Npk18.ru

Обучение новым специальностям
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пройти онлайн олимпиаду по биологии 7 класс

Олимпиада по биологии 7 класс, задания с ответами

В данном разделе вы найдете материалы для проведения пробной олимпиады по биологии, во время которой ученики 7 класса смогут обобщить и закрепить свои знания, научиться применять их для решения занимательных нестандартных задач. Учителя биологии должны использовать представленные примеры задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде.

Однако, собранные на этой странице задания могут использоваться не только на уроках, но и в качестве домашней работы. Ученики смогут оценить и проверить себя самостоятельно, ведь ко всем вопросам и заданиям указаны правильные ответы. Мы подготовили как тестовые ответы, так и сложные олимпиадные задания с ответами и решениями.

Олимпиада по биологии 7 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
А) Биология
Б) Фенология
В) Ботаника
Г) Экология

2. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А) Пазухи
Б) Узлы
В) Междоузлия
Г) Рубцы

4. Главными частями цветка являются
А) Лепестки и венчик
Б) Тычинки и пестики
В) Чашелистики и лепестки
Г) Цветоножка и цветоложе

5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А) Только органическими веществами
Б) Органическими веществами и солями
В) Органическими веществами и водой
Г) Минеральными солями и водой

6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А) Покровная ткань
Б) Образовательная ткань
В) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань

7. Хлоропласты есть в клетках:
А) Листа земляники
Б) Корня земляники
В) Кожи лягушки
Г) Бактерии, вызывающей чуму

8. Число хромосом в половых клетках тигра:
А) Такое же, что и в клетках тела тигра
Б) В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В) В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г) В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А) зеленых
Б) красных
В) бурых
Г) сине-зеленых

10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
А) вакуоли
Б) митохондрии
В) пластиды
Г) рибосомы

Открытые вопросы

Вопрос 1
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы.

Вопрос 2
Известно, что для большинства хрящевых рыб характерно живорождение, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Напротив, костные рыбы откладывают икру. Какие исключения существуют в мире рыб?

Вопрос 3
Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?

Вопрос 4
Как Вы можете объяснить высказывание: «Головоногие – приматы моря»?

Вопрос 5
15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Что же послужило причиной гибели людей?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:
1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются. Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.
2. Ущерб «средней тяжести». При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.
3. Наибольший вред. При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.

Ответ на вопрос 2:
Среди хрящевых рыб только немногие, например, полярная акула, мечут икру. Для большинства же из них характерно либо рождение живых детенышей, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Среди костных рыб живорождение, наоборот, встречается как исключение. Это байкальская голомянка, меченосец, морской окунь.

Ответ на вопрос 3:
Если живую лягушку посадить в банку с небольшим количеством воды, то в ней скоро появятся прозрачные пленки – это лоскутки верхнего слоя кожи, который слинял у лягушки. Рассматривая такой лоскуток под микроскопом, можно видеть, что он состоит из множества клеток прямоугольной формы, тесно прилегающих друг к другу. Все клетки, выстилающие поверхность тела лягушки, образуют ее наружную покровную ткань.

Ответ на вопрос 4:
Как известно, «приматами» Линней назвал высшую группу животного царства, куда он отнес антропоидных обезьян и самого человека. Ближайшее ознакомление с высшими моллюсками, с многообразием и совершенством их приспособительных особенностей, сложностью их поведения, иногда напоминающего действие разумного существа, что обусловлено высоким развитием нервной системы, дает основание видеть в этой группе беспозвоночных «приматов морского царства» — существа, по уровню своего развития, не уступающего обезьянам среди наземных позвоночных. Из всех головоногих наибольшую «смышленость» обнаруживают в своем поведении осьминоги – животные, которые не пошли по пути одностороннего приспособления к быстрому передвижению.

Ответ на вопрос 5:
Свойство гемоглобина связывать кислород имеет жизненно важное значение для организма. Иногда люди гибнут от недостатка кислорода в организме, окруженные самым чистым воздухом. Это может случиться с человеком, оказавшимся в условиях пониженного давления (на больших высотах), где в разреженной атмосфере очень низкое парциальное давление кислорода. Парциальное давление кислорода – часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в атмосфере. Причиной гибели людей стало резкое снижение парциального давления кислорода на большой высоте. На больших высотах (7-8км) артериальная кровь по своему газовому составу приближается к венозной; все ткани тела начинают испытывать острый недостаток в кислороде, что и приводит к тяжелым последствиям. Подъем на высоту более 5000 м обычно требует пользования особыми кислородными приборами.

Читать еще:  Администратор гостиницы обучение онлайн бесплатно

При специальной тренировке организм человека может приспосабливаться к пониженному содержанию кислорода в атмосферном воздухе. У тренированного человека углубляется дыхание, увеличивается количество эритроцитов в крови за счет усиленного образования их в кроветворных органах и поступления из депо крови. Кроме того, усиливаются сердечные сокращения, что приводит к увеличению минутного объема крови.

Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему

Материалы могут быть использованы на стадии подготовки к олимпиаде по биологии в 7 классе, либо непосредственно в качестве самостоятельных заданий. Также материалы могут быть полезны при подготовке к экзаменам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

Составитель: учитель биологии и химии

1 квалификационной категории

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Ученый, изучающий строение и жизнедеятельность бактерий, — это

2. Зрелая растительная клетка отличатся от молодой клетки тем, что она

А) имеет более крупное ядро

Б) содержит большую вакуоль

В) заполнена цитоплазмой

Г) включает хлоропласты

3. Чтобы увидеть ядро растительной клетки, достаточно использовать

Б) световой микроскоп

В) электронный микроскоп

Г) невооруженный глаз

4. Растительная клетка, в отличие от животной, имеет

В) аппарат Гольджи

5. Грибы отличаются от растений тем, что они

А) имеют клеточное строение

Б) поглощают из почвы воду и минеральные соли

В) вступают в симбиоз с другими организмами

Г) питаются готовыми органическими веществами

6. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что

А) его нити погибают и загнивают

Б) с возрастом в нитях грибницы образуются защитные вещества черного цвета

В) в его нитях накапливаются вредные продукты жизнедеятельности

Г) в его головках образуются споры

7. Плоды отсутствуют у

8. В чем заключается значение лишайников в природе

А) вызывают заболевания растений

Б) загрязняют воздух

В) синтезируют кислород

Г) участвуют в почвообразовании

9. Из чего образуется зародыш семени?

Г) из семязачатка

10. Какое растение является однодомным?

11. Споры какого растения используют в металлургии, пиротехнике, медицине?

А) папоротника мужского

Б) кукушкина льна

В) плауна булавовидного

Г) хвоща полевого

12. У какого растения в стволе имеется настоящий камбий?

13. Основные запасы азота сосредоточены в

14. Какой из перечисленных организмов является одноклеточным?

А) вирус ветряной оспы

15. У каких растений впервые появились ткани?

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

  1. Какие из приведенных признаков в большей степени характеризуют растения?
  1. Способность к синтезу органических веществ из неорганических
  2. Способность к ограниченному росту
  3. Питание готовыми органическими веществами
  4. Отсутствие органов и тканей
  5. Размножение с помощью вегетативных органов
  6. Множество одинаковых и повторяющихся органов
  1. Какие признаки из перечисленных характерны для большинства представителей царства Бактерии?
  1. Способность образовывать микоризу
  2. Существование во всех средах обитания
  3. Получение энергии с помощью брожения
  4. Половое размножение
  5. Способность образовывать споры
  6. Наличие в клетках ядра
  1. По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство?
  1. Плод – костянка
  2. Соцветие – кисть
  3. Плод – стручок
  4. Соцветие – корзинка
  5. Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
  6. Цветок четырехчленного типа с двойным околоцветником
  1. Какие из перечисленных заболеваний имеют бактериальную природу?
  1. Бородавки
  2. Туберкулез
  3. Дифтерия
  4. Чума
  5. Бешенство
  6. Злокачественные опухоли
  1. Из приведенного списка выберите только двудольные растения
  1. Морковь
  2. Астра
  3. Тюльпан
  4. Редька
  5. Капуста
  6. Рожь
  7. Овес

Б) I, IV, V, VIII, IX

Г) II, III, VI, VII, IX

Задание 3. Задание на определение правильности суждений.

Поставьте знак «+» около номеров правильных суждений.

  1. Единственная хромосома бактерий располагается непосредственно в цитоплазме
  2. Хлорелла размножается гаметами
  3. Ризоиды водорослей служат для поглощения минеральных веществ и закрепления в почве
  4. Механические ткани выполняют в теле растения опорную функцию
  5. Почечные чешуи – это задержавшиеся в своём развитии листья
  6. От главного корня отходят придаточные корни
  7. Бактерии сапротрофы питаются неорганическими веществами
  8. Грибы питаются готовыми органическими веществами
  9. Водоросли относятся к высшим растениям
  10. Дрожжевые грибы не образуют мицелия

Задание 4 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие соответствия

  1. Установите соответствие между строением цветка и способом его опыления

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Разделы: Биология

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

Сезонные явления в жизни организмов изучает
А. Биология
Б. Фенология
В. Ботаника
Г. Экология

Споры бактерий – это приспособление
А. К питанию
Б. Размножению
В. Дыханию
Г. Перенесению неблагоприятных условий

Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А. Пазухи
Б. Узлы
В. Междоузлия
Г. Рубцы

Главными частями цветка являются
А. Лепестки и венчик
Б. Тычинки и пестики
В. Чашелистики и лепестки
Г. Цветоножка и цветоложе

Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А. Только органическими веществами
Б. Органическими веществами и солями
В. Органическими веществами и водой
Г. Минеральными солями и водой

Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А . Покровная ткань
Б. Образовательная ткань
В. Проводящая ткань
Г. Фотосинтезирующая ткань

Хлоропласты есть в клетках:
А. Листа земляники
Б. Корня земляники
В. Кожи лягушки
Г. Бактерии, вызывающей чуму

Число хромосом в половых клетках тигра:
А. Такое же, что и в клетках тела тигра
Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

Читать еще:  Тест на определение профессиональных склонностей онлайн бесплатно

Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А. зеленых;
Б. красных;
В. бурых;
Г. сине-зеленых.

В клетках грибов нельзя обнаружить:
А. вакуоли;
Б. митохондрии
В. пластиды;
Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…
  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
  4. Половая клетка.
  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
  2. Кровь – это соединительная ткань
  3. Рыбы – теплокровные животные
  4. Все животные всеядны
  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

Самые древние растения на Земле
А. Мхи
Б. Хвощи
В. Водоросли
Г. Плауны

Для растений семейства крестоцветных характерен плод
А. Стручок
Б. Боб
В. Ягода
Г. Костянка

В коробочке мха кукушкин лен развиваются
А. Гаметы
Б. Сперматозоиды
В. Яйцеклетки
Г. Споры

Через сердце орла протекает
А. Только артериальная кровь
Б. Только венозная кровь
В. И артериальная, и венозная кровь
Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
А. Ядро и цитоплазму
Б. Рибосомы и хромосомы
В. Митохондрии и рибосомы
Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

Транспирация – это…
А. Испарение воды
Б. Поглощение углекислого газа
В. Выделение углекислого газа
Г. Широко распространённый тип жилкования

При партеногенезе не происходит:
А. Размножения
Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
В. Митоза
Г. Оплодотворения

Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
А. Н.И. Пирогову
Б. Н.А. Северцеву
В. Н.И. Скрябину
Г. С.Г. Навашину

Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
А. груди и брюшка;
Б. груди;
В. головогруди и брюшка;
Г. головогруди.

Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
А, амеба;
Б. дождевой червь;
В. гидра;
Г. вольвокс.

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …
  2. Клеточная стенка грибов состоит из.
  3. Наука о грибах…
  4. Древняя амфибия.
  5. Образовательная ткань стебля.

Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов
  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Папоротники
Б. Голосеменные
В. Псилофиты
Г. Цветковые

Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

Пройти онлайн олимпиаду по биологии 7 класс

1. Выделите растения с формоизмененными корнями:

А)морковь, свекла, редис В)картофель, мята С)свинорой пальчатый, лук

Д)гумай, хвощ Е)солодка, пырей

2. Где расположен конус нарастания стебля?

А)в пазухе листа С)в верхушечных почках боковых побегов

В)в боковой почке Д)в верхушечной почке главного стебля

3. Чем отличается клетки мякоти листа от клеток кожицы?

А)способностью свободно пропускать свет внутрь листа

В)прозрачностью С)наличием межклетников с воздухом

Д)содержанием хлоропластов Е) С,Д

4. Определите группу растений с непарно-перистыми листьями.

А)инжир, черешня В)акация, тутовник С)солодка, акация Д)люцерна, виноград

Читать еще:  Создать красивое резюме онлайн

5. Укажите группу растений с видоизмененным подземным побегом.

А)картофель, тюльпан, лук В)свекла, морковь, редька С)репа, картофель, морковь

Д)редис, безвременник, эремус Е)нет правильного ответа

6. У каких из перечисленных растений жилкование сетчатое?

1)мята 2)тополь 3)шиповник 4)гумай 5)кукуруза 6)джугара 7)тюльпан

А)5,6,9 В)1,2,3,8 С)3,4,7 Д)2,6,7,8 Е)5,9

7. Какие растения размножаются черенками?

1)смородина 2)роза 3)тополь 4)одуванчик 5)малина 6)хрен 7)бодяк

8)осот 9)пион 10)тал

А)4,5,7,8 В)2,4,9 С)1,2,6,7 Д)1,2,3,10 Е)8,9

8. Как называется лубяной слой стебля?

А)эпидермис В)паренхима С)флоэма Д)ксилема Е)чечевички

9. При каких условиях в листьях образуется много органических веществ?

А)при достаточном количестве света

В)при достаточном количестве света и воды

С)если растение постоянно получает достаточное количество света, воды, минеральных солей

и углекислого газа

Д)если растение получает свет, воду и кислород

Е)если растение получает свет, воду и углекислый газ

10. Ксерофиты – это растения…

А)потребляющие много воды В)с мелкими листьями С)с длинным черешком

Д)с широкой листовой пластинкой Е)способные переносить засуху

11.Какое дыхание у белой планарии?

А)через пищеварительную трубку В)легочное

С)всей поверхностью тела Д)жаберное

Е)через ротовую полость

12.Какого типа нервная система у бычьего цепня?

А)диффузная В)нервная цепочка С)нервная трубка Д)нервные стволы

Е)звездчатые нервные клетки

13.Что образуется из мезодермы круглый червей?

А)паренхима В)кожа С)продольные мышцы Д)кольцевые мышцы Е)пищевод

14.Где развивается пузырчатая стадия эхинококка?

А)в мышцах человека В)в печени рогатого скота С)в теле прудовика

Д)в теле собаки, кошки Е)во внутренних органах рогатого скота иногда , у человека

15.Лучевая симметрия тела характерна, как правило, для животных …

А)ведущих активный образ жизни В)ведущих полуподвижный образ жизни

С)для животных бентоса Д)ведущих прикрепленный образ жизни

16.В каком из ответов правильно названо строение крапивных клеток кишечнополостных животных?

1)оболочка 2)цитоплазма 3)ядро 4)жгутик 5)ложноножки 6)сократительная вакуоль 7)пище-

варительная вакуоль 8)стрекательная капсула 9)реснички 10)стрекательная нить 11)чувстви-

тельный волосок 12)мускульное волоконце

А)1,2,3,6,12 В)2,4,8,9,10 С)1,2,3,8,10,11 Д)2,4,6,8,12 Е)1,3,5,7,9,11

17. В какой части тела инфузории туфельки расположены чувствительные палочковидные тельца?

А)в большом ядре В)в малом ядре С)в глубине цитоплазмы

Д)в сократительной вакуоли Е)под оболочкой тела

18.В какой части тела комара происходит половое размножение малярийного паразита?

А)в желудке В)в ротовой полости С)в полости кишечника

Д)в пищеводе Е)в слюнной железе

19.Где обитают трипаносомы и какое заболевание они вызывают?

А)в печени, малярию В)в крови, сонную болезнь С)в крови, малярию

Д)в печени, сонную болезнь Е)в крови, кожное заболевание

20.В каких условиях тело планарии может разделится на мелкие части?

А)после полового размножения

В)при возникновении неблагоприятных условий

С)весной, с наступлением теплых дней

Д)летом, при достатке питательных веществ

Е)среди приведенных ответов нет правильного

21. Укажите ученых, исследовавших жизнь червей, паразитирующих на растениях, птицах и

крупном рогатом скоте.

1)М.А.Султанов 2)А.М.Мухамедиев 3)Э.Х.Эргашев 4)Д.Н.Азимов 5)К.З.Закиров

А)1,3,4 В)2,5,6 С)2,4,7 Д)1,6,7 Е)3,5,6

22. Какими органами представлена пищеварительная система дождевого червя?

А) рот, глотка, пищевод, кишечник

В) рот, глотка, желудок, зоб, кишечник

С) рот, пищевод, желудок, кишечник

Д) рот, глотка, пищевод, зоб, желудок, кишечник

Е) рот, глотка, пищевод, кишечник

23. Мускулистые выросты по бокам члеников многощетинковых представляют собой…

А) мускульные выросты члеников тела

В) кожные выросты

Д) органы выделения

Е) копулятивные органы

С) зачаточную форму парных конечностей

24. Укажите животных, имеющих системы органов: 1) амеба 2) гидра; 3) планария; 4) инфузория; 5) медуза; 6) эйзения; 7) фораминифера; 8) эвглена; 9) нереида

А)3,6,9 В)2,4,8 С)1,5,7 Д)9,8,7 Е)6,5,4

25. Чем покрыто тело членистоногих?

А) хитином В) кожей С) кутикулой Д) раковиной Е) мантией

26. Сколько пар ходильных ног у рака?

А) 3 В) 5 С) 7 Д) 2 Е) 4

27. Ноги у моллюсков представляют собой…

А) выросты брюшной стенки тела

В) выросты мантийных складок

С) особые образования раковины

Д) упругие связки

Е) правильного ответа нет

28.Назовите отдел пищеварительной системы рака, где происходит переваривание пищи и всасывание питательных веществ.

А) 1 отдел желудка с хитиновыми зубцами

В) 2 отдел желудка с цедильным аппаратом

С) ротовая полость

Д) пищеварительная железа

29. Где располагается мантийная полость у моллюсков?

А) на поверхности тела В) на нижней стороне головы

С) между телом и мантией Д) по бокам тела

Е) на подошве ноги

30. Где очищается кровь от продуктов диссимиляции у моллюсков?

А)в почке В)в печени С)в сердце Д)в желудке Е)в селезенке

31. Чем представлена выделительная система ракообразных?

А)зеленой железой В)мерцательными клетками

С)почкой Д)мальпигиевыми сосудами

32. Где развивается потомство рака?

А)внутри организма матери В)на травинках

С)на теле рыбы Д)на брюшных ножках матери

33. Сколько пар ходильных ног и пар глаз у паука?

А)5,2 В)6,4 С)2,4 Д)3,2 Е)4,4

34. Выделите животных с незамкнутой кровеносной системой.

А)инфузория, амеба, вольвокс В)прудовик, беззубка, живородка

С)эйзения, нереида, пескожил Д)эхинокок, аскарида, нереида

Е)сосальщик, мидия, эйзения

35. Выделите животных, ротовые органы которых грызущего типа.

А)майский жук, пилильщик, саранча

В)тля, бабочка, комнатная муха

С)пчела, комар, наездник

Д)блоха, дроздофила, шелкопряд

36. Каково строение нервной системы рака?

А) нервные клетки . В) окологлоточное кольцо и брюшная нервная цепочка

С) центральная нервная система Д) подглоточный узел и брюшная цепочка

Е) нервный узел и спинная цепочка

37. Кого принято называть санитарами природы?

1)клещи 2)муравьи 3)раки 4)майский жук 5)термиты 6)жук могильщик 7)кузнечик

8)малярийный комар 9)платянаявошь 10)комнатная муха

А)2,3,5,6 В)1,2,5,8,10 С)1,2,7,8,9 Д)3,4,5,8 Е)4,5,6,7

38. Одомашненные членистоногие:

1)божья коровка 2)муравьи 3)саранча 4)шелкопряд 5)комар 6)пчела 7)овод 8)таракан

9)колорадский жук 10)комнатная муха

А)4,6 В)4,6,5,8,10 С)5,6,8 Д)2,5,6,9,10 Е)1,2,4,8

39. Насекомое являющееся лабораторным объектом?

40. Членистоногие являющиеся возбудителями заболеваний:

1)раки 2)чесоточный клещ 3)иксодовые клещи 4)шелкопряд 5)саранча 6)пчела 7)тарантул

8)мялярийный комар 9)платянная вошь 10)комнатная муха

А)2,9 В)3,5,8 С)7,9,10 Д)2,5,6,9,10 Е)1,2,4,8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector