Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн олимпиада по русскому 8 класс

Олимпиада по русскому языку 8 класс, задания с ответами

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса. Учитель может использовать предложенный комплект для того, чтобы школьники смогли справиться со всеми трудностями, с которыми им предстоит столкнуться. Задания раскрывают уровень сложности и примерное содержание заданий олимпиады по русскому языку.

Учащимся предложены тестовые и открытые вопросы, а также творческие задания олимпиады с ответами и примерами решений. Это значит, что оценить и проверить себя можно и без помощи учителя.

Олимпиада по русскому языку 8 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Формообразующие частицы
А) пусть, бы
Б) разве, ли
В) вон, вот
Г) даже, ни, же
Д) неужели, как раз

2. Определите разряд модальных частиц в предложении
Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
А) указательные
Б) уточняющие
В) усилительные
Г) восклицательные
Д) вопросительные

3. Частица пишется раздельно
А) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?
В) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам отдана?
С) слона(то) я не приметил
D) А мы(то) обрадовались!
Е) Принеси(ка) мне дружок чаю

4. Укажите неполное предложение
А) Мне надо идти на стадион.
Б) Пустынный уголок.
В) Черёмуха расцвела в начале июня.
Г) Сегодня-лучший из всех дней.
Д) Что за прелесть эти сказки!

5. Выберите Односоставное предложение
А) Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка.
Б) Бесконечна возможность познавать себя.
В) Белая береза принакрылась снегом, словно серебром.
Г) Я не видел реки великолепнее Енисея.
Д) Болото затянуло туманом.

6. Определи тип односоставного предложения:
Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
А) определенно — личное
Б) неопределенно — личное
В) безличное
Г) обобщенно — личное
Д) назывное

7. Безличное предложение:
А) Вот и снег
Б) Меня знобит
В) Плеск речной волны
Г) Слезами горю не поможешь
Д) Встаю в семь часов

8. Определи тип простого предложения:
Зажгло грозою дерево
А) определенно — личное
Б) неопределенно — личное
В) безличное
Г) обобщенно — личное
Д) назывное

9. Укажите слова с производными предлогами
А) внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь
Б) по тропинке, под навесом, про него
В) с подругой, через испытания, от магазина
Г) без семьи, за садом, о тебе
Д) при вокзале, у меня, до утра

10. Отметьте Служебные части речи
А) междометие, причастие, деепричастие
Б) причастие, предлоги, союзы
В) частицы, междометия, предлоги
Г) предлоги, союзы, частицы
Д) союзы, деепричастие, причастие

Открытые вопросы

Вопрос 1
Расставьте ударения в словах.
Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров, досуг, дочиста, намерение, обеспечение.

Вопрос 2
Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв
в данных словах.
Скучный, жужжать, нечто, детский, нарочно, нарочный (ударение на 1-ый слог), сжать.

Вопрос 3
Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова?
Часы, серьги, брюки, колготки, ставни, ворота, очки, каникулы, сутки, Мытищи, Бронницы, сани, близнецы.

Вопрос 4
Произведите морфемный и словообразовательный анализ слова:происхождение

Вопрос 5
Укажите различия в значении следующих слов.
Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.
Как называются такие слова?

Творческие задания

Задание 1
Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.
Феликс Кузнецов, Софья Ковалевская, Сергей Ковалёв.

Задание 2
Об одном из пунктуационных знаков французский писатель ХIХ века Оноре де Бальзак сказал, что он является «ключом ко всякой науке». Какой это знак? Аргументируйте свой ответ.

Задание 3
В юмореске С. Альтова, написанной в жанре пародии на рассказ экскурсовода о творчестве испанского художника Эль Греко, есть фраза, которая всегда вызывает смех: «Большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям. Прибежал к ним и Эль Греко». На каком языковом явлении построено это пародийное высказывание? Прокомментируйте его с лингвистической точки зрения.

Задание 4
Объясните значение «детских» слов. От какого слова и как они образованы?
Копатка, люденыш, рогается, грозительный (палец), покупец, затужить(пояс)

Задание 5
Подберите исконно русские синонимы для заимствованных слов. Вставьте в них пропущенные буквы.
…гоизм, ижд…венец, к…л…(с,сс)альный, ун…кальный, ин…екция, а(к,кк)орд.

Олимпиада по русскому языку (8 класс)

Олимпиада по русскому языку (с ответами) для учащихся 8 класса

1.Расставьте ударение в словах:

Обеспечение, ходатайство, мельком, каталог, звонит, языковое явление, диспансер, хаос, аристократия, газопровод, договор.

2. Подберите к словам грусть, темнота синоним и антоним и составьте с ними предложение

3. Замените следующие слова русскими синонимами:

Индустрия, антракт, колоссальный

4. Какими частями речи являются выделенные слова?

А) Защитник вольности и прав.

Б) В сем случае совсем не прав.

В) Столовая закрыта.

Г) Дай столовую ложку.

5. Разберите слова по составу:

Поддерживая, опешить, осветительный

6. К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятак, впятером, в- пятых.

7. Замените одним словом следующие фразеологизмы:

Зарубить на носу

8. Игра «Четвертое лишнее»

(выписать лишнее слово из каждой строчки)

А) всегда, иногда, утро, поздно

Б) дума, мысль, ум, думать

В) камыш, шалаш, рожь, сторож

Г) плакать, смеяться, улыбаться, хохотать

9.Какими членами предложения являются глаголы в следующих предложениях?

А) Учить – ум точить

Б) Желание говорить правду всегда похвально

В) Все стали весело смеяться

10. Подберите к старославянизмам русские соответствия:

11. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных:

грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки

12. Определить количество букв и звуков в словах:

Неуютно, неприязнь, пожелание, отъехать, январь.

ОбеспЕчение, ходАтайство, мЕльком, каталОг, звонИт, языковОе явление, диспансЕр,

хАос, аристокрАтия, газопровОд, договОр.

Грусть – печаль, тоска, скорбь, кручина, горесть;

Темнота – мгла, тьма, мрак, темь, темень;

Б – краткое прилагательное

Поддерживая – под – держ – ива – я; опешить -о – пеш – и- ть; осветительный –

о – свет – и – тельн –ый

Пять – количественное числительное;

пятеро – собирательное числительное;

пятый – порядковое числительное,

в – пятых – наречие.

Зарубить на носу — запомнить

Мозолить глаза — надоедать

Точить лясы — разговаривать

Клевать носом – дремать

А) всегда, иногда, утро, поздно

Б) дума, мысль , ум, думать

В) камыш, шалаш, рожь, сторож

Г) плакать, смеяться, улыбаться, хохотать

А) Учить – ум точить (подлежащее и сказуемое)

Читать еще:  Бесплатные курсы для кадровиков онлайн

Б) Желание говорить правду всегда похвально (определение)

В) Все стали весело смеяться (сказуемое)

Пленить – взять в плен

Смрад – сильный запах

Грамм – граммов, дело – дел, мандарин – мандаринов, место –мест, носки – носков, помидор –помидоров, рельсы – рельсов, чулки – чулок, яблоки — яблок

Неуютно – 7б, 8зв.

Неприязнь -9б, 9зв.

Пожелание – 9б, 10зв.

Отъехать – 8б, 7зв.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.

350 руб. 179.00 руб.

ОГЭ. Русский язык. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. 6 класс

350 руб. 129.00 руб.

Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.

ОГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 189.00 руб.

Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

Если ты найдешь это письмо… Как я обрела смысл жизни, написав сотни писем незнакомым людям

350 руб. 565.00 руб.

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.

Для детского сада. Письмо. Подготов. группа

350 руб. 144.00 руб.

Для детского сада. Письмо. Старшая группа

350 руб. 144.00 руб.

Альбом по подготовке к школе. Письмо

350 руб. 272.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Данную олимпиаду рекомендую проводить в конце учебного года. Можно предложить эти задания и на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада состоит из 12 заданий. Вопросы олимпиады помогают учителю проверить знания учащихся по следующим разделам русского языка: фонетика, орфоэпия, лексика, морфемика, морфология, синтаксис, фразеология. Учитель может использовать задания олимпиады по своему усмотрению: что — то убрать или дополнить другими вопросами.

  • Соколова Людмила Константиновна
  • Написать
  • 08.09.2019

Номер материала: ДБ-688249

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 03.09.2019
  • 120
  • 23.08.2019
  • 106
  • 23.08.2019
  • 132
  • 05.08.2019
  • 141
  • 28.06.2019
  • 988
  • 19.06.2019
  • 102
  • 05.06.2019
  • 117
  • 30.05.2019
  • 272

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Олимпиада по русскому 8 класс

Олимпиада по русскому языку 8 класс

    Олимпиада по русскому языку 8 класс с ответами.

В современном русском языке часто нарушаются орфоэпические нормы в словах:
Горчичник, булочная, античный, конечно, нарочно, библиотечный, скучно, яичница копеечная.
Укажите, в каких словах согласно орфоэпическим нормам сочетание букв -ЧН- произносится как:
А) [чн ];
Б) [шн];
В) возможны два варианта произношения [чн — шн].

Недавно в городскую библиотеку поступило 78498 новых книг. Со сколькими новыми книгами могут познакомиться читатели библиотеки? Выберите верный ответ.
А) с семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто восемью;
Б) с семьюдесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью;
В) с семидесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью;
Г) с семидесяти восьми тысяч четырёхсот девяносто восемью;
Д) с семьюдесятью восемью тысячами четырестами девяностами восемью.

Расставьте ударения в словах:
Иконопись, облегчить, облегчим, красивее, торты, мизерный, газопровод, включим.

В каких из перечисленных слов пишутся двойные согласные?
Артил…ерия, гал…ерея, драм…атический, гум…анизм, кол…ичество, кавал…ерия, пьес…а, интел…ект, дрож…и.

Какова история слова палка, и имеет ли это слово отношение к глаголу палить в значении «жечь, обжигать огнём»?

Объясните, что означает выражение блудный сын? Каково его происхождение? Когда оно употребляется в современном языке? Приведите примеры.

Подберите к устаревшим словам современные синонимы:
Десница, виктория, ланиты, политес, ветрило, шуйца

Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.
Окно, околица, окинуть, океан, окулист.

Перед вами отрывок из стихотворения Б.Л.Пастернака «Зимняя ночь». Какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в данном отрывке? Определите, какова их роль.
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела…

Перед вами фрагменты разных текстов. Внимательно прочитайте их, сравните и определите, какой художественный прием лежит в основе их построения.
1) Не морозом ретивое сердце познобило
Познобило сердце тоской-кручиной.
(Народная песня)
2) Закатилось красно солнышко
До самой до земли;
Мне не видывать милёночка
До самой до зимы.
(Частушка)

Из приведённого двустишия Б.Л.Пастернака выпишите все словосочетания.
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
А) Сделайте синтаксический разбор выписанных словосочетаний.
Б) Определите части речи в данном двустишии.

Даны турецкие слова и словосочетания, а также их переводы на русский язык:
Ada – остров, adalar – острова, iki tas – две чашки, adam – человек,
otuz adam – двадцать человек, taslar – чашки.
Как будет по-турецки: двадцать островов? люди?

Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв в данных словах:
разжечь, расшатать, изжога, из шубы, без шкафа, с женой, с шумом.

Объясните значение следующих фразеологизмов:
недремлющее око
дворянское гнездо

Почему местоимения его, её, могут находиться в одном синонимическом ряду с местоимением свой?

Спишите и расставьте знаки препинания в стихотворении А.Н. Апухтина «К Родине».
Проведите пунктуационный анализ.
Далёко от тебя о родина святая
Уж целый год я жил в краях страны чужой
И часто о тебе грустил воспоминая
Покой и счастие минувшее с тобой
И вот в стране зимы болот снегов глубоких
Где так же одинок и я печально жил
Я сохранил в душе остаток чувств высоких
К тебе всю прежнюю любовь я сохранил
Выпишите из стихотворения однокоренные слова и формы одного и того же слова

Читать еще:  Большой этнографический диктант 2020 пройти онлайн

Какие этимологические словари русского языка вы знаете? Как строится словарная статья в этимологических словарях?

Что такое топонимика? Дайте толкование термину и приведите примеры.

Ответы к заданиям олимпиады.

1.
А) Слова, где произносится [ЧН ] — античный, библиотечный.
Б) Слова, где произносится [ШН] – горчичник, конечно, нарочно, скучно, яичница.
В) Слова, где возможны оба варианта: булочная, копеечная [ЧН] монета, копеечная [ШН] душа.
2.
Верный ответ – Б) с семьюдесятью восемью (восьмью) тысячами четырьмястами девяноста восемью (восьмью).
3.
Иконопись, облегчить, облегчим, красивее, торты, мизерный, газопровод, включим.
4.
Артиллерия, интеллект, дрожжи.
5.
Учёные считают, что между этими словами существует непосредственная связь. Дело в том, что на Руси славяне перед посевом расчищали земли от растительности, при этом сжигали деревья. Сожжённое место называли палом, а обожженные колья – палки. Позже палками, палицами стали называть любые (и необожжённые) колья.
6.
Блудный сын означает «сын, вышедший из повиновения отцу».
В Евангелии есть притча о сыне, покинувшем отца и промотавшем свою долю наследства, а затем вернувшемся с раскаянием в родной дом.
В современном языке выражение блудный сын употребляется в значении «человек беспутный, нравственно нестойкий», чаще – в значении «раскаявшийся в своих заблуждениях».
7.
Десница — правая рука, виктория — победа, ланиты — щёки, политес — этикет, вежливость, ветрило — парус, шуйца — левая рука.
8.
Это слово «окно». Оно образовано от слова «око». Буквальное его значение – глазок в стене. Сравните: дверной глазок.
«Околица» образовано от слова «около», родственного древнерусскому слову коло-круг.
Глагол «окинуть» образован от слова «кинуть» с помощью приставки О.
Слово «океан» пришло в русский язык из греческого (греч. okeanos означает «всемирное море», «море, омывающее вселенную»).
«Окулист» — глазной врач. Слово имеет латинское происхождение и восходит к слову «oculus», т. е. «глаз».
9.
Изобразительно-выразительные средства языка в стихотворении: Лексический и синтаксический повтор:
· повтор слова: мело, мело…
· повтор строки — рефрен (от франц.- повтор):
Многообразие повторов создаёт картину мира, где царит непогода. Но гармония света, тепла побеждает хаос.
Развернутое сравнение:
Как летом роем мошкара
летит на пламя…
Олицетворение:
Слетались хлопья со двора
К оконной раме…
Метафора:
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы…
Контекстуальные синонимы: по всей земле — во все пределы.
Ассонанс: [э] – [о] и аллитерация: [м], [л , [р].
10.
1) Антитеза, художественное отрицание.
2) Параллелизм – один из видов сравнения, возникающий из сопоставления рядом стоящих предложений, при котором психологическое состояние человека сравнивается с состоянием природы.
11.
1. Слагаются навзрыд — вид связи – примыкание, грамм. значение – глаг. и его признак, (глаг.) + (нареч.).
Слагаются случайней — вид связи – примыкание, грамм. значение – глаг. и его признак, (глаг.) + (нареч.).
Слагаются вернее — вид связи – примыкание, грамм. значение – глаг. и его признак, ( глаг.) + (нареч.).
2. И (союз) чем (часть двойного союза – чем – тем) случайней (нар.), тем (союз) вернее (нар.) слагаются (глаг.) стихи (сущ.) навзрыд (нар.).
12.
Нетрудно заметить, что в турецких словосочетаниях, как и в русских, числительное (iki — два , otuz — двадцать) предшествует существительному, также легко выделяется суффикс множ. числа – lar. Нетрудно понять, что этот суффикс не употребляется после числительного.
Поэтому ответ: otuz ada, adamlar
13.
[ж] [ш] [ж] [ш] [ш] [ж] [ш]
Разжечь, расшатать, изжога, из шубы, без шкафа, с женой, с шумом.
14.
Недремлющее око – бдительный, неусыпный надзор, наблюдение.
Дворянское гнездо – уклад жизни, где живут большой семьей, соблюдая традиции.
15.
Местоимение его (р., в.п.

Литература

Русский язык

  • Русский язык 1 класс
  • Русский язык 2 класс
  • Русский язык 3 класс
  • Русский язык 4 класс
  • Русский язык 5 класс
  • Русский язык 6 класс
  • Русский язык 7 класс
  • Русский язык 8 класс
  • Русский язык 9 класс
  • Русский язык 10 класс
  • Русский язык 11 класс
    • Диктанты 1 — 8 класс
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс

      Школьные сочинения
      для 1 — 11 классов

    • Сочинения 1 класс
    • Сочинения 2 класс
    • Сочинения 3 класс
    • Сочинения 4 класс
    • Сочинения 5 класс
    • Сочинения 6 класс
    • Сочинения 7 класс
    • Сочинения 8 класс
    • Сочинения 9 класс
    • Сочинения 10 класс

      Олимпиада по русскому языку. 8 класс
      олимпиадные задания по русскому языку (8 класс) на тему

      Олимпиадная работа по русскому языку содержит лингвистические тесты, задачи и творческое задание. Рассчитана на 3 часа. В конце работы даны ответы.

      Скачать:

      Предварительный просмотр:

      Олимпиада по русскому языку для 8 класса (3 часа).

      1. Выпишите из предложений существительные мужского рода.

      1)В зоопарк привезли кенгуру, панду, гориллу, лису, енотовидную собаку, черепаху и двух экзотических змей. 2) После прогулки по набережной я зашел в кафе с пирожным. 3) Врач Николаева принимает с 8.00 до 15.00. 4) Токио – столица Японии. 5) В нашем салоне вы можете заказать тюль, шторы, жалюзи. 6) Для поступления в ВУЗ необходимо сдать экзамены.

      Мах – 4,5 б., за каждое верно выписанное слово – 0,5 б.

      1. Установите семантическое соответствие между словами первой группы (русскими) и словами второй группы (заимствованными). Укажите, как называются получившиеся пары слов.

      Мах – 6,5 б, за правильное соотнесение слов и ответ на поставленный вопрос – 0,5 б.

      1. Определите, каким членом предложения является инфинитив.

      1) В комнату вошла Марина с приказом спать. 2) Утром спросонок он никак не мог осознать, где находится. 3) Думаю, гражданин, вы войдете в такое положение и наймете его стричь табун. 4) Написать записку по-французски казалось ей неуместным. 5) Он договорился встретиться с братом в полдень.

      Мах – 5 б, за каждую правильно названную синтаксическую функцию – 1 б.

      1. Какие из приведенных слов состоят из пяти морфем? Прокомментируйте свой ответ.

      Превзошли, утомлён, по-английски, влюблённый, занимался, улыбнулся.

      Мах – 5 б, за каждое правильно указанное слово — 0,5 б, правильный комментарий — 1б.

      1. Выпишите неполные предложения. Объясните свой выбор.

      1)Недалеко виднелся кустарник, а дальше – худенький, ещё сквозной лесок. 2) Девушке страшно. Закрылась платочком. 3) Даша забыла, зачем пришла. 4) – Вы приехали из России? – Да, из России. 5) Рыба омуты ищет. Берлогу – медведь.

      Мах – 5 б, за каждое правильно указанное неполное предложение – 0,5 б, за правильный комментарий – 0,5 б.

      1. В каких словах неправильно выделен ударный гласный?

      КатАлог, квАртал, мальчикОвый, завИдно, мизЕрный, новорОжденный, стоОляр, щавЕль, мусоропрОвод, обеспЕчение.

      Мах – 5 б, за каждое правильно указанное и исправленное слово – 1б.

      1. Выпишите слова, имеющие переносное значение. Укажите, какой тип переноса характерен для данных значений (метафора, метонимия).

      Внимательная аудитория, интересная книга, служебный вход, блестящий успех, смешной рассказ, рассеянный взгляд, добрый человек, идет дождь.

      Мах – 5 б., за каждое правильно указанное слово – 5 б.

      1. Какой частью речи может быть выражено определение? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

      Мах – 7 б., за каждую правильно указанную речь – 0,5 б., за правильно составленное предложение – 0,5 б.

      1. Перечислите пять дней недели по порядку, не используя ни числительных, ни названий дней недели, а используя наречия. Мах – 3 б.
      1. Даны словосочетания, каждое из которых имеет определенное значение. Сгруппируйте словосочетания на основе общности этих значений. Обоснуйте свой ответ.

      Чтение книг, свист паровоза, анализ стихотворения, книга брата, чашка чаю, крик чайки, дом отца, командир дивизии.

      Мах – 6,5 б., за каждое правильно сгруппированное словосочетание – 0,5 б., за каждый правильный комментарий – 0,5 б.

      1. Вычеркните в каждом ряде лишний фразеологизм. Свой ответ аргументируйте.

      Ходить по острию ножа, гонять собак, гонять лодыря, валять дурака.

      Повесить голову, держать нос по ветру, повесить нос, как в воду опущенный.

      Оставить в дураках, валять дурака, оставить с носом, обвести вокруг пальца.

      Мах – 3 б., за каждый верно указанный фразеологизм – 0,5 б., за каждый аргумент – 0,5 б.

      1. Найдите общее значение заимствованных слов: цирк, циркуляр, циркуль.
      1. Найдите в предложениях сказуемое и определите его тип. Объясните свое решение.

      1)По этим улицам будут ходить новые автобусы. 2)Мальчишки продолжали гонять мяч. 3) Мы сразу стали тише и взрослей. 4) Через час он пришёл в себя.

      Мах – 6 б., за верное нахождение сказуемого – 0,5 б., за объяснение – 1 б.

      3. Творческие задания

      Составьте текст-рассуждение (10 – 12 предложений) на тему «Можно ли использовать в речи жаргонные слова?» Аргументируйте свою позицию.

      При оценке учитывается соответствие текста типу рассуждение – 2 б., объем – 2 б., количество и качество аргументов – по 1 б., мах – 7 б.

      1. Зоопарк, кенгуру, кофе, врач, Токио, салон, тюль, ВУЗ, экзамен.

      Мах – 4,5 б., за каждое верно выписанное слово – 0,5 б.

      1. Апатия – бесстрастие, филантропия — человеколюбие, актуальный – злободневный, диспут – спор, фиаско – неудача, авеню – улица. Синонимы.

      Мах – 6,5 б, за правильное соотнесение слов и ответ на поставленный вопрос – 0,5 б.

      1. 1) В комнату вошла Марина с приказом спать (несогласованное определение). 2) Утром спросонок он никак не мог осознать , где находится (часть составного глагольного сказуемого). 3) Думаю, гражданин, вы войдете в такое положение и наймете его стричь табун (обстоятельство цели). 4) Написать записку по-французски казалось ей неуместным (подлежащее). 5) Он договорился встретиться с братом в полдень (косвенное дополнение).

      Мах – 5 б, за каждую правильно названную синтаксическую функцию – 1 б.

      1. 5 морфем: превзошли, улыбнулся. 4 морфемы: утомлён, по-английски, влюблённый. 6 морфем: занимался.

      Мах – 5 б, за каждое правильно указанное слово — 0,5 б, правильный комментарий — 1б.

      1. 1)… а дальше – худенький, ещё сквозной лесок (пропущено сказуемое виднелся ). 2) Закрылась платочком (пропущено подлежащее девушка ). 3) … зачем пришла (пропущено подлежащее Даша ). 4) – Да, из России (пропущены подлежащее я и сказуемое приехал ). 5) Берлогу – медведь (пропущено сказуемое ищет ).

      Мах – 5 б, за каждое правильно указанное неполное предложение – 0,5 б, за правильный комментарий – 0,5 б.

      1. Каталог, квартал, новорожденный, столяр, мусоропровод.

      Мах – 5 б, за каждое правильно указанное и исправленное слово – 1б.

      1. Метафора – блестящий успех, рассеянный взгляд, идет дождь.

      Метонимия – внимательная аудитория, служебный вход.

      Мах – 5 б., за каждое правильно указанное слово – 5 б.

      1. Имя существительное (У неё было платье в горошек). Имя прилагательное (Её веселое лицо светилось жизнью). Имя числительное (Мы поднялись на пятый этаж). Местоимение (Каждый человек уникален). Глагол (У него была мечта подняться на вершину горы). Причастие (Он держал в руках исписанный лист бумаги). Наречие (На завтрак он любил есть яйца всмятку).

      Мах – 7 б., за каждую правильно указанную речь – 0,5 б., за правильно составленное предложение – 0,5 б.

      1. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
      1. Чтение книг, анализ стихотворений – данные словосочетания содержат слова, называющие действие и объект, на который это действие направлено.

      Свист паровоза, крик чайки – данные словосочетания называют действие и субъект, выполняющий это действие.

      Книга брата, дом отца – данные словосочетания называют предмет и лицо, которому принадлежит этот предмет.

      Чашка чаю – данное словосочетание называет количество вещества.

      Командир дивизии – данное словосочетание называет часть целого.

      Мах – 6,5 б., за каждое правильно сгруппированное словосочетание – 0,5 б., за каждый правильный комментарий – 0,5 б.

      1. Ходить по острию ножа – находиться в опасном положении или ситуации. Остальные фразеологизмы имеют значение бездельничать.

      Держать нос по ветру – приспосабливаться к обстоятельствам. Остальные фразеологизмы имеют значение расстроиться, ходить унылым.

      Валять дурака – баловаться. Остальные фразеологизмы имеют значение обмануть.

      Мах – 3 б., за каждый верно указанный фразеологизм – 0,5 б., за каждый аргумент – 0,5 б.

      1. Цирк, циркуль, циркуляр имеют в своей основе значение «круговой», образованы от латинского слова.
      1. 1)По этим улицам будут ходить новые автобусы (простое глагольное сказуемое, выраженное сложным будущим временем). 2)Мальчишки продолжали гонять мяч (составное глагольное сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом и инфинитивом). 3) Мы сразу стали тише и взрослей (составное именное сказуемое, выраженное глаголом связкой и именной частью). 4) Через час он пришёл в себя (простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом).

      Мах – 6 б., за верное нахождение сказуемого – 0,5 б., за объяснение – 1 б.

      При оценке учитывается соответствие текста типу рассуждение – 2 б., объем – 2 б., количество и качество аргументов – по 1 б., мах – 7 б.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector