Npk18.ru

Обучение новым специальностям
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Право олимпиада 11 класс онлайн тесты

Олимпиадные задания по праву 11 класс
олимпиадные задания по праву (11 класс) на тему

Олимпиадные задания по праву 10-11 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПРАВО 2018-2019 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (10-11 класс)

1. Решите тестовые задания. Выберите единственный правильный ответ.

1.1. Что НЕ относится к субъективной стороне преступления?

1.2. Минимальный возраст для занятия должности судьи районного суда:

1.3. Какое государство НЕ существует?

А. Литовская Республика

Б. Республика Беларусь

В. Королевство Молдова

Г. Королевство Дания

1.4. В настоящее время одно из государств Европейского союза готовится выйти из данной организации. Этот процесс называется Brexit. О каком государстве идёт речь?

1.5. Какая форма реализации права принадлежит только органам государственной власти и органам местного самоуправления?

1.6. Сколько в РФ федеральных округов?

1.7. Кто был последним Президентом СССР?

1.8. Кто из нижеперечисленных учёных являлся сторонником психологической теории государства?

1.9. Какая часть Гражданского кодекса РФ регулирует отношения, связанные с получением патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец?

1.10. Сколько процентов от дохода, по общему правилу, составляет подоходный налог?

2. Напишите, что лишнее в каждом перечне и почему:

2.1. правовая идеология, правовая психология, правовая психиатрия

2.2. Орловский областной совет народных депутатов, Московская городская Дума, Государственный совет Республики Татарстан, Совет депутатов городского округа Подольск Московской области

2.3. завещание, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, договор поставки

2.4. супруг, родители, бабушки и дедушки, дети

2.5. субъект, объект, предмет, объективная сторона, субъективная сторона

3. Соотнесите термин и отрасль права, в которой он применяется.

А. судебный штраф

1. уголовно-процессуальное право

2. трудовое право

В. опцион на заключение договора

3. уголовное право

5. конституционное право

4. Напишите название теории происхождения права, исходя из её описания.

1) Право – это стройная пирамида во главе с «основной нормой», в которой нижестоящая норма соответствует вышестоящей. Система права имеет ступенчатое строение, т. е. последовательно выводится из «основной нормы», образуя иерархию норм.

2) Право – это система правил поведения, которые исходят от Бога. В то же время позитивное право также исходит от Бога, но через посредника (правителя).

3) Право – это возведённая в закон воля господствующего класса. Право –исторически преходящее явление, которое необходимо обществу лишь на определённом этапе его развития. С исчезновением классов оно утратит полностью свою социальную ценность.

4) Право – это правовые эмоции людей, которые носят императивно-атрибутивный характер, т. е. представляют собой переживания чувства правомочия на что-то (атрибутивная норма) и чувства обязанности сделать что-то (императивная норма).

5) Право вытекает из неизменной природы человека. Право людьми не создаётся, а возникает само по себе, спонтанно; люди каким-то образом лишь познают его как некий идеал, эталон всеобщей справедливости. Это так называемое неписаное право, под которым понимается совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и которое выступает критерием права позитивного.

5. Заполните таблицу по государствам.

Форма государственного устройства

1. Карл XVI Густав

5. Эмманюэль Макрон

6. Биньямин Нетаньяху

6. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

В соответствии с Конституцией России Россия является правовым государством. В нашей Конституции есть отдельная 7-ая глава, посвящённая судоустройству и судебной системе, которая так и называется – «Судебная власть». В России существуют суды общей юрисдикции, арбитражные суды и хозяйственные суды. Высшим судебным органом по рассмотрению гражданских и уголовных дел является Высший суд справедливости РФ, а

последней инстанцией, которая рассматривает дела по экономическим спорам, является Верховный Суд РФ, хотя до 2014 г. данную функцию исполнял Главный Арбитражный суд РФ. Минимальный возраст для того, чтобы стать судьёй, – 30 лет, а стаж работы по юридической специальности – 2 года, при этом высшее юридическое образование не обязательно. Для того чтобы стать судьёй Конституционного Суда, который находится в г. Санкт-Петербурге, необходимо достичь возраста 40 лет и иметь стаж работы по юридической специальности не менее 15-ти лет. Сегодня Конституционный суд возглавляет Вячеслав Лебедев. Первый Конституционный суд появился в Австрии в 1920 г.

7. Расшифруйте аббревиатуры

8. Перед Вами отрывок из произведения известного учёного-правоведа. В тексте несколько раз пропущено одно и то же слово. Назовите это слово и укажите, основателем какой правовой школы (теории права) является автор.

«__________ есть понятие практическое, т. е. представление цели; каждое представление цели по самой своей природе двойственное; ибо оно заключает в себе цель и средство. Недостаточно указать только одну цель, но необходимо дать средства к её достижению. Следовательно, __________ должно дать ответ на оба эти вопроса – будут ли они касаться всей области __________, или отдельного института, и действительно ли вся систематика __________ есть непрерывный ответ на оба эти вопроса. Всякое определение правового института, например собственности, обязательства, необходимым образом распадается на две части. Оно указывает цель этого института и в то же время даёт средства для её достижения. Все средства, как бы они разнообразны ни были, сводятся к борьбе против неправды. В представлении __________ заключаются два противоположных понятия: борьба и мир; мир как цель; борьба как средство __________, оба необходимо дополняют друг друга и нераздельно соединены в нём».

9. В мире существует множество объединений государств. Напишите, представители каких государств образуют Балтийскую ассамблею

10. Решите практические задачи.

1. Прогуливаясь как-то летом в парке, Рабинович обнаружил на скамейке забытый кем-то фотоаппарат. Он забрал фотоаппарат с собой, и, будучи студентом МГИМО, точно знал, что о находке необходимо сообщить в полицию, и потому в тот же день сделал это. Через 8 месяцев после находки к Рабиновичу обратился некий Беседенко, студент одного из московских университетов, и потребовал вернуть ему фотоаппарат, заявив, что он оставил его на скамейке прошлым летом, когда изучал вопрос поступления в магистратуру НИУ ВШЭ. Тот факт, что это был его фотоаппарат, он доказал, указав на особые приметы фотоаппарата. Беседенко добавил, что срок истребования имущества ещё не истёк. Рабинович отказался возвращать фотоаппарат и сказал, что знания российского законодательства у Беседенко крайне плохие и с таким уровнем подготовки он вряд ли поступит в магистратуру одного из лучших университетов России. Прав ли Рабинович, когда он отказался возвращать фотоаппарат? Ответ обоснуйте. В каком кодексе можно найти информацию, чтобы разрешить данный спор?

2. Совершеннолетний гражданин В., житель г. Твери, собрался вступить в брак с совершеннолетней гражданкой А., жительницей г. Москвы. Брак они решили заключить в г. Орле, т. к. именно благодаря этому городу они и познакомились, выиграли Всероссийскую олимпиаду школьников и поступили в университет своей мечты. Однако в ЗАГСа г. Орла им отказали в заключении брака, ссылаясь на то, что брак может быть заключён только в том субъекте, где проживают вступающие в брак или один из них. Правы ли сотрудники ЗАГСе г. Орла? Ответ обоснуйте.

11. Напишите определение следующим правовым терминам из истории Отечественного государства и права:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПРАВО 2018-2019 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (10-11 класс)

Тест 11 класс Уголовное право

11 класс Уголовное право. Тест

  1. Соотнесите принципы уголовного права и их характеристики

А. Принцип справедливости

Б. Принцип законности

Г. Принцип равенства

Д. Принцип гуманизма

Е. Принцип неотвратимости уголовной ответственности

1. Уголовный закон обеспечивает безопасность человека, запрещает причинять физические страдания или унижения человеку.

2. Любое лицо, совершившее преступление, подлежит наказанию.

3. Уголовное наказание должно соответствовать тяжести преступления.

4. Человек отвечает только за виновное деяние и его последствие.

Читать еще:  Высшее образование дистанционно бесплатно онлайн профессии

5. Преступник подлежит уголовной ответственности не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.

6. Без приговора суда, основанного на законе, никто не может быть признан виновным в совершении преступления.

а

б

в

г

д

е

  1. Соотнесите элементы состава преступления с их характеристиками.

А. Субъект преступления

Б. Объект преступления

В. Объективная сторона преступления

Г. Субъективная сторона преступления

1. Противоправное поведение, причиняющее или создающее угрозу причинения вреда общественным отношениям, охраняемым уголовным законом.

2. Общественные, государственные или личные блага и интересы, против которых направлены действия преступников.

3. Психическое отношение лица к содеянному, наступившим последствиям, которое проявляется в виде вины, мотивов, цели.

4. Вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.

а

б

в

г

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:

Наказание – неотвратимое следствие ___________________ (1). Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях __________________ (2) осужденного и __________________ (3) совершения новых преступлений. Военнослужащие-контрактники, совершившие преступление, могут быть приговорены к _____________________ (4) по военной службе. За преступления _______________ (5) тяжести, если они умышленные, лишение свободы назначается на срок не свыше 5 лет, а если они совершены по неосторожности, то лишение свободы назначается на срок не свыше 2 лет. За _______________ (6) преступления максимум лишения свободы составляет 10 лет.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим.

Ответы запишите в таблицу:

Расписание онлайн-олимпиад
на 2019-2020 учебный год

Ближайшие олимпиады начнутся
1 февраля 2020 года.

Итоги подводятся сразу после выполнения заданий онлайн-олимпиады. Дипломы доступны в течение 1 минуты.

VI Международная интерактивная олимпиада для 1-11 классов

первый день приёма работ

последний день приёма работ

1 февраля 2020 — 21 мая 2020
приём работ

21 мая 2020
итоги мероприятия

Капитан Зелёный, доктор наук в сфере космической биологии Селезнёв и его дочь Алиса готовы отправиться к далёким планетам. А птица Говорун им в помощь.

Помоги Малышу и Карлсону выполнить задания интерактивной олимпиады по русскому языку и усвоить правила правописания.

Проверь свою наблюдательность и выполни вместе с пчёлкой Жужей занимательные задания онлайн-олимпиады по окружающему миру.

В зоопарке живёт семья обезьянок, которые втягивают в водоворот событий весь окружающий мир. Маме – обезьянке приходится исправлять шалости своих детей. На помощь ей приходит чувство юмора, знания законов природы, друзья, которые живут в зоопарке.

«Кто герой? Я герой!» — так завершал свой рассказ богатырский конь Юлий. Помоги Юлию разобраться в истинном героизме, прочитав книги о славных подвигах и смелых поступках и правильно ответив на вопросы олимпиады.

Помоги забавным гномам из Пряничного королевства управиться с магазинчиком сладостей. Предупреждаем, что будет очень весело, интересно и вкусно!

Однажды, тёплым весенним днём, на Землю спустилась очаровательная семейка инопланетных путешественников. Помоги им решить земные головоломки, чтобы они смогли продолжить своё космическое путешествие.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется историей. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется химией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по химии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется географией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по географии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто углублённо изучает английский язык. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по английскому языку и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто углублённо изучает немецкий язык. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по немецкому языку и требованиям ФГОС.

Интерактивная викторина посвящена истории древней Греции и древнегреческой мифологии.

Интерактивная викторина посвящена истории Римской империи и римской мифологии.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Петру I Великому, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Екатерине II Великой, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Александру III, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Владимиру Ильичу Ульянову (Ленину), человеку, изменившему ход истории.

Интерактивный выходной контроль знаний по истории проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

Интерактивный выходной контроль знаний по обществознанию проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

Интерактивный выходной контроль знаний по биологии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

Интерактивный выходной контроль знаний по химии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

Интерактивный выходной контроль знаний по географии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

V Международная интерактивная олимпиада для 1-11 классов

первый день приёма работ

последний день приёма работ

1 июня 2019 — 17 января 2020
приём работ

17 января 2020
итоги мероприятия

Раскрыть список мероприятий

Предлагаем учащимся начальных классов вместе с Элли, Тотошкой и их новыми друзьями отправиться в Изумрудный город к великому мудрецу Гудвину.

Все верят, что Незнайка исправится и станет честным, смелым и умным, но для этого ему предстоит многому научиться. Помоги Незнайке освоить грамоту.

Выполни задания Кота в сапогах – проверь свои знания мира природы, умение логически мыслить и смекалку.

Сказки, загадки, считалки, скороговорки, пословицы помогут тебе разгадать все хитрости Бабы-яги и Кощея Бессмертного, преодолеть 10 литературных препятствий и спасти Василису Прекрасную.

Онлайн-викторина по литературному чтению для учащихся 1-6 классов (и всех желающих) на новогоднюю, зимнюю тему.

Онлайн-викторина рекомендована для учащихся 1-6 классов.

Задача олимпиады для дошкольников – привлечь внимание детей к подготовке к школе с помощью интересных заданий. Наши задания направлены на развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев и зрительной памяти.

К нам приехал цирк! Ты приглашён на самое настоящее цирковое представление. Медвежонок Федя, клоуны Крепыш и Малыш, гимнастка Глория приготовили для тебя необычные увлекательные задания. Итак, представление начинается!

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется историей. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется химией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по химии и требованиям ФГОС.

Читать еще:  Онлайн олимпиады для школьников 7 класса бесплатно

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется географией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по географии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто углублённо изучает английский язык. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по английскому языку и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто углублённо изучает немецкий язык. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по немецкому языку и требованиям ФГОС.

Интересуетесь бытом, культурой и духовной жизнью первого человека? Проверьте свои знания истории древнего мира, ответив на вопросы о жизни первобытных людей.

История Древнего Египта увлекает своей поэтичностью и переменчивостью, и в этой викторине мы предлагаем вам прикоснуться к загадкам Древнего Египта. Онлайн-викторина рекомендована для учащихся 5 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем, интересующимся историей древнего мира.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Владимиру Святому, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Александру Невскому, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Дмитрию Донскому, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Ивану Грозному, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивный входной контроль знаний по истории проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Интерактивный входной контроль знаний по обществознанию проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Интерактивный входной контроль знаний по биологии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Интерактивный входной контроль знаний по химии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Интерактивный входной контроль знаний по географии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Сколько стоит участие?

УЧАСТИЕ + ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИПЛОМ + ЭЛЕКТРОННЫЙ
СЕРТИФИКАТ КУРАТОРА

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Тема: Красавица весна

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Сетевое издание «Образовательный портал «Рыжий Кот» (0+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71635 от 13.11.2017 г.
Учредитель: ООО «ЦДО им. Я. А. Коменского»
Редакция: ООО «ЦДО им. Я. А. Коменского»
Главный редактор: Жданова Александра Андреевна
Адрес редакции: 443080, г. Самара, пр. К. Маркса, д. 192, оф. 921
Телефон редакции: +7 (937) 790-22-22
Электронный адрес редакции: info@ginger-cat.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: director@ginger-cat.ru

пн-пт: с 10:00 до 19:00
сб-вс: выходной»>Техподдержка: helpdesk@ginger-cat.ru, +7 (846) 302-98-98

Информация на сайте обновлена 18.04.2020 г.

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 6898 от 26.08.2016 г.

Олимпиада по праву 11 класс с ответами

Олимпиада по праву 11 класс

Олимпиада по праву 11 класс

Выберите один правильный ответ.

1) Не является источником права в РФ:

A) правовой обычай; Б) юридический прецедент
B) нормативный договор; Г) нормативно-правовой акт

2) Какая из идеологий отстаивает приоритет прав и интересов личности по сравнению с интересами государства и общества?
A) коммунизм Б) социал-демократия
B) либерализм Г) консерватизм

3) Элемент правовой нормы, содержащий условия ее действия:
A) абзац Б) преамбула
B) диспозиция Г) гипотеза

4) Вопросы приема в гражданство РФ решает:
A) Верховный Суд РФ; Б) Правительство РФ
B) Совет Федерации; Г) Президент РФ

5) В соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы РФ являются:
A) только нормативно-правовые акты РФ
Б) нормативно-правовые акты РФ и международные договоры РФ
B) нормативно-правовые акты РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
Г) нормативно-правовые акты РФ и нормы международного права

6) Процесс «утверждения» международного договора называется:
А) денонсация Б) ратификация В) ротация Г) контрибуция

7) Лишение родительских прав применяется только:
A) органом опеки и попечительства; Б) органами ЗАГСа
B) органами местного самоуправления; Г) судом

8) Что не является стадией законотворческого процесса в Российской Федерации:
A) законодательная инициатива; Б) обсуждение законопроекта
B) согласование законопроекта; Г) подписание законопроекта

9) Что из перечисленного относится к функции парламента по Конституции РФ:
A) представительство интересов
Б) разработка федерального бюджета
B) формирование правительства
Г) определение основных направлений внутренней и внешней политики страны

10) Какая из санкций является гражданско-правовой:
A) возмещение убытков; Б) конфискация имущества
B) принудительные работы; Г) лишение права занимать определенную должность

11) Объектом гражданских правоотношений не является:
A) коммерческая организация; Б) результаты творческой деятельности
B работы и услуги; Г) честь, достоинство гражданина;

12) Предмет иска:
A) указывает истец в исковом заявлении
Б) формулирует ответчик в своих возражениях
B) определяет суд
Г) согласовывают суд, стороны и третьи лица

13) К диспозитивным относятся правовые нормы:
A) содержащие диспозицию
Б) предоставляющие субъектам возможность выбора собственного варианта поведения
B) определяющие позиции сторон в судебном процессе
Г) исключающие учет различных позиций субъектов в имущественных спорах

14) По целевому предназначению нормы права делятся на:
A) регулятивные и охранительные Б) общие и специальные
B) обязывающие и запрещающие Г) отраслевые и межотраслевые

15) Временем открытия наследства является:
А) день получения свидетельства о смерти
Б) день смерти гражданина
В) день вынесения решения об объявлении гражданина умершим
Г) день обращения в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства

16) Не допускается принятие наследства:
A) в течение шести месяцев со дня открытия наследства
Б) если долги наследодателя превышают размер наследственной массы
B) под условием или с оговорками
Г) одним наследником при отсутствии заявления о принятии наследства другими наследниками

17) К какой категории судов судебной системы Российской Федерации относятся военные суды:
A) суды чести Б) конституционные суды
B) обычные суды Г) арбитражные суды

18) Совершившее преступление лицо считается судимым со дня:
A) совершения преступления
Б) привлечения к уголовной ответственности
B) вынесения обвинительного приговора судом
Г) вступления обвинительного приговора в силу

19) Если срок начала действия закона не указан, то он вступает в силу:
A) по истечении 10 дней после официального опубликования
Б) на следующий день после подписания Президентом РФ
B) по истечении 15 дней после официального опубликования
Г) по истечении 10 дней после подписания Президентом РФ
м 20) Федеральный закон не может быть принят числом депутатов меньше чем:
А) 300 человек Б) 250 человек В) 226 человек Г) 225 человек

Читать еще:  Олимпиады онлайн для 4 класса

21) Закон приобретает свою окончательную официальную форму после:
A) принятия Государственной Думой; Б) одобрения Советом Федерации;
B) опубликования в официальных изданиях; Г) подписания Президентом РФ

22) Гражданин решением суда может быть объявлен безвестно отсутствующим, если:
A) в течение месяца его местопребывание неизвестно
Б) в течение полугода его местопребывание неизвестно
B) в течение года местопребывание гражданина неизвестно и он фактически отсутствует по месту своего жительства
Г) в течение пяти лет местопребывание гражданина неизвестно и он фактически отсутствует по месту своего жительства

23) Государство возникает в результате завоевания одного племени другим. Так объяснял происхождение государства:
А) Г.Гроций; Б) Т.Джефферсон; В) Ф.Энгельс; Г) К.Каутский

24) Совет Федерации Федерального Собрания РФ:
A) объявляет амнистию
Б) назначает выборы Президента РФ
B) принимает решение об отставке Правительства РФ
Г) осуществляет управление федеральной собственностью

25) Правовые нормы, содержащие определения важных юридических понятий, называются:
A) охранительными; Б) декларативными
B) учредительными; Г) дефинитивными

26) Родиной правового прецедента считают:
А) Англию Б) Францию В) Германию Г) США

27) Все акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права и законные
интересы граждан, подлежат государственной регистрации в:
A) Министерстве внутренних дел РФ Б) Министерстве юстиции РФ
B) Государственной Думе РФ Г) Верховном Суде РФ

28) В какой срок может быть подана кассационная жалоба на приговор суда общей юрисдикции
со дня провозглашения приговора?
А) 7 дней Б) 10 дней В) 14 дней Г) один месяц

29) Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в следующем случае:
A) во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка
Б) во время беременности жены и до рождения ребенка
B) в течение года после рождения ребенка
Г) с момента рождения ребенка до достижения им возраста 3-х лет

Выберите несколько правильных ответов.

30) Назовите особенности унитарного предприятия:
A) оно не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество
Б) его собственником является государство или муниципальное образование
B) органы управления унитарных предприятий, как правило, носят единоличный характер
Г) собственник не вправе изъять излишнее имущество и распорядиться им по своему усмотрению

31) К недвижимым вещам Гражданский кодекс РФ относит:
A) деньги Б) обособленные водные объекты
B) акции Г) космические объекты
Д) облигации Е) ценные бумаги
Ж) здания 3) земельные участки

32) Для предъявления виндикационного иска необходимо, чтобы:
A) собственник лишился своего имущества
Б) был нанесен ущерб деловой репутации лица
B) собственнику препятствовали осуществлять правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом
Г) имущество находилось в собственности другого лица

33) Государственная Дума:
A) назначает Генерального прокурора РФ
Б) назначает на должность судей Верховного Суда РФ
B) может выражать недоверие Правительству РФ
Г) осуществляет управление федеральной собственностью
Д) назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ

34) Укажите черты, характеризующие юридическую ответственность:
А) наступает только за совершение преступления
Б) устанавливается государством в нормах права
В) возлагается только в судебном порядке
Г) исполнение обеспечивается принудительной силой государства
Д) устанавливается только судами посредством вынесения приговора

35) Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за
А) умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Г) грабёж
Б) побои Д) мошенничество
В) истязания

Допишите предложения одним — двумя словами.

36) Событие, при наступлении которого может быть выплачено страховое возмещение, называется_____________________________ .
37) Систематизированное объединение изданных в разное время действующих нормативно-правовых актов в виде их сборников, собраний, сводов — это____________________
Продолжите фразу.
38) Правоспособность гражданина возникает в момент ___________________ и прекращается _______________.
39) Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более ______________________.

40) Элементы состава правонарушения и их определения:
A) объективная сторона 1) психическая деятельность лица, связанная с совершением
деяния. Б) субъект правонарушения 2) те общественные отношения, на которые направлено
противоправное посягательство. B) субъективная сторона 3) тот, кто совершает проступок.
Г) объект правонарушения 4) само деяние, противоправность которого обозначена в действующих нормах права.

41) Форма государственного устройства и их признаки:
А) Федеративное государство 1) Субъекты имеют право свободного выхода из
состава образования Б) Унитарное государство 2) Составные части государства не обладают признаками суверенитета
В) Конфедерация 3) Субъекты могут учреждать свои атрибуты государственной власти,
которые существуют наряду с общегосударственными.

42) Установите соответствие:
А) Оспоримые сделки
1) сделка, совершенная с целью, противной основам правопорядка и нравственности
Б) Ничтожные сделки
2) притворная сделка
3) сделка, совершенная под влиянием заблуждения
4) мнимая сделка
5) кабальная сделка

43) Подходы к правопониманию:
А) Нормативный (нормативистский)
Б) естественно-правовой
Проявления:
1) система неотчуждаемых прав, присущих человеку от рождения, независимо от воли государства.
Государство в своих законах призвано соответствовать этому праву и охранять его.
2) система общеобязательных, формально-определенных, исходящих от государства и охраняемых им правил — регуляторов общественных отношений.
В) Социологический
3) складывающиеся и развивающиеся в самом обществе нормы, не создаваемые государством, а лишь «оформляемые» и охраняемые им.

44)
А) Федеральные налоги
1. Земельный налог
Б) Региональные налоги
2. транспортный налог
В) Местные налоги
3. НДС
4. Единый социальный налог
5. Налог на имущество организаций

Решите задачи.
45) Сидорова А.И. решила продать свой жилой дом. Ее подруга Петрова И.Н. согласилась купить этот дом, Сидорова А.И. передала ключи от дома и уехала жить к детям. Петрова И.Н. передала деньги за дом, перевезла свои вещи и стала в нем проживать.
Был ли заключен договор купли-продажи жилого дома между Петровой И.Н. и Сидоровой А.И.? Ответ обоснуйте.

46) Анна Ивановна купила в подарок племяннице Маше кофточку. Когда она пришла домой, то обнаружила, что у Маши такая кофточка уже есть.
Анна Ивановна вернулась в магазин и попросила обменять купленную кофточку на другую.
Продавец ей отказала на том основании, что недостатка в данном товаре обнаружено не было.
Обязан ли магазин произвести замену данного товара? При каких условиях это было бы возможно? Свой ответ обоснуйте.

47) Петрова Наташа стала свидетелем драки. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении, и Наташа была вызвана в суд в качестве свидетеля.
Однако в драке принимал участие родной брат Наташи, и она отказалась давать показания против него.
Друзья пояснили ей, что теперь Наташа может быть привлечена к административной ответственности.
Может ли Наташа отказаться от показаний против своего брата? Обоснуйте свой ответ.

48) Тринадцатилетний Олег взял без разрешения родителей из дома и подарил своему другу Сергею компьютер.
Родители Олега попросили родителей Сергея вернуть вещь, но те отказались.
Могут ли родители Олега обратиться в суд? Будут ли их требования удовлетворены? Обоснуйте свое мнение.

49) Моряков и Петухова решили заключить брак, но впоследствии выяснилось, что Моряков не сможет присутствовать на церемонии бракосочетания,
поскольку он студент морского училища и в это время он будет находиться в открытом плавании.
Чтобы не переносить уже согласованную с работниками ЗАГСа дату, Моряков написал доверенность на имя своего близкого друга Курочкина,
в которой уполномочивал его на заключение брака с Петуховой от имени Морякова.
Как Вы думаете, будет ли зарегистрирован брак? Обоснуйте ответ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector