Npk18.ru

Обучение новым специальностям
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн олимпиада по истории 9 класс

Олимпиада по истории России 9 класс, задания с ответами

В этом разделе ученики 9 класса найдут интересный и полезный материал по истории России. Мы составили комплект тренировочных заданий для подготовки к олимпиаде. Данный материал может использоваться на уроке для проведения пробной олимпиады, во время которой ученики повторят программный материал и углубят свои знания.

Если ученик захочет использовать представленный комплект заданий дома для самостоятельной подготовки к олимпиаде по истории России он сможет проверить себя и оценить свои результаты без помощи учителя. Внизу страницы указаны правильные ответы ко всем заданиям

Олимпиада по истории России 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:
А) картелей и трестов
Б) торговых компаний и акционерных обществ
В) синдикатов и картелей
Г) крестьянских общин и кооперативов

2. Первый полёт человека в космос состоялся:
А) 4 октября 1957г
Б) 12 апреля 1960г
В) 12 апреля 1961г
Г) 4 октября 1960г

3. Установите последовательность периодов руководства страной:
А) К. Черненко Г) Ю. Андропов
Б) Л. Брежнев Д) Н. Хрущёв
В) М. Горбачёв Е) И. Сталин

4. Система двоевластия существовала в стране в:
А) феврале-сентябре 1917г
Б) марте-июле1917г
В) феврале-октябре 1917г
Г) марте-августе 1918г

5. Переход к индустриальному обществу называется:
А) индустриализацией
Б) промышленным переворотом
В) модернизацией
Г) цивилизацией

6. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:
А) приватизацией
Б) инфляцией
В) национализацией
Г) либерализацией

7. Положительными итогами первой революции в России были:
А) сокращение инвестиций в отечественную экономику
Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю
В) ослабление активности предпринимателей
Г) сокращение продолжительности рабочего дня
Д) создание представительного органа

8. Первые мероприятия советского правительства:
А) ликвидация сословного деления
Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»
В) Отделение церкви от государства и школы от церкви
Г) введение всеобщего избирательного права
Д) провозглашение демократической парламентской республики

9. Вторая мировая война началась:
А) 22 июня 1939г
Б) 1 сентября 1939г
В) 22 июня 1941г
Г) 1 сентября 1941г.

10. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись:
А) 26 марта 2004г
Б) 12 июня 2000г
В) 26 марта 2000г
Г) 12 июня 1996г

Открытые вопросы

Вопрос 1
«Умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода, крепкий затылок и широкая грудь … Одежда его была белая и отличалась от одежды приближенных только чистотой … он сидел на веслах и греб вместе с приближенными», – так описывал византийский историк X века Лев Диакон внешность Киевского князя, воевавшего с императором Иоанном Цимисхием. Назовите имя этого князя.

Вопрос 2
В 1549 г. впервые в истории России был созван специальный законосовещательный орган при царе, в который вошли представители разных сословий. Он носил название:

Вопрос 3
Как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий?

Вопрос 4
Прочитайте отрывок из воспоминаний Ф. Юсупова и определите фамилию человека, о котором идет речь.
«Когда ________ черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении ________ умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье. Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинктом чуял, что у вершин власти творится что-то неладное».

Вопрос 5
Кто из данного списка писателей является лауреатом Нобелевской премии:
В. Набоков, М. Булгаков, А. Куприн, И. Бунин, А. Толстой, Б. Пастернак, М. Горький, К. Симонов, А. Солженицын, В. Распутин, И. Бродский, М. Шолохов.

Олимпиадные задания по истории 9 класс

Олимпиадные задания по истории 9 класс

Задания олимпиад по истории 9 класс с ответами

1. В эпоху становления Русского централизованного государства возникла новая форма землевладения:

А) соседская община;
Б) хутор и отруб;
В) поместье;
Г) вотчина.

Задание 2. Крепостное право в России окончательно было оформлено:

А) Судебником Ивана III;
Б) Судебником Ивана IV;
В) первым Земским собором;
Г) Соборным уложением 1649 г.

Задание 3. Идею социального переворота, исходящего от крестьянской общины, исповедовали:

А) декабристы;
Б) масоны;
В) славянофилы;
Г) последователи А.И. Герцена.

Задание 4. По какому принципу образованы ряды? Дайте правильный ответ.

1. Новгород, Псков, Флоренция, Пиза в средние века.
2. Ограничение власти наместников, ограничение местничества, создание стрелецкого войска, отмена кормлений.
3. Соха, двор, дым, душа.
4. «Продамет», «Продуголь», «Гвоздь», «Продвагоны»

Задание 5. Что является лишним в ряду?

А) Категории зависимого крестьянства в Древнерусском государстве:
холоп, тысяцкий, закуп, рядович.
Б) Техника ювелирного искусства Древней Руси:
скань, зернь, финифть, фреска.
В) Должностные лица Новгородской республики:
тысяцкий, посадник, колчанский староста, фендрик.
Г) Вооружение стрелецкого войска:
бердыш, пищаль, арбалет.

Задание 6. Определите и выпишите пропущенное слово/слова или словосочетание.

Читать еще:  Русская грамматика онлайн

1. «Гости» — это категория .
2. «Степенная книга» содержит изложение истории Руси от Владимира I до .
3. В «Сказании о князьях Владимирских» обосновалось происхождение правящей династии (Рюриковичей) от .
4. Ямская повинность – это обязанность тяглого населения предоставлять для государственных нужд .
5. Мануфактура основана на . технике, а фабрика – на . технике.
6. Городская реформа 1870 г. заменила сословные органы самоуправления .
7. Конституционный суд Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием .

Задание 7. Расположите в хронологической последовательности:

А) Указ о вольных хлебопашцах
Б) Указ о единонаследии
В) Указ об учреждении Сената
Г) Указ об обмене выкупных платежей с крестьян.

Задание 8. Соотнесите описание российских флагов, времени их появления и названия:

1. Бело-сине-красный флаг с двуглавым орлом в середине
2. Бело- сине-красный флаг
3. Синие полосы крестом на белом фоне
4. На желтом поле коричневый орел
5. Коричнево-желто-белый

А) Императорский дворцовый штандарт
Б) Национальный и торгового флота
В) Государственных гербовых цветов 1858-1917 гг.
Г) Андреевский военно-морской
Д) Флаг царя Московского 1693 г.

Задание 9. Из предложенного списка событий и имен составьте таблицу, расположив события в хронологической последовательности:

Сражение Война Русский полководец Противник

Петр I. Русско-турецкая война. Сражение у Кунерсдорфа. Гассан-паша. Северная война. Семилетняя война.
П.С. Салтыков. Сражение на р. Рымник. Фридрих II. Карл XII. Бой у мыса Гангут. А.В. Суворов.

Задание 10. Определите, о ком идет речь:

Происходил из рода мелкопоместных дворян Курляндии, позднее стал герцогом и кавалером всех российских орденов. Он обладал красивой внешностью, но был фаворитом самой некрасивой императрицы. Одни современники обращали внимание его блестящие светские манеры, скромность и приветливость, другие писали о нем, что он груб и высокомерен…Он не входил ни в один орган государственного управления, не имел склонности заниматься государственными делами вообще. Его подлинной страстью были лошади и охота. Тем не менее его считают исчадием зла. Правда, А.С. Пушкин писал, что этот человек «имел несчастье родиться немцем», на него свалили весь ужас…царствования, которое впрочем, было совсем в духе времени»

Задание 11. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. До назначения М.И. Кутузова в армии не было официальной должности главнокомандующего. Кто выполнял его обязанности?
2. В русской армии долгое время были так называемые иррегулярные (т.е. непостоянные) части. Одни из них особенно прославились в войне 1812г., а в 1814 г. они удивили Париж.
3. Драгуны, уланы, кавалергарды, кирасиры – что объединяет эти группы войск?

Задание 12. Внимательно прочитайте отрывок из «Записок» Л. Фабрициуса, голландца, находившегося на военной службе в России с 1660 по 1678 г., и ответьте на вопросы.

«…Через несколько недель все скопище появилось под Астраханью. Стенька сразу послал трубача и одного слугу генерала Львова потребовать сдачи города. Правитель города велел отрубить головы обоим. Это вызвало большое ожесточение среди астраханских каналий, они сразу начали роптать и открыто говорить, что власти бояр скоро наступит конец и тогда уже они смогут отмстить за невинно пролитую кровь.
Тем временем Стенька приблизился к городским валам. Отсюда изменившие нам стрельцы и солдаты стали кричать, что если даже их братья, их отцы или дети надумают обороняться они не пощадят своих собственных родителей, жен и детей, а всех порубят в куски; пусть они откроют ворота и выйдут навстречу своему отцу-избавителю Стеньке и с радостью его примут, бояр же, всех больших и малых начальных людей схватят и порубят в куски. Тогда их отец и спаситель Стенька примет их как друзей и братьев.

А) О каком событии идет речь?
Б) Чем закончилось это событие?
В) Когда происходило это событие?
Г) Кто был в тот момент правителем города (должность и фамилия)?
Д) К какому лагерю принадлежал автор записок?
Е) Изложите аргументы, извлеченные из текста, в пользу вашего последнего утверждения.

Ответы к олимпиаде:

Задание 4
1. Республиканские формы правления
2. Реформы Избранной рады
3. Единицы податного обложения
4. Промышленные синдикаты в России в начале XX века

Задание 5 — А) тысяцкий Б) фреска В) фендрик Г) арбалет

Задание 6
1. торговых людей, купечества;
2. Ивана IV Грозного;
3. римского императора Августа;
4. подводы, лошадей, возчиков;
5. ручной ремесленной / машинной;
6. бессословной городской думой и городской управой;
7. законов и иных нормативных актов Конституции РФ.

Задание 7 – В Б А Г

Задание 8 – 1 — Д, 2 — Б, 3 — Г, 4 — А, 5 — В.

Олимпиада по истории России 9 класс

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по истории России 9 класс (задания).docx

Олимпиада по истории России 9 класс Общее количество — 71 балл

1.Расположите перечисленные события в хронологической последовательности:

А) Куликовская битва Б) набег на Москву хана Тохтамыша В) получение Иваном Калитой ярлыка на великое княжение Г) Стояние на реке Угра Д) «Судебник» Ивана III

2.Определите, какие события относятся к периоду Древнерусского государства, а какие к периоду образование централизованного Русского государства:

1) назначение первого русского митрополита

А) Древнерусское государство

2) перенос резиденции митрополита в Москву

Б) Централизованное Русское государство

3) поход князя Олега на Киев

4) походы Ивана III на Новгород

5) появление первого общерусского «Судебника»

6) создание «Русской правды»

3.Прочитайте отрывки из исторических источников и ответьте на вопросы:

А) «С тех пор как конунг Олав приехал в Гардарику, он много размышлял и раздумывал, какое ему принять решение. Конунг Ярицлейв и королева Ингигерд предложили конунгу Олаву остаться у них и взять правление той страной, что называется Вулгария. Эта страна – часть Гардарики, и народ в ней – язычники».

Читать еще:  Тест на будущую профессию для школьников онлайн

1) Где находилась Гардарика, и как мы ее сейчас называем?

2) Под каким еще именем известен конунг Ярицлейв?

3) На берегах какой реки находилась страна Вулгария?

Б) «С позаранку в пятницу растоптали они поганые полки половецкие и рассыпались, как стрелы, по полю, помчали красавиц-девушек половецких, а с ними золото, ткани и дорогие атласы; ортмами, и япончицами, и кожухами стали мостить по болотам и топким местам, и всякими нарядами половецкими. Красный стяг с белой хоругвью, красная чолка на серебряном древке – храброму Святославичу».

1) Из какого произведения взят этот отрывок?

2) Кто такие «поганые»?

3) Где жили половцы?

4.Во второй половине ХV в. начинается спор между иосифлянами и нестяжателями. В чем была суть этого спора?

5.Ответьте на вопросы.

А) Этот храм построен в честь праздника Покрова Божьей Матери, но больше известен по имени юродивого.

1) Как его звали?

2) Когда был построен храм (дата)?

3) В честь какого события он был построен?

4) Где находится этот памятник архитектуры сейчас?

Б) Во времена этого правителя появилась первая печатная книга, в которой были представлены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания.

1) Как называлась первая печатная книга на Руси?

2) Кто был автором этой книги?

3) Какая дата считается началом книгопечатания на Руси?

В) Один историк писал, что если бы он родился не при Петре I, а значительно раньше, то из него «вышел бы, конечно, не гениальный русский ученый, а в лучшем случае соборный протопоп либо земской староста».

1) О каком ученом идет речь?

2) В каких областях он проявил свой талант ученого?

3) При каких правителях он жил и работал?

6.Соотнесите события и даты:

1) Введение всеобщей воинской повинности

2) Правление Николая I

3) Убийство Александра II

4) Создание Южного общества декабристов

5) Создание Государственного Совета

6) Реформа образования в России

7) Военный совет в Филях

7.Перед вами три словесных портрета: политика, предпринимателя, ученого. Назовите их фамилии и определите род их деятельности.

А) Родился в семье среднего чиновника. Будущий граф начинал свою карьеру с кассира. Практический опыт позволил ему заняться предпринимательской деятельностью. Основанное им акционерное общество Юго-западных дорог быстро стало приносить солидные прибыли. Позднее – министр финансов и путей сообщения. Автор серьезных экономических реформ, связанных с индустриализацией страны, введением золотого стандарта, привлечением иностранного капитала. Первым выдвинул идею перехода от общинного хозяйства в деревне к фермерскому. Автор знаменитого Манифеста 17 октября 1905 г.

Б) Родился в Рязани, в семье священника. Сначала окончил Рязанское духовное училище, а в 1870 г. Поступил в Петербургский университет на естественное отделение физико-математического факультета. Долгое время работал в Военно-медицинской академии. Будучи левшой, постоянно тренировал правую руку и в результате настолько хорошо владел обеими руками, что во время операций действовал обеими с одинаковой ловкостью. В 1904 г. Был награжден Нобелевской премией по физиологии и медицине «за работу по физиологии пищеварения, благодаря которой было сформировано более ясное понимание жизненно важных аспектов этого вопроса». В 1915 г. Был награжден французским орденом Почетного легиона и получил медаль Лондонского королевского общества.

В) Был крупным промышленником, председателем правления ряда железнодорожных обществ. Он строил заводы и железные дороги, получая огромные прибыли. Однако своим истинным призванием считал театральное искусство. Покровительствовал художникам. Коллекционировал картины русских художников, организовал в своем имении Абрамцево мастерские живописи, резьбы по дереву, керамики, скульптуры, был создателем и режиссером первого в России частного оперного театра.

8.Объясните по какому принципу подобраны следующие ряды слов:

А) Василий Шуйский, Марина Мнишек, Лжедмитрий, семибоярщина.

Б) Полтавская битва, Карл ХII, Нарвская конфузия, основание Санкт-Петербурга.

В) Петр II, «верховник», «Дщерь Петрова», кондиции, фаворитизм.

Г) «Кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, советы, стачка.

9.Прочитайте отрывок из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и ответьте на вопросы.

«В каком году – рассчитывай,

В какой земле – угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

1) Когда произошла эта встреча (десятилетия)?

2) Почему у мужиков было такое название?

3) В чем причины появления такого понятия?

10.Вставьте пропущенные буквы и дайте определение следующим понятиям:

11.Рассмотрите карту и ответьте на вопросы.

1) Какая война представлена на карте (укажите годы)?

2) Назовите не менее четырех основных сражений в ходе этой войны.

3) Из перечисленных фамилий выберите те, которые имеют отношение к войне:

А) С.Ф.Апраксин Б) З.П.Рождественский В) М.В.Скопин-Шуйский Г) В.А.Корнилов Д) А.Н.Куропаткин Е) А.М.Стессель

Олимпиада по истории России (9 класс, школьный тур)

В олимпиадные задания включены вопросы, дающие ответы по содержанию материала истории Росии, изучаемого в 6 — 8 классах. Так как олимпиада проводилась в начале учебного года, материал за 9 класс отсутствует. В основу данных тестовых заданий положены «Требования к уровню подготовки учащихся».Имеются задания базового и повышенного уровней сложности.Задания базового уровня представляют выбор ответов — знание дат, фактов, понятий и терминов.Более сложные задания представлены заданиями с открытым ответом. также имеются задания с повышенного уровня сложности с открытым развёрнутым ответом.

Читать еще:  Олимпиада по информатике 2020 онлайн

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России (9 класс, школьный тур) »

Олимпиада по истории (школьный этап). 9 класс

1. Тильзитский мир был заключен Наполеоном и

1) Екатериной II; 2) Александром I; 3) Александром II; 4) Николаем I.

2. Пробуждению интереса в русском обществе XIX века к истории России способствовали труды:

1) НИ. Лобачевского; 2) АС. Попова; 3) ПН. Яблочкова; 4) Н.М. Карамзина.

3. А.И. Герцен и Н.П. Огарев были издателями газеты

1) «Искра»; 2) «Колокол»; 3) «Всякая всячина»; 4) «Ведомости».

4. Основанные в первой половине XIX века центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались

1) коллегиями; 2) приказами; 3) земствами; 4) министерствами.

5. Екатерина II созвала Уложенную комиссию для того, чтобы:

составить новый свод законов;

ввести крепостное право на Украине;

провести секуляризацию церковных земель.

6. Какие из перечисленных ниже событий были связаны с понятием «аракчеевщина»?

а) учреждение Государственного совета;

б) учреждение военных поселений;

в) основание новых университетов;

г) открытие Царскосельского лицея;

д) усиление цензурных запретов;

е) ужесточение дисциплины армии.

Выберите верный вариант ответа: 1) авд; 2) бгд; 3) вге; 4) бде.

7. Кто из названных деятелей был доверенным лицом Александра I, проводником его

внутренней политики в 1815-1825 гг.?

1) С.Ю.Витте; 2) К.П. Победоносцев; 3) ПА. Столыпин; 4) А.А.Аракчеев.

8. Как назывались представители общественной мысли 1830-1850-х гг., сторонники дальнейшего самобытного развития России, отличного от исторического пути ведущих стран Европы?

1) декабристы; 2) социал-демократы; 3) славянофилы; 4) западники.

9. Кто был одним из авторов теории «официальной народности» в годы царствования Николая I?

1) ПА. Столыпин; 2) С.С. Уваров; 3) А.А. Аракчеев; 4) К.П. Победоносцев.

10. На российском престоле в 1601 году был:

1) Василий Шуйский; 2) Федор Иванович; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Романов.

11. Как в XIX в. называлось количество земли, приходившееся на одного крестьянина-
мужчину, независимо от возраста?

1) отруб; 2) поместье; 3) отрезок; 4) душевой надел.

12. В чье правление подписанием Ништадтского мирного договора закончилась Северная война?

1) Алексея Михайловича; 2) Петра I; 3) Екатерины II; 4) Ивана Грозного.

13. Кто из князей, подавив восстание в 1113 г. в Киеве, пришел к великокняжеской власти?
1) Святослав Игоревич; 2) Владимир Мономах; 3) Дмитрий Донской; 4) Юрий Долгорукий.

14. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, с каким событием в
истории России связаны описываемые факты.

«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и крепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол». 1) Ливонской войной; 2) Смутой; 3) Смоленской войной; 4) опричной политикой Ивана IV.

15. В каком году Великий Новгород был окончательно присоединен к Московскому
государству?

1)1380; 2)1478; 3)1501; 4)1649.

16. Какое из событий произошло позже всех остальных?

1) восстание древлян; 2) Ледовое побоище; 3) Куликовская битва; 4) битва на реке Калке.

17. Современниками были:

князь Дмитрий Донской и Пересвет;

хан Ахмат и князь Владимир Святославич;

царь Федор Иоаннович и князь Иван Калита;

князь Андрей Курбский и князь Юрий Долгорукий.

18. Кто из названных лиц был известным иконописцем?

1) Аристотель Фиораванти; 2) Андрей Чохов; 3) Афанасий Никитин; 4) Феофан Грек.

19. Какой документ предоставил возможность выслуживать дворянство выходцам из иных
сословий?

«Жалованная грамота дворянству»;

«Манифест о вольности дворянской»;

«Табель о рангах».

20. Уроженец Вятского края, поэт, первый переводчик с древнегреческого на русский язык
«Илиады» Гомера.

1) Е. Костров; 2) А. Грин; 3) Н.Спасский; 4) А. Верещагин.

Княжение Ярослава Мудрого относится:
1)кХ1в.; 2) к VIII в.; 3) к XIII в.; 4) к XIX в.

Какой князь объединил Киев и Новгород в IX в.?
1) Рюрик; 2) Святослав; 3) Олег; 4) Ярослав Мудрый.

Полюдьем в древности называли:

походы в Византию;

походы против кочевников-степняков;

форму взимания дани с подвластного населения;

24. К числу главных политических центров Руси удельной в ХП-ХШ вв. относилось
княжество:

1) Владимиро-Суздальское; 2) Киевское; 3) Смоленское; 4) Тверское.

25. Какое событие ознаменовало окончание монголо-татарского ига на Руси?

«стояние на реке Угре»;

битва на реке Калке.

26. Следствием введения, согласно Судебнику 1497 г., Юрьева дня было:

полное закрепощение крестьян;

установление срока сыска беглых крестьян;

введение всеобщей подушной подати, уплачиваемой в Юрьев день;

4) установление единого для всей страны времени перехода крестьян от одного владельца к
другому.

27. Что из названного было характерно для политического строя России в начале XX в. (до
1905г)?

28. Манифест 17 октября предусматривал:

ликвидацию помещичьего землевладения;

введение политических свобод;

ликвидацию национального неравноправия народов России.

29. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

начало первой российской революции;

вступление России в Первую мировую войну;

издание Манифеста 17 октября.

начало русско-японской войны.

30. Первая Государственная Дума в России XX в. была создана в:
1) годы кризиса в начале века;

ходе революции 1905-1907 гг.;

годы Первой мировой войны;

феврале 1917 года.

31. Каковы были основные итоги деятельности великого князя Ивана III в области
государственного строительства?

Многие историки называют Александра I либералом. Какие факты вы можете привести
в подтверждение?

Чем диктовалась необходимость реформ Петра I?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector