Npk18.ru

Обучение новым специальностям
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всероссийская олимпиада по биологии 7 класс онлайн

Олимпиада по биологии 7 класс, задания с ответами

В данном разделе вы найдете материалы для проведения пробной олимпиады по биологии, во время которой ученики 7 класса смогут обобщить и закрепить свои знания, научиться применять их для решения занимательных нестандартных задач. Учителя биологии должны использовать представленные примеры задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде.

Однако, собранные на этой странице задания могут использоваться не только на уроках, но и в качестве домашней работы. Ученики смогут оценить и проверить себя самостоятельно, ведь ко всем вопросам и заданиям указаны правильные ответы. Мы подготовили как тестовые ответы, так и сложные олимпиадные задания с ответами и решениями.

Олимпиада по биологии 7 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
А) Биология
Б) Фенология
В) Ботаника
Г) Экология

2. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А) Пазухи
Б) Узлы
В) Междоузлия
Г) Рубцы

4. Главными частями цветка являются
А) Лепестки и венчик
Б) Тычинки и пестики
В) Чашелистики и лепестки
Г) Цветоножка и цветоложе

5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А) Только органическими веществами
Б) Органическими веществами и солями
В) Органическими веществами и водой
Г) Минеральными солями и водой

6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А) Покровная ткань
Б) Образовательная ткань
В) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань

7. Хлоропласты есть в клетках:
А) Листа земляники
Б) Корня земляники
В) Кожи лягушки
Г) Бактерии, вызывающей чуму

8. Число хромосом в половых клетках тигра:
А) Такое же, что и в клетках тела тигра
Б) В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В) В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г) В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А) зеленых
Б) красных
В) бурых
Г) сине-зеленых

10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
А) вакуоли
Б) митохондрии
В) пластиды
Г) рибосомы

Открытые вопросы

Вопрос 1
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы.

Вопрос 2
Известно, что для большинства хрящевых рыб характерно живорождение, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Напротив, костные рыбы откладывают икру. Какие исключения существуют в мире рыб?

Вопрос 3
Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?

Вопрос 4
Как Вы можете объяснить высказывание: «Головоногие – приматы моря»?

Вопрос 5
15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Что же послужило причиной гибели людей?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:
1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются. Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.
2. Ущерб «средней тяжести». При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.
3. Наибольший вред. При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.

Ответ на вопрос 2:
Среди хрящевых рыб только немногие, например, полярная акула, мечут икру. Для большинства же из них характерно либо рождение живых детенышей, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Среди костных рыб живорождение, наоборот, встречается как исключение. Это байкальская голомянка, меченосец, морской окунь.

Ответ на вопрос 3:
Если живую лягушку посадить в банку с небольшим количеством воды, то в ней скоро появятся прозрачные пленки – это лоскутки верхнего слоя кожи, который слинял у лягушки. Рассматривая такой лоскуток под микроскопом, можно видеть, что он состоит из множества клеток прямоугольной формы, тесно прилегающих друг к другу. Все клетки, выстилающие поверхность тела лягушки, образуют ее наружную покровную ткань.

Ответ на вопрос 4:
Как известно, «приматами» Линней назвал высшую группу животного царства, куда он отнес антропоидных обезьян и самого человека. Ближайшее ознакомление с высшими моллюсками, с многообразием и совершенством их приспособительных особенностей, сложностью их поведения, иногда напоминающего действие разумного существа, что обусловлено высоким развитием нервной системы, дает основание видеть в этой группе беспозвоночных «приматов морского царства» — существа, по уровню своего развития, не уступающего обезьянам среди наземных позвоночных. Из всех головоногих наибольшую «смышленость» обнаруживают в своем поведении осьминоги – животные, которые не пошли по пути одностороннего приспособления к быстрому передвижению.

Читать еще:  Олимпиада по русскому языку онлайн бесплатно

Ответ на вопрос 5:
Свойство гемоглобина связывать кислород имеет жизненно важное значение для организма. Иногда люди гибнут от недостатка кислорода в организме, окруженные самым чистым воздухом. Это может случиться с человеком, оказавшимся в условиях пониженного давления (на больших высотах), где в разреженной атмосфере очень низкое парциальное давление кислорода. Парциальное давление кислорода – часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в атмосфере. Причиной гибели людей стало резкое снижение парциального давления кислорода на большой высоте. На больших высотах (7-8км) артериальная кровь по своему газовому составу приближается к венозной; все ткани тела начинают испытывать острый недостаток в кислороде, что и приводит к тяжелым последствиям. Подъем на высоту более 5000 м обычно требует пользования особыми кислородными приборами.

При специальной тренировке организм человека может приспосабливаться к пониженному содержанию кислорода в атмосферном воздухе. У тренированного человека углубляется дыхание, увеличивается количество эритроцитов в крови за счет усиленного образования их в кроветворных органах и поступления из депо крови. Кроме того, усиливаются сердечные сокращения, что приводит к увеличению минутного объема крови.

Олимпиада по биологии 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году.

На выполнение заданий отводится 90 минут.

Задание 1. Задание включает 14 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.

1. К прокариотам относят организмы:

а) все одноклеточные;

б) клетки которых имеют только одно ядро;

в) клетки которых имеют несколько ядер;

г) клетки которых не имеют оформленного ядра.

2. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

3. Особенностью строения клетки большинства грибов является наличие:

а) хитина в оболочке;

б) хлорофилла в цитоплазме;

в) крахмала в вакуолях;

г) гликогена в пластидах.

4. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:

5. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения;

б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный;

6. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует:

7. Основным запасным веществом (углеводом) растений является:

8. Из перечисленных водорослей одноклеточной является:

9. Ягель или «олений мох»:

а) является кустистым лишайником;

б) является накипным лишайником;

в) является листоватым лишайником;

г) не является лишайником,

10. Плауны размножаются:

а) только семенами;

б) только спорами;

в) спорами и вегетативно;

г) только вегетативно.

11. Для взрослых листьев всех растений характерно наличие:

а) черешка и листовой пластинки;

б) прилистников и листовой пластинки;

в) основания и листовой пластинки;

г) только листовой пластинки.

12. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а) главного корня;

б) боковых корней;

в) главного и боковых корней;

г) придаточных корней.

13. Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:

14. Плод яблоко у:

а) лимона и яблони;

б) айвы и шиповника;

в) рябины и груши;

г) рябины и шиповника.

Задание 2. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1. К высшим грибам относят:

г) пеницилл;
д) аспергилл.

2. На рисунке изображены варианты положения завязи в цветке. Нижняя завязь представлена под номерами:

3. Раздельнолепестный венчик у:

в) душистого табака;

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. (5 суждений).

  1. В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.
  2. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.
  3. Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции.
  4. Околоцветник не может состоять только из чашелистиков.
  5. Семена крестоцветных без эндосперма.

Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

  1. Корнеподобные образования, развивающиеся на заростках высших споровых растений — _____________________________________________.
  1. Расположение листьев а кроне кустарника или дерева относительно друг друга,
    обусловленное особенностями освещенности — _____ ___________________________.
  1. Совокупность лепестков цветка — ______________________________.
  1. Орган сосудистого растения, состоящий из стебля, листьев и почек -_________________________________.
  1. Сахаристая питательная жидкость, выделяемая специальными железками цветка,
    привлекающая животных опылителей — _______________________________.

7 класс [max 60 баллов]

Задание 1 [max 14 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1-г, 2-б, 3-а, 4-в, 5-г, 6-г, 7-б, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-а, 13-а, 14-в.

Задание 2 [mах 7 баллов, каждая ошибка минус 1 балл]:

1 — а, 6; 2 – 2,3; 3 — а, б, г.

Задание 3 [max 6 баллов, каждая ошибка минус 2 балла]:

Правильные суждения – 2, 3, 5.

Задание 4 [max 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1 – ризоиды; 2 — листовая мозаика; 3 — околоцветник; 4 — побег; 5 — нектар.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Читать еще:  Олимпиады для 8 класса онлайн бесплатно

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест с выбором одного правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч.

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят.

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе.

В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии.

Олимпиада по биологии 7класс

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов; б) крупные вакуоли; в) ядро разрушено; г) нет вакуолей

2. К царству Растения не относится:

а) мох сфагнум; б) папоротник орляк; в) бледная поганка; г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

а) крахмал;б) минеральные соли;в) сахар; г) вода

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:а) тканей б) органов в) клеток; г) побегов

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

а) листьев; б) стебля; в) семян; г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии; б) мышь – трава – почвенные бактерии – сова;

в) почвенные бактерии – сова – мышь – трава; г) мышь – почвенные бактерии – сова – трава

7. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп:

а) Р. Гуком; б) А. Левенгуком; в) Аристотелем; г) Т. Шванном

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

а) их тело состоит из одинаковых клеток; б) они распространены в водной среде

в) в них происходит фотосинтез; г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, имеет:

а) несколько коробочек на ножке; б) стебель; в) клетки с хлорофиллом; г) корни

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

а) пшеницы; б) ржи; в) ячменя; г) проса

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветания в природе

1) сложность внутреннего строения; б) способность в фотосинтезу;

в) простота внутреннего строения ; г) способность к быстрому размножению;

д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов: а) клетка не содержит хлоропластов б) питание автотрофное; в) клеточная стенка состоит из хитина; г) эукариотическая клетка; д) происходит фотосинтез

3. Какие процессы происходят при дыхании растений?

а) поглощение кислорода; б) выделение энергии; в) поглощение воды; г) выделение углекислого газа; д) поглощение углекислого газа

4. Какие признаки характерны только для сфагновых мхов:

а) ризоидов у взрослых форм нет; б) не образуют болота в) впитывает воду стеблями и листьями;

г) на верхушке мха образуется коробочка на ножке; д) листья состоят из мертвых и живых клеток

5. Какие признаки характерны для лишайников:

а) медленный рост, б) всасывание воды ризоидами; в) наличие хитинового покрова;

г) способность переносить пересыхание; д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. б , 2. В, 3. В, 4. В, 5. В, 6. А,7. Б, 8. А,9. А, 10. г

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1. в, г, д 2. а, в, г 3. а, б, г 4. а, в, д 5. а, г, д

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Разделы: Биология

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

Сезонные явления в жизни организмов изучает
А. Биология
Б. Фенология
В. Ботаника
Г. Экология

Споры бактерий – это приспособление
А. К питанию
Б. Размножению
В. Дыханию
Г. Перенесению неблагоприятных условий

Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А. Пазухи
Б. Узлы
В. Междоузлия
Г. Рубцы

Главными частями цветка являются
А. Лепестки и венчик
Б. Тычинки и пестики
В. Чашелистики и лепестки
Г. Цветоножка и цветоложе

Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А. Только органическими веществами
Б. Органическими веществами и солями
В. Органическими веществами и водой
Г. Минеральными солями и водой

Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А . Покровная ткань
Б. Образовательная ткань
В. Проводящая ткань
Г. Фотосинтезирующая ткань

Хлоропласты есть в клетках:
А. Листа земляники
Б. Корня земляники
В. Кожи лягушки
Г. Бактерии, вызывающей чуму

Число хромосом в половых клетках тигра:
А. Такое же, что и в клетках тела тигра
Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

Читать еще:  Лекции по истории онлайн

Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А. зеленых;
Б. красных;
В. бурых;
Г. сине-зеленых.

В клетках грибов нельзя обнаружить:
А. вакуоли;
Б. митохондрии
В. пластиды;
Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…
  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
  4. Половая клетка.
  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
  2. Кровь – это соединительная ткань
  3. Рыбы – теплокровные животные
  4. Все животные всеядны
  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

Самые древние растения на Земле
А. Мхи
Б. Хвощи
В. Водоросли
Г. Плауны

Для растений семейства крестоцветных характерен плод
А. Стручок
Б. Боб
В. Ягода
Г. Костянка

В коробочке мха кукушкин лен развиваются
А. Гаметы
Б. Сперматозоиды
В. Яйцеклетки
Г. Споры

Через сердце орла протекает
А. Только артериальная кровь
Б. Только венозная кровь
В. И артериальная, и венозная кровь
Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
А. Ядро и цитоплазму
Б. Рибосомы и хромосомы
В. Митохондрии и рибосомы
Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

Транспирация – это…
А. Испарение воды
Б. Поглощение углекислого газа
В. Выделение углекислого газа
Г. Широко распространённый тип жилкования

При партеногенезе не происходит:
А. Размножения
Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
В. Митоза
Г. Оплодотворения

Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
А. Н.И. Пирогову
Б. Н.А. Северцеву
В. Н.И. Скрябину
Г. С.Г. Навашину

Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
А. груди и брюшка;
Б. груди;
В. головогруди и брюшка;
Г. головогруди.

Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
А, амеба;
Б. дождевой червь;
В. гидра;
Г. вольвокс.

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …
  2. Клеточная стенка грибов состоит из.
  3. Наука о грибах…
  4. Древняя амфибия.
  5. Образовательная ткань стебля.

Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов
  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Папоротники
Б. Голосеменные
В. Псилофиты
Г. Цветковые

Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector