Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн олимпиада по биологии 7 класс 2020

Олимпиада по биологии 7 класс, задания с ответами

В данном разделе вы найдете материалы для проведения пробной олимпиады по биологии, во время которой ученики 7 класса смогут обобщить и закрепить свои знания, научиться применять их для решения занимательных нестандартных задач. Учителя биологии должны использовать представленные примеры задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде.

Однако, собранные на этой странице задания могут использоваться не только на уроках, но и в качестве домашней работы. Ученики смогут оценить и проверить себя самостоятельно, ведь ко всем вопросам и заданиям указаны правильные ответы. Мы подготовили как тестовые ответы, так и сложные олимпиадные задания с ответами и решениями.

Олимпиада по биологии 7 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
А) Биология
Б) Фенология
В) Ботаника
Г) Экология

2. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А) Пазухи
Б) Узлы
В) Междоузлия
Г) Рубцы

4. Главными частями цветка являются
А) Лепестки и венчик
Б) Тычинки и пестики
В) Чашелистики и лепестки
Г) Цветоножка и цветоложе

5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А) Только органическими веществами
Б) Органическими веществами и солями
В) Органическими веществами и водой
Г) Минеральными солями и водой

6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А) Покровная ткань
Б) Образовательная ткань
В) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань

7. Хлоропласты есть в клетках:
А) Листа земляники
Б) Корня земляники
В) Кожи лягушки
Г) Бактерии, вызывающей чуму

8. Число хромосом в половых клетках тигра:
А) Такое же, что и в клетках тела тигра
Б) В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В) В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г) В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А) зеленых
Б) красных
В) бурых
Г) сине-зеленых

10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
А) вакуоли
Б) митохондрии
В) пластиды
Г) рибосомы

Открытые вопросы

Вопрос 1
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы.

Вопрос 2
Известно, что для большинства хрящевых рыб характерно живорождение, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Напротив, костные рыбы откладывают икру. Какие исключения существуют в мире рыб?

Вопрос 3
Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?

Вопрос 4
Как Вы можете объяснить высказывание: «Головоногие – приматы моря»?

Вопрос 5
15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Что же послужило причиной гибели людей?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:
1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются. Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.
2. Ущерб «средней тяжести». При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.
3. Наибольший вред. При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.

Ответ на вопрос 2:
Среди хрящевых рыб только немногие, например, полярная акула, мечут икру. Для большинства же из них характерно либо рождение живых детенышей, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Среди костных рыб живорождение, наоборот, встречается как исключение. Это байкальская голомянка, меченосец, морской окунь.

Ответ на вопрос 3:
Если живую лягушку посадить в банку с небольшим количеством воды, то в ней скоро появятся прозрачные пленки – это лоскутки верхнего слоя кожи, который слинял у лягушки. Рассматривая такой лоскуток под микроскопом, можно видеть, что он состоит из множества клеток прямоугольной формы, тесно прилегающих друг к другу. Все клетки, выстилающие поверхность тела лягушки, образуют ее наружную покровную ткань.

Ответ на вопрос 4:
Как известно, «приматами» Линней назвал высшую группу животного царства, куда он отнес антропоидных обезьян и самого человека. Ближайшее ознакомление с высшими моллюсками, с многообразием и совершенством их приспособительных особенностей, сложностью их поведения, иногда напоминающего действие разумного существа, что обусловлено высоким развитием нервной системы, дает основание видеть в этой группе беспозвоночных «приматов морского царства» — существа, по уровню своего развития, не уступающего обезьянам среди наземных позвоночных. Из всех головоногих наибольшую «смышленость» обнаруживают в своем поведении осьминоги – животные, которые не пошли по пути одностороннего приспособления к быстрому передвижению.

Ответ на вопрос 5:
Свойство гемоглобина связывать кислород имеет жизненно важное значение для организма. Иногда люди гибнут от недостатка кислорода в организме, окруженные самым чистым воздухом. Это может случиться с человеком, оказавшимся в условиях пониженного давления (на больших высотах), где в разреженной атмосфере очень низкое парциальное давление кислорода. Парциальное давление кислорода – часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в атмосфере. Причиной гибели людей стало резкое снижение парциального давления кислорода на большой высоте. На больших высотах (7-8км) артериальная кровь по своему газовому составу приближается к венозной; все ткани тела начинают испытывать острый недостаток в кислороде, что и приводит к тяжелым последствиям. Подъем на высоту более 5000 м обычно требует пользования особыми кислородными приборами.

При специальной тренировке организм человека может приспосабливаться к пониженному содержанию кислорода в атмосферном воздухе. У тренированного человека углубляется дыхание, увеличивается количество эритроцитов в крови за счет усиленного образования их в кроветворных органах и поступления из депо крови. Кроме того, усиливаются сердечные сокращения, что приводит к увеличению минутного объема крови.

Муниципальная олимпиада по биологии 7 класс с ответами

Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

2015-2016 учебный год

1. Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20

(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Организмы,клетки которых имеют клеточную стенку и нуклеоид относят к царству

а ) животные б) растения в) бактерии г)грибы

2.Ризоиды характерны для:

а) сфагнума б) спирогиры в) ламинарии г) кувшинки белой

3. Паразитические бактерии могут вызывать заболевания

а) грипп и чума б) чума и холера в) дизентерия и оспа г) холера и дизентерия

4 ) Грибы, как и животные,

Читать еще:  Высшее образование онлайн отзывы

а) ведут прикрепленный образ жизни б) гетеротрофные организмы

в) размножаются вегетативно г) размножаются спорами

5. Светочувствительный глазок характерен для

а) амёбы обыкновенной б) ламинарии сахаристой в) малярийного плазмодия

г) хламидомонады снежной

6. Гермафродитизм не характерен для

а) молочно-белой планарии б) печёночного сосальщика в) свекловичной нематоды

г) широкого лентеца

7. Название группы организмов, соответствующие классу

а) хордовые б) двудольные в) пасленовые г)бактерии

8. К образовательной ткани растений относят

а) ксилему б) флоэму в) кожицу г) камбий

9. Самое мелкое цветковое растение

а) сурепка б) ряска в) звездчатка г) вольфия

10. Венеция стоит на сваях из

а) лиственницы б) каштана в ) сосны г) дуба

11.Наука о совместимости растений называется

а) экология б) фитогеоргафия в) аллелопатия г) флористика

12. У животных типа Простейшие нет

а) обмена веществ б) органоидов в) тканей г) обмена генетической информации

13. Укажите правильную характеристику типа Кишечнополостные

а) растительноядные животные б) все ведут прикрепленный образ жизни

в) нападают и защищаются с помощью стрекательных клеток

г) нервная система представлена нервной цепочкой

14.Одним из важнейших признаков Типа Членистоногие является

а) незамкнутая кровеносная система б) обитание в надземно-воздушной среде

в) хитиновые покровы тела и строение тела г) жаберное дыхание

15. Укажите пример мимикрии у животных

а) неядовитые мухи похожи на ос и шмелей б) яркая окраска змеи

в) принятие угрожающей позы г) окраска зебры

16. Высосанная пиявкой кровь сохраняется в свежем виде в ее кишечнике в течение

а) 1 года б)1,5 года в) 2 лет г) 0,5 года

17. Основной хозяин бычьего цепня

а) крупный рогатый скот б) овца в) рыба г) человек

18. Заражение дизентерией происходит:

а) через укус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.

19. Поясок на теле дождевого червя принимает участие в:

а) передвижении; б) спаривании; в) питании; г) регенерации.

20. Замкнутую кровеносную систему имеют

а) круглые черви б) кольчатые черви

в) членистоногие г) моллюски

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Обыкновенная амеба образует цисту в следствие того, что

1) она приступает к делению

2) увеличивается количество пищи

3) в водной среде не достаточно кислорода

4) пересыхает водоем, в котором она обитает

5) в воде оказываются вредные для нее вещества

6) увеличилось количество организмов, которые её поедают

2. Бесполым путем размножаются

1) амеба 2)покрытосеменные 3) круглые черви 4)плоские черви
5) кишечнополостные 6) моллюски

1) выделяют кислород 2) образуют органические вещества из неорганических

3) запасное вещество клеток- гликоген 4) выделяют углекислый газ

5)большинство активно передвигаются в пространстве 6) имеются проводящие ткани

4. Особенностями оплодотворения покрытосеменных растений является

1) участие одного спермия 2) участие двух спермиев 3) яйцеклетка оплодотворяется одним спермием 4) яйцеклетки развиваются в женских шишках 5) яйцеклетки развиваются в семязачатках

5. Папоротники , как и мхи ,

1) являются высшими споровыми растениями

2) имеют вегетативные и генеративные органы ( цветки , плоды )

3) являются многолетними растениями

4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и з

5) не нуждаются в воде при размножении и развитии

6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Единственная хромосома бактерий располагается непосредственно в цитоплазме.

2.Ризоиды водорослей служат для образования минеральных веществ и закрепления в почве.

3. Все грибы- гетеротрофные организмы.

4.От главного корня отходят придаточные корни

5. Из споры папоротника развивается гаметофит.

6. Яркую окраску имеют животные, хорошо защищенные от хищников.

7. Явление паразитизма известно во всех царствах живой природы.

8. Промежуточным хозяином, в цикле развития плоских червей, является организм, в котором личинки паразита размножается половым путем.

9.С появлением мезодермы связано формирование нервной системы

10.Кровеносная система круглых червей незамкнутая.

Часть 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8. Заполните матрицы

ответов в соответствии с требованиями заданий.

Часть 1 [ 20 баллов]:

Часть 2 [ 10 баллов]:

Часть 3 [ 10 баллов]:

Часть 4 [ 8 баллов]:

Выберите книгу со скидкой:

Подарочный набор «Кисти и краски(4 по цене 2)»

350 руб. 297.00 руб.

Рисование головы и рук

350 руб. 1087.00 руб.

3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.

Изобразительное искусство.3 класс. Рабочий альбом

350 руб. 148.00 руб.

История цвета. Как краски изменили наш мир (новое оформление)

350 руб. 1025.00 руб.

350 руб. 1087.00 руб.

Радиевые девушки. Скандальное дело работниц фабрик, получивших дозу радиации от новомодной светящейся краски

350 руб. 427.00 руб.

Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.

350 руб. 1087.00 руб.

Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.

Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.

В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Бершак Ольга Николаевна
  • Написать
  • 30.11.2015

Номер материала: ДВ-212227

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 30.11.2015
  • 1645
  • 30.11.2015
  • 14612
  • 30.11.2015
  • 512
  • 30.11.2015
  • 1174
  • 30.11.2015
  • 6192
  • 30.11.2015
  • 687
  • 30.11.2015
  • 650

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Олимпиада по биологии 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году.

На выполнение заданий отводится 90 минут.

Задание 1. Задание включает 14 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.

Читать еще:  Онлайн тесты по профориентации бесплатно

1. К прокариотам относят организмы:

а) все одноклеточные;

б) клетки которых имеют только одно ядро;

в) клетки которых имеют несколько ядер;

г) клетки которых не имеют оформленного ядра.

2. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

3. Особенностью строения клетки большинства грибов является наличие:

а) хитина в оболочке;

б) хлорофилла в цитоплазме;

в) крахмала в вакуолях;

г) гликогена в пластидах.

4. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:

5. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения;

б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный;

6. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует:

7. Основным запасным веществом (углеводом) растений является:

8. Из перечисленных водорослей одноклеточной является:

9. Ягель или «олений мох»:

а) является кустистым лишайником;

б) является накипным лишайником;

в) является листоватым лишайником;

г) не является лишайником,

10. Плауны размножаются:

а) только семенами;

б) только спорами;

в) спорами и вегетативно;

г) только вегетативно.

11. Для взрослых листьев всех растений характерно наличие:

а) черешка и листовой пластинки;

б) прилистников и листовой пластинки;

в) основания и листовой пластинки;

г) только листовой пластинки.

12. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а) главного корня;

б) боковых корней;

в) главного и боковых корней;

г) придаточных корней.

13. Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:

14. Плод яблоко у:

а) лимона и яблони;

б) айвы и шиповника;

в) рябины и груши;

г) рябины и шиповника.

Задание 2. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1. К высшим грибам относят:

г) пеницилл;
д) аспергилл.

2. На рисунке изображены варианты положения завязи в цветке. Нижняя завязь представлена под номерами:

3. Раздельнолепестный венчик у:

в) душистого табака;

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. (5 суждений).

  1. В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.
  2. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.
  3. Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции.
  4. Околоцветник не может состоять только из чашелистиков.
  5. Семена крестоцветных без эндосперма.

Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

  1. Корнеподобные образования, развивающиеся на заростках высших споровых растений — _____________________________________________.
  1. Расположение листьев а кроне кустарника или дерева относительно друг друга,
    обусловленное особенностями освещенности — _____ ___________________________.
  1. Совокупность лепестков цветка — ______________________________.
  1. Орган сосудистого растения, состоящий из стебля, листьев и почек -_________________________________.
  1. Сахаристая питательная жидкость, выделяемая специальными железками цветка,
    привлекающая животных опылителей — _______________________________.

7 класс [max 60 баллов]

Задание 1 [max 14 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1-г, 2-б, 3-а, 4-в, 5-г, 6-г, 7-б, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-а, 13-а, 14-в.

Задание 2 [mах 7 баллов, каждая ошибка минус 1 балл]:

1 — а, 6; 2 – 2,3; 3 — а, б, г.

Задание 3 [max 6 баллов, каждая ошибка минус 2 балла]:

Правильные суждения – 2, 3, 5.

Задание 4 [max 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1 – ризоиды; 2 — листовая мозаика; 3 — околоцветник; 4 — побег; 5 — нектар.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест с выбором одного правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч.

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят.

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе.

В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии.

Майская учебно-олимпиадная образовательная программа по биологии

Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт до 14 февраля 2020 года.

К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.

Программы прошлых лет: 2019, 2018

Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-8 классов из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации.

Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).

С 1 февраля по 14 марта 2020 года для зарегистрировавшихся школьников будет организован дистанционный учебно-отборочный курс. Информация о курсе размещается в личном кабинете участника после его регистрации.

Обучение на дистанционном учебно-отборочный курсе можно начинать в любой момент до 14 февраля 2020 года включительно.

Дистанционное тестирование с целью отбора на заключительный (очный) тур будет проведено 14 марта 2020 года.

По итогам дистанционного учебно-отборочного курса и обязательного дистанционного тестирования будут определены участники заключительного очного отборочного тура, который пройдет на площадках в субъектах Российской Федерации 28 марта 2020 года.

Список школьников, допущенных к участию в заключительном очном отборочном туре, будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» 17 марта 2020 года.

Регламент проведения заключительного очного отборочного тура, места и время проведения этого тура в регионах будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 19 марта 2020 года.

По итогам оценки академических достижений, без дополнительных конкурсных испытаний, на образовательную программу приглашаются:
— Победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2019-2020 учебного года;
— Победители Московской олимпиады школьников по биологии 2019-2020 учебного года;
— Победители и призеры Олимпиады школьников «Ломоносов» по биологии 2019-2020 учебного года.

Список участников образовательной программы будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 апреля 2020 года.

Участники и порядок отбора

Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-8 классов из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации.

Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).

С 1 февраля по 14 марта 2020 года для зарегистрировавшихся школьников будет организован дистанционный учебно-отборочный курс. Информация о курсе размещается в личном кабинете участника после его регистрации.

Обучение на дистанционном учебно-отборочный курсе можно начинать в любой момент до 14 февраля 2020 года включительно.

Дистанционное тестирование с целью отбора на заключительный (очный) тур будет проведено 14 марта 2020 года.

По итогам дистанционного учебно-отборочного курса и обязательного дистанционного тестирования будут определены участники заключительного очного отборочного тура, который пройдет на площадках в субъектах Российской Федерации 28 марта 2020 года.

Читать еще:  Максимум онлайн курсы отзывы

Список школьников, допущенных к участию в заключительном очном отборочном туре, будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» 17 марта 2020 года.

Регламент проведения заключительного очного отборочного тура, места и время проведения этого тура в регионах будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 19 марта 2020 года.

По итогам оценки академических достижений, без дополнительных конкурсных испытаний, на образовательную программу приглашаются:
— Победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2019-2020 учебного года;
— Победители Московской олимпиады школьников по биологии 2019-2020 учебного года;
— Победители и призеры Олимпиады школьников «Ломоносов» по биологии 2019-2020 учебного года.

Список участников образовательной программы будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 апреля 2020 года.

Регламент заключительного отборочного тура

Регламент проведения заключительного отборочного тура
на Майскую учебно-олимпиадную образовательную программу по биологии

Руководители программы

Заместитель декана биологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, член методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат биологических наук

Профессор кафедры биохимии биологического факультета МГУ, доктор биологических наук, председатель жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, руководитель национальной команды на Международной олимпиаде по биологии

Положение о программе

Положение о Майской учебно-олимпиадной образовательной программе по биологии Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Майской учебно-олимпиадной образовательной программы по биологии Образовательного центра «Сириус» (далее – образовательная программа), её методическое и финансовое обеспечение.

1.1. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех») с 30 апреля по 23 мая 2020 года.

1.2. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-8 классов из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации (в том числе обучающиеся загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения).

К участию в образовательной программе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 6 классов (по состоянию на май 2020 года), прошедшие отбор по программе 7 класса.

Общее количество участников образовательной программы: не более 120 человек, из числа участников 8 класса – не более 50 человек.

1.3. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.4. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.5. Научно-методическое и кадровое сопровождение профильной образовательной программы осуществляют Биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр педагогического мастерства г. Москвы, ведущие преподаватели российских вузов и учителя, имеющие опыт работы с одаренным детьми

1.6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».

1.7. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.8. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

2. Цели и задачи образовательной программы

2.1. Образовательная программа ориентирована на подготовку учащихся к олимпиадам по биологии высокого уровня, развитие их способностей практической и исследовательской деятельности в сфере биологии, повышение образовательного уровня школьников и организации работы с талантливыми школьниками.

2.2. Задачи образовательной программы:
— подготовка к олимпиадам по биологии высокого уровня;
— развитие практических способностей учащихся в области биологии;
— развитие умений и навыков решения олимпиадных задач;
— развитие у школьников биологического мышления и формирование у них умений ведения научной дискуссии;
— популяризация биологии как науки.

3. Порядок отбора участников образовательной программы

3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым Руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядком отбора школьников на профильные образовательные программы Фонда по направлению «Наука».

3.2. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

Регистрация будет открыта с 25 декабря 2019 года по 14 февраля 2020 года.

Не зарегистрировавшиеся школьники к участию в образовательной программе не допускаются.

3.4. Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).

3.4.1. С 1 февраля по 14 марта 2020 года для зарегистрировавшихся школьников будет организован дистанционный учебно-отборочный курс. Информация о курсе размещается в личном кабинете участника после его регистрации.

3.4.2. Обучение на дистанционном учебно-отборочный курсе можно начинать в любой момент до 14 февраля 2020 года включительно.

3.4.3. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на обязательном дистанционном тестировании. Дистанционное тестирование с целью отбора на заключительный (очный) тур будет проведено 14 марта 2020 года.

3.4.4. По итогам дистанционного учебно-отборочного курса и обязательного дистанционного тестирования будут определены участники заключительного очного отборочного тура, который пройдет на площадках в субъектах Российской Федерации 28 марта 2020 года.

3.4.5. Список школьников, допущенных к участию в заключительном очном отборочном туре, будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» 17 марта 2020 года.

3.4.6. Регламент проведения заключительного очного отборочного тура, места и время проведения этого тура в регионах будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 19 марта 2020 года.

3.5. По итогам оценки академических достижений, без дополнительных конкурсных испытаний, на образовательную программу приглашаются не более 20 человек:
— Победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2019-2020 учебного года;
— Победители Московской олимпиады школьников по биологии 2019-2020 учебного года;
— Победители и призеры Олимпиады школьников «Ломоносов» по биологии 2019-2020 учебного года.

3.6. В образовательной программе могут принять участие не более 20 школьников от одного субъекта Российской Федерации.

3.7. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников (по итогам заключительного очного отборочного тура). Решение о замене участников принимается Координационным советом программы.

3.9. Список участников образовательной программы будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 апреля 2020 года.

4. Аннотация образовательной программы

Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия по биологии, тренировочные туры олимпиады по биологии, лекции и семинары ведущих ученых и преподавателей, тематические экскурсии, общеобразовательные, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

5. Финансирование образовательной программы

Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector