Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устный экзамен по русскому языку подготовка онлайн

Устный экзамен по русскому языку подготовка онлайн

ПРИГЛАШАЮ В МОЮ ГРУППУ ВКонтакте.

«Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с Мельниковой». Вы будете в курсе новых публикаций, а также сможете совместно с группой готовиться к экзаменам, участвовать в опросах по темам. Жду всех к себе группу!

https://vk.com/club131022137

ОГЭ-2020г.

Устное собеседование.

ОГЭ. Устная часть. Материал для собеседования.

    • Вариант № 1(электронная почта, День Победы, поход (экскурсия), спорт).
    • Вариант № 2(А.С. Пушкин, Новый год, экскурсия в музей, классическая музыка).
    • Вариант № 3 (Москва, хобби, друг, охрана природы).
    • Вариант № 4.(М.В. Ломоносов, День пожилого человека, театр, роль книг).
    • Вариант № 5(пословицы, на уроке физкультуры, незабываемое путешествие, речь)
    • Вариант № 6(СМИ, робототехника, субботник, бесконфликтный человек).
    • Вариант № 7(Александр Матросов, картина С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство», посещение кинотеатра, грамотный человек).
    • Вариант № 8(В. Терешкова, помощь птицам зимой, школьный концерт, правильное питание).
    • Вариант № 9(«Алые паруса» А. Грина, урок в школе, отдых летом в детском лагере, выбор профессии).
    • Вариант № 10(Л.Н. Толстой, весна, спортивное мероприятие, Интернет).
    • Вариант № 11(К.Э. Циолковский, В.Д. Поленов «Золотая осень», семейный альбом, целеустремлённость).
    • Вариант № 12(П.И .Чайковский, ребёнок и собака, выходной день, вежливость).
    • Вариант № 13 ( без ответов) (А.П. Чехов, «Внук помогает дедушке»,подарок маме на 8-ое Марта, пунктуальный человек).
    • Вариант № 14(без ответов) (Конституция РФ, картина Н.Н. Ге. «А.С. Пушкин в селе Михайловское (Пущин у Пушкина)», классный час в школе, целеустремлённость).
    • Вариант № 15(без ответов)(басни И.А. Крылова, встреча хлебом-солью, занятия спортом, любознательность).
    • Вариант № 16(Московский Кремль, бабушка учит внучку вязать, помощь другу, ложь).
    • Вариант № 17(Собор Василия Блаженного, выпечка хлеба, поздравление ветеранов с Днём Победы, самовоспитание).
    • Вариант №18 (блокада Ленинграда, в детской библиотеке, «Как-то раз…», мечта).
    • Вариант № 19(историческая тема в творчестве А.С. Пушкина, приём у педиатра, явление природы, золотое правило нравственности).
    • Вариант № 20(Е.П. Глинка — доктор Лиза, День Военно-Морского Флота РФ, история моего города (посёлка, деревни),волонтёрское движение).

Новые варианты 2020 г.

  • Вариант № 21(Н.И. Пирогов, игра в футбол, День знаний, сильный человек).
  • Вариант 22. ( А.В. Суворов, в цирке, как я научился плавать, «Знание- сила»).
  • Вариант № 23. (Памятник К. Минину и Д. Пожарскому, на рыбалке, подарок маме, культурный человек).
  • Вариант № 24. (Архитектор О. Бове, семейная лыжная эстафета, дискотека в школе, «у природы нет плохой погоды») .
  • Вариант № 25. (Курская битва, грибник, запомнившийся урок в школе, что значит любить Родину).
  • Вариант № 26. (Подвиг молодогвардейцев, в поезде, роль Интернета, что значит быт трудолюбивым).
  • Вариант № 27. (Пионер-герой Лёня Голиков, цветы, национальный праздник, гостеприимство).
  • Вариант № 28. ( Текст о Г.К. Жукове, описание фотографии «Поход в горы», рассказ о встрече с другом, рассуждение: можно ли стать талантливым?)
  • Вариант № 29. (Текст о Параде Победы 24 июня 1945 г., описание фотографии «Дети рисуют», рассказ о первом просмотре фильма в формате 3 D,рассуждение :»Нужна ли ложь во спасение?»
  • Вариант № 30. ( Текст о Знамени Победы, описание фотографии «В зоопарке», рассказ об одном счастливом дне в жизни; рассуждение :»Что такое чувство юмора?)

Тренировочные варианты устного экзамена по русскому языку 2019

Тренировочные варианты устного экзамена по русскому языку 2019:
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
Вариант № 4-6
Советы

Вариант № 1
Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Максима Горького:

Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы.

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:
1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
3. как Вы готовились к походу (экскурсии);
4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте описать:
1. Что значит следовать моде?
2. Для Вас важно следовать моде и почему?
3. Следовать моде можно только в одежде?
4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2. Когда можно сказать, что праздник удался?
3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3) Всегда ли нужно следовать моде?

1. Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из французской газеты «Тан»:

Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы.

2) Общее дело (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:
1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;
2. какой результат вы получили;
3. как изменились после этого дело ваши отношения;
4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

3) Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое доброта?
2. Важным ли качеством человека является для Вас доброта?
3. Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

2) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Читать еще:  Онлайн олимпиада по обществознанию 7 класс бесплатно

1. Когда дело может стать общим?
2. Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?
3. Кто может стать инициатором общего дела?
4. Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?

3) Зачем нужна доброта?

1. Всегда ли нужно быть добрым?
2. Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?
3. Приходилось ли Вам совершать добрые дела?
4. Как Вы после этого себя чувствовали?
5. Зачем нужно делать добро?

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.И. Герцена:

Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы.

2) Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём смелом поступке.

Не забудьте рассказать:
1. при каких обстоятельствах это произошло;
2. как долго Вы принимали решение;
3. что Вы чувствовали;
4. как изменилась Ваша самооценка после такого поступка.

3) Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу).

Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Какие привычки называют вредными и почему?
2. Всегда ли вредные привычки человека приносят вред только ему?
3. Чем мешают вредные привычки?
4. Какие качества характера необходимы, чтобы избавиться от вредной привычки?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Пояснение к заданию 3.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут. Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы №1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы №2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.

При выборе темы №3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Задание 4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

2) Смелый поступок. Расскажите о своём смелом поступке.
1. Чем отличается смелость от безрассудства?
2. Испытывает ли страх смелый человек? Почему?
3. Как Вы прокомментируете высказывание: «Достаточно один раз сдаться, чтобы потом не осталось смелости»

3) Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек?
1. Старались ли Вы избавиться от вредных привычек? Почему?
2. Существуют ли люди, у которых никогда не было вредных привычек?
3. Какие вредные привычки наиболее опасны для человека?

Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т.к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваша способность к общению.

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2-2,5 минуты.

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Из чего состоит экзамен, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором.

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:

1. чтение текста,

2. пересказ текста с использованием дополнительной информации,

4. диалог с экзаменатором.

За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных. Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.

Чтение текста

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы — главные мысли каждого абзаца. Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки.

Обратите внимание на:

  • незнакомые имена и фамилии;
  • незнакомые или сложные слова;
  • географические названия;
  • формы числительных.

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.

Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

К пересказу предъявляются два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующее персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

  • все ли микротемы переданы;
  • допущены ли фактологические ошибки;
  • насколько точно в пересказ включено высказывание;
  • сделаны ли ошибки при цитировании.

Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

  • нет грамматических ошибок — 1 балл;
  • орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение, а также между предложениями нет слишком длинных пауз — 1 балл;
  • при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;
  • отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Монолог

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.

Советы. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Соответствие коммуникативной задаче.

Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке. При этом вопросы нужно использовать только как опору для монолога, а не строить текст по формату «вопрос/ответ»: читать вопрос — отвечать на него, читать следующий — отвечать. В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл.

2. Учёт речевой ситуации.

1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любых слов-паразитов.

3. Речевое оформление.

Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».

Диалог

Что требуется. Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы.

Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга и слов-паразитов.

Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку.

За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

Что нужно знать о порядке проведения экзамена

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут.

✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔️ Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Устный экзамен по русскому языку подготовка онлайн

ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

12 декабря 2017г. На сайт добавлен материал об УСТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ по русскому языку в 9 классе. Информацию искала везде, авторство сохранено, огромное спасибо тем, кто над этим работает. Посмотреть материал можно ЗДЕСЬ.

Сегодня, 28 апреля 2017 г., участвовала в вебинаре по ГИА: ОГЭ и ЕГЭ. Материалы были даны хорошие.

  • Очень подробная презентация по ОГЭ , в которой основательно разобраны все особенности экзаменационной работы и даны разъяснения по введению устной части.
  • Вторым вопросом была подготовка к ЕГЭ , где рассмотрены структурно-содержательные особенности ЕГЭ, произеден анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2016 года, сказано о некоторых изменениях в экзаменационной работе 2017 года и дан анализ типичных ошибок при написании сочинения.
  • Сочинение в ЕГЭ по русскому языку: проблемы и пути их решения.

Материал можно посмотреть и скачать по ссылкам.

ВСЁ ОБ УСТНОЙ ЧАСТИ В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

С 14 по 16 февраля 2018 года в 19 регионах России будет проведена широкомасштабная апробация устной части по русскому языку. Официально она будет называться итоговым собеседованием.

Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов допуском к ОГЭ. Аналогично в 11-м классе: чтобы получить допуск к ЕГЭ, нужно написать итоговое сочинение.

Итоговое собеседование будет проходить в виде беседы с преподавателем (а не с компьютером). После получения результатов апробации, будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим.

устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».

КРАТКИЙ ИТОГ:
● Для допуска к ОГЭ нужно будет пройти итоговое собеседование.
● В 2018-м году результаты итогового собеседования не повлияют на допуск к ОГЭ. Оно будет проведено в 19 регионах в режиме апробации.
● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. После ответа ученик получит «зачёт» или «незачёт».
● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут.
● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог.
● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector