Npk18.ru

Обучение новым специальностям
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиады по биологии 8 класс онлайн

Олимпиада по биологии 8 класс, задания с ответами

Задания, представленные в этом разделе, помогут ученикам 8 класса подготовиться к олимпиаде по биологии. Ниже составлены тестовые вопросы и занимательные задачи, справиться с которыми смогут лишь те, кто научится применять свои знания вместе с аналитическим и логическим мышлением. Представленный комплект задания рекомендуется использовать учителям биологии на занятиях, посвященных подготовке к олимпиадам, викторинам и конкурсам.

Кроме этого, воспользовавшись тренировочным комплектом заданий с нашего сайта, ученики смогут подготовиться самостоятельно. Оценить и проверить свои знания им помогут правильные ответы и решения, указанные внизу страницы. Задания олимпиады по биологии отличаются по сложности и содержанию от стандартных заданий для контрольной или самостоятельной работы. Поэтому советуем вам готовиться по специальным сборникам.

Олимпиада по биологии 8 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?
А) В березовом лесу много света
Б) Подберезовики с корнями берез образуют мико­ризу
В) У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов
Г) В березовом лесу отсутствуют животные, которые питаются подберезовиками

2. Какие растения не имеют побега и корня?
А) Водоросли
Б) Плауны
В) Папоротники
Г) Мхи

3. Чем является луковица тюльпана?
А) корневищем
Б) корнеплодом
В) сочным плодом
Г) видоизмененным побегом

4. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от во­доема. Чем это можно объяснить?
А) Они размножаются на суше.
Б) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.
В) У них короткие задние конечности и длинные пере­дние.
Г) Они питаются наземными беспозвоночными живот­ными.

5. Самое большое количество видов включает класс
А) Насекомые
Б) Хрящевые рыбы
В) Земноводные
Г) Птицы

6. Трахея у человека относительно пищевода располагается:
А) спереди
Б) сзади
В) справа
Г) слева

7. Внутреннюю среду организма составляют:
А) ферменты, гормоны, витамины
Б) желудочный и поджелудочный соки
В) кровь, лимфа, тканевая жидкость
Г) желчь, моча

8. Какой кровеносный сосуд имеет стенку из одного слоя клеток?
А) альвеолярный капилляр
Б) воротная вена печени
В) сонная артерия
Г) аорта

9. К малому кругу кровообращения относится:
А) аорта
Б) нижняя полая вена
В) легочная вена
Г) плечевая артерия

10. Какие клетки крови образуют антитела?
А) эритроциты
Б) лимфоциты
В) тромбоциты
Г) фагоциты

Открытые вопросы

Вопрос 1
Известно, что кефир и ацидофилин – кисломолочные продукты. Как отличить под микроскопом кефир от ацидофилина?

Вопрос 2
Английские ученые утверждают, что сверчок является хорошим термометром. Как можно расшифровать его сообщение о температуре воздуха?

Вопрос 3
Исследования обнаружили одну любопытную особенность в развитии аскариды. Оказалось, что если проглотить свежеотложенные яйца аскариды, то заражения не получится. Как это можно объяснить?

Вопрос 4
Установлено, что для живых организмов по мере их старения физическое ощущение времени ускоряется. Как Вы думаете, почему?

Вопрос 5
Сердце человека сокращается ритмично, поэтому кровь поступает в кровеносные сосуды порциями. Однако по кровеносным сосудам кровь течет непрерывным потоком. Как Вы можете это объяснить?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
В кефире молочнокислое брожение осуществляется главным образом эукариотами – дрожжами, относящимися к роду Торула, а в ацидофилине брожение осуществляется прокариотами – молочнокислыми бактериями. Поэтому в ацидофилине, в отличие от кефира, нет эукариотических клеток.

Ответ на вопрос 2:
Чтобы понять сообщение сверчка о температуре воздуха, надо сосчитать количество его свистков за 15 секунд, прибавить 8, результат умножить на 5/9. Показания сверчка довольно точны, поскольку насекомое исключительно чувствительно к температуре окружающей среды и изменяет ритм своего «пения», реагируя на малейшие его колебания.

Ответ на вопрос 3:
Яйцо с заключенным в нем зародышем должно еще в течение 15-25 дней «дозреть» в почве или в воде, где оно подвергается действию кислорода, и только после этого может развиваться дальше в теле нового хозяина. Это устраняет опасность самозаражения прежнего хозяина, а необычайная живучесть зародышей под яйцевой оболочкой способствует широкому распространению этого паразита.

Ответ на вопрос 4:
Полагают, что для только что родившегося ребенка 1 год в 7 раз продолжительнее, чем для 10-летнего, и в 70 раз длиннее, чем для 100-летнего, так как за один и тот же отрезок астрономического времени он делает в 70 раз больше своей основной физиологической работы – роста и развития. Именно поэтому интенсивность всех процессов в молодом возрасте значительно выше, чем в зрелом.

Ответ на вопрос 5:
Непрерывный ток крови в сосудах объясняется эластичностью стенок артерий и сопротивлением току крови, возникающим в мелких кровеносных сосудах. Благодаря этому сопротивлению кровь задерживается в крупных сосудах и вызывает растяжение их стенок. Растягиваются стенки артерий и при поступлении крови под давлением из сокращающихся желудочков сердца при систоле. Во время диастолы кровь из сердца в артерии не поступает, стенки сосудов, отличающихся эластичностью, спадают и продвигают кровь, обеспечивая непрерывное движение ее по кровеносным сосудам.

Олимпиада по биологии 8 класс

Олимпиада по биологии за 8 класс (с ответами)

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?

1) Зоология 3) Ботаника 2) Физиология 4) Экология

2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

1) Митохондрии 3) Аппарат Гольджи 2) Рибосомы 4) Ядро

3. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно

1)Рост 3) Раздражимость 2) Движение 4) Ритмичность

4. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?

1) В березовом лесу много света. 2) Подберезовики с корнями берез образуют

Читать еще:  Онлайн олимпиада по математике 9 класс

микоризу. 3) У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов.

4) В березовом лесу отсутствуют животные, которые питаются

5. Какие растения не имеют побега и корня?

1) Водоросли 3) Папоротники 2) Плауны 4) Мхи

6. Чем является луковица тюльпана?

1) корневищем 2) корнеплодом 3) сочным плодом

4) видоизмененным побегом

7. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?

1) Они размножаются на суше. 2) У них лучше развиты легкие и более сухая

кожа. 3) У них короткие задние конечности и длинные передние.

4) Они питаются наземными беспозвоночными животными.

8. Самое большое количество видов включает класс

1) Насекомые 2) Хрящевые рыбы 3) Земноводные 4) Птицы

9. Каких древних животных считают предками земноводных?

1) Ихтиозавров 2) Археоптериксов 3) Стегоцефалов 4) Кистеперых рыб

10. Каких древних животных считают предками птиц?

1) Ихтиозавров 2) Археоптериксов 3) Стегоцефалов 4) Кистеперых рыб

11. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развито

1) абстрактное мышление 2) разные виды торможения

3) четырехкамерное сердце 4) большие полушария головного мозга

12. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу

1) назначить правильное лечение 2) определить причину болезни 3) найти

нужного донора 4) вычислить количество форменных элементов

13. Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону

1) болевого 2) условного 3) защитного 4) ориентировочного

14. Речевые центры, в отличие от центров безусловных, расположены у человека в

1) мозжечке 2) среднем мозге 3) коре больших полушарии

4) промежуточном мозге

15. В какие отношения вступают олень и лось, живущие в одном лесу?

1 ) конкурентные 3) хищник—жертва

2) симбиотические 4) паразитические

16. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1) лейкопластов 2) плазматической мембраны 3) оболочки из клетчатки

4) вакуолей с клеточным соком

17. Испарение воды листьями способствует

1) передвижению минеральных солей в растении

2) снабжению листьев органическими веществами

3) усвоению углекислого газа хлоропластами

4) повышению скорости образования органических веществ

18. Часто у детей наблюдаются изменения формы костей
конечностей, которые связаны с нарушением обмена
кальция и фосфора. При недостатке какого витамина
наблюдается это явление?

19. Что общего между агроэкосистемой пшеничного поля и экосистемой луга?

1) короткие цепи питания 2) преобладание растений разных видов

3) незамкнутый круговорот химических элементов

4) наличие продуцентов, консументов и редуцентов

20. Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йодированную соль? Так как йод

1) влияет на укрепление костной ткани 2) нормализует деятельность

щитовидной железы 3) предупреждает заболевание рахитом

4) способствует образованию витамина А

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания.

В 1. К каким нарушениям в организме человека может привести

нарушению строения суставов верхних конечностей 2) смещению

внутренних органов 3) нарушению функций костного мозга

4) изменению химического — состава костей 5) нарушению кровоснабжения

органов 6) затруднению работы сердца

В2. В чем сходство покрытосеменных и голосеменных, растений?

характеризуются многообразием жизненных форм 2) размножаются

семенами 3) имеют хорошо развитые вегетативные органы

4) способны образовывать обширные леса

5) образуют сочные и сухие плоды опыляются насекомыми и птицами

6) включают большое количество водных видов

Часть 3. Задания со свободным ответом.

С1. Что нужно обязательно внести в инструкцию об оказании первой помощи при растяжении конечности?

С2. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

Оплодотворение у цветковых растений

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы — яйцеклетки. 3. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия 5.Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6.Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением

С3. Какие приспособления имеет акула для добывания пищи?

1-4, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-4, 10-2, 11-1, 12-3, 13-4, 14-3, 15-1, 16-2,

17-1, 18-4, 19-4, 20-2.

В 1. – 2,5,6 В2. – 2,3,4

С 1. Обездвижить конечность, приложить холод, обратиться к врачу.

С2. Исправлено. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские гаметы — спермии. 4. В зародышевом мешке содержатся две зрелых яйцеклетки. 5.Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй с центральной клеткой.

С3. Форма тела, обоняние, несколько рядов зубов, смещенность рта, скорость передвижения, всеядность, способность поддерживать мышцы в «разогретом» состоянии.

Олимпиада по биологии 8 класс
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году.

На выполнение заданий отводится 90 минут.

Задание 1. Задание включает 24 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один Ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.

1 . Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

2. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:

3. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения;

б) одноклеточный одноядерный;

Читать еще:  Подготовка к олимпиаде по истории онлайн

в) одноклеточный многоядерный;

4. Спасти человека, отравившегося смертельно ядовитыми грибами, трудно, так как токсины этих грибов:

а) очень ядовиты;

б) разного действия и их очень много;

в) токсины этих грибов быстро всасываются в кровь;

г) вызывают симптомы отравления спустя 12 — 20 часов, когда их действие необратимо.

5. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует:

6. К наземной жизни приспособилась водоросль:

7. Плауны размножаются:

а) только семенами;

б) только спорами;

в) спорами и вегетативно;

г) только вегетативно.

8. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а) главного корня;

б) боковых корней;

в) главного и боковых корней;

г) придаточных корней.

9. Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:

10. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:

11. Формула цветка крестоцветных:

а) Ч 4 Л 4 Т 6 П (2)

б)*Ч 4 Л 4 Т 4 П (2) ;

в) *Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П (2) ;

г) *Ч 4 Л 4 Т 8 П (2) .

12. Клеточная оболочка отсутствует у:

г) всех простейших.

13. Основной хозяин малярийного плазмодия:

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

14. Заражение дизентерией происходит:

а) через укус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.

15. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются водными:

б) всеядными животными;

16. Основная часть мезодермы плоских червей приходится на:

а) кожный покров;

в) нервную систему;

17. Кровеносная система кольчатых червей:

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

18. Поясок на теле дождевого червя принимает участие в:

19. Мантией у моллюсков называется:

а) наружная часть раковины;

б) кожная складка, покрывающая тело;

в) часть системы органов размножения;

г) часть пищеварительной системы.

20. Четырехжаберными головоногими моллюсками являются:

21. Из перечисленных членистоногих брюшные конечности развиты у:

22. Ядовитые железы паука находятся:

а) у основания хелицер;

б) у основания ног;

в) в передней части брюшка;

г) в задней части брюшка.

23. Из названных насекомых конечности роющего типа имеет:

а) комнатная муха;

б) постельный клоп;

г) рыжий муравей.

24. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых не развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

Задание 2. Задание включает 6 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

  1. Раздельнолепестный венчик у:

в) душистого табака;

2. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью:

3. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.

4. Развитие кровеносной системы паукообразных зависит от:

а) величины тела;

б) развития и строения дыхательной системы;

в) величины сердца;

5. Представители типа моллюсков по способу размножения могут:

а) быть раздельнополыми;

б) быть гермафродитами;

в) быть партеногенетическими самками;

г) изменять свой пол в течение жизни;

д) размножаться неполовым путем (отрывом частей тела).

6. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. (7 суждений).

1. В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.

2. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.

3. Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции.

4. Для всех жгутиконосцев характерно наличие зеленого пигмента — хлорофилла.

5. У простейших каждая клетка — самостоятельный организм.

6. Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

7. Жуки скарабеи, питающиеся навозом, обладают длинным кишечником.

Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

1. Расположение листьев в кроне кустарника или дерева относительно друг друга, обусловленное особенностями освещенности — ________________________________.

2. Личинка чешуекрылых насекомых — ___________________________.

3. Видоизмененный яйцеклад у некоторых насекомых, выполняющий функции защиты и нападения — ___________________________.

4. Передний конец тела ленточного червя, несущий органы прикрепления к кишечнику хозяина -_____________________________.

8 класс [max 60 баллов]

Задание 1 [max 24 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1-6, 2-в, 3-г, 4-г, 5-г, 6-в, 7-в, 8-а, 9-а, 10-в, 11-в, 12-а, 13-в, 14-г, 15-г, 16-г, 17-г, 18-б, 19-б, 20-г,

21-а, 22-а; 23-в, 24-6.

Задание 2 [mах 14 баллов, каждая ошибка минус 1 балл]:

1 — а, 6; 2 — а, б, в; 3 — а, в, д; 4 — а, б; 5 — а, б; 6 — в, г.

Задание 3 [max 8 баллов, каждая ошибка минус 2 балла]:

Правильные суждения – 2, 3, 5, 7.

Задание 4 [max 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1 — листовая мозаика; 2 — гусеница; 3 — жало; 4 — сколекс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест с выбором одного правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч.

Читать еще:  Тесты онлайн на профессию

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят.

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе.

В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии.

Олимпиада по биологии за 8 класс с ответами

Олимпиада по биологии за 8 класс с ответами

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окру­жающей среды?

1) Зоология 3) Ботаника

2) Физиология 4) Экология

2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

1) Митохондрии 3) Аппарат Гольджи

2) Рибосомы 4) Ядро

3. Живым организмам, в отличие от тел неживой при­роды, свойственно

1)Рост 3) Раздражимость

2) Движение 4) Ритмичность

4. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?

1) В березовом лесу много света.

2) Подберезовики с корнями берез образуют мико­ризу.

3) У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов.
4) В березовом лесу отсутствуют животные, которые пи-
таются подберезовиками.

5. Какие растения не имеют побега и корня?

1) Водоросли 3) Папоротники

6. Чем является луковица тюльпана?

3) сочным плодом

4) видоизмененным побегом

7. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от во­доема. Чем это можно объяснить?

1) Они размножаются на суше.

2) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.

3) У них короткие задние конечности и длинные пере­дние.

4) Они питаются наземными беспозвоночными живот­ными.

8. Самое большое количество видов включает класс

2) Хрящевые рыбы

9. Каких древних животных считают предками земноводных?

4) Кистеперых рыб

10. Каких древних животных считают предками птиц?

4) Кистеперых рыб

11. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развито

1) абстрактное мышление

2) разные виды торможения

3) четырехкамерное сердце

4) большие полушария головного мозга

12. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу

1) назначить правильное лечение

2) определить причину болезни

3) найти нужного донора

4) вычислить количество форменных элементов

13. Проявлением какого рефлекса является поворот го­ловы в сторону громкого звука?

1) болевого 2) условного

3) защитного 4) ориентировочного

14. Речевые центры, в отличие от центров безусловных, расположены у человека в

1) мозжечке 3) коре больших полушарий

2) среднем мозге 4) промежуточном мозге

15. В какие отношения вступают олень и лось, живущие в одном лесу?

1) конкурентные 3) хищник—жертва

2) симбиотические 4) паразитические

16. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротроф­ных организмов состоит в наличии у них

2) плазматической мембраны

3) оболочки из клетчатки

4) вакуолей с клеточным соком

17. Испарение воды листьями способствует

1) передвижению минеральных солей в растении

2) снабжению листьев органическими веществами

3) усвоению углекислого газа хлоропластами

4) повышению скорости образования органических веществ

18. Часто у детей наблюдаются изменения формы костей
конечностей, которые связаны с нарушением обмена
кальция и фосфора. При недостатке какого витамина
наблюдается это явление?
1)С 2)В2 3)А 4)D

19. Что общего между агроэкосистемой пшеничного поля и экосистемой луга?

1) короткие цепи питания

2) преобладание растений разных видов

3) незамкнутый круговорот химических элементов

4) наличие продуцентов, консументов и редуцентов

20. Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йоди­рованную соль? Так как йод

1) влияет на укрепление костной ткани

2) нормализует деятельность щитовидной железы

3) предупреждает заболевание рахитом

4) способствует образованию витамина А

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

1) нарушению строения суставов верхних конечностей

2) смещению внутренних органов

3) нарушению функций костного мозга

4) изменению химического — состава костей

5) нарушению кровоснабжения органов

6) затруднению работы сердца

В2. В чем сходство покрытосеменных и голосеменных, растений?

1) характеризуются многообразием жизненных форм

2) размножаются семенами

3) имеют хорошо развитые вегетативные органы

4) способны образовывать обширные леса

5) образуют сочные и сухие плоды опыляются насекомыми и птицами

6) включают большое количество водных видов

Часть 3. Задания со свободным ответом.

С1. Что нужно обязательно внести в инструкцию об оказании первой помощи при растяжении конечности?

С2. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых рас­тений» и найдите в нем предложения, в которых со­держатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сфор­мулируйте.

Оплодотворение у цветковых растений

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорас­тает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские га­меты — яйцеклетки. 3. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия 5.Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй по­гибает. 6.Слияние женской и мужской гамет называют оп­лодотворением

С3. Какие приспособления имеет акула для добывания пищи?

1-4, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-4, 10-2, 11-1, 12-3, 13-4, 14-3, 15-1, 16-2, 17-1, 18-4, 19-4, 20-2.

В1. – 2,5,6 В2. – 2,3,4

С1. Обездвижить конечность, приложить холод, обратиться к врачу.

С2. Исправлено. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские га­меты — спермии. 4. В зародышевом мешке содержатся две зрелых яйцеклетки. 5.Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй с центральной клеткой.

С3. Форма тела, обоняние, несколько рядов зубов, смещенность рта, скорость передвижения, всеядность, способность поддерживать мышцы в «разогретом» состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector