.
Где можно учиться анимации
Сегодня я хочу написать о том, где и как можно учиться анимации.
Начну, конечно, с самого классного варианта, — где Вы точно станете отличным специалистом.
Ранее, я уже писал о нем.
Живет Александр Дорогов сейчас в Москве, но, его курсы — «онлайн».
Правда, по моему, с каждым годом, попасть к нему хотят все большее и большее количество людей, поэтому, у него, уже, набраны группы на несколько курсов вперед.
Учатся у него, насколько я знаю, около трех лет, но, то, что, там Вы станете настоящим профессионалом, — это точно).
Некоторые студии проводят собственные курсы.
Так, подобные курсы проводились на, уже известной нам, студии анимационного кино «Мельница».
(Именно на них, я, в свое время, и попал).
Сейчас, однако, подобных курсов нет, и будут ли они проводиться в дальнейшем, — увы, — неизвестно.
Но, тем, кто желает попасть таким образом на студию, все — таки, советую почаще заглядывать на наш сайт ( http://melnitsa.com/ ).
Собственные школу и соответствующие-же обучающие курсы имеет студия «Петербург» (Они делают «Смешариков» — ( http://www.skapetersburg.ru/ )).
Правда, сейчас, там учат, только 3D-Анимации.
Плюс, — попасть туда еще сложнее, равно как и остаться работать, — по окончании обучения — оставлять стараются только лучших.
Желающим, все таки, попробовать свои силы, стоит, опять таки, следить за новостями на сайте, странице студии на «HeadHunter» ( https://spb.hh.ru/employer/38126 ) и группе студии в «ВК».
А вот ссылка на ребят, на сайте которых я, обычно, что-нибудь смотря для себя, — ( https://school.animationclub.ru/ ), — у них также есть своя школа.
И, конечно-же, если, поискать в интернете, я думаю, можно найти множество других курсов и студий которые проводят обучение, я, конечно-же, знаю не обо всех).
Плюс, стоит учесть, что, сейчас, в основном, большая часть курсов посвящена 3D.
Есть, конечно и 2D, но, это, в основном, Flash-Аниамация.
Если Вам будет интересно мое мнение, о каких-либо, курсах, — напишите мне и я с удовольствием им поделюсь).
И, разумеется, — не забывайте, что, еще можно учиться самостоятельно, — это, конечно, будет сложный и трудный путь, но, его можно осилить.
Для тех кто предпочтет выбрать именно этот способ, — могу посоветовать обращать внимание не только на техническую сторону анимации и «движения как движения», но, также, на пластику тела и на выразительность поз.
Также, знание человеческой анатомии будет большим плюсом (Это касается как и 3D, так и 2D).
Здесь могу порекомендовать, уроки, которые мне очень нравится смотреть самому — это лекции А. Рыжкина по анатомии, — вот ссылка, — ( https://youtu.be/blNT_oD1MB8 ).
Вот книги, которые помогут в изучение анимации «ТАЙМИНГ В АНИМАЦИИ» ( Гарольда Уайтекера и Джона Халаса) и «The Animator’s Survival Kit» (Ричард Уильямс). Есть ещё книга «Иллюзия жизни» от студии дисней, её я недавнотолько приобрел и начал читать, и больше здесь пока история, самого Диснея. И как всё начиналась. Для начинающего аниматора, я думаю, она тожедолжна быть интересна.
Дальше я напишу ,что-то вроде, уроков, по анимации (постараюсь не затягивать) а далее, т. к. у меня есть некоторое понятие о 3D анимации (я её немного делал), опишу в чём различия.
Аниматор: профессия настоящего и будущего
28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.
Чем аниматор отличается от мультипликатора
Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).
Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).
Чем занимается аниматор
Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.
Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.
Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.
С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.
С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.
Как я стал аниматором
В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.
Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».
Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.
Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.
Где нужны аниматоры
Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.
Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.
Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.
Как стать аниматором
Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.
Экзамены для поступления:
- русский язык (ЕГЭ);
- литература (ЕГЭ);
- творческое испытание (композиция);
- профессиональное испытание (живопись + рисунок);
- собеседование.
Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».
Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.
Преимущества онлайн-школы:
- подготовка специалистов «с нуля»;
- актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
- создание портфолио.
Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.
Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.
Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.
Какие навыки нужны аниматору
Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.
Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.
Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.
Уровни мастерства и карьера
Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.
Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.
Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.
По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.
После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.
Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.
Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Нужны
✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
✅Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.
✅Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
✅Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Не нужны
🚫Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
Что нужно запомнить:
- Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
- Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
- Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
- Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
- Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей