Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн олимпиады для студентов по истории

Олимпиада по Истории России

✨ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ «РУСЬ-СИЛА НЕПОБЕДИМАЯ»

Организаторы дистанционной олимпиады:
2. Интернет-издание Профобразование
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 54950
ISSN: 2409-4455, Емайл: info-profobr@yandex.ru

3. Профконкурс-молодежная редакция профобразования
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 55893
Емайл: prof-konkyrs@yandex.ru

Участники олимпиады: обучающиеся техникумов, колледжей, лицеев, школ.

Пройдите увлекательные интерактивные задания, созданные в iSpring QuizMaker 8. и узнайте результат сразу после выполнения заданий олимпиады.
Олимпиадные задания состоят из 20 вопросов. (за каждый правильный ответ — 5 баллов, есть вопросы на соответствие и порядок действия).
Общее количество набранных баллов- 0-100.

Критерии оценки:
1- место 90-100 баллов;
2- место 75-85 баллов;
3- место 60-70 баллов.

Участники, набравшие 50-55 баллов, получают диплом лауреата, кто набрал менее 50 баллов, после подготовки могут повторно пройти тест.
Олимпиадные задания находятся в свободном доступе без пароля и предварительной оплаты.

Порядок прохождения олимпиады.
Нажмите на кнопку «Начать тест»
Заполните форму, в которой необходимо указать:
Фамилию Имя Отчество участника,
емайл педагога или участника (обязательно проверьте правильность заполнения емайла),
краткое название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский педагогический колледж,МБОУ СОШ №1 г. Волгоград),
Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника(для студентов).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад».
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все».
Результат вы узнаете сразу, после прохождения олимпиады.

Результаты автоматически отправятся на емайл участника и редакции.
Если вы набрали 50 и более баллов, то вы можете отправить заявку на получения диплома, оплатив организационный взнос 100 руб. (способы оплаты здесь: http://профконкурс.рф/index/0-5) и заполнив форму заявки, которая находится ниже теста. Если от одной образовательной организации участвуют несколько учащихся, то оплату взноса можно произвести одной суммой (чеком) и прислать коллективную заявку на диплом для всех участников.

В течение 10 дней, после получения заявки, вам оформят диплом в электронном виде согласно критериям оценки и занесут в реестр дипломов. Участники или педагоги самостоятельно скачивают дипломы из реестра. Для скачивания дипломов участник должен кликнуть мышкой по картинке «Реестра дипломов», найти в реестре дипломов свою ФИО и скачать диплом (из-за большого количества заявок сроки оформления дипломов могут быть увеличены на 1-2 дня).
Если вы не нашли диплом в реестре после этого срока, то отправьте заявку на эл. адрес: profyspex@yandex.ru в теме заявки укажите название олимпиады или викторины, в тексте письма — ФИО участника, название ОУ, ФИО руководителя, набранные баллы и прикрепите к письму чек с оплатой (без чека заявки рассматриваться не будут).

Задания олимпиады
Олимпиаду можно пройти на мобильном телефоне. Для этого нужно загрузить приложение SWF Player — Flash File Viewer из Play Маркет и открыть доступ к файлам телефона.
Сохранить ссылку СКАЧАТЬ ОЛИМПИАДУ на мобильном телефоне. В папке загрузки открыть загруженный файл.
Смотреть подробную инструкцию «Как открыть олимпиаду на смартфоне»

Для просмотра презентации на компьютере требуется Adobe Flash Player (разрешить)
Если Тест не открывается почистите кэш, обновите страницу или скачайте последнюю версию Adobe Flash Player пройдя по ссылке >> https://get.adobe.com/ru/flashplayer

Заявка отправляется простым текстом на емайл profyspex@yandex.ru
В теме письма укажите название олимпиады.
В тексте письма:
1. Фамилию Имя Отчество участника и набранные баллы;
2. Название образовательного учреждения;
3. Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника.
4. Прикрепить чек об оплате оргвзноса (без чека заявки рассматриваться не будут).
При коллективной заявке — необходимо указать ФИО каждого участника и набранные им баллы.

Расчетный счет для организаций и частных лиц
( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )

В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками

в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:

«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич

«ИНН получателя» 342700214566

Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград

«БИК» Банка получателя: 041806647

«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647

«Счёт №» получателя: 40802810211000006367

«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии

Переводом, через кассу сбербанка или онлайн банк на карточку 4276400072992259
Срок действия до: 07/2020 (включительно)

Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию

Яндекс кошелек: 41001600573103

Как перевести деньги с карты Сбербанка на Киви кошелек

Сбербанк Онлайн — средство дистанционного обслуживания, которое у клиента Сбербанка всегда под рукой. Его функции, в числе которых пополнение кошелька Киви, можно использовать на домашнем компьютере или мобильном устройстве, если они подключены к интернету.

Авторизовавшись в своем личном кабинете на официальном сайте системы, выберите в разделе «Платежи и переводы» организацию «Qiwi». Далее заполните платежную форму, указав номер кошелька +79044130065 и размер перевода. После подтверждения транзакции одноразовым кодом нажмите на кнопку «Оплатить».

Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию

Олимпиада по истории для студентов СПО 1-2 курсов

Олимпиада по истории (первый этап. колледж)

История 11 класс

Время выполнения 90 минут.

1. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России
1) было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол

2. Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв. началась раньше других?
1) петрашевцы
2) народники
3) эсеры
4) декабристы

3. Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870-х – 1890-х гг.?
1) классицизм
2) романтизм
3) академизм
4) передвижники

4. Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового» периода Гражданской войны в России, началось в
1) феврале 1917 г.
2) октябре 1917 г.
3) мае 1918 г.
4) ноябре 1920 г.

5. Операция «Багратион» – это операция советских войск по
1) штурму Кёнигсберга
2) контрнаступлению под Сталинградом
3) освобождению Белоруссии
4) штурму Берлина

6. Какое из названных событий произошло позже, чем все другие?
1) ввод войск стран ОВД в Чехословакию
2) размещение советских ракет на Кубе
3) начало Корейской войны
4) вступление СССР в войну с Японией

7. Фрески в Ферапонтовом, Белозерском монастырях, в Успенском соборе Московского Кремля создал
1) Андрей Рублёв
2) Феофан Грек
3) Дионисий
4) Симон Ушаков

8. Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к походам князя, обозначенным на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Киевский князь, чьи походы указаны на карте, разгромил и уничтожил Хазарский каганат

2) врагами Древнерусского государства на степных границах в первой половине X в. были половцы

3) во время одного из походов Киевский князь заложил город-крепость Корсунь

4) указанные на карте походы укрепили могущество Киевской Руси

5) Киевскому князю не удалось перенести столицу государства на Дунай

6) одновременно с завоеванием новых земель великий Киевский князь распространял христианство к востоку от Руси

9. Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию.

«Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в «Майской ночи», тем более я убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют».
1) С. И. Мамонтов
2) С. В. Рахманинов
3) С. П. Дягилев
4) Ф. И. Шаляпин
10. Одной из причин демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 г. было недовольство

1) увеличением пенсионного возраста
2) введением платы за образование
3) повышением цен на мясо и молоко
4) отменой отпусков

11. В 1954 г. вышел роман И. Эренбурга, название которого стало затем обозначением целой эпохи. Укажите название романа.


1) «Железный поток»
2) «Разгром»
3) «Оттепель»
4) «Великий перелом»

12. Расположите следующие территории в хронологической последовательности их вхождения в состав Российского государства. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Читать еще:  Моя профессия тест онлайн бесплатно

1) Казанское ханство

2) Левобережная Украина

3) Восточная Грузия

4) Астраханское ханство

13. Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли

2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью

3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической раздроб-ленности

4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества

6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду

14. Какие суждения о событиях, изображённых на картине, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, изображённое на картине, происходило в Москве.

2) Главными зачинщиками изображённого события выступили полки иноземного строя.

3) Изображённые на картине события связаны со стрелецким бунтом.

4) Изображённый на картине священнослужитель — патриарх Никон.

5) Изображённое событие завершилось дворцовым переворотом.

15. Какое из событий, изображённых на представленных ниже репродукциях, произошло в тот же век, что и представленное? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

16. Укажите лишнее имя в ряду российских дипломатов:

3) М. Б. Барклай-де-Толли

17. Что или кто является лишним в ряду (лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор)?

А. Перун, Стрибог, Плутос, Сварог, Велес

Б. Титулярный советник, коллежский асессор, фендрик, рейтар

В. Н. Н. Ге, И. Н. Крамской, В. Г. Перов, В. А. Тропинин, И. И. Шишкин

18 . Какой из перечисленных рядов составлен только из имён композиторов России?

1) М. И. Глинка, В. Ф. Одоевский, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков

2) П. И. Чайковский, А. П. Бородин, М. И. Глинка, А. И. Куприн

3) Д. Б. Кабалевский, Л. Н. Пахмутова, М. И. Глинка, А. К. Глазунов

4) Ц. А. Кюи, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский, Н. Н. Ге

19. Заполните пропуск в ряду.

1. «Колокол», А. И. Герцен; «Вперед», П. Л. Лавров; ________________, В. И. Ленин, Л. Мартов.

2. «Слово о полку Игореве», поход против половцев 1187 г.; «Песня о Щелкане», _________________________________________; «Задонщина», Куликовская битва 1380 г.

20 . Историк должен грамотно писать, исторические понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков .

1. К…нс…стория – духовное учреждение, управлявшее епархией.

2. Акц…д…нции – доходы канцелярских служащих, живших добровольными приношениями челобитчиков.

3. В…кар…атство – в Русской Православной Церкви несколько приходов

4. Др…бан — — телохранитель в России XVII-XVIII вв.

5. Ир… …гулярные войска – войска, не имевшие постоянной организации, по особому комплектовавшиеся.

6. К. нт…нисты – в 1805-1856 гг. солдатские сыновья, с рождения числившиеся за военным ведомством

7. Лес…в…чная система – принцип княжения, по которому княжеский стол переходил не от отца к сыну, а к старшему мужчине в роду.

8. Не…ч…ки – в XVI — начале XVIII вв. дворяне, уклонявшиеся от обязательной службы.

9. Фуз…леры – в первой половине XVIII в. название пехоты в русской армии.

10. Евр…зийство – идейное историко-политическое течение, возникшее в русской эмиграции 1920-1930-х гг.

11. К…нд…минимум – управление одной и той же территорией двумя или несколькими государствами.

12. Анг…ж…мент – приглашение артиста на какой-нибудь срок для участия в спектакле.

13. Вым…р…чное имущество – имущество, на которое после смерти владельца никто не заявил претензий на владение.

14. Д…заб…лье – легкая свободная домашняя одежда.

15. Д…ф…лировать – в военном деле XVIII-XIX вв. маршировать.

16. К…з…мат – помещение в крепостных стенах для артиллерии, боеприпасов и людей.

17. Кр…н…лин – особый покрой платья или юбки в XVIII-XIX вв.

21 .«Крестоцеловальная запись», в которой было дано обещание: «…Всякого человека, не судя истинным судом с бояры своими, смерти не предати», связана с именем:

1) Бориса Годунова

2) Михаила Романова

3) Василия Шуйского

22 . Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов, сочетаний, цифр и дат из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте.

Реформы ___ коснулись, прежде всего, управления и суда. В 1549 г. был созван первый __ – собрание сословных представителей от бояр, дворян, духовенства, купцов, посадских людей (на некоторых соборах – и от черносошных крестьян). Выполняя его решения, правительство в 1550 г. приняло ___. По нему была ограничена власть ____и ___– их деятельность контролировалась центральной властью и представителями местного населения – «лучшими людьми» (выборными из посадских и черносошных крестьян).

Складывается система органов центральной исполнительной власти -___, которые поначалу называли «избами». В них служили бояре, дьяки, подьячие – складывался профессиональный аппарат центральной власти. Разрядный приказ ведал дворянским войском, _____ — отношениями с иностранными государствами, ___ осуществлял суд над грабителями, ворами, убийцами.

Было создано постоянное ____войско. Оно было вооружено не только холодным оружием, как дворянское ополчение, но и огнестрельными пищалями. В мирное время для улучшения своей жизни им разрешалось заниматься ____ и вести ____.

Было ограничено ___: запрещены споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, т. е. главнокомандующему.

В 1551 г. под руководством митрополита Макария и при участии Ивана IV состоялся церковный собор, вошедший в историю как ____, Он укреплял дисциплину духовенства, сводил к единообразию обряды, правила иконописания и строительства храмов.

1.Посольский, 2.Избранная рада, 3. передвижение, 4.приказ, 5.наместник, 6.стрелецкое, 7.Макарий, 8.Земский собор, 9. Соборное уложение, 10.ремесло, 11.Стоглав, 12. рекрутское, 13.волостель, 14.Разбойный, 15.местничество. 16.Судебник, 17.земство, 18. окольничий 19.коллегия 20. мелкая торговля 21.Сильвестр

23. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо трех ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил шесть. Ваша задача: написав рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

На Древней Руси существовала пришедшая от греков (1) цифровая система. Употребление нуля (2) облегчало расчеты, а для обозначения других цифр использовались буквы (3). Чтобы отличить буквенную запись от цифровой, над буквой ставили особый значок (4), который назывался «тягло» (5), а для обозначения тысяч соответствующую букву обводили в кружок (6).

24. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо пяти ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил девять. Ваша задача: написав рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

Метод социалистического реализма стал единственным официальным художественным методом советского искусства (1), и произошло это во второй половине 1940-х гг. (2) Большой вклад в его теоретическое обоснование внесли М. Горький (3) и В. Маяковский (4). Образцовым музыкальным произведением социалистического реализма на многие годы стала опера Д. Д.Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» (5). В литературе классическими для этого методами работами считались «Оптимистическая трагедия» В. В.Вишневского (6) и «Поэма без героя» А. А.Ахматовой (7), в живописи – творчество Б. В.Иогансона (8) и К. С.Малевича (9).

25 .Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, трое – современники. Укажите их.

Онлайн олимпиады для студентов по истории

Олимпиады по истории

Информация

О компании: Здесь вы найдете материалы для подготовки к олимпиадам по истории: тематические подборки и тесты, авторские статьи и лекции, а также важные новости из олимпиадного мира. Показать полностью…

Все вопросы и предложения отправляйте в личные сообщения паблика. ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ, НЕ СОГЛАСОВАННЫЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ СООБЩЕСТВА, БУДУТ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО УДАЛЯТЬСЯ !

ЗАДАНИЯ, СОЧИНЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИОГРАФИИ НАХОДЯТСЯ В РАЗДЕЛЕ «ДОКУМЕНТЫ».

Другое

Действия

2 768 записей Предложить новость

Дорогие подписчики, несмотря на долгое ожидание всеросса, все больше и больше людей задумывается о подготовке к ЕГЭ по истории.

Читать еще:  Обучение массажу онлайн

Как и что делать, если ты готовился к олимпиадам

Что делать, чтобы не перемудрить и не срезать себе баллы Показать полностью…

Какие самые типичные ошибки можно избежать

Все это вы узнаете на встрече от преподавателя Ассоциации победителей олимпиад, Центра педагогического мастерства и администратора группы «Олимпиады по истории».

Время поступать! Время собирать камни истории!

ПОСТЫ ОТ ПОДПИСЧИКОВ — ГВАРДИЯ В БИТВЕ ПРИ АУСТЕРЛИЦЕ

Битва при Аустерлице, называемая «битвой трёх императоров», стала тяжёлым испытанием для русской гвардии и боевым крещением для Кавалергардского полка.

Конная гвардия — элита русской армии. Показать полностью…

С восшествием на престол Александра I в стране, как это часто бывает с воцарением нового монарха, начались перемены. Реформы коснулись и армии, в том числе старейшей конногвардейской части империи — Кавалергардского полка. Изменения произошли как во внешней стороне (фасон мундира, были отменены букли, косы и пудра, кавалергардов лишили нагрудных кирас — отличительного элемента защитного вооружения тяжёлой конницы), так и в организационной (к четырём эскадронам полка добавили пятый, сообразно остальным кирасирским частям). И всё-таки полк оставался частью парадной и церемониальной, блистая на манёврах и приёмах. Даже нижние чины, набиравшиеся из солдат армейских полков тяжёлой кавалерии чей рост был не менее 186 сантиметров, носили броский мундир, а эскадроны кавалергардов были разделены по мастям лошадей — в 1 и 5-ом лошади были гнедыми, во 2 и 4-ом — вороными, в 3-ем — серыми.

Среди офицеров и юнкеров полка были представители самых знатных родов и военных династий, среди которых храбрость на поле боя и верность престолу ценились превыше всего. Например, в 1801 году эстандарт-юнкером в полк был принят Денис Васильевич Давыдов — настоящий образец лихого гусара мог прославиться как выдающийся командир тяжёлой кавалерии и гвардеец, если бы не его длинный язык. За «написание пасквильных басен» поручик Давыдов в 1804 году был переведён из кавалергардов в Белорусский гусарский полк с сохранением чина. Сплочению полка и его высокой выучке много способствовал его бессменный командир — Николай Иванович Депрерадович 2-ой. В отличие от шефа полка генерала Уварова, он был боевым офицером, посвятившим свою жизнь службе, а не интригам и придворным играм. Именно его стараниями полк превратился в одну из лучших частей не только по своему статусу, но и боевым качествам — за 20 лет командования (с 1803 по 1823 год) полк стяжал славу в целой череде крупных сражений, далеко не все из которых были триумфами русского оружия, однако раз за разом кавалергарды совершали подвиги на поле боя, оправдывая своё имя.

Боевое крещение полка состоялось в ходе войны III коалиции — первой войны с Францией в царствование Александра I. За весь XVIII век кавалергардам так и не удалось поучаствовать в боевых действиях, более того, только с александровского времени Кавалергардский полк стал собственно полноценной боевой частью. Примечательно, что первым сражением, в котором приняли участие кавалергарды, была знаменитая Аустерлицкая битва. Чем же запомнилась первая атака русских шевалье?

Русская гвардия — колосс на глиняных ногах?

2 декабря 1805 года состоялось одно из самых знаменательных сражений той эпохи — Аустерлицкое. Объединённая русско-австрийская армия не только не смогла воспользоваться преимуществом в силах и разгромить «корсиканское чудовище», но, более того, сама оказалась под угрозой полного уничтожения. Кавалергардский полк, присутствовавший на поле боя, находился в составе 2-ой колонны Гвардейского корпуса цесаревича Константина общей численностью около 10 000 человек при 28 орудиях — цвет русской армии. Гвардия была введена в бой уже в разгар сражения — цесаревич намеревался атаковать Працен и вернуть под контроль высоты, оставленные русскими войсками и взятые французами, с которых они могли угрожать всей союзной армии, ведя анфиладный огонь и фланкируя её движения. Успех контрудара гвардии мог обеспечить более-менее устойчивое положение частей армии, находившихся слева от гвардейцев, и сохранить возможность организованного отхода.

На деле всё обернулось иначе: атака 1-ой колонны гвардии не увенчалась успехом, и очень скоро эскадроны лейб-гвардии гусарского и конного полков были отброшены и рассеяны, несмотря на первоначальный успех. Преображенский полк был вынужден отбиваться от атак противника, прикрываясь виноградником, а Сёменовский, оставшийся в открытом поле, ощетинившись штыками, принял удар гвардейской кавалерии Наполеона — конных егерей, конных гренадёр и мамлюков, поддерживаемых стрелками линейной пехоты. Казалось, что судьба старейших полков русской армии решена: в лучшем случае могла повториться «нарвская история», когда русские гвардейцы обошлись почётной капитуляцией с сохранением знамён и оружия, в худшем — полкам грозило полное уничтожение.

Конница 1-ой колонны Гвардии была дезорганизована, и единственной надеждой на спасение пехоты были кавалергарды, подошедшие к ручью Раусниц, отделявшего семёновцев и преображенцев от товарищей. Когда до спасительной преграды оставалось всего 400 метров каре Семёновского полка было прорвано эскадроном мамлюков — французские кавалеристы врубились в строй гвардейцев и учинили резню, а преображенцы попали под массированный огонь вражеских стрелковых цепей. Дело принимало самый скверный оборот и теперь кавалергарды, дотоле никогда не участвовавшие в крупных сражениях, отличавшиеся придворным шиком и строевой выучкой, должны были спасти честь русской гвардии и два её старейших полка.

Подошедших к Раусницу кавалергардов со словами «Выручайте пехоту!» встретил сам цесаревич Константин. Французы не собирались отпускать добычу, успешно отбив несколько атак конногвардейцев и лейб-казаков и готовясь нанести гвардейцам смертельный удар. Первые три эскадрона кавалергардов во главе с командиром полка генерал-майором Депрерадовичем 2-м с ходу переправились через ручей и бросились на помощь товарищам. Первыми под удар кавалеристов попали стрелки 94-го и 95-го линейных полков, которые вели меткий огонь по русским шеренгам. Французы были сметены и рассеяны под копытами кавалергардских лошадей, что позволило преображенцам переправиться на левый берег ручья в относительном порядке. Однако Семёновскому полку грозил полный разгром.

Битва при Аустерлице: самоубийственная атака русских кавалергардов.

В этот момент оставшиеся два эскадрона кавалергардов пересекли ручей и рысью приблизились к семёновцам. Всадники бросились на французов, которые вознамерились было взять знамёна одного из старейших полков русской армии! Началась свалка, в которой начали одерживать верх русские кавалеристы — противник был утомлён схваткой и дезорганизован, однако на помощь бросились гвардейские конные егеря и конные гренадёры — элита французской кавалерии во главе с прославленным маршалом Бессьером. Теперь уже семь эскадронов французов навалились на два кавалергардских, на помощь которым поспешили ещё два, помогавшие преображенцам. И всё-таки силы были неравны — русские конногвардейцы были опрокинуты и в беспорядке отступили к своим. Один из эскадронов под командованием князя Репина и взвод Альбрехта были окружёны противником, однако гвардейцы, не желая сдаваться, сражались до конца.

Из почти двух сотен кавалергардов, окружённых противником, большая часть остались лежать у подножья Праценских высот — в эскадроне Репина в было пленено лишь 18 нижних чинов и 8 офицеров, во взводе корнета Альбрехта в живых остался лишь сам командир — тяжелораненый он едва не был заколот французским пехотинцем, решившим поживиться добычей после окончания сражения, и взят в плен. Впрочем, французским гвардейцам во время рубки тоже крепко досталось — по разным оценкам потери французов составили 130−170 человек. То, какое значение успеху конной гвардии над кавалергардами придавал сам Наполеон, свидетельствует один эпизод, случившийся уже после сражения. Командир мамлюков — полковник Рапп, героически сражавшийся в этом бою, раненый русскими кавалергардами и чудом избежавший плена после того, как его сабля переломилась, — лично рапортовал императору о своём успехе. Наполеон, наблюдавший за боем гвардейцев с ближайшего холма, отметил отвагу Раппа и сожалел о его ранении, а за героизм офицера пожаловал ему внеочередное звание — Рапп стал дивизионным генералом.

Не менее примечателен запечатленный в дневниках разговор Наполеона с пленным полковником Репниным. На вопрос Наполеона: «Кто старший?» — ему указали на князя. Император отметил героизм, с которым сражался полк, на что Репнин ответил:

— Похвала великого полководца есть лучшая награда солдату.

— С удовольствием отдаю ее вам. А что это за молодой человек с вами? — обратил своё внимание на юношу рядом с Репниным.

Читать еще:  Профориентация онлайн бесплатно

— Это сын генерала Сухтелена. Он служит корнетом у меня в эскадроне.

— Молодость не мешает быть храбрым! — смело ответил семнадцатилетний Сухтелен.

— Хороший ответ, молодой человек! Вы далеко пойдете, — заключил император.

Битва при Аустерлице: триумф французов и школа для русских.

Гвардия понесла ощутимые потери, особенно чувствительными были потери Кавалергардского полка, однако бой был ещё не закончен. Отойдя за Раусниц, гвардейцы были приведены в порядок и готовы к продолжению боя. Однако французы не предпринимали активных попыток переправиться и развить атаку на этом участке, довольствуясь пассивностью действий цесаревича и громя остальные группировки. Только с прибытием к месту дислокации полка его шефа, генерала Уварова, бывшего по совместительству адъютантом Александра I, стало ясно, что союзная армия разгромлена, а гвардии поручено прикрывать отход войск. Уже затемно последними с поля боя снялись кавалергарды. Кровавый день Аустерлицкого побоища подошёл к концу.

Участие Гвардейского корпуса в сражении принято критиковать как из-за командования цесаревича Константина, так и за собственно боевые качества гвардейских полков, которые оказались не на высоте. Русской гвардии не хватало тактической выучки и опыта, ведь это была первая кампания с участием целых гвардейских полков со времён Петра Великого! Неудивительно, что привыкшая к столичной жизни гвардия по своим качествам далеко отстояла от французских гвардейцев, некоторые части которых сражались без перерыва начиная с 1796 года.

О недостаточной подготовке личного и командного состава русских свидетельствует несколько примечательных эпизодов той битвы — беспорядочная атака гвардейских гусар, бросившихся на врага не дожидаясь товарищей и попавших в огневой мешок, бой лейб-гвардии Конного полка, встретившего атаку всадников неприятеля на месте, а потому совершенно рассеянного гвардейскими конными егерями. Однако история Кавалергардского полка в тот день пополнилась не только первым боевым опытом, но по-настоящему героическими страницами — русские кавалергарды бились, как львы, и если и попадали в плен, то только будучи ранеными и более не в силах держать оружие. Слава бесстрашных рубак была оплачена дорогой ценой: из строя выбыло 250−300 человек, полк лишился трети своего состава и около 40% офицеров, большая часть из которых пали, защищая Семёновский полк.

Аустерлицкое сражение явилось своего рода прививкой для русской гвардии — с тех пор гвардейские полки всё больше приводятся в соответствие тактическим и техническим требованиям времени, став настоящей элитой армии. Исключением не были, разумеется, и кавалергарды — самая боеспособная гвардейская кавалерийская часть. В 1812 году им были возвращены кирасы, спасшие не одну солдатскую жизнь, а в Отечественную войну кавалергарды участвовали во всех крупных сражениях и, конечно же, в генеральном — Бородинском.

Как поучаствовать в интернет-олимпиаде для школьников

Подборка интеллектуальных битв по школьной программе. Проверяйте свои знания и расширяйте кругозор, решая нестандартные задачки.

Олимпиада «Фоксфорда»

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд» проходит ежегодно для учеников всех классов. Участие бесплатное, нужно лишь зарегистрироваться на платформе и указать свои реальные имя и фамилию.

На выбор 12 предметов: математика, русский язык, английский язык, биология, химия, обществознание, история, экономика, информатика, а в начальных классах ещё окружающий мир и тест на общие знания. В каждом предмете есть базовый и продвинутый уровни.

Олимпиада по каждому предмету состоит из 10 тестовых заданий. Решать можно в любое удобное время, главное — уложиться в сроки. В 2019 году олимпиада «Фоксфорда» проводится с 11 сентября по 18 октября.

Победители и призёры интернет-олимпиады «Фоксфорд» награждаются электронными дипломами, а также ценными призами и сувенирами. Каждый участник, который ответил правильно хотя бы на один вопрос, получает грамоту.

Открытые российские интернет-олимпиады

Бесплатные ежемесячные интернет-олимпиады для школьников 1–9 классов от Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и СМИ «МетаШкола».

В 2019-2020 учебном году проводятся по русскому языку, математике, окружающему миру, физике, химии, английскому, немецкому и китайскому языкам. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте «МетаШколы» и подключиться к соревнованию в нужное время. Олимпиада по каждому предмету длится один час, результаты публикуются сразу после её окончания. Победителям и призёрам выдаются электронные дипломы и сертификаты.

«Интернет-карусель»

Международное командное онлайн-соревнование для школьников 5–11 классов. Участие бесплатное, но нужно собрать свою команду. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать и одному, однако с друзьями веселее.

Участникам предлагаются одни и те же задания, которые нужно решить за определённое время. За каждый ответ команда получает баллы или теряет. Например, первая задача стоит три балла, если вы ответили правильно, вы получаете её стоимость, и следующая задача для вас будет стоить уже четыре балла. Если же участники дают неверный ответ, то они получают ноль баллов и следующие задания будут стоить меньше. Выигрывает команда, которая набрала больше всех баллов.

Чаще всего проводятся карусели по математике, но бывают и по информатике, английскому языку, географии, русскому языку, экономике. Список ежегодно дополняется новыми предметами.

Победители и призёры получают электронные сертификаты об участии.

Массовые всероссийские школьные олимпиады

Олимпиады от Центра развития талантов «МегаТалант» подходят для учащихся всех классов и студентов колледжей. Задания по 30 школьным предметам составлены по требованиям ФГОС.

Онлайн-тесты состоят из 15 вопросов разного типа. Каждый участник после олимпиады получает свой комплект заданий на память.

Участие платное. Цена зависит от того, записываешься один или с группой. Выгоднее звать с собой друзей. Организаторы обещают призы победителям и призёрам.

Международная интерактивная олимпиада

Международная интернет-олимпиада для 1–11 классов от образовательного портала «Рыжий кот». Включает в себя викторины по предметам школьной программы. Задания для младшеклассников встроены в сюжет одной сказки, например «Волшебника изумрудного города» или «Кота в сапогах».

«Рыжий кот» предлагает много олимпиад любителям истории. Так, можно пройти общее тестирование или проверить свои знания об Александре Невском или Иване Грозном.

Участие в каждой олимпиаде стоит 100 рублей. За тесты участникам начисляются баллы. Среди тех, кто к концу года набирает больше всего очков, организаторы разыгрывают планшеты.

Дистанционные олимпиады «Клевер»

Олимпиады по школьным предметам: математике, русскому языку, истории, литературе, обществознанию, географии, английскому языку, окружающему миру, логике, ОБЖ. Для участия достаточно базовых знаний. Олимпиады представлены в форме тестов с яркими иллюстрациями и разными типами вопросов.

Большинство тестов международного уровня и поучаствовать в них можно бесплатно. Но есть и платные. Каждый участник получает диплом в портфолио и комплект заданий для работы над ошибками. Участвовать можно в любой момент, временных рамок у олимпиад нет.

Дистанционные олимпиады «Отличник»

Всероссийские олимпиады по математике, информатике, английскому языку, французскому языку, химии, физике, биологии и истории от интернет-портала «Отличник». Даты осеннего этапа 2019 года — с 1 сентября по 30 ноября.

Для некоторых заданий будет достаточно базовых знаний, а над некоторыми придётся подумать. В конце теста можно посмотреть все вопросы и свои ответы. Так можно понять ошибки и не допускать их в дальнейшем. Участие стоит 100 рублей, для зарегистрированных групп — дешевле. Все участники получают дипломы и сертификаты.

Как подготовиться к интернет-олимпиаде

Может показаться, что онлайн-тесты проще очных олимпиад. В чём-то это и правда так. Например, в домашней обстановке даже сложные задачки решать легче и спокойнее. Но интернет-олимпиады часто предлагают соревнования на время, а таймер сводит аргумент «дома и стены помогают» на нет.

Поэтому онлайн-олимпиады тоже требуют тщательной подготовки. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» вас ждут индивидуальные маршруты обучения, которые включают в себя подготовку к олимпиадам различного уровня и формата. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ и ВШЭ, победители и члены жюри престижных олимпиад.

Не пренебрегайте разбором заданий прошлых лет. Почти все сайты выкладывают варианты прошлых лет, чтобы можно было потренироваться. А некоторые, как, например, «Фоксфорд», ещё и выпускают видеоразборы, на которых разбирают типичные ошибки участников.

Заранее зарегистрируйтесь на сайте и ознакомьтесь с правилами олимпиады, потренируйтесь на пробном варианте, если такой есть. Это необходимо, чтобы технические проблемы не стали помехой во время выполнения заданий.

Если вы готовитесь к олимпиадам по конкретным предметам, рекомендуем прочесть следующие статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector