Npk18.ru

Обучение новым специальностям
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн олимпиада по биологии 11 класс

Олимпиада по биологии 11 класс, задания с ответами

Изучение школьного курса биологии в 11 классе становится более глубоким и сложным. Учащиеся знакомятся с генетикой и учатся решать задачи на наследование. Олимпиадные задания для одиннадцатиклассников достаточно сложные и чтобы справиться с ними, школьники должны отнестись к подготовке более чем ответственно. Мы подготовили примеры олимпиадных заданий среди которых: тесты с выбором варианта ответа, задачи и открытые вопросы.

Использовать эти задания можно на уроках биологии в 11 классе, а также во время домашних занятий, посвященных подготовке к олимпиаде. Ко всем заданиям указаны правильные ответы и решения, а значит оценить и проверить уровень своих знаний для учащихся не составит никакого труда.

Олимпиада по биологии 11 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Биополимерами являются:
А) белки
Б) полисахариды
В) нуклеиновые кислоты
Г) всё перечисленное

2. Урацил образует комплиментарную связь с:
А) аденином
Б) тимином
В) цитозином
Г) гуанином

3. Гликолизом называется:
А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке
Б) бескислородное расщепление глюкозы
В) полное расщепление глюкозы
Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена

4. Очерёдность стадии митоза следующая:
А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза
Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза
В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза
Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза

5. Удвоение хромосом происходит в:
А) интерфазе
Б) профазе
В) метафазе
Г) телофазе

6. В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение
А) структуры цитоплазмы
Б) числа хромосом
В) числа нуклеотидов в ДНК
Г) структуры хромосом

7. Какое значение имеет предупреждающая окраска животных?
А) делает животных незаметными
Б) отпугивает врагов
В) привлекает особей своего вида
Г) обостряет внутривидовую борьбу

8. У папоротниковидных растений в отличие от покрытосеменных отсутствуют
А) корни
Б) стебли
В) плоды
Г) споры

9. Ротовое отверстие на нижней стороне головы, жаберные щели, не прикрытые жаберными крышками, имеют
А) акулы и скаты
Б) сазаны и карпы
В) щуки и окуни
Г) осетры и белуги

10. В скелете человека с помощью сустава соединяются
А) кости таза
Б) теменная и затылочная кости
В) шейные позвонки с грудными
Г) бедренная кость с тазовой

Открытые вопросы

Вопрос 1
Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.
Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих четырёхкамерного сердца в процессе эволюции?

Вопрос 2
Решите задачу.
Чёрный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 чёрных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 чёрных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырёх фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – чёрное оперение (А) и хохлатость (В).

Вопрос 3
Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?

Вопрос 4
Докажите, что корневище растений — видоизмененный побег

Вопрос 5
Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу?

Расписание онлайн-олимпиад
на 2019-2020 учебный год

Ближайшие олимпиады начнутся
1 февраля 2020 года.

Итоги подводятся сразу после выполнения заданий онлайн-олимпиады. Дипломы доступны в течение 1 минуты.

VI Международная интерактивная олимпиада для 1-11 классов

первый день приёма работ

последний день приёма работ

1 февраля 2020 — 21 мая 2020
приём работ

21 мая 2020
итоги мероприятия

Капитан Зелёный, доктор наук в сфере космической биологии Селезнёв и его дочь Алиса готовы отправиться к далёким планетам. А птица Говорун им в помощь.

Помоги Малышу и Карлсону выполнить задания интерактивной олимпиады по русскому языку и усвоить правила правописания.

Проверь свою наблюдательность и выполни вместе с пчёлкой Жужей занимательные задания онлайн-олимпиады по окружающему миру.

В зоопарке живёт семья обезьянок, которые втягивают в водоворот событий весь окружающий мир. Маме – обезьянке приходится исправлять шалости своих детей. На помощь ей приходит чувство юмора, знания законов природы, друзья, которые живут в зоопарке.

«Кто герой? Я герой!» — так завершал свой рассказ богатырский конь Юлий. Помоги Юлию разобраться в истинном героизме, прочитав книги о славных подвигах и смелых поступках и правильно ответив на вопросы олимпиады.

Помоги забавным гномам из Пряничного королевства управиться с магазинчиком сладостей. Предупреждаем, что будет очень весело, интересно и вкусно!

Однажды, тёплым весенним днём, на Землю спустилась очаровательная семейка инопланетных путешественников. Помоги им решить земные головоломки, чтобы они смогли продолжить своё космическое путешествие.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется историей. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется химией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по химии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется географией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по географии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто углублённо изучает английский язык. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по английскому языку и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто углублённо изучает немецкий язык. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по немецкому языку и требованиям ФГОС.

Интерактивная викторина посвящена истории древней Греции и древнегреческой мифологии.

Интерактивная викторина посвящена истории Римской империи и римской мифологии.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Петру I Великому, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Екатерине II Великой, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Александру III, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Владимиру Ильичу Ульянову (Ленину), человеку, изменившему ход истории.

Интерактивный выходной контроль знаний по истории проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

Интерактивный выходной контроль знаний по обществознанию проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

Интерактивный выходной контроль знаний по биологии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

Интерактивный выходной контроль знаний по химии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

Интерактивный выходной контроль знаний по географии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь текущий учебный год.

V Международная интерактивная олимпиада для 1-11 классов

первый день приёма работ

последний день приёма работ

1 июня 2019 — 17 января 2020
приём работ

17 января 2020
итоги мероприятия

Читать еще:  Выбрать вуз онлайн

Раскрыть список мероприятий

Предлагаем учащимся начальных классов вместе с Элли, Тотошкой и их новыми друзьями отправиться в Изумрудный город к великому мудрецу Гудвину.

Все верят, что Незнайка исправится и станет честным, смелым и умным, но для этого ему предстоит многому научиться. Помоги Незнайке освоить грамоту.

Выполни задания Кота в сапогах – проверь свои знания мира природы, умение логически мыслить и смекалку.

Сказки, загадки, считалки, скороговорки, пословицы помогут тебе разгадать все хитрости Бабы-яги и Кощея Бессмертного, преодолеть 10 литературных препятствий и спасти Василису Прекрасную.

Онлайн-викторина по литературному чтению для учащихся 1-6 классов (и всех желающих) на новогоднюю, зимнюю тему.

Онлайн-викторина рекомендована для учащихся 1-6 классов.

Задача олимпиады для дошкольников – привлечь внимание детей к подготовке к школе с помощью интересных заданий. Наши задания направлены на развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев и зрительной памяти.

К нам приехал цирк! Ты приглашён на самое настоящее цирковое представление. Медвежонок Федя, клоуны Крепыш и Малыш, гимнастка Глория приготовили для тебя необычные увлекательные задания. Итак, представление начинается!

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется историей. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется химией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по химии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется географией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по географии и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто углублённо изучает английский язык. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по английскому языку и требованиям ФГОС.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто углублённо изучает немецкий язык. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по немецкому языку и требованиям ФГОС.

Интересуетесь бытом, культурой и духовной жизнью первого человека? Проверьте свои знания истории древнего мира, ответив на вопросы о жизни первобытных людей.

История Древнего Египта увлекает своей поэтичностью и переменчивостью, и в этой викторине мы предлагаем вам прикоснуться к загадкам Древнего Египта. Онлайн-викторина рекомендована для учащихся 5 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем, интересующимся историей древнего мира.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Владимиру Святому, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Александру Невскому, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Дмитрию Донскому, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивная викторина из серии «Роль личности в Российской истории» посвящена Ивану Грозному, человеку, изменившему ход истории.

Интерактивный входной контроль знаний по истории проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Интерактивный входной контроль знаний по обществознанию проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Интерактивный входной контроль знаний по биологии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Интерактивный входной контроль знаний по химии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Интерактивный входной контроль знаний по географии проверяет остаточные знания обучающихся, полученных за весь предыдущий год.

Сколько стоит участие?

УЧАСТИЕ + ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИПЛОМ + ЭЛЕКТРОННЫЙ
СЕРТИФИКАТ КУРАТОРА

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Тема: Красавица весна

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Сетевое издание «Образовательный портал «Рыжий Кот» (0+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71635 от 13.11.2017 г.
Учредитель: ООО «ЦДО им. Я. А. Коменского»
Редакция: ООО «ЦДО им. Я. А. Коменского»
Главный редактор: Жданова Александра Андреевна
Адрес редакции: 443080, г. Самара, пр. К. Маркса, д. 192, оф. 921
Телефон редакции: +7 (937) 790-22-22
Электронный адрес редакции: info@ginger-cat.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: director@ginger-cat.ru

пн-пт: с 10:00 до 19:00
сб-вс: выходной»>Техподдержка: helpdesk@ginger-cat.ru, +7 (846) 302-98-98

Информация на сайте обновлена 17.04.2020 г.

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 6898 от 26.08.2016 г.

Биологическая олимпиада 11 класс

Биологическая олимпиада 11 класс.

1.
В ледниковый период между тайгой и ледником тундры почти не было, а простирались обширные северные степи. Как по Вашему, почему в настоящее время этих степей практически нет?

Ответ: Одна из причин, по которой деревья и кустарники в определенном климате не могут вытеснить травянистые сообщества, заключается в вытаптывании травы и всходов деревьев животными. Трава после вытаптывания быстро восстанавливается, а деревья гибнут. В северных степях вытаптывали деревья мамонт, шерстистый носорог и некоторые другие крупные животные. Предполагают, что их вымирание привело к исчезновению северных степей. Олени тоже вытаптывают деревья и траву, но они, в отличии от мамонтов, разбивают корневища трав копытами, в результате чего образуется плотнокустистый луг, легко заболачивающийся. По-видимому, определенную роль могли играть и климатические особенности.

2.
Почему нежелательно изменение суммарной концентрации ионов в клетках и межклеточной жидкости? Что при этом может произойти? Какими способами организмы могут измерять и поддерживать эту концентрацию?

Ответ: Пространственная (вторичная и третичная) структура белковых молекул поддерживается, в том числе, элктростатическими взаимодействиями различных частей молекулы. Ионы из раствора связываются с этими зарядами и экранируют их. В результате электростатические силы внутри белковой молекулы ослабевают и пространственная структура изменяется. Поэтому при сильном изменении концентрации солей перестают нормально работать все молекулы.

Читать еще:  Этнографический диктант 2020 пройти тест онлайн

Концентрация ионов обеспечивается различными механизмами. Для их эффективной работы нужно измерять концентрацию. Измерительным устройством, определяющим выход концентрации солей за определенные пределы, может служить белковая молекула, сохраняющая стабильную пространственную структуру в достаточно узком диапазоне концентрации солей. С помощью специальных белков можно измерять и концентрацию отдельных ионов.

3.
— Слушай, — спросила Плутишка, — а Глазастик — он кто? — Он мой друг.

— Он хороший друг, но я тебя не об этом спрашиваю. Вот он Облако с глазами и превращаться может то в Коня, то в Волка, и траву пламенем делает — так, что она не сгорает. А глаза грустные. Он — кто?

— Как бы тебе это объяснить. — усмехнулся Кот. — Это из области суб- и гиперпространственных модуляций комплексных полей. — Ой-ей-ей! — сказала Плутишка.

— Разве это — главное? — продолжал Кот. — Вот, например, ты. Разве мне важно, как ты внутри устроена и из чего сделана? Для меня важно, что ты такая, какая ты есть. И Глазастик тоже. (В. Озеров) «Плутишкина сказка».

Какие философские и общебиологические проблемы стоят за разговором Плутишки и Радужного Кота?

Ответ: По-видимому, волшебный конь Глазастик — это другая, неземная форма Жизни. С физико-химической точки зрения Глазастик устроен совершенно по иному. Тем не менее, его «биологические» свойства сходны со свойствами земных существ. Потому что он тоже Конь, хотя и может превращаться в разные другие объекты. Биохимическое и даже физическое строение организмов — это с точки зрения биологии и Радужного Кота не главное. Был бы человек хороший! Мы строим критику расизма на том, что все люди принадлежат к одному и тому же виду. Но это, наверное, не главное. Главное то, что все люди — братья по Разуму. Так же, как и наши будущие инопланетные друзья.

4.
В 1940-х годах Р.Л. Берг показала, что искусственный отбор мух, обладающих одной редкой мутацией ведет к повышению частот мутаций по многим генам. Какие объяснения этому факту Вы можете дать? Какими способами можно проверить правильность Ваших объяснений?

Ответ: Возможно несколько объяснений.

1. Частота мутаций генетически обусловлена и отобранная мутация непосредственно влияет на мутабильность.

2. Частота мутаций генетически обусловлена, но отобранная мутация непосредственно не влияет на мутабильность. Но возникновение отобранной мутации было более вероятным у особи с повышенной мутабильностью. Если мутация, повышающая мутабильность, сцеплена с отбираемой мутацией, то она также будет отбираться.

3. Редкая мутация имеет больше шансов проявиться при нарушении в генах-модификаторах. Но в этом случае имеют больше шансов проявиться и другие гены. В этом случае возрастает кажущаяся частота мутаций.

5.
Читая лекцию студентам, профессор Сидоров высказал мнение, согласно которому половое размножение есть только у споровых растений, а у Покрытосеменных полового размножения нет. Есть только половой процесс. В пользу своей точки зрения профессор привел веские аргументы.

Какие аргументы мог привести профессор Сидоров? Согласны ли Вы с ним?

Ответ: Половое размножение у высших растений происходит путем образования нескольких половых клеток на заростке и последующего слияния двух половых клеток. А бесполое — путем образования большого количества спор, из которых вырастают заростки. Женский заросток семенного растения — это зародышевый мешок, мужской заросток — проросшая пыльцевая трубка. У Покрытосеменных растений на заростке образуется только одна половая клетка и после оплодотворения заростки гибнут. То есть, половой процесс не сопровождается увеличением числа организмов, то есть, размножением. Размножение покрытосеменных растений происходит в результате образования большого количества семезачатков с мегаспорой и микроспор (пыльцевых зерен). То есть, размножение Покрытосеменных растений на самом деле бесполое. Проф. Петров прав. Но по традиции мы называем это размножение половым.

Этот пример указывает на то, что традиционный понятийный аппарат, используемый при изучении размножения, плохо описывает реальную действительность.

6.
Попробуйте предложиь несколько гипотез, объясняющих возникновение Любви в процессе эволюции. Имейте в виду, что Любовь далеко не всегда бывает счастливой.

Ответ: Первый вопрос, который нужно решить: можно ли считать Любовь приспособлением к чему-бы то ни было, или то просто побочный результат развития психики. Если мы будем считать Любовь приспособлением, то нужно думать, к чему. Перед нами открываются два подхода. Первый подход, основанный на классическом дарвинизме, рассматривает Любовь, как форму полового отбора, ведущего к появлению наиболее приспособленного потомства. С этой точки зрения остается непонятным, почему Любовь, как правило, бывает несчастная и не сколько помогает, сколько мешает успешному размножению. Альтернативная точка зрения, выдвинутая русским философом Владимиром Соловьевым, рассматривает Любовь как один из механизмов психического развития человека. С этой точки зрения Любовь, даже и несчастная, в конце концов служит на пользу человеку и обществу.

7.
Как по-Вашему, за какое открытие будет присуждена Нобелевская премия по биологии и медицине в 2033 году? Свое мнение обоснуйте.

Ответ: Дать на этот вопрос однозначный ответ нельзя. По-видимому, наиболее вероятным окажутся работы, связанные с победой над раком, вскрытием механизмов морфогенеза, работы в области изучения механизмов психической деятельности, выдающиеся достижения, позволяющие что-то понять в проблеме Происхождения Жизни.

Биологическая олимпиада 11 класс.

1.
Попробуйте оценить (с точностью до 2-3 порядков величин) число белковых молекул в одной клетке эукариот.

Ответ: Зная размеры клетки эукариот (около 50 мкм) можно оценить ее размеры приблизительно в 10 -4 мл 3 , а вес – в 10 -4 г. Вес органического вещества клетки можно оценить в 10 -5 г, а вес всех белков – несколько больше, чем 10 -6 г. Вес одной аминокислоты лежит в пределах 100-200 ед., в одном белке может быть несколько сотен аминокислот. Следовательно, вес одной белковой молекулы может оценить в 10 5 ед. Для того, чтобы перевести эту величину в граммы, нужно разделить ее на число Авогадро 610 23 . В результате вес 1 молекулы белка окажется приблизительно равным 210 -19 г.Для вычисления числа молекул нужно разделить все всех белков в клетке на вес одной белковой молекулы. Получится приблизительно 510 12 . Более или менее правильным ответом можно считать интервал между 10 10 – 10 15 молекул/клетку.

2.
В эксперименте по поглощению кислорода митохондриями был обнаружено, что при добавлении пировиноградной кислоты количество кислорода, поглощаемого за единицу времени сперва возрастает, а затем возвращается к прежнему уровню, в то время, как при добавлении яблочной кислоты количество поглощаемого кислорода стабилизируется на новом, более высоком уровне. Чем можно объяснить этот результат? Нарисуйте график зависимости количества поглощаемого кислорода от количества добавленной яблочной кислоты. Объясните этот график.

Ответ: Похоже на то, что пировиноградная кислота потребляет в процессе дыхания, в то время как яблочная кислота функционирует, как катализатор, который возвращается в прежнее состояние после завершения происходящих с ее участием химических превращений. Действительно, яблочная кислота является одним из промежуточных продуктов цикла Кребса, обеспечивающего окисление пировиноградной кислоты. В результате одного оборота цикла Кребса вступившая в него яблочная кислота возвращается в свое прежнее состояние. При малых количествах яблочной кислоты (и других промежуточных продуктов цикла Кребса) интенсивность дыхания будет линейно расти с количеством добавленной яблочной кислоты; если же промежуточных продуктов цикла много, тогда скорость процесса будет определяться концентрацией ферментов и наступит насыщение.

Читать еще:  Система онлайн обучения аф ранхигс

3.
Представьте себе, что Вы находитесь в заболоченном осиновом лесу. Что может происходить с этим лесом в дальнейшем?

Ответ: Дальнейшее развитие сообщества может протекать двумя различными путями. Или лес осушит болото и сфагнум погибнет, или сфагнум лишит корни деревьев кислорода и погубит их. После того, как лес осушит болото, осину сменит береза, а затем ель или дуб.

4.
Нарисуйте нервную схему, управляющую мышцей, способной находиться в 3-х режимах:

в) дрожи на холоде.

В нервных схемах возбуждающий синапс изображается незакрашенным кружочком, а тормозной – закрашенным.

Ответ: К мышце, находящейся в состоянии сокращения, подходит цепь из последовательно соединенных нейронов, связанных возбуждающими синапсами. Ее работа поддерживает мышцу в режиме сокращения. К одному из этих из этих нейронов подходит другая цепь, заканчивающаяся тормозным нейроном – срабатывание этой цепи переводит мышцу в режим расслабления. Для колебаний от одного из концевых нейронов первой сети должна идти обратная цепь, заканчивающаяся тормозным синапсом, отключающим один из начальных нейронов первой цепи (и, тем самым, всю цепь). В нормальных условиях обратная цепь должна быть отключенной, что обеспечивает подходящая к ней третья нервная цепь с тормозным синапсом. Эта цепь, в свою очередь, 4-й цепью, возбуждающейся на холоде. Соответствующие схемы прилагаются.

5.
Всегда ли ядра половых клеток образуются путем мейоза? В каких случаях это не так?

Ответ: У растений путем мейоза образуются ядра спор, а не ядра половых клеток. Ядра половых клеток образуются в результате митоза гаплоидных ядер заростка.

6.
В Евангелии говорится о трех хлебах, которыми Иисус Христос накормил несколько тысяч верующих. Как по Вашему, что подразумевается под «тремя хлебами»? Какой по Вашему научный смысл может иметь эта притча?Какое отношение к биологии она имеет?

Ответ: По-видимому, под тремя хлебами подразумевается «слово Божие», т.е. информация. Притча характеризует способность информации неограниченно копироваться (размножаться и тиражироваться). В основе потенциально неограниченной способности организмов к размножению лежит способностьинформации неограниченно копироваться.

7.
Министерство образования России предложило проект нового учебного плана, сократив время, отведенное на изучение биологии. В связи с этим было предложено два варианта перестройки школьного курса биологии. Первый вариант предполагает сократить время, отводимое на изучение ботаники и зоологи, второй – ликвидировать курс «Человек и его здоровье», включив некоторую часть изучаемого в нем материала в курс зоологии,некоторую часть – в курс общей биологии. Предложите доводы за и против обеих вариантов. Какой вариант представляется Вам более приемлемым? Свой ответ обоснуйте.

Ответ: В основе обеих вариантов лежат два принципиально различных взгляда на задачи, стоящие перед курсом Общей биологии. Сторонники первого подхода рассматривают биологию, как служанку санитарного просвещения, полагая, что главной задачей изучения биологии в школе является приобретение практических знаний и навыков. Сторонники второго полагают, что главной задачей изучения биологии в школе является познание и осмысление разнообразия живой природы, небольшой частью которой является человек. Сторонники первой точки зрения стоят на позициях антропоцентризма, сторонники второй точки зрения – на позициях биоцентризма. Надвигающийся кризис окружающей среды настоятельно требует от нас перейти на биоцентрические позиции и научиться ценить разнообразие Жизни. Поэтому второй вариант более предпочтителен. Однако самым лучшим выходом является сохранение прежнего числа часов на изучение биологии.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

#11 класс

Дорогие друзья!Мы рады сообщить вам о дополнительном наборе школьников в наши кружки для 7, 8 и 10-11 классов! Дорогие друзья!Мы рады сообщить вам о дополнительном наборе школьников в наши кружки для 7, 8 и 10-11 классов!

Лектор Быкова Е.А. Водный обмен растений. Часть 1 Водный обмен в растениях, принадлежащих к различным Лектор Быкова Е.А. Водный обмен растений. Часть 1 Водный обмен в растениях, принадлежащих к различным

Лектор Зыбина А. М. Гистология. Часть 1. Виды гистологических аппаратов фиксированных клеток. Фиксация гист Лектор Зыбина А. М. Гистология. Часть 1. Виды гистологических аппаратов фиксированных клеток. Фиксация гист

Лектор Лабунская Е.А. Гормоны растений. Часть 1 Ауксин и цитокинины. Центральный ростовой гормон расте Лектор Лабунская Е.А. Гормоны растений. Часть 1 Ауксин и цитокинины. Центральный ростовой гормон расте

Дорогие друзья! Биологический факультет МГУ приглашает всех желающих! Семинар будет интересен старшеклассника Дорогие друзья! Биологический факультет МГУ приглашает всех желающих! Семинар будет интересен старшеклассника

Лектор Асеев В.В. Биосинтез белка: механизмы и регуляция. Видео в 3х частях. Лектор Асеев В.В. Биосинтез белка: механизмы и регуляция. Видео в 3х частях.

Дорогие друзья, на нашем youtube-канале появились Дорогие друзья, на нашем youtube-канале появились

Лектор Чуб В.В. Фототропизм. Фоторецепторы. Ауксины и цитокинины. Биологические часы. Фотопериодизм. Реакция на прико Лектор Чуб В.В. Фототропизм. Фоторецепторы. Ауксины и цитокинины. Биологические часы. Фотопериодизм. Реакция на прико

Читает Звонарева Е.С. Микроорганизмы и их положение в филогенетическом древе. Стр Читает Звонарева Е.С. Микроорганизмы и их положение в филогенетическом древе. Стр

Мы объявляем набор на традиционные сборы ЦПМ по подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биолог Мы объявляем набор на традиционные сборы ЦПМ по подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биолог

Отличные новости для всех олимпиадников! В декабре в ЦПМ проходили сборы по подготовке к региональному этапу Всеросси Отличные новости для всех олимпиадников! В декабре в ЦПМ проходили сборы по подготовке к региональному этапу Всеросси

Организационная информация по региональному этапу в Москве!Региональный этап всероссийской олимпиады школьников п Организационная информация по региональному этапу в Москве!Региональный этап всероссийской олимпиады школьников п

Опубликованы задания и ответы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии-2020. Опубликованы задания и ответы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии-2020.

Публикуем списки прошедших на практический тур регионального этапа ВОШ по биологии-2020. Публикуем списки прошедших на практический тур регионального этапа ВОШ по биологии-2020.

Дорогие друзья! Продолжает работать научный семинар «СОВРЕМЕННАЯ ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВО Дорогие друзья! Продолжает работать научный семинар «СОВРЕМЕННАЯ ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВО

Читает Быкова Е.А. Строение плода. Плодолистики. Типы гинецея. Строение семязачатка. Околоплодник — перикарп. Апокарп Читает Быкова Е.А. Строение плода. Плодолистики. Типы гинецея. Строение семязачатка. Околоплодник — перикарп. Апокарп

Появились проходные баллы по второй группе предметов. Для биологии:9 класс 12810 класс 14111 класс 144 Появились проходные баллы по второй группе предметов. Для биологии:9 класс 12810 класс 14111 класс 144

Региональный этап ВОШ по биологии прошел, а олимпиады продолжаются!Открыта электронная регистрация на I тур Школьной Би Региональный этап ВОШ по биологии прошел, а олимпиады продолжаются!Открыта электронная регистрация на I тур Школьной Би

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector