Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решу огэ общество 9 класс 2020 онлайн

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ с ответами.

Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара

Задание 3
Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 4
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном

Задание 5
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: No и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд 2) прибыль 3) налоги 4) заработная плата

Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель

Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу:
а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание 13
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное

Задание 14
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения

Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) наследовать
3) пользоваться
4) распоряжаться

Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как

А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь

Задание 20
Заполните пропуск в таблице.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Читать еще:  Пройти онлайн олимпиаду по английскому бесплатно

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

Учитесь любить учиться!

Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)

Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл.
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 3 (из 30) с ответами

Выбранный для просмотра документ Вариант 3.docx

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст вии с приведёнными в бланке образцами.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Социализация; искусство; формальная группа; суверенитет; капитал.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В каком из перечней наиболее полно представлена структура деятельности?

1) цели, действия, результат

2) проблемы, задачи, план

3) анализ, требования, достижения

4) мотивы, потребности, стремления

Верны ли следующие суждения о человеке и животных?

А. И человек, и высокоразвитые животные являются биосоциальными существами.

Б. И человек, и высокоразвитые животные обладают инстинктами. :

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Чувство долга, ответственность, патриотизм относятся к

2) сфере этикета

3) эстетическим ценностям

4) правам и свободам граждан

Верны ли следующие суждения об особенностях образования в информационном обществе?

А. Информационная грамотность современного человека проявляется, в первую очередь, в его умении решать задачи по математике и физике.

Б. В информационном обществе уровень образования не определяет социальный статус человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Галина Григорьевна получила SMS-сообщение о переводе большой суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт.

Что могло стать причиной этого факта?

Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Рыночное равновесие — это ситуация, при которой

1) на рынке отсутствует конкуренция

2) при определённой цене количество продаваемого товара равно количеству товара, которое приобретают потребители

3) все продавцы могут продать свой товар по справедливой цене

4) все покупатели могут приобрести товар по выгодной цене

Фирма « Байдарка и каяк » экспортирует комплектующие детали и платит за это

1) государственную пошлину

2) налог с продаж

3) таможенную пошлину

4) налог на имущество

Верны ли следующие суждения о производстве и потреблении?

А. В экономической науке термин « потребление » означает использование результатов производства для удовлетворения потребностей.

Б. Производство и потребление — это проявление специализации в рыночной экономике.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Читать еще:  Какую профессию выбрать тест онлайн бесплатно

4) оба суждения неверны

Социальную сферу общества представляют

1) банк, биржа, инвестиционный фонд

2) церковь, филармония, театр оперы и балета

3) сословия, классы, страты

4) законодательное собрание, демократическая партия, президент

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях в Российской Федерации?

А. Государство гарантирует равенство прав и свобод каждого независимо от национальности.

Б. В РФ запрещена пропаганда национального превосходства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В 2005-2017 гг. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опросы о выборе идеальной профессии для детей (можно было дать несколько ответов). Результаты опросов 2005 и 2017 гг. (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

К признакам государства относится

2) общая культура

3) единство территории

Верны ли следующие суждения о народовластии в Российской Федерации?

А. Народ РФ осуществляет свою власть при проведении референдумов и в ходе свободных выборов, через органы государственной власти и местного самоуправления.

Б. Народ РФ является источником власти наряду с высшими органами государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между особенностями и типом общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

__ сословное деление общества

__ ремесленное производство

__ переход от ручного труда к машинному

__ развитие наукоёмкого производства

__ натуральное хозяйство

Выберите ситуацию, в которой говорится о правоотношении.

1) Учащиеся 9 класса поздравили одноклассника с днём рождения.

2) Члены семьи решили провести лето в городе.

3) Старые друзья заключили договор об аренде помещения.

4) Евгения и Фёдор полюбили друг друга.

Граждане РФ Елена и Анатолий приняли решение заключить брак. Укажите условие заключения брака в РФ.

1) достижение 21 года женихом и невестой

2) медицинское свидетельство о хорошем состоянии здоровья

3) наличие отдельного жилья

4) взаимное согласие

Верны ли следующие суждения о таком принципе уголовного права, как гуманизм?

А. Принцип гуманизма означает, что наказание виновного должно компенсировать страдания, которые он причинил жертве преступления.

Б. Принцип гуманизма предполагает, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности вне зависимости от пола, этнической и религиозной принадлежности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Уголовное и административное право относятся к отраслям публичного права. Сравните административное и уголовное право.

Выберите и запишите в начале порядковые номера черт сходства, а далее — порядковые номера черт различия.

1) черты сходства

2) черты различия

1. совершённое правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности

2. выполняет охранительную функцию

3. регулирует социально значимые отношения

4. регулирует отношения, возникающие в результате совершения преступления

Заполните пропуск в таблице.

Термин «инновация» был введён в широкий оборот относительно недавно, в начале XX в. Инновации неразрывно связаны с изобретениями. Основным условием «превращения» изобретения в инновацию является его усвоение в общественной деятельности. Возможности «превращения» изобретения в инновацию определяются группой факторов, которые в общем виде делятся на два типа: природные (климатические и географические условия выживания в окружающей среде) и культурные.

Культурные факторы зависят от исторической эпохи и социальных достижений. Это ценности, идеалы человеческой деятельности; приоритеты стратегического развития государства; экономические, социальные процессы.

Выделяют такие инновации, как новые решения, развивающиеся на базе небольших технологических улучшений; новые технологии, появляющиеся вследствие частичного обновления; новые технологии, основывающие новые отрасли и существенно преобразующие традиционные отрасли хозяйства.

Существует три главных требования к проектированию инноваций.

Рациональность. Инновация должна позволять решать проблему рационально, с максимальным полезным эффектом при минимальных затратах на производство и эксплуатацию изобретения.

Этичность. Все этапы и процессы инновационной деятельности должны соответствовать гуманистическим ценностям (жизни и развития человека в максимально возможной гармонии с природой).

Осмысленность. Инновационная деятельность должна быть нацелена на решение значимых для всего общества (а не отдельных людей) задач, определяемых в соответствии с гуманистическими ценностями.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какие два типа факторов формирования инноваций называет автор текста? Какие именно факторы составляют один (любой) из названных вами типов? Что, по мнению автора, означает требование осмысленности при проектировании инноваций?

В чём, по мнению автора, заключается рациональность инноваций? Приведите два примера новых технологий, обеспечивающих создание и развитие постиндустриальной экономики; в каждом случае укажите конкретную профессию, связанную с использованием названной технологии.

Автор считает, что этичность является одним из требований к инновации. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость этичности инноваций.

ОГЭ по обществознанию в 2020 году будет выглядеть совсем иначе

Ваш ребёнок — школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!

Редактор канала — топовый образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).

Рассылка «Lancman School»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку
два раза в неделю: во вторник и пятницу

Похожие статьи:

Демоверсии ОГЭ 2019 года по всем предметам

Все изменения в ОГЭ 2019

Пробный ОГЭ в 2018-2019 гг.

Переводим баллы ОГЭ в оценки

Категории

Онлайн-интенсив 5.0

С 20 по 26 апреля 5 занятий по 90 минут!

В 8 раз дешевле репетитора!

У знать подробнее у менеджеров 8 (495) 191-17-52

Профориентация по уникальной методике

— Определить психотип, сильные качества ребенка;
— Подобрать профессии и виды деятельности, в которых ребенок будет успешен.

Читать еще:  Профтестирование онлайн бесплатно

Есть вопросы?

Оставьте свой телефон для консультации по любому виду услуг

Москва, метро Арбатская, Хлебный переулок,
д. 2/3, стр. 1

Связаться с нами

Достойное окружение. Блестящее будущее!

Lancman School © 2020. Все права защищены.

Обратная связь

Отправьте свой телефон и наши менеждеры свяжутся с вами в ближайшее время

Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время мы свяжемся с вами, а пока почитайте интересные статьи:

Так же рекомендуем вам пройти наш тест профориентации:

Расскажи о нас друзьям:

День открытых дверей в образовательном центре «Lancman School»

Мы подготовили ряд бесплатных и полезных мероприятий: мастер-классы, открытые уроки, тестирования и диагностики!

Получи скидку 50%!

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Записаться на 2-х месячный интенсив

Вся программа ЕГЭ за 2 месяца!

Если вы понимаете, что вам необходимо максимально повысить уровень знаний за оставшееся время, то это предложение для вас. Оставшиеся 4 месяца эти группы будут работать по-максимуму! Каждую неделю у них будет два больших занятия, длительностью 3 академических часа (2 часа 15 минут). За 4 месяца вы сможете подробно изучить то, на что обычные группы тратят целый учебный год. Такие интенсивы по нашей практике повышают балл ученика в среднем на 37 баллов!

Еще пока есть возможность улучшить свой результат, воспользуйтесь ею!

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Тест по банку заданий ОГЭ обществознание «Человек и общество» ФИПИ

Тест по банку заданий ОГЭ Обществознание раздел «Человек и общество» ФИПИ

01. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Выделение мэрией средств на разработку исследовательским институтом нового антигололедного реагента иллюстрирует связь политической, экономической и духовной сфер общества. Б. Подтверждение государством привилегий отдельных сословий иллюстрирует взаимосвязь политической, экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

02. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А. Загрязнение природы продуктами деятельности человечества относится
к экологическим проблемам. Б. Глобальные проблемы связаны с преобразовательной деятельностью человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

03. Верны ли следующие суждения об основных сферах общества? А. Принятие и исполнение государственного бюджета является примером взаимодействия экономической и политической сфер общественной жизни. Б. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

04. Верны ли следующие суждения о народностях? А. Народности относятся к этносоциальным группам. Б. Характерным признаком народности выступает общий язык и единство исторического прошлого. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

05. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) практическая полезность результата 2) сознательный характер деятельности

3) целенаправленность активности 4) стремление к получению знаний

06. В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) необходимость поддержания теплового баланса тела 2) осознание собственных потребностей

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе 4) потребность в пище и питье

07. Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания –

учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры

1) даёт возможность овладеть новым опытом 2) построена на замещении реальных предметов условными

3) имеет определённые мотивы и цели 4) ведёт к усвоению предметных знаний

08. Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) дает возможность овладеть новыми умениями 2) построена на замещении реальных предметов условными

3) имеет определённые мотивы и цели 4) ведет к усвоению предметных областей знания

09. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания

3) наличие органов чувств 4) умение планировать деятельность

10. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) проведение митинга в поддержку правительства

Б) открытие театрального фестиваля

В) избрание президента страны

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) принятие парламентом закона

11. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) получение в наследство имущества родственника

Б) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты

В) торги на товарно-сырьевой бирже

Г) избрание президента страны

Д) музыкальный конкурс

12. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector