Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиады по химии 10 класс онлайн

Олимпиада по химии 10 класс, задания с ответами

На данной странице подготовлены примеры олимпиадных заданий по химии, которые учащиеся 10 классов могут использовать для того, чтобы оценить свои возможности и лучше подготовиться к олимпиаде. Предложенный комплект заданий может использоваться на уроках или предлагаться ученикам в качестве материала для домашней подготовки.

Внизу этой страницы вы найдете ответы на тестовые вопросы и решения задач. Таким образом, учащиеся 10 класса смогут подготовиться к олимпиаде по химии без помощи учителя. Олимпиадные задания с ответами, представленные на нашем сайте — это отличный тренажер, которые школьники и учителя используют для подготовки к олимпиадам, викторинам и итоговым контрольным работам.

Олимпиада по химии 10 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Наибольшую молекулярную массу имеет
А) СН3С1
Б) СН2С12
В) СНС13
Г) СС14

2. Трехэлементное вещество — это …
А) С2Н5ОН
Б) С2Н6
В) СН3N02
Г) СН2(NН2)-СООН

3. Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции
C3H8+O2 ? CO2 + H2O
А)10
Б)11
В)12
Г)13

4. Количество вещества (моль), содержащееся в 2,97 г С2Н4С12
А) 0,5
Б) 0,3
В) 0,03
Г)0,15

5. Реакция, в результате которой растворяется осадок
А) Кальций + Вг2
Б) К2С03 + Н2S04
В) Сu(ОН)2 + НNО3
Г) С2Н4 + КМn04 + Н20

6. В соединении С2Н5Э массовая доля элемента 55,04%. Неизвестный
элемент — это …
А) фосфор
Б) хлор
В) азот
Г) бром

7. Молярная масса газа массой 1,26 г, занимающего объем 0,672 л (н.у.),
равна
А) 44
Б) 28
В) 32
Г) 42

8. Какой объем газа выделится при растворении в избытке соляной кислоты 14 г железа:
А) 11,2 л
Б) 8,4 л
В) 5,6 л
Г) 2,24 л

9. Определите валентный угол у второго атома углерода в молекуле Н2С=С=СН-СН3
А) 1800
Б) 1090
В) 900
Г) 1200

10. Массовая доля водорода наименьшая:
А) в этане
Б) в пропане
В) в бутане
Г) в метане

Открытые вопросы

Вопрос 1
При сгорании 28 г смеси метана и этана получили 41,44 л углекислого газа (н.у.). Определите состав смеси углеводородов в массовых долях.

Вопрос 2
Расставьте коэффициенты в схемах следующих реакций
KMnO4 + H2O2 + H2SO4 ® K2SO4 + MnSO4 + H2O + O2.

Вопрос 3
Какую массу соды можно получить из 10 л (н.у.) CO2 и 30 г NaOH? Сделайте отдельно расчеты для питьевой, кристаллической и кальцинированной соды, дайте этим веществам номенклатурные названия.

Вопрос 4
Алкан имеет плотность паров по гелию 18. Составьте структурную формулу и назовите алкан, если известно, что при хлорировании на свету он дает только одно монохлорпроизводное.

Читать еще:  Курсы для продажников онлайн

Вопрос 5
Сколько граммов кристаллогидрата Na2SO4·10H2O необходимо добавить к 100 мл 8%-ного раствора сульфата натрия плотностью 1,07 гмл чтобы удвоить массовую долю вещества в растворе?

Олимпиада по химии 10 класс
олимпиадные задания по химии (10 класс) по теме

Олимпиада по химии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В каком объемном соотношении необходимо смешать кислород и азот, чтобы получить газовую смесь, по плотности равную воздуху? (7 баллов)

а) 1:1; б) 1:2; в) 2:1; г) 1:3.

При действии концентрированной серной кислоты и меди на исследуемое удобрение выделился бурый газ. При действии щелочи ощущался запах нашатырного спирта. Данное удобрение:

а) аммофос; в) аммиачная селитра;

б) карбамид (мочевина); г) калийная селитра.

Напишите уравнения реакций, доказывающих наличие катиона и аниона в выбранном вами веществе.

Окислительно-восстановительную реакцию уравняйте с точки зрения электронного баланса. Укажите элемент окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления (3 балла)

Оксид меди(II) массой 16,0 г растворили в 200 мл 10%-ного раствора хлороводорода (ρ = 1,09г/мл). Рассчитайте массовую долю (%) хлорида меди(II) в конечном растворе (10 баллов)

Для вещества: гексен – 1 постройте: полуразвёрнутые структурные формулы его и его изомеров (структурных и пространственных). Всем веществам дать названия по системе ИЮПАК (30 баллов)

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СН 4 — → СО 2 — → X — → Na 2 СО 3 — → Na NО 3

4-е уравнение реакции напишите в молекулярном и ионном (полном и сокращённом) виде (6 баллов)

к проверке работ учащихся на школьном этапе Всероссийской олимпиаде по химии

1. Допускаются любые формулировки ответов, не искажающие его смысла.

2. Призёрами являются учащиеся, набравшие больше половины максимального балла.

3. Победителем считается уче6ник, набравший максимальный балл среди призёров.

При подведении итогов олимпиады рекомендуется придерживаться следующей системы оценивания ( количество баллов должно быть целым числом ).

Ответы к заданиям олимпиады и их оценивание

максимальное количество баллов – 56

призёры — учащиеся набравшие более 28 баллов

победитель – учащийся, набравший максимальный балл среди призёров

1. Правильно выражена плотность воздуха: ρ воздуха = М воздуха / V m = 29/ V m

2. Правильно выражена плотность смеси:

ρ смеси = М смеси / V m

3. Правильно выражена молярная масса смеси:

М смеси = n(O 2 )٠M(O 2 ) + n(N 2 )٠M(N 2 )/ n(O 2 ) + n(N 2 )

Пусть n(O 2 ) + n(N 2 ) =1моль, тогда n(O 2 ) = x (моль), n(N 2 ) = (1-x) моль

М смеси = 32x – 28(1-x) ρ мсеси = [32x – 28(1-x)]/ V m

4. Правильно составлено уравнение и решено относительно x , найдены n(O 2 ) и n(N 2 ):

Читать еще:  Бесплатные онлайн олимпиады по русскому языку

т.к. по условию задачи: ρ воздуха = ρ мсеси, то можно составить уравнение и решить его относительно x: 29/ V m = [32x – 28(1-x)]/ V m ; Сократим левую и правую части уравнения на 2, получим выражение 29 =32x – 28(1-x); x = 0,25 моль; т.е. n(O 2 ) =0,25 моль n(N 2 ) = 1моль — 0,25 моль = 0,75 моль

5. Правильно и рационально найдено соотношение V(O 2 )/ V(N 2 ) = n(O 2 )/ n(N 2 );

V(O 2 )/ V(N 2 ) = 0,25моль:0,75моль = 1:3

Ответ: г (смешать кислород и азот необходимо в объёмном соотношении 1:3)

Олимпиады по химии 10 класс онлайн

Подача апелляций окончена.

Окончательные результаты онлайн-этапа олимпиады будут опубликованы в течение недели, после окончания обработки апелляций.

Московский физико-технический институт ( МФТИ ), Российский технологический университет МИРЭА , Национальный исследовательский технологический университет МИСиС и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ проводят Открытую химическую олимпиаду для учащихся 9, 10 и 11 классов .

В 2019/20 учебном году Олимпиаде присвоен 2-й уровень в перечне РСОШ. Победители и призёры заключительного этапа Олимпиады могут получить особые права при поступлении в вузы России: БВИ (поступление без вступительных испытаний) или 100 баллов ЕГЭ по химии.

Основная цель проведения Открытой химической олимпиады — повышение интереса школьников к углубленному изучению химии и дальнейшему получению высшего образования в области химии в ведущих химико-технологических и технических государственных университетах.

В состав оргкомитета, предметной методической комиссии, жюри и апелляционной комиссии Олимпиады входят научные сотрудники и ведущие учёные, специализирующиеся в области химии, доктора и кандидаты химических и биологических наук, активно занимающиеся научно-исследовательской и педагогической работой, представители руководства и подразделений довузовской подготовки университетов-организаторов.

Дополнительную информацию вы сможете найти во вкладке « Об олимпиаде» .

Олимпиада проводится в два этапа – отборочный и заключительный .

Отборочный этап Олимпиады проводится в онлайн-формате (через данный сайт) в период с 01 сентября 2019 г . по 15 января 2020 г .

Заключительный этап проводится в очной форме в городах ряда субъектов Российской Федерации и городах федерального значения при поддержке администрации местных университетов, лицеев и других государственных общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования детей, а также региональных представительств московских университетов.
К участию в заключительном этапе приглашаются победители и призёры отборочного этапа, а также победители и призёры заключительного этапа Олимпиады прошлого учебного года. Также к участию в заключительном этапе Олимпиады приглашаются победители и призёры олимпиады школьников «МИСиС зажигает звёзды» по химии, проводимой НИТУ МИСиС в 2019/20 учебном году.

Победители и призёры заключительного этапа Олимпиады могут получить особые права при поступлении в вузы России: БВИ (поступление без вступительных испытаний) или 100 баллов ЕГЭ по химии. Кроме того, особенно отличившиеся участники также могут быть награждены свидетельствами участника, сертификатами, грамотами, памятными подарками и другими призами.

Читать еще:  Онлайн обучение высшее образование

Как принять участие?

Приступить к выполнению заданий онлайн-этапа вы сможете 01 сентября 2019 года в 10:00 .
Задания олимпиады расположены во вкладке « Олимпиады» .
Обращаем ваше внимание: в ответах десятичные дроби необходимо записывать через точку или через запятую.

Олимпиады по химии 10 класс онлайн

Олимпиады по химии

Информация

О компании: Здесь вы найдете материалы для подготовки к олимпиадам по химии: авторские статьи и лекции, тематические подборки и тесты, а также важные новости из олимпиадного мира. Все вопросы и предложения отправляйте в личные сообщения паблика. Показать полностью…

#Chemvseross@olymp_chem — задачки со Всеросса с ответами;
#Chemem@olymp_chem — мемасики;
#ChemNews@olymp_chem — новости;
#Сhemusic@olymp_chem — приятная музыка;
#Видео_задача@olymp_chem — видео-задачи;
#Колимпу@olymp_chem — новости олимпиад;
#Портреты@olymp_chem — небольшая игра с портретами великих химиков;
#Реакция@olymp_chem — информация о реакциях;
#Формула@olymp_chem — конкурс плюсиков по химическим формулам;
#Факты@olymp_chem — схемы и краткие объяснения каких-либо фактов;
#Химгифка@olymp_chem — гифки и видео с химическими реакциями и интересностями.

Другое

Действия

1 839 записей Предложить новость

Сколько реакций у вас ассоциируется с фразой «химический вулкан»?
Если не так много, то мы спешим расширить кругозор!

Сегодня небольшой ликбез в амальгамы

На видео взаимодействие жидкой и твердой амальгамы натрия с раствором NH4Cl

В комментариях оставил методики получения, если кому будет интересно

Считается, что наблюдаемое по результатам анализа марсианских метеоритов соотношение изотопов водорода в коре четвертой планеты — результат смешения мантийного и атмосферного вещества на ранних этапах ее формирования. Показать полностью… Но пока у ученых не слишком много данных, чтобы быть уверенными в этой гипотезе: проанализированных метеоритов мало, а разброс их возрастов слишком большой. Недавно вышла статья, в которой описано исследование еще двух марсианских метеоритов, которое хорошо дополнило уже имеющиеся данные и позволило восстановить изотопные отношения водорода для большей части геологической истории Марса. Также было проведено моделирование обмена изотопами между геосферами Марса, показавшее, что смешение одного общепринятого мантийного значения с атмосферным не объясняет диапазона концентраций изотопов водорода, наблюдаемых в коре красной планеты. Авторы построили другую модель с учетом смешения вещества коры и двух мантийных источников с разными изотопными составами. Она хорошо согласуется с результатами анализа, но из нее следует наличие в мантии Марса неоднородностей, унаследованных от сформировавших его планетезималей. А это требует пересмотра ранних стадий геологической истории каменных планет и усложнения общепринятой модели одной из них — стадии магматического океана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector