Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурс в медицинском колледже

Профессиональный конкурс как показатель качества подготовки студентов в медицинском колледже

Основная цель профессионального конкурса в медицинском колледже – оценка качества подготовки студентов и дальнейшее его совершенствование.

Профессиональные конкурсы создают благоприятные условия для повышения мотивации к получению студентами качественного профессионального образования, позволяющего соответствовать требованиям работодателя и успешно конкурировать на современном рынке труда. Такие конкурсы дают возможность определения стратегий дальнейшего совершенствования образовательных технологий.

Основными задачами профессионального конкурса являются:

  • воспитание у студентов любви к выбранной профессии;
  • формирование ответственности за выполняемую работу;
  • развитие оптимистического подхода к решению проблем пациента;
  • стимулирование коллективной творческой активности;
  • совершенствование коммуникативных качеств.

В ГБОУ СПО «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России ежегодно проводятся профессиональные конкурсы по всем специальностям подготовки: Лечебное дело, Сестринское дело, Медицинский массаж.

Для студентов, обучающихся по специальности Сестринское и Лечебное дело конкурс проводится на каждом курсе и является отборочным состязанием для регионального этапа – Краевого профессионального конкурса.

Проведение конкурса среди студентов первого курса подготавливает и стимулирует их к более тщательному изучению предметов клинического профиля на последующих курсах.

Профессиональный модуль ПМ 04. (06.) Выполнение работ по профессии должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больным (решение проблем пациента посредством сестринского ухода) является фундаментом, необходимым для изучения клинических дисциплин, закладывает основу для всей будущей профессиональной деятельности, как медицинской сестры, так и фельдшера. Поэтому к конкурсу, проводимому после окончания изучения данного модуля, допускаются студенты специальностей Сестринское дело и Лечебное дело.

В ходе предварительной подготовки к конкурсу проводится отборочный тур в форме тестирования по одному из самых важных разделов медицинской практики «Инфекционная безопасность, инфекционный контроль». Тестовый контроль включает 30 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответов, из них один – правильный. По результатам тестирования от каждой группы отбирается по три студента – команда, показавших наилучшие результаты, которые продолжают соревнование.

Таким образом, в конкурсе принимают участие от 15 до 24 студентов, в зависимости от количества учебных групп в учебном году.

Для четкого проведения конкурса составляется методическая разработка, готовится раздаточный материал с заданиями, оснащение для выполнения манипуляций, оценочные листы участников конкурса, грамоты и призы для победителей.

Профессиональный конкурс состоит из 4 этапов, проводится во внеаудиторное время в течение одного дня. Участники команд не знают заранее, в каком этапе конкурса им предстоит участвовать, это определяется непосредственно на конкурсе жеребьевкой.

1 этап. Конкурс на знание медицинской терминологии.

Банк заданий составляет 300 терминов. Одному участнику каждой команды (группы) предлагается ответить на 15 вопросов. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл, максимально можно набрать 15 баллов.

2 этап. Конкурс на знание теории сестринского дела.

Банк заданий составляет 90 вопросов. Второй участник каждой команды выбирает карточку, в которой содержится по 3 вопроса по истории сестринского дела. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл, максимально можно набрать 3 балла.

3 этап. «Знать мало, нужно многое уметь». Решение ситуационных задач.

Банк заданий составляет 50 задач. Третьему участнику команды предлагается выбрать карточку с практическим заданием и оснащение, для его выполнения. Время на выступление – 5 минут. За ошибки снимается от 0,1 до 1 балла, в зависимости от значимости, максимально можно набрать 5 баллов.

4 этап. Конкурс домашнее задание.

Домашнее задание – это творческая составляющая, позволяющая задействовать в подготовке не только непосредственных участников команд, но и болельщиков. Время на выступление – 5 минут. Максимально можно набрать 3 балла.

Таким образом, участники конкурса демонстрируют уровень сформированности следующих профессиональных компетенций:

ПК 7.1. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7.2. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринскому процессу.

ПК 7.3. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.4.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 7.6. Владеть основами рационального питания.

План проведения профессионального конкурса.

  1. Вступительное слово ведущего:
  • представление участников конкурса;
  • представление жюри;
  • оглашение условий проведения конкурса.
  1. Конкурсная часть.

1 этап – блиц-опрос на знание медицинской терминологии.

Читать еще:  Курсы электрика в московской области

Участники из разных команд, которым по жребию выпал этот конкурс, вытягивают конверт с заданием (задания у всех разные). Ведущий зачитывает 15 определений, конкурсант должен назвать термин.

гнойное воспаление мягких тканей – абсцесс,

патологический секрет бронхолегочной системы – мокрота,

прокол вены – венепункция,

наличие крови в моче – гематурия,

комплекс мер, направленный на уничтожение микробов в окружающей человека среде – дезинфекция,

отсутствие стула белее 48 часов – запор,

уплотнение ткани – инфильтрат,

введение жидкости в нижние отделы кишечника – клизма,

многослойная лечебная повязка — компресс,

постепенное снижение температуры тела до нормы – лизис,

непроизвольное мочеиспускание без позыва – недержание мочи,

кратковременная потеря сознания – обморок,

помощь, оказываемая умирающему пациенту, с целью облегчения его страданий и поддержания качества жизни – паллиативная помощь,

отверстие из какого-либо органа, выполненное хирургическим путем – стома,

увеличение числа сердечных сокращений более 80 ударов в минуту – тахикардия.

Жюри подсчитывает число правильных ответов, объявляет количество набранных участником баллов.

2 этап – знание теории сестринского дела.

Участники из разных команд, которым по жребию выпал этот конкурс, вытягивают конверт с заданием (задания у всех разные). Ведущий зачитывает 3 вопроса, конкурсант должен дать исчерпывающий ответ.

а) Когда отмечается Международный день медицинской сестры, с каким событием связана эта дата? – 12 мая, день рождения Флоренс Найтингейл.

б) Как называлась первая община медицинских сестер, открытая в 1844 году в Петербурге? – Свято-Троицкая община.

в) К субъективному методу сестринского обследования относится:

  • выявление отеков
  • расспрос пациента
  • измерение артериального давления
  • изучение медицинской карты пациента.

Жюри оценивает правильность и полноту ответа, объявляет количество баллов, набранных участником в этом конкурсе.

3 этап – решение ситуационных задач.

Участники из разных команд, которым по жребию предстоит выполнение манипуляции, вытягивают конверт с ситуационной задачей (задачи у всех разные). Ведущий зачитывает ситуационную задачу, вопросы и задания к ней, конкурсант должен дать исчерпывающий ответ и выполнить манипуляцию.

Например: пациент жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, слабость, озноб, он никак не может согреться. В каком периоде лихорадки находится пациент, и в каком уходе он нуждается? Продемонстрируйте алгоритм измерения температуры в подмышечной области на статисте.

Пациент находится в I периоде лихорадке – стадия подъема температуры.

Пациента необходимо уложить, объяснить необходимость соблюдения постельного режима, согреть при помощи грелки, горячего питья, укрыть дополнительным одеялом, обеспечить покой.

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной области. Студент должен:

  1. Вымыть руки.
  2. Приготовить лоток: термометр (проконтролировать, чтобы ртуть была в резервуаре), салфетку, температурный лист, ручку.
  3. Идентифицировать пациента, сообщить ему о предстоящей процедуре.
  4. Попросить статиста освободить от одежды подмышечную область.
  5. Осмотреть подмышечную область на предмет высыпаний, воспалительных процессов, раздражений; вытереть насухо салфеткой.
  6. Поместить термометр в подмышечную область статиста (или попросить статиста поместить термометр подмышку); проконтролировать, чтобы между термометром и кожей не попала одежда.
  7. Объяснить статисту, что он должен держать термометр в течение 10 минут, находясь в покое.
  8. Извлечь термометр (или попросить статиста достать термометр из подмышки); оценить результат измерения.
  9. Сообщить результат измерения статисту, занести в температурный лист.
  10. Помочь статисту одеться, придать удобное положение, укрыть.
  11. Обработать термометр дезраствором, осушить, положить в футляр для хранения.
  12. Вымыть руки.

Жюри оценивает правильность и полноту ответа, объявляет количество баллов, набранных участником в этом конкурсе, комментируя снятые баллы.

4 этап – домашнее задание.

В 2016 году для домашнего задания была выбрана тема «Лечебное питание». В период подготовки к конкурсу методом жеребьевки каждой команде определяется номер лечебной диеты, согласно которого в произвольной форме выполняется домашнее задание – творческое представление диеты (это может быть сценка, декламация, песня, презентация, видеоролик и т.п.). Каждой группе студентов предлагается в порядке, определённом жеребьевкой, выступить с представлением диеты.

Жюри оценивает оригинальность выступления, правильность рекомендаций.

Жюри подводит итоги, согласно разработанным критериям оценочного листа, определяет победителей конкурса в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.

В течение этого времени можно предложить зрителям и болельщикам номер художественной самодеятельности.

Члены жюри выступают, делятся впечатлениями.

Председатель жюри вручает грамоты за участие и за III, II, I места на профессиональном конкурсе. Возможно вручение номинаций «Лучший эрудит», «Знаток истории сестринского дела» и т.п.

Читать еще:  Курсы медбрата без медицинского образования

Профессиональный конкурс, как одна из форм обучения, бесспорно, является показателем качества подготовки студентов в медицинском колледже, способствует их вовлечению в процесс решения различных проблемных задач, повышает творческую активность.

«И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то –

Такая вот у медиков работа!»

  1. Островская И.В. Основы сестринского дела. – М.: «ГЭОТАР – Медиа», 2013
  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету « Основы сестринского дела». – М.: «ГЭОТАР – Медиа», 2012
  3. Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ – инфекции и эпидемиологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Поступление в медицинский колледж: проходные баллы, перечень документов, экзамены

Доверь свою работу кандидату наук!

Тысячи выпускников мечтают стать врачами, но в медицинских вузах (особенно московских) ограниченное количество бюджетных мест и высокие цены на контрактное обучение. Поэтому многие школьники выбирают государственные медицинские техникумы: они дают представление о профессии, к тому же после них проще поступить в университет. Мы расскажем, как поступить в мед. колледж, какие для этого нужны документы и какие экзамены придется сдавать.

Если вы хотите получить ответы на вопросы о поступлении, учебе и трудоустройстве, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Списки вузов и колледжей, лайфхаки, новости из мира образования — там вы найдете много интересного и полезного.

Медицинский колледж: специальности

Перед поступлением в медицинский колледж определитесь с направлением обучения. От этого зависит квалификация, записанная в дипломе и набор предметов в медицинском колледже, которые вы будете изучать.

  1. Сестринское дело.
  2. Лечебное дело.
  3. Медико-профилактическое дело.
  4. Лабораторная диагностика.
  5. Акушерское дело.
  6. Стоматология ортопедическая.
  7. Стоматология профилактическая.
  8. Медицинская оптика.
  9. Фармация.
  10. Медицинский массаж.

Если вы не можете определиться с выбором, обратите внимание на образовательную программу «лечебное дело». Это направление широкого профиля: фельдшеры могут как выполнять функции медицинской сестры, так и самостоятельно назначать лечение.

Сколько учатся в медицинском колледже

Длительность обучения тоже зависит от специальности. На большинство направлений можно поступать после девятого класса. В этом случае базовый курс можно освоить за 3 года 10 месяцев (после 11-го класса — 2 года 10 месяцев). Углубленный курс будет длиться дольше: после 9-го класса — 4 года 10 месяцев, после 11-го класса — 3 года 10 месяцев.
Но на некоторых программах можно учиться только на базе полного среднего образования. К ним относятся:

  • профилактическая стоматология (1 год 10 месяцев);
  • ортопедическая стоматология и медицинский массаж (2 года 10 месяцев);
  • лечебное дело (3 года 10 месяцев).

Вступительные экзамены в медицинский колледж

От выбранного направления зависит и перечень вступительных экзаменов. Если вы сдадите русский язык и биологию, то сможете поступить на программы:

  • лечебное дело;
  • акушерское дело;
  • профилактическая стоматология;
  • сестринское дело;
  • медицинский массаж.

Для обучения по специальности «фармация» нужно сдать русский язык и химию.

На некоторые направления нужно сдать 3 экзамена:

  • лабораторная диагностика (русский язык, биология, химия);
  • ортопедическая стоматология (русский язык, химия, физика);
  • медицинская оптика (русский язык, биология, математика).

При этом в любом медицинском колледже также учитывается средний балл аттестата.

На врача нельзя учиться дистанционно, нужно посещать лекции и практические занятия

Проходной балл в медицинский колледж

Проходной балл в мед. колледж зависит от рейтинга учебного заведения и количества бюджетных мест. В самых популярных медицинских колледжах проходной балл в 2019 г. составлял 4.8 (городские и областные ГБПОУ Москвы и Санкт-Петербурга). Для этого нужно было сдать экзамены на «отлично» и иметь средний балл аттестата не ниже 4.5.

В других городах РФ проходной балл в мед. колледж может быть немного ниже и начинаться с 4.3 балла.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какие документы нужны в медицинский колледж

Если вы определились с направлением и подготовились к вступительным испытаниям, отправляйтесь в приемную комиссию и подавайте документы для поступления в медицинский колледж:

  1. Заявление (его выдадут в комиссии).
  2. Паспорт (или свидетельство о рождении).
  3. СНИЛС.
  4. Аттестат о среднем образовании (и приложение к нему).
  5. Медицинская справка для колледжа (форма 086/У).
  6. 4-6 фотографий (3 на 4 см).

Медсправку можно оформить в районной больнице по месту жительства и заверить в медкомиссии мед. колледжа.

Читать еще:  Какие бывают курсы

Что нужно, чтобы поступить в медицинский колледж

Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.

Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):

  • сироты, инвалиды І и группы ІІ и дети инвалидов І группы (касается только несовершеннолетних);
  • военнослужащие и участники боевых действий (независимо от возраста).

Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.

Медицинский колледж: заочное обучение

Чтобы стать фельдшером, стоматологом или медицинской сестрой, нужно много знаний, умений и навыков. Получить их в дистанционном режиме практически невозможно: студенту требуется помощь и контроль преподавателя, из-за этого нельзя закончить медицинский колледж заочно. Но при этом многие мед. училища предлагают вечернюю форму обучения: слушать лекции и сдавать лабораторные работы можно во второй половине дня.

Учиться в медицинских ссузах бывает непросто: там много общих и специальных дисциплин и практических занятий. Если вы не успели вовремя подготовить лабораторную, реферат или курсовую, не теряйте времени и обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты оперативно помогут решить любую учебную проблему.

Лучшие медицинские колледжи

Где получить среднее медицинское образование

В Москве работают 25 медицинских училищ и колледжей, которые готовят средний медицинский персонал — от акушерок до зубных техников. Среди плюсов среднего медицинского образования — гарантированное трудоустройство и возможность параллельного получения смежных профессий. Лучшие колледжи для медиков — в обзоре «Учебы.ру».

Ведущий медицинский колледж Москвы, методический центр для всех средних специальных учебных заведений в области медицины. Первым начал многоуровневую подготовку медсестер и специалистов лабораторной диагностики, и первым стал выпускать старших сестер и медицинских технологов. Колледж активно участвует в международных проектах. Студенты выезжают на стажировки в госпитали и университетские клиники США, Китая, Германии, Великобритании для обмена опытом сестринского ухода за пациентами. Вступительный конкурс в колледж сравним с медицинскими вузами: в 2013 году на специальность «Лечебное дело» он составил 4 человека на место, на специальность «Сестринское дело» — 3 человека на место.

Колледж пользуется огромной популярностью у абитуриентов. Здесь самый высокий вступительный конкурс среди медицинских колледжей. В 2013 году — 7,8 человек на место для будущих фельдшеров и 5 человек на место для медсестер. Колледж сотрудничает с Первым московским медицинским университетом им. И.М. Сеченова, где студенты обучаются на кафедрах анатомии, физиологии, микробиологии, гигиены, патологии. В отделении повышения квалификации колледжа можно пройти дополнительное обучение по физиотерапии, массажу, а также получить специальность операционной сестры — это высший пилотаж в этой профессии.

Колледж готовит медсестер, лабораторных техников и фельдшеров для лечебных учреждений системы здравоохранения Управления делами Президента РФ. Всем выпускникам гарантировано трудоустройство в этой системе и социальные бонусы, которыми пользуются ее сотрудники — бесплатное лечение, обеспечение детскими садами, отдых в Подмосковье и на Черном море. Параллельно обучению по основной специальности студенты имеют возможность пройти курсы и получить дополнительную профессию детского и взрослого массажиста, специалиста по ЛФК, косметолога. Колледж расположен на территории парка «Москворецкий» — студенты могут заниматься спортом на свежем воздухе.

Старейшее медучилище Москвы, существует более 200 лет. Здесь ежегодно набирают 70 студентов на специальность «Стоматология ортопедическая» и столько же на специальность «Сестринское дело», конкурс проводится по среднему баллу аттестата. В училище действует система распределения по запросу Департамента здравоохранения Москвы. Выпускников трудоустраивают в детские и взрослые городские больницы и поликлиники. 20% выпускников 2013 года продолжают свое обучение в медицинских вузах.

Единственный в Москве колледж, выпускающий «аптечных» специалистов — фармацевтов. Эксклюзивность специальности влечет за собой высокий конкурс на бюджетное отделение: в 2013 году на одно место претендовали до 4 абитуриентов. Для тех, кто не прошел по конкурсу, в колледже работает платное отделение — 150 мест с оплатой обучения (65 000 рублей в год). Выпускники колледжа распределяются в государственные аптеки, в том числе в сеть «Столичные аптеки». Желающие продолжить свое образование могут поступить в медицинский вуз и получить профессию провизора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector